Способы замены масла в акпп. Способы замены масла в акпп Когда менять масло в акпп мазда 3

С 2003 года Мазду 323 сменило новое поколение седанов, универсалов и хэтчбеков класса С, Mazda 3. С новым поколением автомобиля приходят новые технологии и новые вопросы по обслуживанию. Так было и с Mazda 3. Как заменить масло в АКПП, какое масло лучше лить и нужно ли менять жидкость в автомате в принципе, выясняем прямо сейчас.

Теоретически, производитель допускает эксплуатацию автомата без замены масла на протяжение всего срока службы автомобиля. Исключением может быть только вскрытие коробки для ремонта. Говорит ли это о том, что автомат настолько надёжен, что может перемалывать грязь и стружку? Конечно, нет. Любому производителю выгоднее менять такой дорогой узел, как коробка автомат на Мазде 3, чем заниматься его ремонтом и обслуживанием. Нам, как потребителям, куда выгоднее проявлять заботу о коробке передач и максимально оттянуть её смерть.

Оригинальное масло для АКПП Мазда 3

Да, менять масло нужно, и чем чаще, тем лучше. Тем более, что это не вызывает никаких трудностей. Замена масла в АКПП может проводиться по двум направлениям - полная замена или частичная, с чем легко справится даже начинающий водитель. Регламента замены, как такового, нет. Тем не менее, учитывая опыт бывалых владельцев Мазды, есть смысл проводить замену жидкости один раз в 50-70 тысяч пробега. К этому времени масло потихоньку превращается из смазки и охладителя для коробки в жижу, насыщенную грязью, абразивными частичками, а то и стружкой, жидкость полностью теряет свои свойства и начинает медленно убивать коробку. Вывод один - масло в автомате Мазда 3 менять нужно.

Какое масло лить в АКПП Mazda 3


Качество масла можно проконтролировать с помощью щупа и чистой салфетки. Если жидкость полностью потеряла цвет, стала бурой и c явной взвесью, масло нужно менять

Сколько владельцев, столько и мнений. Одни ярые адепты фирменного маздовского масла и готовы переплачивать, только ради соблюдения заводских рекомендаций. Другие поступают более дальновидно и мудро, . Вот что советует лить в АКПП сам производитель:


Рекомендации производителя по применению трансмиссионных масел для АКПП

Виды автоматических коробок Мазда 3

Для того чтобы понять разницу в этих маслах и их применении, кратенько разберёмся, какая коробка автомат стоит на Мазде разных поколений, от этого зависит и тип заливаемого масла:


Ищем замену оригинальному маслу АКПП Мазда

К чему мы это? А к тому, что каждое из рекомендованных производителем масел желательно лить в АКПП определенного поколения. Для первых трёх коробок можно использовать маздовские ATF M-V, конструктивно они почти одинаковые. Если не удаётся найти оригинальное масло, запросто можно использовать жидкости со спецификацией Форда, поскольку это одни и те же агрегаты. Следовательно, можно лить и фордовский Mercon-V, и Dexron IV от General Motors.


Dexron от General Motors

При этом важно учитывать, что смешивать масла ни при каких обстоятельствах нельзя. Во время самостоятельной замены мы не сливаем абсолютно все масло, поэтому свежее неминуемо перемешивается со старым. Иногда это может грозить выпадением осадка, сворачиванием разных типов масел и присадок, как следствие, смертью коробки. Льём только тот тип жидкости, который был залит до этого. Если не знаем, какое масло залито в АКПП, придётся менять ATF полностью.

Четвёртый тип масел, ATF FZ, предназначен только для коробок Скайактив. Это довольно сложный агрегат и подобрать подходящую замену фирменному маслу сложно. К тому же эта коробка очень непроста в ремонте и ошибка в выборе трансмиссионной жидкости может вылиться в хорошую копейку. Плюс фильтр АКПП в Skyactiv-Drive интегрирован в конструкцию коробки и чтобы его заменить, а менять фильтр надо обязательно, приходится разбирать весь агрегат.

Марки и бренды, получившие допуск Мазда

Все перечисленные ниже марки трансмиссионных масел должны нормально уживаться с автоматической коробкой передач Мазда 3, но проверять допуски к конкретной модели АКПП при покупке все равно нужно обязательно.

Повторимся, смешивать жидкости разных производителей крайне нежелательно, разве что в экстренных случаях, когда нужно потихоньку дотянуть до СТО.

Меняем масло в АКПП на Мазда 3


Фильтр обязательно меняется вместе с маслом

Мы уже знаем, что замена масла в АКПП Мазда 3 может проводиться как частично, так и полностью. Ниже приведена технология частичной замены жидкости своими руками. Этот метод хорош тем, что можно заменить масло самостоятельно и без дополнительного оборудования. Плохо то, что не вся ATF выходит из коробки, остаётся около 60% старой жидкости. Для полной замены необходимо специальное оборудование и около 10 литров масла в зависимости от модели коробки.

Всем доброго времени суток! Сегодня мы подробно раскажем Вам о замене масла в АКПП Мазда 3. Как обычно, в начале нашей инструкции будет небольшое лирическое отступление. Итак, поехали.

Последнее время на нашем сайте стало актуальным писать инструкции для клиентов. Как это происходит? К примеру, заказывает у нас человек масло для своего авто, но не знает как поменять самостоятельно. Желание то есть, время тоже найти можно. Да и вроде руки растут из правильного места. Почему бы не заняться обслуживанием своего автомобиля в свободное время?

Я конечно не против автосервисов, но иногда недоумеваю, когда мужики ездят на СТО, чтобы заменить салонный фильтр, масло в двигателе или вообще щетки стеклоочистителя. Конечно, они начинают оправдываться тем, что деньги есть, а время нет. Да и в грязи ковыряться не хотелось бы. НО! Господа, мужик должен разбираться в технике и в автомобилях! Собственно поэтому мы и делаем данные мануалы. Ладно, дело Ваше. Поэтому давайте вернемся к нашей теме, а именно к замене масла в АКПП Мазда 3. Вот, собственно, как все было. Купил у нас клиент жидкость для автоматической КПП Мазда и задал вполне уместный вопрос: "А самостоятельно можно поменять масло в коробке? Или только на сервис гнать машину?" На что получил ответ, что конечно можно. Информация в интернете много, главное желание и наличие свободного времени. Вот и все.


Периодичность замены масла в АКПП Мазда 3

Вокруг этого вопроса ходят много слухов и догадок. Кто-то считает, что жидкость в коробке менять не нужно. Якобы она рассчитана на весь срок службы, кто-то говорит, что надо менять жидкость через 100 000 км. Но на самом деле сервисный интервал замены масла в АКПП Мазда 3 составляет 60 000 км . Данная информация была найдена в японском мануале, о чем свидетельствует фотография ниже.


Что потребуется для замены масла в АКПП Мазда 3?

Для замены масла потребуется около 5 литров новой трансмиссионной жидкости. В нашем случае это масло MAZDA ATF M-5. Также понадобится новый фильтр АКПП, который Вы можете заказать либо через интернет, либо купить в специализированных магазинах. Из расходников еще потребуется герметик-прокладка.


Не забываем про набор инструментов, которыми мы будем работать, а также чистые салфетки, емкость для сбора отработки, тонкий шланг и воронка.

Все работы следует выполнять либо на яме, либо на эстакаде. Конечно, наличие подъемника очень облегчает работу, но не всех есть такая возможность.

Замену масла в АКПП Мазда 3 лучше всего выполнять с напарником, так как вторая пара рук никогда не бывает лишней. Но если никто из знакомых или друзей не могут помочь, то можно справиться и одному.

Ход выполнения работы по замене масла в АКПП Мазда 3

Первым делом нужно прогреть мотор до рабочей температуры, чтобы прогрелось и масло в коробке. Прогретое масло сливается значительно лучше холодного. Итак, прогреваем авто, загоняем на яму/эстакаду, глушим мотор и спускаемся под машину.

Демонтируем все лишнее, а именно, если у Вас установлена защита, то удаляем ее, чтобы добраться до картера АКПП.

Теперь самое интересное. На картере (поддоне) АКПП Mazda 3 отворачиваем сливную пробку. Ждем пока масло сольется в подготовленную емкость. Затем просто отворачиваем по периметру болты крепления поддона АКПП и снимаем поддон. Таким образом мы сольем еще часть жидкости, которая находится в картере. Это самое интересное в процессе замены масла в АКПП Мазда 3 . Суть заключается в том, что надо умудриться снять поддон, не пролить масло на пол и на себя. Если Вам это удалось, то руки у Вас растут из нужного места!


А сейчас я дам совет, как все это лучше сделать. Отворачиваем все болты, кроме одного. Один оставшийся болт выкручиваем не до конца. После этого держим рядом емкость для сбора отработки, с противоположной стороны от болта аккуратно отделяем поддон от коробки. При этом придерживая его рукой. Удобство этого метода заключается в том, что масло будет стекать не волной, а именно небольшой контролируемой струей. Облиться таким образом становится практически невозможно.


В данном случае был использован компрессор, с помощью которого мы выдули из коробки масло. В принципе, это делать не обязательно. Но компрессор есть, так что почему бы и нет?

Итак, масло слито, теперь надо демонтировать старый фильтр АКПП. Просто тянем его вниз и убираем сторону. Предварительно отсоединяем фишку с фильтра. На место старого фильтра устанавливаем новый. Не забываем подсоединить на место фишку.

Следующий этап замены масла в АКПП Мазда 3 - это чистка. Чистить будем поддон АКПП от старого герметика и скопившейся в нем грязи. Особое внимание уделяем магниту, который за время эксплуатации обрастает металлической стружкой. Это нормальное явление, так как в процессе работы коробки неизбежно образуются продукты износа. Герметик можно удалить с помощью обычного строительно ножа. А поддон можно помыть с помощью очистителя карбюратора или обычного бензина.


Наносим тонкий слой герметика на поддон АКПП и устанавливаем его на место.

Заливаем новое масло в АКПП через отверстие щупа. Заливать необходимо примерно столько же, сколько было слито. После чего заводим мотор, прогреваем его до рабочей температуры, поочередно с небольшой задержкой переключаем все положения ручки АКПП и глушим. Последнее, что осталось сделать до завершения замены масла в АКПП Мазды 3, это выставить необходимый уровень. Если масла оказалось много, то не переживайте. Излишки масла можно откачать с помощью обычного медицинского шприца и тонкого шланга. А если же уровень масла в коробке автомат оказался низким, то просто доливаем необходимый объем. Все. На этом замена масла в АКПП Мазда 3 окончена.


Заключение

Как Вы могли заметить, замена масла в коробке автомат Мазда 3 не такая уж и сложная процедура. Цена такой работы в атвосервисе составит не менее 1500 рублей. В принципе, при нормальном подходе можно справиться и за полчаса. Однако, первый раз придется немного повозиться. И последнее, что хотелось бы посоветовать Вам, это произвести повторную процедуру замены ATF в автомате MAZDA 3 примерно через 5-10 тысяч км. Это нужно для того, чтобы рабочая жидкость обновилась более чем на 90%. Все. Спасибо за внимание, до новых встреч на нашем сайте.

Замена масла АКПП Мазда 3 видео

Помимо основной инструкции по замене масла АКПП Мазда 3 мы предлагаем Вам посмотреть еще и подробное видео, в котором наглядно показаны все этапы работы. А если у Вас останутся вопросы, то мы всегда будем рады на них ответить в комментариях к данной статье! Приятного просмотра!

Третьим извечным вопросом в России, после «Кто виноват?» и «Что делать?» является вопрос – нужна ли замена масла в АКПП? Ведь, по мнению официальных дилеров, замена 3 не предусмотрена в техническом регламенте. Однако, как любая техническая жидкость, ATF масло имеет свой ресурс, о чем свидетельствуют рывки при переключении передач Mazda 3.

Роль смазки

Жидкость для автоматической гидромеханической трансмиссии ATF предназначена для смазывания, охлаждения, защите от коррозии внутренних узлов и деталей АКПП, а также для передачи крутящего момента гидротрансформатором. К ней предъявляются более строгие требования, чем к другим смазочным материалам.

Со временем жидкость теряет свои свойства, поэтому замена 3 необходима! Другое дело, что проводится подобная операция гораздо реже, чем замена 3.

Когда осуществлять смену жидкости в АКПП Мазда 3

Узнать, что пришла пора поменять «кровь» АКПП можно простым способом. После проверки уровня жидкости в АКПП капнуть со щупа на белую салфетку или лист бумаги. Если пятно масла имеет темный цвет, резкий запах и металлические примеси, значит, автомат Мазда 3 требует незамедлительного обслуживания и замены фильтра и жидкости.

Периодическая замена масла в коробке автомат рекомендуется экспертами каждые 60 тыс.км.

Способы замены масла

По результатам масляного теста или по пробегу замена масла в АКПП Мазда 3 может производиться двумя способами:

  • Частичная замена. Этот способ наиболее доступный и распространенный. Заключается в сливе старого масла и добавлении нового масла до необходимого объема. Дело в том, что весь объем слить обычным путем не представляется возможным. Обычно сливается около 50-60 % отработанной жидкости.
  • Полная замена. Этот метод предусматривает замену жидкости АКПП через специальную установку, подключаемую к системе. Аппарат прокачивает новое масло, полностью заменяя им старое. Одновременно проводится промывка системы от загрязнений.

В обоих случаях заменяется масляный фильтр АКПП.

Требуемые инструменты

Соответственно для каждого из методов замены ATF предусмотрен свой перечень оборудования, инструментов и расходных материалов.

Полная замена выполняется профессионалами фирменной СТО, имеющей специальные установки Wynn’s TranServe II+. Это гарантирует качество выполняемых работ.

Используется оригинальное масло в объеме 12 литров, масляный фильтр АКПП, герметик для поддона и уплотнительное кольцо сливной пробки.

Частичную замену при желании можно выполнить своими силами в гаражных условиях. Для этого потребуется:

  • подъемник или смотровая яма;
  • набор ключей и отвертки;
  • молоток с силиконовым наконечником;
  • емкости для слива старой жидкости;
  • ветошь;
  • 5 л масла ATF M-V;
  • герметик ТВ1227С00;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки.

Порядок работы

Прежде чем приступить к работе, прогрейте жидкость АКПП до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 20 км или дать поработать двигателю на холостых оборотах в течение 15-20 минут. При этом поочерёдно переключайте селектор АКПП во все положения, что позволит прогреть и прогнать по системе масло.

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 предусматривает следующий порядок работы:

  • Поднимаем автомобиль на подъемнике, в крайнем случае, можно вывесить переднюю часть.
  • При наличии снимает защиту двигателя и АКПП.
  • Поддон АКПП расположен рядом с левым передним колесом. Очищаем его снаружи от грязи и пыли.
  • Откручиваем сливную пробку, предварительно подставив емкость для отработки.
  • Сливаем старое масло и закрываем пробку.
  • Откручиваем болты крепления поддона.
  • Вместо прокладки поддон держит герметик. Постукивая по периметру, снимаем поддон. Для демонтажа используем молоток с силиконовым наконечником, либо обычный молоток через деревянную проставку.
  • Убираем поддон в сторону. Поддон АКПП нужно очистить от старого масла (промыть растворителем) и удалить с него старый герметик. Отдельно очищаем в поддоне магнит, который притягивает металлические частицы.
  • Также от старого герметика очищаем саму коробку.
  • Отсоединяем разъем и аккуратно двумя руками снимаем фильтр АКПП.
  • Распаковываем новый фильтр и устанавливаем на место, подсоединив разъем.
  • Наносим на поддон новый герметик ровным слоем и ждем 5 минут.
  • Устанавливаем поддон на место и прикручиваем все.
  • Ждем около 2-х часов, пока схватится герметик.
  • Замечаем объем слитого масла (обычно 3-4 л) и заливаем такой же объем нового масла через отверстие щупа АКПП. После этого проверяем уровень по щупу. Он должен быть на максимальной отметке.
  • Следующим этапом находим радиатор охлаждения масла АКПП. Он расположен перед основным сверху.
  • Снимаем нижний шланг и подставляем к отверстию радиатора приготовленную емкость.
  • Садимся в автомобиль, переводим АКПП в положение «N» и заводим двигатель. Масло из радиатора сливается в емкость.
  • Сливаем 1 л, глушим двигатель и заливаем новое масло.
  • Повторяем действия, пока из радиатора не польется чистое масло.
  • Собираем все на место, устанавливаем защиту и опускаем автомобиль.
  • Проверяем уровень масла в АКПП, при необходимости доливаем.
  • Делаем пробную поездку, чтобы несколько раз произошло переключение по всем передачам.
  • Еще раз контролируем уровень масла.

После замены увеличивается плавность переключения передач с I на II а примерно на 40%, а переключения с III на IV практически не ощущаются.

«Я менял масло с фильтром в автоматической коробке передач на 60 000, масло было темного цвета, но без запаха. После замены пропали рывки при переключении, а мне стало спокойнее, что масло чистое».

«У меня 1.6, пробег 101 000 км. Стояла проблема-дилемма подобного характера: нужна или не нужна замена жидкости автоматической КПП Мазда 3. Все в порядке, но цвет масла настораживает: из розового прозрачного стал коричневым. Решил менять!»

«Масло в АКПП не меняется до тех пор, пока оно прозрачное. Как только потеменело, воняет или пузыриться, пора менять. Понятно же, что на плохом масле коробка работать будет, вопрос только — как и как долго?»

«Если менять масло частично, через год оно снова потемнеет. Лучше не экономить и полностью заменить масло АКПП».

«У меня пробег 45 000 км, масло почти не поменяло своего цвета. А если будут хоть небольшие проблемы с коробкой или масло сильно потемнеет, не задумываясь, сделаю полную замену. Я понимаю, что на машине не сто лет ездить, но и проблемы с коробкой мне совсем не нужны».

Сколько людей, столько мнений! Конечно, личное дело каждого владельца — следовать рекомендациям дилера, либо каждые 60 000 км менять жидкость ATF и наслаждаться плавными переключениями.

Многие проблемы АКПП Мазда 3 можно предупредить профилактической заменой масла. Простые меры и сдержанный стиль езды продлят срок службы автоматической коробки, сберегут ваши нервы и деньги.

Автомобили Mazda 3 от японского автопроизводителя получили достаточно широкое распространение в России и странах СНГ. Это сравнительно недорогая машина с изысканной внешностью, достойными техническими характеристиками и надёжной конструкцией. Учитывая сочетание цены и качества, Мазда 3 остаётся востребованной на вторичном рынке и среди новых авто. Не так давно вышло новое поколение, которое покорило даже самых строгих экспертов своим экстерьером. Чтобы этот автомобиль работал безотказно и не доставлял своему владельцу лишних хлопот, требуется организовать соответствующий уход. Он подразумевает не только аккуратное вождение и заправку качественным топливом, но и своевременную замену расходников. В Мазде 3 замену масла в АКПП можно выполнить своими руками. Вам предстоит выбрать между методами полной и частичной .

Замена масла в АКПП Mazda 3 может производится методом полного или частичного замещения смазки.

Периодическая замена масла в АКПП на автомобиле Мазда 3 выполняется обязательно с целью поддержания работоспособности автомобиля. Если игнорировать рекомендации, продолжая эксплуатировать машину на старой трансмиссионной смазке, постепенно жидкость утратит свои свойства, перестанет обволакивать трущиеся детали, что приведёт к быстрому износу и выходу из строя АКПП. Потому на Мазде 3 масло в коробке-автомате меняется обязательно. Вопрос только в том, когда менять масло в коробке передач и каким методом это лучше делать. Тут обратимся к официальному техническому регламенту японского автопроизводителя. Согласно ему, периодичность смены масла в коробке-автомате на автомобиле Мазда 3 составляет 60 тысяч километров.

Но по факту этот интервал может несколько отличаться от реального. Всё зависит от условий, в которых эксплуатируется авто, и от состояния самой коробки передач. Если вы придерживаетесь агрессивной манеры езды, регулярно совершаете поездки на разные расстояния, тогда есть смысл сократить регламентированный период до 40 – 50 тысяч километров. Но есть и случаи, когда автовладелец придерживается размеренной манеры езды, эксплуатирует машину только по ровным и асфальтированным дорогам, а климатические условия остаются умеренными. Тогда коробка способна эффективно работать на одном и том же масле в течение 60 – 100 тысяч километров.

Потому отталкивайтесь от конкретной ситуации, и состоянием смазки в автоматической трансмиссии, и своевременно принимайте решение о необходимости её замены.

Проверка уровня и состояния

Чтобы проверить уровень масла в АКПП на автомобиле Мазда 3, не нужно проводить никаких сложных манипуляций. Даже новичок легко разберётся с тем, как проверить степень наполненности картера и состояние самой жидкости. Для проверки предусмотрен специальный щуп:

  • прогрейте автомобиль до рабочей температуры;
  • поочерёдно переключите АКПП во все режимы;
  • заглушите мотор и подождите несколько минут;
  • извлеките щуп для трансмиссионного масла;
  • вытрите его сухой ветошью;
  • вставьте щуп на место и повторно извлеките;
  • специальные отметки на щупе позволяют понять, сколько масла находится в картере АКПП.

Если вы проверяете ещё и состояние жидкости в коробке автомат модели Мазда 3, тогда мы расскажем, как проверить качество смазки. Доставая щуп, возьмите обычную белую ткань или бумажную салфетку, чтобы вытереть остатки масла с него. Уже по цвету и другим признакам можно определить, в каком текущем состоянии находится смазочная жидкость.

  1. Если масло имеет розовый оттенок и полупрозрачную текстуру, тогда трансмиссионная жидкость находится в хорошем состоянии и замены не требует.
  2. Наличие серых разводов говорит о том, что потребуется в ближайшее время сменить жидкость в картере АКПП. Но прямо сейчас это делать необязательно.
  3. Тёмные пятна, резкий неприятный запах горелого и примеси металлической стружки свидетельствуют о сильном износе масла. Замена требуется обязательно и немедленно.

Когда масла в коробке недостаточно, но оно находится в приемлемом состоянии, можете просто долить недостающее количество. Если автомобиль прошёл на старой смазке более 30 тысяч километров, но уже видны признаки износа трансмиссионной жидкости, тогда лучше выполнить процедуру её смены сейчас. Это позволит избежать ухудшения состояния внутренних поверхностей АКПП.

Выбор масла

Одну из ключевых ролей играет тот факт, какое масло для АКПП своего автомобиля Мазда 3 выбирает владелец. Если использовать низкосортные и некачественные составы, они не только не смогут обеспечить длительную эксплуатацию, но и приведут к разного рода проблемам и поломкам коробки-автомата. Водители, которые лили оригинальные и неоригинальные составы, имеют представление о разнице между качеством трансмиссионных жидкостей. Производитель рекомендует использовать оригинальный состав, то есть Mazda ATF MV (0000-77-112E01). Если у вас нет возможности найти и приобрести оригинальную смазочную жидкость, тогда актуальным становится вопрос о том, какое масло лить в коробку-автомат.

Здесь следует учитывать предлагаемый ассортимент и доступность тех или иных масел. В крупных городах проблем с выбором нет, а вот жителям удалённых регионов и небольших городов приходится подбирать из того, что предлагают местные магазины. Плюс не забывайте о возможностях Интернета. Через онлайн-магазины можно приобрести как оригинальное, так и достойное альтернативное масло для коробки автомобиля Мазда 3.

Среди наиболее подходящих и выделяют следующие:

  • 7045E от BMW;
  • T-IV производства Toyota;
  • Dexron VI;
  • Matic D, Matic J и LT 71141 от Nissan;
  • ATF, ATF3+ и ATF4 от

Касательно количества заливаемого масла. Требуемый объём будет несколько отличаться в зависимости от того, какой метод замены вы собираетесь применять. Если это частичная замена масла в АКПП, то тогда коробка передач автомобиля Мазда 3 потребует 4 – 5 литров свежей смазки. Здесь уже учитывается то, сколько удастся слить отработки. При использовании метода полной замены покупайте от 7 до 12 литров рабочей трансмиссионной жидкости. Аппаратная замена требует двойного заправочного объёма для АКПП, поскольку действует оборудование по принципу вытеснения.

В случае частичной самостоятельной замены действуйте по предельно простому принципу. Он заключается в том, сколько литров масла вы сольёте, столько же и заливайте в картер. В этом компоненте конструкция АКПП, предусмотренная для модели Мазда 3, достаточно простая. Это позволит без лишних манипуляций и сложностей слить старую смазку и залить вместо неё новую.

Инструменты и материалы

Автомат подразумевает использование 2 основных методов проведения этой процедуры:

  • частичный;
  • полный.

Для полной смены трансмиссионной жидкости Мазда 3 будет обслуживаться на СТО. Выбирайте хороший автосервис, который располагает современным оборудованием и гарантирует высокое качество выполненных работ. При полной замене требуется несколько основных составляющих:

  • специальное оборудование для аппаратной замены;
  • исправная коробка передач;
  • примерно двойной заправочный объём трансмиссионного масла;
  • квалифицированный персонал;
  • расходники.

Если это частичная замена, посещать автосервис необязательно. Такую процедуру легко выполняют своими руками в гаражных условиях. На частичную замену уходит несколько больше времени, поскольку все работы вы проводите самостоятельно. Основную часть времени займут демонтаж и ожидание полного слива отработки. В таком случае вам потребуется:

  • смотровая яма, эстакада или подъёмник;
  • набор ключей и головок;
  • отвёртки;
  • ветошь;
  • пустая тара для слива старого масла;
  • несколько свободных часов.

Даже когда автовладелец берётся сам за замену трансмиссионного масла на автомобиле Мазда 3, рекомендуется выполнить максимально возможный объём работ. Потому в случае полной и частичной замены обязательно купите:

  • свежее в нужном количестве;
  • масляный фильтр;
  • герметик.

Обратите особое внимание на фильтр и герметик. Фильтрующий элемент лучше покупать оригинальный. Но остановить вас может его цена, которая составляет около 2,5 тысяч рублей. Есть неплохие аналоговые устройства, доступные по цене около 1000 – 1500 рублей. В инструкциях ко многим машинам указывается, что в случае демонтажа поддона на нём нужно обязательно поменять уплотнительную прокладку.

Но особенность Мазды 3 в том, что с завода на поддоне прокладки нет. Там предусмотрен только слой герметика. Потому при замене масла уплотнитель покупать не нужно. Вы легко обойдётесь качественным оригинальным герметиком. Его каталожный номер ТВ1227С00. Стоит он примерно 350 – 400 рублей.

Методы замены

Если в вашем распоряжении оказалась Mazda 3 с автоматической трансмиссией, вы имеете право выбирать метод замены рабочей жидкости в коробке. Всего доступно 2 способа.

  1. Частичный. Самый распространённый вариант среди автолюбителей, который начали использовать задолго до появления специальных автоматизированных комплексов. Преимущество состоит в том, что для смены масла не требуется никакого сложного оборудования или инструментов. Всё выполняется стандартным набором ключей и отвёрток. Но минус заключается в невозможности слить всю отработку. Сливается около 50%. В редких случаях удаётся удалить больше. Дополнительно меняется фильтр, очищается поддон и заливается часть новой смазки. Чтобы добиться нужного эффекта и постараться избавиться от загрязнений в картере и системе, частичную замену проводят несколько раз с интервалом в 500 – 1000 километров.
  2. Полный. Это аппаратный метод замены, который предусматривает подключение к масляной системе АКПП Mazda 3 специальной установки. Оборудование методом вытеснения прокачивает масло, выводя старое и замещая его новым. Проводится вместе с промывкой, что позволяет избавиться от всех загрязнений и полностью поменять старое масло на новое. Также рекомендуется поменять фильтр, демонтировав поддон.

Вообще менять масло в коробке рекомендуется путём чередования двух методов. Если вы применяли аппарат на СТО, тогда следующую замену можно с уверенностью и спокойной душой проводить частичным способом. Это экономит деньги без ущерба эффективности и работоспособности автоматической трансмиссии Mazda 3. Потому отдельно рассмотрим оба способа и определим, какие особенности имеют эти процедуры.

Частичная замена

При частичной замене масла в АКПП на Мазде 3 вам не нужно закупать большое количество масла и обзаводиться профессиональными инструментами. Если у вас есть стандартный набор, гараж с ямой и несколько часов свободного времени, этого вполне достаточно. Действовать нужно согласно следующей инструкции.

  1. Прежде чем приступить к работе, прогрейте машину до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 10 – 15 километров или запустить авто на холостых оборотах в течение 15 – 25 минут. При этом поочерёдно переключите рычаг коробки во все положения, что позволит прогреть и прогнать по системе масло.
  2. Установите машину над ямой. Желательно, чтобы авто стояло на ровной горизонтальной поверхности. Так у вас будет больше шансов слить максимально возможное количество смазки из картера.
  3. Под автомобилем снимите защиту, если она есть и мешает доступу к масляному картеру АКПП. Открутив сливную пробку, слейте жидкость в заранее подготовленную пустую тару. Подождите, пока всё масло выйдет.
  4. Обычно удаётся извлечь 3,5 – 5 литров из 7 залитых в автоматическую трансмиссию Mazda 3. Потому смело покупайте канистру на 5 литров. Её будет достаточно.
  5. Минут 10 – 15 уходит на слив масла. После этого можете начинать демонтировать поддон. Он удерживается на нескольких болтах. Внутри поддона присутствуют остатки масла, потому действуйте аккуратно, чтобы не разлить его.
  6. Герметик может плотно держать поддон, потому воспользуйтесь плоской большой отвёрткой и подденьте его. Снимите и приступайте к очистке. Многие применяют бензин или промывку для карбюраторов. Важно удалить все микрочастицы и грязь. Внимательнее с магнитом на поддоне, который предназначен для сборки металлической стружки. Удалите следы старого герметика.
  7. Когда с поддоном закончили, открутите старый фильтр, а на его место установите новый. После этого можно приступать к обратной сборке.
  8. Собрав фильтр и закрутив поддон, переходите в подкапотное пространство. Через отверстие для щупа заливается свежая смазка. По щупу контролируйте уровень масла в коробке передач.

Спустя 1000 километров пробега лучше повторить процедуру. Некоторые делают это по 2 – 3 раза. Всё зависит от степени износа и загрязнения коробки передач. Подобный частичный метод, проведённый несколько раз с интервалом, позволяет заменить около 75 – 90% старой смазки. Потому он не сильно уступает аппаратному методу по эффективности.

Полная замена

Владельцы автомобилей Mazda 3, когда им требуется замена масла в АКПП, часто обращаются за помощью в автосервисы. Здесь им могут аппаратным методом поменять смазку в трансмиссии. Такой способ не предусматривает участия самого автовладельца, поскольку все манипуляции по замене масла в АКПП на Mazda 3 проводят специалисты. Замена проводится поэтапно.


Как видите, наличие аппарата не отменяет необходимости физического вмешательства в конструкцию автомобиля. Некоторые автосервисы предлагают только аппаратный метод, то есть подключают установку к машине, вытесняют старое масло и заливают новое. При этом они пропускают обязательные этапы промывки, очистки поддона и замену фильтра. Если вы сомневаетесь в честности автомехаников, обслуживающих вашу Mazda 3, останьтесь на СТО, чтобы понаблюдать за выполнением всех этапов процедуры замены. Бывает и так, что в своих отчётах мастера вписывают те операции, которые они не выполняли. Здесь уже вопрос добросовестности и ответственности автосервиса перед клиентами.

Замена масла в АКПП на автомобилях Мазда 3 не является сложным процессом. Несмотря на возможность обойтись частичным способом смены жидкости, периодически рекомендуется обращаться к проверенным специалистам для комплексной промывки и замены современными аппаратами. Если каждая 2 – 3 смена смазки в АКПП будет проводиться специальным оборудованием, коробка передач на вашей Мазде 3 сможет служить долго, надёжно и безотказно.

Автомобиль Mazda 3 наделен отличными техническими опциями. В базовой комплектации на машине встречается двигатель, который выдает оптимальную мощь. Распространение 3-я модель получила с установленной АКПП. Версии авто с МКПП отличаются тем, что иномарка с данным вариантом трансмиссии тратит малое количество топлива. Автоматическую КПП выбирают любители спортивного стиля езды. Такая машина отлично держит дорогу. Коробка АКПП в среднем рассчитана примерно на 200000 км пробега.

Проведение замены масла в коробке автомат

Начинается процедура замены с того, что автомобильную систему необходимо прогреть, специально для этого необходимо проехать несколько км.

После прогрева машину заводят на эстакаду

Основные этапы замены масла в АКПП на Мазде:

  1. Иномарка заводится на эстакаду.
  2. Открывается доступ к сливной пробке КПП.
  3. Откручивается пробка, сливается старое трансмиссионное масло. Специально для этого стоит вооружиться пустой емкостью.
  4. Необходимо демонтировать поддон, снять датчик, фильтрующий элемент.
  5. Поддон, магнит, присутствующий на пробке обязательно подлежит очистке.
  6. Необходимо удалить старый герметик и нанести новый, подождать пока он высохнет.
  7. Через щуп заливается новое масло. При помощи щупа можно проверить уровень масла в АКПП.

Сколько масла в коробке? Следует отметить, что при частичной замене требуется около 5 литров жидкости. Полная замена предполагает использование примерно 12 литров нового горючего.

Когда меняется масло в коробке передач?

Через какой временной промежуток следует менять масло в АКПП? Регламент предписывает, что необходимость в частичной замене масла может возникать при 50000 км пробега. Комплексная замена масла в АКПП Мазда 3 может понадобиться при 90000 км пробега. Как правило, требуется менять помимо масла, фильтр, осуществляется очистка поддона. Необходимость замены фильтра вместе с маслом объясняется тем, что если не заменить данный расходник, появляется риск того, что он может порваться, нарушив работу коробки передач.

Необходимо приобрести специальный оригинальный герметик для скоростной коробки, уплотнительное кольцо.

Замена масла АКПП Мазда 3 – это процедура, которую можно провести своими руками, не прибегая к услугам сервисных центров. Замена масла в коробке может помочь, если появился шум, стук со стороны КПП или отмечается затруднение при смене передач. Трансмиссионная жидкость высокого качества обеспечит корректное функционирование машины.

Следует подбирать новую трансмиссионную жидкость, отталкиваясь от таких показателей, как:

  • устойчивость к перепадам температур;
  • наличие противоизносных свойств;
  • низкотемпературная текучесть.

Наличие данных характеристик положительно отразится на функционировании коробки передач. Какое масло следует приобрести? Рекомендуется использовать синтетические варианты масел, например, горючее класса 75W-90. На нем будет отлично работать машина, где установлена классическая механика. Для автомата подойдет масло типа ATF M-V.