Домой Системы двигателя Способы разблокировки ремней безопасности после дтп. Заблокировались ремни безопасности после ДТП: что делать и как разблокировать Как разблокировать ремни после дтп

Способы разблокировки ремней безопасности после дтп. Заблокировались ремни безопасности после ДТП: что делать и как разблокировать Как разблокировать ремни после дтп

Фотоотчет о разблокировке ремня безопасности - после ДТП сработал пиропатрон и заблокировал ремень. Делаем его просто инерционным ремнем до лучших финансовых времен.
Демонтаж механизма ремня безопасности с авто опустим, так как эта процедура не вызывает трудности. Итак: снимаем кресло, снимаем панели, извлекаем ремень.
Для работы с ремнем потребуются две шестигранные звездочкообразные биты.
ФОТО 1 - по порядку сверху вниз: механизм возвратной пружины ремня, механизм пиропатрона, катушка с ремнем, инерционный фиксатор. Из всего перечисленного нам нужно добраться до механизма пиропатрона, который сработав заблокировал ремень.
ФОТО 2 - перед нами возвратная пружина на корпусе которой видна прорезь вставив в которую подходящую пластину (ФОТО 3) можно снять сам механизм пружины, который крепится тремя винтами без боязни, что пружина раскрутится. Делаем это АККУРАТНО (залог успешной и непродолжительной работы). ......Небольшое отступление - первая проба ремонта была на пассажирском ремне. Пружину снял без фиксации (подумал, что потом взведу ее), что повлекло за собой её поломку и процесс выдумывания как оживить оную затянулся на два часа. В общей сложности разблокировка пассажирского ремня заняла три часа. На водительский ремень (уже набравшись опыта) ушло не более часа (снятие с авто, ремонт, установка всё на место).
Сняли пружину АККУРАТНО!!! и отложили её в сторону. ВАЖНО!!! - ремень не вытягиваем и не скручиваем - чтобы не нарушить с каким усилием скручивала ремень пружина.
ФОТО 4 - видим корпус механизма пиропатрона, который крепится к ремню тремя винтами. Смело откручиваем и отделяем его от ремня (фото 5) .
Вскрываем крышку этого устройства, во время работы которого (при ДТП) происходит подтяжка ремня и впереди сидящих как бы притягивает к креслу. 21 винт крепит эту крышку для герметизации (чтобы газы, назовем их пороховыми, двигались по направляющим каналам и не было потери мощности - на фото 6 видны эти каналы).
ФОТО 6 - с усилием отрываем крышку корпуса при помощи отвертки - она ещё и проклеена! Видим искомое место - втулка из капрона, в которой стоят деформированные после ее прокручивания шесть медных обрезков проволоки. Они то и заклинили ось на которую наматывается ремень. Извлекаем их. Втулка тоже естественно повреждена и деформирована. Но она нам нужна и её оставляем на месте - для поддержки и центровки оси ремня.
ФОТО 7 - Прикручиваем пластину механизма пиропатрона на место (не важно сколько винтов - я использовал 7 по периметру и 2 в центре.
Прикручиваем на место использованный механизм пиропатрона - к корпусу ремня. ВАЖНО!!! Перед тем как поставить на место механизм пружины надо подмотать немного ремень - два, три, четыре оборота - у кого насколько ослабла пружина. Замечали, наверно, что со временем ремешок собирался как то вяло. Чтобы усилие пружины стало чуть больше для этого и делаем эту подмотку.
ФОТО 8 - АККУРАТНО ставим на место механизм пружины, прикручиваем и извлекаем пластину, которая фиксировала пружину.
Всё - можем попробовать как работает - будет работать только в вертикальном положении, когда маятник не фиксирует шестерню, на которой сидит ось ремня. При резком рывке маятник зафиксирует положение ремня.
;-))))) Извините за тавтологию - хотелось чтобы было более-менее понятно. При желании можно поменять повторяющиеся слова на хеовинка, хреовинка и т.п.д.

Защиту водителя и пассажиров транспортного средства при столкновении обеспечивают стабилизирующие движение узлы - подушки и ремни безопасности. Своевременное срабатывание последних позволяет предотвратить передвижение человека по салону автомобиля, минимизирует различные травмы и повреждения после дорожно-транспортного происшествия. В результате аварии системы безопасности могут блокироваться или полностью выходить из строя, поэтому определённую востребованность на рынке автоуслуг получила профессиональная разблокировка ремней безопасности.

Чтобы быстро получить помощь квалифицированных и добросовестных мастеров, посетитель может воспользоваться нашим сайтом и оставить заявку на разблокировку ремней безопасности. Потенциальные исполнители увидят запрос автомобилиста в своей ленте и откликнутся на заявку в течение одного дня.

Разблокировка ремней безопасности. Актуальность услуги

В момент столкновения или при резком торможении машины на механизм ремней безопасности оказывается нагрузка, которая вызывает срабатывание пиротехнического патрона. Взрывом вещества, содержащегося в устройстве, обуславливается натяжение и блокировка ремня, позволяющее смягчить столкновение водителя с подушками безопасности. Пиропатрон рассчитан на одноразовое применение, поэтому впоследствии может потребоваться его замена.

Водители, ставшие участниками дорожно-транспортного происшествия, нередко сталкиваются с дополнительными затруднениями при попытке разблокировать ремни безопасности после аварии Помощь квалифицированных специалистов может помочь в решении проблемы, но не всегда это оказывается возможно: в некоторых моделях автотранспорта разблокировка ремней безопасности не предусмотрена изначально, поэтому единственным решением остаётся полная замена системы.

Нормальное состояние ремней является непременным условием безопасного дорожного движения. Разблокировка ремней безопасности должна осуществляться опытными специалистами, способными:

  • провести оперативную диагностику системы, установить тип неисправности;
  • предоставить подробную консультацию о возможных ремонтных методиках;
  • помочь с подбором требуемых деталей;
  • качественно провести ремонтные мероприятия для обеспечения надёжной и беспроблемной работы системы.

Попытки самостоятельной разборки и восстановления механизма, отвечающего за автоматическую блокировку ремня, могут привести к значительным тратам по времени и средствам. Возможны и последствия для здоровья: технология основывается на химической реакции микровзрыва, и если элемент системы не сработал раньше, то он может сработать при ремонте

Как производится разблокировка ремней безопасности?

Ремни разных машин могут разниться по устройству, однако принцип работы системы остаётся неизменным. Восстановление механизма осуществляется по схожим схемам, однако разные марки машин могут иметь индивидуальные конструктивные особенности, препятствующие проведению универсальных ремонтных работ.

Разблокировка ремней безопасности подразумевает демонтаж механизма устройства, поэтому перед проведением дальнейших операций может потребоваться снятие сидений транспортного средства.

В ходе основных работ по разблокировке ремней безопасности осуществляется следующее:

  1. демонтируется возвратная пружина;
  2. снимается корпус механизма пиротехнического патрона;
  3. устраняются деформированные медные обрезки проволоки, расположенные во втулке из капрона;
  4. компоненты системы собираются в обратном порядке.

Качественное проведение восстановительных мероприятий позволяет полностью восстановить работоспособность автомобильных ремней безопасности. Низкоквалифицированное вмешательство обусловит некорректную работу системы при повторении дорожно-транспортного происшествия.

Профессиональная разблокировка ремней безопасности. Заказать услугу

Обращаясь за помощью в технический центр, автомобилист неизменно заинтересован в получении наилучшего предложения от честного исполнителя. Найти грамотных и добросовестных специалистов, однако, бывает непросто: отзывы в интернете не всегда соответствуют действительности, а советы иных знакомых могут иметь обратный желаемому эффект.

Современным решением проблемы является сайт - онлайн-аукцион автомобильных услуг, на котором водитель может быстро найти необходимого исполнителя в любом городе России. Площадка работает по следующему принципу:

  • посетитель подаёт заявку на разблокировку ремней безопасности;
  • специалисты откликаются на заявку, называя цены и сроки проведения работ;
  • посетитель выбирает из перечня откликнувшихся мастеров наилучшего исполнителя.

Всё очень быстро и просто. Подача заявки бесплатна..

Главное назначение ремней безопасности – это защита всех находящихся в движущемся транспортном средстве людей от травм, которые могут возникнуть .

Способы разблокировки ремней безопасности.

Почему блокируются ремни

Зачастую это происходит после ДТП. Несомненно, они срабатывают и не только от травм, но и сохраняют жизнь, ну а сами приходят в негодность – точнее, блокируются. Соответственно, человек не сможет отсоединить ремешок. Итак, что делать, если ремень безопасности не вытягивается? Именно об этом мы поговорим в этой статье, а также расскажем, как его разблокировать и отремонтировать своими руками.

Можно ли восстановить ремни безопасности после ДТП

Практически все автовладельцы после попадания в дорожно-транспортное происшествие сталкиваются с проблемой разблокировки ремней безопасности. Отметим, что заклинить устройство может и при (восприняв это как ДТП). В некоторых авто после заклинивания ремней безопасности нет никакого другого выхода, кроме того, чтобы обрезать ремень и освободиться (то есть они не подлежат ремонту, а только замене). Но это крайне редкие случаи. В большинстве транспортных средств подобные изделия подлежат ремонту, соответственно – восстановлению. Отметим, что при столкновении с иными ТЗ, как правило, выстреливают сразу два пиропатрона (то есть блокируются ремни, как водителя, так и пассажира). Если во время ДТП в авто вы были одни и ваш ремень заклинило, рекомендуем проверить ещё и ремешок, который должен на переднем сиденье.


Другие причины выхода из строя ремней безопасности

Кроме ДТП, блокировка может произойти по следующим причинам:

  • ремень не втягивается обратно из-за износа роликового устройства или слишком ;
  • из-за естественного износа изделий;
  • заклинил во время попытки его застегнуть или после его отсоединения;
  • вышел из строя замок катушки.

Как разблокировать

Естественно, если ремень заклинил, лучше всего обратиться к профессионалам. Но, если у вас недостаточно средств, но есть много свободного времени, а также, если вы желаете научиться чему-то новому, можете выполнить эту операцию самостоятельно. Существует несколько вариантов, которыми мы с вами сейчас поделимся.

Пиропатрон со втулкой

  1. Изначально необходимо снять весь механизм ремней безопасности. В большинстве случаев это не вызывает проблем. Хотя в определённых авто для демонтажа данного устройства придётся снять передние колеса.
  2. Теперь ищем доступ к пиропатрону (именно он блокирует всю систему).
  3. Имея механизм в руках, ищите пружинку. Аккуратно отвинтите все болты, чтобы её достать (иногда может вылететь).
  4. Далее снимите ремень и не скручивая его – отложите в сторону.
  5. После вы увидите оболочку пиропатрона, которую нужно снять с ремня (воспользуйтесь для этой цели ключом-звездочкой).
  6. Следующий этап: нужно снять крышку устройства (может фиксироваться не только болтами, но и герметиком). Рекомендуем в таком случае воспользоваться канцелярским ножом.
  7. Перед вами будет капроновая втулка с шестью медными обрезками (именно они блокируют ремень).
  8. Эти кусочки нужно удалить. При этом втулку не трогайте.
  9. Установите пиропатрон на место и закрутите это устройство в корпус механизма. Важно, перед установкой на место подкрутите ремень своими руками – нескольких кругов будет достаточно. Для чего это делать? После подобных манипуляций пружина немного ослабнет.
  10. Установите пружину на её место и зафиксируйте.
  11. Работа завершена. Если же ремешок и дальше не работает, его придётся заменить.

Зубчатая рейка

Используя рубчатую рейку, можно будет разблокировать ремни, если они заклинили после дорожно-транспортного происшествия.

  1. Демонтируйте механизм, после чего разберите натяжное устройство.
  2. Разберите пиропатрон.
  3. Дальше вы увидите зубчатую рейку (они уже сломана, удалите её и замените новой).
  4. Следующие ваши действия: после демонтажа шестерёнки, вы заметите много мусора и грязи – их нужно удалить.
  5. Осуществите сборку в обратном демонтажу порядке.


Как поменять ремешок

В том случае, если ремонт не привёл к желаемым результатам, ремень безопасности всё же придётся заменить. А как это сделать своими руками, читайте ниже.

  • Сначала отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  • Используя гаечный ключ, отвинтите болт, который фиксирует ремень в нижней его части (находится возле кресла).
  • Далее устраните втулку (эта операция позволит немного отодвинуть ремешок в сторону, чтобы он не мешал в выполнении последующих действий);
  • Удалите верхние, а также нижние «пластмассы», располагающиеся на стойке.
  • Затем нужно выполнить демонтаж верхнего крепления.
  • Отодвиньте сиденье максимально назад, чтобы демонтировать нижних механизм ремешков.
  • Удалив старый ремень, в обратном порядке установите новый.

Отметим, что замена на пассажирском сиденье осуществляется таким же образом, как и с водительской стороны. Конечно, лучше, если эти операции будут выполнять профессионалы в специализированных автомобильных мастерских, за плечами которых имеется многолетний опыт. Прежде чем ремонтировать или менять ремешки своими руками, хорошенько подумайте, будет ли вам это выгодно. Не имея опыта, на выполнение этой операции можно потратить довольно много времени (подумайте, может вместо того, чтобы «крутить» авто, стоит поработать и не только «отбить» потраченные на ремонт деньги, но ещё и подзаработать). В худшем случае вы можете ещё больше «запороть» и без того неприятную ситуацию, что в конечном итоге обойдётся довольно дорого.

Будем надеяться, что сведения, как разблокировать ремень безопасности после аварии, вам никогда не понадобятся. Ну, или что авария окажется совсем пустяковой. Однако, говорят, информация лишней не бывает, так что углубиться в этот технический вопрос не помешает. При нагрузке на ремень, воспринятой механизмом как результат ДТП, срабатывает встроенный в него пиропатрон. Кстати, такая реакция может быть и на слишком резкое торможение. Так что, даже счастливо избежав аварии, можно столкнуться с заклиниванием ремня. В отдельных моделях ремни не подлежат демонтажу, так что их приходится просто срезать и ставить новые. Но на большинстве автомобилей безопаски все же подлежат восстановлению. Стоит еще учесть, что ряд моделей и марок при аварии выстреливает обоими пиропатронами спереди. Если пассажира рядом с вами не было, все равно проверьте работоспособность соседнего ремня. Как разблокировать ремень безопасности после аварии , зависит от его конструкции. Основные приемы будут схожими, но индивидуальные особенности имеются. Вариант 1: пиропатрон с втулкой

  • Какой бы конструкции ни был ваш ремень, для начала его нужно снять. Обычно затруднений демонтаж не вызывает, хотя на ряде моделей он невозможен без предварительного снятия кресла;
  • На снятом механизме сверху оказывается белесого цвета возвратная пружина с прорезью по центру корпуса. В нее нужно вставить узкую пластинку, которая помешает раскручиванию пружины – в противном случае механизм можно сразу выбрасывать;
  • С корпуса пружины аккуратно свинчиваются 3 болта, и она откладывается в сторонку. Ни в коем случае не нужно вытягивать ремень или крутить что-то лишнее: при нарушении усилия скручивания пружины работать она в дальнейшем будет непредсказуемо;
  • В доступе оказывается оболочка пиропатрона. Она фиксируется, как правило, 3 винтиками, но на отдельных моделях их может быть до 5. Крепеж выкручивается, пиропатрон снимается;
  • Со сработавшего устройства нужно снять защитную крышку. Болтов там много, в среднем – 21 штука, но может быть и больше. Мало того, крышка садится еще и на герметик, так что для ее снятия потребуется использовать в качестве рычага отвертку;
  • Под крышкой прячется пластиковая втулка, а в ней – 6 кусочков медной проволоки. Они и послужили стопором, заклинив ось намотки ремня. Обрезки вытаскиваются и выкидываются; сама втулка чаще всего тоже деформирована, но она оставляется на месте, поскольку требуется ее участие в центровке оси и поддержке ремня;
  • Пластина пиропатрона ставится на месте. Можно не вкручивать все десятки болтов, достаточно и трети для того, чтобы крышка держалась надежно;
  • На пружине немного подматывается ремень – при аварии он несколько ослаблен. Понадобится от 2 до 4 оборотов подмотки, смотря насколько ослабилась возвратка;
  • Механизм пружины ставится на место, хорошо прикручивается, и только после этого вытаскивается стопорная пластинка;
  • После установки ременного механизма на законное место, проверяется его работоспособность. Ремень может срабатывать только в вертикальном положении, так что его размещение нужно отрегулировать.

Вариант 2: зубчатая рейка
  • При демонтаже сработавшего элемента обнаруживается зубчатая рейка. В отличие от капроновой втулки предыдущей конструкции, она повреждается безвозвратно, так что вытаскивается и выбрасывается, а на ее место устанавливается новая. Эта деталь, к счастью, продается в автомагазинах, хотя поискать, возможно, придется;
  • Далее следует шестеренка. Она при срабатывании ремня не ломается, так что остается на прежнем месте. А вот вокруг нее окажется некоторое количество разрушенного пластика. Его нужно аккуратно извлечь из патрона, чтобы осколки в дальнейшем не мешали его работе.
Собирается все в обратном направлении и с соблюдением уже упомянутых правил: подтяжка ремня, проверка действенности и т.п.Подумайте хорошенько над приобретением новых средств личной безопасности, так как разблокировать ремень безопасности после аварии можно, но добиться его четкой работы получится не всегда. То есть на том же Mitsubishi Lancer после замены рейки стопор будет работать в прежнем режиме, но пружина уже ослаблена и не вполне надежна. А на моделях, где пиропатрон включает в себя втулку, ее деформация (и отсутствие возможности замены) вызывает сильное сомнение в корректности срабатывания. Все же такие устройства производителями задуманы как одноразовые. Конечно, вера в то, что ДТП вам не грозит, присутствует всегда, но перестраховка все же добавляет уверенности в плотном трафике.

Большинство современных автомобилей изготавливаются таким образом, чтобы учитывать повышенные требования к безопасной эксплуатации. Это возможно благодаря стабилизирующим движение узлам, подушкам и ремням безопасности, которыми сегодня мало кого удивишь. Но не каждый думает о том, что помимо обеспечения безопасности, данные узлы могут приносить различные неудобства. К примеру, могут заставить сработать блокировки при возникновении аварийной ситуации. Каким образом можно разблокировать ремень, при попадании в аварию.

Для разблокировки ремня безопасности вам понадобятся максимальное самообладание, минимум инструментов (нож, пассатижи, отвертка, кусачки). Конечно, этого может не понадобиться для освобождения, но лучше подстрахуйтесь.

Итак, произошло срабатывание блокировки ремня безопасности. Блокирование ремня безопасности может произойти лишь в 2-х случаях. При неисправности данного узла иливозникновении аварийной ситуации . Вам надо оценить ситуацию и определить время, на протяжении которого вы сможете освободиться.

В случае технической неисправности, вам надо посетить расположенный недалекосервисный центр или СТО , чтобы доверить ремонт специалистам. Времени у вас предостаточно и оптимальное решение это поручить все работы мастерам, чтобы не пришлось менять систему ремней. Это связано с тем что система ремней включает в себя пиропатрон, срабатывающий при возникновении аварийных ситуаций, и если вы попытаетесь самостоятельно освободиться, то можете добиться того что он сработает. Тогда вам нужно будет произвести замену дорогостоящего блока.

Если все таки возникает аварийная ситуация, то вы можете резать ремень или дождаться, своего освобождения. Это все определяется ситуацией и тем количеством времени, которое вы имеет для того чтобы освободиться.

Сегодня на некоторых моделях автомобилей на ремнях безопасности устанавливается нож для того чтобы разрезать этот ремень если возникнет такая необходимость.

Не производить попытку самостоятельной разборки и починки механизма, который автоматически блокирует ремень. Данная технология основана на химической реакции микровзрыва, позволяющий добиться мгновенного фиксирования человека в кресле при аварии, блокировав ремень. При самостоятельном ремонте данного блока могут появиться довольно серьезные травмы.

Так как для изготовления ремня используется достаточно прочный материал, то лучше пользоваться инструментом, с помощью которого можно легко резать ремни. Так вы добьетесь, экономии достаточного количества времени и даже можете спасти жизнь.


  • Мы в сети
  • Популярное
  • Рубрикатор