Способы как избавиться от волнения за рулем. Как я преодолела страх вождения автомобиля за пару недель Преодолеваем волнение за рулем постепенно

Современная жизнь диктует правила, требующие быть мобильной. Отвести ребенка в детсад или школу. Добраться до работы. Навестить свою старенькую бабушку. Забрать ребенка и доставить его в кружок, бассейн, поликлинику, к стоматологу и проч. А еще про себя не забыть: обновить прическу в парикмахерской и сделать нужные покупки в магазине. Приходится выбирать: быть зависимой от других или становиться автономной.


Я училась в автошколе, будучи студенткой. Каждый урок вождения становился для меня настоящим испытанием. Волновалась так сильно, что дрожали коленки и бешено колотилось сердце. Тогда я была уверена, что в будущем буду водить машину. Но, получив права, благополучно о них забыла.

Из-за дикого чувства страха вождения я долгое время пользовалась общественным транспортом. На все попытки мужа посадить меня за руль находились нелепые отговорки. Я понимала, что теряю навыки, но не могла побороть волнение перед поездкой.

Однако ж окружающий мир диктует свои правила. В один прекрасный день мужу предстояла длительная командировка. В тот момент я поняла, что нужно становиться самостоятельной. К тому же, с маленьким ребенком на руках пользоваться общественным транспортом было неудобно. Мысль о том, что полагаться придется только на себя, безумно пугала меня.

С тех пор прошло много времени, но я и сегодня помню тот великий для меня день, когда одна села за руль.

Первый раз я села за руль еще в детстве. Наверное, многим папа или дедушка давали порулить, посадив к себе на колени. Я представляла себя взрослой и мечтала, как вырасту и буду сама водить машину. Мои ощущения при первом вождении были незабываемы.

Потом тренировалась водить авто и в более старшем возрасте, тоже под контролем отца. В тот момент всю ответственность происходящего я не осознавала, поэтому чувство страха не возникло.

Я даже не испугалась, когда инструктор посадил меня за руль на первом занятии. Страх пришел позже. Каждый урок вождения нагонял на меня чувство тревоги и волнения, а промахи безумно огорчали. Тогда-то я и поняла всю ответственность. Ведь автомобиль — это средство передвижения, в процессе использования которого есть риск для жизни. Мне становилось только страшнее от осознания всей меры ответственности, которую я несу за свою жизнь, жизнь своих пассажиров и пешеходов.

Все же уверенно почувствовать себя за рулем помог только мой муж. Ему удалось спокойно и доступно донести до меня нужную информацию. Ко всем моим ошибкам он относился спокойно и терпеливо, что, безусловно, придавало мне сил. Конечно, в этом ему помогал его многолетний опыт.

Когда возникла необходимость ездить самостоятельно за рулем, страхи мои росли все больше и больше. Боялась я всего — перепутать педали, сбить пешехода, заглохнуть на перекрестке, перестроиться из одного ряда в другой, а также боялась встречных машин. Выезжать первой на перекресток было целой трагедией. Я опасалась, что не смогу вовремя затормозить, что въедет кто-то в меня или я въеду в кого-нибудь. А еще от волнения я могла перепутать, где левый поворот и где правый.

В конце каждой поездки я ощущала, как от напряжения ломит спину, ноют ноги и трясутся руки. Но, успокоившись, я стала размышлять, а чем же вызваны эти неприятные ощущения.

Причины, по которым женщины и мужчины боятся водить автомобиль, почти одинаковы. Только мужчины обычно испытывают меньший стресс во время езды за рулем, нежели женщины. Все потому, что первые теснее связаны со всевозможной техникой, и им понятны физические процессы, происходящие в автомобиле во время его движения.

Женщины же имеют об этом лишь смутное представление, а некоторые и вообще не забивают себе голову подобной информацией. Поэтому многим из них непонятно, зачем выжимать сцепление и для чего нужно переключать передачи.

Незнание технических характеристик автомобиля является одной из основных причин возникновения страха. Именно поэтому необходимо изучать устройство машины и понимать, какие технические процессы приводят его в движение. Если понять и разобраться хотя бы в самых основных принципах движения авто, уже не так страшно будет управлять им.

У всех новичков возникает чувство тревоги и волнения из-за отсутствия опыта. Человеку свойственно испытывать подобную неуверенность в процессе изучения чего-то нового. Это касается не только вождения.

Боязнь более опытных участников дорожного движения. В настоящее время культура поведения водителей на дорогах оставляет желать лучшего. Особенно тяжело в подобных ситуациях женщинам, существам чувствительным и эмоциональным. У неопытного водителя из-за услышанного нарекания и неодобрительных слов со стороны может пошатнуться самооценка.

Негативный опыт во время практических занятий с инструктором может быть тоже причиной возникновения страха вождения. А если учитель на практике делал резкие замечания, грубо указывал на ошибки или нетактично обсуждал с другими ваши промахи на дороге, так и вообще можно получить психологическую травму. И некоторые после таких «учителей» за руль больше не садятся.

Общение с сотрудниками ГИБДД также может вызывать чувство страха и тревоги. Даже обычная проверка документов может стать причиной эмоционального напряжения.

Распространенной причиной возникновения неприятных эмоций является страх попасть в аварию , особенно если у человека был уже негативный опыт с участием в ДТП. В некоторых серьезных случаях водителям приходится обращаться за психологической помощью к специалистам.

Каждому человеку рано или поздно приходится учиться чему-то новому. Ведь и опытные водители со стажем когда-то тоже были новичками. Я понимала, что мне нужно практиковаться и доводить свои навыки до автоматизма.

И так, как я избавилась от страха автовождения: мой личный опыт борьбы.

Совет первый

Нужно научиться чувствовать и понимать, за счет каких сил он движется. Я выезжала тренироваться рано утром, и сначала передвигалась по своему знакомому району. Машин было мало и опасности в виде пешеходов практически не было. Я трогалась с места и останавливалась, притормаживала и разгонялась, стараясь отследить тормозной путь, разворачивалась и совершала повороты, заезжала в узкие дворы. Таким образом я пыталась почувствовать габариты своей машины.

Совет второй

Брать с собой подругу, коллегу или сестру. Хорошо если у того, с кем вы поедете, не будет водительских прав. Я брала с собой сестру. Водительских прав на тот момент у нее не было, и она не давала мне «умных» советов. Постепенно мы стали выезжать на трассу. Перестраиваясь в правый ряд, тихонько ехали. Я поняла, что, придерживаясь своей полосы, я никому не мешаю и встречные машины меня стали меньше пугать.

Совет третий

Если вы давно не ездили за рулем, то освежить знания поможет частный инструктор, муж или отец. Можно нанять инструктора-женщину. У последних подход к обучению более мягкий и спокойный, нежели у мужчин.

У меня в качестве такого инструктора был мой муж. Для закрепления всех необходимых навыков мы ездили часто и регулярно.

Совет четвертый

Необходимо прорабатывать весь маршрут заранее. После случая, когда я долго не могла найти нужный мне поворот, я поняла, что необходимо не только возить с собой карту, но и составлять маршрут заранее. Мне было намного легче сориентироваться на месте, если до начала поездки я прокладывала маршрут своего движения на карте.

Совет пятый

Почувствовать себя более защищенной в разных ситуациях на дороге мне помогает справочник автомобилиста, он всегда лежит у меня в бардачке. В нем содержатся все нужные адреса и телефоны автомастерских, эвакуационных служб, пунктов полиции и ГИБДД, а также служб экстренного вызова.

Совет шестой

Очень надежно в преодолении автотрусости помогают знания правил дорожного движения. Доскональное знание правил придает уверенности и при общении с инспектором ГИБДД. Необходимо не только выучить правила дорожного движения, но и регулярно следить за их изменениями. Я всегда вожу с собой в машине последнюю редакцию ПДД.

Совет седьмой

Приобретение навыков на рефлекторном уровне — это, наверное, основа того, как побороть страх вождения автомобиля. Непростая задача — уметь одновременно контролировать дорожные знаки, приборы, ситуацию на дороге и еще при этом успевать переключать передачи. Однако эти умения приходят с опытом, потому, чтобы водить машину на уровне автоматизма, нужно много тренироваться.

Совет восьмой

Придерживаться на дороге невысокого скоростного режима. Это правило поможет вовремя отреагировать в сложной ситуации. Первое время я ездила медленно, притормаживала, позволяя себя обогнать другим. При таком вождении у меня было время для принятия спокойного решения при перестроении или совершении маневра.

Статья о том, как побороть в себе страх вождения автомобиля, психологические приемы для преодоления фобии, рекомендации психологов и специалистов. В конце статьи - интересное видео!


Содержание статьи:

Эта неприятная проблема может стать камнем преткновения не только для начинающих водителей, но и для тех, кто уже водит машину не один год, а значит имеет за плечами внушительный стаж. Ведь причиной возникновения страха вождения автомобиля становится не только отсутствие практического опыта, но и участие в аварии. И в том, и в другом случае становится сложно заставить себя сесть в автомобиль и спокойно поехать по оживлённым городским улицам.

Бытующее мнение, что эта проблема в основном возникает у представительниц слабого пола, не имеет под собой основания. Мужчины также могут быть подвержены этой боязни, с которой порой приходится бороться на протяжении нескольких лет. В таких случаях даже самая незначительная поездка может стать «каторгой». И тут складывается такая ситуация, что и признаться вроде неудобно, но ничего сделать с собой не получается.

Почему возникает проблема боязни управления автомобилем


Поводов для появления боязни может быть много, а потому рассмотрим только те, которые встречаются чаще всего.

Самым удивительным является то, что, по мнению специалистов, часто причиной страха могут быть родственники, сотрудники или знакомые. Ведь именно от них чаще всего исходят ужасные рассказы о последствиях внезапных поломок, аварий, заносах на дороге, покрытой льдом. У некоторых людей под воздействием этих рассказов, повторяемых многократно, вырабатывается условный рефлекс – машина становится потенциальной опасностью.

И если произошло проникновение этой мысли в подкорку мозга, то для избавления от неё придётся приложить много умственных усилий и накатать большое количество километров.


Ещё одной причиной может стать обучение у неопытного инструктора. У этой причины имеется два аспекта. Первый – некачественное разъяснение пунктов Правил дорожного движения, второй – неправильная организация обучения навыкам вождения. Как первый, так и второй варианты можно назвать «минами замедленного действия», несущими в себе потенциальную опасность.

Если водитель не понял до конца значения того или иного правила, он может проехать под запрещающим знаком и попасть в аварийную ситуацию. Езда с неопытным или недобросовестным инструктором, в качестве которых очень часто выступают родственники или знакомые, сами не имеющие соответствующих навыков, также чревата негативными последствиями, поскольку такой инструктор не в состоянии дать надлежащих объяснений последовательности действий при возникновении определённых ситуаций.

Очень большое влияние на начинающего водителя могут оказывать во время движения члены семьи. Постоянно звучащие команды типа: «не гони, тормози, поворачивай, не обгоняй» и тому подобные уже через двадцать минут могут вызвать состояние ступора. Появляется дрожь в руках, сильно снижается самооценка и возникают сложности с контролем за окружающей обстановкой.

Что делать, чтобы избавится от фобии


Имеется несколько прекрасных методов, позволяющих избавиться от страха вождения автомобиля. Однако наличие положительного результата всецело зависит от водителя, страдающего от фобии. Никому не под силу выполнить переключение визуального тумблера в голове человека, чтобы заставить его поступать определённым образом в каждой конкретной ситуации. Поэтому следует спокойно сесть и постараться понять, в чём заключается причина страха и только потом садиться за руль.

Перед началом движения следует произвести проверку технического состояния автомобиля, и делать это необходимо перед каждым выездом:

  • убедиться в достаточном количестве топлива в баке автомобиля, охлаждающей и тормозной жидкостей в соответствующих бачках и масла в двигателе;
  • проверить давление в шинах и подкачать их в случае необходимости;
  • убедиться в исправности тормозов;
  • проверить уровень заряженности аккумулятора.
Далее необходимо создать себе комфортные условия для езды, приведя в наиболее удобное положение сидения, а также зеркала бокового и заднего вида. Также следует уделить внимание обуви - она должна быть удобной и мягкой.
  • За руль желательно садиться как можно чаще. Для этого необходимо использовать любой повод, даже если нужный объект находится совсем близко, как, например, школа ребёнка или супермаркет;
  • Не получается добиться полного сосредоточения в процессе движения в часы «пик»? Не следует делать из этого трагедию. Можно подобрать оптимальное время, когда поток автомобилей не очень интенсивен, и несколько раз проехать по необходимому маршруту. При этом следует обращать внимание на наличие дорожных знаков, дорожной разметки, рекомендации по выбору скоростного режима, расстановку светофоров. Целью таких поездок является доведение до автоматизма всех движений при преодолении конкретного маршрута;
  • В этих поездках следует наметить план действий при совершении таких манёвров, как повороты, развороты в обратную сторону, парковка рядом с магазинами, банком или бизнес-центром. И всё это привязать к конкретному маршруту;
  • Потренироваться в выполнении движения задним ходом, при этом будет очень хорошо, если получится выполнять этот маневр, ориентируясь по боковым зеркалам;
  • Очень хорошо помогает преодолевать страх прослушивание любимой музыки. Единственное противопоказание в этом случае - слишком большая громкость звука, которая помешает услышать возможные сигналы от сотоварищей по движению;
  • Не следует суетиться на дороге и подстраиваться под режим движения других водителей. Самым оптимальным вариантом является нахождение для себя оптимального скоростного режима движения. Он должен быть таким, чтобы была возможность отслеживать дорожные знаки и оперативно выполнять их предписания;
  • На стекле обязательно надо устанавливать знак «У», чтобы информировать других водителей об отсутствии у вас надлежащего опыта.
В случае поломки автомобиля не следует паниковать - нужно выполнить следующие действия:
  • включить аварийные огни;
  • на расстоянии, установленном ПДД, выставить знак «Аварийная остановка»;
  • позвонить знакомым или в службу эвакуации для буксировки автомобиля.


Имеется несколько психологических хитростей, позволяющих побороть страх вождения, обойти стресс и снизить чувства дискомфорта во время нахождения за рулём:
  1. Появилось чувство, что происходит сбой дыхания с ритма? Ничего страшного - для исправления ситуации существует полезное дыхательное упражнение. Необходимо выполнить десять очень глубоких вздохов, после чего вновь переходить на нормальное дыхание. Если не помогло с первого раза, то упражнение надо повторить;
  2. Не надо избегать езды на автомобиле. Нужно гнать от себя мысли о том, что добраться до места можно быстрей, воспользовавшись маршруткой или метро. Даже в том случае, если это действительно так, следует заставить себя сесть в машину и доехать до необходимого места за рулем;
  3. Необходимо находить эффективные мотиваторы, типа: «Не хочу находиться в зависимости от городского транспорта, ограничивая себя передвижением по проложенным маршрутам», «Я могу доказать всем и себе, в том числе, что мне это по силам», «Освоив передвижение на автомобиле, я смогу больше времени находиться на природе», ну и ещё что-то подобное.
  4. И еще один важный совет, может, даже самый главный – надо уметь посмеяться над собой. Если вы научитесь рассказывать окружающим о своих дорожных приключениях в юмористическом стиле, они (в смысле, дорожные приключения) постепенно перестанут вас пугать.
Видео о том, как преодолеть страх вождения автомобиля:

Как побороть страх за рулём? Очевидно, каждый водитель на определённом этапе задавал себе этот вопрос. Ведь боязнь сесть за руль – не такое уж редкое явление, как может показаться. Статистика свидетельствует, что большое количество людей, окончивших курсы вождения, так никогда и не становятся водителями. И главная причина – не отсутствие транспортного средства, а именно страх, с которым не могут справиться. Записанный в подсознании сигнал «Берегись автомобиля» срабатывает каждый раз перед тем, когда человек садится в машину на место водителя.

Истоки страха вождения

Страх перед вождением может возникнуть, как у опытных водителей, так и у новичков, только начинающих постигать азы водительского мастерства, и даже у тех, кто ни разу за руль не садился из-за парализующей боязни вождения. Собственный негативный опыт или истории близких, сюжеты по телевизору или газетная статья – всё что угодно может сработать пусковым механизмом для возникновения страха водить машину.

Если тот, кто даёт уроки вождения, постоянно ругает или одёргивает ученика, страх вождения автомобиля может возникнуть очень быстро. Считается, что представительницы прекрасного пола чаще испытывают страх за рулём, но это только отчасти соответствует действительности. Волнение присутствует у всех начинающих водителей, только менее эмоциональные мужчины легче его преодолевают.

Что за этим скрывается?

Чтобы понять, как побороть страх вождения автомобиля, необходимо выявить скрытые страхи, прячущиеся за ним.

Как правило, чаще всего за этим скрывается:

  • страх ДТП со всеми вытекающими из аварийной ситуации «подстрахами» (полностью побороть подобные страхи иногда не удается даже опытным водителям);
  • боязнь не справиться с ситуацией;
  • страх «потерять лицо» – выглядеть глупо, смешно или нелепо.

Все мелкие автомобильные страхи («не смогу припарковаться», «не разъедусь со встречным транспортом», «боюсь заглохнуть на перекрёстке» и т. п.) вписываются в вышеперечисленные категории.

На самом деле, эту боязнь не так сложно преодолеть, если целенаправленно работать со своим страхом. Только в очень сложных случаях, например, после серьёзных аварий или глубинных страхов, идущих с детства, может понадобиться профессиональная помощь психолога.


Что делать, чтобы избавиться от страха?

1. Чаще практиковаться

Чем больше практика – тем меньше страх. Это аксиома. Поэтому садитесь за руль как можно чаще, даже если в этом нет особой надобности. Как говорят опытные водители, уверенность придёт после первых пяти тысяч километров.

2. Изучать маршруты

Перед тем, как куда-то отправиться, изучите маршрут, проехав по нему в качестве пассажира. Посмотрите внимательно на дорожные знаки, места для парковки и т. п. Это поможет побороть страх водить машину и чувствовать себя более спокойно, когда вы будете двигаться по этому маршруту в роли водителя.

3. Использовать утренние часы

Ранним утром на дорогах, особенно в выходные дни, движение минимально. Это отличное время, чтобы поупражняться в вождении без лишнего напряжения.

Советы психолога в коротком видео:

4. Ездить по загородной трассе

Если движение в городе слишком интенсивное, привыкайте к автомобилю и доводите до автоматизма навыки вождения на междугородних магистралях. Частые поездки загород – отличный способ преодолеть страх перед вождением и наработать практический опыт.

5. Прикрепить знак «Начинающий водитель»

Это в какой-то мере оградит от конфликтных ситуаций и агрессии. Как правило, к новичкам опытные водители относятся с некоторой долей снисхождения.

6. Попросить о сопровождении

Если присутствует страх остаться в машине без инструктора, попросите кого-либо из близких вас сопровождать. Но когда-либо придётся всё-таки решиться ездить в одиночестве. Чтобы смягчить этот переход, воспользуйтесь автомобильным сопровождением. Пусть кто-то из друзей движется сначала впереди вас, а потом позади вашей машины.

7. Найти хорошего наставника

Если вы чувствуете, что уроков в автошколе оказалось недостаточно, подыщите хорошего инструктора и занимайтесь столько, сколько посчитаете нужным. Как свидетельствует опыт, для этой роли лучше подходит посторонний человек, а не кто-то из близких.

8. Записаться на курсы контраварийного или экстремального вождения

Занятия на таких курсах не только повышают уровень водительского мастерства, но и внутреннюю уверенность.

9. Учить «матчасть»

Если вы не очень хорошо освоили правила дорожного движения или уже их подзабыли – не поленитесь углубиться в тему ещё раз. Знания никогда не бывают лишними, даже если вам кажется, что некоторые вещи вас совершенно не касаются.

10. Использовать визуализацию

Чаще представляйте себе, как вы хорошо и уверенно водите машину. Рисуйте в воображении образ себя за рулём автомобиля как очень профессионального и умелого водителя.

11. Настроиться на позитив

Если вы в плохом расположении духа, то перед тем, как садиться в машину, постарайтесь изменить «минус» на «плюс». Послушайте любимую музыку, почитайте анекдоты или погрузитесь в приятные воспоминания. Этот небольшой «трюк» позволит вытеснить негативные мысли. А когда у вас хорошее настроение, подсознанию будет намного труднее «рисовать» ужасные картины будущей поездки за рулем автомобиля.

Приятного вам вождения!

В современном мире суеты и бешеной скорости жизни начинающие водители испытывают стресс на дороге, особенно это касается женщин. Наиболее часто подвергаются стрессу водители крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург. В этой статье мы рассмотрим причины и способы решения стрессовых ситуаций на дорогах. Учитывая особенности вождения на российских дорогах, следует отметить несколько самых распространенных факторов, провоцирующих стресс.

Во-первых, это ответственность . Несмотря на то, что отечественный водитель предоставлен самому себе по причине невысокого уровня социальной защиты, он вынужден нести на себе тяжелейший груз ответственности за возможные последствия причинения ущерба кому-либо, либо чужому имуществу. Накопившееся напряжение выливается, в итоге, в стрессовое состояние.

Второй фактор - неожиданность . Во время вождения всегда присутствует фактор неожиданности. В любой момент может произойти все что угодно, что может создать проблемные ситуации и препятствия на дороге. Например, пробки на дорогах , эмоционально неустойчивый водитель в соседнем автомобиле, поломка автомобиля , плохая погода, дорожно-транспортное происшествие и так далее.

Следом идет неопределенность . Неразборчивые дорожные указатели, сломанный светофор на перекрестке и другие подобные "сюрпризы" на российских дорогах вводят неопытного водителя в состояние неопределенности и паники, что в дальнейшем приводит к стрессу.

Наконец, к социальным стрессовым факторам можно отнести грубое поведение водителей , пассажиров и пешеходов. Эта проблема очень актуальна для отечественных автовладельцев, поэтому остановимся ненадолго на теме культуры поведения на дорогах .

От культуры каждого в отдельности водителя зависит общая культура поведения водителей на дороге . Эмоциональная устойчивость в стрессовых ситуациях крайне важна, так как грубость и агрессивные действия влекут за собой стресс всех участников движения на дороге. Многие отечественные водители, посещавшие дальние страны, например европейские, отмечают небывалый уровень культуры водителей-европейцев. Различные незначительные “уступки” в дорожных ситуациях и водительская взаимопомощь делают передвижение на автомобиле по европейским дорогам комфортным, удобным, а значит и спокойным и безаварийным.

На водителя влияет не только то, что происходит снаружи автомобиля, но и внутри. Значит, пассажир также несет ответственность за настроение водителя. Пассажиру крайне важно прислушиваться к водителю - если ему не комфортно вести беседы, то следуют от них воздержаться; если он, наоборот, не любит тишину, то нужно его развлечь разговорами. Конечно, чтобы пассажиру понять настроение человека, сидящего за рулем, водителю самому следует дать понять, что он хочет - начать самому разговаривать или же продемонстрировать свое нежелание в беседах деликатно и культурно.

Определив причины стресса, определим сейчас способы борьбы с ним.

Существует определенный алгоритм борьбы со стрессом. Для начала необходимо понять, какой из стрессовых факторов является наиболее проблемным, ведь все наши реакции сугубо индивидуальны. Далее, нужно приступать к выполнению следующих действий.

Первое. Сделать глубокий вдох и спокойно выдохнуть. Если вам известны другие приемы мгновенного расслабления, то они как нельзя будут кстати. Главное - это вернуться в спокойствие.

Затем необходимо уменьшить проблему, мысленно свести ее к минимуму. То есть постараться воспринять ее как нечто бытовое и вполне обыденное.

Затем, сосредоточившись и проанализировав проблему, нужно найти логичное разумное ее решение. Наконец, можно отметить для себя то, каким образом вам удалось успешно выйти из сложившейся ситуации и понять, что в этом заслуга не кого-то стороннего лица, а исключительно ваша.

Таким образом, разобрав самые основные моменты стресса, мы узнали, как от него избавиться. Помните, только вы должны руководить своим состоянием, не позволяйте стрессу вносить коррективы в ваше настроение, внимание и контроль за дорожной обстановкой . Каждый раз, почувствовав волнение, панику или гнев во время вождения, вспомните указанный выше алгоритм и следуйте ему. Тогда, со временем, вы автоматически будете контролировать свои эмоции.

Начинающие водители нередко испытывают страх перед вождением, только собираясь осваивать автомобиль. И тут вовсе не имеет значение возраст, пол или умение водить машину. Неуверенность испытывают практически все. Однако некоторые могут справиться с волнением, у других же ничего не выходит, поэтому вождение для них превращается в сплошной дискомфорт. Что же нужно делать, чтобы не нервничать за рулем?

1)Очень много ездить. Не нужно садиться за только на пару часов в день. Катайтесь с утра до ночи по всему городу, по незнакомым улицам, так вы наберетесь опыта, начнете ориентироваться в местности, выучите знаки и светофоры. Немаловажное значение имеет умение парковаться. Нередко люди, научившись хорошо водить машину, до сих пор бояться парковаться или просто не умеют это делать. Для того чтобы избавиться от этого страха, нужно заниматься этим постоянно. Во время поездки по городу, останавливайтесь возле каждого торгового центра, заезжайте на парковку и делайте свое дело. Только благодаря опыту вы научитесь этой нелегкой науке.

2)Если даже вы в один прекрасный день поняли, что накопили достаточно опыта и теперь чувствуете себя за рулем, как рыба в воде, не стоит сильно обольщаться. Попробуйте управлять автомобилем в неких экстремальных условиях, например, во дворах жилых домов. Для некоторых наверняка покажется странной мысль о том, что езда по дворам является экстремальным условием. Но посудите сами: здесь достаточно узкие дороги, потому что они и сами по себе не являлись широкими, так еще по краям стоит куча припаркованных машин жильцов дома. Чтобы проехаться без печальных последствий, вам придется быть достаточно аккуратным, дабы случайно не задеть чужой автомобиль. Но самый настоящий экстрим начинается, когда во дворе вам навстречу выезжает другой автомобиль. Разъехаться двум машинам здесь просто невозможно, поэтому одному из водителей придется уступить и начать сдавать назад или временно припарковаться на близлежащей территории. Если же парковаться невозможно по причине отсутствия свободных мест, то придется давать задний ход, а это согласитесь не так просто, особенно учитывая, что со всех сторон стоят машины. В таком случае вам придется быть максимально внимательным и острожным.


3)Вопреки мнению о том, что музыкальное сопровождение мешает концентрации за рулем, можно включить негромко магнитолу, чтобы не ездить в тишине. Ваша любимая музыка поможет вам расслабиться, стать спокойнее. Однако не нужно включать музыку на полную громкость, ведь это может не только начать отвлекать вас, но также помешать услышать звуковые сигналы, которые могут подавать вам другие участники дорожного движения.


4)Берите с собой опытных в качестве пассажира, они смогут дать вам важные советы и подскажут, как действовать в разных ситуациях, которые будут постоянно происходить на дороге. Нежелательно ездить с пассажирами, которые безумолку болтают рядом с вами, отвлекая вас от управления за рулем. Разговоры должны быть только по теме, но никак не посторонние. Когда вы научитесь водить как следует, тогда уже можно позволить себе разговаривать во время движения.