Спортивные машины 90 годов

Замечательных моторов тогда было немало и упомянуть все в рамках одного материала невозможно – тут впору писать книгу. Остановимся на десяти из них, чье право считаться великими не вызывает у нас сомнений.

Audi 2,2 L

Нынче турбонагнетатели являются обыденностью, но в девяностые они были уделом самых-самых и намекали на принадлежность автомобиля к касте избранных. Таковым был суперуниверсал Audi RS2 Avant, который базировался на рестайлинговой Audi 80, прозванной в народе "бочкой".

Прадед ураганного "сарая" RS4 Avant представлял собой плод совместного творчества между ингольштадтской маркой и Porsche, которая занималась апгрейдом подвески и тормозов. Но самое интересное заключалось в номенклатуре вооружения неприметного универсала – 2,2-литровом пятицилиндровом двигателе с производительным турбонагнетателем KKK, распредвалами с измененным профилем кулачков и системой впрыска Bosch. Апгрейды увеличили мощность до 315 л.с. и позволили разгоняться до сотни за 4,8 с. Истинно немецкий "волк в овечьей шкуре"!

Opel/Lotus 3,6 L

Не менее грандиозный наддувный агрегат стоял на злобном суперседане Opel Lotus Omega, известном в Великобритании под именем Vauxhall Lotus Carlton. Как следует из названия, специалисты Lotus превратили рядную "шестерку" объемом 3,0 л в оружие для уничтожения спорткаров. Объем вырос до 3,6 л, появилась пара турбонагнетателей Garrett T25 и интеркулер. Отдача получилось неслабой – 377 л.с. и 568 Нм.

Шестиступенчатая механическая коробка передач перекочевала прямиком с Chevy Corvette ZR1, обладавшего схожей мощностью. На момент появления в 1990 году бешеная Omega считалась самым быстрым седаном в мире: до 100 км/ч она разгонялась за 5,4 с и могла лететь низко над землей на максимальных 285 км/ч.

Porsche 3,6 L

Грешно не вспомнить поршевские оппозитные "шестерки" с наддувом, в особенности 408-сильный агрегат, который ставился на "турбак" поколения 993.

Агрегат отличался не только высокой мощностью и наделял полноприводный спорткар убойной динамикой (по некоторым данным стрелка спидометра начинала отсчет второй сотни менее чем за 4 с) – он еще и был воздушного охлаждения.

Toyota 3,0 L (2JZ-GTE)

Настоящий рассвет турбомоторов произошел в Японии. И мы вряд ли сильно преувеличим, назвав самым великим или как минимум наиболее значительным легендарный тойотовский агрегат 2JZ-GTE.

Для адептов спорткаров из Страны восходящего солнца эта внутризаводская маркировка – что сладчайшая музыка, за которой стоит характерный и всегда узнаваемый вой шести цилиндров в ряд. Наддувная версия "джей-зета" имела два турбонагнетателя последовательного действия. На внутрияпонских машинах агрегат развивал 280 л.с., а для внешних рынков – до 320 л.с. Он ставился на суперседан Aristo V300, но самым знаменитым его носителем было спорткупе Supra. Мотор славится невероятной выносливостью и колоссальным тюнинговым потенциалом.

Nissan 2,6 L (RB26DETT)

Непримиримый соперник 2JZ-GTE – ниссановский RB26DETT от поистине уникальных Nissan Skyline GT-R трех поколений, которые сами по себе претендуют на звание технических шедевров. Данный мотор объемом 2,6 л, как и "джей-зет" рядный шестицилиндровый с двумя турбонагнетателями.

Согласно заводским данным агрегат выдает 276 л.с. и до 392 Нм, однако есть основания полагать, что японцы поскромничали. Некоторые владельцы, проводившие замеры на стендах, рапортуют о том, что даже ранний Skyline GT-R BNR32 демонстрирует свыше 300 л.с. Похоже, джентльменское соглашение между японскими производителями не превышать планку в 280 "лошадей" соблюдалось разве что на бумаге.

Toyota 1,6 L (4A-GE)

Не нужно было быть суперкаром, чтобы на тебя смотрели с вожделением. Ряд внутрияпонских "Тойот" девяностых годов оснащался весьма боевым двигателем объемом 1,6 л с внутризаводской маркировкой 4A-GE.

Это чудо имело 20-клапанную головку блока цилиндров (по пять на "котел") и выдавало 160 л.с. при 7400 об/мин и 162 Нм при 5200 об/мин. После обновления мотор стал еще более оборотистым: 165 л.с. при 7800 об/мин и 162 Нм при 5600 об/мин. Неплохо для безнаддувного "один и шесть"! Одними из самых знаменитых носителей 4A-GE стали купе Corolla Levin и Sprinter Trueno.

Honda 2,0 L (F20C)

Родстер Honda S2000 относится к девяностым поскольку-постольку – он увидел свет в 1999 году и годы ее власти пришлись на нулевые, до 2009-го. Но не упомянуть этого уникума мы не можем, ибо он оснащался мотором, которые иногда считают одним из лучших двухлитровых атмосферников в мире.

Хондовцы со свойственной им страстью к "дуализму характера" построили агрегат, отличавшийся едва ли не мотоциклетным нравом. При объеме в 2,0 л он, в зависимости от рынка, выдавал 237-250 л.с. безо всяких турбин и развивал максимальную мощность хорошо за отметкой в 8000 об/мин, буквально взрываясь яростью на "верхах".

Lancia 2,9 L V8

Говоря о самых грозных "атмосферных явлениях" девяностых годов принято обязательно упоминать про бээмвэшные рядные шестицилиндровые двигатели, например, S38B38 от M5 E34 или V-образную "восьмерку" M119, превратившую Mercedes-Benz 500E/E500 W124 в дорожного волка. Но мы нарушим традицию и вспомним про другой агрегат, который часто и незаслуженно забывают – V8 объемом 2,9 л от спортседана Lancia Thema 8.32. Модификация появилась во второй половине восьмидесятых, но выпускалась и в девяностые годы.

Ее двигатель не был сильнейшим, зато впечатлял происхождением: 2,9-литровый 32-клапанный двигатель V8 взяли у среднемоторного Ferrari 308. Отличия от оригинального мотора заключались, в частности, в коленвале и других клапанах. Мощность снизилась с 237 л.с. до 212 л.с., но то были сильные "лошади", позволявшие разгоняться до сотни за 6,8 с и выжимать до 250 км/ч. Как тут не вспомнить знаменитую фразу из "Трех товарищей" Ремарка: "Вот идет настоящая машина: "Лянча". Она наверняка догонит и "Мерседес" и "Рено", как волк пару ягнят"?

30.08.2009 11:39

Немного из мировой хроники 90-х прошлого столетия

1990 — Войска Ирака оккупировали Кувейт. Началась ""война в заливе"".

Honda выпустила среднемоторный купе NSX.

1991 — Распался Советский Союз.

Умер лидер группы Queen Фреди Меркури.

Началось производство супер-кара Bugatti EB110.

Jaguar выпустил гипер-кар XJ220.

1992 — появился первый ""гражданский"" Hummer H1.

1993 — В Вако (США, штат Техас) 72 человека из секты ""Ветвь Давида"" устроили акт самосожжения.

В Европе основана новая автомобильная компания Smart.

McLaren выпустил свой первый дорожный автомобиль ""F1"".

Впервые за более чем 20-летнюю историю конкурса, престижный титул "Автомобиль года" (Car of the Year) завоевала японская модель (Nissan Micra).

1994 — В Руанде в результате расовых беспорядков погибли тысячи людей.

Концерн BMW скупил акции английской фирмы Rover.

Нельсон Мандела стал президентом ЮАР.

В Имоле во время проведения ""Гран-при Сан-Марино"" трагически погиб трехкратный чемпион мира ""Формулы-1"" Айртон Сенна.

Михаэль Шумахер завоевал свой первый чемпионский титул.

1995 - Ferrari выпустила культовую модель F50.

Михаэль Шумахер завоевал свой второй титул чемпиона мира ""Формулы-1"".

1996 — В токийском метро от нервно-паралитического газа погибло восемь человек и тысячи пострадали.

Выпущен Lotus Elise.

Появился первый серийный автомобиль со складной жесткой крышей (купе-кабриолет Marcedes-Benz SLK).

1997 — Гонконг вернулся под юрисдикцию Китая.

Появился первый серийный автомобиль с гибридной силовой установкой (Toyota Prius).

Группа Royal Hunt записала альбом ""Paradox"".

1998 — Компании Daimler AG (Mercedes-Benz) и Chrysler Division объявили о слиянии в единую корпорацию под названием Daimler-Chrysler.

Bentley стала собственностью Volkswagen AG.

Rolls-Royce вошла в состав BMW Group.

Появился первый серийный микро-автомобиль Smart...

Эти хроники можно было бы продолжать и продолжать — последнее десятилетие прошлого века выдалось богатым на разного рода события. В том числе и в мировом автопроме, на стремительное развитие которого очень сильно повлияло использование новых компьютерных технологий. Но если о массовом автомобиле можно сказать, как об ""общих тенденциях его развития"", то у спортивных автомобилей всегда была своя особая, индивидуальная жизнь — начиная с идеи и первых эскизов. На рубеже тысячелетий эти ""законы жанра"" проявились еще более ярко.

Десятка лучших спортивных автомобилей 90-х по мнению журнала Sports Car International

После страдальческих 70-х и 80-х, 90-е годы наконец принесли хорошие новости для энтузиастов спортивных автомобилей. Да, в то время было действительно несколько интересных автомобилей, но и цены надо сказать уже начали свой спринт. Когда Mitsubishi VR4 преодолел планку в $65000, то все уже понимали что есть определенная проблема. Несмотря на хорошую динамику, такие автомобили как VR4, Toyota Supra Turbo, Mazda RX-7 и Nissan 300ZX начали помирать из-за завышенных цен.

Mazda Miata пользовалась успехом именно потому, что цена на нее была достаточно низкой, производитель подвел ее к нижнему ценовому уровню, что и сделало автомобиль привлекательным. Хотя конечно процесс занял определенное время, но все-таки другие производители получили урок и повернули в сторону упрощения и снижения цен. Конец десятилетия с уверенность можно отнести к золотой эре для энтузиастов спортивных автомобилей.

Майкл Линч

2. Porsche Boxter

4. Porsche 911 (996)

7. Chevrolet Corvette ZR-1

10. Lamborgini Diablo

Автомобильный историк Майкл Линч может быть и является поклонником автомобилей марки Ferrari, но у него есть весомые аргументы в пользу своего номера 1. "С выходом 550 Maranello, Ferrari наконец-то сменило свой взгляд на автомобили, перейдя со среднемоторных спортивных автомобилей, на автомобили, которыми можно управлять каждый день. Вы можете теперь что-то видеть с водительского места, да и к тому же появился багажник".

Майкл утверждает что Mazda предложила очень интересный дизайн. И Porsche потратили 7 лет, чтобы достойно ответить японцам. Но когда наконец, Porsche Boxter был сделан, он был настолько хорошо, что буквально спас компанию. "Он буквально на чуть-чуть опережал своих конкурентов во всем, но фактически просто оставил их умирать." - говорит Майкл.

Что же касается Mazda Miata, то с этого автомобиля началось перерождение автопрома. "В мире всего несколько автомобилей, которые оказали такое влияние на автомобильную индустрию". Конечно дорогие и продвинутые автомобили существовали. Но Mazda предложила уникальный спортивный автомобиль - можно сказать автомобиль нового поколения - недорогой и доставляющий удовольствие от езды. Это было буквально открытием нового сегмента на рынке.

Три поколения Mazda MX-5 Miata

Шасси, двигатель и трансмиссия Mazda MX-5 Miata - одно целое. Все это крепится к несущему кузову - проще не бывает.

Безусловно для многих поклонников Porsche, 993 представляет собой вершину дизайнерской мысли и до сих пор, так как это был последний из автомобилей с воздушным охлаждением. Но Майкл не поддался на эту ловушку, он предпочитает 996-й с водяным охлаждением: "Этот автомобиль больше, более тихий и менее идиотичный, чем предшествующие, но ключ остался по-прежнему слева". Кроме того, 996 был и дешевле и лучше по многим показателям, ну может кроме внешнего вида. Я считаю что это был очень важный шаг вперед. Да он с водяным охлаждением - вот такой он."

Porsche 911 (996)

Майкл о Ferrari F355: "Cо средним мотором и более легким весом чем у 550, F355 выглядит вполне достойным конкурентом ""старшего брата"". Конечно этот автомобиль дешевле чем 550-я модель, но в нем по-прежнему все сделано на высоте."

"Accura NSX, - говорит Майкл - это автомобиль, который часто критикуют за отсутствие характера. Но что Вы хотели от атмосферного двигателя, если бы даже он стоял в Porsche 911. Как насчет дизайна приборной панели, где каждый прибор расположен так, как будто он там и был всегда? Если Вы хотите иметь достаточно экзотичный автомобиль и при этом ездить на нем каждый день без лишних проблем, то Accura NSX - это ваш выбор."

Acura (Honda) NSX

Что удивительно, так это то, что Майкл был единственным кто поддержал BMW Z3. "Z3 - был вторым прорывным автомобилем после Mazda Miata, - говорит Майкл. Конечно когда 4-х цилиндровая версия продавалась дороже, чем Mazda - это было не гуманно. Однако когда установили 6-ти цилиндровый двигатель, то все встало на свои места. Дополнительная оплата, конечно же была, но уже было ясно на что идут деньги - на мощность. Эта один из недорогих но достаточно мощных автомобилей столетия."

Питер Брук

2. Porsche 911 (993)

5. Nissan 300 ZX

6. Ferrari Testarossa

7. Chevrolet Corvette (C5)

8. Superperformance Cobra

9. Porsche Boxter

С учетом того, что Питер имеет опыт участия в гонках и опыт работы автомехаником, несколько странно что McLaren оказался на 1-м месте. "Конечно если бы Ron Dennis предложил бы мне BMW V12 Super GT, который возглавляет мой список самых желанных авто, то я бы не думал. И если бы кто-то предложил мне одну из замечательных Alfa Romeo 8С2900, то я бы не сомневаясь обменял F1 на такую. Но если речь идет о фантазии, и о том что в принципе купить нельзя, тогда McLaren F1 остается наиболее правильным выбором в техническом плане, и это верно для последних нескольких десятилетий.

В отличие от Майкла, Питер больше любит Porsche с воздушным охлаждением. "Может это и не лучший автомобиль в техническом плане, но это мой самый любимый из всех Porsche. Даже сейчас, эта форма остается одной из самых привлекательных."

Касательно Mazda Miata, то тут взгляды совпадают. "Если и можно представить спортивный автомобиль для народа - то это однозначно Mazda Miata. И даже многие крутые парни, кто может позволить себе гораздо более дорогие автомобили, и то не отказываются от возможности поездить на Miata - все потому что этот автомобиль дает отличные ощущения от управления."

"Nissan 300ZX - наверное один из наиболее удачных по дизайну автомобилей, которые когда-либо производились в Японии."

Некоторые из автомобилей, выбранные Питером требуют дополнительно объяснения. Cobra - один из самых мощных и по-настоящему спортивных автомобилей. Subaru SVX???. "Subaru SVX - один из малоизвестных классических автомобилей, я бы сказал что это Porsche 959 для бедных. Полный привод и оппозитная шестерка в отличном кузове, ну разве что несколько линий кузова могли бы больше подчеркнуть дизайн. Мне кажется что SVX был сильно впереди для своего времени."

Ян Куах

2. Porsche Boxter

5. Porsche 911 Turbo (993)

6. Porsche 911 Carrera RS (993)

7. Lamborgini Diablo

" Mazda Miata я поставил на первое место, потому-что именно этот автомобиль открыл дорогу целому поколению недорогих родстеров. И без этого автомобиля вряд ли бы появился BMW Z3, Mersedes SLK и другие".

Porsche занимает второе место, так как это был очень серьезный шаг в сторону улучшения. Да и вообще, об управлении этим автомобилем можно сказать - слагают легенды. Так что его можно по праву считать лучшим творением компании.

Как резидент Англии, Ян имел возможность провести немало времени за рулем Lotus (а). И есть подозрение что если бы Lotus Elise стали продаваться в США сразу с момента их появления т.е. в 1996 году, то за этот автомобиль было бы отдано гораздо больше голосов. "Легкий и современный, со среднемоторной компоновкой, Elise стал буквально свежем ветром в автомобилестроении". Лотус сумел доказать что еще возможно делать минималистские автомобили, которые одинаково хороши и на треке и в повседневном использовании.

Ян определенно в лагере любителей Porsche 993. "993-й Turbo был первым полноприводным автомобилем, что позволяло обеспечить больше динамики и сделать автомобиль более безопасным при любых погодных условиях. Это был, как бы, массовый 959-й." Carrera же, по заявлению Яна, является наиболее хорошо управляемым автомобилем 90-х.

Porsche 911 Carrera RS (993)

Lamborgini Diablo не заработал много балов в нашем опросе. "Все-таки мне бы хотелось выделить этот автомобиль. Это был своеобразный крик 90-х. Да и к тому же он замечательно выглядит и по сей день.

Lamborghini Diablo

Ferrari F355 имеет ряд значительных усовершенствований по сравнению с 348 моделью. И этот автомобиль до сих пор остается привлекательной покупкой. Он не только выглядит фантастически, но еще и звучит лучше чем 360-я модель."

Винстон Гудфеллоу

5. Porsche Boxter

6. Mersedes-Benz SL

8. Chevrolet Corvette ZR-1

9. Lamborgini Diablo

10. Porsche 911 (993)

Винстон видит в McLaren F1 лучший спортивный автомобиль 90-х. "Этот автомобиль задал новый стандарт мощности на долгое время, и до сих пор держит стандарт скорости, несмотря на развитие технологий. Я думаю такой отрыв от конкурентов удалось создать благодаря замечательной формуле - меньше вес и меньше размер".

Конечно столь незначительный отрыв McLaren от Mazda выглядит странновато, но Винстон нисколько не смутился этому: "Мне нравится Mazda Miata своей простотой, и этот автомобиль задал тон для многих последующих.

Если бы Mazda Miata не существовала, то я бы поставил Porsche Boxter на второе место. Это наверное один из лучших спортивных автомобилей, из числа тех которыми мне удалось управлять. Когда я был в Италии, эта замечательная машина проглотила все 5 сумок, которые были у меня, вообще без каких-либо проблем - просто потрясающе."

"Ferrari F355 - один из лучших спортивных автомобилей, - говорит Винстон, - он предлагает почти 80% мощности Формулы-1 по цене 10%! Это просто клад. Ferrari 550 - удачное сочетание мощности и комфорта, а так же он прост в использовании. И этот автомобиль может быть единственным в вашем гараже. И он по-прежнему прекрасно выглядит, несмотря на то что время идет."

"Accura NSX - буквально перевернула представление всех о среднемоторных автомобилях. Это был настолько гражданский автомобиль насколько это было возможным сделать. И в тоже время им было легко управлять. Он конечно отбросил Ferrari F348 назад и именно поэтому Ferrari сделали 355-ю модель такой хорошей."

"Corvette ZR1 - был одним из автомобилей, которым мне довелось управлять вскоре после выпуска. И я вспоминаю что я понял тогда, что мой любимый Daytona Spider пропал навсегда - настолько хорошим был звук и так замечательно тянул двигатель. Lamborgini Diablo тоже попал в список, по причине того, что мне удалось поездить на нем. Отличные ощущения от поездки и кроме того, до сих пор этот автомобиль замечательно выглядит."

Chevrolet Corvette ZR-1 C5

Дел Коатс

3. Porsche Boxter

4. Mersedes-Benz SLK

7. Chevrolet Corvette

10. BMW M3 (E36)

С учетом того, что дизайнер Дел владеет автомобилем Nissan 300ZX Twin Turbo, думаю с 1-м местом становится все ясно. Но все же Дел сообщил нам что он основывался на таких критериях как: "Мощность, доступность, значительность и общее впечатление. Это один из самых привлекательных автомобилей того времени. Он значительно отличался по дизайну от современников. К тому же двигатель выдавал более 100 л.с. с литра и никаких турбоям. Отличные тормоза с ABS, великолепные сиденья - вообщем доставляет удовольствие от езды.

Mazda RX-7 - прекрасна по дизайну, - она просто как скульптура. Но для себя я все-таки выбрал Nissan.

Porsche Boxter был выбран не потому что мне нравится его дизайн больше, чем у 993-й модели. Мне просто довелось на нем поездить, - говорит Дел - И это было несравнимо лучшие ощущения чем от BMW Z3 или Mersedes SLK.

Mersedes-Benz SLK первого поколения? - Мне просто нравится его стиль, - пояснил Дел. - У него простая прямолинейная форма, и вообще этот автомобиль нравится дизайнерам. И у него нет таких "кучерявых" элементов какие характерны для новых SLK.

Mercedes-Benz SLK

Mazda Miata мне чем-то напоминает Lotus Elan. Ее дизайн не так оригинален как у Nissan. Да и Accura заняла бы более высокое место, если бы была лучше снаружи. Мне нравилось управлять этим автомобилем, да и внутренняя эргономика одна из лучших среди многих машин, которые мне удалось посмотреть.

C5 Corvette - выглядит как бы "уставшим". Наверное это потому, что это первый Corvette, который попал на европейские дороги и первый который не кажется американской иронией.

Chevrolet Corvette C5

Я не мог не отметить Jaguar XJ220, который выглядит просто великолепно. Однако никто из участников нашего опроса больше не выделил этот автомобиль."

Эрик Густафсон

1. Porsche Boxter

3. Porsche 911 (993)

10. Nissan 300ZX

Эрик поменял две первых позиции в сравнении с Яном.

"Историческое значение Mazda Miata конечно же нельзя отвергать, и тот факт, что она доставляет столько удовольствия от управления тоже. Но когда появился Porsche Boxter - я понял, что это тот самый автомобиль. Как он ведет себя в поворотах - несгибаем и одновременно скользит - это просто непередаваемые ощущения. Boxter делает все что ждешь от него - как по управляемости, так и по динамике. И кроме всего он довольно практичен - как никак 2 багажника.

И все-таки, если бы мне представилась возможность приобрести Porsche, я бы выбрал 993-ю версию 911 модели. Boxter - отлично управляется, 996-я имеет лучшую динамику, чем 993-я, поэтому мне сложно объяснить почему эта модель расположилась так высоко в моем списке. Ну Вы просто взгляните на эту чертову штуку! - Вам сразу станет ясно. Для меня это лучшая 911-я модель."

Acura NSX уже была в некоторых списках, но Эрик расположил этот автомобиль выше чем другие. Эрик Густафсон: "Люди уверенны, что этот супер-автомобиль прекрасно подходит для повседневной езды. А его двигатель V6 - это "чистый мед". Он легко раскручивается и его звук ласкает слух. Управление этим автомобилем очень отзывчивое, и еще не встречал человека, который хотел бы туда поставить еще пару цилиндров. А обзор с места водителя - просто превосходный".

C учетом того каким выдающимся суперкаром является McLaren F1 странно видеть его только в 3-х списках. Видимо причина в том, что этот автомобиль никогда официально не поставлялся в США. "Я вообще не понимаю, как можно не внести в список машину, которая смогла развивать максимальную скорость 240 миль в час!" - говорит Эрик.

В отличие от McLaren(a), Ferrari F550 Maranello присутсвует практически у всех. Наверное, многие исходили из того, что можно было бы реально купить. И в таком случае, Феррари выглядит гораздо доступней МакЛарена, да и подходит для повседневной езды. "Тот факт, что автомобиль классически красив, да еще чертовски быстр - вовсе не является минусом в выборе".

Мнения читателей журналаSports Car :

1. Chevrolet Corvette

4. Lamborgini Diablo

9. Porsche 911 (993)

Да уж, в этот раз разброс мнений был просто колоссальным. Mazda Miata был наш лучший выбор, в то время как читатели даже не поместили этот автомобиль в первую десятку (только 13-е место). Porsche Boxter - занял у нас второе место, а читатели поставили этот автомобиль на 14-е. А на второе место выбился Dodge Viper, которого нет в нашем списке, также у нас не попали в 10-ку ни Ferrari F50, ни Lamborgini Diablo.

Однако хоть где-то у нас есть пересечения: это McLaren F1, Ferrari F355, Acura NSX, Mazda RX-7, Porsche 993 и Ferrari F550 Maranello.
McLaren F1 - просто лучшая дорожная машина, которая когда либо выпускалась. Это легкий, прочный и невероятно быстрый автомобиль, с фантастической управляемостью - просто несравнимо не с одним другим автомобилем.
Mazda RX-7 выглядит достаточно привлекательно, или даже прекрасно, как утверждают наши коллеги из журнала "Evo".
Porsche 993 - был последним автомобилем с воздушным охлаждением и лучшим во многом. Ferrari F50 имеет чуть большую мощность чем F40.
Для меня лучший спортивный автомобиль - это тот, без которого вы не представляете свою жизнь. Miata получила более 700 тысяч голосов со всего мира. Определенно это один из самых доступных спортивных автомобилей.

Итоговая таблица экспертов журнала Sports Car :

2. Porsche Boxter

5. Porsche 911 (993)

По материалам журнала Sports Car International

В девяностые годы активно росло потребление автомобилей на отечественном рынке. Стабильный рост продолжался до середины 80-х, пока в 1985-м году не возникли первые серьезные затруднения, связанные с ростом курса йены по отношению к доллару. В течение достаточно долгого времени курс с незначительными колебаниями держался в районе 200 йен за доллар, затем, в 1985-м произошел резкий скачок стоимости национальной валюты Японии до значения 150 йен за доллар.

В связи с этим производители встали перед крайне серьезными затруднениями в вопросе экспорта, так как в соответствии с новым курсом цены на автомобили, бывшие немаловажным преимуществом в конкурентной борьбе с американскими производителями, резко выросли. В результате продажи в США планомерно снижались в период с 1985-го по 1994-й – с 6 миллионов 730 тысяч до 4 миллионов 460 тысяч автомобилей в год.

Основные тренды автопрома девяностых

Поскольку экономика Японии в целом продолжала расти, потребление на внутреннем рынке не уменьшалось, а, наоборот, увеличивалось до 1991-го года, когда японская экономика пережила серьезный кризис, известный как «крах экономики мыльного пузыря».

К 1994-му году спад продаж достиг такого размаха, что 11-ти японским производителям пришлось принимать беспрецедентные меры по реструктуризации.

Еще один заметный тренд в японской автомобильной промышленности 90-х – усиление внимания к вопросам экологии. При этом, подход японцев к уменьшению влияния автомобильного производства на природу заключался не только в заботе о снижении вредных веществ, выбрасываемых автомобилями в атмосферу, но и к повышению использования материалов, подлежащих вторичной переработке при производстве машин. К тому же периоду относятся первые практические попытки создания автомобилей с двигателями, работающими на альтернативном топливе.

Несмотря на экономический кризис и общее снижение продаж на внутреннем рынке, процент семей, покупающих более одного автомобиля, постепенно увеличивался. Кроме того, рос интерес японцев к мощным премиальным автомобилям. Эти факторы позволили производителям посвящать больше времени и внимания разработке мощных дорогих моделей, в которых находили применение различные новые технологии. К началу девяностых, к примеру, относится распространение двигателей с двумя распредвалами и электронной системой впрыска.

Достаточно часто можно слышать о том, что японские автомобили конца восьмидесятых – начала девяностых самые надежные. Это действительно так, и связан этот тренд как с возраставшим интересом к роскошным большим автомобилям, так и с конкретными экономическими реалиями начала и середины девяностых. В связи с рецессией, в которую вступила экономика в 1994-м году средний срок владения автомобилем увеличился с 3-х лет до рекордных 10-ти. Делая «вечные» машины производители в то время лишь шли за рыночной тенденцией. Автомобили тех лет до сих пор высоко ценятся поклонниками. В качестве примера можно привести Toyota Mark II в кузове 90-й серии или Nissan Gloria/Cedric.


Еще один важный тренд японского автопрома девяностых, связанный с активным вложением в новые технологии – интерес компаний к созданию суперкаров. Практически каждый японский концерн в девяностые годы старался создать собственную модель для прикладного использования передовых технологий. С появлением собственных мощных автомобилей началась эпоха побед команд японских производителей в спортивных соревнованиях мирового класса. В качестве примера можно привести модель NSX, появившуюся в 1990-м году.


Популярные модели японских автомобилей 90-х

Honda

В октябре – декабре 1990-го года на Международном женевском автосалоне прошли презентации модели Legend третьего поколения. В 1994-м году был представлен минивэн Honda Odyssey, в Европе модель продавалась под названием Shuttle. Годом позже начался выпуск Honda CR-V, автомобиля класса SUV с передним и полным приводом.


В связи с традиционным интересом к малолитражкам на европейском рынке в 1996-м году после двенадцатилетнего перерыва возобновлено производство модели Jazz под новым названием Honda Logo.

Обновленная версия популярного купе Prelude появилась в начале 1997-го года. В самом конце десятилетия к двухдверному Prelude добавилась Honda S2000 – редкий для этого производителя заднеприводный родстер с проработанной развесовкой и значительно более роскошным, по сравнению с Prelude внешним видом. Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне и удостоился титула «Кабриолет года». В том же году появилось еще одно купе от Honda – модель Insight, предназначенная преимущественно для американского рынка. Insight стал первым гибридным автомобилем, поступившим в продажу в США, так как презентация Toyota Prius прошла месяцем позже.


Lexus

Девяностые годы стали для элитной марки, принадлежащей Toyota, началом пути к славе. В 1990-м году седан Lexus LS 400 получил хорошие рецензии в прессе и был назван «Лучшим импортированным в США».

В 1991-м году в линейке Лексус появилось купе SC400 на базе производившейся для внутреннего рынка Японии Toyota Soarer.


Особым успехом увенчалась премьера двух полноприводных внедорожников Lexus LX450 в кузове Toyota Lnd Cruiser 80 и Lexus LX470 в кузове Land Cruiser 100, появившийся позже. Американцы с восторгом восприняли внедорожник, не уступающий по уровню комфорта представительскому седану.


В 1998-м году состялась премьера серии небольших автомобилей IS, соответствующих японской модели для внутреннего рынка Toyota Altezza – динамичного заднеприводного седана с выдающимися характеристиками разгона.

Mazda

Для компании Mazda 90-е в целом оказались периодом развития и закрепления позиций уже завоевавших популярность моделей. В 1992-м году обновленная Mazda 626 получила титул «Автомобиль года».


Позже, в 1998-м году на смену хорошо продававшейся Mazda 323F пришла еще более удачная обновленная версия в кузове BJ. В том же году в Европе стартовали продажи бюджетного универсала Demio.

Mitsubishi

В 1989 году в Токио был впервые показан автомобиль 3000GT, отличавшийся удивительно гармоничным и выдающимся внешним видом. Серийное производство модели началось в 1990-м году. Модель пользовалась успехом на американском рынке, где продавалась также и под названием Dodge Stealth в рамках сотрудничества с Crysler Corptration.


Девяностые стали временем триумфа для великолепной модификации серийной модели Lancer Evolution, одной из икон мира тюнинга. В 1995-м году вышла модификация модели Evo III с двигателем, развивавшим 270 лс, а позже, в 1999-м Evo VI.

В 1991-м году начались мировые продажи массового минивэна Space Wagon.

В 1996 году была разработана система прямого впрыска Мitsubishi GDI (Gasoline Direct Injection), нашедшая применение практически во всех моделях компании. Эта разработка Mitsubishi впоследствии стала успешным самостоятельным направлением бизнеса, так как адаптированную версию системы неоднократно заказывали для своих двигателей (в том числе, для дизельных) другие производители.

Nissan

В 1990 модель 300ZX удостоилась в США титула «Лучший импортный автомобиль года».


В 1992-м году Nissan Micra K11, созданный японским дизайнером Токуиширо Хосака, получил высокую оценку на европейском рынке, удостоившись награды «Лучший автомобиль 1993 года». Аналогичную оценку и титул автомобиль получил и на внутреннем рынке.

В 1994-м компания Nissan получила премию «Global Environmental Award» за вклад области защиты окружающей среды.

В 1998-м году появилась обновленная модель Patrol GR Y61, пользовавшаяся феноменальным успехом у армий и спецслужб ряда стран.

27 марта 1999 компания Nissan и французская Renault SA подписали соглашение о создании интернационального альянса. Сотрудничество продолжается и в наши дни.

Subaru

С 1992 года в арсенале Subaru появилась модель-бестселлер Impreza, ставший, наряду с Lancer Evolution от Mitsubishi настоящей иконой мира ралли.


Вторая эпохальная удача девяностых для Субару – универсал Outback, ставший родоночальником нового класса универсалов-внедорожников. В дальнейшем к нему добавилась модель Forester, которой снова удалось стать основателем целой ветви в классификации автомобилей.

Toyota

В 90-е годы Toyota открывает собственный дизайнерский центр – Tokyo Design Center. В 1996-м году в Японии выпущен 90-миллионный автомобиль концерна. В 1997-м году начались продажи гибрида Prius, ставшего впоследствии абсолютным бестселлером в своем классе. В 1999-м году общее количество автомобилей, выпущенных концерном, достигло 100 миллионов.

Уверены для многих из нас, кажется, что 90-тые только были вчера. Но времена тетрисов и тамагочи к сожалению ушли навсегда. Чем запомнились Вам легендарные девяностые годы? Развал СССР? Авария, в которой погибла принцесса Диана? Путч 1991 и 1993 года? Много с тех пор утекло воды. 24 года не шуточный срок по нашему времени. А какие из лихих 90-х Вы помните?

К сожалению, многие автомашины, выпускаемые в то , были безликими и неинтересными. Небольшая группа автомобильных марок практически полностью контролировала мировой авторынок. И, казалось бы, небольшим автокомпаниям пробиться на мировую арену автопрома практически было не возможно. Особенно с теми , которые они предлагали в то время.

Сегодня мы хотим вспомнить не просто автомобили 90 годов, а подробнее узнать какие же всё-таки машины имеют потенциал, чтобы стать классикой. За исключением конечно автомобилей и , которые когда сходят с конвейера сразу становятся классическими.

1994 Ford Scorpio II


Многие, наверное увидев в нашем списке этот автомобиль (второе поколение Scorpio II) скажут, что какая же это классика. Но самом деле, этот автомобиль уже многими экспертами и коллекционерами признан классикой из-за того, что в то время после появления второго поколения Scorpio II пошел спад продаж связанный с новой внешностью. Поэтому в наши дни этот автомобиль очень редок.

1996 Porsche Boxster


Легендарный автомобиль середины 90-х. Автомашина была выпущена в качестве альтернативы 924 и 944.

1996 Mercedes SLK


С точки зрения дизайна 1990 года для были темной главой в истории развития, за исключением . Автомобиль представлял собой кабриолет с электрической складной цельнометаллической крышей. Также в машине отсутствовали стойки дверей.

1999 Fiat Multipla


Очень странный автомобиль конца 90-х, который претендует на роль . Но на удивление в наше время представляет классическую редкость, в связи с небольшим количеством произведенных в то время машин.

1995 Renault Sport Spider


Тогда и в наши дни это , за которым гоняются по всему миру многие коллекционеры. Всего было выпущено 1800 шт. автомашин. Длина родстера 3,80 метра и это был лучший в этом классе автомобилей, когда либо, произведенный компаний Renault.

1991 Alpine 610


В наши дни бренд снова воскрес. Но тогда это была последняя модель, которая носила этот логотип. Всего было выпущено 818 автомобилей этой серии в период с 1991 по 1995 года.

1990 Mitsubishi 3000 GT


Вы помните эту машину? Это была мечта очень многих людей. Мощность спорткара 286 л.с.

1990 Honda NSX


Легкий алюминиевый кузов NSX был спроектирован по технологии Формулы-1. Как заявил представитель компании Хонда Марко Вернер, когда впервые представлял этот автомобиль мировой публике-" будет кусать локти, после начала производства NSX".

1991 Audi Cabriolet


Это первый кабриолет в новейшей истории. Впервые полностью оцинкованный кузов позволил компании Ауди завоевать в последующем большую долю рынка. Покупатели оценили оцинкованный кузов, который был меньше подвержен коррозии.

1990 Audi 100/A6 C4


Это последний с непередаваемым звучанием. Производился на протяжении 10 лет и стал популярным во всем мире.

1992 BMW M3 (E36)


Впервые под капотом этого автомобиля появился шестицилиндровый 3,0 литровый двигатель. Именно с этого поколения стала культовой.

1989 BMW 8-серии


Роскошь роскоши рознь. Даже в наши дни этот автомобиль не стоит дешево. По мнению многочисленных экспертов, дизайн 8-серии опередил свое время на долгие годы.

1989 Opel Calibra


Узкие фары, гладкая крыша с низким коэффициентом сопротивления и - это все то, что отличало эту модель от общий массы. V6 мотор позволял разгоняться до 250 км/час.

1992 Volkswagen Vento VR6


По тому времени этот автомобиль произвел сенсацию, благодаря своему V6 , который разместился под капотом в небольшом пространстве.

1995 Fiat Barchetta


В 90-е было много приятных моментов. Так компания Fiat производила куда лучше и красивее автомобили, чем сейчас Fiat 500. Так в 1995 году мировому сообществу был представлен восхитительный родстер Barchetta. И не у кого в то время не вызывало сомнение, что этот родстер был прекрасной альтернативой или Mercedes-Benz SLK.

1994 Fiat Coupe


Практически в одно время на рынок вышла еще одна модель с простым названием Купе. Под капотом автопроизводитель установил пятицилиндровый мотор мощностью 220 л.с.

1994 Alfa-Romeo GTV


Брат Spyder. Отличие в цельнометаллической крыше.

1998 Audi TT


Первая модель легендарного ТТ. Не смотря на то, что сегодняшние поколение ТТ не пользуется такой популярностью, как в 90-е, для многих автолюбителей эта .

1991 Mercedes S-Class (W 140)


1996 Kia Elan


Экзотический эпизод компании Kia в производстве серийных автомобилей. В период с 1989 по 1995 года компания Lotus производила спортивный родстер. После окончания серийного производства купила оборудование у Lotus и начиная с 1996 по 1999 года производила родстер под своим брендом. И что самое удивительное на мировом рынке подержанных автомобилей Lotus и Kia Elan стоят практически одинаково.

1991 Hyundai Lantra


23 года назад на мировой рынок вывела седан Lantra. В то время это был вполне приемлемый автомобиль с множествами функциями по доступной цене. Однако главный минус машины это ее надежность и качество. К сожалению, Корейская компания в то время не делала автомобили, которые могли бы выдержать 23 года эксплуатации. На б/у рынке это очень редкий автомобиль, так как большинство из выпущенных автомашин сгнили впервые 5 лет эксплуатации.

1994 Jaguar XJ


Все мы по-разному вспоминаем и воспринимаем 90-е. Кто-то из читателей был тогда еще молод, и знает о бурных 90-х только понаслышке. Для кого-то это время запомнилось отсутствием денег, стихийными рынками, поездками в Польшу, рэкетом и бандитами, малиновыми пиджаками и пейджерами. А мы сегодня вспомним культовые автомобили 90-х – отечественные «девятки» и первые импортные «пассаты», «бэхи» и «мерсы», о которых в те годы снимали кино и слагали песни.

«Вишневая девятка» – ВАЗ-2109

Начнем со знаменитой «девятки», народного автомобиля, который в 90-е годы стал невероятно популярным в странах распавшегося Союза. Для людей, еще не отошедших от серости и убогости автомобильного выбора «совдепии», ВАЗ-2109 олицетворял глоток современности, ведь его дизайн серьезно отличался от всего того, что раньше ездило улицами советских городов. К тому же, эта машинка была весьма динамичной, а главное – доступной.

Выпускался автомобиль в модификациях 5-дверный хэтчбек и 4-дверный седан, оснащался двигателем объемом от 1100 см3 до 1499 см3 мощностью 54 л.с. -140 л.с.

Но, все равно являлся продуктом «настоящей советскости» – быстро ржавел, тарахтел и громыхал, был жестким, угловатым, неудобным и часто ломался. А потому при первой возможности обладатели «девятки» все же предпочитали пересаживаться, пусть и на сильно «потасканную», но иномарку.

Кстати, «девятку», как и ее предшественницу «восьмерку» ВАЗ-2108, в народе тут же окрестили «зубилом». Кое-кто считал, что такое шутливое прозвище автомобили получили за склонность часто ломаться и ремонтироваться грубым способом. На самом же деле, их обзывали зубилом из-за схожести формы кузова со слесарным инструментом.

Однако, не взирая на все свои проблемы, ВАЗ-2109 по праву можно назвать культовым автомобилем 90-х, на котором ездили многие – от бизнесменов до бандитов. И недаром в свое время про нее пела очень популярная в 80-х – 90-х годах женская группа «Комбинация», высмеявшая в хите про «вишневую девятку» основные проблемы ее хозяина – необходимость постоянно чинить и охранять любимый автомобиль.

«Первая любовь» – Volkswagen Passat B 3 и B 4

В свое время для многих украинцев этот продукт немецкого автопрома, который в начале 90-х начали пригонять отечественные дельцы, стал синонимом понятия «первая иномарка», причем иномарка по-настоящему немецкая, то есть, сильная, надежная, «сделанная на века», но не очень «прожорливая» и относительно недорогая.

Бывшие советские граждане, садясь в 90-х за руль Volkswagen Passat, часто испытывали некое подобие экстаза, восхищаясь качественной отделкой салона – хорошим пластиком и прочной обивкой сидений, а также не уставали поражаться вместительностью багажника, объем которого у универсала достигал при сложенном заднем сидении 1500 л, а у седана – 820 л.

В таком автомобиле тогда возили не только дачную картошку и мебель, но и развозили по рынкам товары. Единственным существенным недостатком Пассата был его малый клиренс, что лишало возможности эксплуатации авто на плохих дорогах.

Автосервисов в те годы практически не существовало, но благодаря простой конструкции, крепкому кузову и надежному «движку», Пассат, во-первых, ломался не часто, а, во-вторых, легко поддавался гаражной починке.

В 90-х годах Volkswagen уже выпускал третье и четвертое поколение Пассатов, которые оснащал огромным спектром двигателей с вариацией объемов от 1,6 до 2,8 л, мощностью 72 л.с. – 174 л.с., однако, на территории Украины чаще всего можно было встретить 1,8 и 2-литровые машинки.

Самый широкий – Jeep Grand Cherokee

Те, кто помнит – поймут, а иные – просто поверьте: этот автомобиль в 90-е годы был воплощением мечты любого мальчишка, и олицетворением гангстерской крутости.

Из-за созвучности имени, своих габаритов, представительского дизайна и шикарного салона, в народе его в шутку называли «джипом широким», а любого его владельца однозначно воспринимали «барыгой» или бандитом, что в те времена именовалось словосочетанием «новый русский».

Очень прочный и «простой, как угол дома», первый американский представительский вездеход, гордо появившийся на территории независимой Украины, 4-х – 5-х-литровый Jeep Grand Cherokee, выпускаемый компанией Chrysler, был невероятно прожорлив, а потому кормить в 90-х его могли только люди, обладающие шальными деньгами.

Брутальный автомобиль появлялся у нас обычно в двух расцветках – черной и темно-зеленой. На нем приезжали на «разборки» (бандитский вид выяснения отношений) и бизнес переговоры, эксплуатировали в городах-миллионниках, и в провинции.

И, конечно, он часто мелькал в различных «перестроечных» кинофильмах, где также играл роль бандитской машины – эдакого автомобильного «мачо» со стальными…нервами.

«Шестисотый» – Mercedes Benz S 600

А вот это авто было настоящей иконой и легендой 90-х. Легендой, которая олицетворяла собой самую высшую крутость, олимп, выше которого только небо. Не то, чтобы посидеть в нем, не каждый смертный тогда его даже видел. Однако, слышали о Mercedes-Benz 600 практически все – он был одним из главных героев большинства анекдотов про «новых русских».

В этих анекдотах, а также в быту данный автомобиль называли не только «шестисотым», но еще и «кабаном», «мерином», «слоном» и «чемоданом».

Забавно, что у себя на родине он, как, впрочем, и большинство «мерсов» 140-вой серии вовсе не был популярным – для жителей Германии он стал очередным представительским авто, слишком дорогим и расходным. И можно лишь догадываться, почему, имея у нас цену $130000-$500000, он приобрел такую славу у новоявленных постсоветских бизнесменов и братков.

Однако, именно шестисотый можно по праву назвать одним из символов тех времен, который почти всегда соседствовал с такими проявлениями, как малиновые пиджаки, огромные золотые перстни и цепи толщиной с палец на шеях их владельцев.

С невероятным расходом топлива – почти 14 л на 100 км, этот 2-тонный «чемодан» чаще всего оснащался 2,8 – 6-литровым двигателем. Мощность имел не ахти какую, а скорость и разгон набирал так себе. Но, имел, как ни странно, хорошую проходимость, отличную шумоизоляцию по-настоящему роскошного и напичканного невиданными «примочками» салона, и, разумеется, очень «авторитетный» внешний вид, чем внушал благоговейный ужас простым гражданам.

Кстати, в таких «чемоданах» некоторые нувориши в те дни умудрялись даже устанавливать телефоны и факсы, бронировали и дооснащали их. Но эти автомобили вместе с их владельцами нещадно взрывали и расстреливали – так, что в какой-то момент «шестисотые» даже нарекли самым несчастливым автомобилем мира, хотя само авто, разумеется, к этому не имело никакого отношения.

«Бэха семерка» – BMW 7-ой серии

Перечисляя культовые автомобили 90-х, невозможно не вспомнить о бумере, бомбе, бэхе, боевой машине вора – как только серию этих автомобилей не называли в 90-е, но любили горячо и беззаветно, временами, сильнее, чем женщин.

Воистину культовый автомобиль, в те времена БМВ«семерка» по своей крутости лишь немногим уступала «шестисотому», да и то лишь по причине своих меньших габаритов и худшей проходимости. Оснащенная 2,5-5,4-литровыми двигателями, напичканная комфортными «наворотами» и множеством электроники, она плохо справлялась с «не европейскими» дорогами, и была слишком дорогой в обслуживании, а соответственно обладать ею могли только «парни при бабле».

То есть, в лихие 90-е на таких бэхах в основном ездили не коммерсы и простые бандиты, а главари ОПГ.

И, как и в случае с Mercedes-Benz S 600, в Германии эта машина не пошла, не понравившись немцам ни дизайном, ни своей дороговизной, однако, у нас на целую эпоху завоевала сердца многих граждан, став буквально объектом поклонения и мерилом успешности.

«Бэху семерку» снимали в фильмах и пели ей песни, так что, несомненно, она входит в пятерку культовых автомобилей 90-х.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .