Советский автомобиль эпохи ссср. ГАЗ-М21: технические характеристики, фото Газ 21р технические характеристики

Третья серия «Волги» ГАЗ-21 - результат модернизации, осуществленной в апреле 1962 года, внешне заметно отличался от первых двух. Модификации «третьего выпуска» стали самыми массовыми из линейки 21-х «Волг». В самом деле, машины «первой серии»- со звездой, сходили с конвейера примерно год и девять месяцев. «Второй серии» оказалось отмерено около трех с половиной лет. А «третья» выпускалась на горьковском конвейере более восьми лет.



Еще в конце 50-х, едва был окончательно освоен выпуск «Волги» ГАЗ-21 и снята с производства «Победа», конструкторы Отдела легковых автомобилей КЭО ГАЗа получили техническое задание на проектирование полностью новой «Волги» следующего поколения ГАЗ-24. Но работы над первоначальными вариантами новой машины затягивались, требовалось время, чтобы определиться с ее будущим обликом. Временно, чтобы базовая модель смотрелась более современно, руководитель Отдела легковых автомобилей Н.Н. Юшманов и его коллеги приняли решение модернизировать существующую «Волгу». Причем, приоритет отдали не агрегатной базе, а внешнему облику автомобиля. Проектировать обновленный экстерьер поручили художнику-конструктору Льву Еремееву, автору исходного варианта ГАЗ-21, а также «Чайки» ГАЗ-13 и первой модификации ЗИЛ-111. С задачей опытный дизайнер справился блестяще. Как говорили на заводе, ему удалось «вложить весь кузов в облицовку».


Всего несколько недорогих в производстве декоративных элементов радикально изменили облик серийной «Волги». Та самая облицовка, не скругленная, с большими вентиляционными окнами, как прежде, а набранная из тоненьких брусьев, согнутых под большим резким углом в духе будущей «Волги» ГАЗ-24. Бамперы без клыков, тоже «спрямленные», набранные из верхней хромированной и нижней окрашенной в цвет кузова полосы. Новая светотехника: заходящие на боковину подфарники спереди и граненые, лишенные хромированного оклада фонари сзади. Корпус фонаря освещения заднего номера в виде силуэта птицы, как у «Чайки». Новая эмблема. И, наконец, окончательно исчезнувшие с капота фигура оленя и продольный молдинг. Все эти до мелочей продуманные второстепенные детали навешивались на тот же самый созданный в середине 50-х кузов, никак не влияли на эксплуатационные качества автомобиля, зато позволили достигнуть поставленной задачи - произвести благоприятное впечатление своей новизной.


В салоне остались те же сидения в виде массивных диванов, тот же характерный руль цвета слоновой кости с кольцом звукового сигнала и изображением оленя посередине, та же приборная панель с круглыми часами, большим динамиком приемника и прозрачным голубым колпаком спидометра. Далее изменялся только фасон обивки сидений и «дверных карт», тканевая обивка потолка уступила место сшитой из искусственной кожи.

А, главное, не последовало никаких изменений в агрегатной базе. С точки зрения водителя и автомеханика «Волга» осталась тем же самым автомобилем, каким была раньше. Это устраивало ремонтников автобаз и таксопарков, которым не требовалось ничего менять в своей работе, частных покупателей, которые, прежде всего из-за отсутствия альтернатив, продолжали считать «Волгу» престижным автомобилем.


Поначалу базовая модель с внешностью «третьего выпуска» и по механике практически идентичная поздним «Волгам» «второго выпуска» носила название ГАЗ-21Л, а ее экспортный вариант с набором дополнительного хромированного декора - ГАЗ-21М. В 1965 году, когда последовали некоторые изменения в агрегатах - новый карбюратор К-124, роликовые подшипники ступиц и др. , «Волге» первого поколения присвоили окончательные индексы - базовому варианту ГАЗ-21Р, экспортному - ГАЗ-21УС. Но помимо лишней хромированной отделки, экспортным автомобилям полагался форсированный двигатель, который, благодаря увеличенной степени сжатия, выдавал не 75, а 80-85 л.с. Поэтому в последние годы выпуска получила распространение промежуточная модификация ГАЗ-21С, сочетавшая внешность базовой модели без дополнительного хрома и форсированный экспортный мотор. Такие машины, в частности, широко поставлялись в милицию.

За рубежом спрос на «Волгу» ГАЗ-21 падал год от года, и все больше машин завод поставлял на внутренний рынок. Автомобили в экспортном исполнении поступали в гаражи государственных организаций, использовались в качестве «персоналок», продавались частникам через набиравшую силу систему «валютных» магазинов «Березка». Обычные «Волги» ГАЗ-21Р к исходу 60-х стали заметно доступнее обычным средним советским семьям, чем на несколько лет раньше.




В 1966 году завод уже подготовил окончательный вариант новой «Волги» ГАЗ-24, но заменить базовую модель в 1967-1968 годах, как планировалось, не получилось. Только 15 июля 1970 года вслед за последней ГАЗ-21УС собрали первую из крупносерийных, а на деле 793-ю «Волгу» ГАЗ-24. Те 200-250 тысяч автомобилей семейства ГАЗ-21, которые увидели свет в 1968-1970 годах, сделали 21-ю «Волгу» значительно более распространенной моделью. В такси эти машины служили параллельно с 24-ми «Волгами» до 1975 года, в гаражах государственных организаций - до конца 70-х. Спустя годы, именно благодаря многочисленному выпуску конца 60-х, «Волга» ГАЗ-21 совсем не редкий ретро-автомобиль .

Техническая характеристика

Число мест 5
Габаритные размеры 4770х1885х1620 мм
Колесная база 2700 мм
Двигатель бензиновый, карбюраторный, рядный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный ЗМЗ-21С (отличается от ЗМЗ-21А увеличенной степенью сжатия)
Рабочий объем 2445 см 3
Мощность 75 л.с. при 4000 об/мин
Снаряженная масса 1460 кг
Максимальная скорость 130 км/ч
Расход топлива 12-13 л/100 км

Легковой автомобиль ГАЗ-М21Л "Волга" (1962-1965) и ГАЗ-21Р (1965-1970).
Эта модель "Волги" имела прозвище "китовый ус" благодаря решетке радиатора с большим количеством мелких отверстий. По сравнению с предыдущими моделями, на 21Л исчезли клыки на бамперах, накапотная фигурка оленя (или капли), изменились задние фонари и фонарь освещения номерного знака.
На базе модели М21Л производились следующие модификации: М21Т (такси) , М21М (экспортный), М22 (с кузовом универсал) .
Переход от модели 21Л к модели 21Р мог сопровождаться не только конструктивными изменениями, но и некоторым рестайлингом внешности автомобиля. Эскизный проект-предложение модернизации внешних форм был подготовлен в 1965 году в НАМИ Э.Р.Молчановым. Наиболее заметные изменения касались передней части - предполагалась решетка радиатора в виде трех горизонтальных декоративных брусьев, два нижних из них при этом должны были заходить на боковины кузова и между ними располагались Г-образные указатели поворотов. На боковой проекции хорошо виден хромированный молдинг, придававший автомобилю дополнительную стремительность. По разным причинам внешность автомобиля в конечном итоге осталась неизменной.
На базе модели 21Р выпускались следующие модификации: 21УС (с улучшенной отделкой), 21ТС (такси) , 21С (экспортный) , 21СЮ (южный экспортный), 21Н (экспортный с правым управлением) , 21НЮ (южный экспортный с правым управлением), 22В (с кузовом универсал) .
Экспортные модификации традиционно отличались от стандартных моделей хромированными окантовками лобового и заднего стекол, поясными накладками, накладками передних и задних крыльев. На экспортные машины также устанавливались форсированные двигатели, а на некоторые, силами европейских дилеров, и дизельные моторы .
Нередки были случаи использования 21-ых "Волг" в полицейских службах соседних государств: Финляндии (

ГАЗ-М21 - автомобиль марки «Волга», который производился в течение 14 лет с 1956 г. Разработка машины, которая впоследствии была переименована в ГАЗ-21, началась еще в 1951 г. Это произошло потому, что предыдущая модель сильно устарела и не подходила под стандарты и требования водителей. Уже тогда была создана идея дизайна, и ее придерживались все время, пока автомобиль поддавался установке новых модификаций. В то время популярными стали авиационные и ракетные мотивы, поэтому интерфейс ГАЗ-М21, фото которого ниже, сразу поразил и привлек к себе внимание покупателей за счет сдержанного, но в то же время интересного и элегантного внешнего вида.

Дизайн

Если брать во внимание общие дизайнерские элементы тех лет, то можно сказать точно, что сильно выделяющихся аксессуаров машина не имела. Но для смотрелся свежим, интересным и привлекательным. К сожалению, интерьер «Волги» быстро стал блеклым, потому что тенденции менялись ежегодно. Уже к 1958 г. оформление машины ГАЗ-М21 устарело и требовало обновления.

Был изменен в 60-х годах, тогда он приобрел европейскую внешность. Модель стала иметь более консервативный, строгий и официальный вид. Что и стало решающим при покупке данного варианта для нужд правительства.

Особенности в техническом тюнинге

Машина ГАЗ-М21, технические характеристики которого описаны немного ниже, имела необходимый тюнинг для движения по дорогам СССР. Элементы автомобиля чем-то напоминали американские модели. Салон был рассчитан на 5-6 человек. Это связано с тем, что диван во втором ряду имеет внушительные размеры. Двигатель, установленный на автомобили, имеет 4 цилиндра и работает в паре с автоматической коробкой передач. Кстати, последняя была позаимствована у американской компании Ford. Кузов имел характерные особенности «Победы», подвеска также взята с этого автомобиля. Первый отличался устойчивостью к коррозии, особенной жесткостью и твердостью, что обеспечивало безопасное передвижение.

Прототипы автомобиля ГАЗ-М21

Первый прототип автомобиля имел вишневую окраску. Он совместно с двумя другими моделями, которые также были предшественниками обозреваемого авто, отправился на испытания. Лишь одна машина была оснащена автоматической коробкой передач, остальные - механической. По внешним признакам они также немного отличались - другая радиаторная решетка, бампер, кузов, некоторые декорирующие элементы в салоне и др.

Прототип под номером четыре был сконструирован в 1955 году весной. На испытательный пробег он не выходил. В тот же период эта модель и две других получили другую решетку радиатора.

Запуск производства

Самые первые варианты были пущены в производство в 1956 году. За этот период выпустили пять экземпляров.

Испытания модели проходили достаточно долго и, пожалуй, в экстремальных условиях. За автомобиль прошел 29 тыс. км. Он проехал по дорогам Украины, России, Белоруссии, Кавказа. Окончательный этап тестирования проводился в Москве. В данный период было выявлено достаточное количество неисправностей, однако большая часть была устранена практически сразу же. Те, которые не были ликвидированы сразу, остались с ней до конца выпуска модели или же спустя некоторое время поддались модернизации.

Первоначальный выпуск

Машина ГАЗ-М21 два года была в предсерийном выпуске. На публику вышли несколько прототипов, которые отличались друг от друга внешним видом и внутренними параметрами. На окончательно сформировавшиеся серии они совершенно не были похожи. Их отличительной особенностью стал хромированный набор. Однако со временем он стал предоставляться в качестве дополнительной комплектации и, соответственно, за отдельные деньги. В качестве уникальных черт можно отметить нехарактерный для других автомобилей вид «передка» и задних дверей.

Поколения (или выпуски)

У коллекционеров имеются специальные обозначения разных выпусков «Волги». Выделяют три серии - 1957 г., 1959 г. и 1962 г. Тюнинг ГАЗ-М21 различных поколений был схожим, поэтому по внешним признакам понять, к какой именно модификации относится тот или другой автомобиль, практически невозможно. В первую очередь это связано с тем, что у большого количества моделей устанавливались «неродные» агрегаты.

Также основным отличием являются водостоки. Они представляют собою небольшую деталь, которая окружает крышу. Используются данные приспособления для того, чтобы избежать попадания воды в салон.

Серия №1

Первая серия ГАЗ-М21, фото которой ниже, выпускалась два года, с 1956 по 1958-й. В народе данная модель больше известна под названием «со звездой». В первый год производства с конвейера сошло всего лишь пять автомобилей. Масштабный выпуск начался с 1957 г.

Изначально первая серия собиралась с двигателем от «Победы». В некоторых официальных источниках заявлено, что подобная модель выпускалась лишь определенный срок, а количество машин ограничивалось строго установленной цифрой - 1100. Однако эта информация неверна. «Волга» выпускалась с таким агрегатом почти до конца производства. За весь период было выпущено и куплено более 30 тыс. экземпляров.

Серия №2

С 1959 года стала выпускаться вторая серия автомобиля. Перед реализацией была проведена небольшая работа над внешними и внутренними характеристиками. В основном изменения коснулись именно интерьера. В феврале 59-го была воплощена вторая модификация. В этот раз она затронула фонари, панель приборов. Конечно же, как и во всех рестайлинговых версиях, имеются те детали, изменения которых заметить с первого раза невозможно. Автомобиль ГАЗ-М21 не исключение.

Вторая серия разрабатывалась с немного измененным кузовом, имеющим американские мотивы. Однако в производство такой вариант так и не пошел. За все годы выпуска (с 1959 по 1962-й) с конвейера сошло более 120 тыс. машин.

Серия №3

Данная модификация стала наиболее популярной. Внешний вид предыдущей серии устарел достаточно быстро, но производитель не собирался проводить рестайлинг машины ГАЗ-М21. «Волга» в третьей комплектации была представлена потенциальному покупателю с новым бампером и некоторыми деталями, которые крепились на кузове. Со временем преобразилась и радиаторная решетка. После серьезной модернизации внешность автомобиля заметно преобразилась - она стала более динамичной, легкой. Модель часто сравнивали с небезызвестной машиной «Чайка».

Вместе с изменением стайлинга можно отметить небольшие обновления в Например, двигатель на 75 лошадиных сил стал намного мощнее. А вариант с автоматической коробкой передач полностью убран из производства.

Модернизация стайлинга

Выпуск автомобиля производился в двух версиях - с обычным интерьером и улучшенным. Последний вариант отличался набором хромированных и устойчивых к коррозии деталей. Такая машина больше производилась для экспорта, хотя она также и поставлялась на рынки СССР. Более того, «люксовый хром» мог быть установлен на абсолютно любую версию «Волги», поэтому сказать наверняка, выпускалась ли она так с конвейера, нельзя.

Имелись и такие варианты, в которых дополнительная отделка могла быть базовой комплектаций. В первую очередь речь идет об автомобиле с форсированным агрегатом (на экспорт) и с двигателем средней мощности.

Автомобиль с полным приводом

Эта версия машины ГАЗ-21 так и не пошла в серийное производство. Выпускался автомобиль с полным приводом в виде седана и универсала. По некоторым версиям, последний вариант даже принадлежал Брежневу, на нем он ездил на охоту.

По неофициальной информации, данные экземпляры представляли собой "коллаб" нескольких моделей "Волги". Единственное, их уникальность заключалась в том, что те агрегаты, которые ставились на технику, предназначались для вездеходов. Делались они не на заводах, а в салонах технического обслуживания, в гаражах, военных частях и т. д.

«Красный Восток»

Интересным является тот факт, что в Китае был изготовлен аналог ГАЗ-21, который полностью был идентичен оригинальному варианту по техническим характеристикам. Интерьер автомобилей радикально отличался. На внутренний рынок «Красный Восток» поставлялся ровно 10 лет. Агрегаты, которые устанавливались на машину, закупались из СССР, а кузова делались вручную.

«Волга» это – ГАЗ-М21. Этот автомобиль выпускался с ленты завода в течение 14 лет, начиная с 1956 года. Проект на машину был готов еще в 51-ом году. Но, первая модель «Волги» немного устарела и имела некоторые минусы, о которых вслух говорили владельцы авто. Дизайн оставался прежним, усовершенствовались узлы механизмов. В итоге, переделали и дизайн машины. Она выглядела престижно и привлекала своим видом всех любителей машин.

Так выглядит ГАЗ-М21

В то время, когда выпускалась данная машина, дизайн был довольно-таки привлекательный для всего Советского Союза. Хотя, если посмотреть на неё, индивидуальных элементов в этом автомобиле нет. Но, даже при таком солидном виде, к 58-му году Волга потеряла свою индивидуальность, потому как на заводе ежегодно выпускались новые модификации, которые имели не только внутренние перемены, но и внешние.

Машина к тому времени стала выглядеть более официально и более строго. Поэтому, именно этой маркой заинтересовалось правительство Советского Союза. ГАЗ-М21 имел все необходимые внутренние данные для того, чтобы ездить по дорогам СССР. В салоне машины помещалось 6 человек. Сзади был поставлен огромный диван. Двигатель внутреннего сгорания был четырехцилиндровый, коробка переключения передач стояла автомат, взятый у американской фирмы Ford. Кузов автомобиля очень сильно напоминал машину «Победа».

Подвеска также была взята с этой марки машины, потому что она была сделана из металла, который трудно поддавался коррозии, и был сделан из высшей марки железа.


Так выглядит двигатель Газ 21

Предки машины

Первый автомобиль имел тёмно-красную окраску, как вишня. У него стояла коробка переключения передач автоматическая. Внешне автомобиль также очень сильно отличался-решеткой радиатора, бамперами, обтекаемостью кузова. Были некоторые элементы в салоне, которые отличали автомобиль от ГАЗ-М21. В 55-ом году машина получила другую решетку радиатора. В 56-ом году вышло 5 машин. Автомобиль испытывал вся очень долгое время. Для него были созданы самые экстремальные ситуации. В течение осени и зимы Волга прошла 29 000 км. Она проехала Украину, Россию, Беларусь и весь Кавказ. В итоге она появилась в Москве. При таком длинном пути были выявлены недостатки машины, некоторые минусы были сразу же исправлены, но остались и те, с которыми Волга проездила весь свой срок.

Читайте также

Фигурка оленя на Волгу

Первоначально в свет вышли 2 вида Волги. Они отличались и внешне и по «внутренней начинке». В итоге в серийное производство попала модель, которая не была похожа ни на один вид предшественников. Отличалась она, прежде всего, нанесением хрома на отдельные части кузова. Но и это потом стало дополнительной частью машины, за которую требуется доплачивать денежные единицы. Но всё равно внешний вид был уникален, чего только стоили задние двери.

Поколения

Есть 3 серии выпуска «ГАЗ-М21». В основном на всех сериях был похож дизайн машины. Отличия имеют водоотводники на крыше машины. Это было сделано для того, чтобы влага не могла попасть в салон автомобиля.

  • 1 серия. Выпускалась с 56-го года. Она закончилась в 58-ом году. Люди называли эту модель «Волга со звездой». В ней стоял силовой агрегат с машины «Победа». За 25 лет заводом было произведено 30 000 моделей автомобиля.

внешний вид первой серии ГАЗ-21М

  • 2 серия. 59-ый год. Волга претерпела некоторые изменения. В основном они коснулись дизайна. Фонари, приборная панель были другими. Был изменен кузов. В его чертах, возможно, было увидеть американские нотки. Но, с иностранными намеками вышло определенное количество машин. В основном это были с небольшими изменениями. За период производства 2 серии было выпущено 120 000 единиц автомобилей.

Вид Газ 21М второй серии

  • 3 серия. Были изменены бампера и добавлены детали в самом кузове. Решетка радиатора также выглядела по-иному. В итоге машину можно было назвать «лёгкой» из-за модификации кузова. Её часто сравнивали со знаменитой «Чайкой». Также поставили более мощный силовой агрегат. Он теперь был 75 л.с. Коробка передач была снята с производства и полностью заменена на механику.

Так выглядит Газ 21М третей серии


Автомобили эпохи СССР: ГАЗ-21Р "Волга" (третья серия)

Третий выпуск "Волги" первого поколения продержался на конвейере Горьковского автозавода с апреля 1962 по июль 1970 года. За это время было построено 468 036 автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-22 всех модификаций. После модернизации 1965 года число модификаций только на базе седана достигло девяти.

В рамках "программы модернизации" было сделано следующее. Семидесяти лошадиных сил базового мотора для полуторатонного седана (и уж тем более для раздобревшей грузопассажирской версии) явно не хватало. У одного из основных западных конкурентов "Волги" - Volvo-120 1962 года - соотношение мощности и массы составляло 0,0812 л.с./кг; у "двадцать первого" этот показатель был почти в два раза ниже - 0,0479 л.с./кг. Это означало, что даже форсированный 80-сильный двигатель, которым оснащались экспортные версии "Волги", не обеспечивал необходимой динамики и скорости.

За счет применения поршней новой конструкции без изменения обоих вариантов головки блока удалось повысить степень сжатия с 6,6 до 6,7 (в форсированной версии - с 7,15 до 7,65) и добиться прироста мощности в 5 л.с. (до 75 и 85 л.с. соответственно). Для изготовления поршней и усиления поршневых пальцев начали использовать более жаростойкий материал. Кроме того, изменения подверглись кулачки распредвала и впускные каналы. В системе питания появился фильтр тонкой очистки топлива. Новая открытая система вентиляции картера предотвращала смолообразование во всасывающей системе. В результате динамика улучшилась, правда незначительно: до 100 км/ч обновленная "Волга" разгонялась на 2-3 секунды быстрее своей предшественницы. Прироста паспортной максимальной скорости (со 132 до 135 км/ч) удалось достичь лишь на экспортных модификациях. Расход топлива при этом не изменился.

В трансмиссии вместо рычажных использовали гидравлические телескопические амортизаторы, что потребовало изменения конструкции верхних рычагов передней подвески. Для увеличения регулировочного запаса угля развала передних колес в крепление верхних рычагов была введена эксцентриковая втулка.

Обновился и салон. Передний диван сделали более удобным, появился новый раскладной механизм, образованное сиденьями "спальное место" стало заметно ровнее. В обивке салона нашли применение новые синтетические материалы.

Потолок начали обивать не ворсистой тканью, а практичным повинолом, не боящимся "влажной уборки"; матерчатые вставки на внутренних панелях дверей уступили место кожзаменителю, а молдингам на дверных картах добавили причудливых изломов.

Рукоятка "вытяжного" ручного тормоза, расположенная под приборной панелью, приобрела более эргономичную Г-образную форму. Новая декоративная накладка появилась на кнопке звукового сигнала, а серебристую фигурку горьковского оленя на бежевом фоне обрамило широкое рельефное кольцо с белым блеском.

Рейстайлинг экстерьера проводился под руководством его автора, художника-конструктора Льва Еремеева. Несколькими легкими штрихами Еремееву с коллегами удалось, сохранив самобытный стиль "двадцать первой", придать "Волге" третьего выпуска более современный и динамичный облик.

С капота исчезли "олень" и центральный молдинг, изменилась форма эмблемы. Автомобиль получил новую облицовку радиатора - "китовый ус" (37 узких вертикальных планок в раме), новые подфарники, заходящие на боковины крыльев, новые задние фонари, бамперы новой формы - без сложных кривых "в плане", без клыков, с крашеной в цвет кузова нижней половиной. Новая декоративная ручка крышки багажника стала стилизована под один из горьковских анималистических тотемов - чайку. На обращенной вверх части передних и задних крыльев появились тонкие хромированные вставки-молдинги (на моделях с улучшенной отделкой), дверные молдинги стали хромированными (а не алюминиевыми).

В таком виде "двадцать первая" и ее "младший братец" универсал ГАЗ-22, предназначенный для отправки на экспорт, продержались на конвейере восемь лет.

В 1965 году "Волга" была в очередной (и последний) раз модернизирована. Причем изменения были как "пустяковыми" (например, увеличилась длина щеток стеклоочистителя, упростились рисунок обивки и конфигурация молдингов дверных карт), так и "затрагивающими основы": двигатель оснастили новым карбюратором К-124, лонжероны в месте крепления рулевого механизма усилили, а места шариковых подшипников в ступицах передних колес заняли роликовые. Кроме того, была усовершенствована система отопления салона.

"Двадцать первая", наконец-то, избавилась от литеры "М" в заводском индексе (имени Молотова Горьковский автозавод лишился еще в 1957 году) и стала официально именоваться просто ГАЗ-21 - с литерой, указывающей на модификацию.

Последний экземпляр "двадцать первой" - ГАЗ-21УС антрацитового цвета - сошел с конвейера Горьковского автозавода 15 июля 1970 года.

Для частных лиц цена самых дешевых модификаций третьего выпуска - "21Л" и "21Р" - составляла 5,5 тысяч рублей. Самая дорогая модификация - "21С" (форсированный вариант с улучшенной отделкой) - стоила на тысячу дороже.

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Салон автомобилей "Волга" третьей серии практически не изменился. Редкая модификация ГАЗ-23 с двигателем V8 и автоматической коробкой передач от "Чайка" Сверху на рулевой колонке - селектор автоматической коробки передач.
Штатное зеркало заднего вида в хромированном корпусе. Решетка радиатора с множеством перемычек ("Китовый ус") - самая заметная отличительная деталь машин третьей серии. На всех автомобилях "Волга" ГАЗ-21 и ее модификациях стояли такие хромированные колпаки-блюдца.
Знаменитый спидометр с прозрачной "сферой" из цветного пластика Динамик громкоговорителя располагался прямо над приемником. Еще одна характерная деталь "Волги" третьей серии - задний фонарь обновленной формы со встроенным катафотом.
Хромированный молдинг-киль над задним крылом устанавливался только на моделях с улучшенной отделкой. Изящная "птичка" на крышке багажника - лампа подсветки номерного знака. Вертикально расположенное запасное колесо не занимало много места в багажнике.

Бамперы новой формы и задние фонари без хромированного оклада зрительно "разгрузили" корму автомобиля.
Вентилятор отопления кузова. На клапанной крышке двигателя буквы "ЗМЗ" (Заволжский момторный завод) и гордая надпись "Сделано в СССР" . Генератор установлен над блоком двигателя.
Восьмицилиндровому V-образному двигателю от "Чайки" было тесновато в моторном отсеке "Волги".

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Схема автомобиля ГАЗ-21Р "Волга"

Технические характеристики ГАЗ-21Р "Волга" Масса, кг
Число мест 5 снаряженная 1460
Максимальная скорость 130 км/ч полная, в том числе: 1885
Расход топлива при скорости 90 км/ч 11,0 - 13,5 л./100 км на переднюю ось 905
Разгон до 100 км/ч 32 с на заднюю ось 980
Электрооборудование 12 V
Аккумуляторная батарея 6СТЭ-54ЭМ Наименьший дорожный просвет 190 мм
Генератор Г-12Б
Реле-регулятор РР-24 Наименьший радиус поворота
по колее переднего наружного колеса
6,3 м
Стартер СТ-20Б
Прерыватель-распределитель Р-23Б
Свечи зажигания А14У (М16У)
Размер шин 6,70 - 15
  • Подвеска передняя: независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, амортизаторы гидравлические, телескопические
  • Подвеска задняя: зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические, телескопические
  • Рулевой механизм: глобоидальный червяк с двойным роликом
  • Тормоза: рабочие - передние и задние барабанные, привод гидравлический
    стояночный - колодочный, на карданный вал, привод механический
  • Сцепление: однодисковое сухое с гидравлическим приводом
  • Коробка передач: механическая трехступенчатая с синхронизаторами на второй и третьей передачах
  • Передаточные числа: I - 3,115; II - 1,772; III - 1,00; задний ход - 3,738. Главная передача - 4,55
  • Карбюратор: К-124
  • Максимальная мощность: 75 л.с. при 4000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 17 кгс.м при 2200 об/мин