Сообщение про генри форда. История фирмы Ford. Генри Форд: краткая биография. Детство

Генри Форд стал своеобразным символом американского успешного бизнесмена. Во всём мире его знают как «отца» наиболее известной марки автомобилей. Но кроме этого он также писатель, автор многих новаций в сфере изготовления деталей, а также трудового права.

Генри Форд родился в семье выходцев из Ирландии. Его дед в своё время покинул эту страну и на свой страх и риск перебрался в Америку. Его сын (отец Генри Форда) стал фермером, и если бы не страсть к автомобилям, кто знает: может Генри Форд стал также просто ещё одним человеком, который обрабатывает землю.

Детские годы и юность

На свой двенадцатый день рождения маленький Генри получил от родителей часы. И не успокоился, пока не разобрал их. А потом собрал снова. Механизм был как новенький. Это натолкнуло мальчика на мысль, что сам механизм не стоит ничего, если у него нет механика с золотыми руками. Поэтому неудивительно, что вскоре он разобрался с механизмом часов и свои первые деньги получил именно благодаря этому умению: объезжал все округи в поисках сломанных механизмов и с лёгкостью их чинил.

Вторым знаковым днём стал тот, когда Генри увидел локомобиль. Его детское воображения потрясла машина, которая двигалась быстрее упряжки.

Когда ему было 13 лет, умерла мать, а ещё через четыре года сам Генри Форд сбежал из родительского дома - ему до ужаса не хотелось заниматься тем же, что и его отец: вести хозяйство.

Поэтому Генри едет в Детройт - будущую столицу автомобилестроения. Там он устраивается на работу в компанию Westinghouse - механиком. Фирма изготавливает локомобили, поэтому не удивительно, что и сам Генри в скором времени конструирует свою первую модель. Её он продал знакомому фермеру почти за бесценок - не подсчитал затрачённые усилия и время.

А потом будущий бизнес-магнат возвращается домой. Отец пообещал, что даст неуёмному сыну-фантазёру участок земли, если тот выбросит из головы странные затеи о машинах. Генри соглашается и… обманывает отца. Полученная земля даёт ему возможность жениться на любимой девушке и иметь местечко, где никто уже не помешает ему работать над своим собственным «автомобилем».

Жена и муза: трудно ли жить с гением

Генри Форд пленил свою будущую жену Клару Брайант умением красиво танцевать и изготавливать часы из кучи лома. И хотя родители девушки были против свадьбы, по-быстрому построенный дом их успокоил.

Клара не один год поддерживала муже в его стремлении сделать самоходный экипаж. Она терпеливо подавала запчасти по ночам в гараже, часто простужалась от таких «романтических» вечеров. Но верила в Генри Форда как никто.

Поэтому неудивительно, когда уже успешного и состоятельного бизнесмена спрашивали, кем бы он хотел быть в следующей жизни, он повторял одно и то же: «Мне всё равно, если можно будет снова жениться на Кларе».

Первые шаги и появление на свет компании-гиганта

В 1899 Форд стал совладельцем Detroit Automobile Company, но из-за частых разногласий решил оттуда уйти через три года. А уже в 1903 году появилась его Ford Motor Company. Начало бизнеса стартовало со скандалом: в 1979 году автор первого автомобиля запатентовал свой проект, но так его и не реализовал. Но на всех фабрикантов он подавал в суд с претензией, чтобы они покупали у него лицензии. Форд отказался. Тогда ему пригрозили, что по судам затаскают всех его клиентов. Но Форд и здесь был на высоте: он пообещал лично оплатить своим покупателям адвокатов, если к ним предъявят претензии. И хотя суд Форд проиграл, но выиграл большее: уважение и репутацию человека, который выше своих ставит права покупателей.

В 1908 году Ford Motor Company выпускает революционную Модель-Т, которая приносит компании успех.

От войны до войны: Форд, танки и еврейский вопрос

Хотя Форд был заядлым пацифистом, во время Первой мировой его заводы сменили квалификацию: изготавливали танки и прототипы субмарин, каски и даже противогазы. После завершения войны, Форд основал газету The Dearborn Independent, в которой, начиная с мая 1922 года, публиковали множество антисемитских материалов. Он не скрывал своего негативного отношения к евреям и апофеозом этого стала книга «Международный еврей», в которую вошли многие статьи из газеты.

Дошло даже до того, что его начал цитировать будущий Фюрер Адольф Гитлер. В своей книге Mein Kampf он часто обращался к мыслям Генри Форда.

Но после общественного осуждения и значительного спада объёмов продаж, Форд публично извинился и отрёкся от своих слов, а все издания «Международного еврейства» изъяли из продаж и уничтожили. Перед началом Второй мировой он снова повторил свои извинения по поводу давних слов о евреях. Но во время войны его заводы в Европе всё же сотрудничали с Нацисткой Германией.

Новые идеи и последние годы жизни

В 1925 Форд основал свою авиакомпанию — Ford Airways, в том же году начал производить авиалайнеры. Самой успешной моделью оказалась Ford Trimotor, которую прозвали «железным гусем». Она продержалась на рынке до 1989 года.

Вплоть до 1930-х годов Генри Форд самолично руководил фирмой, но из-за возникших разногласий с партнёрами передал эту должность своему единственному сыну Эдселу. Но тот скончался в 1943 году, поэтому Форд ещё на два года возглавил Ford Motor Company. После передал всё дела внуку

  • С каждым годом цены на автомобили Ford не росли, а снижались. Форд считал неразумным перебрасывать на клиентов новые расходы, поэтому искал пути, как сделать производство более эффективным.
  • На заводы Генри Форда с радостью брали инвалидов, даже полностью слепых людей. Специалисты компании проанализировали, какую работу могут делать однорукие и даже безногие, и первым делом брали на такие должности их, а не полностью здоровых людей.
  • А вот женщин на работу на заводы Форда брали неохотно. Только в том случае, если она - единственный кормилец в семье. Но стоило ей выйти замуж - её тут же увольняли. Генри Форд считал, что приносить деньги в дом - удел мужа, а женщина должна воспитывать детей.
  • Генри Форд - автор конвейерного производства. На его заводах всё было точно подсчитано: сколько нужно места для каждого работника, и сколько секунд они тратят на тут или иную функцию. Ни время, ни пространство не должны были пропадать зря. Форд считал, что первым делом это отразится на цене автомобиля, а значит - на кошельке его клиентов.

Титулы, награды и премии:

В 1928 году Институтом Бенджамина Франклина Форду была вручена Медаль Эллиота Крессоназа революционные достижения в автомобильной промышленности и индустриальном лидерстве.

Генри Форд

Производство практичных и недорогих автомобилей, которое организовал Генри Форд, позволило улучшить жизнь множества людей во всем мире. Внедрив конвейерную сборку, Форд не только наладил массовый выпуск автомобилей, но и направил развитие промышленности по новому пути.

Генри Форд появился на свет в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. Он был старшим из шести детей Уильяма и Мэри Форд, которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу.

Огромный интерес к технике, который Генри проявил еще в очень юном возрасте, и позволил ему стать одним из самых знаменитых промышленников в мире.

Опыт

В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил все свободное время. Именно там через несколько лет он сконструировал свой первый паровой двигатель. В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста. Через три года Форд переехал в Дирборн и в течение пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте. В 1888 году он женился на Кларе Браент и вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе.

В 1891 году Форд стал инженером компании Edison Illuminating, а через два года был назначен главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.

Квадрицикл

Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колесами. Так в 1896 году появился квадрицикл - транспортное средство, которое стало первым автомобилем Ford.

Свое дело

Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. Форд сам принимал участие в автогонках и в октябре 1901 года сумел победить чемпиона Америки Александра Уинтона.

Компания Ford Motor

Компания Ford Motor появилась в 1903 году. Ее основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании. Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями. Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании.

В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T» - надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Именно появление модели «Т» ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.

Новое поколение

В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 568 858 долларов США и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.

Отставка

В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку - Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд старший был удостоен почетной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.

Завершение эпохи

Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая, несмотря на кончину своего основателя, продолжала активно развиваться.

Генри Форд с детства увлекался техникой, разбирал и собирал механизмы. Паровой локомобиль он увидел на улицах Детройта, с тех пор машина стала смыслом его существования. Самостоятельно движущийся экипаж перевернул сознание юноши, которому прочили будущее обычного американского фермера.

Но Генри Форд ослушался родителей и поступил по своему: в 16 лет сбежал из дома во взрослую жизнь, работал, первый автомобиль собрал на коленках и разъезжал на нем по окрестностям, пугая лошадей и прохожих.

Через два года усовершенствовал ремни передачи, и создал другую, более легкую модель. В 1899 году он встал во главе компании по производству автомобилей. Ему было 36 лет. Но продажи шли плохо, инвесторы нервничали и искали выход. План перехода на новый стандарт, из которого впоследствии вырастет Кадиллак, Генри Форду не понравится. У него было свое видение автомобиля, который отличали простота и доступность.

В 40 лет он создаст компанию имени себя с инвестициями в $28 тысяч. Через десять лет с конвейера сойдет миллионный автомобиль: легендарный Форд-Т, ставший самым популярным среди американцев в 20-х годах. Его цена была меньше одной тысячи долларов, и с годами снизилась до 250-ти. Промышленник действовал глобально: прибыль вкладывал в новые производства по всему миру.

Миллиардер из провинции умер в возрасте 83 лет в 1947 году. Его компанией до сих пор владеет семья. «Форд Мотор Кампани» находится в пятерке крупнейших производителей.

Наперекор всему

Генри родился в многодетной семье эмигрантов из Ирландии, которые обосновались в пригороде Детройта и занимались фермерством. Мэри Литогот было 27 лет, когда она в 1863 году родила сына Генри. Отец ребенка Уильям Форд был старше своей супруги на тринадцать лет и имел авторитарный характер. Может ему передалось по наследству ирландское трудолюбие и легковозбудимый темперамент, но всем детям от него доставалось: Генри не любил однообразную работу по дому и в поле, часто убегал к соседу помогать ремонтировать технику. Отец отчаянно лепил из него фермера, мать защищала парня. Она прожила короткую жизнь, умерла в 37. Генри было 13. Как только он окончил церковную школу, решил перебраться в Детройт, который вскоре станет родиной самых популярных автомобилей в Америке.

Он работал на заводе известного предпринимателя Джорджа Вестингауза в механическом цеху по ремонту локомобилей. Тяжелые и неудобные машины для сельских нужд, они не многим были по карману. Генри размышлял над созданием лёгкой паровой техники, способной вместо человека распахивать бескрайние поля. Он, конечно, думал об отце и о том, что после его ухода большое хозяйство лишилось еще одних трудовых рук. Их примирила не машина, а женитьба непутевого сына на дочери фермера Кларе Брайант.

Они познакомились в сельском клубе: ей было 17, ему 20 лет. Отец подарил молодоженам четыре десятка акров земли, в надежде, что теперь он остепенится и займется по-настоящему мужским делом, а не какими-то там непонятными машинами. Но Генри тайно собирает свой первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который передвигался на велосипедных колесах. Он ездил на нем почти двое суток и считал, что эксперимент удался.

Вскоре они с Кларой покидают свой дом, и снова едут в Детройт. Жена не перечила мужу, она будет поддерживать его всегда, а он часто рассказывать, как ему с ней повезло.

Его приняли на работу инженером в Детройтскую электрическую компанию, которой владел Томас Эдисон.

Они познакомятся на мероприятии в Нью-Йорке, где молодого человека представят уже известному изобретателю как создателя автомобиля с бензобаком. Эдисон старше Форда на 16 лет, но с первых дней знакомства они сохранят дружбу и будут обмениваться идеями. Например, они вместе придумывают топливные элементы, а потом Эдисон сконструирует первые автомобильные аккумуляторы. Позже станет партнером в поиске альтернативы резиновым шинам. Естественно, что автомобилями они увлечены, каждый из них отлично в них разбирался.

Генри Форд через много лет купит дом рядом со своим другом, и они по-соседски будут прогуливаться вместе до последнего дня жизни Эдисона.

А в 1899 году, через три года после поступления на работу в фирму Эдисона, Форд уволится и создаст свою компанию Detroit Automobile Company. Это будут непростые два года и сплошные убытки. Через два года он предлагает компаньонам реорганизацию, смену вывески и удешевления продукции. Но Henry Ford Company снова не оправдывает надежд. Завод не получает прибыли, акционеры не хотят снижать ценник. Они нанимают нового человека Генри Лиланда с репутацией крутого специалиста по двигателям.

Два Генри имели ровно противоположные взгляды на организацию работы завода. Форд все чаще стал чувствовать себя не нужным компании, он забрал проект новой разработки, права на название компании и ушел. На базе фордовского начинания будет создан Кадиллак. А Генри Форд не откажется от своей цели сделать автомобиль для каждого американца, найдет партнеров и с капиталом в $28 тысяч учредит ту компанию, которая положит начало гигантской промышленной корпорации, известной во всем мире.

Да и Лиланд им забыт не будет. В 20-ые годы его предприятие Lincoln Motor Company будет на грани банкротства и ее выкупит преуспевающий Форд с подачи своего двадцатидевятилетнего сына Эдселя.

Лиланд окажется за бортом, точно так же, как когда-то его тезка.

Ford Motor Company

В 1903 году Генри строит будущую империю. Цель – выпуск автомобиля для среднего класса, максимально легкого и быстрого. Количество – чем больше, тем лучше. Он полностью перестраивает экономику производства, вводит стандарты для деталей и механизмов, запускает конвейер и платит рабочим самую высокую в отрасли автомобилестроения заработную плату. Поточный цикл сборки и невысокая цена оказались выигрышным шагом, Форд добивается первых успехов.

Через пять лет его разработка «Форд-Т» приносит удачу: модель пользуется популярностью, и ее штампуют миллионным тиражом. Уже через год фаворит рынка стоит 850$, через три года ее цена падает на $300. Спустя шесть лет со дня запуска «Т» в производство выходит десятимиллионный автомобиль. Десять процентов рынка принадлежит ему. К концу 1914 года количество дилеров перевалило за семь тысяч по всему свету, в том числе предприятия по технологии Форда работали и в России.

Преуспевающий промышленник увеличивает заработную плату рабочим на пять долларов и готовится к переходу на восьмичасовой рабочий день. Конкуренты не понимают его действий: зачем поощрять выходным днем, если из штатной единицы можно выжимать больше. Форд ценил сотрудников, к нему приходили квалифицированные сотрудники, распрощавшиеся с компаниями его конкурентов. Для своих рабочих он ввел гибкую систему расчетов за покупку автомобиля.

Высокий заработок позволил обеспечить почти весь коллектив самой популярной моделью «Форд-Т». Глава компании выкупает все долю акционеров и становится единоличным владельцем своего детища. В 1919 году он передает президентское кресло своему единственному сыну Эдселу.

К началу 1920-х годов из десяти покупаемых американцами машин, семь были «Форд-Т». Генри становится негласным «автомобильным королем» и подтверждает этот титул, скупая производства, которые требуются для выпуска его автомобиля, вплоть до угольных и рудных шахт. Это позволило стать независимым от поставщиков. Кроме того, в 1925 году поднимается в воздух небольшой самолет с надписью по борту «Форд». Авиакомпания, созданная магнатом, выпустит почти 200 летательных аппаратов.

А «Форд» на земле с минимальными изменениями в первоначальную модель приносил баснословные деньги его автору до 1928 года.

С этого времени продажи резко падают, на лидерские позиции выходят «Дженерал моторз» и «Chrysler». Конкуренты называли его «Т» вчерашним днем и насмехались.

Решение о временном прекращении производства он принимает вынужденно, и все силы бросает на разработку новой модели. Практически одновременно с началом периода американской депрессии в экономике выходит «Форд-А»: он с тормозными колодками на колесах, гидравликой и защитным лобовым стеклом. Все эти нововведения уговорил внедрить в производство Эксел Форд и отец не сразу, но послушался.

Если бы не кризис, то эту модель раскупали бы так же хорошо, как предыдущий экземпляр.

На военные рельсы

Накануне Великой Отечественной войны автомобили «Форд» занимали двадцать процентов американского рынка. В Германии его бизнес становился все более востребованным, фашисты готовились к нападению на СССР, и им нужна была военная техника. Генри Форд быстро переориентировал производство: он не хотел упускать выгоду. Во Франции на оккупированной фашистами территории его завод будет выпускать авиационные двигатели, грузовики и легковушки, гусеничную технику.

Крупный взнос в партию Гитлера позволит промышленнику сохранить и приумножить бизнес. Говорили, что глава нацистов предпочитал его модель другим. Еще в 30-ые годы на стене в кабинете Гитлера якобы видели портрет успешного предпринимателя. А в 1938 году ему вручили престижный «Большой крест Золотого Орла» для иностранцев.

В 1943 году, в разгар войны Германии с СССР, магнату исполнилось 80 лет. Он возвращается в кресло президента компании в связи со смертью сына. Эдсел умер в возрасте 49 лет от рака. У него остались жена Элеанор и четверо детей. Старший Уильям, названный в честь деда, встанет у руля компании через два года. Он войдет в совет директоров после смерти деда и будет возглавлять финансовый комитет до 2005 года.

Смерть главы корпорации произойдет от кровоизлияния в мозг в начале апреля 1947 года. Рядом с ним будут верная жена Клара, внуки и правнуки.

Об успешном миллиардере и его жизненном пути написано несколько книг. В одной из них, рассказывающих о военном времени, говорится, что Форд раскаялся в своих поступках, когда посмотрел фильм о нацистских зверствах и концлагерях.

«Ford Motor Company» по-прежнему конкурирует с «Дженерал моторз», немного проигрывая ей в капитализации. Империю Форда оценивают на рынке примерно в $60 млрд, ее до сих пор контролируют наследники Форда, у которых 40 процентов акций.

Полное название: Ford Motor Company.
Другие названия: Ford (Форд)
Существование: 1903 г. - наши дни
Расположение: США: Дирборн, штат Мичиган.
Ключевые фигуры: Вильям Форд мл. (председатель совета директоров) Алан Малалли (президент).
Продукция: Легковые и коммерческие автомобили: Ford
Модельный ряд: Ford Mondeo
Ford Kuga
Ford Airstream
Ford GT (2003)
Ford Windstar
Ford Ka
Ford Flex
Ford Explorer
Ford Orion
Ford Probe
Ford Excursion
Ford Edge
Ford Cougar
Ford C-Max
Ford Crown Victoria
Ford EcoSport
Ford Fiesta
Ford Five Hundred
Ford Capri

Генри Форд (Henry Ford) – величайшая личность в истории автомобилестроения.

Когда-то именно он, будучи еще мальчишкой, работая на ферме своего отца, шлепнулся сильно с лошади. Случай произошел в США, в штате Мичиган на окраине города Дирборн, в 1872 году. Встав на землю после падения, Генри поставил в своей жизни цель, создать такой вид транспорта для людей, который был бы безопасным, удобным в отличие от повозок (карет) с лошадьми или просто езды сидя верхом на седле.

Ford Motor Company.

Повзрослев Генри Форд, объединился в команду со своими 11 друзьями, такими же энтузиастами, как и он сам. 16 июня 1903 года они все вместе собрали стартовый капитал в сумму 28000 долларов и подали заявление на создание в штате Мичиган производственного предприятия.



Так появилась компания Ford Motor Company. Первым её автомобильным изобретением была «бензиновая коляска», которая получила марку «Модель А» и имела привод от двигателя в восемь лошадиных сил.

Спустя 10 лет после первого выпуска автомобиля, Генри Форда во всем мире прозвали гением, подарившим всему земному обществу первый доступный для каждого человека автомобиль - Ford T. Помимо этого Ford Motor Company – самая первая компания в мире, которая ввела конвейерное производство автомобилей. Вследствие технического прогресса и постоянному введению инноваций, Форду удалось снизить цену на модель Tin Lizzy с 850 до 290 долларов.

Так в чем же секрет успеха автомобильного производства Ford Motor Company, которое длится вот уже свыше ста лет? Генри Форд создавая свою компанию, мечтал изобрести такой автомобиль, цена которого в сумме составляла бы годовой оклад простого рабочего, трудившегося на заводе по сборке машин в Детройте.


Самый первый автомобиль Генри Форда - «Модель А».

Компания Ford за всю свою историю, которой уже где-то 140 лет выдержала и подверглась большим переменам. Но, не смотря на это, самые главные принципы работы производства остались неизменными - автомобили для людей должны быть доступные, современные и надёжные.

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в поселке Спрингфилд штата Мичиган. Его родителей звали Уильям и Мэри Форд (William and Mary Ford), у которых было шестеро детей. Генри был самым старшим из них. Отец с матерью владели фермерским хозяйством, дела которого процветали. Поэтому все детство будущего гения прошло на семейной ферме, где Генри ходил в обычную сельскую школу, а после неё помогал родителям по хозяйству.

Когда Генри исполнилось 12 лет, он соорудил для себя небольшую мастерскую, в которой проводил всё свободное время с большим удовольствием. Спустя несколько лет он создаст свой первый паровой двигатель, сконструированный в этой мастерской.

Самый знаменитый и популярный автомобиль прошлого века - Ford T. Именно благодаря серии этой марки, автомобиль превратился из игрушки для богачей в средство для передвижения, которое доступно каждому человеку.

Генри Форд устраивается на работу помощником машиниста, перебравшись в Детройт в 1879 году. Спустя три года переезжает в Дирборн, где около пяти лет конструирует и ремонтирует паровые двигатели, но иногда подрабатывая на заводе в Детройде. Через 9 лет Форд женится на Кларе Брайент и в 1888 году на лесопильном заводе успешно занимает одну из руководящих должностей.

Через три года в 1891 Форд становится инженером в компании Edison Illuminating, а спустя ещё два года его повысят до должности главного инженера. Теперь у Форда появляется больше свободного времени плюс весьма достойный заработок. Благодаря этому Генри смог больше уделять времени созданию двигателя внутреннего сгорания.

Первый вариант двигателя разрабатывался на кухне, в доме самого Форда. После этого он скрепил его с четырёхколёсной велосипедной рамой. В результате получился квадроцикл. В 1896 году именно он стал первым автомобилем марки Форд. В 1899 году Генри Форд уходит из Edison Illuminating, чтобы основать собственную компанию Detroit Automobile. Год спустя фирма обанкротится, но, несмотря на это Форд успеет произвести несколько моделей гоночных машин. Также в октябре 1901 года Форд поучаствует в автогонках, где станет победителем, обогнав тогда нынешнего чемпиона США Александра Уинтона (Alexander Winton).

Модель Т выпускалась в виде кабриолета, пикапа, легковой машины и других типов моделей. Ford Motor образовался в 1903 году. Генри Форд основал предприятие вместе с 12 учредителями из штата Мичиган. Сам Форд был во главе компании, занимая должность вице-президента и главного инженера, а также ему принадлежал контрольный пакет акций 25 процентов.

Чтобы создать завод автомобильного производства, компания выкупила фургонную фабрику Мэк Авеню в Детройте и переделала её под свое направление деятельности. Форд нанимал по свое руководство бригады рабочих из 2-3 человек и они изготавливали автозапчасти на заказ.

23 июля 1903 года был продан первый автомобиль Форда. Первая модель была «бензиновая коляска» или Model А с приводом от двигателя мощностью в восемь лошадиных сил. На рынке автомобиль был приставлен как простая и доступная машина, на которой за рулем может сидеть даже подросток в 15 лет. После этого Генри Форд стал основным владельцем и главным президентом Ford Motor.

Благодаря первым представителям компании Шрайберу, Торнтону, Перри (Schreiber, Thornton, Perry) из Великобритании в 1907 году был придуман логотип Ford в виде овала. Он характеризовал автомобили Ford, как символ надежности, экономичности и олицетворял «клеймо высшей пробы».

Генри Форд руководил общей работой производства. В течение следующих пяти лет под его управлением было задействовано девятнадцать букв от Model А до Model S, часть из которых так и осталась на начальном или исследовательском уровнях и не дошли до уровня производства и выпуска на рынок.


Генри Форд смог исполнить свою мечту только в 1908 году. Он выпустил модель Tin Lizzy (Жестяная Лиззи, так её ласково называли американцы) - Model T. Эта автомодель стала самой известной за всю историю автоиндустрии. Базовая цена машины получилась 260 долларов. В течение первого года выпуска было продано одиннадцать тысяч автомобилей Model T. Её появление на рынке означало как новая эра или эволюция вида транспорта.

Фордовские автомобили не требовали сложного технического обслуживания, они могли проехать даже по неровным сельским дорогам, в общем, они были просты в управлении. Вследствие этого спрос на автомобиль постоянно рос, и он стал объектом массового производства.

Также на основной базе строения Model Т производятся машины других модификаций: микроавтобусы, скорая помощь, мелко грузовой транспорт, небольшие фургоны и т.д. Помимо этого изготавливалась версия и для военной скорой помощи.

С повышением производительности труда и качества продукции, рос и потребительский спрос у покупателей. Генри Форд становится самым первым в мире, кто решил внедрить в автомобильное производство конвейер. Благодаря ему рабочий, оставаясь на одном месте, выполнял всего одну операцию, поэтому каждые десять секунд с конвейера спускалась абсолютно новая Model Т. Конвейерное производство стало одним из значимых этапов в революции производства.

Семейная компания.

Генри Форд вместе со своим сыном Эдселем (Adsel Ford) В 1919 году выкупили акции компании Ford Motor у других учредителей предприятия за 105 568 858 долларов, после чего компания стала их семейной фирмой, а Форды её единственными владельцами. Вдобавок Эдсел Форд получил в наследство от отца должность главного президента Ford Motor и занимал этот пост, пока внезапно не скончался в 1943 году. В дальнейшем после смерти сына Генри Форду приходится вновь возглавить управление компанией.


Ford Fordor Deluxe - также в своё время стал дико популярной автомоделью.

В 1927 году Model A стала первой, на которой логотип Ford был изображен на решётке радиатора в виде овального силуэта. Большинство автомобилей Ford до конца пятидесятых годов были выпущены с тёмно-синим значком логотипа, который и сейчас известен многим покупателем. Но, не смотря на то, что овальный образец был утверждён в качестве официального логотипа компании, его не наносили на машины до середины семидесятых годов.

Постоянный прогресс и ускоренный стиль жизни человека, заставлял компанию внедрять нововведения технологий и усиление мощностей. Ford Motor Company всегда старалась идти в ногу со временем.

В 1932 году компания представила публике V-образный 8-цилиндровый двигатель. Первого апреля того же года фирма Ford стала первой, кто выпустил подобный монолитный двигатель. Серия автомобилей с этим двигателем стала самой популярной у большинства американцев.


Есть предположение, что наша «Чайка» - это копия Ford Fairlane. А как думаете вы?

В этом же году Ford – стала самой распространённой машиной, из-за её ремонтопригодности и доступным в магазинах США автозапчастям. В 1934 году – были выпущены грузовые автомобили Ford (с полностью доработанным двигателем) для крупных городов и рабочих ферм.

После, с каждым годом популярности личного транспорта у людей появляется и проблема безопасности в машинах. Форд не проходит стороной эту проблему. Он опять становится тем, кто самый первый начинает применять в производстве автомобиля безопасные стёкла. Главным принципом общей политики компании была и остаётся забота о человеческой жизни. Поэтому на заводе постоянно велись разработки по снижению риска для человека, находившегося за рулем. Покупатели всегда щедро платили за это своей любовью и предрасположению именно к марке Ford.

Марка Ford становится знаменитой и популярной не только в Америке. Помимо неё Ford Motor Company открывает во всем мире большую сеть заводов, магазинов и филиалов, туда также попадает Россия и Европа. Во всем мире фордовские автомобили имеют хорошие продажи и становятся народной маркой подлинного качества.

50-60-е годы.

После второй отечественной войны Генри Форд в 1945 году передает по наследству свои полномочия главы компании Генри Форду второму (старший внук). Помимо этого Генри Форду старшему в мае 1946 года была вручена почетная премия за заслуги в области автопроизводства, а также золотая медаль в конце этого же года за заслуги перед обществом Американским институтом нефти (American Petroleum Institute).


Ford F-100 – стал культовой машиной среди пикапов, подсадив на него огромное количество жителей США. Эта модель популярна до сих пор.

7 апреля 1947 года, в городе Дирборн, в возрасте 83 лет умер Генри Форд старший. Его смерть стала завершением начального и бурного периода компании Ford Motor и, несмотря на это, открыла дверь в новую автомобильную эпоху. Внук Генри Форда старшего достойно продолжает работу и мечту своего деда. Появляется, нова модель Ford. 8 июня 1948 года на автомобильной выставке в Нью-Йорке торжественно представлена модель будущего 1949 года. Её уникальный дизайн выделял модель среди всех остальных: независимая передняя подвеска, открывались задние боковые стёкла, а также боковые панели в гладкой форме.

Новинка в автомобильном дизайне – стала объединением кузова и крыльев. Ford Motor Company достигает высокого объема продаж этих моделей в 1949 году, что превышает показатели по продажам с 1929 года. Прибыли компании начинают расти с высокой скоростью, а это в свою очередь позволяет увеличить количество заводов, филиалов и открыть новые инженерно-исследовательские центры.

Модель Ford Thunderbird – в тех годах становится самым шикарным и легендарным спортивным автомобилем В дальнейшем развитии компании открываются новые направления её деятельности: 1. Ford Motor Company – сам финансовый бизнес марки FORD. 2. American Road Insurance Company – страховая компания. 3. Ford Parts and Service Division - автоматизированная замена запчастей. А также производство автомобильной электроники и техники, космические технологии, разработка компьютеров и т.д.

И, в конце концов, Ford Motor Company в январе 1956 года становится ОАО (открытое акционерное общество). Сейчас, на данный момент времени насчитывается свыше семисот тысяч учредителей и обладателей акций.

В шестидесятые годы в центр внимания фирмы попадает молодое поколение. Форд младший перенаправляет производство автомобилей на выпуск спортивных и недорогих машин предназначенных для молодёжи.

После этого, в 1964 году, на рынке впервые появляется модель Ford Mustang, названная в честь военного самолёта P-51. Её особенностью было, то, что использовался новый вид двигателя. В нем совмещались трансмиссия и ведущий мост вместе. Также отличия были в новом дизайне кузова, который сочетал в себе все современные направления тех годов.


Ford Mustang - стал настоящим шедевром среди спортивных автомобилей и молодого поколения.

Подобного интереса к марке Ford, не наблюдалось с тех пор как выпустили первую Model A. Ожидания компании превзошли себя. Было продано около ста тысяч автомобилей Mustang в первые три месяца после запуска продаж.

После такого успеха воодушевленные сотрудники компании, продолжают работать над совершенствованием дизайна. Начинают применяться все новые тенденции и инновации автомобильного дизайна. В результате чего на свет появляются модели Corina и Transit.

В свою очередь Ford Motor Company продолжает работать над проектами по безопасности езды на дорогах. Доказывая тем самым, что прибыль не главная цель компании.


Model GT40 выигрывает в Ле-Мане двадцати четырёх часовую гонку, тем самым оборвав первенство Ferrari, в данных соревнованиях.

Также Ford Motor Company в 1970 году первая в мире компания, внедрившая дисковые тормоза в широкое производство. В 1976 году и в дальнейшем официальный овальной формы логотип Ford с синим фоном и серебристыми буквами, появляется на всех кузовах автомобилей. Это позволило узнавать машины Ford в любой стране мира.


Model Ford Taurus – была удостоена награды «автомобиль года» в США, из-за своей комфортности и экономичности, ставшая также популярным хитом.

После, в свою очередь появились такие модели как сам Ford Taurus и Mercury Sebale. Они были придуманы как автомобили с экономией топлива. Дизайнеры и специалисты компании постоянно внедряли инновации, чтобы создать действительно необходимую машину для людей с уровнем дохода среднего класса.

Стоит отметить, что Model Ford Taurus разрабатывалась как автомобиль, в котором каждая его деталь была изготовлена до совершенства. Такая плодотворная работа принесла компании успех и в 1986 году Ford Taurus стал машиной номер один в Америке и был признан лучшим автомобилем того же года.

После этих событий был выпущен Model Ford Mondeo. Он заменил Model Ford Scorpio, несмотря на то, что уступал ему в размерах в начале производства.

Потом в 1994 году появился целый ряд новинок помимо таких как Model Ford Mondeo. Это новый микроавтобус Windstar, видоизменённая Model Ford Mustang, а также новинка Model Ford Espire.

Спустя немного времени в Северной Америке появились новые улучшенные модели Model Ford Taurus и Model Mercury Tracer. В них были выполнены первые, видоизменяя дизайна кузова и салона после устаревшей стилистики восьмидесятых годов. Также в Европейских странах, публике были показаны изменения дизайна минивэна Galaxy, Model Ford Fiesta и пикапа F-серии.

Новый минивэн Model Ford Galaxy был сконструирован на той же платформе, что и Ford Seat Alkhambra и Ford Volkswagen Sharan, их внутренние и внешние отличия можно было легко пересчитать по пальцам.

Настоящее время.

Спустя много лет главным принципом производства Ford Motor Company стало сочетание вместе совершенствование автомобилей плюс минимальный затраты на производство, что позволяет компании выпускать автомобили мирового уровня. Сейчас компания Ford выпускает на продажу во всем мире свыше семидесяти модификаций автомобилей под разными марками Ford, Lincoln, Aston Martin, Mercury и т.д. Также Ford Motor Company имеет долю акций в других компаниях, таких как Kia Motors Corporation или Mazda Motor Corporation.

Model Ford Focus – новая модель, которая сменила конвейерное производство Model Ford Escort. Ford Focus приобрел бешеную популярность у российских граждан ещё до запуска основного производства. Купить двигатель на Форд Фокус 2 можно по этой ссылке.

Новый официальный завод Ford Motor Company был открыт 9 июля 2002 года в городе Всеволжск в Ленинградской области Российской Федерации. В российском филиале компании происходит полный процесс кругооборота производства.

Кто такой Генри Форд?

Генри Форд это человек, который смог сделать жизнь многих людей в этом мире намного лучше, благодаря созданию хороших и недорогих автомобилей. Генри Форд первый человек, который придумал ленточный конвейер, благодаря которому наладил массовое производство автомобилей. В будущем ленточный конвейер Генри Форда был внедрен в промышленность. Генри Форд родился в Спрингфилде (штат Мичиган) 30 июля в 1863 году. Детство Генри прошло на ферме, где жили его родители. Он помогал семье и посещал обычную сельскую школу. Только благодаря своему интересу к технике, он смог стать популярным в мире промышленности.

Опыт Форда

Когда Генри исполнилось 12 лет, он оборудовал небольшой гараж и сделал мастерскую, где проводил большую часть своего времени. В этой мастерской он смог сконструировать свой первый паровой двигатель. В 1879 году Генри Форд переехал в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста. После Генри Форд начал заниматься конструированием и ремонтом паровых двигателей. В 1888 году он женился на Кларе Браент и после этого получил должность управляющего на лесопильном заводе.

В 1891 году Форд стал инженером компании Edison Illuminating, а через два года был назначен главным инженером компании. Благодаря этому у Генри появилось больше свободного времени для своего хобби (разработка паровых двигателей).

Как появился первый автомобиль Ford?

Свой первый ДВС (двигатель внутреннего сгорания) Форд собрал на кухне у себя дома. Вскоре он решил поставить этот двигатель на раму с четырьмя велосипедными колесами. В 1896 году появилось транспортное средство, которое стало первым автомобилем Ford.

Первая компания Форда

Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. Форд сам принимал участие в автогонках и в октябре 1901 года сумел победить чемпиона Америки Александра Уинтона.

Компания Ford Motor

В 1903 году появилась новая компания — Ford Motor. Ее основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании. Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями. Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании.

В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T» – надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Именно появление модели «Т» ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.

Новое поколение

В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 568 858 долларов США и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.

Отставка

В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку – Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд старший был удостоен почетной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.

Конец эпохи Генри Форда

Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая, несмотря на кончину своего основателя, продолжала активно развиваться.