Сообщение о легендарном автомобиле в 20 веке. Имперский размах: что писала про автомобили российская пресса в начале XX века. Автомобили в дореволюционной России

Автомобильные инструкции начала ХХ века предупреждали: если неправильно встать или не так взяться за заводную рукоятку, можно отбить пальцы, сломать запястье и даже заработать грыжу от удара рукоятки в живот. Во время пуска двигателя рукоятка порой сильно дергается и бьет в обратную сторону. Помня все это, водитель каждый раз начинал традиционную процедуру: проверял наличие топлива в бензобаке, откручивал кран в карбюраторе, подключал аккумулятор, ставил автомобиль на тормоз, отключал сцепление, переводил рычаг переключения передач в нейтральное положение, открывал дроссельную заслонку, устанавливал опережение зажигания, толкал пальцами поплавок карбюратора, вставлял заводную рукоятку и крутил. И если все было сделано верно, двигатель заводился.

На случай поломок в пути в конце XIX — начале XX века с собой брали запасные детали, например: покрышки колес, множество трубок и шлангов, набор для ремонта проколотых шин, свечи зажигания, впускные и выпускные клапаны, магнето, провода, водяной насос и комплект инструментов.

Тормоза устанавливались только на задние колеса и представляли собой ленты, работающие на сжатие, с ручным приводом. Останавливаться на склоне было опасно, и в одной из книг водителям советовали: “Если автомобиль начинает ползти под уклон и вы не можете удержать его, скорее выбегайте на дорогу и подкладывайте под колеса самый большой предмет, который сумеете поднять”. Если поломка случалась в сельской местности, то найти мастерскую было невозможно. Бензозаправочные станции были редки, обычно топливо приобретали в магазинах бытовой химии и хозяйственных товаров, разлито оно было в канистры по 9 л.

В начале ХХ века уже начали выпускать большие пассажирские автомобили для групповых туристических поездок. Семиместный автомобиль Gobron-Brillie (40/60 л. с., 1907 г.) был создан как туристический, оснащен пневматическими шинами и имел двигатель с оппозитно движущимися поршнями (четыре цилиндра и восемь поршней). Максимальная скорость машины была 24 км/ч, а расход топлива — примерно 4,55 л/1,6 км. Качество изготовления, прочность и надежность Gobron-Brillie, впрочем как и многих первых автомобилей, были удивительными.

Едва появившись, автомобили-такси стали составлять серьезную конкуренцию конным извозчикам. На лондонские такси устанавливали сначала двухцилиндровый, позднее четырехцилиндровый двигатель. Последний из великого множества этих автомобилей ездил до 1952 г.

Автомобильные гонки впервые стали проводить во Франции, посмотреть на них собирались толпы людей. Буквально с первых дней гоночные соревнования помогали совершенствовать конструкцию автомобилей. Новшества, опробованные на гонках, внедряли в серийные конструкции. Автомобильные соревнования проводили главным образом на дорогах общего пользования и представляли серьезную опасность, так как гоночные автомашины того времени были очень большими, тяжелыми и плохо управляемыми, например Napier 1903 г. Их тормоза не отличались надежностью, а по дорогам бегали дети и собаки. После нескольких серьезных аварий для гонок отвели специальные трассы.

Первые гонки Гран-при были проведены в 1906 г. на 103-километровом кольце возле города Ле-Ман (Le Mans) во Франции. Пожалуй, это были самые жесткие автомобильные соревнования. Уже в 1908 г. спортивные автомобили по виду резко отличались от дорожных автомашин. Это были монстры весом в одну тонну с двигателями объемом до 20 л и максимальной скоростью 144 км/ч. Во время гонки вместе с водителем ехал механик, так как приходилось часто ремонтировать машину и менять колеса. Среди выдающихся автомобилей, неоднократно побеждавших в этих соревнованиях, были трехлитровый Bentley, Alfa Romeo 8c, Jaguar type С и type D, Ford GT40 и Porsche.


Тормоза на все четыре колеса, электрические осветительные приборы и стартеры вошли в стандартное оборудование автомобиля только к двадцатым годам прошлого века. Кузова тоже изменились: стали просторнее, комфортабельнее и лучше защищали пассажиров от непогоды. Основным направлением в конструировании было создание закрытых седанов и купе.

Разработанная Вейманном технология изготовления каркаса кузова из гнутой древесины, обтянутой брезентом, позволила снизить стоимость закрытых авто. Американские изобретения — более долговечные надувные шины низкого давления и безопасные стекла — были введены в 1926 г. Также были разработаны стеклоочистители, их работа зависела от работы двигателя. В технологии двигателестроения замечательным достижением явилось использование алюминия в качестве материала для изготовления поршней — это позволило значительно увеличить частоту вращения. Технология в целом была заимствована у авиационных двигателей времен Первой мировой войны.

Автомобиль Vauxhall “Принц Генри” (1915) был сделан на основе автомашин с трехлитровым двигателем, участвовавших в английской 3200-километровой гонке 1908 г. и в гонке имени принца Генри в Германии в 1910 г. Vauxhall 30/98 стал одним из первых настоящих спортивных автомобилей, разработанных перед Первой мировой войной. Он был самым быстрым из участников последних пяти гонок имени принца Генри.



Рекомендую:
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)

  • Яковлев Вадим Фридрихович , кандидат наук, доцент, доцент
  • Самарский государственный технический университет
  • ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ
  • ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
  • ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ
  • ГИБРИДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

В статье приведен обзор лучших легковых автомобилей конца двадцатого века, в которых было успешно реализовано новое инженерное решение какой-либо системы, затем примененное и на других моделях; автомобиль выпускался длительное время, его конструкция была удачной и пригодной для развития и модернизации; автомобиль имел лучшие характеристики, чем другие модели того же времени. Лучшие легковые автомобили выбирались по десятилетиям прошлого века.

  • Что делать при разряде аккумуляторных батарей гибридных автомобилей

Легковой автомобиль давно уже является удобным средством транспорта и элементом престижа. Чем лучше автомобиль, тем престижнее им владеть.

Понятие «лучший автомобиль» можно трактовать не однозначно. Например, в Википедии лучший автомобиль (best car) понимается как наиболее хорошо продаваемый (best-selling car) .

В предлагаемом обзоре воспользуемся следующими разумными критериями лучшего автомобиля:

    На автомобиле было успешно реализовано новое инженерное решение какой-либо системы, затем примененное и на других моделях.

    Автомобиль выпускался длительное время, т.е. исходная конструкция была удачной и пригодной для развития и модернизации.

    Автомобиль имел лучшие характеристики, чем другие модели того же времени: удобство эксплуатации, комфорт, срок службы, экономичность, цена, качество, безопасность и т.д.

Лучшие легковые автомобили выбирались по десятилетиям прошлого века.

Информация для составления обзора в большом объеме представлена в Интернете, например в , в журналах для специалистов автомобильного транспорта Automotive Engineering International, издаваемых в США, например в , рекламных проспектах прошлых лет.

1960 – 1969: Porsche 911 1964 года

В ноябре 1964 года выпущен первый Porsche 911 (Рис. 1) , автомобиль производился затем длительное время, уступив по этому показателю только VW Beetle .

Этот спортивный автомобиль участвовал успешно в многочисленных ралли и гонках, пользовался и пользуется большой популярностью.

Рис.1. Автомобиль Porsche 911

Porsche 911 имеет шестицилиндровый двигатель сзади, объем 2 литра, мощность 130 л.с., при 6100 об/мин, охлаждение воздушное, диаметр цилиндра 80 мм, ход поршня 66 мм. Коробка передач ручная, пятискоростная.

Автомобиль имел также новшества для своего времени в подвеске, тормозной системе, рулевом управлении.

1970 – 1979: ВАЗ 2101 1970 года, Honda Civic CVCC 1974 года

ВАЗ 2101 выпускался автозаводом в Тольятти с 1970 года (Рис.2). Автомобиль спроектирован на базе итальянского автомобиля Фиат 124 с учетом тяжелых климатических и дорожных условий в СССР. В процессе модернизации было внесено более 800 изменений в конструкцию автомобиля: подвеска, двигатель, тормозная система и т.д. .

Рис.2. Автомобиль ВАЗ 2101

Характеристики ВАЗ 2101: четырехдверный седан, объем двигателя 1.2 л, мощность 62 л.с., максимальная скорость 140 км/час, масса 955 кг, грузоподъемность 400 кг.

Автомобиль ВАЗ 2101 был хорошо приспособлен к условиям эксплуатации в СССР, в советские времена спрос на ВАЗ 2101 всегда превышал предложение, иметь ВАЗ 2101 было очень престижно, все завидовали счастливчику. Всего автомобилей ВАЗ 2101 было выпушено более 4850000 штук.

С 1970 года в США начали ужесточаться требования к токсичности загрязнения автомобилями окружающей среды. Возникла необходимость применения каталитических нейтрализаторов для доочистки выхлопных газов. В это время в Японии корпорация Honda разработала бензиновые четырехтактные двигатели серии CVCC (compound vortex controlled combustion). За счет рациональной конструкции впускного коллектора, камеры сгорания и дополнительного впускного клапана в камере сгорания в объеме непосредственно около свечи зажигания обеспечивается обогащенный состав топливовоздушной смеси. В остальной части камеры сгорания и в среднем по объему цилиндра состав топливовоздушной смеси обедненный.

При сгорании такой топливовоздушной смеси комбинированного состава образуется меньше токсичных окиси углерода СО и углеводорода НС.

Двигатели CVCC удовлетворяли строгим американским и японским стандартам на токсичность без каталитических нейтрализаторов и системы рециркуляции выхлопных газов.

Рис.3. Honda Civic

Автомобиль Honda Civic (Рис.3) с четырехцилиндровым двигателем CVCC объемом 1.5 литра мощностью 50 л.с. импортировался в США и Европу с 1975 года. Диаметр цилиндра 74 мм, ход поршня 86.6 мм, компрессия 8.1:1. Вес автомобиля 730 кг.

1980 – 1989: Платформа J General Motors 1981 года

Автомобильная платформа это набор комплектующих, основных компонентов, технических и технологических решений, используемый при производстве автомобиля. Использование общей платформы позволяет отделениям крупной корпорации сократить издержки и время на разработку новых моделей.

Платформа J фирмы использовалась для выпуска недорогих переднеприводных автомобилей во всех отделениях - , - как в США, так и за рубежом.

В США на базе платформы J выпускались, и т.д.

За рубежом - (в Германии), (в Великобритании), и (в Японии), (в Южной Корее).

Всего на платформе J выпустили более 10000000 автомобилей.

Одним из первых автомобилей, выпущенных на платформе J был (Рис.4.).

Рис.4. Автомобиль

это переднеприводный двух или четырехдверный автомобиль с кузовом типа седан, хэтчбек или кабриолет, длина – 4432 мм, ширина – 1676 мм, колесная база – 2570 мм, двигатель шести цилиндровый объемом 1.6 ÷ 1.8 л мощностью 88 л.с. сначала карбюраторный, затем с центральным и распределенным впрыском, максимальная скорость 145 км/час.

1990 – 1999: GM EV1 1996 года и Toyota Prius 1997 года

К концу прошлого века наличие большого числа автомобилей в развитых странах привело к увеличению загрязнения окружающей среды токсичными отходами их эксплуатации. Широкое применение электромобилей рассматривалось как вариант борьбы за экологию.

Большинство электромобилей в ХХ веке были модификациями обычных автомобилей, например, Ford Ranger выпускался как электромобиль и с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). General Motors EV1 (Рис.5) с самого начала проектировался как электромобиль .

Рис.5. Электромобиль General Motors EV1

Это двухдверный двухместный автомобиль массой 1300 кг.

Модель имела алюминиевый кузов с композитными внешними панелями. Напряжение на зажимах свинцово-кислотной аккумуляторной батареи 312 В, емкость 53 А час, на нее приходится почти половина массы автомобиля.

Транзисторный инвертор преобразует постоянное напряжение 312 в с батареи в трехфазное переменное, подаваемое на электродвигатель мощностью 137 л.с. Двигатель подключен к передним колесам через односкоростную понижающую коробку передач.

Аккумулятор GM EV1мог быть полностью заряжен за 15 часов от внешнего зарядного устройства, подключаемого к бытовой электросети 110 В 10 А, стандартной для США. Сегодня в США построено значительное число зарядных станций (колонок) для электромобилей и гибридных автомобилей, например, только в г. Сакраменто (столица штата Калифорния) и его окрестностях действуют 284 зарядные колонки различного типа (Рис.6). Зарядные колонки размещаются обычно возле торговых центров, транспортных узлов, имеется и специальный дорожный знак.

Рис.6.Заряд электромобиля от колонки

Пробег автомобиля до подзаряда зависел от стиля вождения, рельефа, загрузки и достигал 217 км.

Компания General Motors выпустила 1117 электромобилей EV1, они не продавались, а сдавались в аренду владельцам в некоторых штатах США. В 2002 году General Motors объявила о прекращении выпуска электромобилей EV1 по причине их убыточности. Все автомобили у владельцев были отозваны и уничтожены (Рис.7). Музеям и учебным организациям оставили 40 экземпляров без права эксплуатации.

Рис.7. Готовые к утилизации электромобили General Motors EV1 на свалке

Почему General Motors свернула производство популярной модели EV1 до сих пор не ясно.

Сегодня электромобили серийно выпускаются и пользуются спросом. Например, компания Nissan продала к октябрю 2014 года более 142000 электромобилей Nissan Leaf .

Электромобили имеют и недостатки принципиального характера:

    Малая автономность. Пробег до подзаряда электромобиля 100 – 200 км. Автомобиль с ДВС проходит на одной заправке почти 1000 км.

    Медленное пополнение запаса энергии на борту. Электромобиль заряжается часами, топливный бак автомобиля с ДВС заполняется за минуты.

    Массовая эксплуатация электромобилей не приводит к уменьшению загрязнения окружающей среды. Электроэнергия для электромобилей вырабатывается в основном тепловыми электростанциями, где сжигается ископаемое топливо, в атмосферу поступают побочные токсичные продукты горения.

Другим вариантом уменьшения загрязнения окружающей среды транспортными средствами является применение гибридных автомобилей.

В гибридных автомобилях ДВС через коробку передач может приводить в движение колеса и генератор. Напряжение с генератора после преобразования в инверторе поступает для заряда аккумулятора и/или для работы электродвигателя. Специальная коробка передач суммирует и распределяет энергию между бензиновым двигателем, электродвигателем, генератором. Движение автомобиля производится с заданной скоростью в оптимальном режиме, при этом работают или ДВС и электродвигатель по отдельности, или их комбинация с различными долями по мощности. Для водителя и пассажиров переключение режимов происходит практически незаметно. При торможении энергия рекуперируется, при необходимости резкого торможения используются и обычные гидравлические тормоза.

За счет работы ДВС в оптимальном режиме гибридные автомобили меньше загрязняют окружающую среду и более экономичны. Например, отечественный «Ижмаш» на базе универсала ИЖ-21261 выпускал гибридный автомобиль с расходом бензина 3 литра на 100 км (7.2 л у прототипа).

Модель Toyota Prius является первым серийным гибридным автомобилем . Этот пятиместный седан имел 1.5 литровый бензиновый двигатель мощностью 70 л с при 4500 об/мин, бесконтактный электродвигатель постоянного тока мощностью 33 кВт при оборотах 1040 – 5600 в минуту, никель–металлогидридный аккумулятор с номинальным напряжением 274 В и емкостью 6.5 А∙час, расход топлива 5.6 литров на 100 км пути.

Рис.8. Гибрид Toyota Prius

Гибридный автомобиль Toyota Prius постоянно совершенствуется, с 1997 г. до осени 2014 года их было продано более 4800000 штук

Список литературы

  1. List of best-selling automobiles // Wikipedia. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_best-selling_automobiles (дата обращения 25.10.2014).
  2. Best engineered cars of each decade of the 20th century. Automotive Engineering International. 2000, №3, p.128-145.
  3. Porsche 911 classic// Wikipedia. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Porsche_911_classic (дата обращения 27.10.2014).
  4. VAZ-2101// Wikipedia. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/VAZ-2101 (дата обращения 27.10.2014).
  5. Honda Civic // Wikipedia. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Honda_Civic (дата обращения 27.10.2014).
  6. GM J platform // Wikipedia. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/GM_J_platform (дата обращения 28.10.2014).
  7. GM EV1 // Wikipedia. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/ GM_EV1 (дата обращения 29.10.2014).
  8. Яковлев В.Ф. Современные зарядные и пусковые устройства для автомобилей. - Санкт-Петербург: Лань, 2014. - 176 с.
  9. Toyota Prius // Wikipedia. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/ Toyota_Prius (дата обращения 29.10.2014).

Бурная история мирового автопрома началась в начале прошлого века и можно сказать, что развивалась она отрезками от одного яркого события к другому, практически полностью менявшему ход истории. Этими событиями становились автомобили, появлявшиеся на мировой арене как гром среди ясного неба, вызывая восторг многочисленной публики или привнося в автомобильную индустрию нечто новое, революционное, полностью меняющее расклад сил на рынке. Что же это за автомобили и в чем их неоценимая заслуга? Вот об этом мы и поговорим далее.

Начать следует с самих истоков зарождения автомобильной индустрии. Впрочем, самые первые транспортные средства, обходившиеся без живых лошадей, упоминать не будем, ведь штучное производство конца 19 века трудно назвать индустрией, хоть по меркам того времени даже это был впечатляющий шаг вперед. Поговорим лучше о чуть более позднем периоде, а точнее о 1908 годе, когда на свет появился знаменитый , выпускавшийся вплоть до 1927 года. Чем же примечателен этот автомобиль?

В первую очередь именно ему мировой автопром признателен за появление конвейера, позволившего превратить автомобиль «из роскоши в средство передвижения». До Ford Model T (или по-народному «Жестянка Лиззи») все производство транспорта велось в режиме ручной сборки, что существенно увеличивало стоимость готового автомобиля и ограничивало масштабы производства. Вставший на, только что придуманный, конвейер Ford Model T в буквальном смысле «посадил Америку на колеса», благодаря своей доступности и массовости разойдясь за годы выпуска тиражом более 15 000 000 экземпляров. Также стоит отметить, что Ford Model T стал первым глобальным автомобилем на мировом рынке, ведь его производство было открыто не только в США, но и в Великобритании, Германии, Франции, Австралии и других странах.

Так же трудно представить современные дороги и многочисленные автошоу без привлекающих внимание суперкаров, покоряющих не столько броским внешним видом, сколько мощью моторов и скоростными возможностями. Но какой автомобиль можно назвать первенцем в этом классе? Вне всяких сомнений таковым является , автомобиль быстрый, красивый и весьма дорогой по меркам своего времени.

Появился, первый в истории, суперкар (правда, в то время его таковым не называли) в 1919 году и мог похвастаться полностью дюралевым 6-цилиндровым бензиновым силовым агрегатом рядной компоновки с рабочим объемом 6,6 литра и отдачей около 135 л.с. Автомобиль оснащался барабанными тормозами с усилителем, 3-скоростной механической коробкой передач, имел зачатки обтекаемой гоночной формы в дизайне экстерьера и разгонялся до 137 км/час. Позднее, в 1924 году, Hispano-Suiza H6 получил 8,0-литровый мотор, способный выдать уже 160 л.с. мощности, что обеспечило первому в истории суперкару разгон до 177 км/час.

Почти одновременно с предыдущим героем на арену мировой автомобильной истории вышел и самый успешный гоночный автомобиль 20 века , благодаря которому в автоспорт влюбились миллионы болельщиков по всему миру, а конкуренты вынуждены были ввязаться в вечное противостояние мощности и скорости.

Первый Bugatti Type 35 появился на гоночном треке в 1924 году, сразу же начав побеждать и успев за первые два года установить 47 рекордов, попутно выиграв 351 гонку. В 1927 году свет увидела самая мощная модификация Bugatti Type 35, оснащенная 138-сильным мотором, позволявшим разгоняться до 210 км/час, набирая первые 100 км/час всего за 6 секунд, что весьма неплохо для автомобиля почти 100-летней давности. Всего же за время участия Bugatti Type 35 и его приемника Bugatti Type 37 в гонках этот автомобиль одержал свыше 1800 побед, став самым результативным гоночным болидом в истории.

В 1922 году произошло довольно знаковое событие для мирового автопрома – в серию пошел первый в мире массовый автомобиль с несущим кузовом. Речь идет о заднеприводном открытом итальянском автомобиле , который не только первым в истории получил несущий кузов, положив начало новой эре автомобилестроения, но и добавил к этому переднюю независимую пружинную подвеску. Что уж говорить, по меркам того времени Lancia Lambda – один из самых комфортабельных автомобилей с плавным ходом и хорошей управляемостью с точки зрения водителя.

Выпуск Lancia Lambda длился недолго, всего 9 лет, но за это время автомобиль успел пройти 9 модернизаций, в результате чего мощность его 4-цилиндрового V-образного мотора увеличилась с 49 до 69 л.с., а трехступенчатая МКПП уступила место более современной 4-скоростной трансмиссии.

На заре автомобильной индустрии все выпускаемые машины имели привод на задние колеса, но рано или поздно должна была начаться и эпоха переднеприводных автомобилей. Многие ошибочно считают, что родоначальником этого направления стоит считать Citroën Traction Avant, выпускавшийся с 1934 года по 1957 год. Но это будет справедливым, только если рассматривать суть вопроса с позиции массовости, ведь Citroën Traction Avant разошелся тиражом в 760 000 экземпляров, став самым продаваемым переднеприводным автомобилем в 40-е годы прошлого века. Если же посмотреть с точки зрения первого появления на рынке, то первенцем необходимо признать американский , появившийся в 1929 году, но из-за «Великой депрессии» ушедший в небытие уже в 1932 году.

«Американец» менее успешен с коммерческой точки зрения, ведь его выпуск ограничился всего 4400 машинами, что трудно сравнить с успехами французского .

В любом случае оба этих автомобиля сыграли важную роль в истории мирового автопрома, открыв переднеприводным моделям дорогу к успеху.

Конец 30-х годов 20 века ознаменовался появлением, пожалуй, самого легендарного автомобиля в истории – , известного также как «Жук». Изначально компактный и недорогой Volkswagen Käfer задумывался как народный немецкий автомобиль, доступный каждой семье Германии.

Автомобиль был разработан Фердинандом Порше по личному указанию Гитлера, но массовое производство новинки началось уже после Второй мировой войны. Тогда же к «Жуку» пришел и всеобщий успех, длившийся несколько десятилетий, вплоть до 2003 года, когда легендарный автомобиль был снят с производства.
Но вошел в историю Volkswagen Käfer не только благодаря длительности серийного выпуска (65 лет) и массовости производства (более 21 500 000 экземпляров). «Жук» сыграл и несколько других важных ролей, сделавших его имя легендарным. Во-первых, он стал прародителям не менее легендарного «хиппи-фургончика» VW Transporter Typ 2. Во-вторых, именно на базе «Жука» зародился новый вид гоночных болидов – багги. Ну и, в-третьих, Volkswagen Käfer лег в основу первых Porsche 911.

Именно с Porsche 911 мы и продолжим наше путешествие в историю. Представленный в 1963 году спорткар сразу же пришелся по душе как журналистам, так и простым автолюбителям, что и определило дальнейший успех модели, вызвавший в итоге всеобщий интерес к спортивным автомобилям и вынудивший заняться разработками в этом направлении многих других автопроизводителей, до этого класс спорткаров игнорировавших.

Классический Porsche 911 первого и второго поколения (отличия в основном во внешности) продержался на плаву внушительные 25 лет, став самым массовым и самым популярным спорткаром 20 века. Любовь поклонников к Porsche 911 по всему миру настолько сильна, что в более поздних версиях производитель неуклонно сохраняет знакомые ДНК дизайна спорткара, а его внутризаводской индекс 911, по сути, стал исключением из правил, превратившись в название модели, сформировавшей вокруг себя целую эпоху.

Вернемся почти на 20 лет назад, в послевоенный 1947 год, который славен в истории автопрома появлением первого серийного автомобиля с автоматической коробкой передач. Случилось это событие в США, где на установили гидротрансформаторную АКПП Dynaflow, в основе которой лежали технологии, запатентованные еще в 1903 году немецким профессором Феттингером.

Изначально АКПП была доступна как опция, но высокий спрос на новинку вынудил производителя сделать АКПП базовым оборудованием Buick Roadmaster уже в 1949 году и с тех пор процент автомобилей, оснащенных коробкой-автоматом, растет каждый год.

Бурный рост числа автомобилей в послевоенное время, периодически сопровождавшийся различными финансовыми и топливными кризисами, диктовал необходимость создания более экономичных автомобилей, содержание и обслуживание которых не опустошало бы кошельки владельцев. Первенцем в этом направлении, сформировавшим, по сути, новый класс («супермини») автомобилей, стал знаменитый Mini – коммерчески наиболее успешный малолитражный и компактный автомобиль в истории.

Предсерийный образец Mini был готов еще в 1957 году, но официальные продажи стартовали лишь в конце лета 1959 года почти сразу же в 100 странах мира, что и предопределило всеобщий успех модели и обеспечило рост популярности малолитражных автомобилей на долгие годы вперед. С точки зрения необходимости понятия важности топливной экономичности, вклад Mini в историю мирового автопрома феноменален. Более того, успех Mini спровоцировал появление еще более компактных автомобилей – миниатюрных ситикаров, набирающих популярность уже в наши дни.

Есть среди многочисленных спортивных автомобилей 70-х годов прошлого века японский спорткар Nissan S30 , известный на многих рынках также и под именем Datsun 240z .

Каких либо глобальных заслуг для мирового автопрома этот автомобиль не сделал, но упомянуть его все же стоит. Главный успех Nissan S30 снискал в США, где более низкая стоимость в сравнении с конкурентами позволили спорткару стать весьма популярным среди покупателей среднего класса. Высокий уровень продаж обеспечил приток финансов в японский автопром, благодаря чему последний сумел выбраться из послевоенного кризиса и в наши дни мы можем наблюдать плоды семян японского успеха, посаженные как раз таки в начале-середине 70-х.

Наш рассказ был бы не полным без Volkswagen Golf первого поколения, появившегося в 1974 году. Именно он стал прародителем весьма успешного класса автомобилей, получившего имя первенца (гольф-класс).

Выход и успех Volkswagen Golf не только спасли немецкий концерн от экономического краха, но и ознаменовали начало новой эпохи в мировом автомобилестроении, вылившейся в пересмотр международной классификации типов автомобилей и способствовавшей бурному росту популярности компактных авто. Первый Volkswagen Golf был настолько успешен, что его производство в странах третьего мира продолжалось до 2009 года, а это прямое следствие заслуг перед историей мирового автопрома.

Есть среди творцов автомобильной истории и выходец из России, а точнее СССР. Речь идет обо всем известной «Ниве» ВАЗ-2121 . К концу 70-х в мировом автопроме сложилась определенная тенденция: внедорожники выпускались с несущей рамой, зависимой подвеской, тентованным верхом и спартанским салоном, абсолютно не отличавшимся комфортом. Советская «Нива» произвела настоящий фурор, когда в 1977 году предстала перед публикой в совершенно революционной на тот момент концепции: компактный несущий кузов, независимая передняя подвеска, постоянный полный привод, блокируемый межосевой дифференциал и удобный легковой салон с хорошим уровнем комфорта.

Уже в 1978 году «Нива» получила золотую медаль и звание автомобиля года среди внедорожников на выставке в Брно, а спустя два года аналогичных успехов добилась и на Познаньской международной ярмарке. По сути, «Нива» заложила основы будущего класса компактных внедорожников, став для многих мировых автопроизводителей ориентиром при разработке собственных новинок. Не секрет, что ВАЗ-2121 был единственным советским автомобилем, экспортирующимся в Японию, а до 80% выпускаемых внедорожников шли на экспорт более чем в 100 стран мира.

Но вот отцом современных кроссоверов (точнее сегмента «SUV») принято считать «американца» , появившегося в 1979 году. Этот неказистый внешне автомобиль был построен на базе легковушки AMC Concord и выпускался в кузовах седан, купе, хэтчбек, универсал и даже кабриолет. От прочих новинок того периода AMC Eagle отличало наличие полноприводного шасси, на которое собственно и «посадили» обыкновенный легковой кузов.

Оригинальное для своего времени решение пришлось по душе многим покупателям, особенно в северных штатах США и Канаде, где хорошая проходимость автомобиля, совмещенная с его комфортом, была оценена по достоинству. Позднее успех AMC Eagle поспособствовал началу разработки полноценных кроссоверов, которые в наши дни стали совершенной обыденностью.

Завершая обзор исторических автомобилей-героев, стоит упомянуть и пару современных моделей. В первую очередь это хэтчбек , открывший миру коммерческую перспективность гибридных автомобилей, доля которых на рынке неуклонно растет.

Ну и нельзя обойти вниманием еще одного японца – , являющегося первым в мире эксплуатируемым автомобилем на водородном топливе.

Его предназначение – обозначить начало развития новой эпохи автомобилестроения, в которой будут преобладать абсолютно экологически чистые автомобили.

На этом все, исторический экскурс подошел к концу, впереди нас ждут новые открытия и знаковые события в области автопрома, а значит, в будущем обязательно появятся свежие поводы дополнить вышеприведённый «перечень творцов авто-истории».

За прошедшие 100 лет производители автомобилей создавали удивительные автомобили, и красивые и отвратительные. Трудно создать список самых красивых автомобилей, потому что у каждого свой вкус. Мы попытались составить свой список, включив туда самые красивые, на наш взгляд, автомобили в мире.

10. 1962 Lotus Elite.
Lotus - английская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей. Компания была основана в 1953 году Энтони Колин Брюс Чапменом (Collin Chapman) и носила название "Лотос инжиниринг Ко". Вскоре был создан знаменитый "Лотос-Севен" (то есть "семь"), а в 1957 году началось его серийное производство.Первая модель Lotus с закрытым кузовом. Стеклопластиковый корпус,независимая подвеска всех 4-х колес. Полностью алюминиевый двигатель объемом 1216 см3. Коэффициент лобового сопротивления - 0,29 - лучше, чем у подавляющего большинства современных автомобилей. Победитель 24-х часовой гонки в Ле-Мане.

9. 1972 Lotus Elanю
Вслед за Lotus Elan 1962 года, последовала более красивая машинка. Первый дорожный автомобиль Lotus, сделанный по знаменитой ныне, но инновационной тогда схеме - «стальное шасси со стеклопластиковым кузовом». Двигатель с двумя распредвалами объемом 1558 см3, дисковые тормоза на всех колесах и полностью независимая подвеска обеспечивали комфортабельное движение и великолепную управляемость.

8. 1968 Lamborghini Miura.
Просто ошеломляющий автомобиль. Роскошные формы Miura, начертанные 25‑летним Марчелло Гандини, притягивают взгляды как магнит. Машина взирает на вас фарами, обрамленными черными контрастными «ресницами». Эта типичная для модниц 60‑х деталь, обилие черной туши на ресницах, была тонко подмечена маэстро Гандини.Линдон МакНилКогда эта машина прибыла в Лондон в 1968 году, она была белой и с «левым» рулем. Ее купил Джастин де Вильнев, также известный под именем Найджел Дэвис, фотограф и менеджер супермодного бренда под названием «Твигги». Дэвис решил «раскачать» чопорных британцев: в стране, где все еще предпочитали сдержанные цвета в одежде и придерживались стиля пятидесятых, эта машина и супермодель рядом должны были произвести эффект разорвавшейся бомбы. В мире всех этих BMC, Sunbeam, Hillman и Routemaster белая Lamborghini смотрелась совершенно необычно. Неслучайно именно Miura впервые была названа словом суперкар. Это действительно супер машина.Машина очень приземистая - в высоту чуть более метра. Кабина такая низкая, что на первый взгляд кажется, будто попасть внутрь просто невозможно. Чтобы попытаться это сделать, сначала необходимо нажать на кнопку дверного замка, спрятанную в вентиляционных прорезях в верхней части двери. Кстати, я открываю правую дверь. В 1970 году машина была отправлена обратно в Италию, на завод Lamborghini, где ей переделали рулевое управление на правостороннее, а заодно установили более жесткую подвеску, более широкие колеса и перекрасили кузов в ярко-зеленый цвет. Двигатель был подвергнут тюнингу до спецификации S и получил прибавку мощности почти в 20 л.с.

7. 1971 Jaguar E-Type.
Jaguar E-Type образца 1971 года – это родстеры, двухместные или четырехместные купе, на удлиненном шасси. К внешним изменениям добавилась хромированная решетка радиатора и четыре выхлопные трубы. Двигатель у Jaguar E-Type был 5.3 литровый. На него ставилась автоматическая или механическая коробка передач. Гидроуситель руля стал стандартным оборудованием.Автомобили этой серии, казалось, будут выпускаться вечно, но, кризис семидесятых годов, очень сильно повлиял на легендарную марку автомобиля. Это привело к тому, в 1975 году, компания Jaguar выпустила 49 машин E-Type. Это были последние машины этой серии окрашенные все в черный цвет, и они имели мемориальную табличку, подписанную основателем компании Сэром Уильямом Лайонсом. Таким образом, компания, попрощалась со своей знаменитой моделью. Автомобили Jaguar E-Type были выпущены в 72 000 экземплярах, что для подобного класса очень неплохая цифра.Последний Jaguar E-Type остался навечно место в заводском музее. Этот автомобиль занял достойное место в истории Британского автомобилестроения, да и всего мира. Его силуэты и сегодня оказывают сильное влияние на дизайнеров автомобилестроителей.

6. 1961 Ferrari 250 GT SWB.
Я рассматриваю самые красивые автомобили, ну и конечно мы не можем забыть о Феррари! Это "смесь красоты и агрессии". Великий Энцо Феррари создал многомиллиардную корпорацию, создающую не просто быстрые и надежные машины, но эталоны высокого автомобильного дизайна. В истории компании широчайший диапазон примечательных и редких автомобилей. "Прекрасный и гармоничный стиль, канонический дизайн, лучший вариант темно-синий или серебристо-серый". Было построено 165 автомобилей этой модели. Их сегодняшняя цена колеблется от 3 до 6 миллионов долларов. Производство модели Ferrari 250 GT с трехлитровым двигателем Джоаккино Коломбо (Gioacchino Colombo) больше чем на десятилетие (с 1955 года по 1968 год) установило для Феррари неофициальный титул «Хозяин дорог». Особенно успешны были автомобили GT с длинной колесной базой (LWB), которые после победы в «Тур де Франс» 1956 года получили в названии дополнительные три буквы - TdF. Вдохновленный успехами, Энцо Феррари решился на серийный выпуск дорожных версий автомобиля 250 GT с дефорсированным двигателем. В производственную программу сначала был включен Ferrari 250 GT с кузовом купе Boano, а затем к нему добавили кабриолет Pinin Farina. На этом модельный ряд был завершен. Однако с таким решением были не согласны два крупнейших дилера Феррари - Луиджи Чинетти (Luigi Chinetti) в Нью-Йорке и Джон Ван Нейман (John van Neumann) в Калифорнии. Они были убеждены в том, что большинство их клиентов захотят приобрести легкую спортивную машину, а не роскошный автомобиль Пининфарины. Самым простым выходом было обратиться в Пининфарину с просьбой подготовить проект нового автомобиля, однако, из-за большой загруженности там отказали. И для работ над California Spider был выбран Скальетти (Scaglietti). По просьбе Чинетти и ван Неймана для нового автомобиля было выбрано шасси Ferrari 250 GT TdF как с длинной, так и с укороченной колесной базой и небольшими изменениями во внешнем виде. Что касается двигателей, то помимо дефорсированной «гражданской версии» устанавливались гоночные моторы мощностью более 250 лошадиных сил. Несмотря на то, что Ferrari 250 GT California Spider считается серийной машиной (было выпущено приблизительно по пятьдесят экземпляров с длинной и короткой базой), можно с полным основанием сказать, что среди них не было и двух одинаковых автомобилей, поскольку все они получали завершающую отделку и комплектацию в соответствии с требованиями клиентов. Показанный на иллюстрациях автомобиль Ferrari 250 GT SWB California Spider с короткой базой, изготовленный в 1961 году, имел обтекатели на фарах, съемный жесткий верх и гоночный двигатель мощностью 277 лошадиных сил.

5. 1963 Ferrari 250 GT Lusso.
Впервые Ferrari 250 GT Lusso появился в октябре 1962 года на Парижском Автосалоне, где был замечен благодаря изящным пропорциям своего великолепного кузова. Салон двухместного спортивного автомобиля был очень просторен, что стало возможным, благодаря смещенному вперед 250-сильному 3,0-литровому двигателю. Хотя предназначением 250 GT Lusso был большой туризм, он имел много общего с легендарным гоночным автомобилем 250 GTO. У них была одинаковая колесная база, подвеска, дисковые тормоза, спицованные колеса Boranni и полностью алюминиевый двенадцатицилиндровый двигатель. Не смотря на то, что у Ferrari 250 GT Lusso было не такое современное шасси, а в стальной конструкции кузова только капот, багажник и двери были изготовлены из легкого алюминия, многие владельцы использовали эти машины для гонок, и иногда, очень успешно. Около 350 экземпляров 250 GT Lusso было построено Скальетти (Scaglietti) с кузовами разработанными Пининфариной. Почти все они имели одинаковое оснащение, за исключением нескольких машин, имевших иное отношение в главной передаче, 5-скоростную коробку передач и карбюраторы, более подходящие для гоночной карьеры. В 1964 году Ferrari 250 GT Lusso был заменен более мощной моделью 275 GTB с независимой подвеской всех колес и сложной пространственной структурой шасси.

4.1937 Cord 810/812.
Передний привод, V-образная восьмерка и турбонагнетатель – Cord обладал поистине революционной конструкцией. Более маневренный на поворотах, чем заднеприводные автомобили. 1935 г. – Cord 810 впервые демонстрируется в автосалоне в Нью-Йорке. И сразу же автомобиль находит первых владельцев.1936 г. – Cord 810 выпускается в версиях седан и фаэтон. Открытые автомобили Cord 812 серии Phaeton и Sportsman высоко ценились коллекционерами и стоили дороже. Внешне две эти модификации были похожи. И пусть максимальная скорость была всего 145 км/ч, автомобиль выглядел более быстрым.1937 г. – На автомобильный рынок поступает модель Cord 812. От 810 модели ее отличает наддувный двигатель. И мощность двигателя увеличилась до 170/190 л. с. Скорость разгона до 100 км/ч сократилась с 20 до 14 секунд. Впоследствии кузов кузовная оснастка Cord 812 стала использоваться компанией «Graham» при выпуске седана Hollywood.

3. 1967 Ferrari 275GTB/4 Berlinetta.
И снова Ferrari. Очередной раунд на RM Auctions, очередной практически бесценный раритет. Ferrari 275 GTB 4 Berlinetta 1967 года достался какому-то счастливчику, уплатившему за него $1,650,000. Этот тщательно отреставрированный Ferrari 275 GTB 4 Berlinetta ни капли не отличается от оригинала как снаружи, так и внутри.Под капотом 1967 Ferrari 275 GTB/4 Berlinetta установлен 3.3 литровый V12 двигатель с 300 лошадиными силами, способный разогнать этот желтый родстер до 165 миль в час. Форма автомобиля, которая стала основой и для последующих моделей, была разработана известной компанией Пининфарина (Pininfarina). Этот мощный мотор и прекрасный экстерьер я поставил автомобиль на третье место в десятке лучших.

2. 1952 Jaguar XK120.
Первой послевоенной новинкой Лайонса стал в сентябре 1948 года 160-и сильный Jaguar на базе двигателя XK, признанный одним из лучших спортивных автомобилей всех времен. Изысканный ХК-120 был притом и самым быстрым из современных серийных автомобилей мира, в Джеббеке показав скорость 126 миль в час. И это при цене £998! Производили новинку для состязаний, уменьшив вес. Так явилась на свет модель XP-120C (C-type).

1. 1968 Citroen DS.
Марка Citroёn давно завоевала репутацию возмутителя спокойствия, а самой впечатляющей до сих пор остается ее модель DS. Согласны ли Вы, что этот автомобиль является автомобилем номер 1? Те, кто разбираются в автомобилях с этим наверняка согласятся, поскольку французский автомобиль 50-ых годов расценен, как один из самых прекрасных автомобилей, когда-либо сделанных.

Продолжаю рассказывать историю мирового автомобилестроения на примерах из экспозиции музея братьев Шлумпф. В прошлом я охватил период от зарождения автомобиля в 1880-х годах девятнадцатого века до начала Первой мировой. Сегодня я покажу автомобили первой половины ХХ века, начиная от автомобилей 1900-х годов и завершая моделями, выпущенными перед началом Второй мировой.

Пожалуй, это самая интересная эпоха в автомобильной истории, когда автомобиль стремительно эволюционировал от каретной компоновки к более привычным формам, инженеры не боялись экспериментировать, а кузовщики и дизайнеры создавали настоящие шедевры, ставшие классикой на века.

Начну с того времени, на котором остановился в первом посте, а именно с автомобилей выпущенных в последнюю пятилетку перед началом Первой мировой. К этому времени автомобили приобретают свое лицо, заданное конфигурацией декоративной облицовки радиатора и фарами, каретная компоновка постепенно уходит в прошлое, уступая место более динамичной форме автомобильного кузова. Ниже десяток примеров автомобилей этого времени из коллекции музея братьев Шлумпф.

01. Слева Reanult Fourgon Type AX 1911 года выпуска, использовался в 1914 году в качестве почтового фургона во французской армии, 2 цилиндра, 7 л.с., 55 км/ч. Справа автобус Lorraine-Dietrich, 1907 года выпуска.

02. Вместимость этого междугороднего автобуса составляла 9 пассажиров, использовался в Эльзасе в горном регионе Вогезы. Французская фирма Lorraine-Dietrich выпускала автомобили с 1896 по 1935 год, после чего сконцентрировалась на выпуске авиационных двигателей, военной техники а в послевоенное время производила железнодорожные локомотивы, которые вроде бы выпускает до сих пор, являясь частью концерна Alstom.

03. Еще один автомобиль французского производителя Renault, модель Landaulet Type AG 1. Год выпуска 1910. Автомобиль выпускался с 1905 по 1914 годы. Полторы тысячи автомобилей этой модели использовались в Париже в качестве такси и даже отметились в одном из эпизодов Первой мировой а именно в битве на Марне. Когда требовалось срочно доставить подкрепление на фронт, солдат перевезли на парижских такси, благодаря чему удалось отразить натиск противника. В акции участвовало 600 парижских таксомоторов этой модели, каждый из которых совершил два заезда к фронтовой линии, перевезя по пять солдат с амуницией за раз, после чего этот автомобиль вошел в историю как "Марнское такси". Машина оснащалась слабеньким двухцилиндровым двигателем, мощностью 8 л.с., которого вполне хватало для езды по городу, так как в Париже действовало ограничение скорости 40 км/ч.

04. Рядом с легендарным такси экспонируется омнибус класса люкс, произведенный фирмой Delaunay-Belleville в 1909 году. Продукция фирмы Delaunay-Belleville была самым престижным автомобильным брендом в то время, который занимал позицию выше, чем Rolls-Royce. Такими автомобилями владели в основном представители королевских династий, богатые промышленники или банкиры. Два автомобиля "Делонэ-Бельвилль" были также в гараже последнего российского императора Николая Второго. Данный омнибус принадлежал люксовому отелю в Ницце и служил для доставки особо важных постояльцев с вокзала в отель. Автомобиль оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 31 л.с.

05. Фирма "Делонэ-Бельвилль" производила люксовые автомобили с 1903 по 1948 год. Фирменной фишкой дизайна автомобилей этого производителя в 1900 -1910-х годах были круглые фары и круглая решетка радиатора, благодаря чему автомобили были легкоузнаваемыми и сразу указывали на статус владельца. Примечательно, что кузова для автомобилей "Делонэ-Бельвилль" выпускали кузовные ателье, фирма производила лишь шасси.

06. В 1920-х годах престиж марки "Делонэ-Бельвилль" падает и фирма после Первой мировой зарабатывает основную часть прибыли за счет производства грузовиков. А последней моделью легкового автомобиля в истории фирмы стала и вовсе копия модели Mercedes-Benz 230. Автомобиль "Делонэ-Бельвилль" вошел в историю еще и тем, что на нем в 1911 году было впервые совершено ограбление банка с использованием моторизированного транспорта.

07. Еще один представитель люксовых автомобилей 1910-х, произведенный известным в первой половине ХХ века французским автопроизводителем - фирмой Delahaye. На фото модель Dalahaye Coupe Landaulet 1912 года выпуска.

08. Автомобиль оснащался 4-х цилиндровым двигателем, мощностью 20 л.с. Delahaye производила автомобили с 1895 по 1954 годы, после чего как и большинство французских автопроизводителей первой половины ХХ века, стала историей.

09. Еще один автомобиль для богатых на этот раз из Швейцарии. Фирма Piccard-Pictet из Женевы производила автомобили с 1906 по 1924 годы и ее продукция славилась прекрасной надежностью и качеством. Так автомобили, построенные для швейцарской армии в Первую мировую, использовались армией вплоть до начала Второй мировой. На фото модель Coupe Chauffeur 18 HP, 1911 года выпуска. Из 3 000 автомобилей, выпущенных компанией за годы существования, на сегодняшний день сохранилось лишь восемь.

10. Следующий автомобиль представительского класса был произведен тоже в 1911 году известной французской фирмой, стоявшей у истоков автомобилестроения Panhard & Levassor. Модель Berline Type X5, 4 цилиндра, 12 л.с. На инфотабличке указано, что автомобиль снимался в фильме "Minouche" с актером Fernand Gravey.

11. Британский производитель люксовых автомобилей Rolls-Royce в представлении не нуждается. На фото модель Biplace Silver Ghost, год выпуска 1912. Автомобиль выпускался в 1906 - 1925 годах и благодаря совершенной конструкции и высокому качеству сборки считается одним из лучших автомобилей в истории автомобилестроения.

12. Шестицилиндровый двигатель объемом 7,5 литров разгонял машину до максимальной скорости 100 км/ч. В 1911 году впервые на автомобилях этого производителя стали устанавливать фигурку Spirit of Ecstasy на горловине радиатора, ставшей позже символом компании. Два автомобиля этой модели были в гараже В. И. Ленина, один из которых был переделан на гусеничный ход для использования в условиях русской зимы.

13. Еще один Rolls-Royce Type W.O. (War Office) - автомобиль, созданный по заказу британского военного министерства для армии. Отличался усиленной рамой, на которую устанавливались бронированные кузова. В армии использовались в качестве броневиков и разведывательных машин. Год выпуска автомобиля на снимке 1920-й.

14. Представитель канувшей в историю некогда известной испанской марки Hispano-Suiza, производившей легковые автомобили с 1904 по 1938 годы. На снимке модель Biplace Sport Alphonse XIII названная в честь испанского короля, который проявлял интерес к продукции фирмы и имел одну такую модель в своем гараже. Автомобиль 1912 года выпуска, оснащен 3.6 литровым двигателем, который развивал 64 л.с., что при весе 1300 кг позволяло машине разгоняться до скорости 120 км/час. На то время это было очень хорошим результатом. Легкий вес автомобиля достигался за счет использования алюминиевых сплавов из которых был выполнен блок двигателя и кпп. Автомобиль считается первым в истории серийным массовым спортивным автомобилем.

15. De Dion-Bouton Type DH Limousine 1912 года выпуска был надежным повседневным автомобилем, который также использовали в качестве автомобиля для путешествий.

16. Рядом Peugeot Torpedo Type 161, 1922 года выпуска. Представлен автомобиль был на Брюссельском автосалоне 1920 года и производился в 1921-1922 годах. Всего было выпущено 3500 автомобилей этой модели. Автомобиль двухместный, пассажир и водитель располагались друг за другом. Благодаря узкой колесной базе в конструкции автомобиля обошлись без применения дифференциала. Двигатель 4-х цилиндровый, мощностью 10 л.с. разгонял 350-кг машинку до 60 км/ч. Сравнивая этот Пежо 1922 года выпуска со стоящим рядом Де-Дион-Бутоном 1912-го можно заметить, как сильно Первая мировая затормозила прогресс в автомобилестроении - автомобили, разница между которыми 10 лет, выглядят так, будто выпущены в один и тот же год.

17. Единственный представитель мототранспорта в музее - старенький харлей с коляской.

18. Парочка малолитражек Peugeot Bébé производившиеся в период 1913 - 1916 гг. Примечателен автомобиль тем, что его конструктором был не кто иной, как Этторе Бугатти. Маленький автомобиль пользовался успехом, было произведено более 3 000 экземпляров.

19. Немец из под Лейпцига - M.A.F. Torpedo F-5/ 14 PS. Четыре цилиндра, 14 л.с., 70 км/ч, год выпуска 1914. Фабрика Markranstädter Automobilfabrik производила автомобили с 1909 по 1923 год. В настоящее время сохранилось пять автомобилей этого автопроизводителя, один из которых выставлен в музее братьев Шлумпф.

20. Renault Torpedo Type MT 1923 года выпуска. В 1920-х годах автомобили Рено обрели оригинальный передок, благодаря которому их трудно было спутать с автомобилями других производителей. Данная модель производилась в 1923-1925 годах и оснащалась четырехцилиндровым двигателем водяного охлаждения, развивающим 15 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла 60 км/ч.

21. Большой и мощный Mercedes Torpedo Type 28/95, 1924 года выпуска. Семилитровый движок, шесть цилиндров, 90 лошадей и 120 км/ч при весе машины 2 300 кг. Автомобиль сконструирован Фердинандом Порше, занимающим пост технического директора в компании Daimler-Mercedes с 1923 по 1929 годы.

22. Рядышком с немецким лайнером шоссейных дорог, скромный и крохотный француз Monet Goyon Torpedo Type MV, выпущенный в 1925 году фирмой Monet et Goyon, специализирующейся на производстве мотоциклов. На автомобиль устанавливался одноцилиндровый шестисильный двигатель от мотоцикла, который заводился также, как на мотоцикле рычагом-кикстартером. Попытка выйти на авторынок оказалась неудачной, так как этот "Cycle-Car", как тогда называли малолитражки, стоил чуть дешевле, чем полноценный автомобиль Ситроен Type C с четырехцилиндровым двигателем и после нескольких лет производства проект был закрыт и фирма полностью сконцентрировалась на производстве мотоциклов, которые производила до 1957 года.

23. Французский автопроизводитель Philos выпускал автомобили с моторами от сторонних производителей в период с 1912 по 1923 год с перерывом в 1914-1918 годах в связи с войной. Автомобили не пользовались особым успехом и фирма долго не протянула. Один из образцов продукции Philos находится в музее братьев Шлумпф - слева на снимке Philos A4M, 1914 года выпуска с четырехцилиндровым 10-сильным двигателем.

24. Трио легких спортивных автомобилей, выпускавшихся для обычных дорог. Справа на снимке Salmson VAL3, 1928 года выпуска 4 цилиндра, 1086 кубиков, 38 л.с. и 110 км/ч максимальная скорость. В центре Amilcar CGSS Surbaissé 1926 года, 4 цилиндра, 35 л.с. и 120 максималка.

25. Слева еще один Amilcar CGS, 1927 года выпуска. 4 цилиндра, 30 лошадей и 115 км/ч. Французский производитель Amilcar специализировался на производстве компактных спортивных машин класса "Cyclecars", который облагался более низкими налогами, чем обычные автомобили. Фирма была очень успешной на рынке и ее продукция пользовалась популярностью за счет спортивных характеристик автомобилей, яркого дизайна и умеренной цены. Amilcar производил автомобили с 1921 по 1939 годы.

26. Самое уродливое транспортное средство из всех, что мне доводилось видеть. Трехколесный кабриолет Scott, произведенный в 1923 году в Англии. Трудно поверить, но машина производилась серийно, хотя изначально проектировалась в качестве тягача для артиллерийских пушек.

27. Судя по инфотабличке, уродец разгонялся до 80 км/ч при помощи 2-цилиндрового движка, мощностью 12 л.с. До сегодняшнего дня сохранилось пять таких трициклов. Машина не пользовалась успехом на рынке (что не удивительно) и производство ее было свернуто в 1925 году.

28. На переднем плане представитель малоизвестной французской фирмы Sénéchal, основанной автогонщиком Robert Sénéchal и производившей автомобили с 1921 по 1929 годы. Фирма специализировалась на производстве небольших двухместных кабриолетов, один из которых 1925 года выпуска вы видите на этом снимке.

29. Еще один французский кабриолет класса “Сyclecar” фирмы Mathis из Страсбурга, производившей автомобили с 1910 по 1950 годы. На снимке модель Mathis Type P, 1924 года выпуска примечательная тем, что в 1922 году установила рекорд экономичности, использовав всего 2,38 литра топлива на сто километров.

30. Такая экономичность была достигнута благодаря небольшой массе автомобиля, составлявшей 350 кг и экономичному 4-х цилиндровому двигателю, объемом 760 кубиков и мощностью 9,5 л.с. Автомобиль пользовался успехом на рынке и производился с 1921 по 1925 годы.

31. Одним из самых успешных французских автомобилей 1920-х годов стал Citroën Type C. За годы производства 1922 - 1926 было выпущено более 80 000 экземпляров этого автомобиля. Машина имела всего одну дверь с правой стороны, слева же на месте двери крепилась запаска. На фото удлиненная версия автомобиля С3, появившаяся в 1925 году и отличавшаяся слегка удлиненной базой и местом для третьего пассажира (производившиеся до этого модели С и С2 были двухместными). Двигатель у машины был четырехцилиндровым, мощностью 11 л.с., что позволяло развивать скорость до 60 км/ч на ровной поверхности.

32. Citroën Type C был полноценным для своего времени автомобилем, обладающим симпатичной внешностью и дешевой ценой. При этом машина в базовой версии комплектовалась электрическим стартером, что делало ее привлекательной для женщин. Все это обеспечило автомобилю успех и высокие продажи.

33. Перейдем к тяжеловесам 1920-х. На переднем плане Mercedes 15/70/100 PS, 1925 года выпуска с кузовом от фирмы Winter из немецкого Циттау. Мощность четырехлитрового двигателя, как видно из названия составляет 100 л.с., которые разгоняли 2,2-тонную машину до скорости 112 км/ч.

34. Рядом экспонируется не менее презентабельная Minerva Type AC, 1926 года выпуска. Бельгийский производитель люксовых автомобилей Minerva Motors выпускал автомобильную продукцию с 1904 по 1938 годы, причем в первой половине 1910-х предприятие было крупнейшим производителем автомобилей в Бельгии. Автомобиль на снимке оснащен шестицилиндровым двигателем, мощностью 75 л.с., максимальная скорость машины составляла 100 км/ч.

35. На этой фотографии представитель Италии - Lancia Dilambda, год выпуска 1929-й. Восемь цилиндров, 100 л.с. и 120 км/ч - показатели, указывающие на принадлежность автомобиля к классу люкс.

36. Впечатляющий Mercedes 15/70/100 PS Torpedo с динамичным двухместным кузовом излучает роскошь и солидность. Год выпуска 1927.

37. Очень стильный автомобиль, в те времена был явным флагманом в транспортном потоке.

38. На переднем плане на фотографии Maserati Biplace Sport 2000, обладающая впечатляющими динамическими характеристиками: 155 л.с. и 180 км/ч - для 1930 года показатели внушающие уважение. Всего было выпущено шесть машин этой модели.

39. Tracta type E1, 1930 года - представитель французской фирмы Tracta из Версаля, производившей автомобили с 1927 по 1934 годы. Особенностями конструкции автомобилей фирмы являлся передний привод, давший название фирме Tracta - сокращение от Traction Avant, что означает в переводе с французского "передний привод". Модель Е имела шестицилиндровый двигатель мощностью 58 л.с. фирмы Continental и развивала скорость 120 км/ч. Всего было выпущено около 50 автомобилей этой модели, из которых до настоящего времени сохранились два. Несмотря на передовую конструкцию, автомобили предприятия не пользовались спросом у консервативно настроенных автолюбителей и в 1934 году предприятие прекращает свое существование.

40. Если в 1920-х годах внешность автомобилей практически не менялась, то на 1930-е приходится расцвет автомобильного дизайна и разнообразия форм. Ярким примером смелости дизайнеров того времени является эта Alfa Romeo Coach 8C 2,9 A, произведенная в 1936 году.

41. Помимо яркой внешности впечатляют и технические характеристики автомобиля: 8 цилиндровый двигатель объемом 2,9 литра и мощностью 220 л.с. разгонял машину до 220 км/ч. Всего было построено 10 автомобилей этой модели и сейчас цена их на рынке олдтаймеров достигает миллионы евро.

42. Все 8 цилиндров двигателя расположены в ряд, отсюда и длина капота, составляющая половину длины автомобиля.

43. Еще одна Alfa Romeo 8C, модели 2600 Gran Sport Spider, год выпуска 1933 (на снимке слева). Название 8С серии гоночных автомобилей Alfa Romeo, производившейся с 1931 по 1939 годы, означает 8-цилиндровый рядный двигатель, которым компоновались все модели этой серии. Характеристики соответствующие: 178 л.с. и 190 км/ч максимальная скорость.

44. Справа от горячей итальянки экспонируется менее горячий, но не менее стильный британец Standart-Swallow SS I,1934 года выпуска. Технические характеристики тут скромней - 6 цилиндров, 68 лошадей и 130 км/ч. Британская компания SS Cars Ltd начала выпуск автомобилей в 1934 году, а в 1945 году была переименована в Jaguar Cars Ltd. На фото первый автомобиль компании собственной разработки. До выпуска этой модели SS Cars Ltd производила лишь кузова для шасси известных марок. Так что на фото можно сказать первый Jaguar.

45. Парочка мерседесов второй половины 1930-х. Заметно, как стремительно эволюционирует автомобильный дизайн, особенно на фоне стабильности его в 1920-е годы.

46. Еще немного немецкой классики 1930-х. На снимке парочка Хорьхов, слева модель 1931 года, справа 1932-го.

47. Horch Cabriolet 670 с роскошной внешностью и солидными как для 1932 года характеристиками: шестилитровый 12-цилиндровый мотор с мощностью 120 л.с. разгонял не легкую машину до 140 км/ч.

48. К концу 1930-х автомобили стали выглядеть совершенно иначе, чем еще каких-то пять лет назад. Распространенные в 1920-х типы кузовов уходят в прошлое, большинство автомобилей комплектуются закрытыми кузовами с интегрированными фарами, крыльями и подножками, появляется новый тип кузова - седан, который станет доминирующим вплоть до конца ХХ века. На снимке слева типичный представитель автомобиля конца 1930-х Renault Juvaquatre, вышедший на рынок в 1937 году и производившийся аж до 1960 года.

49. Рядом с ним еще один француз - Peugeot 202 с оригинальной светотехникой, спрятанной за фальшрешеткой радиатора. Год выпуска автомобиля 1939-й. Четырехцилиндровый двигатель машины выдавал 30 л.с., что позволяло достигать скорости 105 км/ч. Благодаря простоте и надежности автомобиль был очень популярен и за годы производства 1938 - 1940, 1948 - 1949 было продано около 140 000 экземпляров с различным типом кузовов (седан, кабриолет, комби и фургон). Справа на снимке еще один Peugeot, модель 401. Производился в 1934-1935 годах.

50. Один из самых инновационных автомобилей середины 1930-х Citroën Traction Avant. Автомобиль был представлен в 1934 году и в то время имел множество технических новшеств, которые являются стандартными в автомобилестроении и сегодня, среди которых несущий кузов и передний привод. Кроме того автомобиль имел очень комфортабельную подвеску и отличную динамику и управляемость, благодаря чему пользовался популярностью у грабителей, за что получил прозвище "Гангстерский седан". Благодаря крайне удачной конструкции, опередившей время, автомобиль продержался на конвейере аж до 1957 года. За годы производства было выпущено 760 000 автомобилей этой модели.

51. Еще один революционный в плане дизайна автомобиль 1937 года выпуска Mercedes-Benz 170 H. Четырехцилиндровый 38-сильный двигатель располагался сзади. Автомобиль выпускался в 1936-1939 годах но не стал коммерческим хитом, как это случилось с похожим по конструкции и дизайну VW Käfer.

Вторая мировая поставила автомобильный прогресс на паузу, и многие фирмы после окончания войны вернулись к выпуску довоенных моделей, но к концу 1940-х автомобильный прогресс восстановил темпы и эволюция автомобилей продолжилась, но об этом как-нибудь в другой раз...