«Соболь» (машина): технические характеристики, фото и отзывы. Автомобиль ГАЗ «Соболь-Баргузин»: ТТХ, модификации Авто газ соболь технические характеристики

На Горьковском автозаводе выпуск малотоннажных грузовиков начался в середине девяностых годов прошлого столетия. Для перевозки небольших партий грузов разработан «Соболь» - машина, которая отличается компактностью и экономичностью. Серийное производство этого авто стартовало в 1999 году.

Общая информация

За основу автомобиля взят фургон с цельнометаллическим кузовом ГАЗ-2752. «Соболь» - машина, имеющая грузоподъемность девятьсот килограмм, она может перемещаться в местах, где введено ограничение на проезд транспортных средств с загрузкой свыше одной тонны. Маневренность, компактность и эргономичность авто способствуют беспрепятственному его проезду даже по самым тесным улочкам.

Модернизация рассматриваемой техники после 2003 года производилась дважды. Модификация «Бизнес» соответствует всем современным стандартам в части комфорта, оснащения и экологии. Авто представлено в нескольких типах кузова:

  1. Трехместный вариант грузоподъемностью 750-900 кг.
  2. Образец с семью местами и возможностью транспортировки груза до 800 килограмм.

Обе модели могут оснащаться полным приводом либо задним ведущим мостом. Силовые установки - бензиновые или дизельные моторы. Багажный отсек отделяется глухой перегородкой, распашные двери открываются в стороны под углом 180 градусов.

Версия 4х4

Рассмотрим характеристики полноприводного авто «Соболь». Машина, фото которой представлено выше, отличается повышенной проходимостью. С 2003 года выпускается рестайлинговый вариант, оснащенный инжекторным мотором ЗМЗ-405 или ульяновским «движком» объемом 2,9 литра. В 2010 году вышла новая серия авто этого класса с дизельным силовым агрегатом «Кумминс», имеющим турбину и объем 2,8 л.

К преимуществам модификации 4х4 относятся следующие аспекты:

  • улучшенный показатель проходимости;
  • хорошая маневренность;
  • гидравлический усилитель руля в стандартной комплектации;
  • компактность и повышенный дорожный просвет.

Машина оборудована постоянным полным приводом, раздаточным блоком с парой передач, жесткой подвеской. Несмотря на то что езду порожнего авто нельзя назвать мягкой, выбоины и ямы оно проходит без проблем и без риска, что шаровые элементы могут выйти из строя.

Преимущества и недостатки модификации "Бизнес"

Рассмотрим достоинства моделей «Бизнес-Соболь». Машина (фото внутри салона представлено ниже) пользуется спросом у предпринимателей разного масштаба. Невзирая на ряд недостатков, авто обладает следующими плюсами:

  • имеет низкую стоимость;
  • техника неприхотлива в обслуживании и ремонте;
  • модификация оснащена обновленной радиаторной решеткой и доработанными бамперами;
  • обновлена система обогрева и кондиционирования;
  • усовершенствованы переключатели под рулем;
  • подверглась изменениям аудиоустановка и приборная панель.

Некоторые модели «Соболя» получили китайский двигатель, отличающийся хорошими характеристиками и большим ресурсом (пробег - порядка полумиллиона километров без капитального ремонта).

Параметры технического плана

Рассмотрим основные технические характеристики авто «Комби-Соболь». Машина имеет привод 4х4, семиместный салон и снаряженную массу 2,2 тонны.

Остальные параметры:

  • вместимость багажника - 3,7 кубических метра;
  • длина/ширина/высота - 4800/2030/2300 миллиметров;
  • вес груженого авто - три тонны;
  • радиус разворота - шесть метров;
  • клиренс - двадцать с половиной сантиметров;
  • база колесная - 2,76 м;
  • коробка переключения передач - синхронизированная механика с пятью ступенями;
  • раздаточная коробка - пониженное и повышенное положение;
  • привод - карданного типа;
  • узел подвески - передняя с рессорами и стабилизатором, задняя - рессорная с амортизаторами;
  • тормоза - двухконтурные передние дисковые и задние барабанного типа;
  • руль - с гидроусилителем, регулируется по высоте и наклону.

«Соболь» - машина, которая расходует порядка 9-11 литров топлива на сотню, в зависимости от режима езды и скорости. Предельный скоростной порог составляет сто двадцать километров в час.

Заводские недоработки

Первые модификации рассматриваемой серии имели ряд конструкционных недоработок, которые в последующих вариациях выявлялись и устранялись. Среди имеющихся проблем можно отметить следующие:

  • ненадежные сальники, через которые протекает масло;
  • непрактичная раздаточная коробка, часто требующая ремонта;
  • приличный расход горючего (особенно на двигателях ульяновского производителя);
  • проблемы с термостатами и электрической системой.

Некоторые недоработки удалось решить благодаря установке китайского двигателя «Кумминс» на «Соболь». Машина, фото которой представлено ниже, стала более экономичной, мотор не перегревается, обладает хорошей динамикой. Несмотря на все старания разработчиков, «хроническая болезнь» рассматриваемых моделей, выражающаяся в появлении посторонних шумов и свиста при скорости свыше 100 км/ч, так и осталась.

Еще одна , это Соболь комби (ГАЗ 2752 комби). Вся эта серия пользуется спросом у больших фирм, коммунальных служб, предпринимателей, населения.
Эта серия получила название . Очень часто данную модель называют ГАЗ 2752 Соболь комби. Комби — это комбинация разных вариантов. Данная модель имеет в себе как бензиновый, так и . Можно выбрать привод либо стандартный задний или . Это авто имеет несколько разных комбинаций.

Так выглядит фургон комби ГАЗ 2752

Наравне со своими братьями данная модель имеет меньшую грузоподъемность, габариты и не столь великое разнообразие модификаций. Но по сравнению с остальными моделями за счет малой тоннажности на ней можно комфортно ездить даже в центре Москвы и днем.

По мнению Владимира Леонидовича Четверикова, ведущего конструктора автомобилей семейства газель, главным преимуществом была масса всего авто. Ее необходимо было сделать менее 3,5 тонн. Автомобилем должны были пользоваться не только водители с категорией «С», но и те, у кого открыта только категория «В». При сборке модели, стояли жесткие ограничения. За легкий и компактный двигатель, который полностью подходил для данной разработки, пришлось бороться.

Вид сзади фургона Газ 2752


Кому-то не нравилась эта идея, но желаемый двигатель встал под капот этого автомобиля. Модель ГАЗ 2752 была разработана инженерами . Выпуск базовой модели с подвижной боковой дверью и задними распахивающимися дверями начался в 1998 году. В 2003 году начался выпуск второго поколения данной модели. Обновлению подверглись фары, оперение, панель приборов и прочее.

Все это время грузовик марки «Соболь» выпускался мелкими партиями, но с 2006 года поступил на конвейер для потокового производства. Авто с внешним рестайлингом от 2003 года и модернизацией агрегатов получило название «Соболь-стандарт».

Данная модель выпускается только в ограниченном количестве для пользования силовыми структурами РФ.
В 2010 году провели еще один рестайлинг модели. Его лозунг было то, что автомобиль, являющийся основой благополучия, должен стать современнее и надежнее.

Характеристики автомобиля Газ 2752 комби


В 2010 году с конвейера сошла первая . За все время в «Соболь» внесли множество изменений. В настоящее время ГАЗ 2752 Соболь имеет респектабельный внешний вид, большой спрос, хорошую ремонтопригодность, современный салон и двигатель.

Читайте также

Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ Соболь

Модификации

Модель ГАЗ 2752 имеет две основные модификации:

  • 3-ми местная;
  • 7-ми местная.

Существует несколько комбинаций ГАЗ 2752 Соболь:

  • дизельный двигатель;
  • бензиновый двигатель;
  • полный привод.

Все представленные модификации можно комбинировать и заказывать напрямую на заводе. Предприятие готово собрать ее под заказ.
В современных моделях увеличился , количество сидячих мест. Это дало модели новые возможности.

Салон Газ 2752 комби


Полноприводная модель получила свой номер в серии «4х4». ГАЗ 27527 в обновленном виде слегка улучшил свои данные:
  • повысилась проходимость;
  • появился гидроусилитель;
  • уменьшились габариты;
  • улучшилась маневренность.

Данные характеристики увеличили интерес к модели ГАЗ 27527.

Характеристики

Все модификации, как было отмечено ранее, можно комбинировать между собой.
Каждая из модификаций различается по грузоподъемности, объему и габаритам.
Технические характеристики ГАЗ 2752:


Модель, имеющая 7 мест:

  • перевозит до 800 кг.;
  • объем кузова — 3,7 куб.м.;
  • длинна х ширина х высота — 4,8х2,03х2,3 м.

На каждую модель можно установить:

  • бензиновый двигатель УМЗ — 106 л.с.;
  • дизельный двигатель, мощностью- 120 л.с. (Cummins);
  • полный привод 4х4, позволяет данной модели двигаться в усложненных дорожных условиях.

ГАЗ 2752 и ГАЗ 27527 легко поддаются ремонту своими руками. Дешевизна запчастей, позволяет приобрести их в любом магазине автомобильных запчастей.

Территория использования

Данная модель очень часто пользуется спросом. Коммунальные службы приняли себе в пользование ГАЗ 2752 Соболь за наличие 7 мест. Вместимость количества сотрудников и возможность перевозить достаточное количество инструмента зарекомендовали себя с положительной стороны. Внутренние структуры очень давно пользуются данной моделью. Соболь комби — грузопассажирская модель.

Ее можно использовать и в качестве маршрутных такси по городу. Боковая дверь на рельсах добавляет удобства в эксплуатацию. Современные модели стали выше, и грузопассажирская вместимость стала больше. За счет увеличенных потолков в ней можно стоять, а значит, и грузопассажирская вместимость стала еще больше.

Cоболь ГАЗ 2752 имеет цельнометаллический фургон. Он позволяет перевозить крупногабаритные предметы и за счет этого встал на вооружение строительных фирм, организаций, занимающихся отделкой и частных предпринимателей.

Классический фургон Cоболь ГАЗ 2752


После переделки ГАЗ 27527 начали использовать организации, занимающиеся инкассацией. Для данной организации главным качеством является проходимость. ГАЗ 27527 легко справляется с поставленными задачами.

Читайте также

ГАЗ 2217 Баргузин технические характеристики

Ремонтопригодность и аналоги

Некоторые пользователи говорят о недоработках этой модели.
Самый неприятный минус — это шум. Он исходит из разных углов. Самый большой шум издают устройства:

  • накладка рычага трансмиссии;
  • подножки у кабины;
  • верх приборной панели;
  • моторный щит около отверстий под педали;
  • рулевой вал.

Все эти места обклеивают шумоизоляцией, что позволяет снизить уровень шума в салоне. Сам фургон тоже стоит обклеить шумоизоляцией.
Зимой в салоне становится холодно, и это еще один недостаток. В основном на его устранение необходимо терпение и немного времени. Необходимо разбирать панель приборов полностью и утеплять ее первым делом.

Дизайн салона автомобиля газ 2752


Фургон тоже будет продуваться, поэтому заранее нужно предусмотреть замену уплотнителя на всех дверях. Впоследствии необходимо приглядываться к углам, из какого дует и насколько сильно.
и Соболь — это разные модели. Их ни в коем случае не нужно сравнивать. Все основные ходовые части Соболь отличаются от обычных Газелей. С 2752 Соболь комби не каждый мастер будет заниматься.
Некоторым пользователям везет больше, некоторым меньше.
За 150 т. км., по отзывам автовладельцев необходимо заменить и смазать детали:

По словам автовладельцев, это еще маленький список того, что может сломаться. Легкое обслуживание и легкодоступные запчасти. Все это привело к тому, что популярность Соболь комби растет. Соболь комби — востребованная модель, но требует серьезных доработок в качестве используемых агрегатов. В противовес модели Соболь ГАЗ 2752 иностранные производители выпускают свои малотоннажные модели.
Ford:

  • Transit;
  • Transit Van.

Газ Соболь 2752 - это семейство автомобилей простых в конструкции, но маневренных, надежных и неприхотливых в обслуживании. Кроме того они характеризуются высокой ремонтопригодностью, новым уровнем безопасности и комфорта. Все эти характеристики обеспечены тесным сотрудничеством производителя с ведущими мировыми компаниями. Среди них Bosch, Anvis Group, Концерн ZF и другие.

Широкий модельный ряд позволяет выбрать машину для ведения малого бизнеса или для большой семьи. Соболь ГАЗ 2752 позволит совершать регулярные грузовые перевозки, обслуживать рейсовые маршруты, выезды большой компанией на природу или просто станет надежным помощником для собственных хозяйственных работ.

ГАЗ 2752 - это трехместный фургон с грузоподъемностью 865 кг, в моделях ГАЗ 27527 - 910 кг, ГАЗ 27527 комби - 800 кг. Автомобиль оснащен дизельной или бензиновой силовой установкой в 120 и 106 лошадиных сил соответственно. Благодаря этому он одинаково комфортен как в городском режиме, так и при подъемах с высоким уклоном при полной загрузке автомобиля. Погрузка груза совершается через боковую сдвижную дверь или же через заднюю, которая широко распахивается. В ГАЗ 27527 с легкостью расположатся не только малогабаритные предметы, но и крупные вещи, благодаря полутораметровой высоте багажного отсека и общему объему грузового отсека в 6 куб.м.

Комфортабельные автомобили ГАЗ 2752 соединяют в себе гамму потребительских качеств для удобной работы и для отдыха с семьей. Все больше автолюбителей выбирают именно эту модель инженеров газовского производителя.

Технические характеристики: Соболь ГАЗ 2752

Модель ГАЗ 2752 ГАЗ 2752 комби ГАЗ 27527 ГАЗ 27527 комби
Модель двигателя Бензиновый УМЗ-A275 (EVOTECH) / Дизельный Cummins ISF 2,8
Колёсная формула 4х2 4х4
Тип привода задний / - полный
Количество мест 3, 5 7 3 7
Колёсная база, мм 2760
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/высота) 4810/2030/2200 4810/2030/2300
Внутренние размеры грузового отсека, мм (длина, ширина, высота) 2460 (1330-для комби)/1830/1830
Объём грузового отсека, м3 6,4 3,4 6,4 3,4
Пгорузочная высота (средняя), мм 720 820
Дорожный просвет, мм 150 205
Минимальный радиус поворота, м 5,5 5,5
Полная масса, кг 2800 3000
Масса снаряжённого автомобиля, кг (бензин/дизель) 2752 (3 места) - 2055
2752 (7 мест) - 2165
2045/2165 2210/- 2320/-
Грузоподъёмность, кг. (бензин/дизель) 865/745 755/635 910/790 800/680
Мощность двигателя, л.с. (бензин/дизель) 106,8/120 106,8/120
Объём двигателя, л. (бензин/дизель) 2,69 / 2,8
Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч (бензин/дизель) 10,9 / - 12,4 / 10,2
Максимальная скорость (бензин/дизель) 130 / 120 120
Сцепление Однодисковое, сухое, ZF Sachs. Привод сцепления - гидравлический, ZF Sachs
Коробка передач Механическая, 5-ти ступенатая, синхронизированная
Карданная передача Двухвальная, с промежуточной опорой Трехвальная
Рама Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения
Передняя подвеска Независимая, на поперечных рычагах, пружинная,со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска Зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами со стабилизатором Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Шины 185/75R16C, 215/65R16 225/75R16
Рулевое управление Рулевой механизм типа “винт-шариковая гайка-рейка-сектор”. Рулевой привод с ГУР интегрального типа. Рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона.
Тормозная система Передние тормозные механизмы - дисковые, задние - барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем.
Раздаточная коробка - Статья опубликована 09.06.2016 21:44 Последняя правка произведена 09.06.2016 19:05

Соболь - серия российских малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с ноября 1998 года.

В конце 1998 года Горьковский автозавод освоил на базе агрегатов семейства «ГАЗель» производство лёгких развозных автомобилей «Соболь» (класс LCV-M.C.), отличающихся от популярной полуторки и укороченной до 2760 мм колёсной базой, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста, рассчитанного на меньшую грузоподъёмность (до 900 кг).

Семейство включает цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 и микроавтобусы ГАЗ-2217 («Баргузин») и ГАЗ-22171, а также бортовой грузовик (шасси с кабиной) ГАЗ-2310. Базовой моделью считается фургон ГАЗ-2752 со сдвижной боковой дверью и распашными задними (полезный объём 6,86 м³ в 3-местной версии и 3,7 м³ в 7-местной грузопассажирской «Комби»).

Микроавтобус ГАЗ-22171 с повышенной крышей (аналогичной по высоте «ГАЗели» ГАЗ-3221) в 6-ти и 10-местном исполнениях. С 1999 года начался выпуск модели 2217 «Соболь Баргузин» с «низкой» крышей (высота уменьшена на 100 мм), подъемной задней дверью, позиционируемый производителем как минивэн. Для служебных целей и маршрутных такси предназначена 10-местная модификация ГАЗ-22173 с более плотной планировкой и упрощенной отделкой салона (выпускается под заказ).

В семействе «Соболь» предусмотрены и полноприводные версии ГАЗ-23107/27527/22177/221717 с жестким передним мостом и карданными шарнирами (шарниры Гука) в приводе передних ведущих и управляемых колёс. Трансмиссия выполнена с постоянным полным приводом с раздаточной коробкой приводимой многорядной цепью Морзе.

В начале 2003 года семейство «Соболь» подверглось рестайлингу, аналогичному семейству «ГАЗель» с обновлением дизайна оперения и заменой прямоугольных фар на современные блок-фары каплевидной формы, а также заменой панели приборов и проч.

При создании 1-тонной версии «ГАЗели», конструкторы решили одновременно укоротить автомобиль. Получился эффект двойного облегчения: уменьшились и полезная нагрузка, и собственная масса автомобиля. Это позволило поставить машину на легковое шасси. У «Соболя» модернизированная подвеска ГАЗ-31029 «Волга». Задний «легковой» мост гораздо тоньше грузового, несет одинарные колеса (вместо спаренных у «ГАЗели») и стоит на мягких малолистовых рессорах. Передняя подвеска - независимая. Шины у «Соболя» низкопрофильные, что также улучшает управляемость.

«Соболь» несколько динамичнее и экономичнее «ГАЗели», а, главное, комфортность и управляемость у него гораздо ближе к легковому автомобилю. Это отличие и определило большую разницу в категориях покупателей. Например, пассажирская версия «Соболь Баргузин» часто используется как представительский микроавтобус, конкурируя с иностранными моделями. Существует много независимых автомастерских, превращающих салон «Баргузина» в комфортабельное бизнес-купе, ограниченное в роскоши лишь финансовыми возможностями заказчика.

Создавая «Баргузин», конструкторы ГАЗа еще дальше отошли от «ГАЗели». Автомобиль имеет уменьшенную высоту крыши, чтобы проходить в стандартную гаражную дверь. Понижение крыши уменьшило воздушное сопротивление. Задняя дверь распахивается не вбок, как у прочих машин семейства «ГАЗель», а вверх, и удерживается в таком положении гидроупорами. ГАЗ даже позиционирует «Баргузин» не как микроавтобус, а как мини-вэн.

Семейство «Соболь» постепенно стало сравнимо по популярности с «ГАЗелью», даже образовался дефицит - не в последнюю очередь его виновниками стали москвичи. В Москве действует закон, запрещающий грузовым автомобилям грузоподъемностью более 1 т въезд в пределы третьего транспортного кольца. С появлением «Соболя», вписывавшегося в ограничение, ГАЗ смог значительно увеличить продажи своих машин в столице.

В 2006 г. выпуск модели был перенесен на главную ветку конвейера ГАЗ и резко увеличен. После этого шага производитель, наконец, смог удовлетворить столичный спрос. С ростом числа автомобилей вырос спрос и на автомобильные запчасти. Широкий ассортимент автомобильных запчастей представлен на главной Газелист52 .

Технические характеристики Соболь:

Производитель «Группа ГАЗ»
Годы пр-ва 1998-настоящее время
Класс Производится в разных комплектациях (Микроавтобус, фургон, малотоннажный грузовик)
Дизайн
Тип(ы) кузова Фургон
Компоновка переднемоторная, заднеприводная, переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4×2, 4×4
Трансмиссия Механическая, 5-ти ступенчатая
Масса полная масса - 2800 кг (для автобуса - 2650 кг)
Динамические
Макс. скорость 145 км/ч
Другое
Грузоподъёмность 635-910 кг
Расход топлива 11,7 / 9,2(Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч (бензин/дизель))
Объём бака 70 л

ГАЗ-Соболь представляет группу малотоннажных грузовых транспортных средств, фургонов и микроавтобусов, которые строятся на ГАЗе, начиная с ноября 1998 года. После разработок 1994 года и появления малотоннажного транспортного средства автомобильное предприятие в Горьком приняло решение не останавливать достигнутый прогресс, а продолжать двигаться в ногу со временем.

«Соболь» является общим наименованием транспортных средств разного предназначения, которые создаются на ГАЗе с 98-го года. Туда можно отнести грузовую машину ГАЗ-2310, микроавтобус ГАЗ-2217 «Баргузин», фургон ГАЗ-2752 Соболь и их модификации. Весь .

На протяжении нескольких лет «Соболь» ГАЗ-2310 производили скромным тиражом, а в 2006-м его решили установить на серийное производство вместе с грузовой «Газелью» ГАЗ-3302. Вслед за этим решением число автомобилей сразу начало расти.

В данной статье можно будет узнать про ГАЗ Соболь характеристики, а также увидеть ГАЗ 2310 Соболь. Ниже представлена его цена и информация про полный привод.

История автомобиля

По словам главного конструктора машин подразделений Газель (Четвериков Владимир Леонидович), важнейшим достоинством данной модели являлся вес автомобиля. Его требовалось понизить, чтобы он не превышал 3.5 тонны.

Планировалось, чтобы машиной могли управлять не только шоферы с категорией «С», а и те, кто имел лишь категорию «В». Когда начали собирать модель, устанавливались жесткие лимиты.

Чтобы создать нетяжелый и компактный силовой агрегат, который бы полноценно мог подходить для подобной модели, шла нешуточная борьба. Возможно, для кого-то эта мысль была не по душе, но желанный мотор все же установили в данное транспортное средство.

Транспортное средство ГАЗ-27527 Соболь разрабатывали инженерным составом автозавода в Горьком. Производить штатную модель, где есть подвижная боковая дверь и задние распахивающиеся двери, начали с 1998 года.

Спустя 5 лет (2003 год), начали выпуск второго поколения семейства данного автомобиля. Обновление затронуло фары, оперение, приборную панель и другое.

Долгое время небольшой грузовой автомобиль «Соболь» производили мелкосерийным способом, однако начиная с 2006 года, модель стала на конвейерный выпуск для серийного выпуска. Машина с внешним обновлением 2003 года и усовершенствованием агрегатов приобрела наименование «Соболь-стандарт».

Отличалась модель от известной полуторки укороченной до 2 670 мм базой колес, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошинковкой заднего моста. Последний был рассчитан на уменьшенную грузоподъемность – 900 кг.

Подразделение имеет наличие цельнометаллического фургона ГАЗ-2752 и микроавтобусов ГАЗ-2217 (Баргузин) и ГАЗ-22171. Еще сюда можно отнести бортовую машину (шасси с кабиной) ГАЗ-2310.


Баргузин

С начала 2003 года подразделение Соболь было подвергнуто внешней модернизации, почти такой, как была у Газели. Появилось обновление дизайна оперения, заменили прямоугольные фары на современные блок-фары, имеющие каплевидную форму, и заменили приборную панель.

Спустя 3 года сборку небольшой грузовой машины Соболь, которая до этого выпускалась лишь небольшими партиями, перевели на одну конвейерную ветку вместе с бортовой Газелью (3302). Это дало возможность повысить выпуск подобного транспортного средства, которое было востребовано, например, в Москве.

Ведь именно там было ограничение на въезд в центр города машин, грузоподъемность которых превышает 1 000 кг. Под конец 2010 года «Соболь-Бизнес» приобрел турбированный дизельный силовой агрегат Cummins ISF 2.8. Именно его же начали тоже устанавливать на «Газель-Бизнес».

Подобный автомобиль производится лишь в ограниченном числе для использования силовыми подразделениями Российской Федерации. При наступлении 2010 года удалось сделать еще одну модернизацию, лозунг которой был о том, что модель должна являться основанием благополучия и должна стать более современной и надежной.

В результате, с Горьковского автомобильного завода выпустили первую модель марки NEXT. За весь этот долгий период становления машины в Соболь было внесено большое количество перемен.

На сегодняшний день у Соболя есть представительный экстерьер, немалый спрос, хорошая ремонтопригодность, современный интерьер и силовой агрегат. Он имеет увеличенную радиаторную решетку, которая синхронизирована с бампером.

Также установили новые стеклоочистители вместе с подогреваемыми зеркалами. Внутри модели заменили переднюю панель, над которой трудилась немецкая компания EDAG. Это позволило уйти от устаревшего вида и повысить качество исполнения панели.

Руль был поменян, установили новую систему отопления и улучшили сидения. Появилась возможность приобрести кондиционер как дополнительную опцию, а еще обновили и прочие детали кабины и интерьера.


Обновленная передняя панель

Помимо нового силового агрегата Cummins ISF 2.8, поставили новенькое сцепление Sachs вместе с амортизаторами от данной компании. В коробке переключения передач уже стояли качественные подшипники SKF вместе с синхронизаторами Hoerbiger.

Руль стал работать в паре с гидравлическим усилителем ZF. Стали ставить массивный радиатор T-Rad вместе с предпусковым обогревателем Webasto. В общей сложности, на модели «Соболь-Бизнес» изменили порядка 130 деталей, а усовершенствование затронуло те узлы, которые были обновлены при старте выпуска «Газель-Бизнес».


Двигатель Cummins ISF 2.8

Надежные характеристики машины повысились. Теперь гарантийный срок повысили до двух лет, либо 80 000 километров на всех модификациях (кроме полноприводных автомобилей). Заявленный ресурс транспортных средств повысился до 300 тысяч километров, а техобслуживание проводится через каждые 15 тысяч километров.

В 2013 году вышла модель Соболь 4х4, которая была обновлена. Ее подвергли усовершенствованиям и стали выпускать для реализации. Автомобиль стал смотреться более современным и стильным.

Рулевое колесо получило травмобезопасное исполнение, зеркала получили функции электрического подогрева, были усовершенствованы подрулевые переключатели, появился люк на крыше машины.

Весьма приятным подарком стала установка новой аудиосистемы с кнопками управления на руле. В качестве дополнительных опций можно было установить:

  • Антиблокировочную систему тормозов;
  • Кондиционер;
  • Электрические стеклоподъемники;
  • Противотуманки;
  • Электрический привод зеркал заднего вида;
  • Блокировку замков;
  • Предпусковой подогреватель;
  • Круиз-контроль и возможность блокировать задний дифференциал.

Область применения

Данную машину можно нередко встретить на дорогах. Ей могут пользоваться коммунальные компании, которые принимают для пользования ГАЗ-2752, где есть 7 посадочных мест. Благодаря хорошей вместимости числа рабочих и возможности транспортировать необходимое число инструмента, Соболю получилось зарекомендовать себя с хорошей стороны.

Силовые ведомства уже не первый год применяют у себя на службе данные модели. Автомобилем можно пользоваться в роли маршрутного такси в городе. Благодаря боковой двери на рельсах, не возникает проблем с его эксплуатацией.

У современных машин есть небольшое преимущество, они стали повыше, поэтому грузопассажирская вместительность машины повысилась. Благодаря увеличенным потолкам, автомобиль позволяет стоять в нем, что повышает грузопассажирскую вместимость еще больше.

Соболь ГАЗ-2752 обладает цельнометаллическим фургоном, поэтому предоставляет возможность транспортировать крупногабаритные предметы. Как раз поэтому его применили в свой арсенал многие строительные фирмы. Вслед за переделкой Соболя его начали применять в своих целях инкассаторские организации и компании.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Новую модель стали оснащать парой вариантов, среди которых – бензиновый 2.9-литровый УМЗ-4216 и перспективный турбированный дизельный 2.8-литровый Cummins. Наиболее интересным является американский вариант. Он обладает наличием четырех цилиндров с рядным расположением, жидкостным охлаждением и выдает порядка 120 лошадиных сил.

При движении на скоростном режиме 60 километров в час расход топлива ГАЗ Соболь составляет 8.5 литров на сотню, а при движении на скорости около 80 километров – 10.3 литра на 100 км.

Агрегат соответствует европейским экологическим стандартам Euro-3 и Euro-4. Мотор является довольно надежным и имеет ресурс около 500 000 километров пробега до капремонта.

Трансмиссия

Вместе с вышеперечисленными моторами, в паре работает механическая пятиступенчатая коробка переключения передач, у которой все скорости синхронизированы (кроме задней передачи).

Раздатка представлена двумя передачами, у которых передаточные числа равняются 1.07 и 1.86. Сцепление однодисковое, сухое, имеющее гидравлический привод.

Подвеска

Установленная впереди подвеска с заднеприводной компоновкой имеет независимую 2-рычажную систему. Транспортные средства с системой полного привода получили зависимую подвеску на рессорах.


Передняя подвеска

На всех подвесках установлен стабилизатор вместе с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска является рессорной, где есть стабилизатор и гидравлические телескопические амортизаторы. Конструкторы провели много часов для построения хорошей подвески ГАЗ Соболь 4х4.

Рулевое управление

Рулевое устройство представляет тип «винт-шариковая гайка». Также оно идет вместе с интегрированным гидравлическим усилителем. Рулевая колонка имеет двухшарнирный рулевой вал. Есть возможность регулировки рулевой колонки по углу вылета и высоте наклона.

Тормозная система

Есть гидравлический привод с парой разделенных контуров на передние и задние колеса. Также есть регулятор давления и вакуумный усилитель.

Передние колеса получили дисковые тормозные механизмы, в то время как задние – барабанные. Ручной тормоз на тросах, которые воздействуют на задние колеса.

Технические характеристики
ГАЗ 2752 2.8 TD
ГАЗ 2752 2.9
Размеры
Длина, мм 4810
Ширина, мм 2030
Высота, мм 2200
Дорожный просвет, мм 150
Колея передняя, мм 1700
Колея задняя, мм 1700
Колесная база, мм 2760
Диаметр разворота, м 11
Снаряженная масса, кг 1880
Полная масса, кг 2800
Объем топливного бака, л 70
Размер шин 185/75 R16
Размер дисков 16×5,5J
Двигатель
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом Бензиновый
Число цилиндров / расположение 4/Рядный 4/Рядный
Мощность двигателя л.с / оборотах 120/3200 107/4000
Рабочий объем двигателя, см³ 2781 2890
Крутящий момент, н·м / оборотах 297/1600-2700 220/2500
Вид топлива ДТ АИ-92
Эксплуатационные показатели
Время разгона до 100 км/ч, сек 25 23
Максимальная скорость, км/ч 120 135
Тренсмиссия, подвеска, тормозная система
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Передняя подвеска Независимая, многорычажная
Задняя подвеска Зависимая, рессорная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные

Модификации

  • ГАЗ-2310 – имеет шасси, на которое монтируют бортовую платформу, комплектующуюся съемным тентом. Есть возможность установить промтоварный, либо специализированный фургон. Автомобиль не подходит под действие знаков на дороге, распространяющихся на грузовые машины. Чтобы управлять данным транспортным средством, необходимо лишь иметь права с категорией «В».
  • является цельнометаллическим фургоном и служит самой распространенной машиной из всех «Соболей». Между 3-местной кабиной и грузовым отделом установили глухую перегородку. Установленная сбоку дверь может передвигаться назад, а прочие двери являются распашными. Также эти машины разделяются на дизельную вариацию силового агрегата, бензиновую, и переднеприводную и полноприводную компоновку.
  • ГАЗ-2752 «Комби» — обладает семиместной двухрядной кабиной. Наличие боковой двери необходимо для посадки и высадки людей 2-го ряда. Грузовое отделение было уменьшено.
  • ГАЗ-2217 «Баргузин» – Автомобиль на 100 миллиметров ниже остальных машин, а его вместительность – 6 пассажиров в салоне и пара человек возле водителя.
  • ГАЗ-22171 – рассчитана на 6 либо десять мест, задние двери распашные, а высота составляет 2.2 метра.
  • ГАЗ-22173 – рассчитано на 10 посадочных мест, сидения располагаются рядами. Данное транспортное средство можно применять в качестве маршрутного такси. Производится машина на заказ.
  • – имеет систему полного привода (ГАЗ Соболь 4х4). Ей повысили проходимость, уменьшили габариты и улучшили маневренность.

Стоимость

Бортовой ГАЗ-23107 вместе с ГАЗ-231073 оценивается от 715 000 рублей. ГАЗ-2752 фургон будет стоить от 735 тысяч рублей. Микроавтобус ГАЗ-221717 оценивается от 835 000 рублей. Лучше всего, конечно, купить новый ГАЗ Соболь.

Но и есть возможность приобретать машины с рук тоже в автомобильных салонах, так как данные модели прошли предпродажную диагностику вместе с обслуживанием. Более того, может быть предоставлена возможность пользоваться дополнительными услугами автомобильного салона.

На вторичном рынке можно приобрести ГАЗ Соболь в нормальном состоянии от 200 000 рублей и выше. Цена будет варьироваться от года выпуска, установленных технических устройств и общего состояния.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Автомобиль удобен в эксплуатации;
  • Полностью оправдывает свое предназначение;
  • Неплохая внешность;
  • Наличие просторного и вместительного салона, высокого потолка;
  • Можно организовать спальное место;
  • Хорошая обзорность шофера;
  • Вместительное багажное отделение;
  • Наличие качественного и простого в обслуживании силового агрегата Cummins;
  • Есть Webasto для старта работы двигателя в холодное время;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Хорошая проходимость по грунтовой дороге;
  • Вполне демократичная ценовая политика;
  • Надежная задняя подвеска;
  • По комфортабельности Соболь превзойдет УАЗ либо ГАЗ-66;
  • Много модификаций;
  • Есть возможность установки кондиционера;
  • Есть модификации с системой полного привода;
  • Небольшое потребление топлива;
  • Небольшие габариты.

Минусы машины

  • Плохое качество изготовки. Многие машины не проезжают даже 40 000 км пробега при заявленных в гарантии 80 тысяч;
  • Слабоватая рамная конструкция;
  • Часто возникают проблемы с 5-й скоростью в коробке, что является заводской недоработкой;
  • Автомобиль не составляет конкуренцию УАЗ, если есть тяжелый грунт Соболь не пройдет и может сесть просто на мосты;
  • Невзирая на большой объем багажника, он довольно неудобен. Он высок и коротковат, поэтому часто груз сверху сваливается;
  • Недостаточные регулировки сидения водителя;
  • Нет ниш и кармашков внутри для различных вещей;
  • Частые крены при поворотах на скоростях.