Со скольки лет можно кататься на байке. Надо ли получать водительское удостоверение на мотоцикл

Ваш сын взрослеет, у него появляются новые интересы и увлечения. Мальчишки особенно тянутся к технике. Поэтому у родителей всегда возникает вопрос: «Со скольки лет можно ездить на скутере, мопеде, мотоцикле?» Возрастные нормы устанавливаются согласно Ответственность за выполнение этих указаний возлагается на родителей несовершеннолетних детей. Поэтому во избежание проблем, стоит поподробнее ознакомиться с особенностями вождения перечисленных транспортных средств.

Скутера и мопеды

Достаточно простой в управлении скутер, конечно же, не такой комфортабельный вид транспорта, как автомобиль. Но его преимущества налицо - экономичность в расходе топлива, простота в обслуживании и ремонте. Главное, что интересует молодых людей: "Со скольки лет можно ездить на скутере?". Согласно правилам, только лица, достигшие возраста 16 лет, имеют право ездить на скутере. Для любителей мощности есть макси-скутер, а если главным является маневренность - выбирайте мини-скутер. Определяясь с тем, где выпускается это малогабаритное большинство автолюбителей останавливаются на тех машинах, которые изготовлены в Китае. Основная причина - доступная цена. Новый китайский скутер равен по цене б/у японскому. Надежность - спорный вопрос. Ведь сейчас многие китайские производители не вводят никаких «новшеств», но есть и плюсы - конструктивные решения, которые были проверены временем и практикой использования. Конечно же, благодаря надежности японская техника будет всегда популярна, при этом по вполне доступной цене можно приобрести японский скутер б/у. Зная, со скольки лет можно ездить на скутере, и научив ребенка соблюдать правила, вы убережете своего подростка от неприятностей на дороге.

Если же вы предпочитает мопед, необходимо понять, что это транспортное средство - некая «ступенька» от велосипеда к мотоциклу. Само слово мопед образовано от слияния двух слов - «мотор» и «велосипед». А со скольки лет можно ездить на мопеде? Ответ такой же, как и для скутера - только с 16 лет.

Ответственность за соблюдение правил ДД мотоциклистами

Езда на мотоцикле требует обязательного наличия водительского удостоверения и страховки. Не стоит забывать ответ на вопрос: «Со скольки лет можно ездить на мотоцикле?» Только при достижении возраста 18 лет. Также обязательным условием является наличие мотошлема не только у водителя, но и у перевозимых пассажиров. Категорически запрещается иметь нечитаемые номера и находиться за рулем в состоянии

Правила безопасности на дорогах

При выезде на дорогу на мопеде или скутере необходимо иметь документы на транспортное средство и ;

Водителю мотоцикла нужно иметь (обучение по категории «А»);

Участник движения на дороге должен быть в мотошлеме;

Водитель транспортного средства может двигаться по крайней правой полосе, при езде на скутере или мопеде разрешается ;

Запрещается ехать, придерживаясь одной рукой за руль.

В последнее время повысилось количество аварий и происшествий на дорогах. В связи с актуальностью вопроса идет речь об увеличении в ближайшем будущем минимального возраста, необходимого для управления транспортными средствами. Придерживаясь данных советов, соблюдая правила и зная, со скольки лет можно ездить на скутере, мопеде, мотоцикле, вам будет проще определиться с выбором при покупке мототранспорта.

Почти каждый мальчик, взрослея, желает ездить на мотоцикле. Данное транспортное средство является одним из самых популярных. Многие мальчишки, становясь старше, понимают, что мототехника является серьезным средством передвижения, которое привлекает внимание окружающих.

В подростковом возрасте каждому мальчику хочется, чтобы его воспринимали уже как мужчину. Для этого они проявляют себя по- разному. Многие стараются сделать все возможное для того чтобы родители подарили им мотоцикл, даже если на нем еще рано ездить.

По городским улицам не каждый мальчик может отважиться проехать на своем «железном коне». В городских условиях есть свои законы и правила, которые необходимо соблюдать. Подростки, которые ездят по городу на мотоциклах, очень сильно рискую, потому что они нарушают закон.

Если их остановят сотрудники ГИБДД, то они могут расстаться со своим железным другом. Поэтому очень важно знать, со скольки лет можно ездить на мотоцикле, и с какого возраста выдается водительское удостоверение на мотоцикл.

В российском законодательстве существую определенные правила управления мотоциклетной техникой по дорогам. Подросткам, которым не терпится сесть за руль своего «железного коня» необходимо ознакомиться с ними. Иначе можно получить штраф и конфискацию транспортного средства.

По российскому законодательству подросткам можно управлять мотоциклетной техникой после достижения шестнадцати лет. Однако это относится к управлению мотоциклами, которые относятся к разряду малолитражек.

Они обладают небольшим объемом двигателя. Для управления такими транспортными средствами необходимо иметь категорию A1. Ее с недавнего времени можно открыть с 16 летнего возраста.

До 2013 года каждый шестнадцатилетний подросток имел возможность управлять мотоциклетной техникой. Теперь правила слегка изменились. В настоящее время для езды на мотоцикле - малолитражке необходимо иметь права категории A1, которые выдаются с 16 лет. Для управления мотоциклом от 50 кубометров с развитием скорости от 50 километров в час подростку должно исполниться 18 лет.


В нашей стране на управление мотоциклетной техникой права можно поучить в 16 лет. Однако здесь есть ограничение. В этом возрасте открывается лишь категория A1. Связано это с тем, что на протяжении многих лет подросткам разрешалось быть полноправными участниками дорожного движения даже без наличия прав на управление скутерами, мопедами и малолитражками.

Однако в 2013 году был принят новый закон о безопасности дорожного движения. Теперь на вопрос о том, со скольки лет можно получить права на мотоцикл ответ является другим. Категория A открывается лишь после достижения восемнадцати летнего возраста.

Мотоцикл является транспортным средством повышенной опасности. Не редко мотоциклисты становятся участниками ДТП. Именно поэтому два года были приняты новые правила, не позволяющие подросткам в возрасте до 18 лет, быть полноправными участниками дорожного движения. За последнее время это привело к сокращению аварийных ситуаций на дрогах.

Каждому подростку не терпится получить права на мотоцикл. Начинать подготовку можно уже с четырнадцати лет. Многие мотошколы занимаются обучением подростков навыкам вождения мототехники и преподают им теорию.

Что дает обучение в мотошколе в 14 летнем возрасте:


  • возможность после достижения 16 лет без лишних временных затрат получить водительское удостоверение категории A1,
  • большое количество знаний ПДД, которые можно использовать в последующем для сдачи итоговых экзаменационных испытаний после достижения 16 лет,
  • получение навыков управления мотоциклетной техникой.

Если подросток хочет получить водительское удостоверение на мотоцикл, но ему нет еще 16 или 18 лет, то можно оплатить его обучение в мотошколе, чтобы он хорошо подготовился к испытаниям в ГИБДД.

Для обучения лучше всего выбирать качественные учреждения, которые обладают надежной материальной базой. Во многих мотошколах имеются специализированные мотоплощадки, на которых можно оттачивать навыки вождения. Это пойдет только на пользу. Ведь на мтотрассах крытого типа в автошколах установлены определенные препятствия, прохождение которых является обязательным этапом при сдаче практической части в ГИБДД.

Внимание: Обучение в мотошколе требует определенных затрат. В среднем по стране получение прав может обойтись в двадцать пять тысяч рублей.

В наши дни многие молодые люди являются счастливыми обладателями транспортных средств. Конечно, это не автомобиль или самолет. Такие вещи может иметь только взрослый человек. Как правило, все начинается с велосипеда, а затем плавно переходит к мотоциклу. Если в первом случае не возникает проблем с вождением, то во втором все немного усложняется. Поэтому многих молодых людей интересует, со скольки лет можно ездить на мотоцикле, чтобы это не противоречило существующим законам.

Суть проблемы

Подросткам постоянно хочется выглядеть старше. Это закон жизни. У ребят появляется желание поступать так, как это делают взрослые. Первым предметом вожделения для молодежи становится мотоцикл. Каждому подростку хочется им владеть.

Как оказывается, быть просто собственником недостаточно. Возникает потребность пользоваться любимой вещью. А для этого надо знать, со скольки лет можно ездить на мотоцикле. Всем известно, что существуют определенные ограничения на этот счет. Они изложены в «Правилах дорожного движения» и обязательны для исполнения. Чтобы первые шаги подростка в качестве водителя не стали его опрометчивой ошибкой, надо четко понимать, со скольки лет можно ездить на мотоцикле. Для начала нужно запомнить, что любой водитель для управления собственным транспортным средством должен иметь на это соответствующие права. А выдают их в специальных школах после соответствующего обучения. Молодой водитель должен не только уметь как следует ездить, но и хорошо знать теорию. Кроме этого, необходимо учесть, что движение по проезжей части позволяется только самостоятельному человеку. А таким гражданин становится в момент получения паспорта. Отсюда становится ясно, со скольки лет можно ездить на мотоцикле. Такая возможность возникает у человека после достижения 16 лет. Хотя закончить обучение и получить права он может уже в 14. Но самостоятельно выехать на трассу удастся только через несколько лет.

Серьезная техника

Как известно, мотоциклы различаются между собой по объему двигателя. Он измеряется в специальных единицах - кубических сантиметрах (кубах). В зависимости от этого показателя все модели можно разбить по категориям:

  • 49-50 кубов.
  • 70-120.
  • 125-140.
  • 150-200.
  • 250-350.
  • 400 и более.

Для каждого диапазона существуют модели с определенными техническими характеристиками. Все зависит от того, как и для каких целей хозяин планирует его использовать. Кроме того, важно и то, кто будет находиться за рулем.

Ведь сейчас принято считать такие машины с двигателем 250 кубов промежуточными между аппаратами малой и средней мощности. Их вождение требует специальных знаний и сноровки. Поэтому надо четко знать, со скольки лет можно ездить на мотоцикле 250 кубов. Помимо этого, обязательно нужно учитывать ответственность, которую берет на себя будущий водитель. Полностью отвечать за свои действия гражданин может только с момента своего совершеннолетия. Значит, и управлять достаточно сложной техникой разрешается только с 18 лет.

По российским законам

В каждой стране существуют свои возрастные нормы для водителей мотоциклов. Даже внутри одного государства могут быть отличия. Так, в Америке в каждом штате этот вопрос решается по-своему. Интересно, а со скольки лет можно ездить на мотоцикле в России?

Здесь необходимо придерживаться утвержденного в декабре 1995 года Федерального закона № 196. В соответствии с ним гражданин сначала должен сдать на права именно категории «А». А для этого ему должно исполниться восемнадцать лет (пункт 2 статьи 26). Этот возраст лучше всего соответствует уровню развития и ответственности гражданина. Позднее, с мая 2013 года, в этот нормативный акт были внесены некоторые изменения. Они были собраны в Федеральном законе № 92. Там в подкатегорию «А1» были выделены мотоциклы, у которых объем двигателя менее 125 кубов. Управление этими транспортными средствами разрешено с 16-летнего возраста. Это уточнение позволяет не достигшим совершеннолетия подросткам ездить по улицам на маломощной технике.

Кто может быть пассажиром

Водитель – это не просто человек, сидящий за рулем. Бывают случаи, когда на транспортном средстве находится пассажир. В такой ситуации ответственность водителя увеличивается вдвое. Для того чтобы действовать в рамках закона, он должен, помимо всего прочего, учитывать определенные возрастные нормы. А для этого следует понимать, со скольки лет можно ездить на мотоцикле пассажиром.

На этот вопрос можно легко найти ответ в постановлении Правительства России № 767, которое вышло в декабре 2005 года. Оно внесло некоторые изменения в действовавшее до этого постановление Совмина № 1090. В частности следует обратить внимание на дополнительный пункт 22.9, который гласит о том, что пассажиром на заднем сиденье любого типа мотоцикла может быть ребенок, которому уже исполнилось 12 лет. Все, кто не достиг этого возраста, не имеют права перемещаться подобным образом. И не важно, кто находится на переднем сидении (мать, отец или сосед по двору). Он не имеет права перевозить на своем «железном коне» детей до двенадцати лет.

«Живем в деревне, до ближайшего магазина три километра, до остановки общественного транспорта столько же, – обратился в редакцию «ДДД» читатель Василий Н. из Курского района. Хочу знать, когда дети смогут законно пользоваться транспортом с каким-нибудь двигателем, чтобы их хоть в магазин можно было отправить. Направляю вам актуальные вопросы. Надеюсь, что представители ГИБДД дадут на них подробные ответы в вашей рубрике «Автосалон».

На вопросы читателя отвечают сотрудники Управления ГИБДД УМВД России по Курской области .

– Какие мопеды/скутеры/мотоциклы подлежат обязательной регистрации в ГИБДД, с каким объемом двигателя – до 49, до 49,9 до 50 см/куб? С каким объемом двигателя сейчас транспорт является транспортным средством?

– Согласно Федеральному закону №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также Правилам дорожного движения РФ, «Транспортное средство» – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №877, дает аналогичное определение понятию «Транспортное средство» – устройство на колесном ходу категорий L, M, N, О, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Категория L – это мототранспортные средства, М – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, категория О – прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам.

Таким образом, исходя из анализа норм действующего законодательства понятие «транспортное средство» не связано со значением объема двигателя.

В то же время Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденные приказом МВД России от 24 ноября 2008 года №1001 (зарегистрирован в Минюсте РФ 30 декабря 2008 г. №13051) устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в ГИБДД ММВД РФ автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автодорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам РФ, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.

– Сейчас появились скутеры и велосипеды с электродвигателями на аккумуляторах. Их скорость около 30 км/ч, запас хода на 25-30 километров, являются ли они транспортными средствами? Нужно ли их регистрировать в ГИБДД? Со скольки лет можно на них ездить? Нужно ли для этого водительское удостоверение и какой категории?

– Технический регламент относит указанные транспортные средства – мопеды, мотовелосипеды, мокики – к категории L1, куда также входят двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся в случае наличия двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, в случае наличия электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Указанные транспортные средства регистрации в Госавтоинспекции не подлежат, для управления ими, согласно требованиям части 1 статьи 25 Федерального закона, необходимо водительское удостоверение категории «М» (мопеды и легкие квадрициклы) или подкатегории «В1» (трициклы и квадрициклы) в зависимости от типа транспортного средства.

Возрастные ограничения на управление указанными транспортными средствами установлены ПДД РФ – 16 лет.

– Со скольки лет сейчас и какой категории нужно получать водительское удостоверение для езды на мопеде/скутере/мотоцикле по дорогам общего пользования?

ПДД РФ: «Мопед» – это двух– или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Согласно требованиям части 1 статьи 25 Федерального закона, для управления мопедами и скутерами в РФ необходимо наличие специального права на управление транспортными средствами категории «М» (мопеды и квадрициклы) или подкатегории «В1» (трициклы и квадрициклы) в зависимости от типа транспортного средства.

ПДД РФ: «Мотоцикл» – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Для управления мотоциклом или мотороллером необходимо водительское удостоверение категории «А».

Для управления мотоциклом с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт, – подкатегория «A1».

Согласно требованиям части 2 статьи 26 Федерального закона, право на управление транспортными средствами предоставляется:

– Какие дороги не являются дорогами общего пользования? Например, асфальтированные улицы в частном секторе и переулки, где нет ни разметки, ни знаков – дороги общего пользования?

– Согласно положениям Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автодороги общего пользования и необщего пользования.

К автодорогам общего пользования относятся автодороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автодорогам необщего пользования относятся автодороги, находящиеся в собственности, владении или пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Перечни автодорог общего (необщего) пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. В перечень автодорог общего (необщего) пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автодороги общего (необщего) пользования федерального значения и их участки. Перечень автодорог общего (необщего) пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

Таким образом, наличие либо отсутствие на автодороге дорожной разметки или дорожных знаков не является отличительной особенностью дороги общего пользования. Такая дорога в равной степени может быть как дорогой и общего, и необщего пользования. Например, перечень автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к ведению Курской области, определен постановлением администрации Курской области, а перечень дорог местного значения городского округа «Город Курск» – постановлением администрации Курска.


– В ПДД написано о езде по дорогам общего пользования, а по дорогам проселочным и другим необщего пользования можно ездить на мопеде без водительского удостоверения, со скольки лет и с каким объемом двигателя?

– В ПДД РФ не предусмотрено понятие «дорога общего пользования».

ПДД РФ: «Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Механическое транспортное средство» – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

П. 2.1. ПДД РФ – Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).

По смыслу приведенных норм ПДД в зависимости от вида мототранспортного средства его водитель обязан иметь и в случае необходимости передавать сотрудникам полиции только водительское удостоверение категории «М» либо любой иной категории или подкатегории (п. 7 ст. 25 Федерального закона) вне зависимости от категории дороги, по которой он перемещается. В данном случае обязательны к исполнению и иные пункты ПДД РФ, применимые к водителям указанной категории транспортных средств (гл. 24 ПДД РФ).

Согласно требованиям части 2 статьи 26 Федерального закона, право на управление транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» предоставляется лицам, достигшим 16-летнего возраста.

– Какой мопед, скутер и с каким объемом двигателя можно приобрести ребенку до 14 лет, до 16 и до 18 лет, чтобы он мог, не нарушая правил, ездить без водительского удостоверения по частному сектору, проселочным дорогам, дорогам общего пользования?

– По смыслу ответов на поставленные выше вопросы Правилами дорожного движения РФ допускаются к управлению мопедами и скутерами граждане, достигшие 16-летнего возраста, при обязательном наличии водительского удостоверения соответствующей категории (подкатегории) вне зависимости от категории дороги, по которой они перемещаются.

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания 50 куб. см и менее или максимальной мощностью электродвигателя менее 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью менее 50 км/час регистрации в Госавтоинспекции не подлежат.

– Какие штрафы предусмотрены за несоблюдение всего вышеуказанного и в каких случаях? А то изменений в законах по езде на двухколесном транспорте столько, что голова кругом идет! И у кого не спросишь – сколько людей, столько и мнений.

– Действия водителя мопеда, скутера, находящегося за рулем без соответствующего водительского удостоверения, подпадают под санкцию статьи 12.7 КоАП РФ.

Статья 12.7 КоАП РФ. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средствомНа них тоже права нужны категории м??
А то возьмешь в парке на прокат и на штраф в 5000 налитишь!

Сергей. 21 ноября 2017, 12:22:29

«Живем в деревне, до ближайшего магазина три километра, до остановки общественного транспорта столько же, – обратился в редакцию «ДДД» читатель Василий Н. из Курского района. Хочу знать, когда дети смогут законно пользоваться транспортом с каким-нибудь двигателем, чтобы их хоть в магазин можно было отправить.
По закону Никогда!
Хотя любая деревня это отдельное государство, где люди живут по своим правилам. Это было при СССР есть и сейчас. Движение почти нет, все что требуется от водилы не задавить соседскую курицу. Это главный закон деревни!
Наши из деревень прекрасно понимают что мотоцикл в деревне как лошадь только железная. На лошадь не надо прав! Это было тысячи лет!
Отличается только одним! Этот конь железный.
Но с лошадьми сейчас туго, проще купить мопед или мотоцикл. Ничем не отличается в понятиях деревни от лошади. Как на лошадях деревенские не катаются по трассам и не ездят в город. Так и на железных конях не собираются покидать район деревни.
Вот так и живут в деревнях!
Начинается игра в прятки с ГИБДД! Люди это прекрасно понимают, своего рода дополнительный адреналин. И как не пытаются докричаться чтобы их услышали, не слышат их. Ведь хочется жить спокойно в деревне, не боясь проскочить в магазин 3 км за хлебушком. Но ведь нет в деревнях общественного транспорта. Как в городе. Бить ноги в 3 км не всем хочется. Городские и 500 метров не ходят. Ездят на маршрутке.
В логике деревни, лошадь не подлежит регистрации, а тем более это лишние проблемы. Лошадь (железная) не для проблем с регистрацией и тому подобному. А проскочить за хлебушком, играя в прятки с ГИБДД.
Это будет всегда!
Пока наверху это не осмыслят и не сделают нужные поправки в законы. Но что то подсказывает ничего не изменится. Так будет и дальше игра в прятки, деревенских и ГИБДД.
Так живем и так будем жить дальше!
А деревенским хочется жить в согласии с ГИБДД, ведь если задавят соседскую курицу сами с соседом договорятся.
Вывод!
Пора осмыслить, что деревня это не город. Что нужно для безопасности в городе не нужно в деревне.
Осмыслят, прекратятся прятки и будет счастье для деревенских.
А на данный момент, прятки и гонки продолжаются, это было и будет вечно! Что приводит ненависти у деревенских к ГИБДД.

Вокруг байков столько интереса – одних привлекает скорость и свобода, другие – гонятся за удобством и маневренностью, а третьи – просто ведут такой стиль жизни, когда мотоцикл является стержнем. Первым делом, думая о возможности передвижения на байке, в голове возникает ряд вопросов, которые не дают покоя начинающему мотолюбителю. Как получить права на мотоцикл? Или со скольки лет можно ездить на мотоцикле? Эти вопросы требуют немедленного прояснения не только начинающим байкерам, но и просто любопытным людям.

Нужны ли права на управление мотоциклом, страховка ОСАГО и есть ли штраф за езду без документов?

Первое, что волнует человека, желающего погонять на байке, как сдать на права на мотоцикл и нужно ли его страховать? Управление мотоциклом по автогражданскому кодексу требует наличия у водителя прав категории А, и подразумевает особую ответственность. Получить их можно только при достижении совершеннолетия, то есть 18 лет, и с 16 – на двухколесный транспорт, имеющим объем двигателя менее 125 см3, то есть мопед. Несмотря на это многие мотоциклисты пренебрегают этим правилом и ездят без удостоверения на вождение или до достижения определенного возраста. А это, между прочим, грозит штрафом:

  • если водитель просто забыл удостоверение дома, придется оплатить квитанцию на небольшую сумму, или просто отделаться предупреждением инспектора;
  • в случае, если правонарушитель вовсе не проходил обучение в автошколе и не может предъявить соответствующий документ, наказание будет внушительным, и порой штраф может достигать 15000 рублей;
  • водитель, который уже имел печальный опыт и был вновь замечен на мотоцикле без документов, будет оштрафован на сумму до 30000 рублей, или лишен свободы на 15 суток.

При этом мотоцикл будет отправлен на штрафстоянку, пока его не заберут родственники или знакомые правонарушителя.

Еще одним документом, который обязательно должен быть при себе у водителя мотоцикла, является страховой полис ОСАГО. За его отсутствие инспектор ГИБДД также может смело штрафовать правонарушителя, даже если он просто забыл полис автострахования дома. Поэтому, собираясь покататься на байке, следует проверить у себя наличие прав и полиса страхования.

Где начать учиться водить, со скольки лет можно кататься – выбор мотошколы, ограничения по возрасту

Обучение вождению мотоцикла в автошколе можно пройти по достижении 16 лет, но это не означает, что ученик сможет гонять на байке с двигателем большого объема. До 18 лет позволяется ездить только на скутере, имея категории М и А1. Водить мотоцикл свыше 125 кубов можно только при наступлении совершеннолетия. Для более раннего возраста следует отдавать предпочтение велосипеду, где разрешена езда без категории. А на мотоцикле можно кататься, только при наличии водительского удостоверения, с отметкой М, А или А1.

В любом случае, чтобы получить водительское удостоверение с необходимой категорией нужно найти подходящую автошколу. Она должна быть оснащена современными мотоциклами зарубежного производства, благодаря которым студенты смогут получить все необходимые практические навыки. При этом учителя должны соответствовать своей инструкторской квалификации и лучше, чтобы они имели спортивное прошлое, связанное с мотоциклами.

Возможно ли быстро получить удостоверение водителя категорий А и А1 – этапы обучения

Если не дает покоя вопрос о том, как научиться ездить на мотоцикле, значит, пора разобраться подробнее. Управлять мотоциклом можно только при наличии прав с открытыми категориями А или А1. Чтобы получить их придется отправиться в школу для мотоциклистов и пройти полное обучение с автоинструктором, а потом сдать аттестацию. Следует помнить, что езда без прав на мотоцикле будет поводом для автоинспектора ГИБДД выписать штраф или назначить другое наказание.

Весь процесс состоит из следующих этапов:

  1. Прохождение обучения в авто или мото школе и последующая сдача экзаменов.
  2. Сбор документов для инспекции.
  3. Сдача аттестации в ГИБДД.
  4. Получение документа на руки.

Для допуска к экзамену в дорожной инспекции необходимо пройти медкомиссию, без которой водителя не допустят. Сама программа состоит из двух частей – теоретической и практической. Первая позволяет будущим водителям познакомиться с техническими характеристиками мотоцикла, а именно с двигателем, коробкой передач и рамой, которые отличаются от автомобильных.

Практическая часть подразумевает вождение с преподавателем на специально оборудованной площадке. Правда, данный этап кардинально отличается от проката на автомобиле, так как здесь инструктор не сидит рядом и не имеет возможности подсказывать и поддерживать своего ученика. При этом подопечный должен быть в шлеме, через который слова учителя попросту можно не расслышать. Именно поэтому перед отработкой очередного элемента вождения инструктор подробно разъясняет его слушателю.

Когда все элементы изучены, а этапы обучения пройдены, следует внутренний экзамен, который допускает к экзамену в ГИБДД. После него понадобится следующий пакет документов:

  • паспорт;
  • бумага о прохождении обучения в автошколе;
  • заключение медкомиссии;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • заявление.

В ГИБДД также придется пройти теоретическую и практическую проверку, по итогам которой водитель получает права на вождение мотоцикла.

Сложно ли и как с первого раза сдать экзамены на знание ПДД (правил дорожного движения)?

Экзамен в ГИБДД не занимает много времени и длится не более 4 часов. Чтобы сдать его с первого раза необходимо не только хорошо выучить правила дорожного движения и понимать техническую часть мотоцикла, но и морально подготовиться к данному испытанию. Достаточно следовать этим правилам, чтобы все прошло гладко и без проблем:

  1. На тест выделяется не более 20 минут, поэтому не стоит обдумывать каждый вопрос слишком долго. При этом не следует спешить с ответами, а лучше взвесить все «за» и «против», и уже после этого отмечать правильный вариант.
  2. Административный регламент не допускает возможности случайного ответа, и программа должна принимать вариант только при дополнительном подтверждении. Если это не так, то можно смело просить замену оборудования на исправное.
  3. При затруднении с ответом лучше перейти сразу к следующему вопросу, чтобы зря не тратить время на раздумья, а к проблемному вернуться позже. Главное не забыть в конце пробежаться по списку вопросов, так как отсутствие ответа засчитывается как неправильное решение.

Но, даже следуя этим советам, не удастся сдать экзамен, без знаний ПДД.

Можно ли ездить по работе на мотоцикле, имея категорию Б (B)?

Многие начинающие водители задаются вопросом, можно ли водить мотоцикл, имея права на вождение автомобиля? На самом деле, категория Б или В не позволяет управлять ТС категории А и А1. Если не хотите получить штрафную квитанцию за езду без документов, нужно пройти соответствующее обучение. Поэтому, если есть желание путешествовать на мотоцикле необходимо пройти обучение в автошколе по соответствующей программе и получить новое водительское удостоверение с открытыми категориями А или А1.

Нужны ли дополнительные уроки вождения с инструктором кроме обязательной практики в автошколе?

После успешной сдачи на права некоторые водители продолжают сомневаться в своих силах, и выезжать на мотоцикле в город им трудно. Все дело в том, что при занятиях в автошколе ученику оказывает поддержку опытный тренер, а в реальных условиях порой становится страшно. При этом у «горе шофера» постоянно возникает ощущение, что его не доучили и выдали удостоверение ошибочно. Именно поэтому многие автошколы советуют прибегнуть к дополнительным услугам вождения с инструктором, который поможет развеять все сомнения.

На практике бывает тяжело сориентироваться на оживленных улицах. Нередко случается, что автошкола дает только общие знания, которых недостаточно для беспрепятственной езды в современных реалиях. Воспользоваться ли услугами инструктора, стоит решать самому водителю, так как только он может оценить собственные силы и готовность к новому этапу.

Учимся правильно ездить с нуля – обкатка, повороты, езда в дождь, другое

Чтобы научиться ездить на moto, необходимо пройти несколько этапов. Они помогут начинающему водителю самостоятельно «оседлать» мотоцикл и не волноваться перед экзаменами в автошколе и инспекции ГИБДД.

Самостоятельные упражнения:

У неопытных мотоциклистов могут возникнуть проблемы с управлением «железным конем» в дождь. Мокрый асфальт, капли, летящие в лицо, и пронизывающий ветер значительно осложняют движения и могут привести к аварии. Водителю нужно удвоить концентрацию внимания, не сбиваться с намеченного курса, аккуратно тормозить и двигаться на меньшей скорости, особенно при вхождении в поворот. Но, если на улице ливень, лучше совсем отказаться от поездки.

Как сдавать практический экзамен по вождению – сдача на автодроме и в городе

Для получения права управлять мотоциклом нужно сдать экзамен в дорожной инспекции, по результатам которого присваивается категория А1 (с 16 лет) или А (с 18 лет). Как уже говорилось, он состоит из двух частей – теоретической и практической. Если теорию сдать не так сложно и волнительно, даже для новичков, то с практикой дела обстоят совершенно по-другому.

Практические, уличные испытания проводятся на обкаточной площадке на транспорте, представленном инспекцией. Для успешной сдачи аттестации нужно проделать следующие упражнения:

  1. «Габаритный коридор», «Габаритный полукруг» и «Разгон и торможение».
  2. «Змейка», «Колейная доска» и «Управление на малой скорости».
  3. «Габаритная восьмерка».

При этом инспектором будет оцениваться весь порядок действий водителя:

  • встать на выделенное место;
  • подготовить транспорт к движению;
  • включить зажигание, ближний свет;
  • приступить к упражнениям по разрешению экзаменатора;
  • закончив, переключиться на нейтральную передачу;
  • выключить свет;
  • заглушить мотор;
  • сойти с мотоцикла.

Практического экзамена в городских условиях пока правилами не предусмотрено, поэтому, если человек планирует получить водительское удостоверение с категорией А или А1, лучше это сделать сейчас.

Можно ли на мотоцикле ездить в междурядье (между рядами полос движения)?

Стоя в пробке у мотоциклистов, да и у некоторых автомобилистов, возникает большой соблазн объехать длинную очередь. Если вторые могут сделать это только по обочине, что запрещено законом, то первые имеют преимущество. Они могут сократить время простаивания в пробке, и проехать в междурядье. Но как относятся к такому маневру ПДД?

Езда на двухколесном транспортном средстве по прерывистой разметке, обозначающей разделение полос движения, не считается правонарушением. Это считается перестраиванием в другой ряд, как говорится в правилах. Но стоит ли двигаться по сплошной линии на мотоцикле? Это, как раз, будет считаться нарушением, поэтому рисковать правами, чтобы быстрее миновать этот участок не стоит. Другой вопрос – безопасно ли это для мотоциклистов, ведь всегда есть риск попасть под колеса нерадивого водителя, забывшего включить поворотник.

Где научиться трюкам на мотоцикле – катание на заднем колесе и прочее

Трюки, которые можно выполнять на мотоцикле, приводят в восхищение сторонних наблюдателей, но порой слишком дорого даются водителю. Чтобы научиться выполнять «акробатические» номера на мотоцикле необходимо обладать немалой храбростью, ловкостью и, конечно, провести множество часов в тренировках.

Стантрайдинг, а именно так называется искусство выполнения трюков на мотобайке, появился совсем недавно. Чтобы научиться выполнять катание на заднем колесе, мало просто хотеть, нужно долго и упорно тренироваться. Кроме того, для обучения этому искусству нужен хороший преподаватель, способный подробно рассказать о том, как выполняется тот или иной вид трюков.

Перед началом тренировок нужно как следует обкатать свой мотоцикл, чтобы лучше прочувствовать его. При выполнении трюков водитель меняет свое положение, поэтому нужно быть физически хорошо подготовленным. Элементов очень много, поэтому затронем несколько самых зрелищных из них:

  1. Прокат на одном колесе. Это один из самых знаменитых трюков, который при этом считается наиболее простым. Но, чтобы его выполнить, без предварительной подготовки на оборудованной площадке не обойтись. Водитель снимает ноги с подножек и сидит в седле или стоит на подножке одной или обеими ногами. Добиться идеального равновесия довольно сложно, поэтому без практических тренировок не обойтись. При этом, возможно, придется ни один раз упасть.
  2. Стоппи на мотоцикле. Так называется трюк, во время которого байкер производит торможение заднего колеса, но при этом продолжает движение переднего. Вариантов его выполнения также очень много, и каждый трюкач использует свои методы.
  3. Бернаут. Так называемое «сжигание резины» проводится как в момент старта, так и во время движения. Мотоциклист заставляет заднее колесо буксовать на протяжении какого-то времени. При этом у него должно быть достаточно сил, чтобы удерживать мотоцикл в таком положении.

Научиться этим и другим трюкам можно в мотошколе, где опытные байкеры поделятся всеми своими секретами. Там же можно взять в аренду подходящий мотоцикл, с которым каждый трюк будет получаться на высшем уровне.

Как безопасно перевезти пассажира?

Большую популярность мотоциклы имеют в сельской местности, где, порой, они единственные могут преодолеть сложные участки дороги. Не удивительно, что и пассажиров возят таким образом довольно часто. Что говорят об этом ПДД и подразумевается ли гражданская ответственность за неправильное оснащение мотоцикла для этого случая?

Существуют определенные правила перевозки пассажиров на байке:

  1. У каждого человека на мотоцикле должны быть защитные шлемы.
  2. Если мотоцикл не оснащен коляской, ездить на нем можно только в том случае, если на нем установлено дополнительное сидение.
  3. Ездить в качестве пассажира детям, не достигшим 12-летнего возраста, категорически запрещено. Им дозволено передвигаться только в коляске.
  4. Сажать и высаживать пассажиров можно только при полной остановке транспорта, в сторону обочины.
  5. Нельзя перевозить людей в грузовом отсеке мотоцикла.
  6. Если у мотоцикла есть коляска, то помимо водителя на нем можно провозить двух пассажиров.

Соблюдая эти простые правила, водитель не будет оштрафован за неправильную перевозку пассажиров на своем мотоцикле.

Разрешено ли брать вторым номером беременную девушку, чтобы покататься?

Конечно, в правилах дорожного движения не запрещено перевозить беременных в качестве пассажиров. Но делать это можно до определенного срока, пока женщина хорошо себя чувствует, а врач не запрещает подобные эксперименты. Есть девушки, которые до последнего момента сами управляют байками и не видят в этом ничего страшного. Но, стоит ли рисковать своим здоровьем и жизнью будущего малыша, ведь мотоцикл считается самым опасным видом транспорта.

Достаточно ли теоретической подготовки перед тем, как садится на мотоцикл? Бесспорно, нет! Ведь никто не рискует выезжать на автомобиле, только лишь ознакомившись с работой коробки передач или системой подачи масла в двигатель. Но, зная теорию, будет гораздо проще пройти обучение в автошколе и получить официальное разрешение на вождение этого средства передвижения.

Вконтакте