Снятие, замена, установка внутреннего шруса. Снятие, замена, установка наружного шруса Почему замену наружного шруса хендай солярис стоит доварить нам

Шарнир равных угловых скоростей или ШРУС - важная часть любого современного автомобиля. Данный элемент способен передавать вращающий момент от трансмиссии к ведущим колесам автомобиля, задавая при этом направление его движения.

Угол поворота шарнира ограничен 70 градусами. Благодаря достаточно простой и надежной конструкции ШРУСы получили широкое распространение в наши дни, а также непосредственно повлияли на доминирование переднеприводных автомобилей.

Очевидно, что ШРУСы целесообразно устанавливать на те автомобиле, колеса которых являются и ведущими, и направляющими, поэтому все полно- и переднеприводные автомобили оснащаются такими шарнирами.

ШРУСы изготавливают из прочных материалов , которые обычно проходят дополнительную термообработку - закаливание. Также шарнир имеет очень удачную конструкцию, позволяющую ему проработать огромное количество циклов без особого износа. В нормальных условиях эксплуатации (к которым относится постоянная и достаточная смазка шарнира, а также его изоляция от окружающей среды) ресурс шарнира превосходит ресурс долговечности большей части механизмов вашего автомобиля. К сожалению, даже самый надежный узел машины не застрахован от случайных неисправностей.

Устройство и внешний вид

Еще до того как вы столкнетесь с проблемами в вашем автомобиле, важно понимать, как он устроен. Именно поэтому прежде чем рассказать о неисправностях в наружной гранате или о методах их устранения, необходимо показать общее строение провода. Особенно познавательным этот абзац окажется для тех, кто впервые сталкивается с понятием шарнир равных угловых скоростей или аббревиатурой ШРУС. Итак, на фото ниже изображен привод ШРУС в сборе. На фотографии подписаны все основные элементы привода.

Конечно же, недостаточно посмотреть на что-то, чтобы понять его устройство и принцип работы. На следующей фотографии вы сможете увидеть привод ШРУС в разрезе, с обозначенными всех деталей, которые составляют его конструкцию.

Как видно из фотографий выше, привод имеет два ШРУСа: один внешний или наружный, второй - внутренний. Когда в разговоре речь заходит о ШРУСах, то вы можете услышать термин «граната» — это народное название ШРУСа (очевидно, из-за определенного наружного сходства).

Также предлагаем вам ознакомиться с видео, на котором видна работа всех элементов ШРУСа:

Принцип работы привода ШРУС очень прост: вал находится в зацеплении с дифференциалом, который и передает крутящий момент из трансмиссии на передние колеса. Внутренний ШРУС крепится к коробке передач, передний соединен с одним из ведущих колес. Очевидно, что наружная граната будет испытывать большие нагрузки и чаще взаимодействовать с окружающей средой. Такие условия работы могут привести к повышенному износу в гранате и ее более быстрому выходу из строя. Поэтому особенно важно следить за состоянием наружного ШРУСа и наблюдать изменения в его работе и возможные неисправности.

Как диагностировать неисправность

Понятно, что с диагностикой очевидных неисправностей не возникает проблем. Но что делать, если видимых неисправностей нет, машина работает нормально, хотя на самом деле мелкое, незначительное повреждение, способное привести к дорогостоящему ремонту, уже появилось? Существует два основных действенных метода определения неисправности:

  • Прислушаться к работе автомобиля во время движения. Если вам кажется, что вы услышали необычные звуки, проделайте следующее: остановитесь, переведите рычаг переключения передач на первую или переднюю передачу (в зависимости от типа коробки передач), затем выверните рулевое колесо до предела в любую сторону. Далее, резко стартуйте, выжимая педаль газа полностью. Если во время такого маневра вы услышали треск или щелчки из передней части автомобиля - проверьте состояние ШРУСов.
  • Варианты визуальной диагностики неисправностей заключаются во внимательном наружном осмотре состояния пыльников. Если при взгляде на колесные диски (особенно заметно это будет на литых дисках, так как штампованные затрудняют обзор) вы увидели на передних следы густой смазки, значит, пыльник порвался и требуется срочное вмешательство. Если же следов смазки на диски нет, то внимательно осмотрите сам пыльник. Любые дефекты на нем означают возможность проникновения внутрь шарнира пыли, грязи и воды. Поэтому убедитесь, что на самом пыльнике нет царапин и трещин, а также в надежности затяжки хомутов (самая частая причина попадания загрязнений и вытекания смазки из пыльника).

Более детально и наглядно о возможностях определить неисправность в наружных ШРУСах вы можете узнать из данной видеоинструкции:

Подробно о неисправностях

В статье речь пойдет именно о наружном ШРУСе потому, что именно с ним чаще всего случаются неприятности. Под неприятностями стоит понимать как серьезные нарушения в работе и поломки, так и незначительные проблемы, которые можно легко и быстро устранить. К последним относятся мелкие дефекты пыльника, которые не требуют замены всего ШРУСа. На них мы остановимся чуть подробнее.

Для тех, кто незнаком с пыльником - это защитный чехол шарнира равных угловых скоростей. Вполне очевидно, что оставаясь открытой, такая передача не смогла бы долго работать: она забилась бы грязью и очень быстро износилась, а также из нее вытекла бы вся смазка. Именно поэтому был придуман пыльник, которые закрепляется на валу привода хомутами и обеспечивает защиту и герметичность узла. На фотографии ниже вы увидите специфический хомут для крепления пыльников на вал, а также способ непосредственной установки и затяжки.

Обычно, мелкие повреждения пыльника не требуют замены всего ШРУСа, потому что при своевременной диагностике не успевают нанести вреда. Если вы обнаружили дефект на пыльнике, снимите пыльник, разберите ШРУС и осмотрите его состояние. При отсутствии коррозии или сильного износа, достаточно будет промыть все детали в керосине и обработать нейтрализатором ржавчины (на всякий случай). Сам пыльник в таком случае нельзя оставлять без внимания, потому что через образовавшиеся трещины вода и грязь вновь попадут внутрь ШРУСа. В таком случае необходимо либо отремонтировать пыльник, либо поставить новый.

Замена

Столкнувшись с ситуацией, когда неисправность в наружной гранате невозможно исправить ремонтом, необходимо будет заменить весь наружный шарнир. Так как особенностей, связанных со снятием и установкой гранаты на вал бывает достаточно много для каждой конкретной марки и модели автомобиля, разберем замену на примере одной из самых популярных и распространенных машин на российском рынке. Далее, речь пойдет о замене наружного ШРУСа на Хендай Солярис, но это не значит, что описанный процесс не будет полезен владельцам автомобилей других марок.

Для замены вам понадобится

Прежде всего, необходимо приобрести новый передний наружный ШРУС. Обычно они продаются сразу комплектом, то есть сам шарнир, пыльник, хомуты, стопорное кольцо, смазка и иногда даже ступичная гайка. Оригинальный наружный ШРУС на Хендай Солярис имеет артикул 495261R001 или 495261R002. Вот так будет выглядеть комплект нового наружного ШРУСа:

Также в процессе замены вам пригодится: домкрат, балонник, набор ключей, отвертка, пассатижи, молоток и WD-40.

Процесс замены

Найдите сухое помещение с ровным полом, в идеале проводите работы в гараже, оборудованном смотровой ямой либо подъемником. Сорвите гайки крепления колеса и ступичную гайку. Поддомкратьте автомобиль, для большей надежности установите под него еще одну опору. Затем открутите гайки и снимите колесо (его, кстати, можно использовать в качестве дополнительной опоры). Теперь с помощью отвертки и пассатижей извлеките стопорное кольцо и открутите ступичную гайку.

Открутите болт крепления датчика частоты вращения колес и снимите датчик.

Совет! Скорее всего, гайки прикипели, так что перед тем, как их откручивать - обработайте их WD-40.

Далее, предстоит открутить рулевую тягу и впрессовать шаровую опору из кулака. Для этого сначала открутите крепежную гайку шарового пальца, а затем снимите наконечник рулевой тяги. Более подробно процесс снятия наконечника рулевой тяги вы можете увидеть в видеоуроке по их замене:

Теперь вытащите шаровую опору из поворотного кулака и снимите ее. Опять же более подробно процесс снятия шаровой опоры вы можете увидеть на видео по ее замене на автомобиле Хендай Солярис:

Так как мы для большего удобства при доступе к наружному ШРУСу открутили стойку, теперь необходимо позаботиться о закрепление суппорта тормозного диска (чтобы он не висел на тормозном шланге, так как он может просто оборваться). Для этого найдите проволоку, изготовьте из нее крючок и закрепите суппорт на амортизаторе. Естественно, предварительно нужно извлечь хвостовик вала привода из ступицы. Скорее всего, он не пойдет, поэтому воспользуйтесь молотком и выбейте его.

Чтобы не сливать масло из коробки передач и не трогать посадку вала в шестерне дифференциала, мы не будем вынимать привод ШРУСа. Вполне возможно произвести замену всех элементов, пока вал находится на автомобиле. Для этого мы максимально освободили рабочее пространство и облегчили доступ к наружной гранате.

Важно! Подложите под вал привода какую-нибудь опору, чтобы избежать его падения.

Итак, срежьте хомуты крепления пыльника и разрежьте сам пыльник для более удобного и быстрого его снятия. Далее, снимите стопорное кольцо.

Далее, необходимо снять сам шарнир. Так как старый нам уже не пригодится - молотком выбивайте наружный ШРУС с посадочного места. Далее, тщательно отчистите вал от следов грязи и старой смазки керосином и наденьте новый пыльник и новое стопорное кольцо.

Новый наружный ШРУС набейте смазкой, чем больше - тем лучше. Большое количество смазки продлит долговечность шарнира.

Затем натяните пыльник на гранату, надежно затяните хомуты. Сборка автомобиля производится в обратной последовательности. Если у вас остались вопросы по замене наружного ШРУСа на автомобиле Хендай Солярис, то посмотрите следующее видео:


ШРУС – это аббревиатура названия шарнир равных угловых скоростей. Элемент необходим для передачи крутящего момента от дифференциала к колёсам.

Состоит шарнир из следующих компонентов:

  • корпус;
  • сепаратор;
  • обойма;
  • шарики;
  • хомуты;
  • стопорные кольца;
  • пыльник.

Исправное состояние элемента обеспечивает грамотное функционирование транспортного средства Хендай Солярис. Отдельное внимание следует уделить пыльнику. Задача этого элемента заключается в следующем:

  • защита ШРУСа от проникновения частиц пыли, грязи и прочего мусора;
  • предотвращает загрязнение смазочных элементов;
  • не допускает вытекание смазочного вещества за пределы трущихся деталей.

При повреждении пыльника грязь и вода попадает на ШРУС, вызывая его преждевременный износ. Именно поэтому необходимо устранить неисправность как можно скорее, произведя на Хендай Солярис замену пыльника ШРУСа.

Когда становится необходима замена ШРУСа Солярис?

Определить повреждения ШРУСа можно по следующим симптомам:

  • появление хруста во время совершения поворота, резкого увеличения скорости передвижения и преодоления препятствий;
  • во время начала совершения движения ощущаются рывки;
  • образование свободного хода вала между ШРУСами.

Что касается признаков повреждённого пыльника, то определить неполадку можно только во время совершения диагностических процедур в сервисе. Но симптомы неисправного ШРУСа могут свидетельствовать также и о повреждении защитного кожуха.

Справка: При обнаружении признаков неисправности шарнира и его пыльника рекомендуется сразу же обращаться в сервисный центр для устранения неполадок.

Почему нужна на Хендай Солярис замена «гранаты»?

Владельцы транспортных средств Хендай Солярис для исправного функционирования своего автомобиля должны знать причины, из-за которых повреждаются ШРУСы и пыльники.

Причины образования неполадок ШРУСа обычно таковы:


Причины повреждения защитного кожуха бывают следующие:

  • естественное изнашивание материала;
  • использование слишком большого количества смазочного материала;
  • использование деталей низкого качества.

Замена пыльника ШРУСа Солярис и другие наши услуги

При обращении клиента с неисправным ШРУСом или повреждённым пыльником наши механики предоставляют следующие услуги:

  • грамотное диагностирование повреждений, после которого мастер оценивает стоимость и сроки проведения ремонтных работ;
  • замена ШРУСов;
  • обновление пыльников;
  • обновление смазочных материалов;
  • замена сопутствующих элементов.

Основные принципы замены ШРУСов

Важная информация! Все ремонтные работы, связанные с обновлением ШРУСов и пыльников, проводятся в условиях сервисного центра под руководством грамотных механиков.

Для совершения обновления внешнего ШРУСа мастер:

  • начинает с демонтажа колёс;
  • снимает ступичную гайку;
  • демонтирует тормозные диски и суппорты;
  • снимает шаровую опору и рулевой наконечник;
  • затем, получив доступ к шарниру, выбивает сам элемент;
  • после замены остальные детали монтирует в обратном порядке.

Чтобы заменить внутренний шарнир, мастеру достаточно открутить болты детали и произвести обновление отработанных запчастей.

Что касается защитного кожуха, то его замена производится следующим образом: мастер предоставляет себе доступ к ШРУСам, после демонтажа шарниров извлекает пыльник. После его замены осуществляет установку всех остальных элементов в обратном порядке.

Важно понимать, что ремонт автомобиля проводится в условиях сервиса. Это необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность во время передвижения. Также нельзя проводить ремонт своими руками. Совершая процедуры собственноручно, вы рискуете допустить грубые ошибки, следствием которых станет преждевременный износ обновлённых деталей, сопутствующих элементов, которые могут впоследствии стать причиной дорожно-транспортного происшествия. После чего замена всех составляющих будет стоить дороже и проводиться дольше, чем обычное обновление ШРУСов в сервисе.

Почему замену наружного ШРУСа Хендай Солярис стоит доварить нам?

На сегодняшний день существует огромное количество различных мастерских. От выбора качественного сервиса зависит исход ремонта транспортного средства Хендай Солярис. Мы предлагаем вам обратиться в нас сервис технического обслуживания по следующим причинам:


Поломка транспортного средства становится серьёзной проблемой для любого водителя. Чтобы повреждения не были внезапными, необходимо следовать советам наших специалистов:

  • замена наружного пыльника ШРУСа Хендай Солярис (или любого другого, аналогичного) – недорогая процедура по сравнению с обновлением ШРУСа, поэтому лучше устранить эту поломку быстро;
  • оценивать состояние элементов раз в 1-2 месяца в зависимости от манеры вождения;
  • использовать только качественные запчасти;
  • своевременно проводить технический осмотр, процедуру можно заказать на нашем сервисе.

Самое главное, что рекомендуется делать – это бережно эксплуатировать транспортное средство. От правильного ухода за автомобилем зависит ваша безопасность, а также безопасность окружающих. К тому же должный уход продлит срок службы машины.

Что делать, если сломался или потрескался пыльник шруса? Подобная проблема довольно часто встречается как на Hyundai Solaris, так и на многих других автомобилях. Стоит отметить сразу, что нет смысла даже пытаться что-то отремонтировать. Диагноз при такой проблеме однозначен – замена . Сразу стоит сказать, что пыльник для любого автомобиля не будет стоить больших денег. Отсюда следует, что не следует экономить на приобретении данной резинки, ведь попавшая грязь или камень могут повредить систему, которая и защищается подобным методом.

Если посмотреть на эту проблему с другой стороны, то можно заметить, что процесс трудозатратен и для его выполнения потребуется большое количество времени. Отсюда можно сделать вывод о цене, которую предоставит автомастерская, ведь «возиться» с одной машиной долгое время за малые деньги невыгодно, тем более, если это иномарка Хендай. Лучше все сделать самому, тем более, это не так сложно.

Замена

Чтобы поменять защиту ШРУСа достаточно лишь каплю терпения и некоторые инструменты, которые не так сложно найти в магазинах.

ШРУС внутренний с двумя хомутами, пыльником и смазкой.

Необходимый инструмент:

  • ключ колесный;
  • емкость для слива масла;
  • ветошь, нож;
  • молоток;
  • ключи рожковые или накидные;
  • набор торцевых головок;
  • монтажка;
  • шприц для заливки масла.

Начинается замена. Заезжаем на смотровую яму. Снимаем защиту двигателя. Сливаем масло с коробки передач, откручивая пробку(можно слить половину). Срываем колесные гайки, домкратим автомобиль. Откручиваем колесо и убираем в сторону.

Откручиваем ступичную гайку. Откручиваем стойку переднюю от поворотного кулака. Вытаскиваем наружный ШРУС из поворотного кулака. Монтажкой вытаскиваем привод из коробки передач (можно наставить монтажку на внутренний ШРУС и ударить молотком по ней- ШРУС вылезет), аккуратно не повредив сальник. Снятие завершено.

Снимаем хомуты со ШРУСа.

Режем ножом пыльник снимаем его. На Хендай это делается довольно легко. Убираем смазку ветошью. Сбиваем ШРУС с вала, наставляя один молоток к внутренней обойме, а другим мощно ударяя по нему. Когда ШРУС слетел протираем вал, одеваем пыльник. Берем новый ШРУС и по центру закладываем в него свежую смазку, пока она не начнет вылазить с краев. Ставим гранату на шлицы вала и мощным ударом одеваем его на вал. Закладываем смазку под пыльник и одеваем его на ШРУС, расправляя и выпуская избыточный воздух.

Одеваем и зажимаем хомуты по ходу движения. Ставим привод в сборе в коробку передач. Наружный шрус просовываем в ступицу. Крепим поворотный кулак и стойке. Закручиваем гайку ступичную. Одеваем колесо на ступицу и закручиваем его. Опускаем автомобиль с домкрата. Заливаем слитое масло шприцом в КПП и проверяем уровень, при повреждении прокладки на заливной пробке - меняем ее на новую. Прикручиваем защиту двигателя.

Замена ШРУСа на Hyundai Solaris завершена. Конечно, на подобное ушло много времени, но зато любой автолюбитель будет наверняка уверен в качестве выполненной работы. Также сэкономлено не малое количество денежных средств, которые попросту жалко тратить на какую-то простую поломку ведь ценник в мастерских может вырасти только из-за слова «Хендай». Но из чтобы хорошо понимать устройство одной системы, нужно разбираться в устройстве другом, например, понимать, как производить замену гранаты.

Наружный пыльник для ШРУСа на Хендай Солярис стоит довольно дешево, поэтому с помощью данной инструкции любой автолюбитель сможет выполнить все работы сам. Замена данной детали не должна доставить много головной боли водителю. Вообще Hyundai Solaris довольно непривередливая машина в ремонте.

Зачем нужно торопиться с заменой?

Вообще любой пыльник на автомобиле это очень важная деталь, которая способна защитить целую систему от попадания грязи, влаги и прочих нежелательных элементов. Не важно, Хендай это или другой автомобиль, если затянуть с ремонтом подобной проблемы, то начнется коррозия, которая неизбежно приведет к более дорогостоящему ремонту. Немногие автолюбители будут рады такому повороту событий.

Если не упираться только лишь в деньги, то стоит отметить, что повреждение ШРУСа может привезти к полной блокировке колеса прямо во время движения. Считается, что Hyundai Solaris довольно безопасное транспортное средство, но при больших скоростях даже в таком автомобиле можно получить серьезные травмы.

Для начала, нужно понять, какой именно ШРУС требует замены на Хендай Солярис: внутренний или наружный. Замену наружного ШРУСа Хендай Солярис делают без снятия привода (приводного вала), а для замены внутреннего ШРУСа, вал придется снимать. На некоторых моделях, для замены может потребоваться частичная разборка подвески.

Несмотря на то, что ШРУС сам по себе ломается редко, выходит он из строя по причине порванного пыльника или поломки хомута (стяжки), которым крепиться пыльник. Если на внутреннем ШРУСе есть трипод, то можно заменить только один трипод, что будет существенно дешевле. Для продления срока службы ШРУСа, нужно раз в три месяца делатьдиагностику подвески , при которой осматривать состояние пыльников и при необходимости произвести смазку ШРУСов.

Стоимость замены ШРУСа:

Вид работы Замена
Замена наружного ШРУСа от 1500 руб.
Замена внутреннего ШРУСа от 1800 руб.

Автосервисы по замене ШРУСа в Санкт-Петербурге:

Купчино - 245-34-84
Гражданка - 603-55-05
Большевиков - 701-02-01
Мужества - 748-30-20

WhatAapp / Viber: 8-911-766-42-33

Если по конструктивным особенностям, замену ШРУСа на Хендай Солярис сделать невозможно, тогда, придется делать замену приводного вала в сборе со ШРУСами.

Когда делать замену ШРУСа:
- появление хруста в начале движения автомобиля;
- хруст при повороте колеса на скорости;
- рывки при трогании автомобиля.

Несвоевременная замена может привести к печальным последствиям, вплоть до аварии на дороге. Берегите себя и своих близких!

Симптомы: хруст из-под переднего колеса.

Возможная причина: неисправен внутренний ШРУС.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, пассатижи, инструменты, необходимые для демонтажа приводов передних колес, бокорез.

Запасные части и ГСМ: внутренний ШРУС – 495361R001 или 495361R001, смазочный материал типа ШРБ.

1. Демонтируйте привод переднего колеса с той стороны, с которой раздается хруст.

2. Очистите детали от загрязнений и проведите внешний осмотр привода:

– внутренний ШРУС должен легко перемещаться в угловых и осевых направлениях. Рывки, заедания и радиальные люфты не допускаются. При выявлении дефектов внутренний ШРУС необходимо заменить;

– защитные чехлы внутреннего ШРУСа не должны иметь повреждений (трещин, разрывов и тому подобных дефектов). Поврежденные чехлы необходимо заменить. Также при повреждении чехла следует заменить и шарнир, на котором он установлен, так как попавшая в чехол грязь довольно быстро приводит ШРУС в негодность;

– приводной вал колес не должен иметь повреждений, а также он не должен быть деформирован. Замените дефектный вал.

Для замены внутреннего ШРУСа выполните следующее:

3. Демонтируйте хомут, крепящий защитный чехол внутреннего шарнира к корпусу шарнира.

4. Демонтируйте хомут, крепящий защитный чехол внутреннего ШРУСа к валу привода.

5. Отделите от приводного вала корпус внутреннего ШРУСа.

6. Разожмите с помощью съемника стопорное кольцо шарнирной ступицы.

7. Демонтируйте стопорное кольцо, выведя его из проточки в валу.

8. Демонтируйте со шлицев приводного вала ступицу вместе с роликами.

9. Демонтируйте с вала защитный чехол внутреннего шарнира равных угловых скоростей.

Примечание. При установке шарнира в обязательном порядке замените его защитный чехол. Как правило, новый защитный чехол входит в комплект нового шарнира.

10. Осуществите промывку всех металлических деталей – старая смазка должна быть полностью удалена; применяйте исключительно керосин.

11. Заполните внутренний ШРУС и его чехол смазочным материалом.

Примечание. Общая масса смазочного материала должна быть 139–151 грамм: заложите в защитный чехол смазку в количестве 42–48 грамм, а в шарнир – 97–103 грамма.

Примечание. При отсутствии возможности использования оригинального смазочного материала, рекомендованного заводом-производителем, допускается использование отечественного аналога типа ШРУС-4.

12. Соберите и установите внутренний ШРУС в обратной последовательности.

13. После того как внутренний и наружный шарниры будут установлены, проверьте плотность прилегания поясков защитных чехлов шарниров и надежность крепежных хомутов чехлов.

Примечание. Проворачивание защитных чехлов шарниров на валу запрещается.

Проворачивание крепежных хомутов на чехлах не допускается.

Павел Куракин Автолюбитель