Снятие и замена радиатора охлаждения. Как снять радиатор охлаждения двигателя самому

Даже для людей, довольно далеких от техники, назначение радиатора охлаждения понятно – он отводит лишнее тепло от двигателя, тем самым не позволяя ему перегреваться и выходить из строя.

Однако проходит какое-то время, главнейшая деталь системы охлаждения может выйти из строя, попросту – потечь. Тогда возникает необходимость в замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, которую можно провести не только на СТО, но и самостоятельно своими руками.


Корпус, который чаще может быть изготовлен из алюминия, реже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует.

Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами охлаждения. Они находятся внутри корпуса.

Через заливную пробку жидкость охлаждения попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, сливается.

Кроме того, к силовому агрегату для поддержания теплового режима относятся электровентилятор и термостат.

Причины перегрева двигателя

К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего следует отнести недостаточно эффективную работу системы охлаждения. Причинами могут быть:

  1. Засорились патрубки радиатора. Вещь, сегодня редко встречающаяся, и то – лишь при применении охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В таком случае поможет их замена;
  2. Низкий уровень ОЖ из-за подтекания в местах крепления патрубков или же возникновения трещин в самих патрубках. Нужна замена крепежных деталей или патрубков;
  3. Загрязнение корпуса. Тут следует учесть маленькую деталь: за всей машиной, радиатором - в частности, требуется уход. Не следует ему позволять «обрастать» грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность его работы;
  4. Потек радиатор. Необходимо его снять, чтобы уже по месту, величине течи, общей изношенности агрегата решить, нужен ему ремонт или замена.

Выбор модели

Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.

Их недостатки и преимущества:


Демонтаж и установка

Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:

  1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
  2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
  3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
  4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
  5. Снять электрический вентилятор;
  6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
  7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.

Подробная процедура по снятию радиатора на автомобиле марки ВАЗ 2110 с видео сопровождением. Данная информация поможет в замене его и на других машинах.


Современный автомобиль - сложная система взаимосвязанных деталей. Нарушение штатного режима работы любой из них в конечном итоге приведёт к поломке нескольких других. Наглядным примером для такого утверждения являются случаи поломки радиатора.

Радиатор системы охлаждения - одна из самых уязвимых деталей автомобиля. Имея тонкий латунный корпус с большим количеством паяных соединений, он более, чем какая либо другая деталь подвержен механической деформации. А говоря простым языком - пробою от удара случайно залетевшего камешка или ветки дерева.

Второй распространённой причиной поломок радиатора есть разрушение точек пайки и контактной сварки. Именно в этом случае, взаимное влияние элементов автомобиля оказывает разрушительное действие: длительная эксплуатация химическим путём ослабляет зону контакта, нарушение режима работы помпы или термостата повышает температуру охлаждающей жидкости, прикипевший клапан крышки не даёт вовремя сбросить давление и в итоге получаем множество точек протекания.

Есть ещё множество причин, из-за которых радиатор может нуждаться в ремонте, но это уже тема для другой весьма объёмной статьи, а в этом обзоре мы кратко расскажем, как правильно снять радиатор системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2110, если вдруг обнаружилась течь.

Схема: система охлаждения двигателя ВАЗ 2110

  1. радиатор отопителя;
  2. шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя;
  3. шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя;
  4. шланг насоса охлаждающей жидкости;
  5. шланг расширительного бачка;
  6. пароотводящий шланг радиатора отопителя;
  7. расширительный бачок;
  8. датчик уровня жидкости в расширительном бачке [Устанавливается на части автомобилей.];
  9. термостат;
  10. шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя;
  11. шланг подвода жидкости к дроссельному узлу;
  12. пароотводящий шланг радиатора двигателя;
  13. шланг подвода жидкости к радиатору двигателя;
  14. радиатор двигателя;
  15. пробка сливного отверстия радиатора;
  16. электро двигателя;
  17. насос охлаждающей жидкости;
  18. подводящая труба к насосу охлаждающей жидкости;
  19. шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла.

Снятие и замена радиатора:

1. Аккумулятор будет мешать демонтажу, поэтому его надо снять.

2. Для слива охлаждающей жидкости надо снять модуль зажигания. Теперь, имея доступ к пробкам на блоке цилиндров и на радиаторе, сливаем охлаждающую жидкость в предварительно подставленную ёмкость.

3. Если автомобиль оборудован инжекторной системой, надо снять воздушный фильтр.


4. Отключаем провода, ведущие к вентилятору. Для этого отсоединяем клеймёную колодку на вентиляторе и разрезаем хомут, фиксирующий жгут.

5. Освобождаем тягу дроссельной заслонки, которая крепится к кожуху вентилятора.


6. Предварительно ослабив хомуты, снимаем с посадочных штуцеров термостата патрубки системы охлаждения.

7. Отсоединяем патрубок для отвода пара, ведущий от радиатора к расширительному бачку в точке его крепления к бачку. Снимаем хомут.


8. Извлекаем пароотводящий патрубок из фиксирующих его хомутов. Как правило, эти хомуты есть в двух точках. Первая на шланге расширительного бачка.

9. Вторая – на трубе водяного насоса.


10. Разбираем верхнее крепление радиатора к раме автомобиля (таким образом мы одновременно освобождаем вентилятор).

11. Вынимаем радиатор из автомобиля ВАЗ 2110. Для того чтобы он без проблем «вышел» надо наклонить его к двигателю.


12. Отсоединяем от снятого радиатора все шланги и вентилятор. Для этого послабьте затяжение хомутов и отсоедините от радиатора шланг №1 (отводящий), шланг №2 (подводящий) и под номером 3 (пароотводящий). Далее открутите по два болта с гайкой.

13. Если на нижних штифтах остались посадочные подушки, снимаем их и оцениваем их состояние. В случае деформации или растрескивания - меняем на новые.

После этого, снятие радиатора ВАЗ можно считать завершённым. Теперь определяем, где в радиаторе течь, подав в него воздух с давление не более 0.2 МПа и погрузив его в воду. Но правильным решением будет доверить эту процедуру профессионалам. Хотя сложно тут ничего нет.

14. Замена радиатора 2110 модели машины ВАЗ на новый происходит в обратном порядке. Но, перед установкой нового или отремонтированного радиатора на автомобиль, проверяем состояние резиновой втулки верхнего крепления. В случае износа - меняем на новую. Устанавливаем вентилятор, фиксируя его кожух.

15. Устанавливаем радиатор на рабочее место, выполняя все пункты данной инструкции в обратном порядке, только изначально не забудьте надеть на шрифты радиатора подушки нижнего крепления.

1. Замена радиатора охлаждения на Шевроле Ланос:

2. На Ford Scorpio GFR 2.0:

3. Жигули Самара 2:

Видео: продувка радиатора и замена вентилятора на «Форд»:

Современное транспортное средство — сложная система взаимосвязанных элементов. Однако, даже люди, довольно далекие от техники, понимают назначение радиатора охлаждения — он отводит от двигателя лишнее тепло, тем самым, не давая ему возможности перегреваться.

Но, под влиянием времени, радиатор охлаждения, как и любой другой элемент автомобиля, может выйти из строя. В данном случае возникает потребность в его замене. Сделать это можно двумя способами — прибегнув к помощи специалистов либо своими силами. Несомненно, второй вариант требует меньше финансовых затрат, однако гораздо больше времени и терпения. В любом случае — выбор только за вами. А если вы все же решили заменить радиатор охлаждения самостоятельно, читайте далее в статье подробную инструкцию.

Любой автомобильный радиатор, вне зависимости от марки, состоит из:

  1. Сердцевины.
  2. Патрубков.
  3. Двух половинок (корпуса).
  4. Сливного крана в нижнем отделе корпуса.
  5. Заливной пробки в верхнем отделе радиатора, укомплектованной клапанами — выпускным и впускным.

Корпус изготавливается из алюминия либо меди (чаще всего из алюминия), состоит из двух бачков (сверху и снизу) и примыкающих к ним патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Внутри корпуса расположена сердцевина — ряды латунных трубок, которые спаяны с ребрами охлаждения. В радиатор жидкость охлаждения попадает через заливную пробку, а посредством сливного крана, соответственно, при необходимости, сливается.

Помимо этого, для поддержания температурного режима, к силовому агрегату относятся датчик температуры (2) и электровентилятор (1).

Система охлаждения плохо работает, причины и способы устранения

  1. Засорение патрубков радиатора. Данное явление, на сегодняшний день, встречается очень редко, и то — только при использовании некачественной охлаждающей жидкости. В этом случае следует заменить патрубки.
  2. Низкий уровень охлаждающей жидкости в результате появления трещин в патрубках либо подтекания в местах их крепления.
  3. Загрязнение корпуса. Здесь следует учесть одну небольшую деталь — за всем автомобилем, радиатором — в частности, нужен уход. Не позволяйте ему «обрастать» опавшими листьями, грязью и прочим мусором, поскольку это существенно снижает эффективность его работы.
  4. Существует еще одна причина выхода из строя системы охлаждения — появление течи в радиаторе. Демонтируйте его, чтобы по месту течи, ее величине и общей изношенности устройства, решить, нужна ему замена либо ремонт.

Инструменты, приспособления, расходные материалы для замены радиатора охлаждения ВАЗ 2110

  1. Плоская отвертка.
  2. Ключ на «10».
  3. Новый радиатор.
  4. Антифриз.
  5. Емкость для слива.

Радиатор охлаждения ВАЗ 2110, какой выбрать, алюминиевый или медный, сравнительный анализ

Преимущества и недостатки алюминиевого радиатора:

Сравнительно дешевый, легкий, стоимость зависит от производителя:

  1. Прамо (2110-1301012) — около 1600 рублей.
  2. Luzar (2110-8101060) — примерно 1000 рублей.

Отличается меньшей теплопроводностью, менее эффективно охлаждает мотор, подвержен достаточно быстрой коррозии. Чтобы алюминиевый радиатор потек, нужно гораздо меньше времени.

Преимущества и недостатки медного радиатора:

Он тяжелее, более эффективный по охлаждающим характеристикам, служит дольше, так как медный корпус менее подвержен коррозии. Чтобы медный агрегат потек, как правило, требуется механическое воздействие (например, удар и так далее).

Недостаток — большая стоимость. За двухрядный радиатор с повышенным КПД на 40 процентов придется выложить 5000 рублей.

Радиатор охлаждения, как демонтировать старый и установить новый


Советы профи, зачем при выборе нового радиатора нужно знать модель старого

При покупке нового радиатора, обязательно проверьте каким типом устройства оснащено ваше транспортное средство, поскольку модель радиатора, как правило, зависит от объема силового агрегата и бывает как нового, так и старого образца.

Как правило большинство автолюбителей на систему охлаждения начинают обращать внимание только тогда, когда она начинает подводить, что согласно статистическим данным случается это довольно часто. А меж тем большинство проблем, которые возникают в процессе эксплуатации автомобиля, вызваны именно неисправностью радиатора охлаждения. И этому есть логическое объяснение: система охлаждения вынуждена функционировать не в самых благоприятных условиях.

Зачастую рабочая температура в ней вплотную приближается к отметке в 120 градусов, что в сочетании с высоким давлением никак не способствует сохранности радиатора и других элементов системы охлаждения.

При этом со счетов также нельзя сбрасывать банальное старение радиатора охлаждения автомобиля, в связи с чем приходиться его менять. Но а как этом можно сделать на разных моделях автомобилей отечественного производства мы поговорим в данной статье.

Содержание статьи:

Как поменять радиатор охлаждения на Ваз 2110, 2111, 2112

Вам понадобиться:

  • Ключ «на 10»;
  • Отвертка;

1). Открываем капот, отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем охлаждающую жидкость.

2). Сливаем антифриз с блока цилиндров (для ускорения данного процесса можно открутить пробку на расширительном бачке).

3) . Отключаем вентилятор радиатора (для удобства можно также снять и воздушный фильтр).

4). Слева у радиатора раскручиваем болты.

5). Еще один снизу радиатора.

6). Аккуратненько вынимаем вентилятор радиатора.

7). Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.

8). Вытаскиваем сам радиатор меняем на новый и устанавливаем в обратной последовательности. Не забываем залить охлаждающую жидкость.

ВИДЕО

Как поменять радиатор охлаждения на Ваз 2113, 2114, 2115

Вам понадобиться:

  • Ключи и головки «на 8» и «на 10»;
  • Отвертка;

1). Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора. С расширительного бачка снимаем пробку и сливаем охлаждающую жидкость.

3) . Снимаем радиатор вместе с охлаждающим вентилятором. Чтобы упростить данную задачу рекомендую вначале снять вентилятор, и только после этого радиатор. Для этого нам необходимо снять разъем питания двигателя электровентилятора, снять хомуты и отсоединить все патрубки, подходящий к радиатору.

4) . Отворачиваем пластину, с помощью которого зафиксирован радиатор, наклоняем его в сторону двигателя и извлекаем с места установки.

5) . Установка нового радиатора производиться в обратной последовательности, после чего заливаем в расширительный бочок охлаждающую жидкость и проверяем работу двигателя, вернее срабатывание системы охлаждения.

Как поменять радиатор охлаждения на Ниве Шевроле?

Вам понадобиться:

  • Головки на «10» и «7»;
  • Удлинитель для ключа;

1) . Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора и сливаем охлаждающую жидкость.

2) . Снимаем воздушный фильтр и кожух, в связи с чем откручиваем четыре фиксирующих болта и ослабляем хомуты патрубка.

3) . Открываем крышку на бачке гидроусилителя и откручиваем хомуты крепления шлангов, следующих от него к радиатору.

4) . Прежде чем полностью демонтировать первый шланг, готовим емкость и сливаем сюда жидкость, после чего ту же самую операцию повторяем и со вторым шлангом.

5) . Отключаем клеммы с блока запуска вентиляторов.

6) . Отсоединяем хомут от патрубка идущий на термостат.

7) . Для удобства снятия радиатора рекомендуется также демонтировать и «мухоуловитель», который держится на 4 болтах.

9) . После этого можно будет разделить блок с вентилятором и сам радиатор.

10) . Для демонтажа и их рассоединения предусмотрено шесть точек крепления, которые можно выкрутить ключом.

11) . Даже после того, как все болты будут выкручены, радиатор все равно не поддастся, потому, что его будут держать шланг в нижней части и воздухоуловитель.

12) . Отсоединяем эти части при помощи ключа на «10», выкрутив 2 болта, а воздухоуловитель просто загибаем, ведь сделан он из лёгкого металла.

13) . Как только всё детали будут демонтированы, можно вынимать радиатор со своего посадочного места.

Как поменять радиатор охлаждения на Лада Калине?

Вам понадобиться:

  • Головки на 7, 8, 10, 13 и 17 мм;
  • Трещоточная рукоятка или вороток;
  • Удлинители;
  • Отвертки как с плоским, так и с крестообразным лезвием;
  • Плоскогубцы;

Хотелось бы сразу отметить, что в данном случаи рассматривается вариант замены радиатора на Лада Калине без климатической системы.

1) . Отсоединяем аккумуляторные клеммы и сливаем охлаждающую жидкость.

2) . Предварительно сняв корпус воздушного фильтра, снимаем вентилятор, открутив болты и гайки его крепления и отсоединив два разъема питания.

3) . Ослабляем нижний стяжной винт крепления хомута патрубка и аккуратно отсоединяем патрубок от радиатора, подставив емкость, так как возможно выплескивание остатков охлаждающей жидкости.

4) . То же самое выполняем и с верхним патрубком радиатора.

5) . Не забываем также и про верхний шланг, который идет от расширительного бачка в самый верх радиатора.

7) . После этого радиатор наклоняем немного назад в сторону двигателя, выводя из зацепления со шпилек крепления.

8) . Аккуратно вынимаем радиатор охлаждения.

9) . Заменяем на новый и устанавливаем на место в обратной последовательности.

Как поменять радиатор охлаждения на Лада Приоре?

1)

2) . Снимаем электровентилятор радиатора.

3) . Снимаем звуковой сигнал.

4) . Ослабляем затяжку хомута крепления к радиатору подводящего шланга.

5) . Снимаем шланг с патрубка радиатора.

6) . Аналогичным образом снимаем от радиатора отводящий шланг.

7) . Отворачиваем две гайки крепления радиатора к кузову.

8) . Вынимаем держатель пароотводящего шланга из отверстия в верхней поперечине моторного отсека.

9) . Наклоняем радиатор к двигателю. Ослабляем затяжку ленточного хомута пароотводящего шланга.

10) . Снимаем шланг со штуцера радиатора.

11) . Вынимаем радиатор вверх.

12) . Снимаем с радиатора две подушки нижнего крепления, если они остались на установочных штифтах радиатора или извлекаем их из отверстий в поперечине, если они остались на кузове. Заменяем порванные или потерявшие упругость подушки.

13) . Извлекаем из кронштейнов радиатора резинометаллические втулки. Заменяем порванные или потерявшие упругость резиновые втулки.

14) . Радиатор на место устанавливаем в обратном порядке, предварительно надев на штифты радиатора подушки нижнего крепления и вставив в кронштейны втулки верхнего крепления.

ВИДЕО

Как поменять радиатор охлаждения на Ваз 2109 2108

1). Отсоединяем аккумулятор и сливаем жидкость.

2) . В случаи если ваш автомобиль с инжекторным двигателем, то снимаем с него корпус воздушного фильтра.

3) . Разрезаем хомут, фиксирующий жгуты проводов.

4) . Разъединяем колодку проводов вентилятора;.

5) . Снимаем хомут тяги дроссельной заслонки, расположенной на кожухе вентилятора.

6) . Отсоединяем отводящий шланг радиатора, который соединен с термостатом.

7) . Отсоединяем также подводящий шланг, соединенный с патрубком рубашки охлаждения.

8) . Снимаем пароотводящий шланг.

9) . Выворачиваем гайку, фиксирующую радиатор к кузову сверху (тем же болтом фиксируется кожух вентилятора).

10) . Наклоняем радиатор в сторону двигателя.

11) . Снимаем его, двигая вверх в сборе с вентилятором.

12) . Ослабляем затяжку хомутов.

13) . Отсоединяем от радиатора все шланги.

14) . Выворачиваем болты и гайки, которые крепят кожух с вентилятором и радиатор.

15) . Отсоединяем кожух с вентилятором.

16) . Снимаем с радиатора две подушки нижнего крепления (если они порваны или потеряли упругость, заменяем на новые).

ВИДЕО

Как поменять радиатор охлаждения на Ваз 2107

Вам понадобиться:

  • Ключи на «10» и на «8»;
  • Отвертка;

1) . Отсоединяем клеммы от аккумулятора и сливаем охлаждающую жидкость.

2) . Ослабляем хомут и снимаем нижний и верхний подводящие патрубки.

3) . Отсоединяем разъем датчика электровентилятора.

4) . Отключаем разъем электровентилятора.

5) . Откручиваем три болта, крепящие электровентилятор к радиатору (необходим ключ на 8 мм).

8) . Снимаем радиатор охлаждения (делать это необходимо крайне аккуратно, чтобы не повредить его).

9) . Проверяем состояние резиновых подушек, а в случаи необходимости производим их замену.

10) . Ставим новый радиатор (выполняем те же самые действия в обратной последовательности).

Заключение

По окончании работ по установке заливаем охлаждающую жидкость, заводим автомобиль и ждем пока, пока она не прогреется до рабочих температур и включиться вентилятор. Производим осмотр всех соединений на наличие подтеков.

Если вы хотите, чтобы мотор автомобиля работал долго и стабильно, нужно следить за исправностью системы охлаждения. Перегрев двигателя ни к чему хорошему не приведет. Намного проще своевременно осуществить замену радиатора Ваз 2107, чем устранять потом последствия его неисправной работы. Демонтаж и установка осуществляется очень легко. А с помощью этого руководства с работой справится даже новичок!

Диагностика неисправности

Если бы кто-то в этой области проводил статистику, то скорее всего бы выяснилось, что в 99 процентах случаях радиатор может быть неисправен по двум причинам: загрязнение или потеря герметичности.

Для устранения неисправности или замены радиатора на новый, необходимо произвести демонтаж. Но перед этим придется слить весь антифриз из системы.

Как слить антифриз (тосол)

Замена радиатора охлаждения на Ваз 2107 (инжектор) ничем не отличается от аналогичной работы на автомобиле с установленным карбюратором. Первым шагом является слив тосола.

Работать с охлаждающей жидкостью нужно осторожно, ведь это довольно токсичное вещество. Ни в коем случае не осуществляйте слив в прогретом состоянии. Дождитесь, когда мотор остынет, и только после этого начинайте работы. Сливать тосол удобнее на яме. Предварительно нужно подставить большую тару, вмещающую не мене 10 литров. Если ямы нет, придется повозиться с тем, чтобы найти подходящую емкость, которая бы влезла под защиту мотора снизу.

Важно! Ни в коем случае не открывайте расширительный бачок и бачок радиатора, а также не снимайте хомуты до тех пор, пока охлаждающая жидкость не остыла. Иначе вы рискуете получить ожог и потерять большое количество дорогостоящего антифриза из за его разбрызгивания под давлением.

Перед началом работ нужно перевести в правое положение рычаг отопителя салона.

  1. Слева внизу радиатора находится пробка для слива охлаждающей жидкости. Ее нужно отвернуть. Емкость в этот момент должна уже быть подставлена в соответствующее место. Тосол начнет потихоньку течь. Но вытечет он не весь. Чтобы избежать разрежения воздухом и ускорить вытекание ОЖ, нужно выполнить следующий шаг.

  2. Откройте пробки на горловине радиатора и на расширительном бачке. Это создаст дополнительное давление в системе, что приведет к усилению вытекания жидкости. Чтобы тосол не расплескался, вы можете регулировать скорость вытекания, откручивая и закручивая пробку на горловине.

  3. Чтобы слить остатки тосола, нужно открутить крепления расширительного бачка, приподнять его, дождаться, пока жидкость стечет и вернуть его на место, закрепив хомутами.

  4. Теперь нужно переставить емкость для слива так, чтобы можно было поймать струю жидкости из сливного отверстия двигателя.

  5. Открываем сливное отверстие с помощью ключа на 13 и дожидаемся, пока сливается жидкость из блоков цилиндров.
  6. Теперь можно завернуть обратно сливные отверстия, как на моторном блоке, так и на радиаторе.

Слив антифриза на ваз 2107 завершен. Теперь приступаем к демонтажу.

Демонтаж

Снять радиатор на «Классике» (ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107) можно примерно по одной и той же схеме. Главное, освободить его от всех шлангов и креплений. Предварительно также придется демонтировать и вентилятор охлаждения радиатора. Но обо всем по порядку.

  1. Снимаем шланг, который ведет от расширительного бака

  2. Снимаем верхний подводящий шланг. Он находится под патрубком расширительного бачка

  3. Снимаем нижний отводящий патрубок (на изображении для наглядности предварительно сняли вентилятор охлаждения)

  4. Приступаем к демонтажу электровентилятора. Сначала нужно отсоединить разъемы его проводов, а также датчик включения вентилятора.
  5. С помощью ключа на 8 откручиваем болты крепления (всего их три штуки).

  6. Очень осторожно вынимаем вентилятор так, чтобы не ударить им по радиатору и не повредить его тонким стенкам.

  7. Наступило время для демонтажа самого радиатора. Это делается проще простого. Устройство крепится всего двумя болтами, а внизу устанавливается на резиновые пазы. Поэтому с помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления.

  8. Для доступа к болту справа, скорее всего придется снять аккумулятор или можно просто использовать трещеточную рукоядку и специальную насадку.

  9. И вынимаем устройство очень осторожно, чтобы случайно ему не навредить.

  10. Не забудьте убедиться в хорошем состоянии резиновых подушек и при необходимости их заменить.

Внимание! Легкого удара об окружающие металлические элементы будет достаточно, чтобы навредить тонким стенкам радиатора. Это некритично только если вы планируете заменить его на новый. Но и старые устройства после небольшого ремонта хорошо расходятся на рынке бу товаров.

Как проверить герметичность

Чтобы проверить, насколько герметичен радиатор, нужно воспользоваться большой емкостью с водой. Если вы живете в квартире, то подойдет ванна. Заглушаем все отверстия, погружаем устройство в воду и подаем в него 0,1 Мпа давления воздуха. Если у вас алюминиевая модель, то давление нужно увеличить до 0,2 Мпа. Появившиеся в воде пузырьки воздуха свидетельствуют о разгерметизации устройства и показывают, где находится течь.

Ремонт своими руками

Если были обнаружены незначительные щели или отверстия, то их можно починить самостоятельно. В противном случае придется покупать новое устройство.

Самый простой способ – это просто замазать место повреждения холодной сваркой. Но это далеко не самый эффективный прием. Лучше всего воспользоваться паяльником. Вот, что вам пригодится для осуществления работы:


паяльник, паяльная кислота, олово, канифоль

Иногда трещина возникает на баке радиатора. Не стоит из за этого выбрасывать все устройство целиком. Возможно, вы найдете исправный бак от другого устройства, и сможете его поставить на место.


Установка радиатора Ваз 2107

Монтаж радиатора осуществляется аналогично снятию, только в обратном порядке. Дадим лишь несколько общих рекомендаций.

Помните о том, что действовать нужно очень осторожно, ведь малейший удар может снова повредить устройство.

Удостоверьтесь, что все хомуты исправны и обеспечивают надежную герметичность. Если есть возможность, поставьте червячные хомуты, которые проще в работе и более надежны.

Также при необходимости замените и патрубки. Не стоит надевать дубовый и потрескавшийся патрубок обратно. Лучше заменить его на новый и эластичный. Перед надеванием на горловину шланг рекомендуется подержать в горячей воде. Так будет проще установить его, а при остывании он лучше обожмет горловину, что обеспечит хорошую герметизацию.

Если охлаждающая жидкость еще хорошая, ее можно залить обратно. Но так как она касалась многих грязных деталей, то лучше предварительно процедить ее через несколько слоев марли.

Если вы решили установить старый радиатор обратно, то нужно его промыть через патрубки с помощью специальной промывочной жидкости, которая очистит его от засора и отложений.

Промывка системы без снятия устройства

Систему охлаждения можно промывать из без снятия радиатора охлаждения. Для этого используются специальные средства. Но после процедуры антифриз придется заменить на новый.

  • Очиститель через горловину радиатора попадает в систему. После этого запускается двигатель и работает на протяжении времени, которое обозначено в инструкции.
  • После того, как двигатель охладился, нужно слить охлаждающую жидкость, залить в систему воду и слить ее.
  • Теперь можно заливать новый антифриз.

Как продлить срок службы устройства

Конечно, заменить радиатор охлаждения на жигулях несложно. Но гораздо проще продлить срок его службы.

Для этого покупайте антифриз только надежных и хорошо проверенных компаний. Заменяйте антифриз каждые 60к пробега.

Не заливайте в систему воду.

Будьте предельно осторожны, осуществляя ремонтные работы в подкапотном пространстве, чтобы случайно не задевать стенки радиатора.

Смазывайте места крепления болтов. Особенно важно смазывать и время от времени проверять на отсутствие ржавчины горловины радиатора, чтобы со временем их не свернуть при откручивании крышки.