Снятие и установка мультиреберного ремня привода вспомогательных агрегатов. Как правильно сменить приводной ремень на Опеле Астра h? Установка ремня генератора опель астра h

Опель Астра H, конечно, очень качественный автомобиль, но немецкие конструкторы не учли, что их детище может использоваться в российский условиях, где традиционно много грязи, пыли и всего остального. Естественно, ремень генератора быстро выходит из строя и владелец авто вынужден его менять.

Многие автовладельцы выполняют замену ремня генератора на Опель Астра в автомастерских. Там двигатель машины поднимают с помощью домкрата, делают всякие-разные сложные действия, что, естественно, повышает стоимость ремонта. На самом деле заменить этот элемент можно проще и собственными руками – достаточно четко следовать ниже предложенной инструкции:

Итак, задуманная процедура на Opel Astra H Экономашка ТЕ37 происходит следующим образом:

  1. Первоначально быстро демонтируется воздушный фильтр – достаточно ослабить парочку хомутов.
  2. Найти верхний болт опоры силового агрегата и снять его полностью. Нижние – только немного ослабляются.
  3. Новый ремень, с помощью обычной монтировки, заправляется под первую ногу.
  4. Ранее снятый болт возвращается на место (не до конца его закручивая). Снимается один из двух оставшихся. Процедура с заправкой ремня повторяется. Аналогично делается и с третьей опорой.
  5. С помощью накидного ключа оттягивается ролик, что позволяет ослабить поврежденное изделие, а затем, полностью убрать его. Можно банально срезать.
  6. Для завершения процедуры замены ремня генератора остается только одень новый элемент на все шкивы, оттянуть натяжитель, одеть его на рабочее место и отпустить – ремень на Опель Астра H затянется и полностью встанет в позицию для дальнейшей эксплуатации.








Все просто – на всю процедуру ушло, от силы, пару десятком минут!

Сложность

Инструмент

Не обозначено

Ремень привода вспомогательных агрегатов на всех двигателях автомобиля Opel Astra снимают примерно одинаковыми приемами. Исключение - двигатель Z 14 ХЕР, для снятия ремня которого требуется специальное приспособление, а также необходим демонтаж правой опоры подвески силового агрегата.

Z 16 XER выполните следующее.

Вам потребуется ключ или торцовая головка «на 19».

2. Снимите правый брызговик двигателя.

3. Поверните ключом против часовой стрелки ролик натяжного устройства до ослабления натяжения ремня...

Примечание

Так расположен на корпусе натяжного устройства двенадцатигранник для поворота натяжного ролика.

4. ...снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика...

5. ...и полностью извлеките ремень

6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

7. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 18 XER выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

3. Поверните ключом против часовой стрелки ролик натяжного устройства за центральный болт А (рис. 1) до ослабления натяжения ремня, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 1. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 18 XER:

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов Опеля Астры с двигателями Z 20 LER и Z 20 LEH выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Поверните ключом по часовой стрелке ролик натяжного устройства за центральный болт А (рис. 2) до ослабления натяжения ремня, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 2. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: А - центральный болт натяжного ролика.

4. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 ХЕР выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).

4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. Замена опор подвески силового агрегата).

5. Используя специальное приспособление 2 (рис. 3) КМ-955-2 отожмите натяжной ролик в направлении, показанном стрелкой, до ослабления натяжения ремня и зафиксируйте его в этом положении, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 3. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 ХЕР: 1,3 - болты крепления натяжного ролика; 2 - приспособление КМ-955-2 для ослабления натяжного устройства.

Не многие автолюбители знают, что современные автомобили имеют в своем оснащении много приборов, которые работают от электричества. Это не только мультимедийная система и приборы освещения, а еще и бортовой компьютер, который управляет системой топливоподачи и выброса отработанных газов. Компьютер получает данные от многочисленных датчиков, обрабатывает информацию и корректирует топливную смесь, выбирая оптимальный режим работы двигателя.

Основную роль в стабильной эксплуатации бортового компьютера и датчиков играет устойчивое электроснабжение автомобиля, где главным узлом является генератор, который работает от коленвала с ременным приводом на электрогенератор. Также в его функции входит подзарядка аккумуляторной батареи.

Симптомы неисправности ременного привода генератора

От того, в каком состоянии будет находиться привод, зависит стабильная работа всех механизмов автомобиля. Привод представляет собой ременную передачу с устройством автоматического натяжения ремня.

Неисправность характеризуется следующими признаками:

  1. На панели автомобиля загорается лампочка, которая сигнализирует о том, что аккумулятор перестал подзаряжаться – оборвался ремень привода электрогенератора.
  2. Из-под капота слышен посторонний шум или свист, это характерно при проскальзывании ремня. Часто этот шум можно перепутать с другой неисправностью. Аналогичный звук возникает при выходе подшипников генератора из строя.

Самая распространенная неисправность заключается в растяжении ремня. Этот дефект может возникать при длительной эксплуатации или заводском дефекте.

Средний срок эксплуатации ремня генератора составляет 150 тысяч километров пробега, и он существенно сокращается при эксплуатации машины в городских условиях, где в результате длительного стояния в пробках двигатель продолжает работать.

Почему не следует проводить ремонт в случайных автосервисах?

ВНИМАНИЕ! Рекомендуется предоставить машину для проведения диагностики в автосервис, где имеется квалифицированный персонал, способный отличить одну неисправность от другой. В противном случае можно разобрать исправный узел, а неисправность так и останется. Это часто происходит в гаражных сервисах или когда ремонт производит неопытный механик. Для замены ременной передачи электрогенератора автомобиля Опель Астра Н рекомендуется обратиться в проверенный автосервис, где имеется обученный персонал.

Замена ремня генератора Опель Астра H в автосервисе


Для того, чтобы поменять приводной ремень, требуются определенные знания и опыта, т.к. в процессе замены необходимо дополнительно разобрать некоторые части автомобиля. Для того чтобы можно было демонтировать ременную передачу, необходимо обеспечить свободный доступ к приводу.

Для этого надо снять правое переднее колесо, а затем удалить брызговик. После чего необходимо ослабить крепления двигателя и поддомкратить его. Далее следует ключом проворачивать против часовой стрелки натяжитель. Как только ослабнет приводной ремень, его можно удалить.

Когда нужна замена приводного ремня Опель Астра H?

Необходимо заменить ремень на новый, если на нем имеются:

  • поперечные трещины;
  • расслоение резины;
  • утрата резиновых канавок на ремне;
  • масляные подтеки.

СПРАВКА: Некоторые автосервисы предлагают услугу по восстановлению роликов. Однако это всего полумера и проблему не решает, т.к. каждый ролик имеет свою выработку в процессе эксплуатации, что приведет к преждевременному выходу ременной передачи генератора из строя.

Для того, чтобы исключить неожиданный выход из строя ременной передачи, необходимо постоянно контролировать ее состояние, не допускать попадания масла на его поверхность и при необходимости незамедлительно поменять.

При замене следует внимательно следить, чтобы канавки на шкивах генератора и ремня совпадали, а также они должны совпадать и на шкиве коленчатого вала. Несмотря на видимую простоту замены привода генератора, эту работу следует поручить обученным специалистам автосервиса.

В нашем сервисе весь персонал проходит регулярное обучение в дилерских центрах. Также у нас имеется необходимое диагностическое оборудование для выполнения этой работы.

После замены наш специалист по качеству принимает работу, производит необходимые замеры. При полностью включенных фарах и всего вспомогательного оборудования (максимальная нагрузка на генератор) производят замеры бортового напряжения на клеммах аккумулятора. Если его величина имеет значение 14,2 вольт, то значит, что ремонт выполнен качественно.

Гарантийные обязательства и стоимость ремонта

После этого автомобиль Опель Астра Н выдается автолюбителю. При этом владельцу предоставляются гарантийные обязательства на выполненные работы и установленные запасные части.

Перед началом ремонта автосервис открывает заказ-наряд, в котором оговаривается необходимый объем работы, цена и сроки. Цены автосервиса складываются из стоимости запасных частей и времени, затраченного на замену ремня.

Наши специалисты, принимая автомобиль в ремонт, проводят комплексную диагностику, и поэтому перед началом работы оговаривают необходимый объем, не навязывая дополнительных услуг клиенту. Поэтому стоимость ремонта не меняется и всегда оказывается не выше рыночной. Это и привлекает наших клиентов, которые все последующие работы по ТО или ремонту производят в нашем автосервисе.

Генератор является основным электрическим узлом транспортного средства, предназначение которого заключается в питании всего электрооборудования во время езды. Как и любой узел, элементы генератора могут изнашиваться. И в первую очередь речь идет о таком элементе, как ремень генератора автомобиля Опель Астра H.

[ Скрыть ]

Распространенные «болезни» генератора и способы их устранения

Начнем с наиболее распространенных неисправностей, характерных для генераторов автомобиле Опель Омега А, Астра G, Вектра Б и многих других моделей:

  1. Пробуксовка ремешка во время движения. В первую очередь необходимо убедиться в том, что подшипники целые, после чего можно натянуть ремешок.
  2. Зависли щетки устройства — необходимо произвести очистку щеткодержателя, а также щеток от пыли и грязи. После этого можно проверить усилие щеточных пружин.
  3. Подгорели контактные кольца — в этом случае нужно их прочистить, а если есть необходимость — проточить их.
  4. Произошел обрыв в цепи возбуждения, единственным выходом будет устранить обрыв.
  5. Довольно частая Опель Вектра — заедание ротора за полюса статорного элемента. Нужно произвести диагностику состояния подшипников, а также места их монтажа. Если вы обнаружили вышедшие из строя элементы, их надо заменить.
  6. Плохой контакт или его полное отсутствие генераторного узла с массой регулятора напряжения. Необходимо проверить целостность проводку, а также качество соединений контактов.
  7. Если износились щетки, их в любом случае придется менять.
  8. В том случае, если замаслились и загрязнились контактные кольца, то их следует протереть тряпкой, смоченной в керосине или бензине.
  9. Вышел из строя регулятор напряжения — следует его проверить, а если он вышел из строя, то заменить новым.
  10. Еще одна распространенная проблема — витковое замыкание либо обрыв цепи в обмотке. Придется полностью разбирать узел для диагностики статорной обмотки на предмет наличия замыканий или обрывов. Если проблема заключается в статоре или обмотке, то вышедшие из строя элементы надо заменить.
  11. При износе или разрушении подшипниковых элементов эти компоненты надо поменять. А если проблема заключается в износе посадочного места для подшипниковых устройств, то менять придется крышку механизма.
  12. Одна из наиболее серьезных проблем — разрушение шкива. Если вы заметили, что на шкиве стали изнашиваться зубья, то шкив придется менять полностью.
  13. Износ ремня. Если на ремешке имеются следы износа, повреждения, расслоения, то необходимо произвести его замену (автор видео о замене ролика натяжителя устройства — канал zverdiman).

Самые частые неисправности — это износ ремня и гудящие подшипники.

Инструкция по замене ремня генератора

Как производится замена ремня генератора Опель Астра А? Ремонтировать генератор вполне можно в домашних условиях, для этого вам потребуется стандартный инструмент и немного терпения. Более подробно процесс замены описан ниже.

Периодичность

Периодичность замены ремешка четко прописана в сервисной книжке к любому авто. Если ваш Опель оснащен моделью силового агрегата Z13DTH, Z17DTH, Z17D7L, то замена должна производиться каждые 90 тысяч км пробега, но не реже, чем один раз в 6 лет. Если в Астре стоит мотор Z19DT(L/H), то менять ремешок следует не реже, чем каждые 10 лет или по прошествии 120 тысяч км пробега. Что касается двигателей Z19DTH/Z17DT(L/H), то в этом случае замена также осуществляется минимум один раз в 10 лет или каждые 150 тысяч км пробега.

Этапы

Итак, как все сделать своими силами:

  1. В первую очередь, необходимо демонтировать воздушный фильтрующий компонент.
  2. Затем можно выкрутить верхний винт опоры силового агрегата, этот винт выкручивается полностью. Нижние винты следует немного открутить, после чего под первый кронштейн необходимо заправить сам ремешок, сняв его со шкива. Если руками не получается этого сделать, можно помочь при помощи ломика.
  3. Далее, необходимо наполовину закрутить верхний винт, после чего полностью выкручивается нижний. При этом с помощью того же лома опору можно приподнять, а затем просунуть ремешок.
  4. Такие же действия осуществляются с третьим кронштейном опоры, сделав это, ремешок будет внутри.
  5. После этих действий необходимо гаечный ключ накинуть на винт натяжного ролика, а сам ролик натяжителя следует оттянуть, это позволит ослабить износившийся ремешок. Сам ремень после этого можно снять, разрезать и извлечь, после чего новый ремешок можно натянуть на шкивы. Сделав это, ключом необходимо отвести ролик и надеть ремень на него. Отпустив ролик, ремешок должен натянуться.
  6. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Видео «Как своими руками поменять приводной ремень на Опеле»

Более наглядная инструкция по замене приводного ремня на автомобиле Опель Астра приведена на видео ниже (автор ролика — канал Иг К).

Каждый, у кого есть свой автомобиль, рано или поздно может столкнуться с необходимостью замены ремня генератора . Для такой процедуры Вы, конечно же, можете обратиться в сервисный центр или же ремонтную мастерскую, но можете и попробовать выполнить замену самостоятельно, использовав при этом, нашу приведенную ниже пошаговую инструкцию.

Как самостоятельно заменить ремень генератора на Опеле

Шаг второй . Теперь стоит открутить полностью верхний болт опоры , после чего немного (не полностью) открутить нижний. Далее –заправьте под первую ногу опоры ремень. При всем при этом очень удачно можете помочь себе монтировкой.

Шаг третий . Наполовину закрутите верхний болт, после чего полностью открутите болт нижний. При помощи все той же монтировки приподнимите опору и просуньте под нее ремень.

Шаг четвертый . Аналогичную операцию проведите с третьей ногой опоры, после чего ремень окажется внутри.

Шаг пятый . Теперь Вам нужно накинуть на болт натяжного ролика ключ, после чего болт натяжителя стоит оттянуть, чтобы ослабить и снять старый ремень. Итак, после того как Вы ослабили старый ремень, разрежьте его и выньте. После всего вышеуказанного необходимо заправить новый ремень на шкивы, отвести ключом ролик, одеть на него и отпустить, ремень должен натянуться.

Шаг шестой . Поставьте обратно воздушный фильтр.

Вот и все, замена ремня генератора опель произведена. На всю операцию у Вас примерно должно уйти до получаса времени, при том, что все будет получаться с первого раза и не будут никаких заминок. При всем при этом, Вам удастся всего за эти тридцать минут сэкономить несколько сотен рублей, что, согласитесь, не так уж и плохо для любого кошелька.

Однако, если посмотреть с другой стороны, то ремонт автомобиля опель – вообще процедура достаточно сложная, и если Вы точно не уверены в своем мастерстве, то лучше поручить любой ремонт, в том числе и замену ремня генератора высококвалифицированным профессионалам. При всем при этом, если Вы обратитесь к действительно профессионалам, то работа будет выполнена буквально за считанные минуты и не потребует от Вас никаких физических усилий.