Смазка швейной. Уход за швейной машиной

Правильный уход за швейной машиной , своевременная чистка и достаточная смазка ее доброкачественным маслом являются обязательными условиями для продолжительной и бесперебойной работы.

Во время работы над челночным устройством и под двигателем ткани собирается особенно много текстильной пыли. Эта же пыль загрязняет и другие механизмы швейной машины. Поэтому машину следует периодически чистить и протирать. Чистку производят при помощи хлопчатобумажного лоскута и ежика или деревянной заостренной палочки. Протирать следует все детали механизмов, расположенных в фронтовой и рукавной частях швейной машины, а также под платформой. Должны быть очищены от пыли все смазочные отверстия. Внешняя окраска швейной машины протирается куском гигроскопической ваты, чуть смоченной вазелиновым маслом и спиртом (две капли). Когда швейная машина не работает, она должна быть закрыта колпаком или чехлом.

Смазка швейной машины

После чистки и протирки швейная машина смазывается маслом. Излишек масла необходимо осторожно, не размазывая, удалить при помощи лоскута.

Во время работы швейной машины все ее взаимно подвижные детали подвергаются износу на трущихся поверхностях. При правильной чистке и смазке этих поверхностей процесс износа значительно замедляется. Загрязненная и плохо смазанная швейная машина имеет тяжелый ход и быстро портится, требуя больших затрат на ремонт.

Для смазки швейной машины рекомендуется применять специальное бесцветное машинное масло. Можно применять и вазелиновое масло (также белая прозрачная жидкость). Важно, чтобы масло было бесцветным особенно при пошиве белых и светлых тканей.

Ни в коем случае нельзя смазывать швейную машину растительными (например, подсолнечным маслом, а также керосином. Растительные масла быстро сохнут, образуя корки на поверхностях деталей, что приводит к тяжелому ходу машины. Машину приходится разбирать, промывать и чистить, а это часто трудно осуществить в домашних условиях. Применение же керосина вызывает ржавчину, что также приводит к сложной чистке машины.

Смазка швейной машины производится при помощи небольшой масленки. Масленка и флакон с маслом должны храниться таким образом, чтобы масло в них не загрязнялось.

В каждое место трения вводится 2 - 3 капли масла ежедневно, перед работой. Если же швейная машина работает с большими перерывами, то перед работой сначала необходимо проверить, не нужно ли ее почистить, а затем уже смазать.

В швейных машинах с ручным приводом необходимо смазывать приводное устройство, для чего в нем имеются специальные смазочные отверстия.

В швейных машинах с ножным приводом смазываются концевые опоры коленчатого валика приводного колеса, концевые опоры оси качания педали и места соединения педали с дышлом и дышла с коленчатым валиком приводного колеса.

В электрифицированных домашних швейных машинах Харьковского и Тульского заводов все места смазки окрашены красной краской. Для смазывания механизмов, расположенных в рукавной части машин, необходимо отвернуть гайку у катушечного стержня и снять верхнюю крышку. Для смазки механизмов, расположенных под платформой машин, нужно положить швейную машину набок и открыть нижнюю крышку. Для смазки направляющего ободка швейного крючка (челнока) нужно сначала перевести игловодитель в крайнее верхнее положение, затем открыть на платформе задвижную пластинку и капнуть на ободок одну каплю масла. Под платформой машины помещается металлическая коробка (картер), наполненная машинным маслом. В ней находится часть челночного механизма. Необходимо ежегодно менять это масло. Для этого кладут швейную машину набок, вывинчивают винтовую пробку из сливного отверстия картера и сливают старое масло. Затем, наполнив картер свежим маслом, снова закрывают сливное отверстие винтовой пробкой.

После смазки швейная машина должна быть чисто вытерта мягким хлопчатобумажным лоскутом и пущена в ход без ниток и шпульного колпачка при поднятой нажимной лапке. Затем швейную машину заправляют нитками, подкладывают под лапку лоскут ткани и проверяют работу швейной машины на качество строчки.


Меня зовут Игорь, я механик по швейной технике со стажем 20 лет . Предлагаю Вам небольшую статью о чистке и смазке швейного оборудования.

Если ухаживать,чистить и смазывать основные узлы и механизмы швеных машин, оверлоков, распошивальных машин, периодически делать полное техобслуживание у специалистов, то такая техника прослужит намного дольше.

В домашних условиях достаточно несложно сделать чистку-смазку челночного механизма (главное), механизма игловодителя, чистку зубьев транспортера ткани.
Смазывать нужно как вертикальные челночные устройства,так игоризонтальные. Что-бы было более понятно, приведу виды челноков

  1. (челнок-пулька)-*бабушкины*, в старых машинах типа SINGER, есть и в новых.
  2. (челнок-полумесяц),иногда его называют *колеблющийся*- наиболее распространенный. Присутствует в старых машинах (Чайка, Подольск, Singer и т. д.), так и в новых современных швейных машинах (ELNA, Bernina, Janome, Singer, Brother, Pfaff и др.)
  3. (шпулька кладется сверху,шпульный колпачек отсутствует)-присутствует на машинах всех современных швейных фирм.
  4. , иногда называют *двойного обегания*- бытовые швейные машины VERITAS, PFAFF и др., промышленные швейные машины.

Машины с вертикальным челноком.

Чистка и смазка челнока.


Вертикальные качающиеся челноки наиболее нуждаются в чистке-смазке. Даже в импортных щвейных машинах.

Инструкция:

  1. Достаем шпульный колпачек.
  2. Отодвигаем защелки (в основном пластиковые,черные):левую-влево,правую-вправо.
  3. Снимаем запорное кольцо,достаем челнок-полумесяц.

Самое важное - качественно вычистить от пыли-грязи пазы корпуса челнока: место, где вращается челнок*

После чистки смазываем маслом (лучше прозрачное), пазы корпуса челнока - 2-4 капли слева и справа.См.фото:

Сборка в обратном порядке.

Важно: при сборке вертикального челночного устройства игловодитель с иглой должны быть в верхнем положении. Полумесяц-толкатель челнока и полумесяц-челнок должны смотреть друг на друга(до полного круга).

Машины с горизонтальным челноком.

В инструкциях по эксплуатации современных машин с горизонтальным челноком у некоторых фирм написано о том, что челнок смазывать не нужно - он бессмазочный. Особенно этим грешит шведский концерн HUSKVARNA. Соответственно об этом говорят покупателям продавцы швейной техники: горизонтальный челнок смазывать не надо.Совершенно неправильная позиция - любой вращающийся и движущийся механизм, где есть втулки, шарниры, шестерни - нужно чистить и смазывать!
Возможно швейные фирмы имеют ввиду, что это нужно проделывать в сервисном центре у специалиста. В наших условиях - это большей частью не получается.(Например техника находится в другом городе - далеко от сервис-центра).
Получается так: если сказали не надо смазывать - тем лучше - буду спокойно шить... Далее получается серьезная поломка и дорогостоящий ремонт (рано или поздно - в зависимости от количества шитья).
Конечно, можно приглашать на техобслуживание специалиста, но не всегда он есть в определенном населенном пункте. Поэтому все эти несложные работы полезно научиться делать самому владельцу швейной машинки.

Чистка и смазка горизонтального челночного устройства производится еще проще, чем вертикального

  1. Откручиваем два винта на игольной пластине,снимаем ее
  2. снимаем шпульную вставку(гнездо) - деталь,куда кладется шпулька(обычно черного цвета).
  3. Далее вычищаем пыль-грязь между зубьями транспортера ткани и под шпульной вставкой
  4. капаем около 3 капель масла в центр неподвижной втулки.
  5. Сборка в обратном порядке.

Машины с вращающимся ротационным челноком.

Это старые машины VERITAS, современные машины BERNINA,PFAFF (ограниченное количество моделей), ставят в некоторые модели машин китайских фирм.
Вращающийся челнок-самый долговечный и качественный, позволяет шить на большой скорости. Поэтому их ставят почти во все модели проммашин. Этот челнок достаточно держать в чистоте (кисточка) и капать около 3 капель масла между подвижной и неподвижной его частью.

Во всех швейных машинах следует чистить и смазывать блок игловодителя с прилегающими к нему шарнирами. Для этого следует снять левую крышку (там,где находится лампочка освещения),вычистить пыль-грязь кисточкой,
прокапать маслом шток игловодителя и прилегающие шарниры.

Очень полезно вычищать пыль между зубьями транспортера ткани (зубчатая рейка). В моей практике были случаи поломки моторов (дорогостоящая замена) из-за нечистки швейной техники-происходит заклинивание механизмов, потом * горит* мотор.

Как часто следует смазывать и чистить швейную машину?

Все зависит от количества нагрузки на машину, наработанных часов (Суммарные 8 часов шитья).

  • Кто много шьет - чистит и смазывает 2-3 раза в неделю
  • кто мало шьёт -чистит и смазывает 1-2 раза в месяц.

Проделывать все это достаточно просто без приглашения специалиста на дом. Полное техобслуживание конечно сделает только мастер (с разборкой корпуса).

В зависимости от количества шитья, на полное техобслуживание мастера приглашают 1 раз в год. Вот тогда швейная техника отблагодарит Вас качественной и долговечной работой.

На нашем сайте скоро открывается ФОРУМ с различными интересными темами:

  • выбор швейной техники
  • обсуждение конкретных моделей
  • технические проблемы
  • и прочие полезные темы

Я буду техническим модератором и с удовольствием отвечу на все Ваши вопросы.

Царёва Лариса 18756

Любая швейная машинка, будь то современная модель или бабушкина «Зингер», нуждается в смазке. Если машинка - это ваш основной рабочий инструмент, то, тем более, вы должны следить за ней, ухаживать и время от времени чистить и смазывать ее. Не каждая рукодельница, особенно начинающая, знает, как смазать швейную машинку и можно ли это сделать самостоятельно. На самом деле сделать это несложно и в этой статье мы подробно разберемся где, как и зачем смазывать швейный механизм.

Зачем смазывать швейную машинку?

Швейная машинка - механизм сложный и чуткий. Каждый раз при шитье десятки металлических деталей взаимодействуют друг с другом. Если долгое время не проводить чистку и смазку, машинка может начать поскрипывать, работать громче, начало строчки будет сопровождаться более резкими рывкам, станут рваться нити, а швы могут получаться стянутыми.

Цены в интернет-магазинах:

Shveiburg 11 950 Р
Швейная Москва.ру 6 691 Р

Швейное королевство 5 000 Р

Итак, смазка швейной машины обеспечивает:

  • Более долгий срок службы;
  • Качественные, ровные строчки;
  • Более мягкий и плавный ход;
  • Менее шумную работу;
  • Легкую настройку операций.

Что потребуется, чтобы смазать швейную машинку маслом?

Для смазки швейной машины в домашних условиях вам понадобится следующее:

  1. Машинное масло (можно купить в магазине швейных машин или в хозяйственном отделе);
  2. Шприц (обычный, 5ти или 10ти- кубовый);
  3. Мягкая салфетка без ворса;
  4. Щеточка (часто идет в комплекте со швейной машиной);
  5. Отвертка (также бывает в комплекте);
  6. Пинцет (даже если его нет в комплекте, то наверняка найдется в любом доме);
  7. Клеенка.

Важно! Ни в коем случае не используйте для смазки швейного механизма никакое другое масло, кроме машинного!

Смазывать швейную машину можно и из узкого горлышка масленки, но работая со шприцем, много вероятия, чтобы вы не выльете на механизм больше масла, чем нужно. Также иглой проще проникнуть в труднодоступные места.

Цены в интернет-магазинах:

Швейное королевство 7 255 Р

MEGASEWING 5 100 Р

Где смазывать машинку?

То, что машинку нужно чистить и смазывать, это понятно многим. Но для тех, кто никогда не проводил подобную процедуру, встает вопрос о том, где смазывать швейную машину? Какие детали нуждаются в этом больше всего?

Обычно в любой машинке в регулярной смазке нуждается больше всего челнок и детали, которые находятся в активном движении во время шитья. Внимательно прочтите инструкцию к своей швейной машинке, в ней обязательно будет указано, где ее смазывать.

Пошаговая инструкция, как смазывать швейную машинку

Смазка швейной машины потребует от вас немного свободного времени и стол в хорошо освещенном месте. Далее, читаем инструкцию:

  1. Отключите машинку от сети и освободите ее от нитей;
  2. Расстелите клеенку на стол, чтобы не запачкать поверхность маслом, установите на ее машинку;
  3. Приготовьте все нужные инструменты и материалы;
  4. Следуя инструкции к вашей швейной машине, отвинтите все винты и снимите корпус;

"Совет: Чтобы не запутаться в винтах, складывайте их на небольшие листы бумаги и подписывайте, какой винт откуда, тогда при сборке у вас не возникнет никаких проблем "

  1. Когда корпус снят, перед вами обнажиться металлический «костяк» вашей помощницы. Пройдитесь щеточкой по всем деталям, аккуратно смахивая с них загрязнения;
  2. Наберите немного масла в шприц и согласно инструкции от вашей модели, промажьте все указанные детали. Обычно в инструкциях представлены и картинки всех тех мест, которые нуждаются в смазке, поэтому разобраться с этим будет нетрудно;
  3. Излишки масла удаляйте тряпочкой. Также пройдитесь салфеткой по всем деталям, мягко и аккуратно;
  4. Убедитесь, что нигде не осталось слишком много масла и начните собирать корпус;
  5. Как машинка будет собрана, заправьте ее и прошейте несколько строчек на ненужном лоскутке ткани. Это необходимо делать до тех пор, пока вы не увидите, что шов чистый и на нем нет масляных отпечатков.
  6. Смазка швейной машины закончена!

Цены в интернет-магазинах:
Швейная Москва.ру 16 700 Р


Любая техника служит дольше и работает надежнее, если хозяева обеспечивают ей надлежащий уход. Это касается и швейной машинки. Ее необходимо содержать в порядке, поскольку в ней постоянно скапливается грязь, но при этом машинка не должна пачкать или рвать ткань. Обыкновенное машинное масло способно облегчить жизнь и портнихе, и ее “помощнице”. Как смазать швейную машинку? Об этом мы сейчас и поговорим.

Зачем нужно масло?

К любой новой технике прилагается инструкция, в которой подробно описано, как ухаживать за агрегатом. Инструкцию следует заботливо хранить – неизвестно, когда она в следующий раз понадобится. В числе прочего там указано, чем смазать швейную машинку, но для начала надо решить вопрос: а надо ли ее вообще смазывать или можно ограничиться чисткой?

Важно! Некоторые современные устройства для шитья смазывать не нужно. Для их изготовления применяют суперскользящие материалы. Металлических узлов там нет, их заменили детали из специальных пластиков, которым машинное масло может очень сильно навредить. Но не надейтесь, что, купив это чудо техники, вы сможете сэкономить – стоит такой агрегат очень дорого, так что даже не все элитные ателье могут себе позволить подобную роскошь.

Остальные машинки смазывать надо, потому что у них много металлических деталей. Смазка позволит:

  • продлить срок службы вашей помощницы;
  • обеспечить более ровную и качественную строчку, поскольку игла не будет заедать и двигаться рывками;
  • хорошо отлаженная и смазанная машинка не рвет нитки;
  • ход становится плавным, что позволяет хорошо прошивать даже самые сложные детали;
  • после смазки все узлы легко настраиваются;
  • машинка не тарахтит и не скрежещет – она работает почти без шума.

Что еще есть в инструкции?

Вне зависимости от того, старая у вас машинка или суперсовременная, в инструкции всегда указано:

  • каким маслом смазать швейную машинку;
  • какие ткани на ней можно шить;
  • какие иглы лучше выбрать;
  • какие нитки подходят для разных тканей и для вашей машинки.

Важно! Если вы покупаете новую “швею” от хорошего производителя, в комплекте к ней вы, скорее всего, найдете и флакончик машинного масла. Его хватит надолго, а в дальнейшем лучше покупать именно такое.

Что касается тканей и швейных принадлежностей, то нельзя забывать о том, что машинка представляет собой механическое устройство, то есть рассчитана на определенные нагрузки. Например, допотопный Singer или “Подольск” может шить даже джинсовую ткань в шесть-восемь слоев, а многие современные машинки с программным управлением, если у них нет функции работы с грубыми тканями — от такого обращения непременно выйдут из строя.

Как почистить швейную машинку?

Перед тем, как смазать швейную машинку Brother или любую другую портативную либо полноразмерную, надо ее почистить. Для этого вам понадобятся:

  • мягкая кисточка;
  • жесткая волосяная кисть;
  • ветошь;
  • полиэтиленовый пакет.

Очищать машину от пыли следует, если она долго работала (например, вы шили какое-то крупное изделие), или — напротив, долго стояла без дела. И в том, и в другом случае технику необходимо обслужить:

  1. Удалите из челночного отсека очесы и обрывки нитей.
  2. Почистите челнок жесткой кистью.
  3. Мягкой кисточкой очистите механизм натяжения верхней нити и другие места, где пыль имеет свойство скапливаться.
  4. Протрите корпус машины ветошью.

Важно! Если на машинке долго не шили, ее надо просто протереть перед смазкой.

Какие узлы надо смазывать?

Впервые задумавшись, как смазать швейную машинку “Зингер”, “Чайку” или любую другую, решите, какие именно узлы в этом нуждаются. В инструкции это обычно указано. Но если вдруг инструкции нет – смажьте все металлические узлы, где есть детали, которые подвергаются трению.

Важно! Обработать можно даже пазы в челночном отсеке – хуже от этого никому не станет, а вот польза очень даже может быть.

Вам понадобится некоторое количество свободного места. Имейте в виду, что на столе, где вы будете приводить в порядок вашу помощницу, не должно быть никаких ценных вещей, которые можно испачкать машинным маслом. Кроме собственно стола, вам нужны:

  • клеенка или полиэтиленовая пленка;
  • отвертка с узким жалом;
  • салфетки или лист писчей бумаги;
  • белый лист или небольшая коробочка;
  • ветошь без ворса;
  • фломастер.

Важно! Клеенка и полиэтилен с успехом заменяются старыми газетами или ненужной тряпкой. Главное — не испачкать стол, а как вы этого достигнете – дело десятое. Что касается отвертки, то она должна быть небольшой, но крепкой и удобной.

Разбираем машинку

Взглянув на свою “железную швею”, вы тотчас увидите некоторое количество винтов. Открутить надо по возможности все, а чтобы они не растерялись – сложить на белый лист бумаги или в коробочку.

Важно! Винты и места, откуда каждый из них выкручен, лучше всего пометить – например, цифрами: отверстие №1 – винт №1, отверстие №2 – винт №2 и т.д. Писать на винтах, конечно, неудобно, поэтому каждый из них лучше завернуть в бумажку с таким же номером.

Порядок работы:

  1. Снимите кожух с игловодителя, открутив винт и потянув сам кожух вверх – в сторону.
  2. Положите машинку на стол дном к себе.
  3. Выкрутите и промаркируйте винты на крышке, а также отверстия – вы увидите два вала.
  4. Ручку переключателя режимов оттяните вправо и снимите.
  5. Открутите винт боковой крышки и снимите ее – маховое колесо должно остаться на своем месте.
  6. Открутите оставшиеся винты.
  7. Снимите крепеж, находящийся под ручкой.
  8. Ручку подъема лапки опустите вниз.
  9. Отделите друг от друга половинки пластикового корпуса и снимите одну из них – теперь вы можете добраться до всех узлов, так что другую половину снимать не нужно.
  10. Сдвиньте в стороны держатель челнока.
  11. Достаньте челнок и кольцо.

Смазываем машинку

У швейной машинки много узлов, которые придется обрабатывать через узкие отверстия. Поэтому вам нужны:

  • машинное масло;
  • шприц.

Порядок работы, чтобы смазать швейную машинку качественно:

  1. Поставьте разобранную машинку так, как будто вы собираетесь шить.
  2. Наберите в шприц немного масла.
  3. Медленно поверните маховое колесо против часовой стрелки.
  4. Капните масла на все детали, которые при этом начнут двигаться – капать надо туда, где эти детали соприкасаются и трутся друг о друга. Пластмассовые шестерни трогать нельзя, на них уже есть специальная смазка, а машинное масло им только повредит.
  5. Смажьте трущиеся детали игловодителя.
  6. Излишки удалите тряпкой без ворса.
  7. Подключите шнур и проверьте ход – он должен быть плавным и ровным.
  8. Соберите машинку.
  9. Дайте ей постоять пару часов.
  10. Поработайте минут десять с поднятой лапкой и без нитки.
  11. Если из каких-то узлов вытекли капли масла, удалите их.

Старые машинки

Обнаружив на бабушкином чердаке клад в виде старого “Зингера” или “Подольска”, не спешите звонить в антикварный магазин. Если вы любите рукоделие, такая находка для вас – настоящее сокровище. Уже одно то, что она наверняка до сих пор работает, говорит о многом. А ломаться там просто нечему, так что машинку достаточно просто наладить, и можно работать. Смазывать ее еще проще, чем современную.

Вариант 1

У ручной машинки вы найдете одну или две задвижки, которыми корпус крепится к подставке:

  1. Отодвиньте их и приподнимите корпус – перед вами окажутся внутренности, и вы с легкостью найдете узлы, которые надо смазать, то есть почти все, что движется.
  2. У старых машин все детали делались из металла, так что просто капните масла туда, где они соприкасаются, вот и все. Более того, вы легко проникнете и в челночный механизм, и к узлам игловодителя.

Вариант 2

Если перед вами ножная машинка, порядок будет тот же самый. Задвижки отодвигаются, корпус переворачивается – можно капать. Только надо будет смазать еще узлы приводного механизма.

Важно! Старые машинки менее требовательны к качеству масла, поэтому годится любое машинное, но растительные масла не следует применять и в этом случае.

Каким маслом можно пользоваться?

Купить специальное масло для швейных машин – не проблема, это можно сделать, например, там, где продают товары для рукоделия. Но иной раз возникает вопрос: чем смазать швейную машинку, если нет машинного масла?

  • Для начала – о том, чем нельзя пользоваться ни при каких условиях. Вашей помощнице категорически противопоказано подсолнечное, оливковое и любое другое пищевое масло.
  • А вот аэрозольное — вполне подойдет. Его распыляют над всеми узлами. Излишков почти не образуется, а если они есть – их удаляют тряпочкой.

Главные враги швейных машин

“Железная швея” — великая труженица, и самый главный враг ее – безделье. От этого узлы ржавеют, а порой даже и рассыпаются. Поэтому на машинке надо регулярно шить. Некоторые детали окисляются, и машина после долгого отдыха начинает рвать нить. Когда она немного поработает, все приходит в норму – нить счищает окись со шпульного колпачка.

Машинка, которая перешла по наследству… Немного потрепанная, но такая незаменимая и верная помощница в быту для рачительной хозяйки. Как же правильно и технически грамотно обслуживать ее? Для многих - это настоящая тайна за «за семью печатями». А ведь если подходить к этому вопросу с необходимыми знаниями и сориентироваться, поняв основные принципы, ознакомиться с последовательностью манипуляций, то процесс ухода за ней не составит труда.

В данной статье будут приведена инструкция по обслуживанию швейной машинки «Зингер»

Положительной чертой этой машины является возможность самостоятельно, без помощи мастера, добраться до главных узлов, в течение всего пяти минут. Достаточно будет открутить всего три винта.

Стоит отметить и еще один момент: в отличие от современных машин, при ремонте которых львиная доля времени уходит на то, чтобы добраться до нужных механизмов, старые устройства отличаются не только быстротой ремонта, но и долгим сроком службы при регулярном уходе. Ведь современные модели не только невозможно отремонтировать без специалиста, к этому добавляется еще и факт того, что большинство неисправностей в них не подлежат устранению что вынуждает покупать новую машинку.

В статье наглядно проиллюстрировано, какие именно винты нужно откручивать. При выполнении работ следует строго соблюдать последовательность действий и откручивать только те из них, которые указанны на изображении.

Подготовку следует начать с приготовления необходимого инструмента и вспомогательных предметов. Под рукой должны быть:

  • отвертка;
  • кисточка с жестким ворсом или помазок;
  • одноразовый шприц для выполнения точечной смазки;
  • масленка с машинным маслом;
  • емкость, которая будет служить для хранения откручиваемых винтов;
  • ветошь для удаления лишнего масла;
  • кусочек ненужной ткани, который будет служить для холостой строчки при первом запуске машины после смазки. Позволит убрать лишнее масло, если оно будет присутствовать.

Следует не забывать о технике безопасности при работе, а также соблюдение порядка, быть аккуратным при работе! Предварительно следует вынуть шпульный колпачок со шпулькой, а затем следует снять все катушки и бобины.

Итак, смазка машинки Singer происходит следующим образом:

  1. Для начала нужно открутить два винта (показаны стрелками), обозначенные красными стрелками винты ни в коем случае не надо откручивать.

  • Откручиваем еще один винт (белая стрелка).
  • Капаем масло в отверстия в корпусе - 1-2 капли. Это момент есть и на видео ниже.
  • На следующих фотографиях показан вид машинки с обратной стороны. Механизмы, на которые указывает стрелка также необходимо смазать. Место достаточно труднодоступное, поэтому стоит воспользоваться шприцем с маслом.
  • Ниже приведены два подробных видеоролика, которые помогут в выполнении работ.

    Что смазывать в верхней части машины.

    Www.youtube.com/embed/8_amoZ7pCps

    Что смазывать в нижней части машины.

    Www.youtube.com/embed/9cKMzDROO8Y