Смазка для свечей зажигания и катушек. Как правильно заменить свечи зажигания? Чем можно смазать резьбу свечей зажигания

От корректной работы свечей зажигания зависит работа двигателя автомобиля. Не напрасно свечи зажигания рекомендуется менять каждые 20 - 30 тысяч километров, потому, что когда «сгорая, плачут свечи», далеко не уедешь.

Что происходит, если вовремя не меняются свечи.

1) Электроды покрываются налетом. В результате катушка зажигания испытывает повышенные нагрузки и может выйти из строя.
2) Перебои с подачей искры приводят к возникновению ударной волны. Усиливается нагрузка на поршень, и понижается мощность двигателя.

Когда нужно менять свечи? Признаки.

1) машина подергивается при езде
2) автомобиль не заводится с первого раза
3) автомобиль имеет плохую тягу.

Почему свечи ломаются при откручивании?

Самая распространённая проблема при замене свечей зажигания — это выкручивание и извлечение из посадочного места без повреждений.

Причины:

  • металл зажимает свечу зажигания из-за естественного расширения алюминиевого блока цилиндра под воздействием высоких температур;
  • свечу «заклинило» из-за большого скопления нагара и копоти, резьбовое соединение заблокировано;
  • произошло окисление металла и свеча «прикипела».

Что делать?

Своевременно менять свечи зажигания и использовать специальные высокотемпературные смазочные материалы при обслуживании.
Как на СТО, так и в «гаражных условиях», удобно использовать керамическую высокотемпературную смазку спрей . И вот почему:

  • Аэрозольная упаковка - это экономичный расход.
  • Смазка подаётся под давлением, мощный впрыск позволяет смазке проникнуть в самые узкие и труднодоступные места.
  • Контакт с кожей рук минимальный.

Выбирайте специальные смазки, которые предназначены для ухода и обслуживания стыковочных деталей, резьбовых и других соединений, подверженных воздействию высоких температур.
Керамическая смазка Piton - идеальная смазка для свечей зажигания.

Почему именно смазка Piton.

1. Основное действующее вещество этой смазки - мелкофракционная керамическая пыль. Она проникает в поры, микротрещины металла, обволакивает поверхности, создаёт защитный слой и обеспечивает скольжение.
2. Высокотемпературная смазка спрей Piton не содержит металлических частиц. Химически инертна, не вступает в реакцию с водой, маслами, слабыми кислотами и щелочами.
3.Имеет широкий температурный диапазон - от - 40 до +1400°С.
4. Керамическая смазка Piton многофункциональна:
- Вытесняет влагу, защищает от коррозии и окисления;
- Предотвращает «прикипание»;
- Облегчает монтаж и демонтаж;
- Уменьшает силу трения и интенсивность изнашивания;
- Устраняет скрип, писк и др. посторонние шумы;
И ещё
Керамическую высокотемпературную смазку Piton можно использовать для ухода, защиты и технического обслуживания стыковочных деталей, резьбовых и других соединений, подверженных воздействию высоких температур.
Это - узлы и детали тормозных систем с ABS и ASR, болты выпускного коллектора, свечи зажигания предпускового подогрева, места соединения тормозного диска со ступицей, шпильки блока цилиндров, узлы кислородных датчиков, валы и фланцы промышленного и печного оборудования.

Личный опыт. Как поменять свечу зажигания правильно.

1. Обезжириваем резьбу свечи при помощи универсального обезжиривателя Piton.


2. При помощи малярной ленты заклеиваем участки, которые не нужно обрабатывать смазкой для свечей зажигания .


3. Встряхиваем баллон в течение 2-ух минут и с расстояния 15-20 см наносим смазку керамическую высокотемпературную на резьбу.


4. Удаляем малярную ленту и вкручиваем свечу в посадочное место блока цилиндра.


«Гори-гори моя свеча!»
Благодаря тому, что свеча обработана керамической смазкой, следующая замена пройдет легко и просто.

Во время работы. Наносится на внутренний обод их защитного колпачка или же на изолятор в непосредственной близости от гайки на корпусе (однако ее нельзя наносить на контактную головку ведь она диэлектрическая). Также смазку часто используют для нанесения на изоляцию высоковольтных проводов, наконечники колпачков и катушек зажигания. Здесь она служит для повышения значения ее сопротивления (особенно актуально, если провода старые и/или авто эксплуатируется во влажном климате). В инструкции по замене свечей, применение такой защитной смазки предполагается каждый раз и в зависимости от условий.

А вторая, так называемая «Anti-Seize», от прикипания резьбового соединения . Может применяться для резьбы свечей зажигания, но зачастую используют для свечей накаливания или дизельных форсунок. Такая смазка является не диэлектриком, а на оборот токопроводящей. Как правило это керамическая смазка, реже с металлическим наполнением. Такие два вида смазок кардинально разные, поэтому путать их не стоит. Многих автовладельцев в этом контексте интересует вопрос о том, как правильно выбрать диэлектрическую смазку для свечей? На что обратить внимание при этом? Раньше для таких целей использовали технический вазелин, но в настоящее время на рынке представлено достаточно много различных подобных образцов, которыми повсеместно пользуются отечественные автолюбители. Расскажем каким требованиям должна отвечать диэлектрическая смазка для защиты от пробоя, а также составим список наиболее популярных и эффективных из них согласно отзывов. А также упомним и об «антипригарной смазке».

Название средства Описание и особенности Объем упаковки и цена*
Molykote 111 Один из лучших компаундов для свечей и наконечников. Совместим с пластмассами и полимерами. Обеспечивает великолепную диэлектрическую и влагозащиту. Имеет очень долгий срок действия. Рекомендован такими автопроизводителями как BMW, Honda, Jeep и другими компаниями - производителями различного оборудования. Отличный выбор, единственный недостаток - высокая цена. 100 граммов - 1400 руб.
Компаунд является термо-, химически и морозостойким составом. Используется для гидро- и электроизоляции элементов системы зажигания автомобиля. В настоящее время выпускается под брендом Dowsil 4. Может использоваться в системах пищевой промышленности. 100 граммов - 1300 руб.
Смазка профессионального качества. Может использоваться не только в свечах, но и в аккумуляторе, трамблере, фарах, свечах и так далее. Отлично защищает от влаги и электрических пробоев. Данный продукт не рекомендуется использовать в механизмах или системах, использующих чистый кислород и/или кислород в примесях, а также другие сильные окислители. 85 грамм - 2300 р., 9,4 грамма - 250 руб.
МС 1650 Эта смазка является антикоррозионным и антипригарным составом (не изолирующим), и предназначена для защиты свечей от прикипания. Обладает чрезвычайно широким температурным диапазоном применения - -50°С…1200°С. 5 грамм - 60 руб.
BERU ZKF 01 Наносится внутрь наконечника или же на изолятор свечи зажигания (не на электрический контакт). Абсолютно безопасна для резины и эластомеров, из которых выполнены некоторые обрабатываемые детали в системе зажигания двигателя или уплотнители топливных форсунок. 10 грамм - 750 руб.
FLUORINE GREASE Фторсодержащая смазка, которая приобрела свою популярность благодаря тому, что ее рекомендует известный автопроизводитель Renault. Существует в этой линейке специальная смазка для отечественных ВАЗов. Смазку отличает очень высокая цена. 100 грамм - 5300 руб.
Специальная смазка, выпускаемая для автомобилей «Мерседес-Бенц». Очень качественный, но редкий и дорогой продукт. Его использование имеет смысл только для машин премиум-класса (не только «Мерседесы», но и другие). Существенный недостаток - очень высокая цена и доставка под заказ из Германии. 10 граммов - 800 руб. (около 10 евро)
Molykote G-5008 Силиконовая диэлектрическая пластичная термостойкая смазка. Может использоваться для защиты колпачков свечей зажигания в автомобилях. Отличные характеристики, можно использовать в загрязненной (запыленной) среде. Особенностью является возможность ее использования лишь с профессиональным оборудованием, то есть, в автосервисах (критична взвешиваемая масса). Поэтому в гаражных условиях применяться не может. Но на СТО очень рекомендована. 18,1 кг, цена - н/д

*Стоимость указана по состоянию на осень 2018 года в рублях.

Требования к смазкам для свечей зажигания

Смазка для свечей и катушек ни в коем случае не должна содержать металлы, быть плотной, эластичной (консистенция по NLGI: 2), выдерживать как низкие так и достаточно высокие температуры. В процессе эксплуатации подвергается подвергается различным температурам, высокому напряжению, а также механическим вибрациям, влиянию воды и другим окислителям. Так во-первых, смазывающий состав наносят на элементы системы зажигания, работающие при температуре приблизительно от -30°С до +100°С и выше. Во-вторых, в системе зажигания проходит ток с очень высоким напряжением (в частности, около 40 кВ). В-третьих, постоянные механические вибрации, вызванные естественным передвижением автомобиля. В-четвертых, в подкапотном пространство в разной степени попадает некоторое количество влаги, мусора, которое, в том числе, может стать проводником тока, то есть, задача смазки - исключить подобное явление.


Поэтому в идеале такой герметик электроконтактов не только должен выдерживать перечисленные внешние факторы, но и обладать следующими эксплуатационными характеристиками:

  • высокие диэлектрические свойства (высокое значение сопротивления изоляции застывшего состава);
  • полная совместимость с эластомерами, из которых изготовлена изоляция высоковольтных проводов, а также керамикой, из которой изготавливаются изоляторы свечей зажигания/накаливания;
  • выдерживать воздействие большого напряжения (до 40 кВ в большинстве случаев);
  • передача электрических импульсов с минимальными потерями;
  • не влиять на работу радиоэлектронного оборудования машины;
  • обеспечение высокого уровня герметичности;
  • как можно более длительный срок эксплуатации застывшего состава (сохранение его эксплуатационных характеристик);
  • широкий диапазон рабочих температур (как не растрескиваться при значительных морозах, так и не «расплываться» при высоких рабочих температурах двигателя даже в теплое время года).

В настоящее время в качестве смазки для свечей, наконечников свечей, катушек их зажигания, высоковольтных проводов и прочих элементов системы зажигания автомобиля широко применяется силиконовая диэлектрическая смазка. Выбор силикона как основы упомянутого состава обусловлен тем, что он не теряет свои эксплуатационные характеристики в большом диапазоне температур, хорошо отталкивает воду, является гибким и имеет высокое значение сопротивления изоляции.

Кроме этого, в системе зажигания современных машин используются защитные колпачки. Они изготавливаются из резины, пластика, эбонита, силикона. Наиболее современными считаются именно силиконовые колпачки. И вот как раз силиконовую смазку и можно использовать для их защиты от вредных внешних факторов и от пробоя случайной искры вследствие их загрязнения.

Рейтинг популярных смазок

Ассортимент отечественных автомагазинов предлагает достаточно широкий выбор различных смазок от пробоя для свечей зажигания. Однако перед тем как купить то или иное средство, необходимо внимательно ознакомиться не только с его составом, но и эффективностью и особенностями применения. В интернете существует немало отзывов и тестов, проводимых энтузиастами-автолюбителями. Нашей командой была собрана информация, позволяющая разобраться, стоит ли купить ту или иную смазку для колпачков свечей зажигания.

Далее приведен рейтинг наиболее популярных у отечественных автолюбителей средств, использующихся для смазки свечей, колпачков, высоковольтных проводов и других элементов системы зажигания автомобиля. Рейтинг не претендует на полную объективность, однако, надеемся, что он поможет вам подобрать подобное средство. Если у вас есть собственное мнение на этот счет или вы пользовались другими смазками - поделитесь им в комментариях.

Molykote 111

Первое место занимает известный универсальный силиконовый морозо-, термо- и химически устойчивый компаунд Molykote 111, предназначенный для смазывания, герметизации и электроизоляции различных деталей и не только. Область использования данной смазки чрезвычайно широк, и для высоковольтного оборудования применяется в том числе. Компаунд не смывается водой, устойчив к воздействию химически агрессивных составов, имеет высокие антикоррозионные и диэлектрические свойства. Совместим с большинством пластмасс и полимеров. Также может быть использован в оборудовании, связанным с газом, пищевым водоснабжением, производством продуктов питания. Температурный диапазон использования - от -40°С до +204°С.

Реальные тесты показали очень хорошие эксплуатационные свойства смазки. Она надежно защищает свечи от пробоя длительное время. К слову, смазка рекомендована к использованию такими знаменитыми автопроизводителями, как BMW, Honda, Jeep, а также другими компаниями. Пожалуй, единственным недостатком смазки для свечей зажигания «Моликоте 111» является ее высокая цена.

На рынке реализуется в упаковках различных объемов - 100 грамм, 400 грамм, 1 кг, 5 кг, 25 кг, 200 кг. Самая популярная упаковка объемом 100 грамм осенью 2018 года стоит приблизительно 1400 рублей.

Силиконовый компаунд Dow Corning 4

Представляет собой силиконовый морозо-, термо- и химически стойкий полупрозрачный компаунд (в соответствии с определением это смесь веществ, не представляющая собой химическое соединение, определение используется, в основном, зарубежными производителями), который может быть применен как для электроизоляции, так и для гидроизоляции элементов системы зажигания автомобиля. С помощью компаунда Dow Corning 4 можно обрабатывать защитные колпачки свечей зажигания. В других областях она также может быть применена. Например, с помощью этого состава можно обрабатывать аккумуляторы гидроциклов, двери печей в пищевой промышленности, пневмоклапаны, наносится на штекера в подводных коммуникациях и так далее.

Обратите внимание, что название Dow Corning 4 является устаревшим, хотя его еще можно повсеместно встретить в интернете. В настоящее время производитель выпускает аналогичный состав, но под названием Dowsil 4.

К преимуществам компаунда относят: широкий диапазон рабочих температур, от -40°С до +200°С (морозостойкость и термостойкость), устойчивость к химически агрессивным средам, воде, совместим с большинством пластмасс и эластомеров, имеет высокие диэлектрические свойства. Кроме этого, смазка не имеет температуры каплепадения, а это означает, что материал не плавится и не течет при нагреве. В основе неорганический загуститель. Класс консистенции NLGI 2. Имеет следующие допуски - NSF/ANSI 51 (может применяться в оборудовании для изготовления продуктов питания) и NSF/ANSI 61 (может применяться в системах питьевого водоснабжения). Реальные тесты показали высокую эффективность состава, поэтому он однозначно рекомендован к покупке.

Реализуется в различных объемах упаковок - 100 грамм, 5 кг, 25 кг, 199,5 кг. Однако наиболее популярная упаковка по понятным причинам - 100-граммовый тюбик. При всей эффективности состава его основной недостаток - высокая цена, которая составляет на осень 2018 года около 1300 рублей.

PERMATEX Dielectric Tune-Up Grease

Еще одна очень эффективная диэлектрическая смазка профессионального качества, которая предназначена для обработки различных электрических контактов и разъемов - Перматекс. Автовладельцами используется для изоляции проводки, свечей зажигания, цоколей ламп, разъемов аккумуляторной батареи, контактов в фарах и фонарях автомобиля, на разъемах крышк трамблера и так далее. Может также использоваться для аналогичных целей в быту. Имеет температурный диапазон от -54°С до +204°С. Обратите внимание! Данный продукт не рекомендуется использовать в механизмах или системах, использующих чистый кислород и/или кислород в примесях, а также другие сильные окислители. Хранить упаковку нужно в температурном диапазоне от +8°С до +28°С.

В интернете можно найти немало положительных отзывов о смазке для свечей PERMATEX Dielectric Grease. Она хорошо защищает обработанную ею поверхность, как от воды, так и от пробоя электроизоляции. Поэтому она рекомендована к использованию, как в гаражных условиях, так и в условиях автосервиса.

Реализуется в самых разных упаковках - 5 грамм, 9,4 грамм, 85 грамм (тюбик) и 85 грамм (аэрозольный баллон). Артикулы двух последних упаковок соответственно 22058 и 81153. Их цена на указанный период составляет около 2300 рублей. Ну а маленький тюбик смазки свечей и соединений системы зажигания, имеющий каталожный номер 81150, обойдется в 250 рублей.

МС 1650

Неплохая отечественная антикоррозионная и антипригарная керамическая смазка для монтажа форсунок, свечей зажигания и накаливания от фирмы ВМПАВТО. Ее уникальность состоит в очень высокой температурной стойкости, в частности, максимальная температура составляет +1200°С, а минимальная - -50°С. Обратите внимание, что она не обладает изоляционными свойствами , а лишь облегчает монтаж и демонтаж форсунок, свечей зажигания и свечей накаливания. То есть, она попросту предотвращает заедание резьбовых соединений, сваривание и прикипание поверхностей деталей друг к другу, препятствует возникновению коррозии и проникновению влаги в пространство между деталями (особенно актуально для резьбовых соединений). Кроме автомобильной техники данное средство может быть использовано и в других местах и оборудовании.

Тестирование пасты показало, что она обладает хорошими эксплуатационными характеристиками. На самом деле заявленную температуру в +1200°С встретить можно очень редко, поэтому подобных тестов найти не удалось. Однако отчеты показывают, что температуру в +400°С…+500°С смазка выдерживает легко и в долгосрочной перспективе, чего и так хватает с большим запасом.

Реализуется в маленькой упаковке объемом 5 граммов. Ее артикул - 1920. Ее цена соответственно 60 рублей.

BERU ZKF 01

Это высокотемпературная смазка для свечей белого цвета. Обладает отличными электроизоляционными свойствами. Диапазон рабочих температур составляет от -40°С до +290°С. Наносится внутрь наконечника или же на изолятор свечи зажигания (не на электрический контакт). Абсолютно безопасна для резины и эластомеров, из которых выполнены некоторые обрабатываемые детали в системе зажигания двигателя или уплотнители топливных форсунок.

Многочисленные положительные отзывы о смазке для свечей «Беру» позволяют утверждать, что она хотя и дорогая, но высокой эффективности. Поэтому при возможности можете смело покупать и пользоваться ею. Также сам автопроизводитель рено, при замене свечей или свечных наконечников, кроме своей фирменной диэлектрической смазки FLUORINE GREASE предполагает использование ее аналога, и это именно Beru ZKF 01 (не путать ее со смазкой резьбы свечей накала и форсунок GKF 01). В продажу состав поставляется в небольшом тюбике массой 10 граммов. Артикул упаковки ZKF01 в каталоге производителя - 0890300029. Цена такой упаковки составляет около 750 рублей.

FLUORINE GREASE

Это фторсодержащая смазка (перфторполиэфирная, PFPE) с высокой плотностью для свечей, которая приобрела свою популярность среди западных автовладельцев благодаря тому, что ее рекомендует знаменитый французский автопроизводитель Renault. Поэтому изначально она предназначена для машин, выпущенных под этой маркой. В отечественных ВАЗах также она используется. Эта смазка имеет более известное название Fluostar 2L.

По инструкции нужно наносить валик смазки диаметром 2 мм во внутренней окружности колпачка провода высокого напряжения или отдельной катушки зажигания. Температурный диапазон у FLUORINE GREASE слабоват для отечественных широт, в частности, он составляет от -20°С до +260°С, то есть, зимой состав может и застыть.

Немногочисленные отзывы позволяют утверждать, что смазка обладает достаточно неплохими, но не выдающимися характеристиками. Поэтому, учитывая ее недостатки, а именно очень высокую цену и неподходящий для Российской Федерации температурный диапазон ее использование остается под вопросом.

Объем упаковки со смазкой-герметиком - тюбик массой 100 грамм. Артикул товара - 8200168855. Средняя цена упаковки составляет около 5300 рублей.

Mercedes Benz Lubricating Grease

Эта смазка для свечей зажигания, выпускаемая под торговой маркой «Мерседес Бенц» для машин этого автопроизводителя (хотя может использоваться и в других, однако это стоит уточнять дополнительно). Является смазкой премиум класса, поскольку обеспечивает великолепную защиту и эксплуатационные характеристики. Может применяться в большинстве моделях машин Mercedes Benz.

На просторах стран СНГ смазка распространена слабо ввиду ее дороговизны и высокой цены, поэтому реальных отзывов по ней практически нет. К тому же перед концом рейтинга смазка оказалась по причине высокой цены. На самом деле можно найти более дешевые ее аналоги. Однако, если вы являетесь обладателем машины «Мерседес» премиум-класса, то все же имеет смысл обслуживать ее с помощью оригинальных расходных материалов, в том числе и с помощью данной смазки.

Реализуется в маленьком тюбике массой 10 граммов. Артикул упаковки - A0029898051. Существенным недостатком данного состава является его высокая цена, а именно около 800 рублей (10 евро). Второй недостаток - товар довольно редкий, поэтому зачастую приходится ждать под заказ, пока его привезут из Европы. Кстати говоря у многих автопроизводителей есть свой аналог такой защитной силиконовой смазки которой обрабатывают ВВ провода и колпачки свечей, к примеру у General Motors - 12345579, а у Ford применяют Electrical Grease F8AZ-19G208-AA.

Molykote G-5008

Нередко в интернете можно увидеть рекламу смазки Molykote G-5008, которая позиционируется как силиконовая диэлектрическая пластичная термостойкая смазка, что может работать с металлами, резиной, эластомерами (разработана, прежде всего, для применения в парах резина/керамика и резина/резина). Предназначена для смазывания электрических контактов, в частности, для защиты колпачков свечей зажигания автомобильной техники.

Имеет желто-зеленый цвет, основной наполнитель политетрафторэтилен (ПТФЭ). Она обладает достаточно высокими эксплуатационными характеристиками - температура использования от -30°С до +200°С, ее можно применять в запыленной среде, обладает высокими диэлектрическими свойствами, устойчива к вибрации. Способна решать проблемы электрических пробоев, препятствует разрушению резины, а также проникновению пыли и влаги.

Однако проблема состоит в том, что смазка относится к ряду промышленных и предназначена для использования в специальном дозирующем автоматизированном оборудовании, поскольку очень важен точный замер объема и массы. Соответственно, для использования в гаражных условиях этот состав вряд ли пригодится. Кроме этого, фасуется он в достаточно большие упаковки - по 18,1 килограммов, и цена его очень высока. Однако если у вас будет возможность в условиях автосервиса воспользоваться упомянутым оборудованием - то смазка вполне рекомендована к применению.

Использование всякой смазки для свечей подразумевает наличие некоторых особенностей, которые зависят от ее состава и выполняемых функций. Точный алгоритм применения по пунктам вы найдете в инструкции по эксплуатации, которая обычно наносится на упаковку смазки или идет дополнительно в комплекте. Однако в большинстве случаев эти правила приблизительно одинаковы и представляют собой следующие действия:

  • Очистка рабочих поверхностей . Это касается резьбовых соединений и/или элементов изоляции. Нельзя наносить смазку на грязные или пыльные поверхности, поскольку в противном случае она «отвалится» вместе с грязью. Кроме этого, эффективность ее работы будет гораздо ниже. В зависимости от степени загрязнения это можно делать либо просто при помощи ветоши или же уже с использованием дополнительных моющих (чистящих) средств.
  • Проверка состояния контакта в колпачке . Со временем он начинает окисляться (это лишь вопрос времени), поэтому обязательно нужно его почистить. Также желательно почистить и корпус самого наконечника. Делается это также в зависимости от состояния контакта. Однако в любом случае нужен очиститель электрических контактов в упаковке аэрозоля, но с трубочкой-носиком (марок таких очистителей сейчас очень много). После использования подобного очистителя грязь можно удалить с помощью ветоши и/или щетки.
  • Нанесение смазки и сборка . После того как была проведена проверка и чистка элементов системы зажигания, ее контакты, необходимо выполнить нанесение смазки на контакты, после чего следует полная сборка системы. Новый компаунд в дальнейшем предотвратит окисление контакта в наконечнике, которое было предварительно удалено.

Для наглядности вкратце опишем алгоритм нанесения изоляционной смазки на свечи и свечные колпачки. Первым делом необходимо демонтировать колпачок со свечи. У него внутри находится контакт. Цель действия - загерметизировать полость на входе в колпачок. Для этого существует два метода нанесения герметизирующего состава.

  • Первый . Нанести смазку аккуратно по внешнему краю колпачка. Делать это нужно таким образом, что при надевании свечи зажигания смазка равномерно распределилась по поверхности колпачка и свечи. Если в процессе одевания колпачка из него на свечу выдавились излишки компаунда, то их можно удалить с помощью ветоши. Только делать это быстро, пока состав не застыл.
  • Второй . Нанести смазку непосредственно на корпус свечи в кольцевую канавку. В этом случае при надевании колпачка он естественным образом равномерно распределяется в полости между свечой и колпачком. Обычно в этом случае наружу он не выдавливается. Интересно, что при последующем отсоединении колпачка остатки смазки остаются на рабочих поверхностях, и поэтому повторно наносить состав нет необходимости.

Особенно актуально использование изолирующей смазки (компаунда) для свечей на тех машинах (или других транспортных средствах), которые часто эксплуатируются в сложных (экстремальных) условиях . Например, при езде по бездорожью (пыль, грязь), в регионах с влажным климатом, при погружении двигателя в воду и так далее. Хотя использование подобной смазки будет не лишним для любой автотехники, как говорится «кашу маслом не испортишь».

Для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания свеча играет важнейшую роль. При этом неважно, новым ли вы владеете автомобилем или нет, свечи требуют периодических проверок, очисток и замены. В современных автомобилях иностранных производителей мотор закрыт пластиковой перегородкой, но пусть это не пугает автовладельца - самостоятельная замена свечей в этом случае тоже возможна.

Выбор свечей зажигания

Выбор автовладельцем новой свечи - занятие ответственное, поскольку от него, во многом, будет зависеть качество работы двигателя. Обращайте внимание на бренд изготовителя и не стесняйтесь проверять работоспособность элементов у продавца. Особенно на автомобильных рынках или же в небольших магазинчиках, где под видом новых свечей продают неисправные. Крупные автомагазины, которые дорожат репутацией, сами предлагают проверку свечей. Они используют каталоги упрощения подбора свечи к вашей модели авто.

Если вы новичок в вопросе выбора свечей, ориентируйтесь на два главных компонента - геометрическую форму и калильное число. С формой все ясно - минимум отличий от формы предыдущей, иначе вы не сумеете её вкрутить или электроды не достанут камеры в двигателе. Чересчур длинная свеча тоже губительна для мотора, поскольку это выведет из строя либо свечу, либо ДВС.

Калильное число отображает режим нагрева элемента - при низком показателе свеча быстро перегревается. Рекомендованные параметры прописаны в сервисной книге к автомобилю.

Классический вариант свечи - это керамический корпус, металлический стакан с нанесённой резьбой и двумя лепестками внизу. Бывают свечи с большим количеством лепестков, которые легко узнать - посредине идёт центральный электрод, который окружают три-четыре электрода сбоку. Это позволяет горючему в цилиндре равномерно зажигаться и хорошо сгорать. Помимо этого, увеличивается мощность двигателя, как и показатели экологичности.

Техника безопасности при замене свечей

Специальных правил техники безопасности для замены элементов зажигания в автомобиле нет. Рекомендуется начинать её с охлаждённым мотором, чтобы не получить ожогов. Поскольку свечи зажигания работают при экстремально высокой температуре, лучше не пытаться провести замену непосредственно после остановки автомобиля, а подождать два-три часа, чтобы двигатель окончательно принял нормальную температуру.

Подготовка к замене свечей

Тем, кто ни разу не менял свечи зажигания, не помешает знать, что сложного в этой процедуре ничего нет - главное сделать это аккуратно, в правильном порядке действий.

Первым шагом будет поиск свечей. На моторах с четырьмя цилиндрами они обычно располагаются с одного бока ДВС или же сверху, в моторах V8 - сбоку так, что на каждый из цилиндров приходится по одной свече. Разыскивая свечи, ориентируйтесь на провода, окружённые изоляцией чёрного цвета. Найдя их, вы легко отыщите искомое.

Следующим этапом станет подготовка необходимого инструментария. Подготовьте автомобильный ключ со специальной насадкой для работы со свечами и парочку новых элементов зажигания. Для облегчения работы, возьмите баллончик сжатого воздуха, тряпку и технический спирт. Если в будущем вы не хотите проблем с выкручиванием свечей при следующей замене, нанесите на резьбу чуть-чуть аэрозольной смазки до того, как вкручивать свечи.

Чтобы грязь не проникла внутрь цилиндра, её нужно удалить до момента извлечения старой свечи, поэтому очистите двигатель возле элемента зажигания до начала процедуры. Мусор и пыль удаляется при помощи сжатого воздуха, что намного упростит очистку. Если грязи много - воспользуйтесь тряпкой, смоченной в техническом спирте.

Снимаем старые свечи

Сами свечи соединены с блоком, который распределяет зажигание, проводами, которые требуется отсоединить. Для этого возьмитесь за его колпачок и с небольшим усилием потяните до отсоединения провода. Снимайте провод только с одной свечи, чтобы не запутаться, поскольку они соединяются специальными разъёмами, которые нельзя перепутать при подключении. Одев на ключ насадку для свечей, закрепите её сверху элемента и крутите против часовой стрелки. После извлечения свечи необходимо очистить грязь с места, где она стояла. Для этого вам понадобится тряпка, смоченная в техническом спирте.

Обязательно осмотрите электроды свечи. Убедитесь в том, что пространство между ними не забито грязью. О возможных проблемах с кольцами свидетельствует избыточное количество масла на свече. В таком случае автомобиль не лишне показать автомеханику. Если же старая свеча имеет коричневатый оттенок - проблем в работе мотора не наблюдается.

Установка новых свечей

До начала установки обязательно сравните визуально старую свечу и новый элемент. Они должны совпадать. Размер резьбы на свече и её шаг тоже должны быть идентичными, как и зазоры на элементах зажигания. Смажьте резьбу небольшим количеством смазки, только не попадите на сами электроды, поскольку это чревато повреждением работоспособности свечи. После этого по часовой стрелке закрутите элемент вручную, пока хватает сил. Для затягивания используйте ключ, только не стоит перетягивать, поскольку это тоже может навредить свече. Следите за тем, чтобы шайба на свече находилась ниже уровня головки на двигателе.

После установки свечей, одевайте на них ранее снятые высоковольтные провода. Колпачки должны сидеть туго. Чтобы убедиться в этом, потяните провод на себя. Он не должен с лёгкостью соскакивать с установленной свечи. После проделанной процедуры с одной, повторите её и с остальными свечами.

Процедуру замены свечей по силам провести каждому автолюбителю, но если вы в своих силах не уверены, любое СТО с готовностью возьмётся за это, так что выбор за вами - менять самостоятельно или довериться автомеханикам.