Сломалась свеча зажигания в головке что делать. Как выкрутить свечу, если она сломалась в двигателе. На видео - выкручивание сломанной свечи зажигания

Вкручивание свечей нужно обязательно проводить с контролем момента затягивания и только при наличии смазки с высокой температурой плавления - графитовой или медной. Это поможет избежать такого неприятного казуса, как обломанная свеча. Если же неприятность уже случилась, есть несколько способов избавиться от свечи в головке блока цилиндров.

С помощью биты Spline или Torx

Самый простой и малозатратный способ выкрутить обломившуюся свечу на ВАЗ - это пожертвовать фигурной битой в форме "звездочки". Для извлечения свечи потребуется насадка Torx, Spline или другая подобная с размером 12 мм. На биту нужно надеть удлинитель и несколькими точными ударами вогнать ее на два-три миллиметра в шейку обоймы, застрявшей в блоке.

Лучше предварительно обработать свечу смазкой быстрого действия или налить в паз крышки керосин и оставить на сутки. Выкручивание обломившейся свечи производится храповой рукояткой против часовой стрелки. Этот метод подходит для свечей, обломившихся по причине брака, но сильно затянутые свечи им выкрутить вряд ли удастся.

Выкручивание обломанной свечи экстрактором

Свечу можно выкрутить специальным экстрактором. Этот инструмент является смесью сверла и метчика с левой резьбой. Он специально предназначен для выкручивания обломившихся болтов и шпилек.

Экстрактор от руки закручивают в обойму против часовой стрелки, дальнейшее введение происходит с помощью воротка. После нескольких оборотов от обоймы отделится юбка, которая застрянет на экстракторе и не позволит продолжить вкручивание. Юбку следует удалить и ввести зенкер заново. Со временем усилие вкручивания станет настолько велико, что свеча поддастся и выкрутится. При использовании экстрактора не образуется стружка, которая может попасть в цилиндр и повредить его.

Высверливание и выкручивание «ввертышем»

Если первые два метода не помогли, потребуется снимать крышку ГБЦ и высверливать в обойме свечи отверстие. В него вкручивают специальную гильзу соответствующего диаметра, имеющую на внутренней стороне либо шестигранную насечку, либо резьбу. Данную операцию нельзя проводить на двигателе, поскольку велик риск попадания стружки и металлической пыли в рабочую область цилиндра.

Лучше отвезти крышку ГБЦ в токарную мастесрскую, где отверстие и установка «ввертыша» будут произведены максимально осторожно и точно, без повреждения резьбы. В любом случае, разборка ГБЦ может послужить отличным поводом для текущего ремонта газораспределительного механизма, поршневой системы и замены прокладок.

Как выкрутить обломавшуюся свечу зажигания из свечного колодца - пошаговая инструкция. 1) Если мотор горячий дайте ему остыть, "на горячую" выкрутить сломанную свечу не получится, т. к. металл расширяется и зажимает резьбовые спирали, делая выкручивание обломков просто невозможным. 2) Когда мотор остыл, необходимо выполнить подготовительные работы. Для этого аккуратно снимите "-" клемму АКБ, очистите место с которым придется работать. Возьмите сухую тряпку и протрите все насухо, чтобы ничего не упало в свечной колодец. Используя компрессор, сжатым воздухом продуваем сам колодец. 3) Побрызгайте в колодец жидкостью WD-40, она облегчит выкручивание. 4) Теперь возьмите подготовленный ранее спец. ключ, экстрактор для выкручивания сломанной свечи, установите его в колодец и начинайте вкручивать. Желательно использовать динамометрический ключ, для того чтобы контролировать усилие и случайно не свернуть резьбу. 5) Когда экстрактор вкручен, можно начинать выкручивать сломанную свечу. Резьба у свечей зажигания правая, поэтому выкручивать свечу нужно против часовой стрелки. Движения должны быть предельно плавными, вы должны "чувствовать" как вы откручиваете головку, удлинитель или вороток необходимо держать ровно, чтобы ничего не повредить. Помните, что свернув резьбу в свечном колодце, вам предстоит более сложный и дорогостоящий ремонт. Обратите внимание на звук, который сопровождает выкручивание, скрежет свидетельствует о том, что вы все делаете правильно и сломанная свеча выкручивается. Если же вы ощутили легкий проворот или значительное снижение сопротивления, можно сделать вывод, что резьба скручена или сорвана. 6) Если вы почувствовали что-либо указывающее на срыв резьбы, прекратите выкручивать и дайте резьбе остыть, затем поверните экстрактор назад и добавьте в колодец WD-40. Подождите минут 10-15 пока жидкость "отъест" закисшие участки, этот поможет избежать дальнейшего скручивания резьбы и упростит процедуру выкручивания. Возможно, вам еще удастся выкрутить сломанную свечу. 7) После того как сломанная свеча выкручена, внимательно осмотрите ее грани и убедитесь в том, что они не скручены. Проверьте свечной колодец, посветив в него фонариком, резьба должна быть ровной, без повреждений или заусенцев. Дальше советую продуть колодец сжатым воздухом во избежание попадания стружки образовавшейся во время выкручивания в цилиндр мотора. 8)Подготовьте новую свечу зажигания и закрутите ее, используя динамометрический ключ с усилием, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю. Многие затягивают "на глазок", а потом в итоге возникают вот такие неприятные ситуации. Если у вас нет такого ключа, просто затяните аккуратно до упора, а потом еще чуть-чуть примерно на 10°. Как вариант, просто попросите более опытного человека выполнить затяжку свечи. Спасибо,что прочитали статью до конца, надеемся она будет Вам полезна

Наверно каждый человек, пользующийся автомобилем, знает, что в двигателе его четырехколесного друга имеются свечи и ни какие-нибудь, а зажигания. Именно от этих маленьких, но очень важных помощников зависит, насколько экономичной будет эксплуатация автомобиля, насколько стабильно будет работать его мотор. Обычный ресурс одной свечи равняется 30000 км, но бывают и исключения.

К подобным недоразумениям относят образующийся свечной нагар, внутреннюю неисправность свечи, изменение свечного зазора (между рабочими контактами) и наконец самое малосимпатичное удовольствие, облом керамической части свечи при ее выкручивании из свечного колодца.

Обычно случившееся сопровождается растерянностью, если же не полным смятением. Однако не все так страшно на практике. Давайте более подробно рассмотрим, как выкрутить сломанную свечу зажигания из головки блока.

Способы выкручивания сломавшейся свечи

Есть, по меньшей мере, два способа, как можно справиться с бедой:

Разобрать мотор и выкрутить обломок свечи как бы изнутри, но это сложно;

Воспользоваться специализированным инструментом и одновременно приобрести навыки его использования.
Естественно, что более приемлем второй вариант, о нем и пойдет речь далее. Чаще всего свеча зажигания ломается в наиболее ослабленном месте, там, где керамический изолятор соединяется с металлическим свечным корпусом, оставляя часть с шестигранником под ключ в руках.

Необходимый для выкручивания свечи инструмент

Чтобы справиться с задачей извлечения сломанной свечи зажигания, полезно обзавестись соответствующим инструментом:

Экстракторами – специальными ключами, похожими на буры;

Источником сжатого воздуха для продувки, например, компрессором;

Универсальной жидкостью с высокой степенью проникания, например, WD40;

Динамометрическим ключом.

Выкручиваем сломанную свечу зажигания пошагово

Горячий мотор не позволит выполнить работу, он обязательно должен остыть, ибо расширившийся металл словно заклинивает все резьбовые соединения, делая их малоподвижными, да и техника безопасности важна, ведь разогретый двигатель может оказаться причиной сильного ожога. Одним словом двигатель и сама сломанная свеча должны остыть.

При остывшем силовом агрегате следует обесточить систему, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Сухой ветошью очистить место будущей работы для предотвращения попадания посторонних предметов в свечной колодец. Компрессором продуть сам колодец.

Дать ей время на проникновение в резьбовое соединение для его ослабления.

Установить подходящий по диаметру экстрактор в колодец и вкрутить его, желательно с помощью динамометрического ключа, это понадобиться для контроля усилия, чтобы избежать повреждения резьбы в блоке двигателя.

После вкручивания экстрактора можно приступить к удалению свечного обломка. Помним, что у свечей правая резьба, из-за чего выкручивание должно происходить в обратную сторону движения часовой стрелки, причем усилия должны быть минимальными, с обеспечением плавного вращения без рывков, что необходимо для сохранения резьбы в блоке цилиндров. Если она будет повреждена, малой кровью обойтись уже не удастся.

Чаще всего процесс выкручивания свечей сопровождается не очень приятным скрежетом, но именно он свидетельствует о правильности выполнения операции. При ощущении незначительного проворота либо уменьшения сопротивления выкручиванию можно предположить, что резьба все-таки сорвалась.

В случае, когда возникло ощущение срыва резьбы, очень желательно приостановить работы по выкручиванию, впрыснуть дополнительную порцию WD40 и после остывания резьбы, минут через 10-15, вновь попробовать выкручивание. Таким образом, может получиться уйти от дальнейшего скручивания резьбы с ее сохранением.

Наконец сломанная свеча зажигания выкручена, следует осмотреть свечной колодец на отсутствие на поверхности резьбы заусенцев и иных видимых повреждений. Чтобы избежать попадания внутрь цилиндра стружки, которая могла бы образоваться при работе, колодец следует продуть сжатым воздухом.

Теперь, с использованием динамометрического ключа, можно вкрутить новую свечу. Желательно посмотреть в паспорт, где указана сила затяжки свечи, поскольку «затяжка наобум» может привести к очередному закисанию свечи и затем, к очередному танцу с бубнами вокруг любимого, но обездвиженного автомобиля. Не стоит усердствовать с перетяжкой, можно обратиться за помощью к более опытному автомобильному пользователю. Автомобилист автомобилисту всегда поможет!

Простая инструкция, как выкрутить сломанную свечу зажигания

Свечи зажигания необходимы для образования искры в камере сгорания, с помощью которой происходит воспламенение топливной жидкости. От них зависит запуск двигателя, его бесперебойная работа, расход топлива и др. Поэтому надо постоянно следить за чистотой и целостностью свеч.Свечи надо чистить их от нагара и копоти. Если свеча сломалась, ее необходимо заменить на новую, так как автомобиль с такой неисправностью эксплуатировать нельзя. Как выкрутить сломанную свечу зажигания, я расскажу в этой статье.

Срок эксплуатации воспламенителей во многом зависит от качества бензина и правильного ухода за ними. Если нагревательные элементы регулярно чистить, это увеличит срок их годности, так как нагар способствует утечке высокого напряжения, что снижает мощность искры или даже препятствует ее появлению. Правда, если они перегреваются, может возникнуть неконтролируемое капельное зажигание. Это возможно на больших скоростях, что влечет за собой детонацию или могут сломаться детали двигателя автомобиля. Обычно через 30-40 тысяч километров свечи надо менять. При замене ее можно случайно сломать, так как она могла прикипеть. Если с вами произошла такая неприятность, то не надо пугаться. Следуя простой инструкции по выкручиванию сломанной свечи, вы легко с этим справитесь.

Подготовка

Прежде чем начать выкручивать воспламенители, необходимо подготовиться. Во-первых, надо подождать, пока полностью остынет двигатель. Алюминиевая головка цилиндров в нагретом состоянии расширяется и зажимает в резьбе свечи зажигания, поэтому выкрутить их невозможно. Кроме того, холодный агрегат обезопасит вас от ожогов.

Для процедуры выкручивания необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:

  • динамометрический ключ;
  • специальный шестигранник;
  • компрессор;
  • масло WD -40.

После того как двигатель остынет, надо отсоединить все контакты. С помощью специальных средств и чистой тряпки, надо тщательно очистить от грязи место нахождения нагревательных элементов, чтобы ничего не упало в свечной колодец.
Компрессором с тонкой трубкой или другим прибором, нагнетающим воздух, надо продуть сам колодец. Это надо делать очень тщательно, так как обычно в гнезде много мусора и грязи. После продувки в гнездо надо залить масло WD -40. Оно смажет резьбу и облегчит выкручивание. Приступать к работам можно спустя 10-15 минут после того, как будет залито масло.

Инструкция по выкручиванию

Для выкручивания можно воспользоваться специальным шестигранником или динамометрическим ключом.
С помощью динамометрического ключа контролируется усилие при выкручивании, тем самым, предотвращается срыв резьбы. Простой ключ для выкручивания воспламенителя не подойдет, так как он не войдет в колодец, кроме того, вы можете сорвать резьбу или сломаться.

Каждый нагревательный элемент имеет шестигранник под динамометрический ключ, который расположен примерно на середине свечи. Благодаря ему проводится выкручивание. Обычно отламывается изолятор – верхняя часть свечи. Ключ накидываем на оставшуюся в гнезде часть детали. После этого следует плавными движениями не спеша начать выкручивать деталь. При этом надо воротник, головку и удлинитель удерживать строго параллельно оси устройства. Свеча зажигания имеет правую резьбу, поэтому она должна выкручиваться против часовой стрелки. Движения должны быть без применения больших усилий, чтобы не сорвать резьбу, иначе вам придется ехать в сервисный центр, так как сами вы уже не сможете выкрутить сломанную деталь.

При повороте ключа следует прислушиваться к звукам. Если слышится скрежет, то деталь выкручивается как положено. Если вы почувствовали рывок и выкручивание стало проходить легче, это может означать, что сорвана резьба. В этом случае рекомендую повернуть ключ назад, и немного подождать, пока остынет резьба. Затем плавными движениями в разные стороны выкрутить отломанную деталь.

Открученную деталь надо хорошо осмотреть, чтобы резьба была без повреждений. Также следует проверить резьбу в свечном колодце. Она должна быть без заусениц и повреждений. Колодец следует продуть сжатым воздухом для удаления стружки, которая могла появится при выкручивании.

В дизеле свечу накаливания сломать почти невозможно благодаря ее конструкции. Но если это произошло, то остаток можно высверлить с помощью металлорежущих инструментов.

Вы смогли убедиться, что выкручивание сломанной свечи зажигания - процесс несложный. Главное, не торопиться и не делать резких движений. Немного терпения и у вас все получится. Чтобы избежать поломки свечи, следует при покупке обращать внимание на их качество и вовремя их менять. Надеюсь, статья поможет вам правильно выкрутить сломанную свечу.

«Выкручивание сломанных свечей зажигания»

На записи показано, как высверлить обломанные части свечей накаливания в автомобиле.

http://mineavto.ru

Свеча зажигания - устройство воспламенения топливной смеси, предназначена для воспламенения топливной смеси в цилиндре автомобильного двигателя. В момент наибольшего сжатия смеси поршнем, между её электродами происходит образование искры, которая и воспламеняет топливо. Искра образуется от подачи высокого тока (от 14 до 24 Кило Вольт) с искрообразователя.

1 — гайка; 2 —наружный слой изолятора; 3 — центральный стержень; 4 — керамический изолятор; 5 — корпус под ключ; 6 - пробка; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — теплоотводная шайба; 9 — главный электрод; 10 — внутренний конус изолятора; 11 — рабочая камора; 12 боковой электрод массы; h — искровой зазор.

Основные виды свечей по типу расположения в двигателе

В автомобилях используются свечи двух видов. Они бывают с диаметром корпуса под ключ 21 мм и корпусом диаметром 16 мм. Устройства под ключ 16 мм используются для установки на двигатели, имеющие два распределительных вала и 16 клапанов механизма газораспределения.

В таких двигателях они расположены в специальных «колодцах» между валами, и доступ к ним более затруднён, чем у обычных 8 клапанных моторов, но риск сломать свечу на них выше. Там устройства воспламенения топливной смеси расположены в наружной части головки, легко поддаются осмотру и замене. Хотя существуют и моторы, имеющие 16 клапанов с колодезным расположением, но под ключ диаметром 21 мм. Это двигатели ЗМЗ-405 и 406 для автомобилей «Газель», «Волга» и «УАЗ» российского производства.

Типы расположения свечей зажигания в двигателе на фото:

Какие ключи для работы со свечами не должны сломаться

Соответственно и для работы с разными свечами зажигания применяются разные ключи. Диаметром 16 и 21 миллиметр. Они бывают бытовые трубчатого типа из тонкой стали. А профессионалы используют специальные головки из слесарных наборов для работников станций технического обслуживания. Это удобней для них. Ведь индивидуальный владелец автомашины проводит операцию замены воспламенителей очень редко. Особая прочность и долговечность для него роли не играет и быстро ключ не сломается. Качество трубчатых ключей в этом случае вполне приемлемо. А вот слесарю приходится пользоваться этим инструментом зачастую более двух десятков раз за день. Такую нагрузку бытовой ключ уже не выдержит через месяц.

Наиболее популярные бренды профессиональных инструментов:

  • Defort;
  • Hyundai;
  • KING TONY;
  • Kraftool;
  • Makita;
  • Sturm;
  • UNISON;
  • Арсенал;
  • ЗУБР;
  • МАСТАК;
  • Staieer.

Общая черта бытовых и профессиональных ключей - наличие внутри, сразу за накидной шестигранной частью, специальной резиновой вставки. Она служит для извлечения свечи зажигания из установочного колодца с помощью самого ключа. Без использования дополнительных средств, риска сломаться и для установки её в гнездо перед вворачиванием. Ведь глубина свечного колодца на таких двигателях около 15 сантиметров. А вставка позволяет, поместив устройство зажигания в ключ, без проблем установить его на место, плотно захватив за керамический изолятор. За счёт эластичности резины она будет сидеть в гнезде ключа плотно и не выпадет, даже если ключ слегка тряхнёт.

Важно! Ни в коем случае нельзя перед установкой бросать свечу зажигания в колодец. Можно повредить или сломать нижний искровой контакт. Только устанавливать ключом!

Фото наборов свечей 16 и 21 мм. С соответствующими бытовыми ключами

Марки свечей

В настоящее время на рынке автомобильных запчастей имеется великое множество свечей зажигания различных марок. Но дело в том, что, зачастую, наборы известных производителей являются подделками. Поэтому автолюбителю, владельцу престижной иномарки, лучше всего внимательно изучить сервисный документ, прилагающийся к его машине и заказывать наборы в специализированных магазинах.

В документации подробно указано какие устройства для системы зажигания, и от какой фирмы пойдут на его двигатель лучше всего. Для владельцев машин попроще и машин российского производства отлично подойдут А17 ДВРМ отечественного производства и от чешской фирмы Brisk. Это на данный момент самые оптимальные продукты в паре цена — качество. Остальные популярные марки Bosch, NGK, Denso можно брать только под заказ в фирменных салонах.

Наиболее распространённые и популярные производители свечей зажигания:

  • BOSCH;
  • BRISK;
  • BERU;
  • CHAMPION;
  • DENSO;
  • FINWHALE;

Но как упоминалось, комплекты этих брендов необходимо брать только у официальных дилеров. Иначе очень просто нарваться на подделку, да такую что может сломаться двигатель.

Важно! Оригинальные свечи зажигания производителя BOSCH имеют на упаковке не менее 6 степеней защиты.

Ознакомится с ними можно на их официальном сайте: .

Фото комплектов свечей Brisk

Почему сломалась свеча и как её выкрутить

Вероятность того, что свеча зажигания сломалась, будучи вкрученной в двигатель и во время работы - чрезвычайно мала. В 99 случаях из 100, если она сломалась, это следствие неаккуратности того, кто пытался выкрутить свечу или пользовался не предназначенным для этого инструментом. Она может в этом случае сломаться у соединения, корпуса под ключ п.5 рис 1 с керамическим изолятором п.4.

Ну и очень редкий вариант, когда свеча зажигания сломается в этом же месте сама, от перегрева или сильной вибрации мотора. Но это невероятно редкое совпадение.

Если всё же сломалась свеча зажигания на моторе с внешним расположением свечного ряда, то это не представляет вообще никакой проблемы. Просто спокойно одевается ключ и выкручивается металлический корпус. Если же сломалась свеча в двигателе с 16 клапанами и колодезным расположением, то здесь немного труднее, но тоже осуществимо.

Просто необходимо длинным медицинским зажимом или слесарным магнитом извлечь сломанный керамический наконечник с верхней гайкой и стержнем. Также надеть ключ, выкрутить сломанный корпус и опять зажимом или магнитом достать основание воспламенителя с искровыми контактами. Так что вопрос, как выкрутить свечу зажигания, если она сломалась - не является у тайной. Работа не сложная и доступная любому автолюбителю. Хотя некоторые нюансы есть.

Внимание! Выкручивать сломавшиеся воспламенители нужно на остывшем хотя бы до 45 градусов двигателе.

В случае, если свеча выкручивается на более горячем моторе, есть риск деформации при остывании внутренней резьбы свечного гнезда. После этого, при попытке ввернуть новую, резьба гнезда будет сломана настолько, что придётся обращаться к токарю для нарезки новой. То есть уже сломается головка двигателя.

Установка свечи на место

Если все работы по удалению сломанного устройства выполнены верно, остаётся только установить на место в двигатель новую свечу. Если сломалась или вышла из строя даже одна, менять следует весь комплект. Дело в том, что при работе постепенно обгорает электрод и образуется нагар в камере сгорания свечи. Для старых карбюраторных моделей с контактным зажиганием в 14 — 16 Кило Вольт, это было неважно. Но для современных систем с электронным блоком зажигания, а тем более для двигателей, оснащённых ЭСУД (Электронная Система Управления Двигателем или как её называют водители «инжектором»), это вопрос принципиальный. Такие двигатели очень чувствительны к разнице в искрообразовании. Даже не сломавшаяся, а только немного выработавшая свой ресурс свеча, по сравнению с новой вызовет диссонанс в работе мотора.

Ведь подача топлива в форсунки точно дозирована. И малейшая разница в мощности смеси, сжигаемой в рабочей камере цилиндра, вызовет резкий диссонанс и перебои в работе ЭБУ. Образно говоря, сбои программы с переходом на аварийный режим. Поэтому только комплект.

Здесь надо знать одну важную вещь. Свеча зажигания, вставленная в ключ, должна вкручиваться в резьбу с минимальным усилием до самого уплотнительного кольца. Если необходимо прикладывать большое усилие, то вполне вероятно, что при выкручивании сломалась резьба. Практически «от руки» без рычага усилителя. После этого в ключ вставляется рычаг (пробой или большая отвёртка, а для профессиональной головки вороток-трещотка) и делается поворот ровно на 90 градусов (не более, чтобы не сломать резьбу). Это сплющит уплотнительное кольцо точно до толщины предусмотренной заводом изготовителем, и обеспечит надёжность крепления свечи в гнезде.

После этого остаётся только подключить провода или вставить в колодцы свечей зажигания искрообразователи, завести мотор, убедится в стабильной работе двигателя. При «сломанной» свече мотор «троит». Его потряхивает, обороты «плавают» и из выхлопной трубы слышны лёгкие хлопки. Чувствуется сильный запах не сгоревшего бензина. При движении машина дёргается.

Важно! Раньше для определения сломавшейся (нерабочей) свечи снимали по очереди провода с самих свечей. Если работа не изменялась, устройство неисправно. Этот метод с оговоркой ещё применим для карбюраторных авто с электронным зажиганием. Машины, оснащённые ЭСУД можно проверять только методом компьютерной диагностики, во избежание перегрузки ЭБУ («мозгов).

На видео ниже можно посмотреть процесс замены свечей на 16 клапанном двигателе: