Слабые места шевроле авео

Chevrolet Aveo Т300 от известного американского концерна стал полноценной, модернизированной заменой Aveo Т250. Для российского потребителя автомобиль этой модели с 2012 года собирается на заводе ГАЗ и комплектуется двигателем с объемом 1,6 л.

Chevrolet Aveo Т300 от известного американского концерна стал полноценной, модернизированной заменой Aveo Т250. Для российского потребителя автомобиль этой модели с 2012 года собирается на заводе ГАЗ и комплектуется двигателем с объемом 1,6 л. Несмотря на то, что машина вышла в новом виде, все проблемы ей достались от предшественника в полном объеме. К основным слабым местам можно отнести ходовую, двигатель и салон.

Самая главная проблема – это серьезный расход топлива, который мало радует автолюбителей при нынешних ценах на бензин. При наличии автоматической коробки этот показатель заметно увеличивается.

На Шевроле Авео Т300 стоят моторы от Опель четвертого поколения, которые отличаются надежностью. Но иногда через некоторое время может появиться вибрация, в этом случае необходимо проверить состояние и функциональность кислородного датчика, который частенько выходит из строя.

От Aveo Т250 новая модель переняла проблему в виде протекания масла. Происходит выход смазывающего материала из-под крышки клапанов примерно через 30000 км пробега. В этом случае просто необходимо поменять прокладку + уплотнительные кольца и желательно сделать это предварительно до проявления «болезни».

В редких случаях может произойти выдавливание датчика давления масла. Чаще всего эта болячка проявляется в первую зиму эксплуатации транспортного средства. При появлении троения мотора стоит обратить внимание на модуль зажигания, который также является слабым местом этого авто.

Для российских дорог качество подвески – максимально важный фактор, чем она крепче, чем лучше. Новая модель Шевроле имеет небольшой клиренс, что автоматически делает машину более пригодной для езды в условиях города и трасс. Но этот недостаток можно частично устранить с помощью колес большего диаметра.

Повышенная жесткость и низкий уровень хода амортизаторов на отбой прекрасное качество для улучшения управляемости и устойчивости машины на хорошей дороге, но при наличии стандартных для России неровностей этот фактор сильно заметен и серьезно ощутим для водителя и пассажиров.

Такая ситуация очень быстро приводит к выходу из строя стоек стабилизаторов, буквально через небольшое количество пробега начинают стучать линки и достаточно часто придется менять подшипники ступицы.

Примерно через 40000 км начинают течь задние стойки. Но есть во всем этом один единственный сомнительный плюс – это стоимость запчастей, которую можно назвать вполне приемлемой.

АКПП у Chevrolet Aveo Т300надежная и претензий по ее работе почти нет. А вот с механической коробкой все намного сложнее. Улучшений по этому вопросу в этой модели не произошло.

При агрессивном стиле вождения и постоянно высоких скоростях в пределах 20000 км пробега придется менять синхронизаторы первой и второй передачи. Поэтому к МКПП стоит относиться с особой аккуратностью и нежностью.

Здесь, как и в предыдущей модели, главной проблемой является плохая шумоизоляция. В салоне достаточно отчетливо слышно все, что происходит на улице во время движения. Но справиться с этой неприятностью можно с помощью специального самоклеющегося вибропласта, которым обклеивают машину с внутренней стороны. Лучше всего это делать по всему периметру авто, включая багажник.

Крашеный пластик, который присутствует в Т300 везде, достаточно быстро теряет свой первоначальный внешний вид так, как сильно подвержен появлению царапин.

Со временем в салоне появляются скрипы, которые также являются наследством от предшественника. В остальном, включая комфорт и вместительность, претензий нет.

Грохотание суппортов – распространенная болезнь Chevrolet Aveo Т300. Связанно это с тем, что заводские направляющие детали имеют меньший диаметр, что приводит к появлению посторонних звуков.

Чтобы искоренить неприятность следует провести монтаж фиксирующих скоб. Официальный дилер по гарантии проведет процедуру без лишних вопросов. Усовершенствованные направляющие идут в одном комплекте со скобами.

Лакокрасочное покрытие отличается достойным качеством и хорошей устойчивостью к различным внешним негативным факторам, включая коррозию.

Единственный недостаток – крышка багажника. Со временем она разбалтывается, что чревато быстрым износом резинок уплотнителей.

Шевроле Авео Т300 имеет свои достоинства и недостатки. При правильном отношении, своевременном техническом обслуживании и спокойном стиле вождения он способен много лет прослужить верой и правдой не доставляя больших неприятностей. Если говорить в общем, машина стоит своих денег и станет оптимальным выбором для семей с детьми, людей среднего возраста и серьезной молодежи.

Покупка поддержанной машины — событие приятное, но достаточно хлопотное. Нужно все тщательно проверить, чтобы не получить вместо удачной покупки – сплошные проблемы и разочарования. Здесь мы постараемся рассмотреть все слабые стороны, которые чаще всего становятся причинами поломки в Шевроле Авео ЛТ.

Слабые места Chevrolet Aveo LT

  • Тонкое кузовное железо;
  • Парковочный саленойд селектора АКП;
  • Гофра воздушного фильтра;
  • Слабые передние стойки (быстро изнашиваемые);
  • Гидрокомпенсаторы двигателя.

А теперь подробнее…

Трещины в кузове

Первым признаком такого заводского брака может служить постоянное щелканье или скрежет метала в районе багажника. Сначала этот звук едва заметен, но по происшествию времени он только усиливается. Дело очень сильно усугубляется при езде на неровной холмистой дороге или бездорожью.

Место трещин, если они есть, найти не трудно. Сначала складываем задние сидения, а затем открываем багажник, аккуратно достаем пластиковую накладку направленным усилием вниз. Очень часто такие трещины образуются в том месте, где крепятся спинки заднего сиденья. В случае игнорирования, эти трещины будут разрастаться, и метал банально лопнет, а здесь уже нужно все это варить точечной сваркой, при этом нет никакой гарантии, что кузов не начнет сыпаться на части. То, что в Шевроле Авео ЛТ метал достаточно тонкий (можно снежком сделать вмятину) — это факт и любые сварочные работы могут стать огромной проблемой, поэтому лучше все тщательно проверить.

Отказ парковочного соленоида

Электроклапан (соленоид) расположен в гидравлической клапанной плите, как правило, крепится прижимной пластиной или специальным болтом. Соленоиды забиваются сплошным нагаром из масла и мельчайшей пыли. Такое случается на машинах с большим пробегом, поэтому здесь нужно быть особо внимательным. Лечится разными промываниями в растворителях или же ультразвуком. Проверить можно по состоянию клапана гидроблока и только специальным диагностическим оборудованием.

Гофра воздушного фильтра

Она постоянно лопается и покрывается мелкими трещинами, так что к этому нужно быть готовым. Гофра воздушного фильтра идёт до впускного коллектора, поэтому проверить ее состояние не сложно. Достаточно просто заглянуть под капот. Если вы видите небольшие сколы или трещины, то это повод попросить у владельца сбросить цену, поскольку при ее замене потребуется снять все трубки и попромывать их из-за скопившегося конденсата. В случае игнорирования этой проблемы пыль может попасть в двигатель и тогда уж точно затрат будет с лихвой.

Передние стойки

Передние стойки также очень часто беспокоят владельцев Шевроле Авео. При движении автомобиля они очень часто скрипят и неприятно стучат. Это можно с легкостью определить самостоятельно, проехав несколько километров по не самой ровной дороге. Замена обойдется владельцу в 4-5 тысяч рублей, плюс затраты на работу, так что этим параметром тоже пренебрегать не стоит.

Гидрокомпенсаторы двигателя

Как правило при износе гидрокомпенсаторов в от двигателя слышны стуки. Это стучат клапана, которые, как раз и издают стуки при износе гидрокомпенсаторов. Выявить можно при диагностике двигателя. Если при диагностике это выявится, то затягивать с этим нельзя.

Основные недостатки Chevrolet Aveo

  1. Слабая шумоизоляция;
  2. Неудобство кнопок сигналов на руле;
  3. Скрипучий пластик в салоне;
  4. Жесткая подвеска;
  5. Мощность мотора маловата;
  6. Маленький объем багажника;

Вывод.

В заключении хотелось бы отметить, что Chevrolet Aveo является одним из самых лучших автомобилей по соотношению цена-качество. Мелкие поломки возможны в любом авто, а крупные можно предотвратить путем рационального использования и качественного сервисного обслуживания. Стоит помнить, что в любой машине есть слабые места, просто нужно заранее быть готовым к их неисправности.

P.S: Уважаемые будущие и настоящие владельцы Авео! Будем очень благодарны, если вы опишите недочеты и уязвимые места вашего автомобиля выявленные в ходе эксплуатации. Сообщите об этом в комментариях ниже.

Слабые места и основные недостатки Шевроле Авео ЛТ с пробегом was last modified: Октябрь 17th, 2018 by Administrator

Вы решили изучить информацию о слабых местах Шевроле Авео, тогда читайте публикацию до конца и вы узнаете все, что вас ожидает при эксплуатации данного автомобиля.

15 летний опыт эксплуатации Шевроле Авео (первый автомобиль вышел с конвейера Корейского подразделения General Motors GM Daewoo в 2003 году) показал, что автомобиль вполне приемлемый по качеству cборки и стоимости обслуживания.

При правильном уходе и регулярном техническом обслуживании двигателя Шевроле Авео он вполне может исправно отбегать 250 – 350 тысяч км без капитального ремонта.

Приобретая новый Шевроле Авео, вы гарантированно 2-3 года будете тратить деньги только на замену расходников согласно графику прохождения планового ТО, а также, естественно, на бензин.

Двигатель Авео

Двигатель Шевроле Авео Т-250

В самом начале на Шевроле Авео устанавливались двигатели объемом 1,2 литра и 1,4 литра. Данные силовые агрегаты имеют конструктивное сходство – ременной привод ГРМ. Интервал замены — составляет 90 тыс. км и 60 тыс. км соответсвенно.

Кроме того, двигатели имеют одинаковую кривошипно-шатунную группу, однако, различаются количеством клапанов на цилиндр. Двигатель с меньшим объемом имеет один распредвал с 8 клапанами, а с большим объемом – два распредвала на 16 клапанов.

В результате завышенного интервала замены масла в 15 тыс. км у двигателя объемом 1,2 л. наблюдается повышенный износ распределительного вала с коромыслами и осями, который возникает при пробеге 60 – 100 тыс. км. Он может вызвать заклинивание распределительного вала, в результате потребуется замена головки блока цилиндров. Первыми признаками поломки является возникновения цоканья и т.н. «дизеления» работающего двигателя. Это происходит из-за масленого «голодания», возникающего из-за засорения жиклера масляной магистрали ГБЦ высокозольными маслами, которые имеют увеличенный интервал замены. При выявлении данной поломки желательно заменить распредвал с рокерами, а также снять головку блока цилиндров и прочистить и рассверлить жиклер до больших размеров. В противном случае угроза повышенного износа останется. Избежать данной неприятности можно сократив интервал замены масла до 10 тыс. км.

При пробеге более 80 – 120 тыс. км может возникнуть заклинивание клапана вентиляции картерных газов, что приведет к выдавливанию масла и масляного щупа.

Проехав 100 – 140 тыс. км готовьтесь к замене переднего сальника коленчатого вала, который начнет пропускать масло.

На больших пробегах у двигателя объемом 1,4 л., как правило, образуется нагар на выпускных клапанах, из-за чего он начинает «троить». На последующих моделях Авео, выпускаемых после 2008 года эта проблема устранена.

Крышка клапанов Авео

На двигателях с механизмом автоматической регулировки фаз газораспределения и с цепным приводом ГРМ, при пробеге в 35 – 65 тыс. км может появиться «рокот» после пуска двигателя, а также «дизеление» в период прогрева. Скорее всего это свидетельствует о выходе из строя шестерни распредвала. Если вовремя не обратить на это внимание, то могут быть выдавлены сальники распредвала, что вызовет падение уровня масла и возможное его попадание на ремень ГРМ, проскакивание которого грозит погнутыми клапанами.

На 50 – 100 тыс. км скорее всего придется заменить выжимной подшипник, а на 100 – 150 тыс. км — сцепление.

Стоит заметить, из личного опыта, что двигатель объемом 1,5 л. достаточно стабильно работает на сниженном газе (ГБУ четвертого поколения, пробег на газе более 60 тыс. км).

При пробеге более 80 – 130 тыс. км, по причине потери эластичности сальников, наблюдается протекание масла из коробки передач. В данном случае главное не прозевать снижение уровня масла в коробке, иначе, в условиях нехватки смазки, происходит повышенный износ шестерни нейтральной и пятой скорости. Возникновение хруста в момент включения пятой передачи является признаком снижения уровня масла, т.е. масляного голодания.

В городских условиях эксплуатации износ механизма трансмиссии возникает уже на 60 – 90 тыс. км, о чем может свидетельствовать нечеткое включение передач.

Автоматическая коробка передач надежней механической. Однако, при пробеге в 40 – 100 тыс. км, не исключено ухудшение контакта в микропереключателе, управляющем соленоидами, что грозит проблемами с выбором передач в положении «Р». Для устранения этого достаточно прочистить контакты.

Система охлаждения Авео

На 60-90 тыс. км, как правило, начинаются проблемы с перегревом двигателя, что связано с выходом из строя термостата. Он начинает либо подтекать, либо преждевременно открываться на большой круг, не давая возможности двигателю прогреться в морозную погоду.

Из-за западающего клапана, на 40 – 80 тыс. км начинает «сифонить» крышка расширительного бачка.
Также, в этот период, наблюдается «залипание» щеток электромотора вентилятора охлаждения радиатора и окисление контактов в штекере подключения.

На моделях Chevrolet Aveo 2003 — 2007 годов выпуска сильно близко к радиатору расположен кожух вентилятора, что иногда приводит к протиранию правого нижнего угла радиатора. Данная поломка возникает при пробеге более 40 – 70 тыс. км. Предупредить эту поломку можно путем подкладывания шайб в местах крепления рамки вентилятора, а также подрезанием кромки кожуха.

Ходовая Шевроле Авео

Подвеска Авео известна глухим «бубнением» спереди. Причина этого явления до конца не выявлена. Однако уменьшить его помогает на усиленные.

Новые опоры передней стойки

Передние стойки выдерживают 60 – 90 тыс. км, задние амортизаторы и передние ступичные подшипники — 70 – 100 тыс. км.

Сайлентблоки переднего рычага, в противоположность сайлентблокам заднего (начинают поскрипывать уже на 60 – 70 тыс. км.), практически не требуют замены.

Сайлентблоки задней балки выхаживают не более 80 – 140 тыс. км. О необходимости их замены свидетельствует снижение путевой устойчивости, а также возникающие стуки и скрипы.

В период от 40 до 80 тыс. км наблюдается износ правой втулки зубчатого вала, из-за чего возможно возникновение стука в рулевой рейке.

При пробеге в 90 – 110 тыс. км возможно возникновение протекание уплотнения рулевого вала в верхней части рулевой рейки. Свидетельством этого является появление масла под ковриком водителя.

В сильные морозы насос гидроусилителя руля (ГУР) может издавать слышимое гудение. Данная проблема устраняется заменой масла на свежее.

Электросистема Шевроле Авео

Больших проблем с электросистемой автомобиля не наблюдается. Из стандартных технических работ стоит выделить замену подшипников генератора на 60 – 120 тыс. км. Также иногда наблюдается на 60 – 80 тыс. км выход из строя корректора фар (причина — окисление «минусового» провода на фаре) и перегорание диода в электрической схеме часов на передней панели.

Кузов и салон Авео

Существенных проблем с лакокрасочным покрытием кузова Шевроле Авео, как правило, не возникает. На моделях Авео Т-250 автолюбители замечают «пескоструй» (повреждение покрытия) задних колесных арок.

13.08.2016

Шевроле Авео первого поколения продавалось во многих странах мира под разными названиями, и пользовалась огромной популярностью не только благодаря низкой цене. Скромная и по многим параметрам серенькая и спокойная Авео неожиданно вырвалась в десятку самых продаваемых автомобилей мира. И как показал опыт эксплуатации, такая популярность заслужена так как автомобиль обладает всеми необходимыми параметрами, небольшой по габаритам кузов, но при этом достаточно просторный салон, а в комплектации есть все необходимое, авто неплохо едет при этом имеет вполне вменяемый расход топлива .

Достоинства и недостатки Шевроле Авео.

Шевроле Авео представлен в двух модификациях хэтчбек и седан . Первый рестайленг кузов седан произошел в 2006 году, а хэтчбек был модернизирован в 2008 году. В 2011 публике представили третье поколение модели Авео. Как показал опыт эксплуатации, лакокрасочное покрытие этого автомобиля по сравнению с конкурентами достаточно неплохо держит удар от мелких камешков, элементы кузова выполнены из достаточно тонкого металла и плохо подаются восстановлению, несмотря на это, коррозия на нем встречается достаточно редко. При выборе Шевроле Авео с пробегом в первую очередь обратите свое внимание на задние колесные арки, и крылья в районе задних дверей, здесь металл начинает цвести в первую очередь.

Двигатели Шеволе Авео

Автомобиль оснащается одним из трех типов бензиновых двигателей объемом 1.2 (72 л.с. ), 1.4 (94 л.с. ) литра, реже встречается мотор объемом 1.6 литра (106 л.с. ). Двигатель 1.4, который устанавливался на эту машину в 2008 – 2009 годах страдает одной заводской болячкой, это поломка шестерней распредвала, и в случае если это произойдет, то придется расстаться с достаточно крупной сумой денег. После 2009 производитель устранил данную проблему. До рестайлинга мотор 1.4 был 8-ми клапанным, а после его переделали в 16-ти клапанный, в результате мотор стал достаточно требовательным к качеству топлива. Если заправлять машину низко октановым бензином клапана могут залипать, в результате этого существенно снижается динамика разгона, а на холостых мотор троит. Если со временем вы заметите, что мотор стал более шумным в работе, а его звук стал больше напоминать дизель, то стоит незамедлительно обратиться в сервис, так как следующим шагом будет отказ одного из цилиндров.

Машин с двигателем 1.2 достаточно много на вторичном рынке, изначально этот силовой агрегат был восьми клапанным, а после 2008 года стал 16-ти клапанным и прибавил 10 лошадиных сил. Также после рестайлинга произошли и приятные изменения с точки зрения надежности. Ремень привода ГРМ уступил место цепи, практически вечной в эксплуатации, благодаря этому можно не думать про замену привода ГРМ до 250 – 300 тысяч километров. На данном типе двигателя нужно менять каждые 10000 км, мотор 1.2 не любит редких замен, и плохое качество масла.

Для всех типов двигателей Шевроле Авео свойственен длительный прогрев в зимнее время особенно это касается мотора 1.2, основная причина данной особенности кроется в термостате, который живет до 50000 километров. На дорестайлинговых версиях Авео из-за конструктивной особенности крепления вентилятора к радиатору, очень часто происходит пробой радиатора и утечка охлаждающей жидкости.

Трансмиссия Шевроле Авео

На механических коробках передач у многих Шевроле Авео есть проблемы с переключением с первой на вторую передачу, также на механике по не выясненным причинам может быть недолив трансмиссионного масла в коробке его уровень нужно проверить еще до покупки б/у автомобиля. На автомобилях с механической трансмиссией во время движения можете услышать звон исходящий из области коробки, причиной этому звуку служит механизм переключения передач, данный звук является не поломкой, а особенностью. Также могут выходить из строя выжимной подшипник, сальники приводов колес и валов механической коробки передач. Сцепление может доставить хлопот достаточно рано до 100000 км, благо стоимость замены не велика (можно уложиться в 100-150 у.е).

АКПП с самым слабым мотором 1.2, не устанавливается и встречается только в паре с двигателями 1.4 и 1.6. Автоматическая трансмиссия зарекомендовала себя очень хорошо, слабым местом АКПП считается лишь соленоид, из-за которого коробка может подвисать в положении «P»-паркинг, в остальном автомат оказался очень надежным.

Подвеска Шевроле Авео

Все без исключения Шевроле Авео страдают от стуков и скрипов в подвеске и рулевом механизме, с которыми сталкиваются абсолютно все владельцы машин. В подвеске может стучать абсолютно все (тормозные супорта, пружины подвески, амортизаторы, втулки стабилизаторов) при этом звучащие элементы могут быть полностью исправны. Если владельцев данного автомобиля раздражают постоянные посторонние звуки подвески, то проблему решают заменой родных сайлентблоков рычагов на опелевские или фордовские.

  • Первыми, как и на многих автомобилях выходят из строя стойки стабилизатора, происходит это при пробеге 40-50 тыс. км,
  • Следом скорей всего придется заменить резиновые втулки на нижнем рычаге до 50000 км.
  • Амортизаторы редко доживают до 100000 км, и служат в среднем 60-70 тысяч км.
  • Ступичные подшипники выхаживают до 100000 км, экономные владельцы меняют их на вазовские.
  • Рулевая рейка требует замены после 130000 км.
  • Тормозные колодки 40000 км.

Задняя подвеска практически вечная, исключением стали сайлентблоки, которые выходят из строя при 30-40 тыс. километров пробега. Одним из самых слабых мест тормозной системы считается датчик ABS, они выходят из строя, без каких либо сигналов и достаточно рано при пробеге 50000 км. Задние колодки зачастую не изнашиваются, а расслаиваются и казалось бы по пробегу менять их не пора, но тем не менее их приходится менять вместе с передними из-за того что они теряют свои свойства.

Салон

Материалы отделки Шевроле Авео откровенно бюджетные, поэтому сверчков здесь достаточно много. Источником шума в салоне часто становятся подшипники вентилятора системы обдува, также часто владельцы в своих отзывах жалуются на электрооборудование.

Итог:

Шевроле Авео имеет достаточно скромный ценник на уровне отечественных автомобилей 4000-8000 у.е., а за эти деньги идеального автомобиля ждать не стоит.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать .

Тепло в салоне «Шевроле Авео» - это безопасная и комфортная езда, поскольку температура внутри автомобиля может сказаться на здоровье водителя и его пассажиров. Поэтому, если вы заметили какие-либо признаки того, что при включённой печке салон машины не прогревается, значит, необходимо искать причину неполадок.

Устройство и возможные неисправности печки в автомобиле «Шевроле Авео»

Чтобы полноценно эксплуатировать радиатор отопления в машине, необходимо постоянно следить за состоянием всех его деталей. Устроена печка довольно просто, а состоит она из таких комплектующих, как:

  • воздуховод;
  • воздушные заслонки;
  • патрубки, предназначенные для циркуляции охлаждающего вещества;
  • специальное приспособление для контроля движения жидкости;
  • радиатор;
  • вентилятор.

Печка функционирует исправно при отсутствии сбоев в этих деталях.

На схеме показано, как работает отопительная система автомобиля Шевроле Авео и из каких элементов она состоит

Принцип работы печки

За задней панелью капота автомобиля располагается радиатор, к которому подсоединено несколько трубок, предназначенных для поступления охлаждающего вещества внутрь печки. Помпа «гоняет» жидкость в системе охлаждения и отопления машины, а при её нагреве обеспечивается тепловой обмен.

Принцип работы системы отопления в автомобиле «Шевроле Авео» становится понятным из этого рисунка

Антифриз забирает тепло из двигателя, охлаждая его. Уже нагретая жидкость поступает в радиатор и нагревает его. Вентилятор печки помогает «гонять» воздух через радиатор, благодаря чему он охлаждается и отдаёт ему своё тепло. Нагретый воздух поступает в салон машины, а холодный тосол заливается в мотор и охлаждает его. Подобная система отопления наиболее эффективная и популярная.

Антифриз заливается в систему охлаждения печки для стабильной работы радиатора отопления

Печка - это своего рода радиатор, поэтому если машина не прогрета, то при её включении обеспечивается дополнительное охлаждение. В связи с этим стенки радиатора быстрее ржавеют, а двигатель надо дольше прогревать. А также увеличится влажность в машине, из-за чего начнут запотевать окна.

Существующие неисправности печки

Для печки автомобиля «Шевроле Авео» характерны такие виды поломок, как:

  • засорились соты;
  • поломался радиатор;
  • не функционирует блок управления;
  • пробиты патрубки радиатора;
  • кран печки вышел из строя;
  • не работает добавочный резистор;
  • протекла охлаждающая жидкость;
  • засорились каналы радиатора.

Утечка - самая серьёзная из всех приведённых выше неисправностей, поскольку возникает она вследствие коррозии или различных механических ударов. В основном утечку можно заметить в местах припайки трубок, а вот трещины возникают в бачке, самих трубках и на других деталях.

Из-за утечки охлаждающего вещества из трубок радиатора может выйти из строя вся отопительная система автомобиля

Засорение каналов печки наступает постепенно, о чём свидетельствует ненадлежащая работа системы. При этом изменений в прочих деталях не наблюдается. Такие отложения препятствуют жидкости в полной отдаче тепла и снижают её объем.

Причиной выхода из строя печки Шевроле Авео может стать засорение её каналов

Засорение радиатора - наиболее распространённая проблема. Невзирая на то, что установлен салонный фильтр, на печке со временем будет оседать пыль, уменьшающая не только площадь рёбер, но и пропускаемость сот. Кроме того, соты могут засоряться из-за неправильного использования разных чистящих веществ.

Причиной поломки печки в автомобиле Шевроле Авео может стать засорение радиатора

Но существуют проблемы, нуждающиеся в более серьёзном решении, например:

  1. Печка может не работать из-за вышедшей из строя помпы, а также забитого краника или радиатора. Неисправная деталь испортит головку блока цилиндров мотора, что повлечёт за собой его перегревание. В этом случае придётся делать капитальный ремонт двигателя.

    При выходе из строя помпы печка перестает греть салон автомобиля

  2. Если выходящий шланг у печки довольно холодный, а входящий, наоборот, горячий, значит, стоит поискать причину в сломанном кранике. Если с ним всё нормально, замените сам радиатор, в котором, вероятн, есть накипь.

    Накипь, грязь, мёртвые насекомые, листья могут стать причиной выхода из строя всей системы отопления

  3. Случается, что в печке возникает воздушная пробка, из-за узких трубок, при этом слабое давление её не в состоянии выгнать. Избавиться от пробки поможет прогретый мотор, после чего надо немного открутить на шланге хомут и отсоединить его с трубкой. Благодаря таким действиям появится зазор, через который и выйдет воздух.
  4. Если грязь попадёт в радиатор, то процесса гниения не избежать, после чего в салоне машины будет чувствоваться неприятный запах.

    Грязь в радиаторе отопления «Шевроле Авео» может стать причиной появления неприятного запаха в салоне

Не выключается печка

При неисправной печке в «Шевроле Авео» бывает так, что она не выключается, издаёт неприятный свист или плохо греет. Разберёмся в этих проблемах.

  1. Если на автомобиле установлено неэлектронное управление радиатором отопления, то основная причина его неисправности заключается в замыкании или плавлении контактов, располагающихся на переключателях скоростей вентилятора. Вторая причина - залипание контактов реле, дающих ему высокую скорость.

    Замыкание контактов на вентиляторе радиатора отопления становится причиной выхода из строя печки

  2. При электронном управлении выходит из строя тиристорный либо транзисторный контроль скорости вращения. Причина - это обычное перенапряжение, которое находится в бортовой сети машины или во время работы мотора с аккумулятора сняли клеммы.
  3. При перегорании управляющих транзисторов образуется разрыв или замыкание, которые выводят из строя всю систему. В этом случае невозможно контролировать скорость и радиатор отопления перестанет выключаться.

    Замена транзисторов на крышке управляющего блока печки

  4. Если тиристоры пробьются, то отрицательное напряжение будет постоянным и вращение двигателя не прекратится. Они останутся открытыми и вентилятор печки не выключится.

    Замена управляющих тиристоров на радиаторе отопления

  5. Следующий вариант - это ненадлежащая работа блока управления, который заставляет тиристоры быть всегда открытыми, соответственно, и в этом случае радиатор отопления не выключится.

    Ненадлежащая работа блока управления печки Шевроле Авео приводит к поломке всей системы отопления

Свистит печка

Во время эксплуатации печки доносится неприятный гул, скрип, свист - значит, проблема в моторчике.

После пяти лет работы автомобиля в подшипнике моторчика радиатора отопления смазка полностью или частично высыхает .

Устранить такую поломку можно следующим образом:

  1. Снимите бардачок в салоне, поскольку за ним располагается моторчик печки. Откройте его и слегка потяните в свою сторону. За ним находится система вентиляции.

    Для того чтобы добраться до моторчика, необходимо демонтировать бардачок в машине

  2. С правой стороны располагается коробок из пластика с моторчиком, а также крыльчаткой.

    За бардачком надо найти моторчик печки и крыльчатку системы отопления

  3. Открутите все винты.

    Для того чтобы снять крышку необходимо аккуратно открутить на ней все винты

  4. Отсоедините гофрированный патрубок, а также штекер питания.
  5. Достаньте моторчик и отнесите его в удобное место. Перед тем как вы его снимите, проверьте обязательно воздуховоды, в которых могут быть листья. Они тоже издают характерный шелест и гул, так как взаимодействуют с крыльчаткой электрического моторчика.

    Для ремонта мы вынимаем моторчик печки из автомобиля

  6. Демонтируйте крыльчатку. Для этого на валу моторчика необходимо раскрутить гайку, при этом используйте ключ на 8.

    Для разборки моторчика надо открутить гайку крыльчатки

  7. К основанию из пластика прикручены винты и их надо открутить.

    Для ремонта необходимо открутить винты крепления моторчика к пластиковому основанию

  8. Вытащите моторчик, причём примените отвёртку со смазкой. Раскачивайте моторчик до тех пор, пока он не выскочит. Если это не помогает, то чуть-чуть послабьте винты, которые находятся на задней стенке, и легонько стукните по моторчику через прокладку.

    Для проведения ремонта мы вытаскиваем моторчик из корпуса

  9. Отсоединяем крышку моторчика и вынимаем якорь.

    Снимаем крышку моторчика для того чтобы вынуть якорь

  10. Для проведения ремонта мы вынимаем якорь из моторчика

  11. Хорошо очищаем и смазываем втулки, которые находятся на корпусе, а также крышке электрического моторчика.
  12. Демонтируем пыльники.
  13. Используйте керосин для промывки подшипников. Если они посыпались, то необходимо заменить их новыми. И также наметьте место подшипника на валу.

    Для удаления грязи мы хорошо промываем подшипники в очищенном керосине

  14. Тщательно смажьте пыльники литолом и поставьте их обратно.

    Для улучшения работы смазываем подшипник литолом

  15. Чтобы установить подшипник обратно, надо использовать брусок из дерева и молоток. Смажьте шток перед монтажом детали.

    Для сборки моторчика устанавливаем пыльник на место

  16. Удалите окисления с коллектора наждачной бумагой с мелким краплением.
  17. Соберите моторчик.
  18. Стенки необходимо также смазать литолом перед тем, как устанавливать моторчик на своё место.

    Для облегчения сборки моторчика смазываем посадочное место литолом

  19. В обратной последовательности собираем электрический моторчик на «Шевроле Авео».

Видео: ремонт моторчика печки «Шевроле Авео»

Плохо греет печка

Радиатор отопления может плохо нагревать воздух в автомобиле по нескольким причинам:

  1. В системе охлаждения появился воздух после замены антифриза.
  2. Пробилась прокладка ГБЦ.

Видео: если плохо греет печка в автомобиле

Проверка на предмет наличия воздуха в системе печки

При холодном моторе надо скрутить крышку с печки и прокачать систему вручную, за счёт методичного сжимания шлангов, которые подсоединены к устройству. Если в системе остался воздух, то через некоторое время вы увидите пузырьки. Для этого нужна прокачка.

Конечно же, весь воздух за один раз выгнать не удастся, надо завести «Шевроле Авео» и дать автомобилю поработать несколько минут, после чего процедура с прокачкой обязательно повторяется. Поскольку за это время мотор не прогреется, в системе не повысится давление, но стоит крышку всё равно следует снимать аккуратно, чтобы предотвратить вытекание горячего антифриза.

Для того чтобы убедиться, что в системе печки нет воздуха, необходимо прокачать её вручную

Пробилась прокладка

Если печка работала исправно, но через время начала плохо греть, возможно, пробилась прокладка. Определить такое повреждение можно «на глаз». Понаблюдайте за тем, как работает расширительный бачок, а конкретно: поступает ли в него воздух при работающем моторе. Кроме того, в расширительном бачке может повышаться уровень антифриза, а в итоге мотор быстро нагревается и перегревается.

Прокладка ГБЦ выходит из строя при перегреве мотора, при неисправном термостате или быстром перегреве при разрыве шланга системы охлаждения. Тогда необходимо поменять прокладку.

Причиной выхода из строя печки может стать пробитая прокладка в расширительном бачке

Где расположен предохранитель печки и его замена в случае необходимости на «Шевроле Авео»

Возникли проблемы с электрическим оборудованием автомобиля? Тогда проверьте работу предохранителей. В «Шевроле Авео» установлено 2 блока предохранителей:


Открыть блоки с предохранителями очень просто. Каждая крышка блока имеет наклеенную схему местонахождения предохранителей, при этом там же указывается их маркировка.

Как поменять предохранитель печки на «Шевроле Авео»

Замена предохранителей печки производится с использованием пластмассового пинцета, с помощью которого необходимо достать нужный элемент. Далее через специальное смотровое окно надо проверить целостность нитей. Если одна из них перегорела, то придётся менять предохранитель. Меняйте их по цветовой маркировке:


Не устанавливайте вместо перегоревших предохранителей более мощные или «жучки» (проволока, скрепки и так далее), поскольку это может привести к перегоранию электрического оборудования машины .

А также осмотрите контакты на предмет окисления. Перегорание предохранителей говорит о том, что неисправен блок или элементы электрической системы машины.

Для того чтобы поменять предохранители необходимо открыть крышку слева на торпеде возле водительской двери

Как снять печку и установить её на «Шевроле Авео»

Длительная эксплуатация радиатора отопления на автомобиле рано или поздно приведёт к его протечке, что, в свою очередь, повлечёт за собой другие проблемы - охлаждающая жидкость вытечет и попадёт непосредственно в салон. После этого придётся чистить его, но перед этим разобрать торпеду, снять покрытие и так далее. Чтобы избежать таких неприятных процедур, необходимо своевременно проверять состояние печки и её элементов. Добраться до неё просто, однако перед этим надо демонтировать торпеду.

Разборка торпеды

Демонтировать узел следует в таком порядке:

  1. Разберите центральную консоль.

    Для того чтобы снять печку разбираем центральную консоль Шевроле Авео

  2. Снимите с торпеды все навесные детали: часы, систему управления подсветкой, перчаточный ящик, корректор фар, центральную накладку, бардачок, печные тросики, чёрные вставки и так далее. Рекомендуется подписывать и правильно размещать жгуты проводов и колодки, поскольку при установке их обратно могут возникнуть проблемы, после чего нужно будет менять всю электрику.
  3. На некоторых моделях «Шевроле» торпеда изнутри закрепляется к балке, поэтому для полного демонтажа, дополнительно надо будет раскрутить крепёжный болт.
  4. Приподнимите и немного потяните торпеду в свою сторону.

    После демонтажа радиатора отопления его осматривают на наличие деформаций, трещин и сколов

  5. Снимите моторчик радиатора и почистите его от всех загрязнений.
  6. В посадочное место надо установить новую или отремонтированную печку и потом вкрутить саморезы на блок.

Остальные элементы необходимо собирать в обратной последовательности, подключая всю электронику (печку, часы и так далее), обратите внимание на провода.

Видео: замена печки на «Шевроле Авео» своими руками

Выяснение причин неисправности печки в модели автомобиля «Шевроле Авео» - задача несложная. Достаточно знать, как она устроена, по какому принципу работает система и последовательно выполнять все действия, после чего вы самостоятельно сможете разобраться с поломкой.