Слабые места Шевроле Авео — опыт эксплуатации. Chevrolet Aveo с пробегом – какие подводные камни рассматривать

Chevrolet Aveo – достаточно компактный автомобиль B-класса, производимый компанией General Motors. Первая модель, так называемая T200, была произведена в 2002 году, при этом была представлена и впервые продана следующей весной в США. Проектировка данной модели была осуществлена итальянским автомобильным ателье Ital Design. В первую очередь выделяются индивидуальный дизайн и практичность, присущая большинству моделей марки Chevrolet.

Данная модель относится к классу “B”, однако во многом Chevrolet Aveo принадлежит к классу “С”. Несмотря на первоначальное появление Aveo в США, модель обрела гармоничную интернациональную внешность. В целом автомобиль внешне весьма привлекательный и в нем отлично сочетаются острота линий и их мягкость в отдельных элементах экстерьера. С каждым новым поколением менялась как внутренняя комплектация, так и внешний дизайн Aveo. Но при этом наибольшее распространение в странах Европы получила первая серия. В 2005 году вышло новое второе поколение, а в 2008 был произведен ристайлинг. В общем-то, обновление 2008-го года касалось только интерьера и небольших внешних деталей, и теперь модель приобрела название T255.

В 2012 году было запущено производство обновленной модели Т250 специально для рынка Мексики. Помимо всего прочего модель Chevrolet Aveo получила неплохие оценки безопасности по рейтинговой системе Euro NCAP. А в 2015 году было объявлено, что производство модели будет налажено в Узбекистане, а на российском рынке будет иметь название Ravon Nexia .

Положительные черты

  • Экономичность . Официальным показателем расхода топлива для модели Aveo является 8.6 л на 100 км при путешествиях по городу. При этом, по мнению многочисленных владельцев, данная отметка редко превышает 9 л на 100 км. При этом все автомобильные детали достаточно высокого качества. Помимо всего прочего цена обслуживания и стоимость запчастей Chevrolet Aveo по ценам официальных дилеров всегда приемлема.
  • Качественное оснащение . В современных поколениях Chevrolet Aveo оснащен противотуманными фарами, электропакетом, АБС (система датчиков, контролирующая скорость вращения колес) и литыми дисками.
  • Удобство и комфорт . Последние поколения данной модели имеют в своей заводской комплектации климат-контроль (кондиционер и система подогрева салона) и весьма хорошую подвеску, энергоемкость которой настроена очень удачно, что позволяет пассажиром не испытывать какой-либо дискомфорт при езде по некачественным дорогам.

  • Высокая прочность . Кузов Aveo имеет достаточно высокую прочность и стойкость к появлению коррозии, не смотря на то, что детали кузова не подлежат оцинковыванию. Особой похвалы также заслуживает качество заводской краски. Как утверждают некоторые автолюбители, машины данной модели способны практически безболезненно переносить удары на низких скоростях. При этом есть даже небольшой шанс, что краска не получит каких-либо повреждений.
  • Приемлемые цены . Модели первого поколения по цене не превышают $7000. А модели более новых поколений варьируется в зависимости от комплектации от $8000 до $14000.

  • Высокий объем багажника . В первом поколении Aveo объем багажника составляет 400 л. В последующих поколениях багажник на порядок вместительнее своего предка: 500 л у седана. Объем багажника хэтчбэка составляет всего 300 л. Но при опускании задних сидений объем увеличивается до 650 л.
  • Продуманный дизайн . Разработчики данной модели очень внимательно отнеслись к деталям. В особенности они хорошо спланировали дополнительные места для различных вещей в салоне машины. Это, к примеру, наличие двух бардачков, один из которых оснащен USB выходом, целый ряд компактных отделений, дверных карманов, а также комплект трех подставок под напитки.

Отрицательные черты

  • Осенний переход . В течение нескольких дней (или даже недель) автомобиль начинает выказывать недовольства из-за снижения температур чаще всего в последний месяц осени. То есть появляется особенность холодного запуска и двигатель запускается не с первого раза.
  • Низкий уровень безопасности . В базовой комплектации Chevrolet Aveo предусмотрены всего две подушки безопасности. А первые поколения вообще получили низкие оценки в краш-тестах. Более поздние модели получили более высокие, но всё-таки недостаточные оценки. Однако хэтчбэк Chevrolet Aveo получил 4 из 5 звезд по тесту ANCAP в 2008 году.

  • Плохая шумоизоляция . По мнению большинства владельцев Chevrolet Aveo имеет низкий уровень шумоизоляции в салоне. Особенно это ощутимо при передвижении по дорогам с низкокачественным покрытием и при движении на высоких скоростях.
  • Низкокачественная аэродинамика . Боковые стекла, как и зеркала заднего вида, имеют сильную предрасположенность к загрязнению, что наиболее остро ощущается при высоком уровне осадков.
  • Слепая зона у зеркал . Относительно большим недостатком является особенность конструкции наружных зеркал заднего вида. Во многих моделях есть трудности с их регулировкой для избавления от слепой зоны.

Первый Шевроле Авео появился в 2003 году и за это время он зарекомендовал себя как практичный и надежный бюджетный автомобиль. Качество сборки вполне соответствует соотношению цена-качество и находится на уровне конкурентов.

Изучив 12 летний опыт эксплуатации Авео на просторах нашей страны, можно сделать вывод, что большая часть поломок возникает, когда на спидометре уже за 60 тыс. км (довольно стандартно и характерно также для автомобилей других марок). Поэтому приобретая новый Авео, вы гарантированно несколько лет будете только доливать бензин и менять масло. Если же покупаете подержанный Шевроле Авео, приготовьтесь к возникновению следующих поломок:

Двигатель и трансмиссия

— На 60-90 тыс.км по причине масляного голодания (масляные жиклеры забиваются при использовании масел с увеличенным интервалом замены) существует вероятность заклинивания распредвала. Первым признаком масляного голодания является «дизеление» (цоканье) работающего двигателя. Избежать этого можно заменив распредвал с рокерами, прочистив в головке блока цилиндров масляный жиклер (специалисты рекомендуют к тому же увеличить диаметр жиклера), а также уменьшив интервал до 10 тыс.км.

— На 80-110- тыс.км может появиться выдавливание моторного масла через масляный по причине заклинивания клапана, который отвечает за вентиляцию картерных газов.

— При пробеге более 100 тыс.км теряет эластичность передний сальник коленвала через который начинает сочиться масло.

— Также в этот период появляются , что устраняется заменой прокладки.

— Проблем со сцеплением следует ожидать на 50 до 100 тыс.км – потребуется замена выжимного подшипника, а на 100-150 тыс.км. — замена сцепления.

— Начиная с 60 тыс.км следует следить за уровнем масла в коробке передач, чтобы не допустить масляного голодания, которое может возникнуть из-за подтекания масла через задубевшие сальники. Если не своевременно устранить проблему — это чревато повышенным износом шестерней пятой и нейтральной передачи.

Система охлаждения

— В период 60-90 ттыс.км существует вероятность поломки термостата, который начинает подтекать или же несвоевременно открываться на большой круг.

— Напоминает о себе также крышка расширительного бачка, которая начинает «сифонить» из –за западания клапана.

— Наблюдается окисление контактов в штекере подключения вентилятора, охлаждающего радиатор. Также на электромоторе вентилятора отмечается «залипание» щеток.

— На Авео I-II до 2007 года к 50 тыс.км кожух вентилятора, из-за близкого расположения, протирал правый нижний угол радиатора.

— В период 80-120 тыс.км можно ожидать поломок кислородного датчика, выхода из строя катализатора (смотрите « »), либо снижения производительности топливного насоса из-за забившего фильтра (читайте « «). Поэтому в случае загорания «Check Engine» на приборной доске, причину ищите в указанных местах.

Проблемные узлы ходовой в Авео

— Ходовая Шевроле Авео также подкидывает проблемы владельцу после 60 тыс.км, так в период
60-110 тыс.км может потребоваться замена передних ступичных подшипников, задних амортизаторов, и задней балки.

— Передние тормозные колодки придется заменить на 30-50 тыс.км, а задние на 70-100 тыс.км.

— Ближе к 80-90 тыс.км следует заменить передние тормозные диски.

Рулевая система

— На 40-80 тыс.км может возникнуть стук в рулевой рейке, причиной является износ правой втулки зубчатого вала.

— Также в этот период может появиться масло под водительским ковриком по причине протекания уплотнения рулевого вала в верхней части рейки.

— При возникновении гудения насоса гнидроусилителя (особенно может проявляться в зимнее время), задумайтесь о замене жидкости в системе гидроусилителя руля.

Электросистема Авео

— На 60-120 тыс.км из-за окисления контактов на фарах может перегореть корректор фар.

— Из более серьезных проблем в этот период может возникнуть необходимость замены подшипника генератора.

Кузов и салон

— Наиболее распространенная проблема Авео Т-250- повреждение лакокрасочного покрытия задних колесных арок и нижней части задних дверей. Предупредить повреждение можно оклейкой этих мест защитной пленкой или установкой более широких передних брызговиков.

— Также следует обратить внимание на необходимость проведения на 50-60 тыс.км , который начинает издавать поскрипывание.

— За наличием фреона в системе кондиционирования рекомендуется каждые 2-3 года.

Читайте другие наши публикации:

Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопочки!

Шевроле Авео – детище дочернего подразделения концерна General Motors в Корее GM Daewoo. Автомобиль разработан Джорджетто Джуджаро на основе малогабаритного автомобиля Daewoo Lanos (модель Т100). Над обликом городской малолитражки трудились в итальянском ателье ItalDesign.

Chevrolet Aveo первого поколения Т-200 (2003-2008 гг.)

История модели

Первые Aveo (модель Т200) появились в продаже в 2003 году в кузове 3-х, 5-ти дверный хэтчбек и седан. В 2006 году рестайлингу подвергся Шевроле Авео в кузове седан, а в 2008 году – и хэтчбек. Оба новичка получили обозначение Т250. В процессе обновления была подкорректирована внешность Aveo, интерьер и линейка двигателей. В 2011 году на смену пришла модель второго поколения - Т300 .

На Российском рынке автомобиль появился в 2004 году. Позже Chevrolet Aveo в кузовах 5-ти дверный хэтчбек и седан для России стали собирать в Калининграде на предприятии «Автотор».

Двигатели

Дорестайлинговый Шевроле Авео комплектовался двигателями B12S1 1,2 л (72 л.с.) и F14D3 1,4 л (94 л.с.). Все агрегаты получили ременный привод ГРМ с регламентом замены каждые 60 тыс. км. Оба мотора имеют одинаковые блоки цилиндров и кривошипно-шатунную группу. Существенное различие агрегатов заключается в головке блока цилиндров. На B12S1 один распределительный вал с 2-мя клапанами на цилиндр, а на F14D3 – два распределительных вала с 4-мя клапанами на цилиндр. Двигатели объемом 1,4 л оснащены гидрокомпенсаторами.

1,2 л B12S1 имеет одну серьезную «болячку», приобретенную в результате неоправданно завышенного интервала замены масла 15 000 км. В Российских тяжелых условиях эксплуатации с плохим бензином и холодными зимами интервал замены лучше сократить максимум до 10 тыс. км, а при больших пробегах и того меньше. Иначе, при пробеге более 60 – 100 тыс. км наблюдается повышенный износ распредвалов с коромыслами и его осями. В худшем случае, после 100 – 150 тыс. км возможно заклинивание распредвала с последующей недешевой (около 50 тыс. рублей) заменой головки блока цилиндров.

Предвестником неприятности послужит появившееся цоканье или «дизеление». Причина бед в засорении жиклера масляной магистрали, что вызывает масляное «голодание». При обнаружении дефекта необходимо не просто заменить распредвал с рокерами, а, сняв ГБЦ, прочистить жиклер и рассверлить отверстие до больших размеров. Иначе «дизеление» и износ вскоре начнутся вновь. Но сильно огорчаться не стоит. При должном уходе двигатели объемом 1,2 л запросто перешагивают отметку в 300 тыс. км без капитального ремонта.

Передний сальник коленвала на этих моторах начинает подтекать после 100 – 140 тыс. км (1,5 – 2 тыс. рублей с работой). В морозы при пробеге более 80 – 120 тыс. км из-за заклинивания клапана вентиляции картерных газов нередко выбивает масляный щуп, и выдавливает масло.

Chevrolet Aveo первого поколения Т-200 (2003-2006 гг.)

Двигатель F14D3 на больших пробегах может начать «подтраивать» - появляются перебои в его работе. Причина в подвисающих выпускных клапанах из-за образования нагара. С 2008 года клапана для этих моторов были доработаны, и проблем больше не возникает. Так же для двигателей 1,4 л характерно подтекание масла из-под крышки клапанов при пробеге более 80 – 120 тыс. км (200 – 1200 рублей).

После рестайлинга в 2008 году обновились и силовые агрегаты. Появились моторы B12D1 1,2 л (84 л.с.) с цепным приводом ГРМ и F14D4 1,4 л (101 л.с.) с механизмом автоматической регулировки фаз газораспределения.

«Сто сильный» двигатель до 2010 года выпуска при пробеге более 30 – 60 тыс. км «страдает» из-за выхода из строя шестерни распредвала. Она выдает себя «рокотом» сразу же после пуска и «дизелением» во время прогрева. Ремонт обойдется в 20 – 30 тыс. рублей с работой. Если «болезнь» запустить, то может выдавить сальники распредвала с последующим падением уровня масла. Если же масло попадет на ремень ГРМ, то возможно его проскакивание на несколько зубьев, и, как следствие, произойдет встреча клапанов с поршнями. Перебои в работе двигателя с высвечиванием «Check Engine» спустя 60 – 80 тыс. км могут быть вызваны обрывом в цепи контактов на штекере ЭБУ. Для восстановления работоспособности двигателя достаточно всего лишь поджать клеммы на штекере.

Далее отметим неисправности характерные для всех типов двигателей Шевроле Авео. При пробеге более 40 – 80 тыс. км начинает «сифонить» крышка расширительного бачка (около 400 рублей) из-за западающего клапана. Термостат двигателей 1,4 л сдается после 60 – 90 тыс. км (1000 – 3000 рублей). Со временем он начинает подтекать или рано открываться на большой круг, не позволяя прогреть двигатель в морозы. При пробеге более 60 – 80 тыс. км может перестать включаться вентилятор охлаждения радиатора (чаще на моторах 1,4 л) из-за проблем с контактами в разъеме подключения, реже - из-за «залипания» щеток электромотора вентилятора.

На Chevrolet Aveo с 2003 по 2007 год выпуска распространенно протирание «до дыр» радиатора (в правом нижнем углу) кожухом вентилятора при пробеге более 40 – 80 тыс. км. Что бы избежать этого, необходимо в местах крепления рамки вентилятора подложить шайбы и слегка подрезать кромку кожуха. Новый радиатор обойдется в 3 – 5 тыс. рублей за неоригинал и 8 – 9 тыс. рублей – за оригинал.

Горящий «Check Engine», перебои в работе двигателя и снижение тяги при пробеге более 80 – 120 тыс. км могут быть вызваны забитой фильтрующей сеткой топливного насоса в баке, выходом из строя высоковольтных проводов (650 – 1800 рублей), кислородного датчика (1000 – 3300 рублей) или катализатора.

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Она показала себя не с лучшей стороны - часто доставляла проблемы. Сцепление ходит не менее 100 – 150 тыс. км, но нередко его приходится менять раньше: из-за выжимного подшипника, который сдается еще при пробеге 50 – 100 тыс. км (1200 – 2500 рублей). Комплект сцепления обойдется в 6 тыс. рублей с работой.

Задубевшие сальники коробки могут потечь после 80 – 130 тыс. км. Если во время не заметить течь масла, то его уровень в коробке может существенно снизиться. В условиях масляного голодания происходит износ шестерни нейтральной и 5-ой передач. Насторожиться нужно при появлении хруста в момент включения 5-ой скорости. Восстановление коробки обойдется в 10 – 12 тыс. рублей с работой. В автомобилях, эксплуатируемых преимущественно в городе, проблемы с четкостью включения передач могут возникнуть при пробеге более 60 – 100 тыс. км из-за износа механизма переключения передач.


Chevrolet Aveo первого поколения Т-250 (2008-2011 гг.)

4-х ступенчатая автоматическая коробка передач устанавливалась только в паре с двигателем 1,4 л. «Автомат» гораздо надежней своего «ручного» собрата. Единственная проблема, возникающая при пробеге более 40 – 100 тыс. км, блокировка селектора выбора передач в положении «Р». Причина – потеря контакта в микропереключателе, управляющем соленоидами. Прочистка контактов ненадолго избавляет от недуга. «Микрик» лучше заменить. Кроме того, коробка не терпит частых и длинных пробуксовок, в процессе которых "быстро горят" фрикционы. В таком случае ремонт коробки потребует около 60 – 70 тыс. рублей.

Ходовая

Не лучшим образом обстоят дела и с подвеской. Ее особенность - глухое «бубнение» спереди, появляющееся еще на первых тысячах. С приходом зимы «бумканье» усиливается. Конкретного виновника в этом пока не выявлено. Возможно один из главных источников «стука» – опоры передних амортизаторов, которым помогают сами амортизаторы и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. На деле же "опорники" (около 500 рублей), передние амортизаторы (2 – 3 тыс. рублей) и стойки (200 – 300 рублей) ходят более 60 – 80 тыс. км. Передние ступичные подшипники (400 – 1600 рублей) и задние амортизаторы выхаживают более 60 – 100 тыс. км.

Сайлентблоки заднего рычага передней подвески (около 300 рублей) могут заскрипеть после 50 – 60 тыс. км. Сайлентблоки же переднего рычага практически вечные. Сайлентблоки задней балки сдаются при пробеге более 80 – 140 тыс. км (300 – 900 рублей). При этом сзади появляются скрипы и стуки, а также существенно снижается путевая устойчивость.

Передние тормозные колодки отхаживают около 30 – 50 тыс. км (400 – 2000 рублей), сами диски доживают и до 60 - 100 тыс. км (1,5 – 2 тыс. рублей). А вот задние колодки барабанного тормозного механизма «подкладывают свинью» при пробеге 80 – 90 тыс. км. От колодок постепенно отслаиваются тормозные накладки, которые отрываются и заклинивают задние колеса. Новые колодки обойдутся в 600 – 900 рублей.

Проблемы с ABS при пробеге более 40 – 80 тыс. км возникают в основном из-за обрыва проводов с датчика системы или плохого контакта в разъеме. Сами блоки ABS (1-2 тыс. рублей) отказывают очень редко.

Chevrolet Aveo первого поколения Т-250 (2006-2011 гг.)

Рулевая рейка Chevrolet Aveo может застучать при пробеге более 50 – 80 тыс. км. Причина – люфт зубчатого вала из-за износа правой втулки. Уплотнение рулевого вала в верхней части рейки может потечь при пробеге более 80 – 100 тыс. км. В таком случае под ковриком водителя может появиться масло. Все дефекты поправимы. Новая рулевая рейка обойдется в 20 – 25 тыс. рублей.

Особенность насоса ГУР – заметное гудение при прогреве в сильные морозы. Иногда незначительно облегчить жизнь насоса удается сменой масла на более свежее.

Кузов и салон

Передняя панель Chevrolet Aveo Т-200 (2003-2008 гг.)

Лакокрасочное покрытие больших проблем не преподносит. На Chevrolet Aveo моложе 2006 года многие водители отмечают сильный «пескоструй» задних колесных арок, уничтожающий покрытие.

Аэродинамика кузова такова, что при скоростях более 90 – 120 км/ч салон наполняет свист и вой набегающего потока. «Сверчки» не скрывают своей любви к салону Шевроле Авео. Источники скрипа - передняя панель, замок ремня безопасности, замок спинки заднего сиденья и верхнее крепление ремня безопасности. Скрип в задней части на седанах нередко вызван трещиной в районе задней полки. Со временем, при пробеге более 80 – 100 тыс. км, начинает хуже работать возвратный механизм ремня безопасности.

Комфорт

При пробеге более 40 – 60 тыс. км порой появляется свист вентилятора обдува. Причина в загрязненных подшипниках моторчика. Звук усиливается с наступлением холодов. Обработка подшипника силиконовой смазкой помогает ненадолго, его необходимо заменить (160 рублей). Новый моторчик стоит около 4 тыс. рублей.

На многих Шевроле Авео система кондиционирования не до конца заправлена фреоном, что способствует повышенному износу компрессора кондиционера. Сама система часто теряет герметичность, при этом определить место утечки практически невозможно. Фреон уходит постепенно, за 2 – 3 года.

Электрика

Электрика больших нареканий не вызывает. При пробеге более 60 – 120 тыс. км может понадобиться замена подшипников генератора. За два подшипника, передний и задний, придется отдать всего 400 - 600 рублей, работа стоит около 1000 рублей. При пробеге более 60 – 80 тыс. км может перестать работать корректор фар - из-за окисления «минусового» провода на фаре. При пробеге более 80 – 120 тыс. км могут возникнуть проблемы с часами - из-за отказавшего диода в электрической схеме. Заменить диод можно в любой мастерской, занимающейся ремонтом электрооборудования.

Об ошибках в системы управления подушками безопасности подскажет лампа неисправности, загорающаяся на несколько секунд при включении зажигания. При отсутствии ошибок в системе, она должна несколько раз «моргнуть» и погаснуть. Основная причина ошибок – скачок или падение напряжения в цепи питания блока. Например, при попытке запуска двигателя с разряженным аккумулятором или «прикуривании» другого автомобиля с включенным зажиганием. Сам блок отказывает редко, а его замена потребует около 12 тыс. рублей.

Передняя панель Chevrolet Aveo Т-250 (2006-2011 гг.)

Заключение

Обобщая весь опыт эксплуатации, можно сказать, что «малыш» получился в общем даже ничего. Выступая в категории эконом-класса, затраты необходимые для его содержания или восстановления после поломок не высоки и вполне соответствуют своей ценовой нише. При должном уходе Шевроле Авео способен отбегать не менее 250 – 350 тыс. км, без серьезных вложений.

Приковано внимание многих покупателей бюджетных автомобилей. Обзор Шевроле Авео и его тест-драйв позволит вам сложить своё впечатление от этой модели. С нами, вы узнаете все его сильные и слабые стороны, ознакомитесь с техническими характеристиками и в будущем сделаете осознанную покупку автомобиля.

Почему он популярен

Chevrolet Aveo T 250 начали выпускать в 2006 году. Эта модель отличалась от предыдущей (Т200) привлекательным и современным кузовом. Вся техническая начинка осталась прежней. Несомненно, технические характеристики Шевроле Авео второго поколения стали более удачными. Симпатичный внешний дизайн сделал своё дело и привлёк внимание покупателей, что сразу же отразилось на объёмах продаж. К тому же покупателей привлекает ещё и низкая стоимость автомобиля. Chevrolet Aveo T250 – любимчик таксистов.

Старые и новые качества

Авео второго поколения выполнен в трёх модификациях. Наибольшую популярность получил 4-дверный седан. Также 5-дверный и 3-дверный Хэтчбэк. Автомобили этой марки могут собирать в Китае, Корее, Польше и даже Украине.

Отметим, что у машины китайской сборки радиаторная решётка и хромированная декоративная планка между задними фонарями окрашены в цвет кузова. Салон китайцы отделывают вставками под дерево на дверных картах и торпедо. Однако, главное различие – мощный двигатель объёмом 1,6 л и отличная комплектация . Китайские автомобили собирают в Шанхайском филиале компании GM и многие владельцы очень довольны, что выбрали именно этот вариант.

Внешний и внутренний дизайн

Кузов у Chevrolet Aveo второго поколения более устойчив к коррозии. Несмотря на это, эксперты рекомендуют после покупки авто провести дополнительную антикоррозийную обработку и беречь машину от повреждений . Минусы китайских Авео – высокая . Вы можете деформировать его даже при обычном толчке. Кроме этого, оптика характеризуется недостаточной герметичностью и вентиляцией. Передние фары и задние фонари седана могут свободно запотеть.

Плюсы, в сравнении с предыдущим поколением – сварной шов крепления усилительной полки между чашками задних стоек, который постоянно отрывался, ликвидировали.

Надо отдать должное китайским дизайнерам, так как они сделали салон бежевым, что делает автомобиль более выразительным, нежели тёмно-серая отделка. С другой стороны, на светлом фоне грязь, пятна и т. д. более заметны.

Салон сузили, на заднем сидении трём пассажирам будет тесно, а водитель будет касаться локтя рядом сидящего, зато посадка на сиденьях стала выше и места для ног хватит человеку среднего роста. К недостаткам можно отнести слабую шумоизоляцию, обзорность и жёсткую отделку салона.

Двигатель

Тест-драйв в Шевроле Авео показал, что автомобиль очень даже пригоден для наших дорог. Все машины этой модели оснащены только . Самым распространённым из них является 8-клапанный объёмом 1,5 л. Китайцы пошли дальше и выпустили 16-клапанный объёмом 1,6 л. Плюсы – мощность выше, динамика лучше, расход топлива практически не отличается от двигателя объёмом 1,5 л.

Двигатель 1,5 л, хотя и уступает по мощности, характеризуется длительным сроком службы. К примеру, при правильной эксплуатации без ремонта он может прослужить 400-500 тыс. км. Однако если вы услышали стук клапанов, это может свидетельствовать об износе гидрокомпенсаторов, сделайте диагностику двигателя и при необходимости замените износившиеся детали. Это убережёт ваш автомобиль от преждевременного ремонта. В редких случаях в этой модели может отказать термостат или потерять герметичность прокладка клапанной крышки и передний сальник распредвала. Зачастую это случается у водителей, которые любят .

Тест-драйв в Шевроле Авео не выявил особых проблем, которые характерны именно китайской версии с двигателем объёмом 1,6 л. Каждые 60 тыс. км не забывайте менять ремень с роликами.

При желании вы всегда можете установить на Aveo газовую аппаратуру.

Видеообзор подержанной Chevrolet Aveo:

Коробка передач

Практически все Шевроле Авео второго поколения оснащены 5-ступенчатыми механическими коробками передач, 4-ступенчатый автомат встречается очень редко. Минусы деталей – хруст наружных «гранат» и потеря герметичности сальниковых полуосей. Если не брать этот нюанс во внимание, то коробку передач этой модели можно назвать надёжной.

В редких случаях в коробке «автомат» может выйти из строя парковочный соленоид селектора АКП. В этой ситуации . Исправить положение поможет замена соленоида, которая не требует больших затрат.

Конструкторы оснастили сцепление гидроприводом, который достаточно герметичен. Иногда в Авео может шуметь выжимной подшипник.

Ходовая

На Chevrolet Aveo вы спокойно можете отправляться в путешествие по нашим дорогам. Ходовая отлично справляется с выбоинами и неровностями на дороге, так что быть пассажиром Авео очень даже комфортно. С другой стороны, мягкость амортизаторов приводит к возникновению ощутимых кренов кузова при резком манёвре. Этот автомобиль отлично подходит для размеренной езды с семьёй.

Впереди Авео находится McPherson, сзади – полузависимая балка скручивания. Они без проблем прослужат вам 80-100 тыс. км. После этого нужно будет заменить шаровые опоры, сайлентблоки передних рычагов и втулки стабилизатора. «Резинки», расположенные на задней балке, считают вечными.

Руль оснащён гидроусилителем. Иногда владелец Авео может столкнуться с подтеканием сальника рулевого вала и износом насоса ГУР (сразу слышен шум при повороте руля).

Тормозная система зачастую работает безотказно, единственная возможная поломка – выход из строя датчиков ABS.

Технические характеристики Chevrolet Aveo T250 1.5
Марка автомобиля: Chevrolet Aveo
Страна производитель: Корея, Китай (сборка Россия, Калининград)
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб.см: 1498
Мощность, л. с./об. мин.: 86/6200
Максимальная скорость, км/ч: 176
Разгон до 100 км/ч, с: 11,1 (МКПП), 11,9 (АКПП)
Тип привода: передний
КПП: 5 МКПП, 4 АКПП
Тип топлива: бензин АИ-92
Расход на 100 км: город 8,6; трасса 6.1
Длина, мм: 4325
Ширина, мм: 1670
Высота, мм: 1505
Клиренс, мм: 150
Размер шин: 185/60R14
Снаряжённая масса, кг: 1205
Полная масса, кг: 1545
Объём топливного бака: 45

Все дело в цене

На автомобильном рынке бюджетных моделей Aveo второго поколения пользуется хорошим спросом. Дело в том, что цена Шевроле Авео достаточно невысока, стоимость ремонта этого автомобиля обходится в разумную сумму, при этом он рассчитан на езду по нашим дорогам и достаточно надёжен. При этой марки стоит учитывать их пробег. В наше время люди не хотят ремонтировать свои машины, поэтому перед их выходом из строя они продают их.

Видео краш теста Chevrolet Aveo Sedan 2006 года выпуска:

И что в итоге

Резюме Шевроле Авео представим списком его преимуществ и недостатков.

Почему стоит приобрести Шевроле Авео:

  • низкая стоимость авто;
  • недорогие запчасти, содержание и ремонт;
  • неприхотливые двигатели;
  • надёжные коробки передач;
  • долговечная и энергоёмкая подвеска.

Почему покупать Авео не стоит:

  • не рекомендуется совершать резких маневров;
  • сальник рулевого вала Авео может потерять герметичность;
  • из строя может выйти насос ГУР и датчики ABS;
  • может шуметь выжимной подшипник;
  • возможность отказа парковочного соленоида селектора АКП;
  • недолговечный термостат;
  • хруст заводских наружных «гранат»;
  • снижение герметичности сальников полуосей;
  • оптика запотевает;
  • металл кузова автомобиля мягкий;
  • узкий салон.

В отношении Шевроле Авео многие эксперты сходятся во мнении, что она является отличным сочетанием цены и качества, подойдёт для небольших семей и станет отличным спутником по нашим дорогам.

Chevrolet Aveo - один из лидеров продаж в классе бюджетных моделей украинского рынка, а к фаворитам всегда приковано повышенное внимание общественности. Стоит ли связываться с Aveo, уже побывавшими в эксплуатации?

По сути своей Chevrolet Aveo (Т250) является продуктом глубокого рестайлинга данной модели в кузове (Т200) - конструкторы запаковали техническую начинку от старого автомобиля в более привлекательную и современную «обертку». Подобное, кстати, практикуется многими автопроизводителями. Новая «конфетка» пришлась по вкусу отечественным автомобилистам, о чем однозначно свидетельствуют объемы продаж Aveo второго поколения. Благодаря доступной стоимости эта машина пользуется большим спросом также у отечественных таксистов. Немалый интерес вызывает данная модель и на вторичном рынке. Кстати, несмотря на появление наследника, Aveo (Т250) про-должают продавать и ныне, правда, уже под другим брендом - ЗАЗ Vida, которые вы-пускаются в Украине (в городе Запорожье).

Chevrolet Aveo (Т250) 2006-2012 г. в. от 56 000 грн. до 96 000 грн.

Откуда ты, Aveo?

Как и предшественник, Aveo (Т250) представлен тремя модификациями, среди которых самой массовой стал 4-дверный седан (см. фото). Эксплуатирующиеся у нас автомобили имеют разные «родословные»: украинскую, корейскую, польскую и даже китайскую (только в кузове седан). Китайские автомобили внешне отличаются окрашенной в цвет кузова радиаторной решеткой и хромированной декоративной планкой между задними фонарями, а внутри - бежевой отделкой салона и вставками под дерево на торпедо и дверных картах. Хотя достоинство «китайцев» в другом - более объемном и мощном двигателе 1,6 л (106 л. с.) и щедрой комплектации, соответствующей среднему уровню оснащения остальных версий. Данные авто собирались в Шанхайском филиале компании GM. Как показал опыт эксплуатации, особых претензий к их качеству нет.

По сравнению с предшественником кузова Aveo (Т250) сделали более устойчивыми к коррозии. Однако по-прежнему специалисты для лучшей его сохранности советуют проводить дополнительную антикоррозионную обработку и беречь от повреждений, так как голый металл быстро ржавеет. Единственное характерное слабое место выявлено только у китайских версий (см. «Слабые места»). А еще металл кузовных панелей всех авто очень мягкий, и его легко деформировать, например, просто толкая машину. Есть претензии и к оптике: она не отличается хорошими герметичностью и вентиляцией - встречаются случаи запотевания передних фар и задних фонарей на седанах. При этом создатели ликвидировали недостаток, присущий предшественнику, - отрывающийся сварной шов крепления усилительной полки между чашками задних стоек.

Несмотря на внешнюю схожесть с предшественником, салон Aveo (Т250) полностью новый. Более выразительно выглядят китайские версии с бежевой отделкой (у всех остальных она темно-серая). Оборотная сторона медали - светлая обшивка маркая, поэтому требует аккуратного обращения и более частых чисток.

По сравнению с родственным Daewoo Lanos салон Aveo (Т250) уже. Здесь передние пассажиры будут ощущать локоть друга, а троим на галерке тесновато. Зато посадка на сиденьях выше.

В целом - без проблем!

Все Aveo (Т250) оснащены только бензиновыми двигателями. Наиболее распространены у нас авто с проверенным еще на предшественнике 8-клапанным агрегатом объемом 1,5 л. «Китайцы» с новым мотором 1,6 л 16V встречаются реже. Его преимущество - более высокая мощность и, соответственно, лучшая динамика. При этом расход топлива практически такой же, как у 1,5-литрового двигателя.

Силовой агрегат меньшего объема зарекомендовал себя как долговечный и при грамотной эксплуатации до капремонта может выходить 400-500 тыс. км. Правда, при пробегах более 200 тыс. км из-за износа гидрокомпенсаторов могут вы-йти из своего рабочего положения коромысла газораспределительного механизма. Чтобы избежать неприятностей, при повышенном стуке клапанов необходимо продиагностировать гидрокомпенсаторы и, если необходимо, заменить. Со временем могут потерять герметичность передний сальник распредвала и прокладка клапанной крышки (последняя проблема возникает у тех, кто любит езду на повышенных оборотах мотора). Иногда отказывает термостат.

Также можно не опасаться покупки «китайских» версий с двигателем 1,6 л. Каких-либо серьезных «болезней» в нем выявлено не было. Из характерных проблем можно отметить только течь прокладки клапанной крышки.

ГРМ обоих агрегатов оснащен ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 60 тысяч километров. А вот помпа, приводимая в действие этим же ремнем, способна выходить два срока его службы.

Из-за повышенного «аппетита» мотора 1,5 л (около 10 л на 100 км) немало отечественных владельцев устанавливают на Aveo (Т250) газовую аппаратуру. Механики заверяют, что моторы вполне нормально работают и на газе.

«Механика» чаще

Большинство Aveo (Т250) оснащено 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Версии с 4-ступенчатым «автоматом» составляют 10-20% всего количества авто-мобилей.
Общие проблемы обоих силовых агрегатов - отмечены потери герметичности сальников полуосей и хруст наружных «гранат» (после замены проблема исчезает).

В остальном же коробки передач достаточно надежны. Разве что в «автомате» может отказать парковочный соленоид селектора АКП. По этой причине автомобиль не заводится и нельзя изменить положение селектора. Статус-кво восстанавливается путем замены соленоида (запчасть - около 150 грн.). А проблему окисления и коррозии контактов разъемов подключения «мозгов» АКП, имеющую место на предшественнике, создатели Aveo (Т250) успешно ликвидировали.

Сцепление оснащено гидравлическим приводом. Он герметичный, единственное замечание - возможен шум выжимного подшипника (что является заводским дефектом).

Слабые места автомобиля

Мягко и спокойно

Ходовая отличается высокой энергоемкостью, она хорошо справляется со многими дефектами дорожного покрытия и не создает дискомфорта сидящим внутри. Оборотная сторона медали - за счет мягких амортизаторов при резком маневрировании возникают ощутимые крены кузова. Поэтому данное авто больше подходит для неактивной размеренной езды.

Конструктивно подвески Aveo (Т250) аналогичны предшественнику. Впереди применяется независимая McPherson, а сзади - полузависимая балка скручивания. На наших дорогах подвески зарекомендовали себя как долговечные, шаровые опоры, сайлент-блоки передних рычагов и втулки стабилизатора способны выходить 80-100 тыс. км. Чаще придется менять лишь стойки стабилизатора - каждые 40-50 тыс. км. А «резинки» задней балки вообще считаются «неубиваемыми».

Рулевое управление всех версий оснащено гидроусилителем. Из характерных неполадок данного узла специалисты припомнили случаи подтекания сальника рулевого вала и менее частые - износа насоса ГУР, что проявляется в характерном гуле при работе данного узла. Рулевые наконечники на наших дорогах в среднем могут выдержать 60-80 тыс. км, а тяги - около 100 тыс. км.

Замечания к тормозной системе касаются только датчиков ABS - отмечены случаи их выходов из строя.

Чего остерегаться

Не зря Chevrolet Aveo является одним из лидеров продаж бюджетных моделей украинского рынка. Данный автомобиль наделен хорошими потребительскими качествами: приемлемой рыночной стоимостью, невысокой ценой содержания и запчастей, хорошей приспособленностью к нашим дорогам и, самое главное, вполне приемлемой надежностью. При покупке Aveo (Т250) на вторичном рынке следует остерегаться лишь бывших «таксистов» - как правило, их хозяева накатывают большие пробеги, а когда назревает ремонт многих узлов и агрегатов, выставляют их на продажу, чтобы не вкладывать деньги в замену изношенных деталей.

от 56 тыс. грн. до 96 тыс. грн.

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек и седан

Дверей/мест

3/5, 5/5 и 4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3920/1680/1505 (хэтчбеки) и 4310/1710/1505

Масса снаряженная/полная, кг

1130/1510 и 1205/1540

Объем багажника, л

220/980 и 320/725

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.:

1,5 л 8V (86 л. с.), 1,6 л 16V (106 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. /бараб. или диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

175/70 R13, 185/55 R14, 185/60 R14

История

2003-2006 Выпускался Chevrolet Aveo (индекс кузова Т200).
05.06 Начаты официальные продажи седана Aveo (Т250) в Украине.
08.08 Запущена в производство вторая генерация хэтчбека Aveo (Т250).
04.12 В Украине начаты продажи нового поколения Chevrolet Aveo (Т300). Продаются автомобили в кузове Т250 уже под именем ЗАЗ Vida, и собираются они в Украине (Запорожье).

Покупал Chevrolet Aveo новым в автосалоне. В качестве альтернативы рассматривал еще модели Kia Rio и Hyundai Accent. Предпочтение отдал Chevrolet, так как при схожей комплектации этот автомобиль оказался самым дешевым. В немалой степени на мой выбор повлияли положительные отзывы о Chevrolet Aveo таксистов, которые накатали на них 200-300 тысяч километров и при этом не сталкивались с серьезными проблемами данной модели. Целенаправленно выбрал автомобиль с проверенным двигателем объемом 1,5 лит-ра, который также устанавливался на Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo первого поколения. После приобретения машины сразу же дополнительно обработал ее кузов антикоррозионными материалами. За четыре года эксплуатации ржавчина появилась лишь в том месте, где был удар в результате неудачного маневра. Обшивка салона до сих пор выглядит, как новенькая, и это притом, что чехлы на сиденья я не надевал. Внутри автомобиля с удобством размещаются четыре человека - троим пассажирам на заднем сиденье будет тесно. Нравится подвеска - она отлично ведет себя на наших разбитых дорогах, хотя при резких маневрах машина неприятно кренится. На Chevrolet Aveo лучше всего ездить размеренно. На сегодняшний день мне пришлось заменить только стойки стабилизатора. Других поломок в моем автомобиле не было, так что таким приобретением очень доволен.

Резюме

Кузов и салон

Возможность приобретения как «бэушного», так и нового автомобиля. Широкое предложение на вторичном рынке. Невысокая стоимость машины. Доступная цена содержания и запчастей. Возможно запотевание оптики. Мягкий металл кузова. Передние стойки ухудшают обзорность. Узковатый салон. Маркая обшивка китайских версий.

Силовой агрегат и трансмиссия

Неприхотливые моторы 1,5 л и 1,6 л. Достаточно надежные коробки передач.

Малый ресурс термостата, при пробегах более 200 тыс. км потребуют замены гидрокомпенсаторы, сальники распредвала (1,5 л), прокладки клапанной крышки (1,5 л и 1,6 л). Потеря герметичности сальников полуосей, хруст заводских наружных «гранат» (оба типа КП). Отказ парковочных соленоидов селектора АКП. Возможен шум выжимного подшипника.

Подвеска, рулевое, тормоза

Энергоемкая и достаточно долговечная подвеска. Крены кузова при резких маневрах. Течь сальников рулевого вала, возможен износ насоса ГУР. Выход из строя датчиков ABS.
Ремонт и ТО, грн.

Наименование

Запчасть

Воздушный фильтр

Топливный фильтр Bosch

Масляный фильтр Bosch

Фильтр салона

Передн./задн. торм. колодки

Амортизатор передн./задн.

Подшипник передн./задн. ступицы

Шаровая опора

Сайлент-блок переднего рычага, передн./задн.

Втулка/стойка передн. стабилизатора

Наконечник рулевой тяги

Сцепление, комплект

Ремень ГРМ Bosch

Щетки стеклоочистителя Aerotwin Bosch

Аккумуляторная батарея

Свечи зажигания WR 8 DC+ Bosch

Ремень навeсного оборудования Bosch

Цены могут отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Запчасти от компаний «Корея Моторс» и Bosch, замена - Бош Авто Сервис.

Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

Альтернатива

Многие Rio - украинского происхождения, они производились в нашей стране методом крупноузловой сборки. Наибольшее распространение у нас получили автомобили с мотором 1,4 л и механической коробкой передач. Салон, как и у Aveo, узковат, и на галерке троим пассажирам будет тесно. Интерьер всех машин темных практичных тонов. В целом Rio оказался в меру надежным, неприхотливым и вполне приспособленным к нашим дорогам благодаря энергоемкой подвеске и немалому дорожному просвету.

Чаще всего у нас встречаются Logan с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л и «механикой». Версии с АКП попадаются крайне редко. Logan отличается от Aveo и Rio более жесткой подвеской, шумоизоляция его салона хуже, а задние сиденья нетрансформируемые. Но «походный» багажник седана Logan объемом 510 л - один из наибольших не только среди конкурентов, но и ряда авто более высокого класса. Больше у Logan и запас свободного места для ног сзади. Вполне приемлема надежность данной модели.

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .