Слабые места и недостатки Volkswagen Passat B6. Volkswagen Passat B6: технические характеристики и фото. Отзывы владельцев VW Passat B6 Пасса б6

    В начале весны 2005 года состоялась мировая премьера долгожданного Passat b6 от немецкой компании Volkswagen, выпуск которого закончился в 2011 году с появлением седьмого поколения модели. Пассат Б6 выпускался в двух вариантах кузова - седан (sedan) и универсал (variant). Скажу сразу, что европейские автомобилисты уж очень ожидали его премьеры, при этом слухи об автомобиле ходили двоякие. Считалось, что весь негатив, которым характеризуют новинку – это банальные происки конкурентов. Так это или нет – будем сейчас разбираться. Пассат Б6 выпускался в двух вариантах кузова - седан и универсал.

    О моторах и их особенностях

    Пассат Б6 выпускался с набором следующих силовых агрегатов:

    Бензиновые 1.6 литра в модификациях BSE и BSF мощность которых 102 л. с.. Бензиновый 2.0 FSI (в трех модификациях: BLY, BLZ и BVZ), - 150 л. с.; Три версии V6: мощностью 250 л.с. с объемом 3.2 л.(модификация AXZ), а так же 284 л. с. и 300 л. с., с объемами 3.6 л. (BLV и BWS). Так же были моторы с турбонаддувом 1.4(122л.с.), 1.8(152 или 160л.с.), 2.0(200л.с.) TSI;

    Дизеля 1.9 и 2.0 TDI со 105 и 140 лошадками под капотом соответсвенно.

    Атмосферник объемом 1.6л. BSE комплектуется приводом ГРМ с ременной передачей, а на 1.6 FSI уже установлен необслуживаемый цепной привод. Так же и в дизельных силовых агрегатах: 1.8 TSI – имеет цепную передачу, а 1.9 и 2.0 TSI – укомплектованы ременным приводом газораспределительного механизма. Что касается их замены, то ремни пробегают порядка 90 тыс. км, а цепной привод выдерживает более 200 тыс. км. Но, на практике эти цифры несколько иные, и, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, интенсивности и ситуаций при езде, могут несколько отличаться в большую или меньшую сторону.


    Если кратко охарактеризовать работу всех силовых установок, установленных на Пассате шестого поколения, то, в целом, можно отметить, что большинство моторов получились весьма удачными с большим ресурсом работы всех их составных частей. Но, некоторые «недуги» есть и у них.

    Более подробно распишем конкретные «косяки» конкретных моторов Пассата.

    1) 1.6-литровый BSE может трястись на холостом ходу из-за своей конструкции. ЭБУ двигателя у некоторых владельцев выходил из строя благодаря влаге, скопившейся в нем. Прохудившиеся резинки на кронштейне масляного фильтра со временем начинают пропускать масло.

    2) 1.6 FSI (с кодом двигателя BLF) может «порадовать» затрудненным запуском в морозную погоду, неудачным шкивом коленвала, форсунками и тем же «трясуном» на холостом ходу.

    3) 2.0 FSI (с кодом BLY) – массовых проблем не выявлено, пожалуй, один из удачных.

    4) Двухлитровый атмосферный BVZ потряхивает на холостых и начинает троить ближе к сроку замены свечей зажигания.

    5) Двухлитровый атмосферный BVY может «капризничать» при запуске зимой (особенно с АКПП) и работает по звуку как дизельный. Проблемы его зимнего запуска лечатся новой мощной АКБ, установкой Вебасто и новыми свечами зажигания.


    6) 3.2 литровый FSI ставился только на полноприводные (4Motion) пассаты вместе коробкой 6-DSG . Слабым его местом можно назвать цепь ГРМ, которая растягивается ближе к 150-200 тысячам км.

    Как проверить двигатель AXZ через комп:

    - группы 001, 035 - топливная коррекция должна иметь значение в пределах +/- 5;

    - группы 093, 208, 209 - значения должны быть не более 7 kw. Если значения больше, то цепь растянута и двигатель готов принять новые детали))) На слух - это сторонние побрякивания, при уже критичных значениях - появляется джеки-чан. 209 группа - это бОльшая из двух цепей, она растягивается первой.

    Минимальный набор деталей, для замены цепи на двигателе AXZ (без фазорегуляторов):

    1. Цепь верхняя - 03H 109 503;

    2. Натяжитель - 03H 109 507;

    3. Успокоитель - 066 109 509 A;

    4. Успокоитель - 066 109 513 B;

    5. Успокоитель - 066 109 514 A;

    6. Цепь нижняя - 03H 109 465;

    7. Натяжитель нижней цепи - 021 109 467;

    8. Успокоитель нижней цепи - 021 109 469.

    Также можно отметить «масложор» порядка полтора литра на 10 тысяч, который в большей степени касается тех владельцев, которые постоянно нажаривают и меняют масло ДВС раз в 15-20 тыс.км. используя при этом Castrol. А вот коробка ДСГ в паре с этим мотором ходит очень долго – порядка 250 тысяч км до ремонта. Двухмассовый маховик ходит порядка 100 тыс.км. при городском цикле эксплуатации. Если говорить в целом, то это один из самых недооцененных двигателей в линейки Пассатов... Как показало время - вполне прогнозируемое обслуживание, высокий ресурс, ремонтопригодность, экономичность, отличная динамика в трио с ДСГ-6 и полным приводом ставят этот мотор на самые высокие места пьедестала самых желанных агрегатов среди всех вариантов, которые предлагались с шестым Пассатом. По сути, минус только один - это трудоемкость ремонта. Например, при замене цепи и сопутствующих ей деталей, ДВС необходимо снимать. При замене сальника коленвала - необходимо снимать КПП. На ранних версиях до 2007 года в качестве муфты ставилось второе поколение Халдекс . Далее устанавливалось уже четвертое. Так же известно, что в 2007-2008 годах выпускались автомобили с двигателем 3.2L. с дефектным мехатроником.

    7) По моторам 3.6 литра нареканий мало, скорее всего это связано с их низкой распространенностью. По сути это тот же 3.2, но с другими лошадками под капотом. Для РФ был совсем не интересен из-за транспортного налога.

    8) Турбированные 1.4-литровые TSI страдают конструктивными недоработками ГРМ (натяжителй и самой цепи) и детонационным смесеобразованием, также фазовращатель частенько выходит из строя раньше положенного срока.

    9) Турбированный 1.8 (код – CDA) может потреблять до литра масла на 1000 км. Решается либо заменоц ЦПГ, либо никак (обычно это касалось машин 2010 года).


    10) 1.8 с индексом BZB и масло ест и ближе к сотке пробега цепь могла перескочить.

    Минимальный набор деталей для замены цепи ГРМ:

    1. Цепь привода ГРМ - 06K 109 158 AD;

    2. Натяжитель цепи ГРМ - 06K 109 467 K;

    3. Планка успокоителя ГРМ (верхняя) - 06K 109 469 N;

    4. Планка успокоителя ГРМ (левая) – 06H 109 509 Q;

    5. Планка успокоителя ГРМ (правая) - 06K 109 469 M;

    6. Фильтр масляный сетчатый - 06H 103 081 E;

    7. Прокладка кожуха ГРМ передняя - 06H 103 483 C;

    8. Сальник коленчатого вала передний - 06L 103 085 B;

    9. Уплотнительное кольцо кожуха ГРМ - 06H 103 483 D;

    10. Болт с шестигранной головкой - WHT 001 760.

    Так же BZB Трясет на холостых, и работа по звуку напоминает дизельный двигатель (это не лечится – особенность).

    11) Двухлитровый турбированный мотор TFSI (BPY) имел ремень вместо цепи ГРМ. АКПП такого автомобиля имела дополнительное охлаждение, что что увеличивало ресурс гидроблока коробки. По проблемам можно отметить: выход из строя клапана ВКГ, перепускного клапана турбины и моторчика впускных каналов. Толкатель ТНВД в идеале поменять после 150 тысяч км. пробега.

    12) Двухлитровый TSI (имел коды: CCTA, CBFA, CCZA) отличался от вышеописанного BPY пониженной компрессией, что понижало вероятность детонации, наличием цепи ГРМ, усовершенствованным толкателем ТНВД и отсутствием проблемы с ВКГ-клапаном. Из массовых проблем можно выделить бракованную помпу на машинах 2010 года выпуска.

    13) Дизельный турбированный двухлитровый BKP не имел сажевого фильтра , но кушал порядка литра масла на 10 тысяч км. Отмечались проблемы с форсунками и турбиной (клин геометрии, лечится только заменой). На 200 тысячах км обязательно необходимо поменять шестигранник привода маслонасоса. В противном случае он может провернуться, что полностью выводит мотор из строя.

    14) 2.0 ТДИ с кодом CBBB уже имеет сажевый фильтр, но масло не потребляет, с форсунками проблем нет, замена ремня ГРМ необходима при 150 тысячах км. Мотор обладает очень хорошей тягой.

    15) Дизельный турбированный 2.0 CBAB имеет 16 клапанов. Большинство автовладельцев считают этот двигатель лучшим из Пассатовских дизелей. Масло мотор не потребляет, тяга отменная, расход топлива низкий, к качеству солярки не прихотлив, замена ремня ГРМ по регалменту необходима на 180 тысячах км.

    16) Турбодизель 2.0 BMR также имеет 16 клапанов и считается очень резвым. Из проблем: форсунки (менялись по акции от VW), протекающий антифриз через микротрещину ГБЦ (только замена головы) и имеет двухмассовый маховик, как в варианте МКПП, так и в варианте с 6-ДСГ. Причем странно, что маховик на МКПП стоит дороже. Уже в 2009 году, все 2.0-литровые дизеля стали комплектоваться системой топливоподачи «Common Rail », у большинства из которых после 200-тысячного пробега случался клин заслонки дросселя либо впускного коллектора. В этом случае, их полной замены не избежать.


    Трансмиссия и подвеска

    На Volkswagen Passat b6 устанавливались 5 или 6-ступенчатые МКПП, АКПП Tiptronic с пятью диапазонами и «автомат» DSG, который имел систему двойного сцепления.

    Естественно, что самой удачной из всех была «механика». Но, почему-то, на шестое поколение Пассата она устанавливалась крайне редко.

    На МКПП-5 ближе к 100 тысячам пробега частенько требовал замены подшипник первичного вала.

    Шестиступенчатая МКПП весьма надежна, нареканий по своей работе не имеет. Масло заливается на весь срок службы коробки.

    Автоматические типы передачи усилия двигателя на приводные валы колес (Tiptronic) имели распространенные для особенностей их конструкции проблемы, которые заключались в появлении рывков и толчков при достижении 100 тыс. км пробега. Истинная причина этому – несвоевременная замена трансмиссионного масла либо сбои в системе управления коробкой. Поэтому большинство опытных механиков в автосервисах, дабы предотвратить возможные проблемы, рекомендуют выполнять замену рабочей жидкости трансмиссии после 30-50 тыс. км пробега, а не после 70-100 тыс., как указывает на это автопроизводитель. Могут возникать проблемы с гидроблоком. - отличный, быстрый и экономичный коробас. Не любит пробуксовок и пробок. Поэтому, идеальная среда для эксплуатации - трасса. Особенно живуча ДСГ-6 в паре с полным приводом, поскольку пробуксовки минимальны. Не забывайте менять масло раз в 30-40 тыс.км. и коробка будет приносить только положительные эмоции.

    Если объективно рассматривать работу рулевой системы и ходовой части, то официально придраться здесь не к чему. Эти узлы автомобиля считаются довольно выносливыми и надежными. Но, проблемы есть и здесь. В основном, они связаны с выходом из строя элементов подвески вследствие постоянной езды по плохим отечественным дорогам. Первыми принимают на себя удар сайлентблоки и рычаги, с возрастанием пробега начинают отказываться работать стойки стабилизатора, за ними – ступичные подшипники и ШРУСы. Но все это недорогие элементы подвески.

    Стоит иметь в виду, что подвеска на Пассате бывает трех типов – "ЕВРО", "Пакет Плохих Дорог" и "Спорт". Отличия в жесткости и высоте клиренса.

    Особых претензий к качеству кузовного материала и ЛКП никто не предъявлял. Пассат долго не ржавеет на месте сколов, а сверчки не любят селиться в его салоне.

    Что касается электроники Пассата, то были выявлены единичные случаи выхода из строя: компрессора кондиционера фирмы Denso (который неремонтопригоден и нуждается в замене), реле 15ой клеммы на моторах 1.8 TSI, блок управления рулевой колонки, датчик поворотного модуля адаптивных фар.

    Так надежен шестой Пассат или нет? Думаю, ответом на этот вопрос будут реальные пробеги этих автомобилей в качестве европейских машин-такси. А пробеги этих машин без серьезных капиталовложений и поломок зачастую превышают 400 000 км! Хоть наши условия и отличаются от европейских, но и они не способны серьезно снизить ресурс этого надежного автомобиля.

    Подборка видео обзоров и тест драйвов Вольксваген Пассат Б6:

    Краш тест VW Passat B6:

Модель VW Passat B6 сложно назвать старой, ведь она выпускалась с 2005 по 2010 год. Рассмотрим на основе отзывов владельцев детально достоинства и недостатки подержанного авто на вторичном рынке, так сказать, перемоем все косточки и сделаем вывод, что важно учесть, если есть желание купить Фольксваген Пассат Б6 с пробегом, какие типичные неисправности встречаются на седанах и универсалах Пассат Б6 б/у.

Во все времена автомобили Volkswagen были одними из самых лучших и популярных в мире. Самое их главное достоинство – высокая надежность и настоящее немецкое качество сборки. Однако позволить себе купить новенький Passat может далеко не каждый. Именно поэтому автолюбители в России, и наверняка еще очень во многих странах мира, проявляют ощутимый интерес к рынку автомобилей б/у, на котором седаны и универсалы (бензиновый и дизель) Volkswagen Passat B6 с пробегом котируются весьма не плохо, как в прочем и предшественник Volkswagen Passat B5.

Двигатели TDI FSI TFSI на Пассат Б6 с пробегом, отзывы

Сердце автомобиля, пожалуй, является самым важным показателем для настоящего автомобилиста. Какие же варианты самые популярные, и чем они хороши/плохи?

Двигатель Фольксваген Пассат Б6 2.0 FSI – по отзывам атмосферники объёмом 2,0 литра, произведенные на свет до 2007 года, считаются не лучшим вариантом среди Пассатов. У них часто появляются следующие проблемы, требующие ремонта или перенастроек:

  • трудный запуск в морозную погоду (что впрочем, решается перенастройкой ЭБУ);
  • хотя для Пассат Б6 2.0 FSI производитель обещает 90 тыс. км пробега без замены ремня ГРМ, ремень ГРМ подвержен усиленному износу, и на деле проблемы могут возникнуть уже после 60 тыс.;
  • весьма вероятен обрыв гофров на выпускной системе.

Двигатель Пассат Б6 2.0 TFSI – по отзывам турбированная версия двигателя 2.0 больше подойдет для любителей мощности, ведь динамика ускорения прекрасна: от 0 до 100 за каких-то 7,6 сек! Да вот только это и минус одновременно, ведь предыдущий владелец мог прилично укатать мотор. Других характерных слабых сторон 2,0 TFSI не обнаружил.

Двигатель 1.8 TFSI – появился в линейке моторов для модели где-то с 2008 года. С ним замечено больше проблем:

  • при большем пробеге начинают давать сбои электромагнитные клапаны турбины;
  • поломка насоса высокого давления;
  • где-то к 60 тысячам потребуется замена коллектора впуска;
  • ГРМ полностью придёт в негодность и растянется, ввиду износа гидронатяжителя.

Наиболее мощный двигатель – 3.2 FSI. Пассат Б6 с ФСИ кроме очевидного огромного расхода, как правило, подвержен тем же недугам, что и его более слабые собратья (проблемы с ГРМ и гидонатяжителем). К общим проблемам некоторых из указанных выше вариантов силовой установки, (конкретно FSI), следует отнести неполадку в виде отказа работать катушек зажигания.

Отзывы о Фольксваген Пассат Б6 дизель (1.6, 1.9, 2.0 TDI) позволяют сделать вывод о том, что из дизельных моторов для желающих купить авто с пробегом лучше выбирать двигатели, оснащаемые системой Сommon Rail (производятся с 2008 года). Более старые моторы с насос-форсунками весьма чувствительными к дизельному топливу низкого качества, которые, как правило, «умирают» к 100 тыс. пробега.

Привод на Фольксваген Пассат Б6 с пробегом, отзывы

Практически все модели Passat B6 имеют передний привод. Однако при желании можно найти б/у машину с полным приводом 4Motion. Система была существенно доработана и механический дифференциал заменила муфта Haldex. Согласно отзывам владельцев, полный привод Пассат Б6 (4Motion) – отличная система, которая не имеет особых недостатков. В обычном режиме она подаёт 100% крутящего момента на переднюю ось, а если передние колеса авто теряют сцепление с дорогой то распределение происходит поровну на обе оси.

Коробки передач МКПП и АКПП на Фольксваген Пассат Б6 с пробегом, отзывы

Всего существует три различных варианта КПП для Passat B6.

Механика на Пассат Б6 (особенно если МКПП в паре с дизелем) - быстро изнашивается и приходит в негодность двухмассовый маховик (становится ясно при появлении нехарактерных стуков при трогании с места). В машинах года выпуска от 2008 иногда ломаются шестерни или синхронизатор 1 скорости.

Отзывы о Фольксваген Пассат Б6 автомат говорят о том, что коробка АКПП Tiptronic на авто с пробегом часто страдает из-за быстрого износа блоков клапанов, отвечающих за переход от одной передачи к другой. Появляется дергание авто.

Роботизированная коробка DSG на Пассат Б6 – робот страдает из-за проблем с блоком мехатроника (при большом пробеге). Зачастую требуется замена всего блока, однако иногда спасает перенастройка.

Передняя и задняя подвеска Пассат Б6 с пробегом

При выборе подержанного Пассата Б6 необходимо внимательно осмотреть переднюю и заднюю подвеску, которая расскажет о реальном пробеге машины. Первыми в передней подвеске на рубеже 50-60 тыс. км изнашиваются сайлент-блоки передних рычагов, к 100 тыс. км, как правило, приходят в негодность стойки стабилизатора, а к 120 тысячам сайлент-блоки подрамника. Самые долговечные детали в передней подвеске – шаровые опоры, способные выходить 200 и более тысяч.
Задняя подвеска на Пассат Б6 более долговечная и надежная. Первыми на 80-100 тыс. км придется менять развальные рычаги, затем при пробеге 100-120 тыс. км потребуют замены стойки стабилизатора. Остальные элементы задней подвески потребуют внимания после 200 тысяч.

Рулевая рейка на Пассат Б6 с пробегом

Все автомобили VW Passat оснащены электрическим усилителем рулевой тяги. На моделях, которые поступили в продажу до 2008 года, зачастую проявляется проблема: втулки рейки слишком сильно изнашивались к 70-90 тыс км. Это вытекало в странный стук рейки при проезде по неровным участкам дорожного полотна. После 2008 проблему устранили, переработав весь узел.

Электроручник Пассат Б6 с пробегом

Пожалуй, данная деталь является своего рода ахиллесовой пятой Passat B6 (т.е. слабым местом). Кнопка, которая отвечает за механизм, часто не работает. В редких случаях происходит проблема с самими электроприводами.

Недостатки Фольксваген Пассат Б6 с пробегом, отзывы:

  • Первый и самый основной минус – в среднем по рынку завышенная цена, как для б/у машины. Да, это бизнес-класс, да это настоящий немец, но все-таки не новый…
  • Проблемы с электроникой (магнитола, пуск двигателя кнопкой, электроручник, регуляторы кондиционирования и т.п.).
  • Небольшая ржавчина в местах сколов.
  • Слегка завышенная корма усложняет парковку, особенно если вам ранее не приходилось водить громоздкие седаны или универсалы.
  • Проблемы с ГРМ, гидронатяжителями и гофрами впускной системы.
  • Дорогие кузовные и внутренние запчасти.
  • Скорый выход из строя сайлент-блоков (особенно спереди).
  • Поломки насоса высокого давления.

Достоинства автомобиля:

  • Машина практически не подвержена коррозии, кузовные детали меняются только после сложнейших условий эксплуатации седана.
  • Безопасность на уровне. В своё время она получила 5/5 звезд Euro NCAP.
  • Материалы отделки – на высоте, ведь это немецкий бизнес-класс.
  • Удобные кресла, отличная боковая поддержка, обширный диапазон регулирования.
  • Огромный выбор силовых установок, от дизелей, до турбированных атмосферников.
  • Большим плюсом можно назвать наличие моделей с полным приводом.
  • Высокая управляемость и устойчивость на дороге.
  • Богатое оснащение.
  • Долговечная задняя подвеска.

На свет первый автомобиль VW Passat шестого поколения появился в 2005 году, и на протяжении нескольких лет, до 2010 года выпускался в формате универсала и седана, которые имели собственное название – Variant. Выпускали данные автомобили на родине, и прежде всего это говорит о том, что у автомобиля качество сборки является наивысшим, и именно этот фактор должен реабилитировать пятое поколение автомобилей Пассат, которое вышло не таким удачным.

К преимуществам автомобилей данного модельного ряда, несомненно, можно отнести довольно богатое и разнообразное оснащение с функциональной точки зрения . Также автомобили имеют весьма мягкий ход и модернизированный трансформируемый салон. В качестве недостатков можно отметить не самую идеальную обзорность в салоне. Это обусловлено тем, что зеркало заднего вида справа по размерам оказалось несколько меньше левого. Еще одним минусом автомобилей стал, как ни странно, невысокий уровень надежности отдельно взятых механизмов и узлов.

Салон автомобилей является весьма просторным и вместительным. Он укомплектован довольно удобными и комфортными сидениями и высококачественными материалами для отделки. Однако специалисты не рекомендуют иметь дело со светлыми тонами материала обивки. Если даже не смотреть на то, что некоторые водители воздерживаются от курения в автомобиле, то все равно грязь и пыль, которые проникают в салон извне довольно быстро лишат интерьер салона всей ее презентабельности.

Но есть один момент, который существенно сглаживает все минусы автомобиля. Это его высокая степень устойчивость к коррозии, которая обеспечивается благодаря использованию двумя слоями оцинковки всей поверхности кузова. Еще очень радует объемный багажник, который оснащен антифрикционным полом.

Хорошее и плохое в двигателях Volkswagen Passat B6

Турбодизельные моторы для Фольксваген Пассат Б6 являются самыми экономичными и надежными среди всех двигателей, которые были созданы для автомобилей данного поколения . Одним из самых беспроблемных двигателей считается 1,9 TDI, который имеет мощность в 106 л.с. Однако следует отметить, что этот мотор также является и самым маломощным среди всех силовых агрегатов для VW Passat B6.

Для любого из моторов предусмотрен срок прохождения технического осмотра, который закреплен в рамках прохождения 15 000 км. По прохождении данного расстояния, необходимо менять масло, топливный фильтр и прочие мелкие комплектующие. К слову, если смотреть в среднем все двигатели в модельном ряду VW Passat B6, то можно сказать, что двигатели все в целом являются долговечными и весьма надежными. Узлы и механизмы изготовлены из прочных материалов, которые имеют очень высокую степень износостойкости.



Плановый техосмотр для данных автомобилей является отнюдь не дешевым удовольствием. Вся проблема заключается в том, что двигатель под капотом размещен продольно, и это создает определенные неудобства во время проведения ремонтных работ с топливной аппаратурой и самим двигателем. Для того чтобы поменять ремень ГРМ на данном автомобиле, необходимо разбирать фактически всю переднюю часть, за счет этого стоимость услуги это делает еще более высокой.

Двигатель 2.0 TDI

Этот двигатель смело можно назвать самым неудачным среди всех в линейке, и в то же время самым мощным . Мощность его составляет 170 л.с. У данного мотора имеется воистину

патологическая склонность к закоксовыванию инжекторов насос-форсунков. Их ресурс составляет порядка 90 000 км. Начало данного «заболевания» проявляется в том, что появляются посторонние стуки, а затем они отказываются функционировать в холодную погоду. Также на двигателе снижается мощность, и это обеспечивается тем фактом, что из строя постепенно выходит датчик воздушного расхода, который не может похвастать высокой степенью надежности.

Силовые агрегаты для Пассат Б6, которые оснащены системой Common Rail, являются гораздо менее проблемными. Однако, несмотря на это, для них тоже обязательно нужно своевременно проводить диагностику, чтобы избежать всяческих проблем. Проводить такую диагностику необходимо каждые 30 000 км пробега. Эти двигатели теряют мощность вследствие того, что на пьезоинжекторах образуется нагар. Эти неполадки характерны для тех автомобилей, которые в качестве своего владельца имеют человека, любящего погонять на высоких скоростях. Раньше также эти двигатели славились такой поломкой, как неисправности сажевых фильтров. В нашей стране такая проблема решается довольно быстро и легко – удалением фильтров и немедленным перепрограммированием блока управления с учетом новых параметров.

Проблемы с электрическим оборудованием

К сожалению, в автомобилях Volkswagen Passat B6, а именно в электрооборудовании имеется достаточно много проблемных мест . Касается это разнообразных датчиков, из-за неисправностей которых довольно часто возникают проблемы с пуском двигателя. Такие проблемы решаются посредством диагностики двигателя и проведением операции по устранению выявленных неполадок. Также весьма недолговечными являются реле поворотников и концевики дверных замков.

В плане освещения как внутри автомобиля, так и снаружи неудобства всегда будут создаваться пластиковыми колпаками от передней оптики. По истечении определенного времени эти детали начинают пескоструиться, вследствие чего значительно ухудшается освещение дорожной поверхности.

В общем и целом, в остальных моментах можно сказать, что электрооборудование автомобилей Пассат Б6 является довольно мощным. Это существенное преимущество в сравнении с прошлым поколением автомобилей Фольксваген, владельцам которых фактически сразу после покупки приходилось менять все лампочки по автомобилю на более мощные.

Трансмиссия автомобиля и ходовая часть

Механическая трансмиссия автомобилей Passat B6 является очень и очень надежной, чего, к сожалению, нельзя сказать об АКПП . Ресурс автоматической КПП Tiptronic заканчивается

после 150 000 км пробега. Эта цифра весьма и весьма мала для автомобиля столь высокого класса. Данная трансмиссия оснащена роботизированной DSG, в отместку за столь невысокий ресурс. Ну а ресурс сцепления на данной коробке составляет тоже небольшую цифру – всего 90 000 км пробега.

Подвеску автомобилей в целом можно назвать достаточно надежной, особенно это касается передней подвески. Эта степень надежности распространяется на все узлы и детали, за исключением передних шарниров и сайлент-блоков поперечного рычага. Для российских дорог, к сожалению, эти детали оказались весьма слабоватыми. Также небольшой долговечностью отличаются и шаровые опоры. Ко всем остальным деталям и узлам подвески нет абсолютно никаких претензий. Любые мелкие неприятности, происходящие с подвеской, всегда владельцы автомобилей, имеющие хотя бы небольшой опыт проведения ремонтных работ, при наличии материалов и деталей могут устранить самостоятельно.

Тормозная система также имеет некие проблемы . В первую очередь это касается недолговечностью и низким ресурсом тормозных колодок и дисков. Их критический износ можно диагностировать всегда – достаточно услышать лишь противный скрежет и скрип при торможении. Если рассматривать ходовую часть автомобиля, то самым главным объектом критики здесь являются углы установки задних колес. Они весьма чувствительны к попыткам переездов через бордюры. Это значит, что любителям парковаться на тротуарах придется гораздо чаще обращаться в СТО, чтобы осуществлять ремонт «развала-схождения».

Другие болячки авто и общий вывод

В рулевом управлении обязательно нужно обращать внимание на наконечники тяг, которые тоже являются весьма слабыми для российских условий эксплуатации . Крышка багажного отделения и ниши под молдингами не могут долго противостоять противогололедным реагентам, и, как следствие, после зимнего сезона имеют серьезные повреждения. Автомобили до 2007 года выпуска также имеют слабые нижние дверные молдинги. Эти детали являются приклеенными и во время проведения ремонтных работ с дверями придется их удалять и приобретать новые.

В общем же и целом, несмотря на кажущееся большим количество выявленных недостатков в автомобилях Пассат Б6, их все равно можно считать гораздо более привлекательными и надежными, нежели автомобили прошлого поколения. Довольно развитый функционал и богатое оснащение заставляет владельцев данного автомобиля забыть обо всех недостатках. Тем более, автомобиль имеет прекрасную динамику движения, и во время езды уже точно никому не приходят в голову все вышеописанные проблемы. И поэтому данный автомобиль популярен не только на родине, но и у нас, в России!


Я познакомился с VW Passat довольно давно – это был В5 одного из первых выпусков. Позже у меня появился обновленный В5, потом его сменил В6. Тем интересней было провести тест самого дорогого и технически продвинутого Passat в версии Variant.

Причины популярности VW Passat на нашем рынке очевидны – сбалансированный набор потребительских свойств, приятная внешность, адекватные цены. В сегменте D трудно найти более достойное предложение при объеме мотора около 2 л. Но Passat, взятый нами на тест, из другой оперы. Это топ-модель в линейке, и ценник на него совсем не гуманный – цифры вплотную подбираются к отметке $60000. Это, как минимум, на $15000 дороже переднеприводного универсала с двигателем 2,0 FSI и на $10000 – той же машины с 2-литровым турбомотором. Стоит ли так переплачивать за шильдики V6 и 4Motion?Внутри топ-версия практически не отличается от обычных Passat. Те же удобные сиденья с обивкой из алькантары (в комплектации Highline), те же отделка дверей и «приборка». Из отличий – буквы DSG на рычаге КПП. Эта коробка устанавливается только на автомобили с бензиновым V6 или 2-литровым турбодизелем. Подстраиваю под себя кресло и руль. Диапазоны регулировок огромные, даже самый высокий водитель получит оптимальную посадку. Правда, она в любом случае довольно высокая. Кому-то это нравится, кому-то нет, но бесспорно то, что обзорность улучшается, а параметр, который называется «чувствовать машину», – наоборот.Мотор заводится привычным нажатием на ключ-брелок. Раздается густое ворчание – такой голос имеют только V-образные «шестерки». Сразу отмечаю две особенности. Первая – тестовый автомобиль снимается с электронного «ручника» плавнее, чем версии с менее мощными моторами и «автоматами» Tiptronic. Вторая – интересное поведение стрелки тахометра при переключениях: она не опускается плавно на определенную отметку, а достигает ее прыжком. Это заслуга сверхбыстрой DSG, ведь к моменту переключения умная КПП уже «держит наготове» нужную ступень.

Выискиваем новое в седанах и универсалах Volkswagen Passat

Новый Ford Mondeo бросает вызов Volkswagen Passat

После того как мы до полусмерти захвалили новый Ford Mondeo на презентации, многие начали спрашивать нас: «А что, он и правда один из лучших автомобилей сегмента D?» Правда-правда. «Что, и даже лучше Volkswagen Passat?» Честно? Понятия не имеем! Но обязательно узнаем - за этим и взяли обоих на тест.

И вот обе машины приехали и стоят где-то в радиусе километра от редакции (припарковаться в центре прямо возле входа - из области фантастики). Правда, идеального соответствия тестовых машин на этот раз не вышло. В тест-парке Ford нам удалось заполучить только двухлитровый хетчбэк Mondeo в комплектации Titanium на пятиступенчатой «механике». А в закромах Volkswagen на тот момент нашёлся лишь седан Passat с «автоматом» и в довольно простенькой версии.

Первый официальный показ «Пассата» шестой генерации (В6) прошел 15 февраля 2005 года в Гамбурге, а уже в марте автомобиль можно было «пощупать» на подмостках Женевского автосалона. Его серийное производство продлилось до 2010 года, после чего в свет вышла модель нового поколения. Несмотря на высокую стоимость, «бэ-шестой» пользовался высоким спросом – всего было выпущено более 2 миллионов таких машин.

Внешность седана Volkswagen Passat B6 выполнена в классическом для немецкой компании стиле, а на фоне многих конкурентов выглядит несколько скромно. Но при этом автомобиль заметен в потоке за счет сложных передних фар, стремительного профиля с покатой крышей и тяжеловесной кормы, увенчанной фонарями со светодиодной «начинкой». Ну а обилие хрома в оформлении экстерьера и серьезные габариты наделяют этот «Пассат» внушительным и солидным видом.

Размеры кузова у «немца» целиком отвечают канонам D-класса: длина седана насчитывает 4765 мм, высота – 1472 мм, ширина – 1820 мм. Колесная база «немца» составляет 2709 мм, а дорожный просвет отличается хорошими показателями – 170 мм.

Интерьер VW Passat 6-ой генерации имеет спокойный и лаконичный дизайн, а его оформление выполнено немудренными линиями. Наиболее интересный элемент – комбинация приборов со слегка утопленными циферблатами с хромированным обрамлением. Центральная консоль – это место размещения аудиосистемы с монохромным дисплеем (либо цветного дисплея мультимедийного комплекса) да панели управления «микроклиматом».

Салон шестого поколения скроен из качественных пластиков, настоящего алюминия и натуральной кожи (в наиболее продвинутых версиях), которые образуют «единое целое» за счет высокого уровня сборки с тщательной подгонкой всех деталей.

Одно из достоинств внутреннего убранства – просторность и безупречная эргономика. Простые на вид передние кресла «щеголяют» удобной компоновкой с достаточной боковой поддержкой и отличными диапазонами регулировок. По запасу пространства задний диван подойдет для троих пассажиров, только сидящему посередине будет мешать блок с отдельными дефлекторами обдува.

Багажник «шестого Пассата» огромен – 565 литров. Для увеличения грузового отсека сиденья второго ряда трансформируются в пропорции 60:40, образовывая ровную площадку для транспортировки грузов и 1090 литров объема.

Технические характеристики. На российском рынке «бэ-шестой» предлагался с пятью бензиновыми агрегатами. Самый маленький – 1.4-литровый турбомотор, генерирующий 122 лошадиные силы и 200 Нм вращающего момента. Следом за ним расположилась 1.8-литровая «четверка» с наддувом, отдача которой достигает 152 «лошадки» и 250 Нм тяги. «Топовый» вариант – 2.0-литровый 200-сильный турбодвигатель, производящий 280 ньютон-метров. Атмосферная часть сформирована за счет агрегатов объемом 1.6 и 2.0 литра, выдающих 102 и 150 «кобыл» (148 и 200 Нм соответственно). Был и двухлитровый турбодизель, который развивает 140 лошадиных сил и 320 Нм пикового потенциала.
В тандем к моторам шли 5- или 6-скоростная «механика», 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic, 7-диапазонный «робот» DSG с парой сцеплений. По умолчанию автомобиль комплектовался переднеприводной трансмиссией, опционально была доступна технология 4Motion с электроноуправляемой муфтой Haldex (в стандартных условиях до 90% момента идет на переднюю ось). В зависимости от модификации, первую сотню Passat B6 разменивает за 7.8-12.4 секунды, а «максимум» насчитывает 190-230 км/ч.
В других странах силовая линейка автомобиля была куда разнообразнее: бензиновые турбомоторы на 1.4-2.0 литра, выдающие 140-200 лошадиных сил, атмосферные агрегаты объемом 1.6 и мощностью 105-115 «кобыл», а также V-образные «шестерки» на 3.2-3.6 литров, потенциал которых составляет 250-300 сил. Дизельная часть объединяла «четверки» объемом 1.9-2.0 литра, производящие от 105 до 170 «лошадей» мощности.

«Пассат» шестого поколения построен на «тележке» PQ46, которая подразумевает поперечное расположение двигателя и наличие полностью независимой подвески (типа МакФерсон спереди и «многорычажка» сзади). Рулевая система агрегатирована электромеханическим усилителем управления, а тормозные механизмы дисковые на каждом из колес (на передних вентилируемые).

Достоинствами автомобиля считаются привлекательная внешность, качественно исполненный интерьер, отличная управляемость, тяговитые двигатели, большой запас пространства в салоне, хорошая динамика, высокая степень безопасности и крепкий кузов.
Недостатки – не идеальное головное освещение, слабая звукоизоляция в области колесных арок, жестковатая подвеска и высокая стоимость.

Цены. На российском рынке Volkswagen Passat B6 доступен в среднем по цене от 550 000 до 850 000 рублей (данные начала 2015 года).