Слабые места и недостатки фиат альбеа. Подержанный Fiat Brava покупать или нет? Ходовые качества Фиат Добло с пробегом

"Расскажите, пожалуйста, о Fiat Doblo. Интересует рестайлинговая модель после 2005 года, собираемая в РФ. Интересует как автомобиль в целом, так и конкретно мотор 1.4 бензин, 77 сил. Его ресурс, ремонтопригодность, а также МКПП, устанавливаемая на данный автомобиль".

Сборка Fiat Doblo из турецких машинокомплектов в Набережных Челнах стартовала в 2007 году. По сравнению с машинами для европейского рынка российский вариант лучше адаптирован к суровым климатическим условиям: установлен аккумулятор большей емкости и генератор повышенной мощности. Но, по сути, это тот же турецкий Doblo с его преимуществами и недостатками.

Кузов, салонное оборудование и электрика вопреки сложившимся стереотипам об "итальянцах" особых нареканий не вызывают. Стойкость к коррозии хорошая, хотя дополнительная обработка кузова и установка брызговиков за ведущими колесами не будет лишней. Вопросов по электрике немного - возможно, потому, что ее в этой "рабочей лошадке" лишь необходимый минимум. Если автомобиль оснащен кондиционером, имейте в виду, что радиатор системы долго не живет, требуя замены уже через несколько "соленых" сезонов. Ну а что по-настоящему вызывает претензии, так это качество и долговечность салонного пластика.

И не забывайте, для чего подобные автомобили покупают! Поэтому состояние салона и кузова многих хорошо поработавших Doblo оставляет желать лучшего, но оно же является одним из признаков того, как автомобиль обслуживали и как за ним следили предыдущие владельцы.

Двигатель 1.4 большой мощностью не обладает, но передаточные числа трансмиссии подобраны достаточно грамотно, так что для базовой задачи (перемещения из точки А в точку В) его возможностей хватает. Другой вопрос, с какой нагрузкой ездил такой Doblo в прошлом и какую эксплуатацию намерены ему задавать вы. Все-таки для поездок с полной загрузкой лучше подходит более энерговооруженный дизель.

1,4-литровый "восьмиклапанник" считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 250.000-300.000 км до необходимости "вскрытия" рассчитывать точно можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя: пара-тройка характерных "болячек" у него имеется. Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические.

Возглавляет список система вентиляции картерных газов, самое серьезное проявление проблем - из-за забивающейся (замерзающей) трубки отвода газов может "погнать" масло и выдавить щуп. Впрочем, эта беда характерна для хорошо поездивших машин. Но даже на свежих Doblo возможны плавающие обороты холостого хода, пропадающая тяга, появление "ошибок". Все это следствие отложений на дроссельной заслонке и ее датчике. Проблема решается чисткой дроссельного узла.

Сама по себе механическая коробка надежна и обладает хорошим ресурсом, но только при условии достаточного уровня масла. А с этим как раз проблемы: даже на свежих машинах встречаются утечки через сальники приводов или штока выбора передач. Так что визуальный осмотр коробки перед покупкой, а затем периодический контроль в процессе эксплуатации обязателен. Еще одна характерная проблема - затрудненное включение передач. Здесь причиной может быть как некорректная работа сцепления, так и изношенный привод кулисы.

Ходовая часть простая и довольно крепкая, но здесь также есть на что обратить внимание при покупке. В первую очередь осмотрите заднюю подвеску. В качестве упругих элементов в ней выступают рессоры - и для многих это показатель прочности и выносливости автомобиля. Так и есть. Но "просевшие" рессоры прямо указывают на перегрузы в прошлом и, как следствие, являются признаком общей "усталости" автомобиля. А вот разбитые верхние резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) задних амортизаторов не должны смущать - это хроническая "болячка" Doblo. Передняя подвеска проста и недорога в ремонте. Ну а в рулевом обратите внимание на возможные течи или неисправности гидроусилителя.

Как видим, Doblo вовсе не безгрешен, и российская сборка тут особо ни при чем. Но в целом автомобиль надежный и простой в обслуживании и ремонте. Серьезных недостатков у него, считайте, нет, а решение проблем не грозит разорением. Главное - подобрать не "уставший" от интенсивной коммерческой эксплуатации экземпляр.

Пульс цен

Как следует из анализа , стоимость Fiat Doblo первого поколения второй фазы (2005-2010 г.в.) варьируется в пределах 5000-6500$. Причем большой зависимости ценника от года выпуска не наблюдается: более принципиальна модификация, двигатель и оснащение. Так, бензиновые фургоны предсказуемо дешевле, чем дизельные экземпляры в пассажирском исполнении Panorama.

Иван КРИШКЕВИЧ
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт. Присылайте вопросы на адрес vopros@сайт и следите за сайтом

Ознакомиться с ценами на запчасти к Fiat Doblo быстро и удобно на , где собраны предложения всего спектра продавцов Беларуси: от крупных фирм до мелких разборок и частных продавцов. BAMPER.BY - ищи запчасти правильно!

Итальянцы не слишком популярны в России. Кстати, как и многие другие не немецкие автомобили. «Итальянцев» у нас не любят, даже несмотря на полученные ими титулы и звания. Вот, например, Alfa Romeo 147 («Автомобиль года 2001») или Alfa Romeo 156 («Автомобиль года 1998») продаются в России очень плохо. Похожая судьба постигла и Fiat Bravo/Brava - «Автомобиль года 1996». Но в последнее время спрос на них начал расти…

Fiat Bravo/Brava был представлен широкой публике осенью 1995 года и получил очень хорошую оценку не только среди покупателей, но и в прессе (напомним, что именно журналисты крупнейших европейский зданий определяют победителя конкурса «Автомобиль года»). Этот автомобиль появился на свет в момент, когда в дизайне стиль «био» с его зализанными формами и плавными линиями достиг своего максимума. Поэтому нечего удивляться, что во всем интерьере и экстерьере автомобиля прослеживается этот самый «био». Кроме того, автомобиль имел двойное название. Трехдверный хэтчбек назывался Bravo, а пятидверный – Brava. «Фиатовцы» объясняли это не только тем, что «мы так здорово придумали», но и разной идеологической направленностью машин. Трехдверный автомобиль должен был по задумке итальянских инженеров стать более спортивным, поэтому ему решили дать «мужское» название (в итальянском языке существительные мужского рода заканчиваются на «о», а женские – на «а»), а пятидверному автомобилю – женское.

Следует сразу сказать, что в семейство Bravo/Brava можно смело включить и модель Marea. Несмотря на свое оригинальное название и увеличенные размеры, этот автомобиль практически ничем от хэтчбеков, кроме кузова, не отличается. Кстати, Marea до сих пор выпускается и будет выпускаться еще как минимум год или два, несмотря на то, что Bravo/Brava уже сняты с производства. И еще следует заметить, что Marea является на данный момент самым большим автомобилем во всей модельной гамме Fiat. Fiat Marea выпускается как в кузове седан, так и универсал (последний называется Weekend). В «сарае» заднее сиденье раскладывается как положено, а вот в седане в дешевой комплектации ELX откидывается лишь люк в спинке. В более дорогой версии HLX спинка заднего кресла может складываться полностью. Но все же большие вещи лучше грузить в универсал, который специально для этой цели обладает своей фирменной «фишкой» - откидывающийся задний бампер. Он дает возможность уменьшить на несколько сантиметров погрузочную высоту, а при желании можно перевозить длинномеры не складывая заднего ряда сидений. Объем багажников у различных версий автомобиля следующий: у хэтчбеков по 360 л. в «стандарте» и 1165 л. при сложенных задних креслах, у седана – 430 л, у универсала 550 л и 1550 л в разобранном варианте салона. Кстати, в Италии выпускается и пятая модель на базе Bravo/Brava – грузовой фургон Fiat Marea Marengo представляет собой копию универсала и выпускается как в застекленном виде, так и в цельнометаллическом варианте. Однако встречаются такие автомобили достаточно редко.

Если говорить о дизайне автомобилей всего этого семейства, то можно сказать, что он довольно интересен и сейчас, хотя с момента выхода Bravo/Brava на рынок прошло уже более 7 лет. По-прежнему многих, особенно женщин, привлекает разрез «глаз» передних фар и оригинальные задние огни. В целом же стиль биодизайна все еще не утратил своей актуальности…

В салоне Bravo/Brava/Marea продолжают царить округлые линии. Сиденья в меру жесткие, имеют неплохую боковую поддержку, но немного коротковаты. За рулем можно устроиться без проблем, вот нужно придется потрудиться во время самого процесса регулировки – для изменения положения кресла надо приложить определенные усилия. Зимой водитель и передний пассажир, безусловно, обрадуются подогреву кресел, но он есть только в богатых комплектациях. На «бюджетных» комплектациях S и SX ткань обивки кресел вызывает нарекания – она жестковата и на ощупь не очень приятная. Кроме того, на автомобилях первых годов выпуска (исключение составляет спортивная версия HGT) нижняя часть спинки передних кресел не удобна, что вызывало недовольство покупателей, и конструкцию сидений изменили. Еще о передних креслах можно сказать, что с годами может возникнуть люфт в «салазках», причем этот недостаток «фиатовцы» так и не исправили.

Приборные шкалы, которые сделаны в виде наезжающих друг на друга дуг, крупные и легко читаются. Несмотря на то, что салон сделан в стиле биодизайна, никакой чрезмерной зализанностью и обмылочностью тут и не пахнет. Все органы управления расположены на своих местах. Но все же главное внимание привлекает необычная магнитола, которая является органичной частью всего интерьера. В дешевых комплектациях этой магнитолы нет, и салон автомобиля уже выглядит как-то не так… Управление микроклиматом на высоте, вот только ручка регулировки температуры воздуха вращается с сильным треском – возникает даже ощущения, что что-то сломалось. Но на самом деле все в порядке. Оснащение итальянских автомобилей, то оно не самое шикарное, но, как говорится, в пределах нормы. В базовую комплектацию входят электростеклоподъемники (к сожалению, только передние), электрозеркала с подогревом, центральный замок, подушка безопасности для водителя, гидроусилитель и пр. Кстати, если в комплектации автомобиля будет система Fiat-Code, то это совсем неплохо. Данная система способна изменять шифр замка при каждом вставлении ключа, благодаря чему шансы машины быть угнанной резко понижаются. Например, в Италии каждый владелец автомобиля с Fiat-Code сразу же получал 12% скидку на страховку.

Из проблем с салоном, которые со временем возникают на автомобиле, можно отметить самопроизвольно разрегулирующуюся педаль сцепления и люфт в педали газа. Пластиковая отделка салона в принципе отвечает мировым стандартам, однако, без огрехов сборки обойтись не удалось. Например, на немецких машинах вряд ли крышка перчаточного ящика вибрировала бы в закрытом состоянии. А тут, пожалуйста. Конечно, на почти новых автомобилях все в порядке, однако, на машинах у которых за плечами несколько лет езды, такое может встречаться. Также многим привередливым покупателям могут не понравиться посторонние звуки, наполняющие салон подержанного Fiat. Шум исходит не только от крышки «бардачка», но и от пластиковой задней полки, от подвески, двигателя и пр.

Несмотря на все скептическое отношение к итальянским машинам, которое есть в России, кузов Fiat Bravo/Brava/Marea отличается высоким качеством. Несмотря на одностороннюю оцинковку, металл очень хорошо противостоит коррозии, а если машина была изначально продана в России, то тогда можно быть спокойным за кузов – все «российские» автомобили имеют дополнительную антикоррозионную обработку кузова и установленные локеры. Но все это вовсе не говорит о том, что кузов не надо внимательно осматривать (все-таки Fiat, это не алюминиевая Audi A8). И, естественно, большое внимание нужно уделить порогам. За несколько лет эксплуатации в России краска с опасных участков может просто слезть. Рекомендуется осмотреть и переднюю часть машины, где летящие от соседних автомобилей камешки и песок могут оставить свои следы.

По словам работников сервис-центров Fiat, на автомобилях в возрасте 5-7 лет иногда отклеиваются боковые молдинги. Кроме того, на автомобилях первых годов выпуска была проблема и с декоративными колпаками колес, которые во время езды могли просто-напросто отлететь. В связи с этим в 1997 году автомобили даже отзывались для бесплатного ремонта. Еще можно отметить плохо закрепленные уплотнители дверей (встречается на автомобилях 1996 года выпуска) и негерметичность багажника на сильно подержанных хэтчбеках (это возникает из-за перетирания уплотнителя задней двери).

На Fiat Bravo/Brava устанавливали пять бензиновых (мощность от 80 до 154 л.с.) и четыре дизельных двигателя (мощность от 65 до 105 л.с.). На Marea самых слабых моторов не было, но зато появился 2,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 160 л.с. и 2,0-литровый турбомотор (182 л.с.). Дизельные Fiat Bravo/Brava/Marea в России официально вообще не продавались, да и из-за рубежа они практически к нам не ввозятся. Тем не менее, специалисты по ремонту итальянских «движков» довольно хорошо отзываются о дизельных моторах Fiat, но делать каких-то выводов по эксплуатации таких силовых агрегатов в России нельзя – слишком их мало в нашей стране. Самым слабым бензиновым мотором для Bravo/Brava является агрегат объемом 1,4 литра (80 л.с.) с тремя клапанами на цилиндр. Автомобили с таким двигателем встречаются не часто, но это и к лучшему – 1,4-литровый мотор, по словам специалистов, самый неудачный среди всей гаммы силовых агрегатов. Он отличается не только меньшим ресурсом, но и дорогими запчастями. В связи со всеми этими факторами 1,4-литровый мотор был позже снят с производства.

Среди всех двигателей наиболее оптимальным многие называют 1,6-литровый мотор с 16 клапанами мощностью 103 л.с. Его «лошадей» вполне хватает для спокойной езды по городу и трассе (максимальная скорость 184 км/час, разгон 0-100 км/час за 11 сек). Кроме того, этот агрегат достаточно надежен и прост в обслуживании. Неплох и 1,8-литровый мотор (113 л.с.). Он также надежен и по сравнению с 1,6-литровым двигателем обладает большей эластичностью и тяговитостью («максималка» уже 193 км/час). Ну а любители спортивной езды могут поискать трехдверную Bravo в версии HGT с 2,0-литровым 20-клапанным мотором мощностью 147 л.с. (искать придется долго, так как Bravo HGT в России большая редкость). Максимальная скорость подобного автомобиля составляет 210 км/час.

Об особенностях эксплуатации двигателей в России можно сказать следующее. Несмотря на советы Fiat менять ремень ГРМ раз в 100 тыс. км в российских условиях рекомендуется это делать раз в 60 тыс. км. Если же ремешок «запустить», то в случае его обрыва придется менять клапана… Помимо ремня через каждые 50-60 тыс. км изнашиваются и ролики, которые стоят совсем недешево - $110. В 1,6-литровых двигателях возможны проблемы с зажиганием, хотя в свое время по этому поводу был даже проведен отзыв автомобилей. Кроме того, в этом и в 1,4-литровом моторе возможна утечка масла по сальнику распредвала из-за разрыва заплечика сальника. Данная проблема может появляться на автомобилях, выпущенных до 1997 года, после чего этот недостаток устранили путем изменения диаметра сальника. Если автомобиль не имеет каталитического нейтрализатора газов (официально в Россию поставлялись именно такие машины), то это к лучшему, так как он отличается недостаточной термоизоляцией. Кстати, одной из адаптаций под российский рынок была возможность использовать не 95-й, а 92-й бензин. Это привело к небольшому ухудшению динамики и к увеличению расхода топлива примерно на 1 литр. Так что особо сэкономить на более дешевом бензине не получиться.

Трансмиссия на Fiat Bravo/Brava/Marea считается довольно надежной, однако, рекомендуется каждые 100-150 тыс. км менять масло в коробке, даже несмотря на то, что завод уверяет в его пожизненном ресурсе. Встречается на итальянских машинах и «автомат» - он тоже не вызывает проблем при эксплуатации.

Подвеска Fiat Bravo/Brava/Marea по своей надежности, конечно, превосходит отечественные автомобили, но уступает немецким конкурентам. На ровных дорогах езда на автомобиле комфортна, но стоит только появиться неровностям (а всем известно, что в России дороги - это одна большая неровность), как тут же подвеска передает на кузов все мало-мальски серьезные удары, а салон наполняется посторонним противным шумом. Если Fiat попал в Россию непосредственно из Европы, то в этом случае водитель рано или поздно столкнется с проблемой малого дорожного просвета и низко свисающего бампера. Автомобили, прошедшие специальную адаптацию для России, имеют увеличенный дорожный просвет, что позволяет водителям меньше бояться наших ухабов. Короткоходные подвески, которые отлично ведут себя на европейских автобанах, на наших дорогах довольно быстро выходят из строя, однако, говорить о том, что автомобиль «сыпется», нельзя. Например, передние амортизационные стойки служат при бережной эксплуатации автомобиля по 70 тыс. км. Примерно столько же выдерживают рычаги с сайлент-блоками и шаровые опоры. Кстати, большим недостатком Fiat в России можно назвать то, что рычаг с сайлент-блоками сделан как единое целое, и его нужно менять в сборе. Примерно 40 тыс. км «живет» и стабилизатор поперечной устойчивости. Немного больше ресурс у рулевых наконечников (примерно 50 тыс. км).

Передние тормоза на всех автомобилях дисковые (колодки служат по 20-30 тыс. км), а вот задние могут быть как барабанными (хватает на 70 тыс. км), так и дисковыми (устанавливались на версии с 1,8- и 2,0-литровыми моторами). То есть если внимательно посмотреть на данные о «живучести» деталей подвески и прочих элементов, которые требуют периодической замены, то станет ясно, что на рубеже 50-70 тыс. км потребуются довольно большие вложения в автомобиль.

Близнецы Fiat Bravo/Brava/Marea обладают довольно хорошим соотношением цена/качество, да и дизайн у машин очень интересный. Не зря ведь этот автомобиль в 1996 году получил титул «Автомобиль года»… Но все эти положительные качества проявляются лишь на хороших дорогах Европы. В России же подвеска, способная дать водителю массу положительных эмоций при прохождении быстрых поворотов, ведет себя не лучшим образом. Но с другой стороны относительно низкие цены на запчасти способны смягчить эту ложку дегтя.

В одном из автосервисов Fiat нами был исследован пятидверный хэтчбек Brava с 1,6-литровым мотором, который был в 1999 году куплен в России у официального дилера. Несмотря на то, что машина уже три года ежедневно и круглогодично ездит по российским дорогам, лакокрасочное покрытие находится в отличном состоянии. Даже пороги нетронуты ржавчиной. Думается, в этом заслуга установленных спереди передних брызовиков. Исследования силового агрегата показали, что он находится в отличном состоянии (за три года автомобиль прошел почти 70 000 км). А вот ремень ГРМ еще ни разу не менялся и мастера на сервисе настояли, чтобы тут же был поставлен новый. Однако одним ремнем дело не ограничилось - пришлось менять и ролики. В общей сложности, эти работы встали в $225 вместе с запчастями. Кроме того, эксперты рекомендовали заменить амортизаторы, передние рычаги и рулевые наконечники. Все эти детали еще могут поработать, однако, их износ близок к критическому. А в остальном же Fiat Brava находится в прекрасном состоянии.

НЕДОСТАТКИ FIAT ALBEA

Валентин, г. Выборг, Ленинградская обл.

«Плохо закрывается багажник, уровень жидкости стеклоомывателя не определяется»

Григорий, г. Магнитогорск

Полтора года назад купил Фиат Альбеа в августе 2008 года и скажу откровенно, зря это сделал. Тяжело и со скрипом включается задняя передача. Двигатель нестабильно работает на холостых оборотах, стрелка стабильно держится на отметке 1000.

Проблема с кондиционером. Конденсат просачивается в салон. В техцентре говорят, что данный случай под гарантию не попадает. Буду ремонтировать самостоятельно, а это стоит денег.

Любомир, г. Одинцово, Московская обл.

«Машине полгода. По гарантии меняли какой-то уплотнитель в двигателе, а то масло подтекало. Заменили датчик фазы. Самостоятельно устранял течь тосола (слабые хомуты оказались). В салоне периодически просыпаются сверчки (затыкаю поролоновыми уплотнителями)

Александр, г. Екатеринург

«Фиат Альбеа – неплохой автомобиль. Но у него плохая шумоизоляция, регулярно вылезают скрипы в передней панели. Обивочные материалы – дешевы до безобразия. Меньше чем за год у слесарей был уже раз пять».

Денис, г. Бронницы, Московская обл.

«Альбеа купил только летом. И в восторге от нее. Правда водительское кресло не очень удобное и панели дверей скрипят. А так, все ничего».

Эдуард, г. Нижний Новгород.

«Fiat Albea жрет масло. 1 литр на 10 000 км. Всего проехал почти 90 000 км. Да еще как-то машина в гарантийном ремонте три недели простояла (вылетала 5-я передача). Запчасти ждали».

Юрий, г. С-Петербург.

«Скажу прямо. Фиат Альбеа – машина-гавно. Слабый движок, паршивый пластик, скрипит, как старая карга. На скорости больше 110 км/час, Fiat Albea начинает трясти как припадочного. Промучился полтора года, продал и вздохнул спокойно. Да книги по ремонту Фиат Альбеа нигде нельзя было почему-то купить».

Дмитрий, г. Новомосковск, Тульская обл.


«На Фиат Альбеа катаюсь почти год. В принципе, все устраивает. Так, разные сверчки на передней панели. Да пачкается обивка дверей. Приходится регулярно ее чистить. Три раза менял перегоревшие лампочки. По гарантии устранили отказ в работе регулятора направления потока воздуха.

Святослав, Пермский край.

«Претензии к электрике Албеа. Перегорали лампочки дальнего света фар, как-то отказал вентилятор в салоне. Вероятно, виновата турецкая сборка»

Равиль, г. Альметьевск

«У Фиат Альбеа шумная подвеска. В совокупности с трещанием передней панели на скорости 120 км/час, ехать на длинные расстояния становится невыносимо. Расход топлива тоже отличается в большую сторону от заявленного в сервисной книжке и составляет 11 л по городу».

Сергей, г. Ростов-на-Дону

«Фиат Альбеа – очень экономичная машина. По городу расход – 7,5 литров. А по трассе, когда прошедшим летом ездили к теще Одессу, при средней скорости 90 км/час умудрился достичь расхода топлива 4 литра на 100 км. Только не подумайте, что к теще не торопился. Просто было интересно, насколько «Алечка» непрожорлива.

Менял передние левые стойки, устранял сверчки в салоне. На поворотах иногда кажется, что машину уносит. Но это, наверное, мои личные замороки»

Милен, г. Щелково. На Фиат Альбеа езжу уже 3 года. Трудолюбивый ослик пробежал уже 91 000 км. Машина просто превосходная. Болячек почти нет, несмотря на солидный пробег. Сейчас с ужасом вспоминаю, как мучился с ВАЗовской классикой. С гарантии ушел после 30 000 км. Официальный сервис слишком дорогой и некачественный. Запчасти и так дороговаты, а у дилеров они становились просто золотыми. Хорошо, что вышла книга по ремонту, эксплуатации и техобслуживанию. Купил ее в интернет-магазине и страшно доволен».

Все больше семей ориентируются на практичные автомобили, беря в этом пример с европейцев и американцев. Именно поэтому в нашей стране набирает популярность такой класс транспортных средств, как минивэны, способные вмещать большое число пассажиров. Одними из наиболее характерных представителей подобной категории являются FIAT Doblo и Ford Tourneo Connect, которые предназначены для сходной целевой аудитории. для рядового потребителя - Коннект или Добло? Чтобы получить ответ на этот вопрос, необходимо тщательно проанализировать свойства обоих транспортных средств.

Автомобили FIAT Doblo и Ford Connect — какой же из минивэн лучше?

Многообразие и единство

Оба автомобиля отличаются возможностью выбора множества модификаций - в этом они очень похожи. Как Фиат, так и Форд выпускаются в грузовых, а также . При этом производители могут оснащать свой транспорт сиденьями в количестве от 2 до 7 у Doblo и 8 у Connect. Да, продукт разработки немецких инженеров способен перевозить больше пассажиров при установке третьего ряда сидений. Такое решение было принято неспроста, ведь Ford обладает на 80 мм большей шириной кузова.

Существует и выбор между различными вариантами колёсной базы у каждого из представленных автомобилей. При этом если у вас станет выбор - Фиат Добло или Форд Коннект, стоит помнить, что первый может иметь длинную базу только в грузовых модификациях. «Топовая» же версия с третьим рядом сидений базируется на короткой платформе. Если же говорить о конкуренте, то удлинённую колёсную базу можно заказать как для минивэна, так и для грузового фургона. А вот установить третий ряд сидений на короткую машину не получится принципиально.

Основа техники

Технические характеристики
Марка автомобиля: Fiat Doblo Ford Tourneo Connect
Страна производитель: Италия (Сборка — Россия, Турция) Германия (Сборка — Турция)
Тип кузова: Минивэн, грузовой фургон Минивэн, грузовой фургон
Число мест: 2-7 2-8
Число дверей: 4-5 4-6
Объём двигателя, куб. см: Бензиновые — 1248, 1368, 1596; Дизельные — 1248, 1910 Бензиновый — 1796, Дизельный — 1753
Мощность, л. с./об. мин.: 70/5500 (1,3 Б); 77/6000 (1,4 Б), 103/5750 (1,6 Б); 70/4000 (1,3 Д); 105/4000 (1,9 Д) 115/5500 (1,8 Б); 90/4000 (1,8 Д)
Максимальная скорость, км/ч: 142 (1,3 Б); 148 (1,4 Б), 168 (1,6 Б); 145 (1,3 Д); 165 (1,9 Д) 170 (1,8 Б); 154 (1,8 Д)
Разгон до 100 км/ч, с: 18,9 (1,3 Б); 17,4 (1,4 Б); 12,6 (1,6 Б); 16 (1,3 Д); 13 (1,9 Д) 12,7 (1,8 Б); 15,2 (1,8 Д)
Тип привода: Передний Передний
КПП: 5 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95, ДТ Бензин АИ-95, ДТ
Расход на 100 км: В городе 9,8/За городом 6,5 (1,3 Б); В городе 10,2/За городом 6,9 (1,4 Б); В городе 11,1/За городом 7,2 (1,6 Б); В городе 6,7/За городом 4,9 (1,3 Д); В городе 7,6/За городом 5 (1,9 Д) В городе 11,6/За городом 6,3 (1,8 Б); В городе 7,9/За городом 5,5 (1,8 Д)
Длина, мм: 4253/4653 (Maxi) 4280/4520 (LWB)
Ширина, мм: 1722 1800
Высота, мм: 1831 1820/1980 (LWB)
Клиренс, мм: 160 166
Размер шин: 185/65 R15 195/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1190-1340 1410-1540
Полная масса, кг: 1920-2090 2110-2340
Объём топливного бака: 60 60

Большого разнообразия в вариантах трансмиссий клиентам не предоставляется - машины оснащались только 5-ступенчатыми механическими КПП в сочетании с передним приводом. Такая схема позволяет добиться максимальной экономичности, однако не является образцом надёжности для автомобилей, способных переносить значительную нагрузку. Однако здесь в битве Коннекта с Добло Ford проигрывает вчистую - Фиат отличается завидной долговечностью. Немецкая машина способна доставить немало проблем за счёт частого ослабевания хомутов пыльников ШРУСов - в результате эти элементы привода очень быстро выходят из строя, подвергаясь воздействию пыли и влаги. Стоит отметить и подтекание сальников полуосей, а также выход из строя датчика заднего хода - в то же время единственной распространённой проблемой на Фиате является небольшая утечка масла через сальник кулисы КПП при длительной езде .

Машины наиболее часто оснащались турбодизельными силовыми агрегатами. Большинство Коннектов, эксплуатируемых , имеют надёжный мотор объёмом 1,8 литра и мощностью 90 л. с., достигающейся не без помощи общей топливной рампы Common Rail. Массовое производство Фиатов осуществлялось с использованием узла объёмом 1,9 литра и мощностью 105 л. с., хотя некоторые клиенты предпочитали ещё более экономичный мотор 1,3 с производительностью 70 л. с. При сравнении более крупных дизелей, которыми обладают Фиат Добло и Форд Коннект, можно обнаружить, что мотор последнего расходует в среднем на 0,3–0,5 литра/100 км меньше, что понравится экономным пользователям.

Типичные неисправности двигателей конкурентов очень схожи - при заправке некачественным топливом очень скоро выходят из строя клапаны системы рециркуляции отработанных газов, именующейся EGR. Кроме того, наблюдаются и проблемы с разрывом магистралей системы охлаждения - у Коннекта виной тому являются самозатягивающиеся хомуты, а у Фиата - отломанные кронштейны крепления радиатора. В целом же Фиат - кроме этого он отличается только повышенным расходом на больших оборотах. При длительной езде на Ford можно ожидать нарушения герметичности патрубков интеркулера, а также пробоя прокладки масляного насоса. Единственный нюанс - Фиат требует постоянной регулировки клапанов (50–60 тыс. км), тогда как у Коннекта она обычно осуществляется только при снятии головки блока.

Бензиновые моторы обоих машин встречались намного реже. Здесь битву Коннекта с Добло явно выигрывает последний, который предлагает покупателям три разных силовых агрегата против одного у Форда. Однако младшие, имеющие объем 1,3 и 1,4 литра, откровенно «не едут» при полной загрузке, а 1,6-литровый расходует не меньше топлива, чем более мощный и тяговитый мотор Коннект объёмом 1,8 литра. Кроме того, у обоих производителей есть существенные проблемы с качеством подобных узлов. Форд досаждает частыми пробоями высоковольтных проводов, а также нарушением целостности термостата и прокладки крышки клапанов. Для Фиата же не являются редкостью отказы катушек зажигания и электронного датчика давления воздуха.

Прочность и комфорт

Которые проходят оцинковку и окраску в Турции, чрезвычайно надёжны и не доставляют проблем своим владельцам. Хотя, если сравнивать Фиат Добло и Форд Коннект, первый опять опередит соперника - у него нет никаких специфических слабых мест. Другой же минивэн в базовой комплектации не имеет брызговиков передних колёс, в результате чего на порогах под вторым рядом сидений образуются сколы, становящиеся очагами распространения коррозии.

Тест-драйв автомобиля FIAT Doblo:

Подвески транспортных средств такого типа всегда жёстки - не в последнюю очередь благодаря задней балке, подвешенной на рессорах. Здесь Форд Коннект уже полностью берет верх - к числу его преимуществ можно отнести не только более мягкий ход, но и превосходную надёжность. Замена запчастей предполагается в течение следующего пробега:

  • Сайлентблоки - 200 тыс. км.
  • Шаровые опоры - 100 тыс. км.
  • Втулки стабилизаторов - 50 тыс. км.

Тест-драйв автомобиля Ford Connect:

У Фиата же наблюдаются некоторые проблемы в этой части - полную переборку ходовой, включающую замену упомянутых элементов, придётся проводить на 100 тыс. км, а стабилизаторы потребуют обновления вкладышей уже на 40 тыс. км. Однако у него тоже есть преимущество, выражающееся в грузоподъёмности 710 кг, на 85 кг превосходящей таковую у Коннекта.

Каждому своё

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что целевые аудитории автомобилей не столь уж и близки. Если выбирать между Коннект и Добло, отдать предпочтение первому следует тем, кто нуждается в утилитарном транспорте, обладающем широкими возможностями и надёжности. Однако расплатой за это станет большая на 1–1,5 тысячи долларов цена при покупке машины до 2009 года выпуска, а также несколько меньшая долговечность отдельных узлов и частей кузова.

Фиат более ориентирован на семью и , хотя в его модельном ряду есть и грузовые варианты. Не уступают в надёжности Форду, а то и превосходя его, он имеет также больший выбор силовых агрегатов. Однако по-настоящему экономичными являются только моторы малого объёма, которые обеспечивают слабые динамические параметры. Кроме того, в этом случае придётся мириться с посредственной долговечностью подвески, которую не способна компенсировать даже увеличенная грузоподъёмность.

Безусловно, у каждого водителя автомобиля свои цели, планы, вкусы по выбору и покупки будущей машины, и в настоящее время немало на отечественных дорогах можно увидеть такой субкомпактный седан, как Fiat Albea. Почему же и за что покупают данный автомобиль всем наверняка известно. Но какими слабыми местами, болячками и недостатками обладает Фиат Альбеа описано ниже.

  • Выжимной подшипник сцепления;
  • Задние подушки двигателя;
  • Задние пружины;
  • Рулевые тяги;
  • Подшипники ступиц.

Теперь подробнее….

Выжимной подшипник сцепления.

В среднем ресурс подшипника составляет 50 тыс.км. Признаком умирающего подшипника служит – это повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления. Поэтому при покупке обязательно необходимо обратить внимание на работоспособность сцепления в целом, как при трогании так и при переключении в движении на повышенную передачу.

Задние подушки двигателя.

Состояние опор двигателя самому проверить не просто. При покупке необходимо в первую очередь совершить пробный пробег и убедиться в отсутствии вибрации. Как правило, вибрацию можно почувствовать не только по самой машине, но и рулем. Замена в будущем обойдется не дорого.

Задние пружины.

Задние пружины являются одной из болячек Fiat Albea. При регулярных нагрузках на задние пружины они достаточно быстро проседают. Следовательно, при покупке необходимо обратить на это внимание и вообще проверить целостность пружин.

Рулевые тяги.

По рулевому управлению, как не парадоксально слабым место является ни рулевая рейка или рулевые наконечники (хотя зачастую и рулевые наконечники), а сами рулевые тяги. Главными внешними признаками износа рулевых тяг является большой свободный ход руля и стуки при вращении рулевого колеса в стороны. Хотя замена рулевых тяг это не очень дорогостоящая операция, но знать об этом стоит и тем более не составит труда проверить.

Подшипники ступиц.

Подшипники ступиц, как и на всех автомобилях можно отнести к расходным материалам, но именно на Альбеа ступичные подшипники чаще всего требуют замены. Характерными признаками неисправности ступичного подшипника, как и на других автомобилях является характерный гул при езде.

Основные недостатки Fiat Albea

  1. «Сверчки» в салоне;
  2. Очень слабая шумоизоляция;
  3. Дешевая и некачественная обивка салона;
  4. Малая мощность двигателя;
  5. Проблема с поиском запчастей;
  6. Удовлетворительный обзор;
  7. Оригинальные запчасти стоят дорого.

Вывод.

В заключение можно сказать, что Фиат Альбеа никакими отличительными признаками по отношению к своим конкурентам других марок и моделей не обладает. Важно помнить, что в случае принятия решения о покупке данного автомобиля необходимо учитывать все факторы и риски, а также перед покупкой внимательно осмотреть и проверить работоспособность всех систем и агрегатов данного автомобиля, помимо указанных выше.

Слабые места и недостатки Фиат Альбеа was last modified: Декабрь 4th, 2018 by Administrator