Домой Двигатель «Скрыть можно все». Как правильно выбрать машину с пробегом. Советы по правильной покупке автомобиля с пробегом Как выбрать машину по объявлению

«Скрыть можно все». Как правильно выбрать машину с пробегом. Советы по правильной покупке автомобиля с пробегом Как выбрать машину по объявлению

В наше время машина стала уже не предметом роскоши, а необходимостью. Каждый день в стране покупается огромное количество автомобилей. Благодаря автомобилям класса «A» и «B» машину может себе позволить, пожалуй, каждая вторая семья. Ещё бы, сумма в 7 тысяч долларов крупная, но вполне реальная для среднестатистической семьи.

В виду того, что покупка автомобиля, процедура очень серьёзная, в силу своей специфичности, то к этому необходимо подходить с огромным вниманием и бдительностью. Знайте, что продавцу всегда необходимо продать свой товар, поэтому все рассказы продавца принимать за чистую монету не стоит.
Перед покупкой первой машины у вас, конечно же, есть огромное количество вопросов. Далее мы дадим полную инструкцию по выбору и покупке автомобиля.

В материале будут рассмотрены следующие вопросы:


1. Анализ

Выбирать автомобиль необходимо исходя из той суммы, на которую вы рассчитываете, от этого вы и будете отталкиваться с выбором класса авто, марки, мощности и комплектации.

Учтите, что после приобретения, вам необходимо будет поставить авто на учёт, поэтому минимум где-то 400$ вы должны отложить дополнительно на эту процедуру. Ещё хотим отметить, что если есть вариант купить другое авто, но чуть дороже, лучше немного поднакопить или перезанять, чем потом жалеть, ведь сумма не малая и нужно купить такую машину, о покупке которой не будете жалеть в будущем.

Уделите внимание мощности и объёму мотора. От этого будет зависеть расход топлива и динамика разгона автомобиля. Масса авто, при полной загрузке, должна соответствовать мотору. В противном случае с полным салоном пассажиров вы будете заезжать на гору очень тяжело, а разгон будет мучительным, если ещё есть кондиционер, то авто будет "улиткой".

Что касается переоборудования машины на газ, то сперва подумайте, сколько и как часто вы будете ездить. ГБО необходимо устанавливать в том случае, если вы будете ездить каждый день и очень много. В противном случае окупаемость этой установки будет более трёх лет.



2. Новое авто или подержанное?

Как вы определили конечную сумму на покупку авто, необходимо решить, какую машину покупать: новую или с пробегом (б/у). Рассмотрим преимущества и недостатки обоих вариантов.

Новое авто – есть новое. Если вы подойдёте к его выбору скрупулёзно, то ближайшие 3 года, кроме замены масла, заправки и накачивания колёс - вам делать ничего не нужно. В этом основное преимущество нового автомобиля. Из других преимуществ можно отметить, что езда в новой машине комфортна, ничего не гремит, не стучит, машинка летит, в ней приятный запах новизны. Недостатков у новых автомобилей нет, ну только что период обкатки может внести пару нюансов, но на этом не стоит даже заострять внимание.

Подержанное авто имеет только одно преимущество – это низкую цену. То есть вы можете купить авто такой же марки как и новое, только заплатить от 10% меньше, в зависимости от пробега. Либо же за сумму эквивалентную новому авто, вы можете купить машину более лучше, но б/у.
Правильного ответа здесь априори быть не может, так как оба варианта имеют правильную логику, и здесь необходимо ориентироваться на свои предпочтения. Отметим лишь то, что с новым авто у вас будет меньше проблем как при покупке, так и в период эксплуатации.

3. Выбор первой машины

Многие советуют покупать первую машину недорогую, мотивируя это тем, чтобы её не было жалко, если где-нибудь её "стукнете", в виду малого опыта . Отчасти это так, но хорошая машина будет заставлять вас ездить аккуратно и беречь её с самого начала, а купив дешёвую старенькую машину, учиться на ней ездить будет проще.

Выбирая новую машину, ориентируйтесь на сумму, и на личные предпочтения в марках и моделях авто. Если же хотите подержанное авто, то конечно, ориентируйтесь на желаемую марку, но как показывает практика, в этом случае необходимо выбирать из того, что есть на авторынке.



4. Выбор марки машины

Марку машины необходимо выбирать исходя из:

Личных предпочтений;
отзывов о ней;
комплектации;
стоимости и наличия запчастей;
расхода топлива;
адекватности цены;
количеству посадочных мест.

Вы можете хотеть решить купить одну марку и модель автомобиля, а приехав в салон или на рынок, купите совершенно другую, поэтому едя за машиной, не нужно быть категорично настроенным, рассматривайте все возможные варианты.

Покупая новую машину в салоне, подождите акцию, чтобы сэкономить на покупке или же получить какой-либо бонус. Покупать машину весной очень выгодно, так как автосалоны делают скидки на модельный ряд, выпущенный в прошлом году.

5. Покупка авто

Для начала коснёмся общих критериев выбора и покупки, а затем рассмотрим более детально особенности покупки нового и подержанного авто.

Когда вы едете за машиной, то должны уже для себя определить приоритеты его комплектации. Рекомендуем, чтобы ваше авто включало в себя:

Гидроусилитель руля – для того, чтобы руль поворачивался легко, без каких-либо усилий;
ABS – эта система осуществляет ступенчатое торможение при нажатии на педаль тормоза;
Кондиционер – для того, чтобы регулировать температурный режим в салоне своего автомобиля;
Электростеклоподъёмники – для того, чтобы осуществлять подъём и опускание стёкол дверей с помощью кнопок, не крутя ручки;
Центральный замок – когда вы закрываете на замок с помощью кнопки двери авто;
Электроподогрев сидений – (на любителя) данная опция осуществляет подогрев сидений в холодное время года.

Это наиболее значимый перечень функций первого авто. Можно ещё пару слов упомянуть об автоматической коробке передач, которая значительно упростит управление автомобилем, но это уже по желанию, да и автомобиль с АКПП стоит значительно дороже, чем аналог с ручной КПП.

Выбор нового автомобиля

Покупая новую машину, осмотрите её внешне и проверьте на наличие царапин и неровностей. Краска на кузове, дверях, капоте и багажнике - должна быть одинаковой. Проверьте маркировку стёкол, она везде должна быть одинаковой. Зазоры кузова также должны быть идентичными. Это необходимо для того, чтобы внешне осмотреть качество сборки и проверить на наличие ремонтных работ, так как машина во время транспортировки могла получить повреждение, которое впоследствии возможно скрыли.

Загляните вовнутрь автомобиля. Отсутствие целлофана на сидениях и в других местах должно вас насторожить. Возможно, эту машину купили, но вернули, или она проходила тест-драйв. Показания спидометра должно быть не больше 10 км. Если цифра больше, то либо машину перегоняли своим ходом, либо на ней уже кто-то катался.

Определить находилась ли машина на улице длительный промежуток времени, поможет днище двигателя и диски колёс, если на них имеется ржавчина, то ответ очевиден.

Заведите мотор, он должен завестись с первого раза. Мотор должен работать плавно и ровно, без подёргиваний, завываний и рывков. Затем переходим к коробке передач. Передачи должны переключаться легко, без особых усилий.

Прокатка авто. Прогрейте мотор и прокатитесь на площадке. Проверьте работу тормозной системы: ручного и ножного тормозов. При езде обязательно обратите внимание на переключение передач. Сильно разгоняться при этом не стоит. Во время работы мотора и езды, в салоне ничего не должно тарахтеть, особенно пластик.

Это основные аспекты для тех, кто не особо разбирается в машинах. Конечно, возьмите с собой опытного водителя со стажем, а лучше всего, знакомого автомеханика, который прощупает машину не только снаружи, но и изнутри. Такой человек особенно необходим при покупке б/у авто.

Выбор подержанного авто

Решив покупать подержанный автомобиль, старайтесь его купить у того человека, который бережно относился к машине и .

Покупая б/у авто, проведите его внешний осмотр, проверьте на наличие: царапин, вмятин, рихтовки и шпаклёвки кузова. Можно взять магнит и завернуть его в мягкую ткань. Если в определённых местах магнит не магнитит, то вероятнее всего там шпаклёвка.
Далее оговорите цену и заведите мотор, послушайте его работу. В это время у владельца узнайте историю машины, какие проблемы с ней были, что было заменено, попадала ли она в аварии. Скажите, что лучше рассказать всё как есть, так как если вам машина понравиться, то вы проверите её на СТО.

Затем проедьтесь на машине. Если она не вызвала особых нареканий, то отправляйтесь на станцию технического обслуживания для полной её диагностики (оплачиваете вы). Если машина не таит в себе тайн, то продавец согласиться проехать на СТО, так как ему нечего скрывать. Если же продавец рассказывает, что машина в идеальном состоянии, а отказывается ехать на СТО – прощайтесь.

Зачем ехать на СТО? На СТО вам проведут полную диагностику автомобиля и расскажут, какие в нём есть неисправности, какие детали изношены и требуют замены, затем назовут ориентировочную сумму ремонта. Как правило, любой неновый автомобиль требует вложения денежных средств. Эту сумму вы можете сторговать у продавца. Но главное, на СТО смогут проветрить так называемую геометрию кузова, которая сразу покажет, попадала ли машина в серьёзные аварии, на какую именно сторону пришёлся удар и что именно было повреждено.

После всего этого, если авто не попадало в ДТП, достигайте консенсуса в сумме и едьте оформлять вашу сделку.

Пару слов хотим сказать за поиск авто на сайтах и газетных объявлениях. Во время просмотра объявлений обращайте внимание на номера телефонов, так как на этих двух ресурсах обитает большое количество перекупщиков, которые выкупают автомобили у владельцев и перепродают их по завышенной цене.



6. Машина для женщины

Самый идеальный вариант для девушек - это микролитражное или малолитражное авто в которое:

Можно удобно уместить детей;
Расходует мало бензина;
Имеет большой багажник;
Не нужно вкладывать много денег в ремонт.

Может, кто-то из наших читательниц насупился, мол, почему их сажают в «маленький теремок». Вы можете купить любое другое авто классом выше, но а смысл? Микролитражное авто имеет очень маленький расход бензина, тем самым вы сможете больше на нём ездить. На этом авто очень удобно парковаться и оно легко в управлении.


7. Цвет машины

Цвет авто необходимо определять на месте покупки, когда вы будете видеть его не на картинке, а своими глазами. Как часто у многих бывает, едут за одним цветом, а покупают другой. Старайтесь не покупать машину яркого цвета, чтобы она несильно выделялась из потока и не бросалась в глаза инспекторам. Учтите, что чем темнее цвет автомобиля, тем больше на нём будет видна грязь и пыль. Любителям чистоты крайне не рекомендую машину тёмного цвета, так как пыль живёт на машине постоянно и вам придётся либо часто её мыть, либо же очень сильно злиться. А вообще, главное - чтобы вам цвет нравился, остальное мелочи.



9. Стоит ли оставаться на сервисной гарантии?

Каждый автоцентр предлагает свои сервисные услуги для нового авто, это так называемая гарантия. Если до определённого километража или промежутка времени (что устанавливает завод-изготовитель) в машине возникнет какая-либо поломка, не по вашей вине, то ремонт будет осуществляться бесплатно. При этом вы должны проходить сервисное обслуживание только в специальных сетях данного центра. Если же установиться, что в машине был произведён ремонт или замена детали вне сетевых центров, то в гарантийных обязательствах вам откажут.

Недостаток заключается в том, что вы не сможете самостоятельно устанавливать ту или иную деталь. Всё это необходимо делать у гарантийщика, на СТО автоцентра, что не всегда дёшево, так как цены на их услуги намного выше, чем у обычных СТО.


Преимущество в том, что вам бесплатно отремонтируют машину в случае поломки, особенно это хорошо в период обкатки авто. Советуем всё же поставить машину на гарантию и пробыть на ней хотя бы год или 10 тысяч километров пробега. Обычно за этот промежуток машина проходит обкатку и у неё проявляются поломки, но это бывает крайне редко.

Ещё одним преимуществом фирменной СТО можно отметить то, что у них всегда есть в наличие запчасти на ваш автомобиль, которые не придётся долго ждать. Также, мастера специализируются именно на вашей марке авто и имеют большой опыт работы с ней.

10. Авто в кредит

Если вы уверены в стабильности своей работы и зарплаты, у вас в ближайшие 5 лет не планируются серьёзные растраты, то можете взять кредит на авто, но это крайне не желательно. На досуге можете посетить сайт любого популярного банка и воспользоваться их калькулятором для расчёта кредита на авто. Вас должна интересовать цифра суммы переплаты. Она будет в районе 40% от стоимости автомобиля. Почему так и что это значит? Банк не будет работать себе в убыток - на альтруизме, поэтому берёт за свою работу вознаграждение, а это значит, что покупая авто в кредит вы за него заплатите как за полторы машины, а иногда и за две. Со своей же стороны мы вам не рекомендуем брать авто в кредит.

1. Кузовщина:
1.1. Смотрим зазоры – у автомобиля с нормальным кузовом все щели по длине должны быть одинаковой ширины.
1.2. Смотрим различные швы (в багажнике, под декоративным полом) – должны быть залеплены чем-то типа замазки.
1.3. Если автомобиль не подкрашивался следов краски не должно быть ни на каких резиновых и пластиковых деталях кузова, трубках, проводах, двигателе.
1.4. Сравните краску в подкапотном пространстве и на крыльях –должна быть одинаковой.
1.5. Наклейки и надписи часто наносят с целью скрыть дефекты кузова.
1.6. Внимательно осмотрите лонжероны. Если был удар и их вытянули все равно остаются следы: сбитая краска и складки на поверхности металла. Чтобы это увидеть, надо их очистить от грязи.
1.7. Все двери должны закрываться одинаково, с одним и тем же звуком и от одного и того же усилия. Если это не так, то, вероятно, кузов поведен.
1.8. Обратите внимание на колеса. Главное, чтобы резина была изношена равномерно, а на дисках не было следов ударов.
1.9. У каждой машины есть два-три места, с которых она начинает ржаветь. Обычно это бывает под резиновыми уплотнениями стекол, дверей и багажника.
2. Двигатель, осматриваем на холодную:
2.1. Как только откроют капот, сразу же понюхайте воздух над двигателем - запаха бензина абсолютно не должно быть.
2.2. Осмотрите все детали и агрегаты двигателя в поисках следов масла. На исправном двигателе никаких потеков масла не должно быть.
2.3. Если найдете хотя бы одну гайку или болт с примятыми гранями, значит в двигатель "лазили".
2.4. Если увидите какую-нибудь прокладку, следы белого или черного герметика, краски или лака - знайте, что это сделано в нашей стране. Японцы применяют только серо-серебристый герметик, который почти не виден.
2.5. Если внутри горловины для заливки масла черный пастообразный налет, вероятно двигатель перегревался.
2.6. У полностью исправного двигателя все что видно внутри заливной горловины должно быть золотистого цвета. Если обнаружите нагар, доверять такому двигателю без дальнейшей диагностики нельзя.
2.7. Перегрев: ржавчина в районе заливной горловины радиатора, либо ржавчина в расширительном бачке.
2.8. Тосол не должен быть мутным и непрозрачным, и не должен иметь масляных пятен и разводов на поверхности.
2.9. Масло в бачке гидроусилителя и в автоматической коробке передач должно иметь один цвет (красно-коричневый), быть прозрачным и без примесей и, главное, одинаково пахнуть. Горелый запах недопустим.
2.10. Осмотрите все резиновые изделия на двигателе. На них не должно быть трещин. Особое внимание уделите проводам высокого напряжения, патрубкам и ремням привода генератора, помпы и т.д.
2.11. Вентилятор охлаждения двигателя, если двигатель холодный, должен вращаться от легкого усилия руки. Никакого люфта быть не должно.
2.12. На предмет жора масла: смотрим свечи (если позволят выкрутить), цвет трубы изнутри.
3. Двигатель, стелим под него газету, заводим:
3.1. Как только двигатель запустился, откройте крышку радиатора и убедитесь, что оттуда не появляются пузырьки воздуха. В противном случае двигатель надо диагностировать на СТО.
3.2. На заведенном двигателе осторожно откройте крышку маслозаливной горловины. Убедитесь, что изнутри норовят выскочить капельки масла, а внутри стоит масляный туман.
3.3. Если при открытой крышке приблизительно при 1000 об./мин. выходят выхлопные газы, значит в картере избыточное давление и поршневая группа требует ремонта.
3.4. Ставим крышку на горловину. Если крышка подпрыгивает, то двигатель в скором времени потребует ремонта, а пока у него будет повышенный расход масла.
3.5. После прогрева (1-2 мин.), когда стрелка указателя температуры войдет в рабочий диапазон, потрогайте верхний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, т.к. термостат еще закрыт.
3.6. Если двигатель долго греется, патрубки радиатора теплые, а не горячие, значит неисправен термостат или его вообще нет.
3.7. Резко и полностью нажмите на педаль газа. Двигатель должен вздрогнуть и резко, без перебоев или стуков набрать обороты. При снижении оборотов вздрагиваний двигателя не допускается. Плавно раскрутите двигатель до примерно 3000 об./мин. и резко отпустите педаль газа. При снижении оборотов вздрагиваний не допускается.
3.8. Когда установятся холостые обороты включите мотор отопителя салона, фары, нажав на тормоз поставьте ручку управления автоматом в положение "D" и резко поверните руль до упора вправо, затем влево. Двигатель не должен заглохнуть. При всех операциях кто-то из знакомых должен слушать двигатель на предмет появления подозрительных шумов (капот должен быть открыт).
3.9. Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма почти не видно. При увеличении оборотов дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий - поступление масла в камеры сгорания, густой белый дым - поступление тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.
3.10. Запустите двигатель, подождите 10-15 сек., заглушите двигатель и снова включите зажигание. Если лампочка аварийного снижения давления масла загорелась сразу - двигатель изношен. У хорошего двигателя высокое давление масла держится в системе до 5 сек.
3.11. При включенном двигателе поочередно включайте различные режимы работы коробки передач. Никаких изменений в шумовом фоне не должно быть.
3.12. Теперь, когда проверка двигателя в основном закончена, выньте из-под него заранее расстеленную газету. Если на ней появилась хоть одна капелька масла, двигатель требует какого-то ремонта.
4. Ходовка:
4.1. Любой автомобиль (кроме больших с двигателем маленького объема) с двумя пассажирами, если резко тронуться с места, должен провернуть колеса на месте. Проверив, что автомобиль способен визжать резиной, вы убедитесь, что сцепление находится в удовлетворительном состоянии.
4.2. Для проверки состояния приводов переднеприводной машины следует вывернуть колеса до упора (как влево, так и вправо) и резко тронуться (на подъеме). Если привода в нормальном состоянии, никаких щелчков вы не услышите.
4.3. Используя свой вес качните двумя руками каждый из четырех углов автомобиля. Машина не должна делать второй качок, если амортизаторы нормальные. Никаких стуков быть не должно.
4.4. Сравните расстояние между кромкой крыла и протектором колеса "вашего" автомобиля и других. Так вы определите просели пружины и рессоры или нет.
4.5. Покачайте рулевое колесо. Никаких стуков не должно быть.
4.6. Попробуйте осмотреть тормозной диск. Его поверхность должна быть гладкой и блестящей, без задиров и радиальной волнистости.
4.7. Если есть возможность – прокатиться, желательно по грунтовке.
5. Салон.
5.1. Попробуйте включить и выключить все кнопки в салоне автомобиля, покрутить все ручки, сдвинуть все рычажки, спросите об их назначении. Включите радиоприемник и настройте его на частоту, на которой нет передающей станции. Запустите двигатель. Заглушите двигатель. В шуме динамиков никаких изменений быть не должно.
5.2. Всмотритесь внимательно в приборный щиток. Может быть какую-либо из аварийных лампочек вывернули.
6. Под машиной:
6.1. Обратите внимание на следы масла на коробке передач, заднем мосту и на днище кузова перед агрегатами.
6.2. Посмотрите нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники амортизаторов.
6.3. Обратите внимание на пыльники приводов колес и рулевого управления. На них не должно быть трещин или разрывов.
7. Смотрим документы и сверяем номера кузова и двигателя. Отмазы что вот эту цифру за 5 минуть на таможне исправят не канают, было бы 5 минут давно бы сам исправил. Добавление от Тезка ( «В НСКе часто, когда номера сверяешь, продаван кричит: "ты в доках смотри, а я в мотор нырну - диктовать буду". Ухожу сразу от продавана. А двое так купили. И купились.»
8. Пробиваем по номеру двигателя год и месяц выпуска авто. Если не можем сделать это с мобильного, то отправляем СМС человеку, у которого есть в данный момент интернет.
9. Проверка на топляк:
9.1. Сырость.
9.2. Специфический запах, и, как следствие, много вонючек.
9.3. Смотрим всю электрику – работает не работает.
9.4. Включаем кондер и постепенно перебираем все положения (в ноги, на стекла и.т.д), смотрим, переключатся створки воздуховодов или нет.
9.5. Смотрим болты в двигателе и крепления, причем те до которых трудно добраться, чтобы отчистить той же унисмой.
9.6. В салоне смотрим вертикальную регулировку сидений (крутилки), бывают заржавелые.
9.7. Смотрим скобы крепления декоративного пола в багажнике.
9.8. Под резиновыми уплотнителями дверей могут скрываться мелкодисперсные частицы песка.
9.9. Открываем водительскую дверь и снимаем порожек, отгибаем ковровое покрытие, чтобы в низу увидеть блок с торчащими из него проводами и фишками, выдёргиваем фишку и смотрим на контакты - если всё нормально, то контакты внутри фишки должны быть нормального медного цвета, а если топляк, то там можно увидеть всё, начиная от белого налёта и заканчивая грязью и прочей чепухой.
9.10. Смотрим плесень при отгибе полика (на внутренней стороне ковролина).
9.11. Смотрим фары – после попадания воды они темнеют.

Пункты 3.2 и 3.4 справедливы не для всех двигателей
все это годится для бензиновых двигателей

Полон отличных вариантов, но у некоторых из них есть скрытые проблемы, которые не очевидны во время тест-драйва. Мы надеемся, что это руководство поможет вам распознать признаки потенциальных проблем и принять более обоснованное решение.

На что обратить внимание при проверке подержанного автомобиля

Осматривая подержанный автомобиль, обратите внимание на две вещи:

  1. Признаки серьёзных проблем или проблем безопасности, которые должны указывать вам избегать автомобиля.
  2. Незначительные проблемы, о которых нужно позаботиться, если вы решите купить автомобиль. Знание мелких вопросов может помочь вам в переговорах о цене. Если вы обнаружили признаки серьёзной проблемы с автомобилем, нет смысла осматривать его дальше, переходите к следующему автомобилю.

Основные проблемы включают значительное повреждение ржавчиной, проблемы с двигателем и коробкой передач, предыдущие серьёзные аварии, повреждения от наводнения, отсутствие технического обслуживания или что-либо, что делает автомобиль небезопасным или может потребовать дорогостоящего ремонта. Незначительные проблемы – это те, которые не влияют на безопасность или надёжность автомобиля, или могут быть легко исправлены, включая изношенные шины, незначительные проблемы с подвеской и тормозами, царапины, вмятины и т. д.

Что может понадобиться при проверке

Если у вас есть маленький магнит, это может быть полезно для обнаружения отремонтированных пятен коррозии. Вам также может понадобиться бумажное полотенце для проверки моторного масла и USB-кабель или компакт-диск для проверки аудиосистемы. Если вы будете использовать детское кресло, рекомендуется взять его с собой, чтобы проверить, подходит ли оно вам. Вам также нужен знающий друг, который поможет вам обдумать плюсы и минусы и принять правильное решение. Это очень помогает, если вы гуглите общие проблемы конкретной марки и модели, которая вас интересует. Вы будете знать, чего ожидать в будущем, а также на что нужно обратить внимание при проверке автомобиля. В качестве последнего шага, мы рекомендуем проверить транспортное средство выбранным вами механиком, прежде чем подписывать соглашение.

Первый шаг: быстрый осмотр, есть ли причина избегать покупки этого автомобиля

Этого автомобиля следует избегать, если…

  • Начните с быстрого осмотра. Пятна ржавчины должны сказать вам, что этого авто следует избегать. Почему? Потому что основные компоненты под автомобилем тоже могут заржаветь, что делает автомобиль БЕЗОПАСНЫМ. Посмотрите, например, на тормозные магистрали или подрамник (опора двигателя).
  • Синий дым из выхлопа.

Вы можете обнаружить некоторые проблемы с двигателем, когда он запускается холодным, после того, как автомобиль некоторое время простаивал. Если при запуске двигатель дребезжит, или вы видите синий или белый дым, который пахнет как сгоревшее масло, избегайте автомобиля, даже если это единственный недостаток.

Также следует избегать автомобилей с включённым AT, Airbag (SRS), 4WD и другими сигнальными огнями.

Загляни внутрь. Большинство дилеров детализируют автомобили перед показом, но держатся подальше от машины, если она выглядит действительно грязной. Как выглядят руль, сиденье водителя и внутренняя ручка двери? Они сильно изношены? Внутри плохо пахнет? От плохих запахов внутри машины трудно избавиться.

Есть ли какие-нибудь сигнальные значки? Если у автомобиля горит SRS (подушка безопасности), ремонт будет дорогостоящим, этого автомобиля следует избегать. Проблемы с продвинутыми системами безопасности, такими как «Контроль слепых зон», «Камера прямого наблюдения» или «Радар», также дороги в ремонте. Предупредительные световые сигналы «AT» (трансмиссия) или 4WD также указывают на дорогостоящие проблемы.

Педаль тормоза слишком сильно опускается? Ищите другую машину. Включается ли передача слишком долго, когда вы переключаетесь в режим Drive или Reverse во время тест-драйва? Чувствуете ли вы сильный толчок, когда передача включается или переключается? Избегайте этого автомобиля, есть много других доступных вариантов.

Есть ли признаки того, что автомобиль использовался как прокатный? Покупка бывшего в аренде автомобиля не всегда является плохой идеей, если цена отражает это и автомобиль находится в хорошей форме.

Дорогая или нет

Первый критерий для покупки – его стоимость. Определите бюджет, и, исходя из этого, начинайте просмотр объявлений в интернете. После определения примерной стоимости желаемого авто вы можете посетить местный авторынок и проверить, какие цены там. Также обязательно проконсультируйтесь с механиком, которому вы доверяете.

Какого класса

Выбор класса б/у авто зависит от нескольких факторов, основным из которых является бюджет покупки. Также, конечно, выбор зависит от личных предпочтений и ожиданий от будущей покупки.

Показатели пробега

Прежде, чем выбрать поддержанный автомобиль, вы должны учесть его текущий пробег. Конечно, чем меньше он проехал, тем лучше. В среднем 20000 км в год считается нормой. Конечно, некоторые автомобили проезжают меньше, чем другие, но многие ездят намного больше из-за увеличенной дистанции. Например, автомобиль, выпущенный в 2015 году с пробегом около 100 000, считается нормальным в 2020. Если у автомобиля 170 000 км. или более, его лучше не покупать.

Год выпуска

Год выпуска напрямую связан с пробегом и является одним из основных критериев выбора. Чтобы правильно выбрать авто для себя, год выпуска должен учитываться в совокупности со стоимостью и пробегом.

Состояние кузова

Посмотрите на отражение боковой части машины. Она может сказать вам, все ли панели выстроены в линию, и вы можете заметить признаки ремонта кузова. Машина выглядит хорошо, если панели выстроены в линию, а текстура краски выглядит равномерно.

Следующий совет – задняя дверь. Она показывает признаки . Не только текстура неровная, вы можете увидеть некоторые линии прямо над молдингом. Эти линии остаются от шлифования. Шлифование выполняется для выравнивания заливки кузова и грунтовки для подготовки поверхности к покраске.

Проверьте дату производства на наклейке VIN. При выборе между двумя автомобилями одного и того же модельного года лучше выбрать тот, который будет построен позднее, при прочих равных условиях. Вам понадобится VIN-номер, если вы хотите проверить историю или отзывы об авто.

Состояние салона

Проверьте, есть ли в машине с пробегом хотя бы два брелока, и что оба работают. Новый автомобиль поставляется с двумя или тремя ключами или брелоками; уточните, сколько идёт с автомобилем с пробегом. Если есть только один ключ, а остальные утеряны, автомобиль должен быть отбуксирован дилеру, чтобы вырезать и запрограммировать новый брелок. Это недешёво.

Проверьте состояние сидений. Ищите сгоревшие следы и другие повреждения. Незначительные повреждения могут быть исправлены; спросите, может ли хозяин организовать ремонт. Убедитесь, что оба передних сиденья двигаются взад-вперёд и откидываются. Чувствуется ли свободное место? Работает ли нагревательный элемент сиденья? Общие проблемы с сиденьями включают неисправные обогреватели сидений, сломанные рамы сидений и необычные шумы при передвижении или наклоне. Механизм сиденья с электроприводом дорог в ремонте. Проверьте состояние ремней безопасности.

Состояние подвески

Состояние масла на щупе может многое сказать о состоянии подвески. Если вам неудобно делать эти тесты, оставьте их механику. Убедитесь, что двигатель выключен и включён ручник. Перед выбором проверьте руководство пользователя для подсказок.

  • Найдите щуп для измерения уровня масла в двигателе. Обычно он имеет яркую ручку с надписью «Моторное масло».
  • Вытащите щуп и проверьте уровень и состояние масла. Если масло выглядит очень грязным, а его уровень очень низкий, это означает, что, либо двигатель потребляет много масла, либо плохо обслуживается.
  • Проверьте состояние самого щупа; если он покрыт черными отложениями, это также признак плохого состояния двигателя.
  • Если на щупе отсутствует или очень мало масла, или охлаждающая жидкость смешана с маслом, избегайте автомобиля.

Если в автомобиле есть щуп для измерения трансмиссионной жидкости (многие современные автомобили не имеют его), проверьте её состояние при покупке. Чтобы лучше разглядеть , капните немного жидкости на белое бумажное полотенце. Трансмиссионная жидкость должна быть чистой и прозрачной. Если масло выглядит очень грязным или имеет сгоревший запах, это признак чрезмерного износа трансмиссии.

Работа силового агрегата

Прежде чем что-либо проверять под капотом, убедитесь, что двигатель выключен, трансмиссия находится в режиме парковки и включён ручник. Беглый осмотр под капотом может рассказать о машине несколько вещей. Специалисты рекомендуют начинающим обращать внимание на такие моменты:

  • Утечки (избегайте автомобиля, если есть значительные утечки).
  • Сгоревшее масло или запах антифриза (избегайте автомобиля).
  • Всё, что говорит о том, что автомобиль обслуживался нерегулярно.
  • Признаки некачественного ремонта.
  • Модификации, свидетельствующие о том, что автомобиль участвовал в гонках или иным образом мог повредиться.

Если отсек двигателя выглядит чистым и блестящим, это не означает, что нет утечек или других проблем. Владельцы часто промывают моторный отсек перед выставлением автомобиля на продажу. Остерегайтесь утечек под машиной. Единственное, что должно капать из-под автомобиля – это вода из слива кондиционера, когда он включён. Слив кондиционера обычно расположен под пассажирской стороной.

Если клемма аккумулятора сильно подвержена коррозии, мало того, что этому автомобилю нужна новый аккумулятор и подставка, это говорит о том, что этот автомобиль обслуживался нерегулярно, в противном случае эта проблема была бы устранена во время одного из техосмотров.

Электрика

Проблемы стеклоподъёмника часто встречаются во многих автомобилях, бывших в употреблении. Иногда окно хорошо опускается, но поднимается очень медленно или криво. Громкие ненормальные шумы при включённом стеклоподъёмнике указывают на проблему.

Задний дворник – ещё одна деталь, которая часто выходит из строя в старых автомобилях. Проверьте все функции стеклоочистителей и омывателей.

Протестируйте информационно-развлекательную систему

Единственная вещь, которая постоянно вызывает жалобы владельца в современных автомобилях, – это информационно-развлекательная система. Вот некоторые из распространённых претензий: области экрана теряют чувствительность к прикосновению, или экран внутренне выходит из строя (более 65000 рублей на замену). Система медленно реагирует, глюки или неожиданная перезагрузка. Некоторые телефоны соединяются, некоторые нет.

Проблемы с информационно-развлекательной системой также стоят дорого, если они выходят из-под гарантии, и для этого вам нужно будет посетить своего механика. Это означает, что необходимо тщательно проверить информационно-развлекательную систему. Если вам важно подключить телефон через Bluetooth, попробуйте подключить телефон. Посмотрите, воспроизводит ли система вашу музыку. Проверьте сенсорный экран и другие функции.

Тест камеры заднего вида

Камера заднего вида (если есть) тоже должна быть проверена. Это ещё одна проблемная область во многих современных автомобилях. Камера заднего вида может работать с перебоями, или изображение может быть размытым или искажённым. Камера заднего вида также дорогая в ремонте.

Проверьте печку и кондиционер

Проблемы с кондиционером распространены во многих подержанных автомобилях. При работающем двигателе включите кондиционер. Вы должны чувствовать холодный воздух, выходящий из вентиляционных отверстий вскоре после включения кондиционера.

Проверьте все настройки скорости вентилятора печки. Обеспечивает ли она хороший нагрев? Остерегайтесь затхлого запаха из отверстий. Запах сгоревшего масла из вентиляционных отверстий указывает на возможные утечки масла в моторном отсеке. Запах антифриза (охлаждающей жидкости) также является признаком проблемы. Если в автомобиле предусмотрена отдельная система вентиляции и кондиционирования воздуха для пассажиров на задних сиденьях, также проверьте её.

О состоянии шасси может многое сказать состояние шин и дисков. Некоторые низкопрофильные диски вторичного рынка легко сгибаются. Проверьте диски. Некоторые легкосплавные диски, особенно низкопрофильные, легко изгибаются после попадания в выбоину. Если обод согнут снаружи, то часто повреждённое место находится внутри. Единственный способ это выяснить – во время осмотра перед покупкой, когда автомобиль поднимается на подъёмнике.

Признаком изогнутого обода является вибрация, ощущаемая на шоссе, хотя её не всегда легко обнаружить во время короткой пробной поездки. Замена такого обода может быть дорогой. Диски из оригинального оборудования более прочные, но они тоже могут согнуться.

Трещины на боковине шины

Проверьте шины. Они выглядят изношенными? Есть ли у них порезы или другие повреждения? Если шина имеет трещины в боковине, её нужно будет заменить, даже если протектор всё ещё в порядке. Все шины от известной марки или от безымянного производителя? Все шины изношены равномерно? Неравномерный износ шин указывает на проблемы с подвеской или балансировкой колёс.

Если шина имеет выпуклость (пузырёк) на боковине, то она должна быть заменена. Выпуклость не подлежит ремонту, и шина с таким повреждением опасна для вождения.

Последние 4 цифры номера DOT на шине показывают дату изготовления шины. Почему это важно? Если шина очень старая (более 6-7 лет), даже если протектор в хорошем состоянии, её, возможно, в ближайшее время потребуется заменить, так как резина шины со временем ухудшается. Проверьте, соответствует ли размер шины размеру, указанному на наклейке. Наклейка с шиной обычно расположена рядом с наклейкой VIN.

Новая резина против изношенной шины

Новые шины имеют глубину протектора от 10/32″до 11/32″. Новые шины могут продержаться до 65000 км. Например, шина всё ещё может пройти проверку безопасности, но изношена примерно до 4/32″, что означает, что этому автомобилю скоро понадобятся новые покрышки. Посмотрите на индикаторную полосу износа. Стоимость комплекта шин, в зависимости от размера и бренда, составляет от 25 000 до 65 000 рублей. Низкопрофильные 18″ и более крупные шины стоят дороже. Шины Run-Flat тоже стоят дорого.

Существует 2 различные категории глушителей: реактивный и диссипативный. Каждый глушитель отличается механизмом, который используется для глушения выхлопа и шума. В инструкции пользователя для авто должно быть указано, какая категория глушителей лучше всего подходит для этой марки, что поможет вам начать выбор идеального глушителя. Здесь также должны быть приведены предупреждения о новых глушителях.

Расход топлива

Расход топлива можно легко определить при тест-драйве. Для начала проверьте заявленные производителем расход. Потом заправьте полный бак тестируемого авто и преодолейте 100 км. (или 50, желательно не меньше). Для определения расхода топлива после этого снова заправьте бак до заполнения и проверьте, сколько топлива было израсходовано.

Тип привода

Какой тип привода будет лучшим для вас – передний, задний или полный, – решать только вам индивидуально. Проконсультируйтесь со своим механиком относительно условий использования и расхода на различных типах привода.

Осмотреть стёкла

Посмотрите внимательно на лобовое стекло. Обратите внимание на любые сколы, царапины или другие повреждения. Некоторые сколы и трещины в виде звёзд, если они достаточно велики, могут привести к тому, что автомобиль не пройдёт проверку безопасности. Замена ветрового стекла стоит от 20 000 руб. за ветровое стекло для вторичного рынка до более чем 60 000 руб. за оригинальную деталь.

Сломанный дворник может поцарапать лобовое стекло. Эта царапина вызовет блики при движении ночью. Подобные царапины могут быть вызваны частичками песка, попавшими под щётки стеклоочистителя. Если ветровое стекло необходимо заменить, и к нему прикреплена передняя камера или радарный датчик, возможно, после замены ветрового стекла может потребоваться калибровка.

Осмотреть фары

Проверьте, не затуманены ли фары и работают ли все фары. Многие современные автомобили имеют светодиодные полосы, встроенные в фары или задние фонари, и они отлично выглядят. Многие дилетанты не учитывают тот факт, что, если светодиодная лента внутри фары перестаёт работать, возможно, придётся заменить весь блок фары, что в некоторых автомобилях превышает 60 000 рублей.

Это не так, как раньше – поменял лампочку, и проблема решена. Оригинальные огни высокой интенсивности (HID) от производителя также дороги в ремонте. Первые признаки выхода из строя светодиодной ленты – это когда одна фара мерцает или меньше светится, чем другая. Первым признаком сбоя HID является то, что один свет включается сразу, а другой включается после значительной задержки. Остерегайтесь влаги и тумана внутри фар.

Репутация марки

От репутации марки зависит не только ваши ощущения, но и долговечность отдельных компонентов и самого автомобиля в целом. Конечно, более дорогие марки гарантируют более продолжительный период использования, более разумный расход топлива, комфорт и техническое оснащение салона. С другой стороны, знаменитые марки обычно предлагают более дорогие запчасти, хотя их ассортимент и доступность значительно шире, чем для автомобилей менее популярных марок и моделей.

Дополнительные критерии

Если что-то выглядит неуместно или отсутствует, мог быть проведён небрежный ремонт. Например, если болт явно выглядит не к месту, в этом месте должна быть опора двигателя, но она отсутствует. Это не похоже на качественный ремонт. Ещё пару примеров некачественного ремонта: небрежная проводка, плохая утечка в крышке клапана и т. д.

Каковы признаки ущерба от затопления

Внезапные наводнения становятся обычным явлением. Если автомобиль был затоплен, в будущем у него будет больше проблем. Современные автомобили имеют много электронных компонентов, которые могут быть повреждены при погружении под воду.

Вы можете найти отметку уровня грязной воды на крышке динамика. Ищите признаки влаги под ковром. Проверьте багажник и запасное колесо на наличие повреждений от воды. Отчёт истории может также выявить ущерб от наводнения. Будьте внимательны, если в отчёте указано, что машина прибыла из района, в котором недавно произошло наводнение.

Проверьте багажник, запасное колесо, домкрат и ключ

Проверьте наличие ключа блокировки колёс и инструментов для замены шин. Проверьте, имеет ли автомобиль хорошее запасное колесо и рабочий домкрат. Если на колёсах установлены замки, убедитесь, что есть ключ блокировки. Проверьте запасное колесо на наличие влаги.

Часто проблемы становятся более очевидными после полного прогрева автомобиля. Например, автоматическая коробка передач может начать работать только после 20-30 минут езды, или двигатель может демонстрировать признаки перегрева при более длительном движении. Некоторые проблемы (например, шумные подшипники колёс, вибрация трансмиссии, проблемы с регулировкой, шумные шины) более заметны при движении по трассе на более высокой скорости. Шумы подвески и рулевого управления легче заметить при медленной езде по неровной дороге.

На что следует обращать внимание во время тест-драйва

Когда машина стоит на месте:

  • При переключении на задний ход вы чувствуете сильный толчок или стук (проблемы с трансмиссией или кулисой, избегайте автомобиля)?
  • Чувствуете ли вы чрезмерную вибрацию двигателя, когда автомобиль работает на холостом ходу (возможно плохое крепление двигателя)?

По городу:

  • Есть ли какие-либо колебания или рывки во время ускорения?
  • Двигатель стабильный и отзывчивый или «вялый»?
  • Есть ли «завывания» или другие ненормальные шумы или вибрации при ускорении или торможении (трансмиссия, система полного привода, коробка и т. д.)?
  • Вы замечаете щелчки или треск при переключении передач (возможно плохие соединения коробки передач)?
  • Вы чувствуете тряску или задержки, когда переключаетесь между передачами (избегайте машины, если да)?
  • Есть ли толчки при остановке (проблемы с трансмиссией или системой полного привода, избегайте автомобиля)?
  • Когда двигатель остановлен на красный свет, двигатель работает на холостом ходу или двигается вверх и вниз?
  • Машина хорошо держит прямую или тянет в сторону (проблемы с выравниванием колёс)?
  • Правильно ли расположено рулевое колесо при движении прямо (проблемы с балансировкой колёс)?
  • Есть ли стучащие удары или дребезжание при движении по неровной дороге (проблемы с подвеской или рулевым управлением)?
  • Автомобиль «сильно подпрыгивает» вверх и вниз при езде по кочкам (плохие амортизаторы или стойки)?
  • Есть ли шумы при торможении? Тормозит ли машина во время торможения? Педаль тормоза опускается слишком низко или кажется слишком жёсткой (избегайте автомобиля, если да)?
  • Ручной тормоз удерживает автомобиль при парковке под наклоном?

На трассе:

  • Вы чувствуете вибрацию на более высоких скоростях (возможные проблемы с колёсами и шинами)?
  • Есть ли гудение или грохот (возможны шумные подшипники колёс или покрытые колпаками шины)?
  • Руль качается при торможении (деформированные или ржавые тормозные диски)?

После тест-драйва

Если что-то не так, подумайте о тестировании другой машины той же модели для сравнения. Обсудите любые вопросы, которые необходимо решить до подписания договора купли/продажи. Например, если автомобилю нужны новые шины, а продавец обещает «позаботиться об этом», подробно обсудите, какие шины будут установлены. Самый дешёвый или авторитетный бренд? Лучше всего сделать это в письменном виде. То же самое касается любой гарантии, проверьте договор и посмотрите, что им покрывается. Устные обещания – это всего лишь словесные обещания.

Перед покупкой рекомендуется тщательно осмотреть автомобиль у опытного механика. Существует множество компонентов, которые могут быть надлежащим образом осмотрены только при подъёме автомобиля на подъёмнике. Как это сделать? Многие покупатели подержанных автомобилей организуют предварительную проверку поставщика, специализирующегося на этой марке. Это может стоить от 5 000 до 10 000 рублей. Если возможно, поговорите напрямую с техником, который проводил инспекцию, для пояснения любых выводов и общего мнения об автомобиле.

Самое первое - отсекайте всякие стоянки, авто рынки и "салоны". Единственно верный выход купить БУ машину не с рук - у авторизованного, самого что ни на есть официального дилера, торгующего одной маркой и базирующегося на огромной площади, в противном случае конструктор/отмытый гроб/утопленник/облитый краской после града автомобиль будет выдан за небитый/некрашеный, плюс проверить в стороннем сервисе не дадут, но будут уверять что гаражный вариант и пробег 30 тысяч и не били не красили. Салон в РФ страшнее в этом случае. Дальше спрашиваем оригинальный ли птс. Печать "дубликат" может значить приход банка за деньгами к ВАМ, дальше - кто владелец и сколько владели. Если брат/сестра/девушка - прощаемся, если в паспорте хозяин, но владел он ей до полугода, то перед вами перекуп, Купил за труху, как подешевле подшаманил и продает - тоже досвидания. Спрашиваем что делали. Не бит не крашен ничего не делали - бред, таких машин почти не бывает. Должны рассказать что-то, станет ясно как хозяин относился.

Вот вы приехали. Перед вами толстенький дядька с амбре, и машина у него с маленьким пробегом и в салоне якобы не курили. Вероятно, перед вами таксист. На маленьком пробеге салон должен быть почти новый, кулиса не протерта, руль не затёрт. Если на одометре 54000, а машина как сарай - не верим, понимаем что прошла она 400 000 и работала в такси, прощаемся.

Если нет смотрим на фары и фонари. Если в них грязь и они потеют - машина битая, так же у иномарок между кузовными элементами должны быть симметричные и идеальные зазоры, дальше краска. Смотреть при свете, лучше с толщиномером. Шагрень не такая как везде, песок в лаке, разный оттенок и зернистость краски бросятся в глаза. Окей. Допустим все хорошо. Едем в автосервис либо самый что ни на есть официальный, либо к своим людям, чтоб был толщиномер, подъемник и электронщик-диагност. На уговоры хозяина что эта ошибка "фигня" или "расходка" не ведемся, спрашиваем специалистов чтоб оценили ремонт. Если машина полуживая, не жалеем о потраченных на диагностику деньгах и прощаемся.

Найти достойную машину можно, хоть это и долгий процесс.

Нюансов больше, конечно, описал вкратце.

Еще раз. Либо долго искать хозяина, либо один из 4-5 на большой город дорожащих репутацией официальных дилера. Никаких "дядяваняМоторс" и "тетязояКарс" - хуже любого свободного перекупа, помяните мое слово.

Как человек, купивший несколько бэушек разной степени убитости, могу уверенно сказать, что потолок новичка -- это понять, стоит ли ехать на диагностику.

Но начать надо с выбора модели. Он зависит от бюджета, потребностей (кому-то нужны внедорожные свойства, кому-то нет, кому-то нужна компактность, кому-то большой багажник и т.д.), вкусов.

Выбрав 1-2-3 модели идём на клубные форумы. Там смотрим объявления о продаже и клубные сервисы. Весьма вероятно, что в клубных сервисах вам всё расскажут и без осмотра:).

Потом встречаемся с покупателем, ищем дыры в кузове, пытаемся завести авто. Если дыр не нашли машина поехала -- путь в клубный сервис. Там и косяки укажут, и примерную стоимость ремонта назовут. Ну а далее делаем выводы:)

В первую очередь стоит ответственно подойти к выбору площадки, на которой вы планируете купить автомобиль. Если вы хотите приобрести новую машину – лучше обратиться к официальному дилеру.

В случае, если вы настроены на подержанный автомобиль, есть несколько вариантов площадок. Это может быть сайт с объявлениями в интернете: способ дешевый, но довольно небезопасный, потому как в случае покупки вы не получаете никаких гарантий качества автомобиля. Самый надежный способ – обратиться к дилеру.

В идеале – если вы не разбираетесь в автомобилях – лучше обратиться за помощью к друзьям или знакомым, которые могут помочь разобраться во всех тонкостях. Машина может быть битой, восстановленной, в ней может не оказаться подушки безопасности или других деталей, которые не заметны покупателю, скручен пробег и так далее. Можно также обратиться в профильный центр марки автомобиля: у них всегда есть услуги по проверке автомобиля перед покупкой.

В целом – машину нужно смотреть чистой: обратить внимание на краску каждой детали – если есть разница в оттенках, значит, машина битая. Нужно обратить внимание на маркировку стекол: она обычно находится в нижнем углу стекла. Стекла должны быть датированы тем же числом, что и выпуск автомобиля. Если год не совпадает – значит, стекла меняли: возможно, машина попадала в аварию.

Покупка авто с пробегом у частника.

Преимущества покупки машины у частника следующие:

1.Относительно низкая стоимость автомобиля – нет необходимости переплачивать посредникам.

2.Возможность поторговаться, особенно, если будут обнаружены какие-либо дефекты или неисправности.

3.Возможность получить достоверную информацию об истории автомобиля. Правда, в этом случае все зависит от честности продавца.

Среди недостатков подобного варианта покупки б/у автомобиля нужно отметить следующие:

1.Сложность оценки технического состояния авто. Беглый самостоятельный осмотр не выявит большинство неисправностей машины, особенно, если они были умышленно скрыты. Если же производить техосмотр на СТО, то платить за него придется потенциальному покупателю.

2.Вероятность мошенничества со стороны продавца. В этом случае, не искушенный покупатель может легко приобрести нерастаможенную, угнанную или кредитную машину. Особенно опасна покупка автомобиля по доверенности.

3.Отсутствие гарантии на приобретенный автомобиль.

Таким образом, покупку автомобиля «с рук» без наличия необходимых технических и юридических знаний лучше всего осуществлять с более «продвинутыми» помощниками.

Покупка б/у авто у перекупщика.

Этот способ во многом похож на предыдущий. Их преимущества и недостатки практически аналогичны, за исключением того, что «плюсы» в случае перекупщика выражены менее явно, а вот «минусы» - наоборот. Например, сильно поторговаться с ним не получится, да и об истории машины вряд ли можно будет что-нибудь узнать. Зато оценить реальное техническое состояние машины, побывавшей в руках перекупщика, может быть практически невозможно.

Приобретая машину у перекупщика, зачастую узнать ее историю просто невозможно.

Скажем, он может «восстановить» сильно изношенный двигатель с помощью мощных масляных присадок, которые позволят мотору еще 5-10 тыс. км не проявлять свое реальное состояние. Или скрыть царапины и сколы с помощью специальных составов. Конечно, эти методы перекупщиков не стесняются использовать и обычные продавцы автомобилей, но чаще всего у владельца машины просто нет ни времени, ни опыта, ни желания заниматься подобными вещами.

Тем не менее, покупка автомобилей у перекупщиков достаточно популярна у нас. Причин этому несколько.

Во-первых, многие покупатели не отличают перекупщика от частника.

Во-вторых, большинство интересных предложений по продаже авто просто не успевает дойти до реальных покупателей. Перекупщики работают на опережение, постоянно отслеживая свежие объявления и выкупая автомобили по низкой цене.

Наконец, в-третьих, у перекупщиков, как ни странно, иногда можно купить дешевле, чем у частников. Бывает, им удается настолько сбить цену при покупке, что при перепродаже она все равно оказывается ниже, чем цена аналогичного автомобиля у частника.

Покупка б/у автомобиля в автосалоне.

К преимуществам покупки б/у машины в салоне можно отнести следующие:

1.Юридическая чистота сделки.

2.Удобство и высокий уровень сервиса. Нет необходимости ездить на авторынок, встречаться с потенциальными продавцами и искать контору для оформления сделки.

3.Хорошее техническое состояние машины и возможность гарантийного обслуживания.

4.Возможность покупки авто в кредит.

В то же время, у покупки авто в салоне есть и один существенный недостаток, а именно, высокая стоимость автомобиля. Обычно автосалон закладывает в нее не только свою прибыль (весьма немаленькую), но и все процедуры, связанные с юридической проверкой и предпродажной подготовкой машины, а также риски, связанные с ее гарантийным обслуживанием. Кроме того, не все автосалоны отличаются честностью и лояльностью к клиентам. Например, известны случаи, когда они реализовывали восстановленные после ДТП автомобили.

Приобретая подержанный автомобиль в салоне, вы можете быть уверены в его юридической чистоте.

То есть скупали по дешевке разбитые авто, приводили их в относительный порядок на своих же ремонтных мощностях и продавали под видом «почти новых» машин. Также не всегда бывает просто добиться от салона гарантийного ремонта. Часто гарантийные договоры составляются таким образом, что отремонтировать купленный автомобиль не за свой счет практически невозможно. По крайней мере, без помощи опытного юриста. Поэтому перед покупкой машины с пробегом в салоне желательно ознакомится в интернете с отзывами о работе конкретного продавца.

Где же покупать?

Риск при приобретении подержанного автомобиля присутствует всегда, вне зависимости от того, где совершается покупка. Самым дешевым вариантом обычно является покупка автомобиля у частника. Но в последнее время найти продавца, напрямую предлагающего свою машину, достаточно сложно, так как на рынке очень активно работают перекупщики. Также покупка «с рук» сопряжена с риском приобрести неисправный или «криминальный» автомобиль. Покупка б/у авто в автосалоне более безопасная, но, в то же время, и более дорогая.

В любом случае, перед покупкой авто необходимо рассчитать стоимость его эксплуатации. Неважно новый автомобиль или нет. Вот интересная статья, в которой прописаны 8 пунктов, по которым вы можете рассчитать будущую стоимость эксплуатации вашего авто -

На все нужно обращать внимание, ведь никому не хочется лишнего геморроя с "новеньким" автомобилем. Покупая б/у автомобиль не стоит даже пытаться выбрать машину методом тыка или по советам из интернета. В данной ситуации, не разбираясь в машинах в целом, а тем более в конкретной марке/модели, не стоит даже пытаться в одиночку выбрать машину, рассчитывая на счастливый случай. Тут необходимо найти компетентного человека и взять его на просмотр автомобиля, ведь каждый автомобиль жил своей жизнью и определить его состояние может только человек с опытом, в свою очередь наблюдал за ним вы и поймете куда нужно смотреть.

Я не так давно покупал себе микроавтобус через авито. Решил работать перевозчиком на близкие расстояния. При выборе подходящего, особое внимание уделял состоянию салона, а также багажника. От этого зависело, насколько много у меня будет клиентов) Когда уже нашел подходящий для себя вариант, заранее уточнил у продавца, был ли сделан капитальный ремонт или нет. Это было важно, так как если ремонта не было, то мне необходимо было знать, насколько все плохо и что где подправить. Короче, все с заботой о будущих клиентах. Купил, в конечном итоге, хороший автомобиль в отличном состоянии. Всем доволен.

Сложно рассказать в двух словах. Мы сталкиваемся с недобросовестными продавцами и наивностью покупателей каждый день. Во - первых, нет точной статистики, у каких продавцов "лучшие автомобили". Те, кто опасаются официальных дилеров и считают, что покупать нужно только из рук у физического лица - не понимают до конца, как устроен рынок подержанных авто. Регулярно бывает так, что частное лицо - это перекупщик, который даже не ставил автомобиль на себя на учет, а договор вы будете заключать не с ним, а заочно с человеком, который владел автомобилем ранее, при этом, не видя вообще жив ли он и добровольно ли передал автомобиль под реализацию данному лицу.

Ровно так же и не имеет под собой основания и бессознательная сакрализация точек продаж под названием "Официальный дилер". Этот статус не дает никаких гарантий, в том числе относительно достоверности информации о состоянии автомобиля. На нашей практике встречались случаи передачи на продажу официалам так называемых "распилов", которые не были идентифицированы сотрудниками по приему автомобилей.