Скрипит колодка когда нажимаешь тормоз. Почему скрипят и свистят тормоза. Влага, изморозь, грязь, песок и начальный слой

Народ, купил пару тройку месяцев назад новую единицу, первые 1,5 тысячи все было окей, (обкатка пройдена, ни одного резкого торможения за это время). Засвистели при нуле градусов примерно на 2 тысячах, думал попало может что, так как свист приходящий и только на очень медленном торможении, когда немного припускаешь педаль тормоза, держишь педаль немного нажатой и катишься (причем не каждый раз, а с промежутком через 3-5 торможений). Очень высокий объемный и тонкий звук, как будто где-то в районе колес непрерывно умирает какой-то кастрат. Настолько объемный, что невозможно определить откуда, кажется, что отовсюду, развивается легкий психоз. Психозу также способствует взятый кредит и необходимость платить каждый месяц за новую машину, которая, предполагалось, будет новой, что значит без, блин, проблем. Кстати, что странно, при заднем ходе и аналогичных вводных такого свиста нет. На 2,5 тысячах поехал к официалам в Балт-М на нулевое т/о, подстава была в том, что свист как назло исчез на подъездах к сервису) с большим трудом удалось поймать момент, мастер сказал поездить еще тысячу и если нет приезжать к ним на разбор и чистку, далее уже решать вопрос с гарантией. А тысячу поездить, мол, возможно, "заводское покрытие еще не стерлось и не притерлось"... Сегодня температура в городе-герое упала до -6, свист стабильный сильный и самое главное - уже не пропадающий. Свистит при каждом легком нажатии на педаль, при умеренно-резком торможении ничего нет.
Про стыд на светофорах писать не буду, тут уже все об этом сказали, добавлю только, что в голове совокупляются все матерные слова, когда видишь какой-нибудь Хендай или Кию, которые в полной тишине подъезжают к светофору рядом с тобой. И ты такой стоишь и наивно думаешь, - "дай как я тоже еще раз попробую, вдруг наконец пропал?", чуть отпускаешь педаль тормоза и с диким свистом прокатываешься за стоп линию. Мысли вертятся от осознания несправедливости этой жизни, до вопросов "блин, это же BMW, немецкая сборка, все окей, тачка огонь, но тормоза то почему свистят на всю улицу?)". В этой связи вопросы:

1. Такое вообще теоретически возможно?) чтоб за 2,5 тысячи тормоза не притерлись
2. Тут кто-то писал, что после 3 тысяч все прошло, расскажите пожалуйста подробнее как при каких условиях и т.д, сейчас у вас такой проблемы вообще нет?
3. Усть у кого-то схожая ситуация с новой машиной, в которой психоделический свист так и не прошел?

P.S У меня была машина до этого, тоже bmw, я умею различить скрип колодок и понять что к чему. Скрипели и оригинал (когда подходили) и техстар (на погоду) и АТЕ просто так. И это было нормально и оправдано в каждом случае. Но чтобы был именно свист, тонкий и проникающий во все твои клетки я слышу впервые, что это такое? Специально сейчас обращаю внимание на светофорах - ни у кого такого нет, скрипят, гудят, дымят и прочее на "ат" и "ят", но только не свистят. Может правда притирка?...

Нажмите, чтобы раскрыть...

Слишком много букв, но суть ясна.

По теме - смириться и забыть.

У меня скрипеть начали, когда я еще 1 тыс. км не накатал. Поехал к дилеру, посмотрели как на сумасшедшего, почистили и обезжирили суппорта. Не помогло. Сказали, покатайтесь, может притрутся еще и предложили делать музыку погромче, чтобы не было слышно .

Поменял тормоза на m-performance. Та же история.

Поставил колодки от эмки вместо колодок performance. Та же история.

Психанул. Скинули колеса, почистили суппорта и диски, обезжирили и промазали все антискрипом от liqui moly. Ездил без свиста около 100 км. Дальше все по новой, правда, посвистывает через раз.

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Нет такого водителя, который не слышал бы, как у его автомобиля скрипят тормозные колодки. Казалось бы, что им нужно, купил и установил новые колодки, от известного бренда и, в заслуживающем доверие автомагазине, а они скрипят и свистят во время торможения.

Начинающих автомобилистов скрип тормозных колодок начинает пугать, более опытные водители относятся к скрипу и свисту тормозных колодок более философски. И, ожидают когда закончится притирка тормозных колодок к тормозному диску.

Если же через пару дней после установки у вас по прежнему скрипят и свистят тормозные колодки, то пришла пора заняться диагностикой тормозных колодок, а заодно и провести диагностику, ремонт или .

Когда нужно менять тормозные колодки?

Как вы понимаете, после установки новых колодок, на скрип совершенно не влияет ни срок службы тормозных колодок, ни компания производитель. А что тогда влияет, - возникает резонный вопрос. А вот с этим и попробуем разобраться.

Но прежде всего, ответим на вопрос о том, . Ответ находится в инструкции производителя к колодкам. Там должно быть чётко указано, что тормозные колодки меняются при минимальной толщине фрикционной накладки, например, 5 мм.

Такого параметра, как периодичность замены тормозных колодок, в пробеге или по времени не существует. Либо производитель указывает в мануале минимальную толщину накладки, либо срабатывает датчик износа тормозных колодок и вы получает сигнал о необходимости их замены.

Важно! Тормозные колодки являются парной деталью, и их замена осуществляется на обоих тормозных механизмах одной оси (как минимум).

Почему скрипят тормозные колодки?

Традиционные причины скрипа и свиста тормозных колодок вы должны знать, при этом учитывая, что если скрип или свист колодок не проходит со временем – нужно проводить тщательную диагностику тормозного механизма.

Причины скрипа тормозных колодок

Материал тормозных колодок. Фрикционная часть колодки, непосредственно зажимающая тормозной диск (барабан) должна быть изготовлена с точностью соблюдения состава.

Практически у каждого серьёзного производителя тормозных колодок существует ноу-хау для состава накладки. Но, некоторые компоненты состава накладок общеприняты и известны, чем, собственно, и пользуются производители контрафактной продукции.

Т.о. если не выдержана технология производства материала накладки, возникает скрип или свист тормозной колодки.

Конструкция (форма) тормозных колодок. Каждая тормозная колодка имеет основание – металлическую пластину к которой крепиться фрикционная часть. Раньше использовалась технология наклёпки накладок. Сегодня для этой цели применяется специальный клей для тормозных колодок.

Основание тормозной колодки имеет уникальную форму для различных моделей автомобилей. Это значит, что на нём существуют, конструктивно заложенные, габариты и пазы, чтобы тормозная колодка перемещалась без перекосов и «закусывания». Изменение формы колодки может являться причиной скрипа.

Посторонние включения. Под посторонними включениями подразумевается металлическая стружка, которая технологически входит в состав материала накладки тормозной колодки. Используются стружка и нити мягких и легкосплавных металлов: свинец, медь, латунь, сурьма.

Одной из задач металлов в накладке является отвод излишнего тепла от тормозной колодки, во избежание перегрева при постоянном торможении.

При нарушении технологии изготовления, повышенное содержание металла является причиной скрипа колодки. А кроме этого, такие тормозные колодки приводят к сокращению срока службы тормозного диска.

Есть вариант – установка керамических тормозных колодок. Но! Это далеко небюджетный вариант. Если вы позволите себе установку керамики, то скрип и свист тормозных колодок останутся для вас в прошлом.

Погодные факторы. Зачастую, свист и скрип тормозных колодок мы можем слышать после дождя либо в зимнее время года. Это воздействие температуры и влаги. Через некоторое время скрип прекращается, поэтому не стоит особенно беспокоиться.

Датчик износа тормозных колодок также может служить причиной свиста и скрипа. Характерный звук происходит из-за неправильной установки крепления датчика. Соприкасаясь с тормозным диском, он издаёт неприятный для водителя звук.

В случае, если после скрип не прекращается, нужно провести диагностику тормозного механизма и диагностику состояния тормозного диска.

Диски в порядке? Тогда вы приобрели некачественные тормозные колодки. Как это ни прискорбно, но придётся вновь тратить деньги для покупки новых колодок, или смириться со скрипом и свистом тормозных колодок во время торможения.

Удачи вам при выборе тормозных колодок, и во время движения.

Тормозная система автомобиля должна находиться в идеальном состоянии, поскольку от нее напрямую зависит безопасность водителя при движении. Довольно часто реагировать на изменение ситуации на дороге приходится молниеносно, и тормоза в таком случае не должны подвести.

Одним из главных симптомов неисправности тормозной системы является появление скрипа при торможении. Причин подобному поведению тормозов масса, и чаще всего принято считать, что скрипят именно тормозные колодки. При этом появиться скрип может не только при работе старых колодок, но и сразу после установки новых. Рассмотрим, с чем это может быть связано.

Оглавление:

Обратите внимание: Чаще всего скрип при торможении происходит из передней части автомобиля. Это довольно легко объяснить. Дело в том, что в процессе торможения максимальная нагрузка идет на переднюю часть автомобиля и тормозной системы, поскольку кузов под действием силы инерции подается вперед.

Проблема с тормозными дисками

Чаще всего скрип тормозных колодок при торможении автомобиля связан с дисками. Средний рабочий ресурс современных тормозных дисков – это около 100 тысяч километров пробега, но многие водители об этом забывают, не задумываясь об их замене.

В процессе работы на тормозном диске появляются различные царапины, борозды и другие дефекты, которые не позволяют эффективно им прижиматься в процессе торможения, откуда и возникает скрип. В такой ситуации решить проблему может .

Также скрипеть тормоза из-за дисков могут, если их поверхность . Из-за тонкости диска, он не сможет эффективно охлаждаться в процессе торможения. Это чревато не только возникновением скрипов, но и более серьезными проблемами, например, появлением трещин на диске при торможении.

Стоит отметить, что бывает два типа тормозных дисков – обычные и «вентилируемые». Если на передней оси автомобиля установлены обычные тормозные диски, велик риск, что они начнут скрипеть в процессе торможения. «Вентилируемые» тормозные диски отличаются тем, что в них имеются специальные вырезы, которые служат для отвода лишнего тепла, возникающего в процессе торможения.

Заклинивание суппорта

Еще одна проблема, которая приводит к скрипу тормозов – это . Как известно, суппорт и поршень для эффективного торможения должны свободно перемещаться – сжимать и разжимать тормозные колодки. Если этого не происходит и после нажатия на педаль колодки сжались, а при отпускании педали они не разжимаются, возникает перегрев, который и приводит к скрипу.

Чаще всего заклинивают суппорты по весьма банальной причине – порванный пыльник. Малое количество водителей регулярно проверяют пыльники на наличие физических повреждений, тогда как своевременная проверка зачастую позволяют предотвратить возникновение дефекта более дорогостоящей детали. Если порвался пыльник, и грязь с дороги забилась в суппорт, вскоре начнет появляться ржавчина и суппорт выйдет из строя. Помимо этого, при отсутствии пыльника быстрее изнашиваются тормозные колодки и тормозной диск. Обязательно проверьте пыльники, если у вас возникает скрип при торможении автомобиля.

Изношенный ступичный подшипник

Если имеется проблема с износом ступичного подшипника, слышать скрип вы будете не только при торможении, но и при разгоне автомобиля. Связано это с тем, что разбитый ступичный подшипник начинает нагревать ступицу колеса. Поскольку тепло не рассеивается, также идет нагрев на тормозной диск, колодки и другие детали тормозной системы.

Важно: Если ступичный подшипник сильно износился, необходимо его срочно поменять. Эксплуатация автомобиля с неисправным подшипником чревата заклиниванием колеса, что может вылиться в неожиданный занос автомобиля на дороге при движении.

Скрипят непосредственно тормозные колодки

Само собой, возникать скрипы при торможении из передней оси автомобиля могут и из-за самих колодок. Здесь важно понимать, что экономия на тормозных колодках при покупке зачастую выходит боком водителю. Оригинальные тормозные колодки, которые рекомендует производитель автомобиля, чаще всего имеют качественную фрикционную (изнашиваемую) составляющую и дополнительные элементы, призванные исключить возникновение скрипа при торможении. Тогда как неоригинальные детали делаются не из самых качественных материалов (в большинстве своем), и они имеют ряд других проблем:


Важно: Нужно различать «качественный фрикционный слой» и «жесткий фрикционный слой». Дело в том, что если на колодке установлен жесткий фрикционный слой, эксплуатация такой колодки может длиться долго (вплоть до 40 тысяч километров пробега), но при стачивании данный слой вредит тормозному диску. При этом качественный фрикционный слой может проходить меньше, но при этом и навредить меньше другим компонентам тормозной системы, поскольку фрикционный слой выполнен из мягких материалов.

Стоит отметить: Некоторые производители тормозных колодок устанавливают специальные скобы, которые в простонародье называются «скрипуны». Их смысл в том, чтобы предупредить водителя о стачивании тормозной колодки. При максимальном износе эти самые «скрипуны» начинают тереться о поверхность тормозного диска, вследствие чего возникает сильный скрип.

Скрипят новые тормозные колодки после установки

Еще одна проблема, которая может озаботить водителей, особенно новичков, это скрип новых тормозных колодок. Если вы самостоятельно установили новые колодки или вам их установили в сервисе, но только вы начали на них ехать и сразу возник скрип, не стоит переживать. Скорее всего, стирается начальный слой тормозной колодки. На его стирание может потребоваться проехать от 50 до 100 километров, после чего скрип должен пропасть. Если новые колодки продолжают скрипеть, при этом нет проблем с диском, суппортом и ступичным подшипником, вероятнее всего была установлена низкокачественная тормозная колодка.

Тормозная система отвечает за снижение скорости и остановку транспортного средства. Если в процессе ее работы вы слышите скрипы, свист или стук, нужно срочно принимать меры. О них мы расскажем ниже по тексту

Тормоза современных машин работают по общему принципу. Поэтапно все выглядит следующим образом:

  1. Водитель нажимает на педаль тормоза, что приводит к увеличению показателя давления в системе.
  2. Повышенное до определенного уровня давление инициирует работу тормозных колодок.
  3. Колодки перенаправляют образовавшуюся энергию на колесные диски, которые и обеспечивают остановку автомобиля.

Заметим, что колесные диски имеют связь (неразрывную) с суппортом. Именно он получает первоначальное давление от водителя. Причем сила нажатия ноги автомобилиста на тормоз является прямо пропорциональной нагрузке, оказываемой диском на колеса. Это и обуславливает возможность контроля скорости торможения легким давлением на педаль.

Производители разных по параметрам колесных дисков и тормозных колодок разрабатывают свою продукцию таким образом, чтобы она функционировала абсолютно без шума. Здесь все элементарно. Устранения посторонних звуков добиваются посредством разделения на ряд отдельных сегментов общей площади колодок. На каждой части изделий при этом делают особый поверхностный разрез. Он как раз и предотвращает вибрации, скрип и иные шумы.

На некоторых колодках (как правило, на дешевых) указанных выше прорезей не предусмотрено. Их можно (и нужно!) сделать самостоятельно. Процедура несложная. Выполняется с учетом того, что глубина прорезей должна получиться в пределах 3,5-4 мм, ширина — до 2 мм. Проделывание разрезов лучше доверить спецам автосервиса. Услуга копеечная по стоимости и быстрая по времени исполнения.

2 Скрип новых тормозов — почему возникает?

Иногда автомобилист устанавливает новые диски и колодки и через некоторое время (а в ряде случаев и сразу) отмечает скрип тормозов. Шум в подобной ситуации обусловлен несовместимостью материалов, из которых изготовлены смонтированные изделия. Каждый производитель старается создавать конструкции, совмещающие в себе высокую долговечность и гарантированную эффективность работы тормозной системы с минимальными затратами. Для этих целей используются всевозможные материалы.

Если диски и колодки сделаны из разных сплавов, вероятность появления вибрации, визга и стуков очень высока. В таких случаях лучше всего приобрести и поставить другие элементы. Но перед этим имеет смысл 5-7 дней поездить на новых колодках. Нередко они притираются к дискам, и любой посторонний звук просто-напросто пропадает.

Скрипят тормоза при торможении на машине после установки свежих колодок нередко из-за неподходящей формы новых изделий. Автоэксперты советуют подбирать их строго по размерам оригинальных элементов (установленных на транспортном средстве ранее). Тогда колодки по-настоящему надежно и правильно будут фиксироваться в суппорте (в его корпусе). За счет этого риск образования вибрации при движении машины будет минимальным.

Смазка колесных дисков

Но даже полностью идентичные оригинальным колодки могут издавать характерный свист при торможении.

Он возникает из-за отсутствия прорезей на дисках (как решить подобную проблему мы уже рассказали). Также от свиста можно избавиться путем закругления краев тормозных колодок. Эту операцию желательно выполнять не самому, а в автотехцентре.

Любители все делать своими руками используют и другие способы избавления от вибрации, скрипа и свиста. Устранить причины появления таких проблем можно намного проще. Нам нужно приобрести особые пластины. Их так и называют — противоскрипными. Они представляют собой изделия из металла толщиной 6-7 мм. Пластинки устанавливаются между комплектом новых колодок и тормозным поршнем, нивелируя тем самым имеющийся зазор. Это существенно снижает вероятность того, что вы услышите при движении и нажатии педали тормоза какие-либо пугающие звуки.

3 Другие причины появления посторонних шумов

Иногда при нажатии на тормоза слышен стук спереди. Подобное явление встречается очень редко. Но вызывает много затруднений, так как выявить причины образования стука очень сложно. Чаще всего такое явление обусловлено:

  • износом колодок или посадочных мест для направляющих суппорта диска;
  • послаблением механизма фиксации колеса;
  • изношенностью втулок и сайлентблоков;
  • неисправностями антиблокировочной системы (ABS), которой оснащаются многие современные автомобили;
  • подклиниванием (зачастую небольшим) поршня суппорта.

Дело вполне может быть и в износе колодок или посадочных мест для направляющих суппорта диска — здесь точнее подскажет только квалифицированный специалист

Указанные проблемы решаются заменой направляющих, втулок, поршней, проверкой на работоспособность отдельных элементов ABS. Такие работы должны выполнять профессионалы. Причем строго после того, как будет обнаружена реальная причина появления стука.

В большинстве случаев посторонние шумы возникают из-за банального износа тормозов. Об этом могут свидетельствовать разнообразные сигналы:

  • стук становится слышным при нажатии на педаль;
  • при езде тормоза скрипят, а при торможении звуки пропадают;
  • при использовании тормозной системы в движении раздается ощутимый свист и скрип.

О необходимости замены тормозных колодок можно узнать и намного проще. На них имеется специальный индикатор износа. Достаточно посмотреть на него, чтобы понять, когда нужно менять описываемые элементы. В этом случае нужно знать одно. Под изношенной колодкой понимают деталь, у которой наблюдается трение диска об индикатор. Увидели такую ситуацию — сразу же идите в автомагазин. И приобретайте новые колодки.

Свист в интересующей нас системе может возникать из-за климатических условий. Доказано, что при снижении температуры на улице и одновременном повышении влажности риск появления свистящих звуков увеличивается. Если вы наблюдаете именно такую картину (шум при неблагоприятных погодных условиях и отсутствие такового в солнечный теплый день), ни о чем не беспокойтесь. Свист перестанет беспокоить вас при нормализации температуры и влажности.

И последнее. Посторонние шумы (в частности, свист) в тормозной системе иногда обуславливаются попаданием пыли, дорожной грязи, песка, мелких кусочков гравия в бороздки колодок. Решается проблема очень просто. Нам требуется всего лишь почистить бороздки и хорошо промыть их, используя подходящую автохимию для мойки машины.

Видео: Скрипят тормоза при торможении на машине — почему так происходит?

Пронзительный и тревожный скрип автомобильных тормозов знаком с детства каждому из нас. Мы слышим его в кино, на улице за окном, или в компьютерных играх, связанных с автомобильной тематикой. Тем не менее, когда у вашего автомобиля скрипят тормоза при торможении, это напрягает, раздражает и заставляет предпринять что-то, чтобы избавиться от этого не самого приятного звука. Мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины скрипа автомобильных тормозов, а так же способы устранения этого скрипа.

Если в общих чертах, то суть тормозной системы обычной легковушки заключается в следующем. Когда возникает необходимость остановить автомобиль, тормозные колодки с двух сторон блокируют тормозной диск, тем самым останавливая вращение колес. Колодки к диску прижимаются поршнями, которые поддавливает тормозная жидкость, залитая в систему. Вот собственно и вся тормозная премудрость. Чаще всего, неприятный скрип возникает от соприкосновения колодок и диска, чаще всего, но не всегда.

Самой простой причиной возникновения скрипа в тормозной системе автомобиля, является специальное напыление на рабочих поверхностях колодок. Не всегда, но довольно-таки часто, такое напыление встречается у многих производителей. Скрип тормозов, вызванный таким напылением, проходит достаточно быстро, а если хотите ускорить это дело, организуйте своим новым колодкам, два – три активных торможения. Вот собственно и все лекарство.

В ряде случаев, скрип вызван несовместимостью материалов тормозных колодок и тормозного диска. В подобных ситуациях, есть лишь один рецепт. Нужно покупать колодки и диски от одного и того же производителя. На крайний случай, приобретайте проверенные сочетания элементов тормозной системы.

Индикаторы износа издающие скрипящий звук

Как бы удачно вы ни подобрали сочетание колодок и дисков, как осторожно вы бы ни ездили, а изношенные тормозные колодки, будут скрипеть в любом случае. Дело в том, что в их конструкцию включены своеобразные индикаторы износа. Это специальные пластины, их называют скрипуны, они издают резкий и громкий звук при соприкосновении с тормозным диском. Этот звук должен напомнить владельцу автомобиля о том, что экономить на собственной безопасности, смертельно опасно. Ну а устраняется такой скрип естественно, заменой отработавших свое колодок.

Хотя колодка является самой частой виновницей скрипа тормозов, не только она может этот скрип порождать. В некоторых случаях тормоза могут скрипеть из-за неравномерной изношенности диска, или же его деформации. Почему же деформируются тормозные диски?

  • гидроудар;
  • перегрев диска;

То что тормозной диск активно греется в процессе торможения, ни для кого не является секретом. А если на этот нагрев, да еще в жару, накладывается лужа, на беду подвернувшаяся под колеса, тогда и может нарушаться симметрия тормозного диска. Причиной может быть и обычный перегрев, без добавления иных, усугубляющих факторов. Следует лишь сказать, что в сочетании с кривыми тормозными дисками, будет скрипеть любая колодка и ничего здесь не исправить. Да и эффективность таких дисков значительно снижается, поэтому их нужно либо менять, либо протачивать для нормального функционирования.

В ряде случаев причиной скрипа тормозов выступает, выработавший свой ресурс, ступичный подшипник. Если же тормоза свистят и скрипят даже просто в процессе езды, возможно износились направляющие, поршни, и другие элементы системы торможения.

Что делать если скрипят тормоза

Пожалуй самый не очевидный способ избавления от скрипа тормозных колодок это создание пропилов на колодке. Этот метод используется как солидными компаниями, производящими подобные изделия, так и гаражными умельцами, которые оценили эффективность данного метода. Суть данного способа заключается в том, что любой скрип, это вибрация. Соответственно разделение вибрирующего массива, это отличный способ изменить частоту вибрации. Для этого, нужно сделать несколько пропилов на рабочей поверхности колодки. Но, если производитель, разделяя колодку таким образом, имеет представление о том, как это скажется на ее работоспособности и надежности, то вы делаете подобную операцию, на свой страх и риск.

Иногда устранить скрип помогает смазка направляющих суппортов специальным средством. А при замене колодок, смазать следует все элементы тормозной системы, которые могут в этом нуждаться.

В комплекте с тормозными колодками, часто можно встретить специальные антискрипы. Это пластины, которые устанавливаются между тормозной колодкой и поршнем. Такие пластины призваны обеспечить более плотное и равномерное прилегание колодки и тормозного диска. Если же в комплекте с колодками, которые купили вы, таких пластин нет, их можно приобрести отдельно.

Закругленные края тормозных колодок, это еще один способ снизить их вибрацию. Такая конфигурация позволяет сделать блокирующее усилие колодки более постепенным, за счет чего и снижается уровень вибрации колодок.

Видео о скрипящих тормозах