Сколько время надо разогревать машину с акпп. Как ездить на автомате зимой: советы и рекомендации. Нужно ли прогревать акпп в мороз

Вконтакте

21.01.2019, 00:52 12103 0 Ассамблея Автомобилистов

Среди вопросов, часто обсуждаемых автомобилистами, тема о прогреве коробки-автомата зимой, занимает одну из ведущих позиций. Вопрос на самом деле не такой уж сложный, однако, вокруг него постоянно возникают нешуточные споры.

Некоторые водители считают, что для успешного начала движения машины-автомата зимой достаточно лишь на немного прогреть двигатель и помчались! Другие убеждены, что прогрев коробки-автомат зимой необходим и применяют для этого специальную методику. А третьи, услышав фразу продавца из салона, о том, что современные АКПП в обслуживании не нуждаются, вообще игнорируют какие-либо действия с коробкой, включая даже замену жидкости ATF.

Где же на самом деле правда и нужен ли прогрев автомата зимой? На вопросы отвечают специалисты.


Главное, прогрев машины-автомат с коробкой передач гидротрансформаторного типа – процедура необходимая!

Это обусловлено её конструкцией. Надо понимать, что трансмиссионное масло в АКПП выполняет функции рабочей жидкости как для смазки и охлаждения деталей, так и для того чтобы передавать крутящий момент к валам и соединения фрикционов. Причём для успешного прогрева машины-автомат зимой должно выполняться два условия. Во-первых , все каналы гидроблока должны быть заполнены чистой ATF-жидкостью. В отработанном масле всегда присутствуют микрочастицы, которые затрудняют его циркуляцию и снижают эффективность выполнения возложенных на него функций.

Во-вторых, в системе должен быть обеспечен необходимый уровень давления масла. При несоблюдении этих правил будут чувствоваться удары и толчки при переключении скоростей, что приведёт к быстрому изнашиванию фрикционов. Из-за низкого давления фрикционы будут смыкаться с большим запозданием, фрикционный слой быстро сотрётся, а взвеси будут перенесены в каналы гидроблока со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.

Предвидя шквал вопросов, можно сразу ответить тем, кто всё равно против прогрева.

Зачем прогревать если:

· ATF-жидкость фактически является маслом и не замерзает?

Да она не замерзает, но на морозе сильно густеет, особенно в случаях значительного пробега. А процессы кристаллизации ATF – это прямой путь к неисправности.

· Прогрев деталей АКПП происходит от силового агрегата?

Правильно. Теплообмен на самом деле имеет место быть. Но надо учитывать тот факт, что на морозе этот процесс будет проходить очень долго, что приведёт к неоправданным тратам топлива.

· Сальники АКПП способны выдерживать высокое давление?

Всё верно. Только в условиях «холодного» старта не только сальники, но и другие детали АКПП будут подвергаться высоким нагрузкам. А, как известно, перегрузки любой детали не идут ей на пользу.

Как прогревать автомат зимой?

С необходимостью и условиями прогрева всё понятно. Теперь возникает вопрос, как и сколько прогревать автомат зимой? Тут тоже мнения очень разные. В зимнее время, особенно в морозные дни можно наблюдать как владельцы автомобилей перед каждой поездкой на заведённом моторе щёлкают туда-сюда рукояткой АКПП. На вопрос, что происходит, они бодро отвечают: «Это прогрев автоматической коробки передач!». Действительно, на многих форумах, где «бывалые» водители учат «новичков», с этой методикой можно ознакомиться.

Суть её сводится к тому, что если за бортом минус, надо запустить двигатель, нажать на педаль тормоза и выставить селектор АКПП примерно на двадцать секунд положение «D», затем на столько же времени – в положение «N», а потом перещёлкнуть в «R». Таких циклов необходимо повторить пять-семь раз. При этом, сколько греть автомат зимой будет зависеть от температуры окружающего воздуха – чем она будет ниже, тем прогревание следует проводить дольше. Одним словом, по их мнению, надо пройтись по всем положениям селектора АКПП. Главное, чтобы при этом нога с педали тормоза не соскочила. Иначе неприятностей не избежать.

Сторонники этого метода утверждают, что такие последовательные переключения уберегут АКПП от протекания сальников и возникновения других неисправностей.

На самом деле у профессионалов, которым по долгу службы приходится ремонтировать АКПП, такой метод вызывает, по меньшей мере, улыбку. Более того, они считают эту методику чем-то наподобие танцев с бубнами. А на вопрос, как заводить автомат зимой, они отвечают очень просто. Учитывая, что масло начинает циркулировать при запуске двигателя, даже при сильном морозе, например, при температуре воздуха -20С достаточно его прогреть несколько минут, убедиться по стрелке тахометра в том, что обороты упали и можно начинать движение. При этом ехать первые минут 15-20 нужно в спокойном ритме, избегая резких стартов и ускорений. Вообще в это время нельзя допускать пробуксовок или экстремальной езды. Некоторые эксперты допускают езду в таком режиме порядка 10-15 км. Всё зависит от марки автомобиля, длительности простоя на морозе и температуры воздуха.

Правила прогрева АКПП очень просты, а их соблюдение избавит от многочисленных технических проблем и значительно увеличит ресурс самой коробки передач.

На авто форумах владельцы, любители и механики спорят, нужен ли прогрев АКПП и по какому алгоритму его делать. Каждая сторона приводит свои доводы, основанные на теории и опыте. Согласны в одном: коробка пройдет все 300 000 км, если заботиться о ее состоянии и не подвергать высоким нагрузкам.

Для чего нужно прогревать автоматическую коробку

Ответ на вопрос «нужно ли греть машину на автомате» кроется в знакомстве с принципами, конструкцией и условиями работы АКПП.

Сцепление в автомате

Задача трансмиссии - получить и передать крутящий момент от мотора к колесам. В «классическом» автомате мощность двигателя принимает гидротрансформатор, напоминающий бублик в масляной среде.

Одна половина «бублика» - насосное колесо - вращается с оборотами двигателя. Центробежная сила отбрасывает масло с лопастей насосного колеса на лопасти другой половины - турбины, заставляя ее вращаться. Между колесами установлен реактор, который увеличивает момент двигателя в 2 - 3 раза.


Гидротрансформатор поглощает и сглаживает вибрации двигателя, приводит в действие масляный насос, который непрерывно наполняет «бублик» жидкостью. Насос создает давление и в гидроблоке, который управляет передачами. Из этого следует, что давление в АКПП отсутствует до запуска двигателя.

Трансмиссионная жидкость в автомате служит рабочим телом, которое передает момент силы и «обслуживает» всю конструкцию. Именно поэтому прогревать нужно масло, а не рычаг.

Переключение передач

Скорости переключаются в планетарном механизме с фрикционами, соединенном с турбиной через вал. При подаче электронного сигнала в гидроблоке открывается определенный канал, по которому проходит масло. Создается давление на поршни, диски фрикционов плотно сжимаются, и планетарная шестерня тормозится.


Чтобы передача сработала в нужное время, для каждого типа АКПП фрикционы и состав ATF подбираются индивидуально. Кроме того, жидкость смазывает и охлаждает трущиеся элементы конструкции.

Условия нормальной работы АКПП

В отличие от езды на механической КПП, комфортное и безопасное движение на автомате зависит от качества и количества ATF:

Состояние масла Последствия Влияние на работу АКПП
Грязное, старое, перегретое Изменение вязкости,

выпадение осадка,

низкие смазывающие, антикоррозионные и охлаждающие свойства

Мелкая взвесь оседает на фильтрах, масляный насос не создает нужное давление, КПД гидротрансформатора падает. Фрикционы не сжимаются. Коробка переключается рывками.

Каналы гидроблока забиваются, переключение скоростей блокируется.

Автомат перегревается из-за высокого трения и быстрее выходит из строя.

Недолив Насос будет подсасывать воздух, что приведет к вспениванию масла. Присадки в разбавленной жидкости теряют свои свойства. Недостаточное давление на фрикционы ведет к их пробуксовкам. Передачи будут переключаться рывками или перепрыгивать.

Недостаток смазки и охлаждения приведет к перегреву АКПП, увеличению нагрузки и быстрому износу.

Перелив Масло будет пениться, излишки выплеснутся наружу. Уровень жидкости упадет, что приведет к потере рабочих свойств.
Смешение разных масел или неподходящий состав Присадки смешиваются. Химическая реакция не предсказуема. Рабочее давление отсутствует, недостаточная смазка и охлаждение движущихся элементов.

Узел работает неправильно и быстро изнашивается.

Получается, что изменение свойств ATF ведет к износу коробки. Производители подбирают жидкость для своей трансмиссии исходя из допуска от нагрузки двигателя, степени вязкости, типу присадок, которые работают в определенных условиях. Поэтому в автоматической трансмиссии масло нужно прогревать, чтобы стабилизировать давление в АКПП и «запустить» рабочие свойства.

Особенности эксплуатации коробки автомат в зимний период

АКПП ломаются зимой по нескольким причинам:

  • если не прогревать холодное масло и начать движение «на холодную», коробка испытает высокие нагрузки;
  • пробуксовка колес в снегу или на льду повышает износ АКПП;
  • появление конденсата внутри конструкции.

Из-за одной застывшей капли конденсата между резинкой поршня, сжимающего фрикционы, и картером, пакет может не сработать. Чтобы избежать ремонта, нужно знать, как прогревать коробку автомат зимой.

Как ведет себя в морозы жидкость ATF

Трансмиссионная жидкость застывает при температуре ниже -40℃. Поэтому прогревать коробку надо не из-за промерзания масла, а его загустения.


Свойства ATF жидкости на холоде отличаются от нормы:

  • изменяется вязкость;
  • снижается устойчивость к окислению;
  • уменьшается прочность защитной пленки и т.д.

Если не прогревать холодное масло, вырастут гидравлические потери и расход топлива, а КПД крутящего момента упадет:

  • при температуре жидкости -25℃ вязкость увеличивается, КПД гидротрансформатора падает на 6%;
  • разность показателей вязкости при разных температурах на каждые 4 мм 2 /с улучшает динамику автомобиля на 7% и уменьшает расход топлива.

За время эксплуатации, особенно в летнюю жару и в пробках, ATF сильно загрязняется и разносит осадок по всей конструкции. Холодное масло не прочистит каналы и шланги, если его не прогревать до текучей консистенции. Из-за давления густой жидкости грязные сальники и прокладки могут потечь.

Как прогревать машину с АКПП

Сколько времени нужно прогревать машину автомат зимой зависит от состояния «за бортом»:

Температура окружающей среды Как правильно прогревать АКПП перед началом движения
от -5 до -10℃ Прогревать двигатель надо 5 - 10 мин. Когда датчик температуры покажет +80℃, можно плавно трогаться и ехать на 1500 оборотах без рывков минут 5.
от -10 до -35℃ 1. Обязательно прогреть двигатель не менее 10 мин.

2. Прогнать селектор по всем передачам с задержкой на каждой 10 с, нога находится на тормозе. Смысл в том, чтобы заполнить жидкостью все каналы и ускорить циркуляцию.

Может появиться вибрация из-за трения ATF в гидротрансформаторе, поскольку насосное колесо уже заработало, а турбинное еще заторможено. При морозе -20℃ прогревать АКПП достаточно минут 5.

3. Когда обороты спадут до рабочих, можно начать плавное движение со скоростью 40 км/ч на протяжении 10 км (зависит от марки автомобиля, пробега и температуры).

4. Масло окончательно прогревается после нескольких полных циклов.

ATF начинает циркулировать при запуске двигателя. Турбинные лопасти сначала вращаются без нагрузки, что позволяет быстро прогревать чистую жидкость. Прогон по режимам добавляет от 5 до 10℃. Масло возвращает свое текучее состояние и смывает с фильтра всю грязь. Давление среды возрастает. Плавное начало движения на 1500 оборотах позволяет прогревать автомат без дополнительных нагрузок.

  • Перед началом движения надо правильно прогревать АКПП, чтобы продлить ее ресурс. Удержание рычага АКПП в режиме «D», ускорит движение жидкости. Но ненамного. Если масло грязное и старое, а коробка изношена, то рост давления выведет узел из строя.
  • Проблем с циркуляцией даже при -20℃ не будет, если менять ATF и масляный фильтр каждые 40 - 60 000 км пробега.
  • Полезная вещь - кнопка зимнего режима: «Winter», «Snow». Автомат стартует со 2 передачи без пробуксовки на старте. Гидротрансформатор воспринимает нагрузки от начала движения, что позволяет быстро прогревать ATF. Летом программой пользоваться нельзя из-за риска перегрева коробки.
  • Движение должно быть плавным, без резких разгонов и торможений. Высокие нагрузки вредят автомату. Остановочный путь на гололеде при скорости 80км/ч составляет 300 м, поэтому дистанция с впереди идущим автомобилем должна быть максимальной.

Как пробуксовка колес влияет на износ АКПП зимой


Машина может забуксовать на неоднородном покрытии при резком старте. Когда колеса выходят на заледенелый участок, коробка включает повышенную передачу. На сухом покрытии работает низкая передача. Проблема заключается в том, что внезапный переход повышает нагрузку на узел: тормозная лента может оборваться, и АКПП потеряет часть передач.

Эксплуатация машины с АКПП в летний период

Летом машина с коробкой автомат чаще страдает от перегрева, отсюда вопрос: а надо ли прогревать масло перед началом движения и сколько времени это займет?

Нужно ли греть машину на автомате летом

Рабочая температура ATF находится в пределах 75 - 95℃. При этом показателе масло функционирует «как доктор прописал», а значит момент передается без потерь, переключение АКПП происходит правильно, износа элементов нет.

Нужно ли прогревать АКПП, если на улице +30? Прогревать масло можно вместе с двигателем, и летом для этого достаточно 2 минут.

  • Раз в месяц нужно проверять уровень и качество масла в автоматической коробке передач, поскольку оно может прогреваться до 150℃, не успевая охлаждаться, что ведет к износу трансмиссии.
  • На мокром асфальте ведущие колеса могут буксовать. Из-за высоких оборотов через 5 минут АКПП перегреется на 40%. Чтобы выбраться, нужно включить пониженную передачу «L» или «ручной режим», давая АКПП остыть каждые 3 мин.

Прогрев автомата АКПП: все за и против

Сторонники «холодного старта» АКПП приводят аргументы, с которыми можно согласиться при определенных условиях:

  1. ATF - совершенная техническая жидкость, которая не замерзает и не теряет текучие и другие свойства, даже если ее не прогревать.

Рассчитывать на рабочие свойства масла можно в новой машине или при недавней полной замене. Опыты автовладельцев подтверждают, что жидкость на морозе густеет, а износившееся масло осаждается на стенках емкости.

  1. Прогревать коробку автомат можно от двигателя и корпуса.

На холоде АКПП прогревать придется дольше, чем двигатель. Масло должно пройти несколько циклов по коробке, чтобы войти в оптимальный режим работы. Чем сильнее мороз, тем дольше придется ждать.

  1. Прогревать масло можно быстрее, если сразу тронуться.

На грязном масле в загустевшем состоянии, коробка будет толкаться и неправильно работать При резком старте нагрузка возрастет и приведет к поломке узла.

  1. Прогон по селектору вредит коробке.

Переключать селектор, чтобы прогреть АКПП перед началом движения, надо правильно: только после готовности двигателя, не создавая дополнительных нагрузок в коробке. Манипуляцию применяют при сильных морозах.

  1. Сальники в АКПП выдержат любое давление.

Уплотнители действительно рассчитаны на высокое давление, но нужно ли намеренно подвергать испытаниям детали АКПП, трогаясь на «холодном» старте.

Прогревать автомат или нет - выбор за владельцем, но только правильная эксплуатация узла и регулярное техобслуживание продлят ресурс АКПП.

Полезные советы

Каждое новое поколение водителей задается вопросом, стоит ли греть машину перед тем, как тронуться в путь, особенно после долгого простаивания автомобиля .

Многие специалисты по охране окружающей среды считают, что, если машина на парковке, то трогаться стоит сразу после того, как завел машину. Таким образом, меньше ядовитых газов будет выбрасываться в атмосферу.

Можно согласиться с экологами, особенно учитывая, что при движении мотор быстрее прогревается и сжигание топлива происходит более эффективно. Однако стоит отметить, что такой метод может повлиять на здоровье двигателя, и не в лучшую сторону.

Автокомпании успокаивают владельцев машин, считая, что после того, как они завели машину, нужно сразу ехать, так как на заводе все рассчитали и двигатель в таком режиме может вполне нормально работать.

На самом же деле имеется в виду эксплуатация двигателя на время гарантийного срока. После этого, они за машину не отвечают.

Прогревать ли машину


И летом и зимой, если завести машину и сразу поехать, то ресурс двигателя существенно сокращается.

Стоит пояснить, что по большей части, рабочая температура двигателей автомобилей составляет 90 градусов или выше. Именно на такую температуру они рассчитаны. Такая температура позволяет машинному маслу лучше смазывать зазоры между трущимися деталями машины.

Даже если на улице +25 С, для масла это мало, а значит двигатель все равно нужно прогревать. Ну а зимой и подавно.

В итоге ответ на главный вопрос прост: прогревать автомобиль нужно.


По поводу возмущения экологов стоит сказать, что в большом городе, где очень много машин, основными загрязнителями воздуха являются не выхлопы, а пыль от резины колес, которая стирается об асфальт, и истирающиеся колодки.

А в сельской местности прогрев машинынесет в себе и вовсе мало вреда.

Интересный факт: Эрвин Роммель - немецкий генерал-фельдмаршал, и предположительно один из заговорщиков покушения на Гитлера, всегда требовал, что войска 10 минут прогревали двигатели.

Это правило распространилось даже, когда он командовал войсками в пустынях Африки. Как результат, его моторизированные войска показывали, в среднем, меньший процент поломок в сравнении с другими войсками.

Прогрев машины зимой

Как долго нужно прогревать двигатель?


Если у вас относительно новый автомобиль, то прогревать его долго не нужно. В среднем время прогревания составляет 3-5 минут. Стоит отметить, что во время езды двигатель быстрее прогревается.

Сколько прогревать машину

* Если температура воздуха на улице от +5 до 0 С , то время прогрева составляет 1-2 минуты .

* При температуре воздуха от 0 до -10 С , время прогрева двигателя 2-3 минуты . За данное время успеют прогреться все технические жидкости.

А вот, чтобы прогреть салон машины при такой температуре, понадобится 5 минут или даже чуть больше.


* Если на улице от -10 до -20 С , то прогревать машину стоит 3-5 минут . При таком морозе стекла у машины замерзают, а значит, понадобится еще несколько минут, чтобы их разморозить. Наилучшим вариантом будет прогреть сначала двигатель, а потом начать размораживать стекла.

* Если температура воздуха ниже -20 С , то прогревать двигатель стоит минимум 5 минут, а может и чуть дольше . Это время зависит от технического состояния машины. Более современная машина – меньше времени на прогрев.

При этом салон стоит прогревать от 10 минут и более.

Надо ли прогревать машину (видео)


Как прогреть машину (видео)


Прогрев дизельного авто

Самым лучшим вариант является прогрев двигателя зимой - от 5 до 10 минут, в зависимости от температуры воздуха. Чем холоднее на улице – тем дольше прогревать.


Летом время прогрева дизельного двигателя – 1-2 минуты.

После прогрева (при температуре двигателя в 40-50 градусов) масло разжижается, детали в двигателе нагреваются, и топливо в цилиндрах сгорает полноценно.

Когда вы разогрели двигатель, начните плавное движение. Во время движения двигатель быстрее прогреется до нужной температуры.

Стоит также отметить, что прогревать стоит не только двигатель, но и трансмиссию. Это касается автоматической коробки передач, куда заливается специальное трансмиссионное масло.

Прогрев АКПП


Прогревать автоматическую коробку передач необходимо для того, чтобы она дольше вам прослужила. Чтобы ее прогреть вам стоит:

1. Прогреть двигатель.

2. После прогрева двигателя нажать на тормоз и перевести коробку передач в режим "Drive" (D).

3. Подождите 2 минуты.

4. Начните плавное движение и начните двигаться несколько километров на скорости не выше 50 км/час.

Как прогревать АКПП


Как прогревать машину с АКПП (видео)

Зимние холода - тяжелое испытание для всех автомобилей, несмотря на то, каким типом трансмиссии они оборудованы. В современном авто есть большое количество механизмов в которых присутствует масло – двигатель, трансмиссия, раздатки, мосты и прочее. Масло в морозное время имеет свойства густеть, что может привести к серьезным поломкам или увеличенному износу, потому как его смазывающие свойства в первые несколько минут после пуска находится на крайне низком уровне. Споры о том, надо ли прогревать силовой агрегат автомобиля и трансмиссию не утихают уже много лет. У каждого автолюбителя свои доводы и личное мнение на этот счет. Но как быть с коробкой передач? Нужно ли прогревать ее и как это делать? Об этом сегодня и пойдет речь.

Современные автомобили оборудуются самыми разными типами коробок передач: от классических механических и гидротрансформаторных «автоматов» до сложных роботизированных трансмиссий и вариаторов. Каждому из видов коробок передач свойственны свои особенности при работе как в зимний, так и в летний период. Для правильной эксплуатации транспортного средства недостаточно запустить двигатель и начать движение, необходимо соблюдать правила использования КПП, в противном случае неисправностей не избежать. Кроме того, очень важно знать, что способ прогрева одного типа коробки передач может быть категорически противопоказанным для другого типа.

Механическая коробка передач

Механическая трансмиссия известна со времен появления первого автомобиля. И вот уже около 120 лет в ее принципе работы ничего не поменялось. На сегодняшний день «механика» считается самой надежной коробкой передач из всех. Она не боится ни лютых морозов, ни знойных летних дней. Не зря же технику, предназначенную для эксплуатации в экстремальных условиях, как правило оборудуют именно ручной коробкой передач.

Масло в такой трансмиссии используется синтетическое, и оно рассчитано на весь период жизни. Правда у каждого производителя «период жизни» разный. В мороз такое масло менее податливо загустению, нежели в других видах КПП. В связи с этим, для прогрева механической коробки передач нет никаких особых и специальных требований. После запуска силового агрегата, начинать движение можно спустя несколько минут, после прогрева самого мотора. Но есть одно правило – движение следует начинать плавно, не давая на трансмиссию высоких нагрузок. По мере возрастания температуры можно увеличивать и темп движения.

Классический «автомат»

Данный тип коробки передач может составить конкуренцию «механике» по надежности. Это сложный и дорогой агрегат с планетарными рядами и гидротрансформатором. Трущихся частей в автоматической трансмиссии нет – момент от двигателя к гидротрансформатору передается при помощи пары крыльчаток, расположенных в едином корпусе на минимальном расстоянии друг от друга и вращающихся в масле. Автовладельцы разделились на два лагеря в мнении: как правильно прогревать «автомат».

Одни считают, что спустя несколько минут работы мотора нужно переключить селектор в положение «D» и удерживать педаль тормоза. Масло пойдет по маслопроводам коробки, затем селектор переводим в положение «R» и масло пойдет на другие шестерни планетарных колес. Данный алгоритм следует повторить несколько раз. Однако, некоторые водители ленятся самостоятельно держать тормоз, оставляя автомобиль на ручнике, экономя время и используя его для очистки стекол от снега. Так делать крайне нежелательно. Поскольку, в таком состоянии электроника некоторых производителей считает, что автомобиль не может сдвинуться с места из-за какого-то препятствия и увеличивает нагрузку на гидротрансформатор, повышая в это время обороты двигателя. Такая ситуация ни к чему хорошему не приводит.

Другие водители, наоборот, считают, что манипуляции с переключением селектора – это пустая трата времени. Использование автоматической трансмиссии ничем не отличается от эксплуатации «механики» зимой. Прогреваем силовой агрегат и смело начинаем движение в спокойном режиме. Именно этот способ рекомендуют специалисты, которые занимаются ремонтом АКПП.

Роботизированные коробки передач

Такой тип коробки передач – один из самых молодых. Стандартная роботизированная трансмиссия создана на базе механической коробки передач путем добавления механизмов активации кулис и блоков управления. Данный вид КПП относительно надежен, но в сильные морозы могут замерзнуть тяги электроприводов и происходят сбои в ее работе. Роботизированная трансмиссия в зимний период самая привередливая из всех.

В отличии от механической трансмиссии на «роботе» нельзя начинать движение сразу, нужно подождать некоторое время, чтобы датчики и электропривода оттаяли. Кроме того, держать ее в режиме «D» категорически противопоказано - это приводит к сбоям электроники, которая в свою очередь переводит КПП в аварийный режим. Поберечь «робот» можно только длительным прогревом мотора.

Коробка передач DSG (робот-автомат)

Трансмиссия DSG – это самый сложный и эффективный вариант КПП среди «автоматов». Такой вид коробок делится на два типа: с сухим и масляным сцеплением. Последний тип («мокрый») устанавливают на более мощные моторы, поскольку часть энергии затрачивается на преодоление сопротивления масляной ванны. Как правило, это DSG6, то есть шестиступенчатая DSG. На силовые агрегаты меньшей мощности устанавливают сухой тип DSG7 (семиступенчатые). В отличии от типа DSG, прогрев будет отличаться.

«Сухую» DSG можно эксплуатировать аналогично «механике» – прогреваем двигатель и плавно начинаем движение. Сухое сцепление лучше не портить долгим стоянием на тормозе, особенно после холодного запуска. Если случилось так, что после старта вы попали в пробку, первое время необходимо переводить селектор в положение «N», во избежание быстрого износа дисков сцепления.

«Мокрую» DSG надо прогревать дольше, в противном случае из-за загустевшего масла вы будете ощущать толчки при переключении передач. Такое сцепление следует прогревать кратковременным стоянием в режиме «D». Но не переусердствуйте, так как длительное нахождение в таком режиме непрогретому «роботу» нежелательно из-за отсутствия гидротрансформатора.

Кроме того, очень важно знать, что трансмиссия DSG не любит активной езды в сильные морозы сразу после начала движения. Обязательно необходимо дать время им прогреться.

Вариатор

Это самая нежная автоматическая трансмиссия из всех. Конструктивно – это два конусообразных шкива, соединенные, обычно, металлическим ремнем и электронный блок управления. Прогрев вариатора без движения невозможен, но в тоже время быстро ехать тоже нельзя. Поэтому, как только двигатель прогреется, переводим селектор в режим «D» и плавно отправляемся в путь.

Вариатор оборудован гидротрансформатором, так что пробки и светофоры ему не страшны. Лучше всего вариатор прогревается при медленном движении. При низких температурах электроника не даст быстро разгоняться. С электроникой ни в коем случае не стоит бороться, это может привести к сильному износу ремня и образованию задир на шкивах. Как правило, прогрев вариатора занимает 5-10 минут.

Как видим любой из видов трансмиссии нуждается в прогреве, точно также, как и силовые агрегаты. Берегите своего «стального коня» и он будет катать вас с удовольствием.

Состоит из многочисленных подвижных элементов, которые работают в масляной среде. Специальная трансмиссионная жидкость смазывает и отводит тепло от металлических трущихся поверхностей АКПП. При отрицательных значениях температуры окружающей среды технические и эксплуатационные характеристики рабочей жидкости существенно ухудшаются. Во избежание преждевременного износа деталей и узлов трансмиссии, требуется правильно прогревать АКПП зимой.

Особенности эксплуатации коробки автомат в зимний период

Автопроизводители предупреждают о том, что перед началом движения необходимо прогревать машину с АКПП зимой. Существует несколько противоположных мнений о том, нужно ли прогревать АКПП зимой. Среди опытных владельцев авто можно встретить самые разные ответы и рекомендации. Чтобы сделать для себя правильный вывод, и определиться, нужно ли прогревать коробку автомат зимой, рекомендуется:

  • ознакомиться с конструкцией своего транспортного средства;
  • особенностями устройства установленной автоматической коробки передач;
  • изучить технические характеристики используемого ;
  • вспомнить, когда проводилось очередное техническое обслуживание с заменой рабочей жидкости и масляного фильтра в АКПП.

Когда наступают морозы более –30°С, для машины, оборудованной автоматической коробкой передач, наступает сложный период. При таких сложных условиях рабочая жидкость становится более густой, утрачивает свои полезные смазывающие свойства. В момент пуска на холодную технические характеристики трансмиссионного масла существенно занижены. При этом возможны серьезные поломки рабочих узлов и деталей АКПП. В тщательном прогреве нуждается не только силовой агрегат автомобиля, но и механизмы трансмиссии, в том числе автоматическая коробка передач.

Как ведет себя в морозы жидкость ATF

Сторонники холодного запуска, выступающие против прогревания АКПП, утверждают, что трансмиссионное масло является уникальной технологичной субстанцией, которой не страшны морозы, теоретически она не должна замерзать даже при очень низких температурах, текучесть материала остается постоянной. На практике все выглядит совершенно иначе.

Важно: Смазочный материал АТФ изготовлен на синтетической основе, в его состав входят многочисленные добавочные вещества – присадки. Однако при сильном морозе трансмиссионная жидкость имеет повышенную вязкость, что пагубно сказывается на ее свойствах. Особенно это касается масла, которое используется в автомате без замены в течение длительного периода. Коробку с устаревшим маслом прогревать нужно и даже необходимо.


Особенности конструкции АКПП- влияющие на качество прогрева

Автоматическая коробка передач автомобиля находится в непосредственной близости к . При увеличении температуры корпуса силового агрегата тепло через металл распространяется на АКПП. Однако в сильные морозы придется очень долго ждать, пока разогреется трансмиссионное масло внутри коробки передач.

Основные системы и механизмы, где особенно необходим прогрев трансмиссионной жидкости:

  1. Радиатор АКПП.
  2. Гидротрансформатор.

В радиаторе АКПП застывшая жидкость не способна циркулировать, в итоге излишки тепла работающей коробки не смогут полноценно отводиться от трущихся деталей. Циркуляция трансмиссионного масла в АКПП начинается только после достижения рабочей температуры, равной плюс 60 °С.

Качество работы также находится в прямой зависимости от текучести рабочей жидкости. Непрогретое масло имеет повышенную вязкость, при этом в первую очередь страдают фрикционные диски ГТР. Чтобы не допустить преждевременного выхода из строя рабочих элементов дорогостоящего гидротрансформатора, необходимо греть масло АТФ с целью его разжижения.

Переключение селектором всех режимов лучше осуществлять после прогрева трансмиссионной жидкости, иначе это приведет к дополнительному износу узлов и деталей автоматической коробки передач.

Если в холодное время года водитель не дает возможности прогреться коробке автомат и сразу начинает движение, элементы гидроблока могут быстро выйти из строя. При работе коробки автомат возникают удары, толчки, вибрации, езда в таких условиях совершенно некомфортна. Иногда машина вовсе не приходит в движение, и бортовой компьютер сообщает о выходе из строя всего гидроблока.

Как правильно прогревать машину с АКПП зимой

Многие автовладельцы доверяют обещаниям дилеров о том, что их АКПП является необслуживаемым агрегатом. По их убеждениям, характеристики трансмиссионного масла не меняются даже после больших пробегов, равных более 60 тысяч километров. Такие водители часто сталкиваются с проблемой работы авто в зимние месяцы. Детали и механизмы коробки автомат также начинают вести себя не совсем адекватно:

  • появляются вибрации, толчки при переключении скоростей;
  • передачи не переключаются;
  • масло чернеет, в его составе появляются инородные фрагменты в виде металлической стружки, частиц фрикционных накладок;
  • масляный фильтр перестает выполнять свои функции.


Только при возникновении серьезных проблем, такой владелец начинает интересоваться и узнавать, что предпринять для восстановления стабильности работы транспортного средства, в частности, сколько нужно прогревать машину с автоматом зимой.

Вот что происходит при движении машины без предварительного прогрева:

  1. Густое трансмиссионное масло не в состоянии проходить сквозь фильтрующий элемент.
  2. Машина дергается, пробуксовывает.
  3. Выходят из строя сальники, фрикционы АКПП.

Совет: Перед началом хода транспортного средства необходимо разогреть коробку автомат. При этом даже устаревшее трансмиссионное масло сможет нормально выполнять свои функции.

На вопрос, сколько греть машину с АКПП зимой, нет однозначного ответа. Правильный режим прогрева зависит от показаний термометра, сколько градусов за окном. Если градусник показывает мороз в районе минус 5 – 8 °С, для и коробки автомат достаточно 5 – 10 минут. Далее первые пять минут движения нужно начинать при оборотах не более 1500 об/мин, скорость машины при этом равна 40 км/час. Во избежание поломок АКПП, в это время газовать строго запрещено.

При сильных морозах ниже минус 30°С, алгоритм прогрева АКПП существенно отличается:

  1. Включить мотор.
  2. Выждать 10 минут (можно дольше).
  3. Прогнать селектор по всем передачам с некоторой задержкой (не менее 10 секунд) в каждой позиции.
  4. Начать движение в щадящем режиме.
  5. Проехать на скорости 40 км/час в течение пяти минут.
  6. Продолжить движение в заданном режиме.

Что происходит внутри коробки при прогреве в мороз? Колеса турбин гидротрансформатора АКПП начинают вращение без нагрузок, т. к. машина не движется. Рабочая жидкость постепенно разогревается, к моменту прогона по передачам масло разогрето до плюс 5–10°С. В итоге, коробка автомат равномерно разогревается, чтобы быть готовой к дальнейшей эксплуатации.