Сколько весит камаз. Сколько весит камаз Камаз 5320 самосвал технические характеристики

  • года выпуска автомобиля-тягача 5320;
  • его технического состояния;
  • от пробега;
  • количества предложений на вторичном рынке аналогичных моделей;
  • курса валют;
  • и настроения хозяина КамАЗА.

В Сети интернет можно найти приличную 5320 модель. Цены на тягач 5320 начинаются с цифры 120000,00 рублей и могут доходить до $27000. Вот примеры: КамАЗ 1985 года выпуска с пробегом 91 640 км, просят 150000,00 рублей. Регион - Московская область. КамАЗ модель 5320, 1990 года выпуска с пробегом 123000 км - 18000$. Наиболее продвинутые продавцы в интернет выкладывают видеоматериал о своём грузовике. Грузовик КамАЗ 5320, видео предпродажной подготовки которого, можно найти на просторах интернета, наиболее часто встречающийся сюжет. Реклама, как двигатель торговли, приносит свои плоды, это очевидно.

Вывод

А какие могут быть выводы? Только положительные, ведь автомобиль и сегодня в строю. Устройство КамАЗа 5320 надёжно и практично. Авто с хорошим, мощным силовым агрегатом и возможностями тягача. Как нам кажется, это отличный образец советской автомобильной промышленности. Победы в разных соревнованиях, мировая известность - разве этого недостаточно? Технические характеристики автомобиля КамАЗ 5320 впечатляют и сегодня. Думаем, что этот вариант, грузового автомобиля, прослужит ещё не один десяток лет, перевозя разные грузы по трассам постсоветского пространства.

Статья опубликована 24.05.2016 05:40 Последняя правка произведена 24.05.2016 02:49

КамАЗ-5320 - советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6×4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2001 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов - металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина - трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп - ГКБ 8350 того же типоразмера.

История создания

Прототип будущего КамАЗ-5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 был построен в 1968 году. На нем стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). В качестве образца для прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, был выбран американский «International COF-220». В версии ЗИЛа кабина приобрела немного другие, более прямоугольные формы и изящный передок с решёткой воздухозаборника в правой части, а также 4 фары головного света. Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошёл первые испытания на участке Углич-Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 было решено перенести на КамАЗ. Тогда же название машины поменяли на КамАЗ-5320. Первый опытный КамАЗ-5320 сошёл с конвейера в 1974 году.

Первые серийные КамАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС».

На базе КамАЗ-5320 в семействе были созданы седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, удлинённый бортовой грузовик КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325 бортовые, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977 году, остальных - позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом были унифицированы.

Конструкция автомобиля КамАЗ-5320

Общая компоновка КамАЗ-5320 характерна для грузовых автомобилей того времени. Трёхместная кабина автомобиля располагается над двигателем и при помощи торсионного механизма откидывается вперёд, открывая доступ к двигателю. Двигатель, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат, установленный на передних, задних и поддерживающей опорах.

Силовые агрегаты и трансмиссия

На КамАЗ-5320 устанавливались четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые дизеля разработки Ярославского Моторного Завода 10,85 л, мощностью 210 или 180 л. с., при максимальном числе оборотов 2600 в минуту. На дизелях для первых КамАЗов были применены конструктивные решения, которые на тот момент являлись для отечественного автомобилестроения новинками или ещё не находили широкого применения, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. Автоматический контроль за правильностью работы системы охлаждения осуществляют гидромуфта в приводе вентилятора и два термостата. Система охлаждения сделана закрытой и была рассчитана на постоянное использование охлаждающей жидкости Тосол. Была введена система очистки воздуха с фильтром сухого типа и автоматическим отсосом пыли из фильтра посредством эжектора, действующего за счёт энергии отработавших газов. Среди других новшеств можно отметить коллоидно-графитовое покрытие юбок поршней, съёмные металлокерамические направляющие втулки для клапанов, молибденовое покрытие нижнего поршневого кольца, активно-реактивный глушитель шума выпуска. В силовых агрегатах КамАЗ-5320 использованы двухдисковые сцепления. В гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имеется пневмоусилитель, облегчающий пользование педалью. Особенностью трансмиссии тягача КамАЗ является делитель, или мультипликатор - дополнительная двухступенчатая коробка передач, установленная после сцепления перед основной коробкой. Одна передача делителя сделана прямой, а вторая - повышающей. Собственно коробка передач - пятиступенчатая, синхронизированная на второй, третьей, четвёртой и пятой передачах. Управление коробкой - дистанционное, с механическим приводом. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода. Карданная передача - открытого типа, состоит из двух трубчатых валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки. Главная передача ведущих мостов была сделана двойной: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических косозубых шестерён. В среднем мосту установлен блокируемый симметричный межосевой дифференциал.

Подвеска

Рессоры передней подвески (полуэллиптические, со скользящими задними концами) работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска - балансирного типа. Её рессоры тоже полуэллиптические, со скользящими передними и задними концами. Листы рессор имеют Т-образное сечение.

Колёса и шины

Автомобиль оснащался бездисковыми колёсами со съёмными бортовыми и замочными кольцами. Шины - радиального типа, 12-слойные, размером 260-508Р (9,00-20), обычно - с универсальным рисунком протектора.

Тормоза

КамАЗ-5320 снабжён несколькими системами тормозов: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Тормозные механизмы всех колёс - барабанного типа, с двумя колодками. Привод рабочего тормоза - пневматический, двухконтурный, с раздельным действием для колёс передней оси и колёс задней тележки. На стоянке автомобиль удерживается тормозными механизмами колёс задней тележки, которые в этом случае приводятся в действие от пружинных энергоаккумуляторов. Механизмы вспомогательного тормоза установлены в приёмных трубах глушителя. Их действие основано на создании противодавления в системе выпуска газов посредством заслонок, перекрывающих проходные сечения. При аварийном отказе одной из основных систем автомобиль можно остановить запасным стояночным тормозом. Рабочими тормозами водитель управляет, нажимая на педаль, связанную рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном. Справа от сиденья водителя расположен кран с рукояткой стояночного тормоза. Запасная система включается вместе со стояночной, а вспомогательная - при помощи кнопочного включателя, расположенного на полу кабины под рулевой колонкой.

Рулевое управление

Рулевое управление включает в себя гидроусилитель, объединённый с рулевым механизмом.

Прицепное устройство

В задней части рамы находится буксирное приспособление с двусторонней амортизацией. Оно рассчитано на постоянную работу с прицепом общим весом до 11,5 тонн.

Технические характеристики КамАЗ-5320:

Общие данные
Производитель КамАЗ
Годы пр-ва 1976-2001
Сборка КамАЗ
Класс Тяжелый
Дизайн
Тип(ы) кузова Кабина над двигателем
Колёсная формула 6×4
Массово-габаритные
Длина 7435 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2630 (без тента)
Колёсная база 3190+1320 мм
Масса 7080 кг
Динамические
Макс. скорость 90 км/ч.
На рынке
Предшественник ЗИЛ-170
Связанные КамАЗ-5410
Другое
Грузоподъёмность 10 000-20 000 кг
Расход топлива 34 л
Объём бака 210 л
Дизайнер Лев Самохин, Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест

Нуждаетесь в услугах перевозки крупногабаритного груза? Не можете найти компанию, которой можно довериться? Советуем вам обратиться сюда -

КамАЗ-5320 – это грузовой тягач бортового типа, используемый для транспортировки грузов и эксплуатации вместе с различными прицепами (в качестве автопоезда).

Производство автомобиля было налажено Камским автозаводом, который еще в 1976 году выпустил первую готовую к работе модель, положившую начало семейству КамАЗ.

На базе шасси 5320 было создано множество автомашин для перевозки среднетоннажных грузов , в число которых входят знаменитые:

  • седельный тягач 5401;
  • самосвал модели 551;
  • грузовик 53212;
  • удлиненный тягач 5325;
  • базовая бортовая модель 4325.

Основные технические характеристики автомобиля

Грузоподъемность самосвала КамАЗ-5320 – 8 тонн. Габаритные размеры самосвала составляют 7435*2500*3350 мм, где каждое из чисел обозначает длину, ширину и высоту конструкции. Помимо основной загруженности, машина может выдержать такой же вес на прицепе.

При этом масса самого грузовика составляет 7 080 кг. С прицепом и максимальной загрузкой тягача общий вес может достигать 26 тонн.

Тормозная система

Для регулирования скорости транспорта и эффективной остановки используется специальная конструкция. Для ее создания каждое из шести колес тягача оборудовано тормозными устройствами, которые выполняют свои функции при помощи приводного механизма пневматического типа.

Его двухконтурная конструкция позволяет водителю переключать переднюю ось в рабочее положение, при этом задняя тележка автомобиля запускается отдельно.

Чтобы управлять системой, необходимо использовать ножную педаль, при помощи механики соединенную с тормозящим краном.

Технические характеристики двигателя

В движение КамАЗ-5320 приводит высокопроизводительный двигатель повышенной надежности, рабочий объем которого равен 10 857 куб. см.

Эта восьмицилиндровая четырехтактная дизельная модель имеет мощность 155 кВт при 2 600 оборотах в минуту, что позволяет выдавать в итоге 210 л. с.

Трансмиссия

Представляет собой многоступенчатую сложную систему, в состав которой входят:

  • пятиступенчатая коробка передач;
  • двухступенчатый делитель.

Такой механизм, помимо стандартных регуляторов скоростей, позволяет получить дополнительные передачи переднего и заднего хода. Также на некоторых основных ступенях присутствует синхронизатор.

Машина имеет надежное, не теряющее своей популярности, сухое двухдисковое сцепление. Оно работает по фрикционному принципу и управляется периферийными пружинами. Включение происходит за счет гидравлического пневмоусилителя.

Карданная передача состоит из двух валов, которые отвечают за запуск заднего и среднего моста (при этом используются конические и цилиндрические шестерни). Все они входят в состав двойной передачи.

Внимание! Для преобразования крутящего момента используется редуктор моста. С помощью его зубьев коленчатый валовой механизм запускается, а уровень передаточного числа позволяет использовать повышенные тяговые возможности грузовика.

Расход топлива

Потребление топливной жидкости имеет максимально низкий уровень – это еще одно преимущество КамАЗа-5320, которое позволило в свое время выдвинуть грузовик на европейский уровень качества.

С учетом постоянных технических наработок производителя модернизированный тягач использует сравнительно небольшое количество топлива при полной загруженности и долговременной эксплуатации.

Это значит, что машина обладает повышенной производительностью, которая обуславливает популярность этой модели спецтехники как на отечественном рынке грузовых автомобилей, так и среди зарубежных аналогов. Средний расход топлива составляет 34 л на 100 км.

Внешние характеристики и внутреннее обустройство автомобиля

Кузов машины представляет собой металлическую платформу, боковые и задний борт которой открываются. Это обеспечивает удобную погрузку и выгрузку транспортируемого груза с любой из трех сторон.

Пол платформы выполнен из прочного дерева, возможна установка защитного тента.

Кабина КамАЗа имеет три места, два из которых занимает вспомогательный персонал и одно – сам водитель .

Спальное место в данной модели не предусмотрено, однако это ненамного понижает характеристики салона. Именно этот автомобиль имеет самые высокие показатели шумоизоляции и термической защиты от внешних факторов.

По сравнению с другими аналогичными грузовыми тягачами, КамАЗ 5320 занимает лидирующее место по уровню безопасности водителя и его помощников.

Кабина имеет специальные сдерживающие ремни, а главное сиденье может быть отрегулировано в соответствии с весом шофера. Также водительское кресло оснащено подушкой и удобной спинкой, положение которой можно легко изменить.

Приборная панель

КамАЗ-5320 имеет все необходимые индикаторы и контрольно-измерительные приборы, благодаря которым водитель может с легкостью отследить информацию об оборудовании грузовика. Вся эта сигнальная система установлена на приборную панель.

Она удобна в эксплуатации и имеет хорошую обзорность всех доступных переключателей и шкал.

Главной особенностью модели 5320 является наличие двухстрелочного манометра, переключателя, регулирующего положение платформы, а также электронного тахометра.

Рама

У КамАЗа-5320 она проштампована и заклепана, имеет два лонжерона швеллерного сечения, соединенных поперечинами. Передняя часть оборудована буфером, концы лонжеронов оснащены буксирными крюками.

Для задней поперечины рамы предусмотрено тягово-сцепное устройство, имеющее надежные резиновые части (для более качественной двусторонней амортизации).

Техническое обслуживание и устранение неполадок

КамАЗ-5320 нуждается, как и все грузоперевозочные машины, в ежедневном обслуживании. Помимо этого, через некоторое время после начала эксплуатации грузовик должен пройти специальные проверки:

  • после первой тысячи километров автомобиль необходимо подвергнуть технической профилактике;
  • через 8 тыс. км КамАЗ нужно отдать в обслуживающий сервис;
  • когда машина пройдет 12 000 или более километров , ее обязательно отправляют на глубокую профилактику.

Такой регулярный технический контроль необходим для проверки, без которой передвижение в транспортном средстве (и тем более перевозка грузов) становится небезопасным.

Также подобная профилактика помогает поддерживать хороший внешний вид.

Техническая диагностика включает в себя проверку всех электрических систем и механизмов КамАЗа, а также обработку смазкой всех необходимых соединений. Кроме того, производят монтаж и демонтаж определенных узлов и систем.

Благодаря большому количеству запасных деталей, предлагаемых на рынке транспортного обслуживания, ремонт КамАЗа и устранение мелких неполадок легко производить как самостоятельно, так и в специальных мастерских.

Обслуживание транспорта выполняется быстро и достаточно экономно, особенно по сравнению с ремонтом грузовиков зарубежного производства.

Обновление

Спустя некоторое время после выпуска КамАЗа-5320 инженеры Камского автозавода разработали на его основе другие грузовые машины:

Покупка КамАЗа-5320

Модель выпускалась в огромном количестве, которое стало рекордным не только для СССР, но и многих зарубежных предприятий. В июне 1979 года Камским автозаводом было выпущено уже 100 000 автомобилей модели 5320.

В первый год выпуска 43% среди поставляемых на рынок грузовиков занимал Нефтекамский завод, который производил самосвалы с кузовом. При этом бортовые модели занимали всего 27% от общих поставок, а седельные тягачи – 20%.

Грузовик 5320 сняли с производства через 25 лет после выпуска первого образца (в 2001 году). Однако популярность машины (в основном благодаря простой конструкции и дешевому обслуживанию) при этом не снизилась, хотя приобрести ее сейчас можно только на вторичном рынке.

К тому же в техническом плане характеристики КамАЗа отвечают всем требованиям, предъявляемым к автомобилю для транспортировки среднетоннажных грузов.

Модель может осуществлять перевозку как на ближние, так и на дальние расстояния. При этом она одинаково хороша и для междугородних трасс, и для городских дорог.

На автотранспортном рынке стоимость КамАЗа-5320 начинается от 150 000 и может доходить до 500 000 рублей. Такая огромная разница в цене заключается в техническом состоянии машины, дате выпуска, длительности эксплуатации и количестве пройденных километров.

Также стоимость может зависеть и от внешнего вида транспортного средства. Поэтому, оценив и сравнив все предложенные варианты, можно с легкостью подобрать тот грузовик, который будет отвечать всем заявленным требованиям.

По отзывам владельцев, эта отличная машина идеально справляется с любыми российскими дорогами, она надежна, проверена временем, легко заводится даже в мороз и не требует особого ремонтного обслуживания и дорогих деталей.

В основном КамАЗ-5320 приобретают для перевозки сельскохозяйственных и промышленных грузов, а также строительных материалов.

Предлагаем посмотреть краткий видео-обзор КамАЗа-5320:

История грузовика

История грузового автомобиля КамАЗ-5320 берет свое начало весной 1968 года, когда вышел приказ Министерства автомобильной промышленности СССР о разработке специалистами ЗИЛа семейства большегрузных трехосных грузовых автомобилей и организации их серийного производства на новом предприятии.

3 апреля 1969 года Министерство автомобильной промышленности издало приказ, согласно которому Ярославскому моторному заводу была поставлена задача разработать дизельные четырехтактные двигатели мощностью 150-200 л.с. для новых грузовиков.

Конструкторско-экспериментальный отдел ЗИЛа приступил к разработке нового перспективного семейства грузовиков сразу после завершения работ над бензиновым ЗИЛ-133. За рубежом был закуплен ряд грузовиков для проведения испытаний и выбора требуемого класса капотых и бескапотных аналогов, в качестве прототипа выбор пал на американский International COF-220 (1962—1966). Не исключено, что при выборе прототипа главный конструктор Анатолий Кригер учитывал опыт работы с грузовиками этой фирмы при разработке ЗиС-150.

В мае 1969 года был изготовлен первый опытный образец бортового грузовика ЗиЛ-170, который вскоре отправили на испытания по маршруту Углич-Рыбинск. В это же время ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление о строительстве в городе Набережные Челны автомобильного завода для производства нового семейства грузовиков.

Одновременно со строительством нового автозавода кроме бортового грузовика продолжалась работа над седельным тягачом ЗиЛ-170Т и строительным самосвалом ЗиЛ-170С. Затем все грузовики для выявления эксплуатационных недостатков были отправлены для прохождения государственных испытаний на Дмитриевском полигоне.

К концу 1972 года выявленные недостатки по возможности устранили и документацию вместе с опытными образцами передали на Камский автозавод. На новом предприятии бортовой грузовик был доработан и получил обозначение .

Разработкой 8-тонного прицепа ГКБ-8380 для бортового грузовика занималось Головное конструкторской бюро, а 15-тонного бортового полуприцепа ОдАЗ-9370 и 14-тонного полуприцепа-фургона ОдАЗ-9770 – конструкторский отдел Одесского автосборочного завода.

16 февраля 1976 года были собраны первые пять грузовиков КамАЗ-5320. В соответствии с традициями того времени они были украшены лозунгом «Наш трудовой подарок XXV съезду КПСС».

Грузовой бортовой автомобиль КамАЗ-5320 серийно выпускался на Камском автозаводе с 1976 по 2000 год и послужил базой для создания модификаций:

  • КамАЗ-5410 – седельный тягач;
  • КамАЗ-5511 – строительный самосвал;
  • КамАЗ-55102 –сельскохозяйственный самосвал;
  • КамАЗ-53212 – удлиненный бортовой грузовик;
  • КамАЗ-53213 – шасси под спецтехнику.

Конструкция бортового грузовика КамАЗ-5320

Рама, подвеска и колеса

Грузовик получил лонжеронную раму лестничного типа, которая снабжена усилителями. В задней части рамы крепилось буксирное приспособление с двухсторонней амортизацией, которое рассчитано на постоянную работу с прицепом общим весом 11,5 тонны. Спереди рама имеет буфер.

Неразрезная передняя ось КамАЗ-5320 была связана с рамой при помощи полуэллиптических рессор со скользящими концами и телескопических гидравлических амортизаторов двойного действия, а задние мосты – рессорно-балансирной подвески. Листы рессор имеют Т-образное сечение.

К передней оси и задним мостам крепились бездисковые колеса со съемными бортовыми и замочными кольцами. Шины – радиального типа, размером 260-508Р, 12-слойные, с уникальным рисунком протектора. Передние колеса крепились на спицах ступиц пятью прижимами, шпильками с гайками. Задние сдвоенные колеса при помощи обода заднего внутреннего колеса устанавливались на конической поверхности спиц задней ступицы.

Тормозная система

Бортовой грузовик КамАЗ-5320 получил несколько систем тормозов: рабочую, вспомогательную и запасную. Тормозные механизмы всех колес – барабанного типа с двумя колодками. Привод рабочего тормоза – пневматический, двухконтурный, с раздельным действием для колес передней оси и колес задней тележки.

На стоянке грузовик удерживался тормозными механизмами колес задней тележки, которые в этом случае приводились в действие от пружинных энергоаккумуляторов, установленных на мосту.

Механизмы вспомогательного тормоза КамАЗ-5320 установлены в приемных трубах глушителя. Их действие основано на создании противодавления в системе выпуска газов при помощи заслонок, которые перекрывали проходные сечения. При аварийном отказе одной из систем грузовик можно остановить запасным стояночным тормозом.

Управление рабочими тормозами водитель осуществлял из кабины при помощи напольной педали, которая связана рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном. В кабине справа от сиденья водителя был расположен кран с рукояткой стояночного тормоза. Запасная тормозная система включалась вместе со стояночной, а вспомогательная – при помощи кнопочного включателя, который был расположен на полу кабины под рулевой колонкой.

Двигатель, сцепление и коробка передач

Двигатель, сцепление и коробка передач грузового автомобиля КамАЗ-5320 представляли собой единый силовой агрегат, который устанавливался на раму на передних, задних и поддерживающей опорах.

В качестве силового агрегата грузовик КамАЗ-5320 получил четырехтактный V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель КамАЗ-740 рабочим объемом 10,85 литра и мощностью 210 или 180 л.с. при 2600 об/мин.

Двигатели отличались конструктивными решениями, которые на тот момент являлись прогрессивными для отечественной автомобильной отрасли:
  • азотированный коленчатый вал;
  • полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой, которая повышала срок службы двигателя;
  • автоматический контроль правильной работы системы охлаждения при помощи гидромуфты в приводе вентилятора и два термостата;
  • закрытая система охлаждения грузовика КамАЗ-5320 рассчитана на постоянное использование охлаждающей жидкости «Тосол»;
  • введена система очистки воздуха с фильтром сухого типа и автоматическим отсосом пыли из фильтра при помощи эжектора, который действовал за счет энергии отработавших газов;
  • коллоидно-графитовое покрытие юбок поршней;
  • съемные металлокерамические направляющие втулки для клапанов;
  • молибденовое покрытие нижнего поршневого кольца;
  • активно-реактивный глушитель шума выпкуска.

Заметка: «Для работы в составе автопоезда КамАЗ-5320 оснащали двигателем мощностью 210 л.с., а для одиночных автомобилей – двигателем мощностью 180 л.с.».

В силовом агрегате было использовано двухдисковое сухое сцепление. Для облегчения пользования педалью в гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имелся пневмоусилитель.

В паре с двигателем была установлена механическая 5-ступенчатая коробка передач, которая имела синхронизаторы на второй, третьей, четвертой и пятой передачах. Управление коробкой осуществлялось дистанционно механическим приводом, для чего в кабине имелся рычаг переключения передач.

Большая часть грузовиков КамАЗ-5320 получила делитель, который представлял собой дополнительную двухступенчатую коробку передач и был установлен после сцепления перед основной коробкой. Одна передача делителя сделана прямой (то есть передаточное число равно 1), а вторая передача – повышающей (передаточное число равно 0,815). Таким образом, делитель позволяет вдвое увеличить количество передач и довести их до десяти. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода, для чего на рычаге КП расположен флажок.

Карданная передача открытого типа состоит из двух трубчатых валов. Карданные шарниры – на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки. Главная передача ведущих мостов сделана двойной: пара конических шестерен со специальными зубьями и пара цилиндрических косозубых шестерен. В среднем мосту установлен межосевой симметричных дифференциал, распределяющий момент между мостами. При необходимости водитель мог из кабины заблокировать дифференциал.

Технические характеристики КамАЗ-5320:

  • колесная формула – 6×4;
  • снаряженная масса – 7184 кг;
  • грузоподъемность – 8000 кг;
  • грузоподъемность буксируемого прицепа – 8000 кг;
  • грузоподъемность автопоезда – 16000 кг;
  • максимальная скорость автопоезда – 85 км/ч;
  • тормозной путь автопоезда с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч – 21 м;
  • контрольный расход топлива автопоезда – 85 л/100 км;
  • запас топлива – 170 л.

Рулевое управление

Рулевое управление типа винт с гайкой на циркулирующих шариках с гидроусилителем, который объединен с рулевым механизмом.

Кабина

Трехместная бескапотная кабина КамАЗ-5320 крепилась к раме и была расположена над двигателем, что обеспечивало лучшую обзорность водителю и увеличивало площадь грузовой платформы. Такая компоновка сокращала колесную базу и улучшала маневренность грузовика. Для обеспечения доступа к двигателю кабина при помощи торсионного механизма откидывалась вперед.

Внутри кабины расположены три сиденья с регулировками в продольном направлении, по высоте и углу наклона спинки и с откидными подлокотниками. Водительское сиденье оснащено регулируемой по жесткости торсионной подвеской и гидравлическим амортизатором.

На потолке расположены два круглых светильника и люк для вентиляции.

На рабочем месте автомобиля КамАЗ-5320 перед водителем была расположена рулевая колонка с рулевым колесом и комбинированным переключателем. Комбинированный переключатель отвечал за:

  • включение дальнего и ближнего света фар, габаритных огней и освещения щитка приборов;
  • указателей поворотов;
  • звукового сигнала.

За рулевой колонкой располагалась панель приборов, на которой были размещены контрольные лампы, спидометр, тахометр и т.д.

Для отопления кабины КамАЗ-5320 осуществлялось от системы охлаждения двигателя при помощи водяного радиатора с краном, двух вентиляторов с электродвигателями, распределителей горячего воздуха с заслонками и органов управления.

Грузовая платформа

За кабиной на раме устанавливалась металлическая платформа с тремя откидными бортами. Платформа оснащалась съемными дугами и тентом для защиты груза от непогоды.

Основание платформы грузовика КамАЗ-5320 состоит из каркаса, который образован поперечными балками, усилителями, боковой, задней и передней обвязкой и восьми деревянных щитов настила пола, соединенных металлическими планками. Боковые и задний борта откидные, а передний борт жестко крепился к основанию платформы. Задний борт имеет подножки и цепи, которые удерживают его в горизонтальном открытом положении.

Борта запираются угловыми и боковыми запорами. В бортах и каркасе основания платформы предусмотрены гнезда для установки шести стоек каркаса тента, которые соединены между собой дугами и распорками. В нижней части тента имеются отверстия для крепления его тросом к ушкам пломбирования.

В передней части платформы с левой стороны установлен инструментальный ящик, а шанцевый инструмент закреплен под платформой специальными хомутами.

Габаритные размеры КамАЗ-5320:

  • длина – 7395 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2830 мм;
  • база задней тележки – 1320 мм;
  • колея передних колес – 2010 мм;
  • колея задних колес – 1850 мм;
  • дорожный просвет – 385 мм;
  • погрузочная высота – 1370 мм.

Техническое обслуживание

Бортовой грузовик КамАЗ-5320 по удобству технического обслуживания имел значительное преимущество в сравнение с аналогичными грузовиками: уменьшено число точек смазки, применены самоконтррящиеся крепежные детали, повышена стабильность регулировок.

Конструкция автомобиля предусматривала возможность эксплуатации в различных климатических условиях. Двигатель обеспечивал пуск при температурах до -10 градусов без подогрева. Для запуска при более низких температурах было предусмотрено устройство «термостат», а на случай пуска в 40-градусный мороз имелись средства предпускового подогрева охлаждающей жидкости и масла.

Модернизация КамАЗ-5320

В 1980 году КамАЗ-5320 в ходе модернизации получил новый передний бампер с прямоугольными отверстиями под передние фонари и противотуманные фары ФГ-152.

Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг. На этот показатель влияет марка автомобиля и его комплектация. Свое название автомобильный тяжеловес получил от имени завода, на котором он выпускался как в советское, так и в российское время с 1976 по 2001 годы. Первая серийная партия сошла с конвейера Камского автомобильного завода 16 февраля 1976 года. До этого с 1974 года на заводе собирались лишь опытные образцы под маркой КАМАЗ-5320. На его базе были разработаны: седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, бортовой грузовик с удлиненной базой КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, и целое семейство двухосных аналогов: КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410. Первые две модели появились на свет в 1977 году, остальные чуть позже. Каждая модификация имеет свои особенности, но в целом силовые агрегаты схожи между собой.

Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг.

Какими бывают КАМАЗы?

Модельный ряд насчитывает порядка ста автомобилей. Классифицируются автомобили следующим образом:

  • бортовые;
  • самосвалы;
  • седельные тягачи;
  • шасси.

Это интересно!

На этих страницах вы можете узнать:
Сколько весит «Ока»
Сколько весит самолет
Сколько весит трамвай
Сколько весит танк
Сколько весит Царь-колокол

Каждое транспортное средство имеет специальный индекс, благодаря которому можно определить грузоподъемность автомобиля и сферу применения. Первая цифра обозначает полный вес. Цифра 6 указывает на то, что грузоподъемность КАМАЗа составляет от 20 до 40 тонн. Индекс 5 относит автомобиль к классу самосвалов. Бортовые КАМАЗы нумеруются цифрой 3 (их существует около 20 моделей). Третья и четвертая цифры обозначают порядковый номер модели, пятая является номером модификации.

Такое значение индексов относится не только к автомобилям марки КАМАЗ, но и к ЗИЛ, ГАЗ и МАЗ, кроме моделей, выпущенных до 1966 года. В цифровой аббревиатуре после первых двух цифр идут обозначения заводского номера модели, а через тире дописывается номер модификации.

Все модели КАМАЗ получили свое распространение благодаря качественным рабочим характеристикам: выносливости, работоспособности и грузоподъемности, которая зависит от модели грузового автомобиля.

Грузоподъемность и вес бортовых автомобилей КАМАЗ

Линейный ряд бортовых моделей КАМАЗ насчитывает порядка двадцати технических единиц. Часть автомобилей снята с производства, другие успешно трудятся на строительных площадках и осуществляют перевозку грузов.

Наименование модели Масса модели со снаряжением, кг Грузоподъёмность, тонн
КамАЗ 4308 11500 5,5
КамАЗ 43114 15450 6,09
КамАЗ 43118 20700 10
КамАЗ 4326 11600 3,275
КамАЗ 4355 20700 10
КамАЗ 53215 19650 11
КамАЗ 65117 23050 14
КамАЗ 4310 14500 6
КамАЗ 43502 11200 4
КамАЗ 5350 16000 8

В зависимости от комплектации и «физических» возможностей техники ее используют в сложных условиях, для нужд армии. КАМАЗы хорошо зарекомендовали себя в условиях Крайнего Севера, при крайне низких температурах воздуха.

Грузоподъемность и вес самосвалов КАМАЗ

Самосвалы КАМАЗ самая большая группа грузовиков, насчитывающая порядка сорока моделей и модификаций. К этому ряду относятся как самосвалы в привычном понимании этого термина, так и автомобили с открывающимися бортами.

Кроме отличия по техническим характеристикам, автомобили различаются по степени комфортности.

Стандартная кабина технического устройства рассчитана на трех человек, популярная модель 45141-010-10 более комфортна и оборудована отдельным спальным местом, что важно для водителей, перевозящих грузы на дальние расстояния.

Грузоподъемность и масса седельных тягачей КАМАЗ

Отдельная категория автомобилей КАМАЗ – седельные тягачи. Это массивные автопоезда, которые имеют прицепное устройство и за счет увеличения габаритных размеров способны перевозить более тяжеловесные грузы. Сцепное устройство может быть разным: тентовым, бортовым, изотермическим. Оно прикрепляется к головному агрегату при помощи шкворня и седла. В характеристиках всегда указывается масса и грузоподъемность прицепного устройства.

Такие «силачи» способны тянуть груз весом до 100 тонн! Выпускаются они как по военному заказу (для ракетно-космических войск), так и для других нужд (карьеров, рудников, разработке месторождений алмазов).

Именно эти модификации КАМАЗов работают на космодромах и доставляют готовые к запуску ракеты для космических кораблей.

Автомобили КАМАЗ специального назначения

Шасси КАМАЗ имеет широкую область применения, они предназначены для транспортировки автопоездов, платформы оборудованы для установки кранового оборудования, вахтовых будок и т.п. Практически все шасси представлены на основе базовых моделей.

Платформы могут использоваться в качестве:

  • лесовозов;
  • цистерн для горюче-смазочных материалов, жидких химических сред;
  • цементо- и бетоновозов;
  • лесовозов;
  • площадок для перевозки взрывчатых веществ;
  • контейнеровозов.

Такая широкая специализация сделала автомобиль незаменимым в различных отраслях народного хозяйства. Он качественно трудится там, где другая техника может дать сбой или попросту не справится с поставленной задачей. В сельском хозяйстве КАМАЗы перевозят минеральные удобрения, собранный урожай, доставляют сельскохозяйственную технику. В строительстве автомобиль используется для транспортировки сборных железобетонных и металлических сварных конструкций, строительных материалов (сухих смесей и готовых растворов); смонтированное на базе платформы подъемно-транспортное оборудование «переквалифицирует» грузовую технику в подъемно-транспортный механизм. При разработке месторождений и проведении топографо-геодезических работ, на шасси монтируется буровое оборудование. Военные перевозят на КАМАЗах боевую технику, ракетные комплексы; на учениях КАМАЗы используются в качестве бытовок и кухонных блоков, в помещении которых можно приготовить обед сразу на несколько десятков человек; используются машины и для расчистки снежных заносов. Дорожные работы так же не обходятся без надежных «железных» помощников, они доставляют строительные материалы для проведения дорожных работ. Геологи берут в «попутчики» КАМАЗ, потому что в условиях тайги, где есть болотистые и непроходимые участки преодолеть их под силу только такому автомобилю. В зависимости от сферы применения, грузоподъемности и наличия дополнительного оборудования, все модели автомобильной техники будут иметь разный вес. Но вне зависимости от массы, техника под маркой «КАМАЗ» остается надежным и долговременным партнером.