Сколько в магазинах стоят гелевые аккумуляторы. Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы, фото Для чего нужен гелевый аккумулятор

Современная наука развивается в ускоренном темпе - сейчас ничто не стоит на месте. Привычные для многих механизмы меняются на их модернизированные и более инновационные аналоги. Один из ярчайших примеров - это современный автомобиль. Каждый узел сейчас отличается от тех «предков», которые производили всего каких-то десять лет назад. Вряд ли раньше кто-то мог всерьез задумываться, что современный автовладелец сможет заряжать свой электромобиль прямо под своим окном от обычной бытовой розетки. Сегодня это реальность, и к тому же самая обыденная. Еще один яркий пример развития технологий - гелевый аккумулятор. Плюсы и минусы его мы и рассмотрим в нашей статье. Все, кто пользовался такими, считают, что это достаточно неплохая альтернатива традиционным кислотным батареям. Однако удалось ли ученым в гелевых АКБ исправить все недостатки традиционных кислотно-свинцовых аналогов?

Гелевые аккумуляторы: что это?

Несколько лет назад на автомобильном рынке наряду с традиционными батареями стали появляться Плюсы и минусы их еще никто не знал. А принцип действия изначально практически ничем не отличался от свинцово-кислотной АКБ.

Отличие этого аккумулятора в особых химических элементах в электролите. За счет этих элементов он находится внутри батареи в гелевом состоянии. Электролит действительно напоминает желе. При этом внешне в такой батарее имеются все признаки стандартного аккумулятора.

Со временем технологии производства развивались, и появились два вида гелевых батарей:

Ниже мы их рассмотрим более подробно.

AGM-технология

Эти три буквы расшифровывают как «абсорбирующие стеклянные маты». На самом деле эти «стеклянные маты» представляют собой самую обыкновенную стеклоткань. Находится она внутри устройства, между положительной и отрицательной свинцовой пластиной. В этой ткани из стекла содержится желеобразный электролит в связанном состоянии. Не стоит думать, что На самом деле по составу электролит практически ничем не отличается от традиционной смеси. Здесь тоже есть кислота. Электролитическая жидкость содержится в специальном стекловолоконном сепараторе. За счет этого желе не растекается.

Такая особенность дает возможность эксплуатировать аккумулятор в практически любом положении. Можно даже положить его на бок - и он будет работать. Батарея полностью безопасна. Вредные вещества, которые имеют свойство испаряться, теперь надежно держатся в порах стекловолокна и используются только для химических реакций. Это наиболее бюджетный гелевый аккумулятор для авто. Плюсы и минусы его соответствуют стоимости и технологии. Стандартный срок эксплуатации таких батарей составляет всего 5 лет. Однако эта цифра не является пределом. У производителей есть модели, срок службы которых может составлять десятки лет. При этом батарея не потеряет своих характеристик.

Срок годности и особенности применения

Стандартный гелевый аккумулятор способен за весь срок службы выдержать до 200 циклов перезаряда, а также полного разряда. Это еще не все. АКБ выдерживает 50 циклов при разряде в половину и до 800 при уровне разряда в 30%. Специалисты утверждают, что устройства, построенные на этой технологии, подойдут для использования в системах резервного питания. Если полностью соблюдать оптимальные температуры и правила эксплуатации, то есть все шансы, что АКБ сможет отработать заявленный производителем срок.

Технология GEL

Итак, мы рассмотрели стекловолоконные гелевые аккумуляторы для авто. Плюсы и минусы их - возможность работы в любом положении, безопасность для людей, необходимость строгого соблюдения температурного режима, невысокий срок службы и небольшой циклический ресурс.

Аккумуляторы, изготовленные на базе технологии GEL, отличаются более высокими техническими характеристиками. Здесь больший циклический ресурс, энергоемкость и другие плюсы. Эти батареи иногда способны выдержать до 800 циклов заряда/разряда без потери емкости. У автомобилистов есть мнение, что название этой технологии можно расшифровать как гелий. Однако нужно понимать, что это гель. Между свинцовыми пластинами аккумулятора есть специальный сепаратор. В случае с этими устройствами внутри содержится силикагель. Им заполнено все еще на этапе производства. Затем силикагель застывает и в результате затвердеет. При этом в нем будет огромное количество пор. Здесь удерживается силикагель.

Преимущества GEL-аккумуляторов

Так как все внутреннее пространство в устройстве занято сепаратором-силикагелем, то в этих батареях можно полностью исключить любую возможность осыпания пластин. Это наилучшим образом сказывается на ресурсе и сроке эксплуатации. Даже больше - такая конструкция позволила улучшить общую техническую характеристику. Это положительно повлияло на ресурс и устойчивость устройства к глубокому разряду.

Автовладельцы уже оценили гелевые аккумуляторы для автомобиля. Позитивные отзывы о них действительно есть. Их очень много. Также эти отзывы владельцев можно услышать даже просто на улице. И пускай номинальный срок эксплуатации GEL-батареи не сильно выше, чем ресурс но что касается числа циклов заряда/разряда, то здесь эта цифра будет выше не более чем на 50% - отмечают автомобилисты.

Ресурс

Если говорить проще, то стандартная гелевая батарея, изготовленная по такой технологии, сможет легко выдержать около 350 разрядных циклов при полной глубине разряда, до 550 при половине и до 1200 циклов при разряде в 30%.

Таким образом, решив приобрести такие гелевые аккумуляторы для автомобиля, характеристики их нужно учитывать. А еще на них можно сэкономить - они более устойчивы к глубоким разрядам, а значит, им практически не нужно сервисное обслуживание и ремонт. Из-за особенностей конструкции, данные устройства в значительно меньшей степени подвергаются процессу сульфатации. Это значит, что они могут запросто выдержать в состоянии полного разряда два и более дней.

Преимущества и недостатки

Вне зависимости от того, каков гелевый аккумулятор, плюсы и минусы он однозначно имеет. Рассмотрим их. Среди основных преимуществ можно выделить следующие:

  • Батарея отличается высокими пусковыми токами.
  • Электролит не будет протекать, даже если корпус получит серьезные повреждения.
  • Такие АКБ не нуждаются даже в минимальном обслуживании - они даже сделаны в необслуживаемом корпусе.
  • Аккумулятор может работать в любых положениях.
  • И наконец, если электроника исправна, срок службы батареи может быть значительно выше, чем у его кислотно-свинцовых родственников.

Среди недостатков выделяют слабую устойчивость к перезаряду. В процессе заряда рекомендуется постоянно контролировать процесс и наблюдать за индикатором. Также имеется плохая устойчивость к низким температурам. Наконец, существенный недостаток - это высокая цена.

Не для российской зимы

Вот и все недостатки. Что можно сказать в итоге? Это неплохой вариант в различных системах аварийного источника электричества. Но в нашем климате гелевые лучше не использовать. С ними могут возникнуть некоторые трудности.

И пусть у них куча привлекательных плюсов, эти АКБ не смогут стать надежным помощником в российских климатических условиях - достаточно поэксплуатировать батарею хотя бы одну зиму, и она выйдет из строя намного раньше срока. Но если очень хочется, то никто не сможет запретить использовать эти устройства. Самое главное, чтобы бортовая сеть смогла поддерживать необходимые режимы заряда. В случае с отечественными автомобилями это может быть довольно проблематично, даже если регулятор напряжения работает исправно и будет заменен на 16 В. Однако владельцам новых иномарок отлично подойдут гелевые аккумуляторы для автомобиля. «За» и «против» их использования в этом случае большой роли не играют. А потребности машины в электричестве гелевая батарея полностью удовлетворит.

Как заряжать?

Сейчас, невзирая на количество существенных плюсов, такие АКБ редко встречаются. Автомобилисты еще не знают, как обслуживать и ухаживать за такой батареей. Далеко не все сервисные центры сегодня обслуживают гелевые аккумуляторы для автомобиля. Чем отличаются зарядные устройства для них, тоже мало кто знает. Даже некоторые специалисты в СТО не знают, как правильно обслуживать такие батареи. При зарядке главное - точно соблюдать уровень подаваемого напряжения. Если эту границу превысить, то АКБ выйдет из строя. В технической информации к той или иной АКБ указывают допустимые напряжения. Этим требованием не стоит пренебрегать. Не забывайте, что гелевый аккумулятор можно долго хранить в полностью разряженном состоянии.

Но когда в момент заряда будет подаваться высокое напряжение, электролит начнет производить газ. Его объемы настолько велики, что он не может удерживаться внутри сепаратора. Это может быть опасно. Необходимо точно знать, как использовать гелевые аккумуляторы для автомобиля. Негативные отзывы о них пишут те, кто не читал инструкцию.

Зарядное устройство: каким оно должно быть?

Характеристики данного устройства зависят от особенностей конкретной батареи. Если учесть, что гелевые АКБ отличаются особой конструкцией, то ЗУ для стандартного аккумулятора в данном случае не подойдет. Величина конечного напряжения заряда для каждого вида АКБ будет различной. Поэтому высокое напряжение, что подается на гелевые AGM-батареи, спровоцирует закипание электролита. Температурная компенсация ЗУ должна точно соответствовать числу, которое производитель указал для конкретной АКБ. Также важно корректное напряжение. Нужно помнить, что гелевые аккумуляторы очень чувствительны к данному параметру. Процесс зарядки должен проводиться под четко выставленным и определенным напряжением.

Резюме

Вот что такое гелевый аккумулятор. Плюсы и минусы таких батарей заставляют обратить внимание на них. Такие АКБ можно смело устанавливать на дорогие иномарки. Цена полностью соответствует качеству. А при должном уходе и соблюдении простых правил эти батареи будут служить достаточно долго.

Итак, мы выяснили, какие имеет гелевый аккумулятор плюсы и минусы.

Сколько в магазинах стоят гелевые аккумуляторы

Некоторые автолюбители сегодня пробуют эксплуатировать на своём автомобиле гелевые аккумуляторы. Это удовольствие не из дешёвых, но, как свидетельствуют отзывы, эти АКБ стоят потраченных денег. Технология гелевых аккумуляторных батарей не новая, но достаточно прогрессивная и позволяет выпускать модели с высокими эксплуатационными характеристиками. Поэтому всё больше автолюбителей интересуются этим типом АКБ и их стоимостью. Поэтому в сегодняшнем материале мы вкратце напомним разновидности аккумуляторов гелевого типа и сделаем обзор цен гелевых аккумуляторов различных производителей, которые предлагаются на рынке. Стоимость моделей мы оценивали по данным «Яндекс Маркет» и крупных интернет-магазинов на момент обзора.

Чтобы вы представляли, что предлагается в магазинах под названием «гелевый аккумулятор», кратко разберём два основных вида таких АКБ.


Принцип действия гелевых аккумуляторов ничем не отличается от обычного типа WET с жидким электролитом.

Там протекают те же самые электрохимические реакции и по конструкции они практически аналогичны. Разница заключается в состоянии электролита в этих батареях. В обычных WET аккумуляторах работает водный раствор серной кислоты, а в гелевых АКБ она находится в связанном состоянии.

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

Плюсы

  • служат до 10 лет и могут выдержать большое число циклов заряд-разряд;
  • аккумуляторы стоят немало и в них используются комплектующие высокого качества, что обеспечивает надёжное и бесперебойное функционирование;
  • низкое внутреннее сопротивление и высокий КПД;
  • гелевые аккумуляторные батареи можно устанавливать в наклонном положении, не опасаясь вытекания электролита;
  • рабочие температуры обычно составляют от + 40 до – 40 С;
  • не нужно доливать электролит;
  • безопасная эксплуатация для окружающей среды и человека. Электролит не вытекает при повреждении аккумулятора.

Минусы

  • Стоимость гелевых АКБ значительно выше, чем у обычных аккумуляторов;
  • Чувствительны к перезарядке. АКБ может даже выйти из строя. Поэтому требуются специальные и правильно их ;
  • Требовательны к бортовой сети автомобиля. Должно быть стабильное напряжение и надёжная работа других электрических комплектующих авто.

Сколько стоят гелевые аккумуляторы различных производителей

Теперь посмотрим сколько стоят модели гелевых АКБ на российском рынке. Ниже будут приведены цены на модели гелевых батарей различных производителей, которые на сегодняшний день предлагаются в интернете.

Optima

Эта американская компания одной из первых освоила выпуск гелевых аккумуляторов. Они выпускают в основном АКБ с электродами рулонного типа.

В отечественной рознице можно найти модели Red, Yellow, Blue. Ниже представлены цены на эти батареи:

  • Red. Позиционируются производителем, как стартерные. Цена от 15 до 16,5 тысяч рублей;
  • Yellow. Универсальные батареи для авто с лебёдками, большим количеством потребителей тока и т. п. Цена от 14 до 22 тысяч рублей;
  • Blue. Эту серию производитель предлагает использовать для катеров, моторных лодок, яхт, домов на колёсах и т. п. Цена от 19 до 24 тысяч рублей.

Delta

Производственные мощности этой компании сосредоточены в Китае.

На российском рынке можно найти в основном модели серии GX. Эти АКБ изготавливаются по технологии GEL и используются главным образом в многочисленных источниках бесперебойного питания.

В рознице удалось найти модели 12 вольт. Разброс цен от 6 до 36 тысяч рублей.

Модели такие серий, как CT, STC и других производимых по технологии AGM в продаже обнаружить не удалось.

Varta

Известный производитель АКБ имеет в своём арсенале несколько линеек гелевых аккумуляторов.

На отечественном рынке представлены следующие:

  • Powersports. Эти батареи используются на мотоциклетной технике. Они стоят от 3 до 6 тысяч рублей. Среди них можно встретить сухозаряженные модели, продаваемые в комплекте с электролитом;
  • Funstart. Серия также предназначена для использования на мототехнике. Цены от 2,5 до 10 тысяч рублей;
  • Silver Dynamic AGM. Аккумуляторы для использования на легковых автомобилях. В основном рекомендуются для использования на авто с системами «старт-стоп» и дорогой электроникой. Цены от 15 до 22 тысяч рублей.

Bosch

Bosch предлагают для использования на люксовых авто с системой старт-стоп гелевые аккумуляторы серии S6 AGM HighTec. Цена вопроса составляет от 14 до 16 тысяч.

Автомобили без аккумуляторов - это просто бесполезные груды металла. Любая аккумуляторная батарея является источником питания для автомобильной бортовой сети, обеспечивающей безопасность езды, охрану и комфортабельность транспорта. Без АКБ машину невозможно будет завести, а сигнализация и многочисленные датчики перестанут работать. Вот почему автовладельцы должны серьёзно относиться к выбору батареи. Любое несовпадение технических характеристик АКБ и потребностей авто может привести к неполадкам или даже повреждениям транспортного средства, после чего потребуется дорогостоящее восстановление. Сильнее всего тратится энергия на запуск двигателя, затем её можно будет автоматически восстановить от генератора.

Характеристики аккумуляторов различаются по номинальному напряжению:

  • 6 вольт - для лёгкой техники, в том числе небольших квадроциклов, багги, мопедов;
  • 12 вольт - для габаритных квадроциклов, мотоциклов, всех легковых автомобилей;
  • 24 вольт - для спецтехники и тяжёлых дизельных грузовиков.

Таким образом, самыми распространёнными являются аккумуляторы мощностью 12 вольт.

Инновации в электрообеспечении автомобиля привели к созданию прибора, который называется , поскольку в отличие от обычного наполнителя АКБ, здесь присутствует раствор кислоты в виде желе или геля. Первые гелевые АКБ появились в эпоху освоения космоса и стали лидерами по стойкости к полной разрядке. Желеобразная масса способна в несколько раз лучше проводить ток и заряжать активные элементы. Другими словами, и зарядное устройство, и генератор будут давать заряд АКБ этого типа быстрее, что значительно продлит срок её жизни.

Гелевые АКБ имеют ёмкость 12–200 ампер-часов и имеют свои плюсы и минусы, восстановление после разрядки проходит без ущерба для энергоёмкости. Такие батареи не нуждаются в обслуживании и изготавливаются по двум технологиям:

  • AGM - Absorptive Glass Mat - переводится как «поглощающее стекловолокно». Электролитом служит обычный раствор серной кислоты, но при этом пустоты между электродами заполняются микроскопическим стекловолокном. Этот материал является сепаратором, не дающим кислоте растекаться. В результате получается единая гелеподобная масса.
  • GEL - Gel Electrolite - электролит в виде геля получается в результате добавления в раствор кислоты двуокиси кремния.

Модели гелевых аккумуляторных батарей не слишком разнятся. В общие технические характеристики входят:

  • Полипропиленовый ударопрочный корпус;
  • Абсолютная герметичность;
  • Самоуплотняющиеся герметичные клапаны;
  • Клеммы с защитой от коррозии;
  • Соединительные цельнолитые массивные элементы;
  • Конструкция из скрученных в рулон прочных;
  • Решётки из свинца особой очистки.

Во время планового техосмотра проверяют на предмет плотности электролита. Процедура (восстановление плотности) включает в себя долив в аккумуляторную батарею небольшого количества дистиллированной воды. Для гелевых аккумуляторов такая проверка не нужна, поскольку плотная консистенция электролита не теряется со временем, и он не протекает даже при повреждениях пластикового корпуса.


Гелевые аккумуляторы имеют более высокую плотность электролита

Аккумуляторы технологий GEL и AGM

Автомобильный аккумулятор типа AGM содержит почти 100% рекомбинацию газов. В противоположность обычной АКБ, этот тип батареи впитывает порами стекловолокна (сепаратора) все продукты химических реакций (кислород, водород), а не выбрасывает их во внешнюю среду. батареи эти газы возвращаются в состав электролита, таким образом происходит восстановление изначальной энергоёмкости аккумулятора. Минимальная гарантия на срок службы гелевого аккумулятора типа AGM составляет 400 циклов полной зарядки-разрядки. В неподключенном виде это устройство очень медленно разряжается - примерно на 20% общей энергоёмкости в год.

Типа GEL обладает немного меньшей рекомбинацией газов, в остальном его свойства таковы же, что и у типа AGM. Эта модель гарантированно служит 10 лет и выдерживает 800 циклов полной зарядки-разрядки без потери энергоёмкости. После полной разрядки аккумулятор типа GEL не нуждается в срочной подзарядке.

Плюсы и минусы гелевого аккумулятора

Гелевый аккумулятор может применяться только в транспорте, где поддерживается высокоточный механизм заряда. В зарубежных и отечественных автомобилях существует напряжение диапазона 12–16 вольт. Для подзарядки этого типа аккумулятора напряжение не должно превышать 14,4 вольт, иначе гель растает и его невозможно будет восстановить. Также нежелательна эксплуатация гелевого аккумулятора в условиях сильного мороза, который вызовет загустение электролита, потерю его характеристик и понижение мощности АКБ в два раза. Восстановление батареи в таких случаях проблематично.

В чём же состоят плюсы аккумулятора такого типа? Гелевая батарея идеально подходит для тех автолюбителей, которые устанавливают на свой автомобиль дополнительное электрооборудование и усиливают таким образом общую нагрузку на электрическую систему машины. Если в авто есть кондиционеры, телевизоры в подголовниках передних кресел для задних пассажиров, сабвуферы, обогрев салона - всё это может очень . Её можно заменить гелевой, при условии обеспечения правильного напряжения и положительной температуры воздуха. Обязательно перед приобретением такого типа аккумулятора посоветоваться со специалистами лицензионного СТО или автосервиса, ведь может оказаться, что такая технология несовместима с электронной системой вашего автомобиля. Следует также узнать в технической документации своего автомобиля, какие характеристики должны быть у аккумулятора. АКБ с меньшими показателями не рекомендуется, а вот с большими - разрешается. Восстановление систем автомобиля после установки неправильного аккумулятора может стать дорогостоящим ремонтом.

Плюсы гелевого аккумулятора:

  • Исключено обслуживание, поскольку в корпусе отсутствуют любые технологические отверстия;
  • Во время подзарядки нет выделения ядовитых паров;
  • Состояние электролита позволяет устанавливать АКБ в любом положении;
  • При повреждении корпуса исключено протекание геля;
  • Длительный срок эксплуатации - 10–12.

Минусы гелевой батареи:

  • Не рассчитана на службу в условиях сильных морозов;
  • Высокая цена - в диапазоне от 12 000 до 21 000 р.;
  • Нуждается в высокоточной автомобильной электронике, поскольку на многих машинах внедрён стандартный диапазон напряжения 12–16 вольт.

Таким образом, гелевая АКБ будет отличным вариантом для системы аварийного энергоснабжения, но плохо подходит для эксплуатации в условиях холодного климата.

Очень частый вопрос ко мне на почту, если вы еще не выяснили что лучше почитайте статьи из рублики про аккумуляторы, я там много статей именно гелевым вариантам посвятил. Но сегодня хочу расставить информацию по полкам, а именно подумать какой аккумулятор все же лучше – гелевый или кислотный (наш обычный который стоит на тысячах машин)! Тут как говорится целая битва, поэтому статья будет интересная, с фото и видео, в также с голосование в конце, интересно мне ваше мнение. Ну что поехали …


Вот вроде бы еще чуть-чуть и наш старичок кислотный аккумулятор уйдет в небытие, и его заменят совершенно новые разработки такие как гелевые или ! Но вот почему то, это чуть-чуть все откладывается. Нет массовости вариантов из геля, но почему же так. Давайте откинем эмоции и сегодня просто подумаем что же из них на данный момент лучше, и стоит ли вообще менять старые кислотные батареи. Предлагаю начать как раз с кислотника, ведь он у нас появился первым.

Свинцово-кислотный аккумулятор

Строение до боли знакомое – есть шесть изолированных друг от друга банок, в которые погружаются шесть пакетов пластин (это плюсовые и минусовые проложенные через диэлектрик, чтобы не замыкали).

Внутри находится жидкий электролит, + в соотношении примерно 35% к 65% соответственно. Именно электролит способствует накоплению заряда при взаимодействии с пластинами. Как только заряд накапливается, электролит начинает закипать, можно выключать с зарядки. Дальше батарея может отдавать свою энергию, причем не малую, главное избегать глубоких разрядов (они для нее губительны). После разрядки опять ставим подзаряжать, в случае с автомобилем это происходит автоматически от генератора. Строение проще некуда, используется уже более 100 лет, и видимых подвижек пока не предвидится.

Положительные моменты :

  • Стоимость на низком уровне, можно купить за 2000 – 3000 рублей, брендовые максимум за 5000 — 6000 рублей.
  • Умеренный срок службы, хорошие варианты «проходят» 5 лет без особых проблем.
  • Большой выбор, большая конкуренция – это также плюс, цены при конкуренции мы с вами платим меньше.
  • Есть необслуживаемые варианты, уход за ними практически не нужен на весь срок эксплуатации
  • Устойчивы к средним перезарядам.
  • Можно заряжать как повышенным током, так и повешенным напряжением.

Отрицательные моменты :

  • Срок службы у менее популярных брендов зачастую очень мал, около 2 – 3 лет.
  • Если у вас обслуживаемый аккумулятор нужно следить за уровнем электролита
  • Нужно следить за
  • При глубоком разряде зимой
  • При долгом перезаряде
  • Если электролит выкипает, то клеммы АКБ могут окислиться, что приведет к ухудшению зарядки.
  • Пластины могут осыпаться, банки
  • Нельзя использовать на бок или вверх-ногами, только строго вертикально
  • Нельзя использовать в салоне, потому как есть испарение электролита, что опасно для здоровья и пожароопасно.

ДА старые кислотные АКБ, далеки от идеала, одно только что – могут замерзнуть и взорваться, повергают новичков в – шок! Справедливости ради стоит отметить, что сейчас необлуживаемые АКБ, практически лишены таких отрицательных моментов, все же так электролит плотно запечатан внутри банки – испаряется, а затем там же внутри и конденсируется. А из-за невысокой стоимости, сейчас устанавливается на 90% автомобилей. Однако конкурент не дремлет.

Гелевый аккумулятор

Строение новое, я бы сказал почти инновационное – также есть шесть банок (изолированных друг от друга), и шесть пакетов пластин (также есть плюсовые и минусовые). Но на этом все сходство заканчивается. Дальше идет сплошное отличие.

Свинец здесь используется повышенной отчистки, поэтому такие варианты АКБ способны заряжаться и разряжаться намного быстрее (просто внутренне сопротивление меньше). Электролит, который внутри, не жидкий, а гелевый, то есть в виде геля. Его заливают на заводе в подготовленные банки, куда уже установлены пластины – позже гель застывает и образует однородную массу, в котором и хранится электролит, то есть он как бы запечатывает и пластины и электролит у себя внутри. Осыпание свинца, практически не возможно, а поэтому такой тип не боится глубоких разрядов и замыканий банок. Испарений электролита нет – то есть нет вообще! Такие варианты очень безопасны, могут располагаться в салоне автомобиля и даже в жилых домах. В общем сплошные как бы плюсы, однако минусов у него также предостаточно.

Плюсы :

  • Заряжается быстрее.
  • Отдает большие (до 1000 Ампер) иногда в 2 – 2,5 раза больше чем стандартный кислотный АКБ.
  • Нет испарения электролита.
  • Можно положить хоть на бок, хоть «вверх ногами», главное не замкнуть клеммы.
  • Устойчив к .
  • Может стоять хоть год, даже два в режиме ожидания, без каких-либо потерь в емкости.
  • Долговечнее (при правильной эксплуатации), срок службы от 8 до 15 лет.

Однако минусов также предостаточно и зачастую они решающие.

Минусы :

  • Высокая стоимость, в 2 – 3 раза дороже, чем кислотный аккумулятор.
  • Боится высокого напряжения, если подать больше 15Вольт на него, очень быстро выходит из строя, почитайте статью — .
  • Боится и слишком низких температур, при минус 50 градусах, гелевый электролит начинает замерзать и становится ломким, что негативно влияет на работу в целом.
  • Применение на машине возможно, но желательно дополнительные элементы по контролю заряда, иначе при выходе из строя реле-регулятора генератора, быстро «накроется».

Как видите, этот вариант требует более точной электроники, не терпим к большому напряжению – что как мне кажется самый первый из всех минусов.

ИТОГ

Ребята, не смотря на всю перспективу применения гелевых аккумуляторов в автомобиле, я бы с этим решение повременил. Ну очень дорого и рискованно применять их в своих авто, никакие плюсы не компенсируют минусы. Обычный кислотный вариант смотрится тут молодцом, да пусковой ток меньше, ну и что! Например у хорошего брендового АКБ ток примерно 500 Ампер, а для двигателя, даже на холодную достаточно и 350 – 400 Ампер, то есть этот показатель с запасом, ну зачем скажем брать в 1000А? Не понятно! ДА и сейчас многие «кислотники» необслуживаемые, то есть для конечного потребителя не будет так же никакого дискомфорта. Они не рассчитаны на обслуживание, тут тогда GEL вообще меркнет!

В общем как ни крути но время GEL технологии еще не пришло, да лучше, но скорее всего на альтернативных источниках, например на солнечных или ветровых установках (банально такие батареи можно разместить дома). А вот кислотные пока ставят и ставить будут на машины и это как я считаю правильно.

Развитие сферы автомобильной промышленности дает каждому владельцу транспорта широкий выбор и отличные возможности покупки запчастей и дополнений в разных ценовых категориях. Если раньше важно было найти подходящий по требованиям аккумулятор, уточнив его мощность и напряжение, то сегодня можно выбрать не только по характеристикам, но и по типам исполнения. В последнее время популярность набирает достаточно интересная технология - аккумуляторы гелевые автомобильные, которые являются более долговечными и простыми в эксплуатации, чем стандартные варианты.

Главное отличие в конструкции такого аккумулятора - вместо жидкого электролита в системе присутствует желеобразная масса, которая лучше проводит ток и быстрее заряжает активные элементы. Это значит, что и генератор, и зарядное устройство будут давать заряд вашему аккумулятору быстрее, продлевая срок его жизни.

Основные преимущества гелевого аккумулятора для автомобиля

Технология замены жидкого наполнителя АКБ на гель присутствует достаточно давно. Она не получила достаточно широкого распространения по ряду причин, но обладает немалым количеством преимуществ. Такой аккумулятор дольше держит заряд. Его часто используют любители дополнительного электрооборудования, которое повышает общую нагрузку на систему электричества в машине.

Сабвуферы, кондиционеры, телевизоры для задних пассажиров в подголовниках передних кресел и электрические печки салона - все это в значительной мере влияет на работу аккумулятора. Обычные батареи часто не рассчитаны на такую нагрузку, потому можно заменить их на гелевые со следующими преимуществами:

  • гораздо менее активная разрядка при использовании большого количества оборудования;
  • быстрая зарядка с использованием зарядного устройства (порядка 2 часов до 100%);
  • восполнение большего количества утраченного заряда при работе генератора;
  • долговечность при соблюдении режимов эксплуатации;
  • отсутствие необходимости обслуживать батарею;
  • работа в любом положении, а также стабильная мощность.

Гелевые аккумуляторы для автомобилей допускают полную разрядку. Если обычные АКБ после глубокой разрядки начинают разрушаться внутри, то гелевое наполнение таких батарей предотвращает разрушения. Достаточно большое количество плюсов не стало причиной широкого распространения данной технологии. Возможно, гелевые аккумуляторы обладают не только преимуществами?

Действительно, как любое другое изобретение в сфере автомобильных технологий, аккумуляторы с гелевым наполнением предоставляют и ряд неудобств своим владельцам. Рассмотрим основные недостатки такой технологии.

Минусы использования гелевого аккумулятора

По количеству недостатков на порядок меньше, чем преимуществ. Но статус этих минусов не может позволить водителю отдать весьма большие деньги за батарею, ведь она может оказаться недолговечной и некачественной. Существует масса отзывов владельцев машин, которые говорят о недостаточно хорошей работе своего приобретения. Прочитав список преимуществ гелевых АКБ, вы могли и не дочитать публикацию до конца, отправившись в автомобильный магазин. Если это так, вам стоит знать и ряд минусов вашего приобретения, прежде чем вы распечатаете упаковку.

Самые заметные недостатки технологии гелевых аккумуляторов можно описать следующим образом:

  • слишком высокая цена, которая делает незначительным преимущество долговечности;
  • очень заметная чувствительность к повышенным токам и моментальное разрушение под их воздействием;
  • необходимость ровного тока при зарядка, иначе гелевый наполнитель расплавится;
  • невозможность использовать долгое время на холоде.

Особенно задевает последний недостаток. Если этот аккумулятор нельзя использовать на холоде, какой от него вообще толк? Многие разделяют данную точку зрения, ведь использование одного аккумулятора летом и другого зимой - это достаточно странный способ эксплуатации автомобиля. Если же вы уже приобрели гелевый аккумулятор, обзаведитесь и обычной батареей для зимы.

Также не радует возможность плавки электролита при повышенных токах. 16В для этой батареи уже слишком, потому на старых авто применять такие батареи вообще невозможно. Если вы желаете сэкономить на замене аккумуляторных батарей, лучше ставить те АКБ, которые рекомендует производитель вашего автомобиля.

Больше информации о гелевых аккумуляторах в следующем видео:

Подводим итоги

Тема применения гелевых аккумуляторов только начинает продвигаться в круг водителей. Не все знают о существовании такой диковинки, но не каждый узнавший спешит поменять свою обычную батарею на это неведомое изобретение. Если вы решили приобрести гелевый аккумулятор для автомобиля, узнайте больше о его совместимости с электрической системой вашей машины. Может оказаться, что применение такой технологии не борту вашего авто и вовсе невозможно.

Эта технология для тех, кто любит новинки и хочет интегрировать в свое авто все самое современное. Но для практичной ежедневной эксплуатации лучше воспользоваться самыми обычными и привычными аккумуляторными батареями. Они менее привередливы и не требуют сезонной замены на иные варианты питания. Есть ли у вас опыт эксплуатации гелевых батарей?