Сколько стоит сделать раллийную машину. Брутальные «неженки»: как обслуживают раллийный автомобиль. Усиление кузова - мера безопасности и осторожности

Знаменитый поэт Владимир Маяковский в свое время написал стихотворение "Товарищу Нетте, пароходу и человеку". Если кто не помнит, то речь в нем идет про то, как автор встретил в порту Ялты пароход, носящий имя его старого друга, красного дипкурьера Теодора Нетте. Это было в уже далеком 1926 году.

С тех пор прошло немало лет. И сейчас «людей и пароходов» можно встретить не только в морских портах, но и… на вполне обычных автомобильных дорогах. Точнее, речь идет не о пароходах, а об автомобилях. Об автомобилях, которые относятся к так называемым limited edition, то есть ограниченным сериям. Именно эти ограниченные серии обычно и бывают именными.

В нашей статье речь пойдет, в частности, о машинах, которые носят гордые имена чемпионов мира по ралли, и ведут свою историю из мира снега, льда, гравия, пыли, грязи, бешеных скоростей, прохождений виражей в управляемом заносе и сумасшедших прыжков на трамплинах. В общем, наш рассказ о тех автомобилях, которые могут помочь своему владельцу хоть на некоторое время почувствовать себя как минимум Себастьеном Лёбом.

Ford Escort Mexico

Пилот: Ханну Миккола.
Год: 1970.


Ford Escort Mexico стал, пожалуй, первым гражданским автомобилем, вышедшим из мирового ралли. Технически этот автомобиль был аналогичен спортивным модификациям Escort Twin Cam и, с 1971 года, Escort RS1600. Но, как и автомобили-участники ралли-марафона, Escort Mexico оснащался более простым и надежным двигателем семейства Kent, что ставили на более тяжелые Cortina и Capri и который выдавал всего 86 л.с. против 120 у версии RS1600. На фоне 48 сил у массовой модификации с двигателем 1.1 литра, 57 «лошадей» у Эскорта 1.3 и даже рядом с 72 л.с. «горячей» модификации 1300GT новинка выглядела вполне быстрой и относительно доступной машиной.


Внешне Ford Escort Mexico от «старшего брата» Escort RS1600 отличался только шильдиками и наклейкой вдоль кузова с гордым именем модификации. Всего с 1970 по 1974 год успели выпустить 9 382 заряженных Эскорта с мексиканским акцентом (RS1600 разошелся тиражом лишь 1 108 экземпляров).


Toyota Celica GT Four Carlos Sainz Limited Edition

Пилот: Карлос Сайнц.
Год: 1990.

1990 год стал для Toyota годом триумфа в WRC. Карлос «Эль Матадор» Сайнц, выступавший на Toyota Celica GT Four ST165, выиграл четыре этапа чемпионата мира по ралли, а на остальных семи этапах финишировал не ниже четвертого места, тем самым обеспечив себе титул чемпиона мира. Сама же Toyota заняла второе место в Кубке конструкторов.


Эту победу было решено увековечить. Так появилась дорожная Toyota Celica GT Four Carlos Sainz Limited Edition. Машина была выпущена в 1991 году. И это был действительно ограниченный тираж. Всего было произведено пять тысяч экземпляров. Длинное название Toyota Celica GT Four Carlos Sainz Limited Edition машина имела только на европейском рынке. В Японии она носила короткое обозначение RC, а в Австралии продавалась как Group A Rallye.


Внешне Toyota Celica GT Four Carlos Sainz Limited Edition отличалась от своей обычной «сестры» Toyota Celica GT Four только большим вентиляционным отверстием на капоте, которое предназначалось для отвода горячего воздуха из подкапотного пространства, и другим бампером с дополнительными воздухозаборниками. Естественно, не были забыты и шильдики Carlos Sainz Limited Edition.


Все самое важное было внутри. Под капотом у нее стоял турбированный двигатель мощностью в 225 л.с. и крутящим моментом в 304 Нм. Конечно же, эта версия была полноприводной. Так что за рулем Carlos Sainz Limited Edition любой мог почувствовать себя Эль Матадором.


Всего было выпущено пять тысяч экземпляров этой модификации. Так что на сегодняшний день такая Celica является настоящим раритетом и очень ценится любителями раллийных машин во всем мире.

Mitsubishi Lancer Evo VI Tommi Makinen Edition

Пилот: Томми Мякинен.
Год: 1999.

А теперь давайте снова вспомним Владимира Маяковского. Перефразируя одну из известнейших строчек его стихотворений, можно сказать: «Мы говорим Мякинен, подразумеваем - Mitsubishi! Мы говорим Mitsubishi, подразумеваем - Мякинен!». Это именно так и есть, потому что знаменитый финн Томми Мякинен неразрывно связан с японским автопроизводителем Mitsubishi.


Мякинен является одним из наиболее успешных гонщиков в истории чемпионатов мира по ралли. На его счету четыре титула чемпиона мира (по этому показателю он делит второе место с Юхой Канккуненом), 24 победы в WRC (пятое место) и 139 проведенных этапов WRC (шестое место). И до появления Себастьена Лёба Томми Мякинен был единственным пилотом чемпионата мира по ралли, который завоевал свои четыре титула подряд. Мякинен становился чемпионом мира в 1996, 1997, 1998 и 1999 годах. И все эти титулы были завоеваны им на Mitsubishi Lancer Evo.


Принимая во внимание заслуги финского пилота, японцы решили увековечить его имя, выпустив Mitsubishi Lancer Evo VI Tommi Makinen Edition. Эта машина была создана на базе обычной (если можно так выразиться) Mitsubishi Lancer Evo VI.

Внешне Evo VI TME отличалась передним бампером, спортивными сиденьями Recaro (с рельефной эмблемой Tommi Makinen Edition), 17-дюймовыми колесными дисками Enkel, кожаным рулем Momo и своеобразной ручкой рычага КПП.


Цветовое оформление Mitsubishi Lancer Evo VI TME выделялось оттенками красного. К автомобилю также прилагались деколи, с помощью которых можно было превратить свою машину в полную реплику раллийной Mitsubishi Томми Мякинена.

В техническом же плане Evo VI TME практически не отличалась от обычной Evo VI. Единственным отличием была турбина из титана и усовершенствованная растяжка. Двигатель мощностью 280 л.с. выдавал крутящий момент в 373 Нм. От нуля до «сотни» эта машина разгонялась за 4,4 секунды.


Главной особенностью Mitsubishi Lancer Evo VI Tommi Makinen Edition стало то, что она выпускалась… только для внутреннего японского рынка! Экспортных вариантов машины просто не было! Но с течением времени некоторые экземпляры все-таки вырвались за пределы Страны восходящего солнца и позволили поклонникам ралли во всем мире покрасоваться на «машине Мякинена» перед местными пабами.

Subaru Impreza RB5 и RB320

Пилот: Ричард Бёрнс.
Год: 1999 и 2006.

Первым пилотом чемпионата мира по ралли, который удостоился не одной, а двух именных машин, стал чемпион мира 2001 года Ричард Бёрнс. Правда, прижизненной для него оказалась только первая ограниченная серия, вторая была выпущена в память безвременно ушедшего гонщика.


Ричард Бёрнс стал пилотом заводской команды Subaru в 1993 году. Тогда эта команда выступала в чемпионате Великобритании по ралли, и Бёрнс, выиграв четыре этапа, стал самым молодым британским чемпионом. В 1994 и 1995 годах Ричард Бёрнс уже выступал за заводскую команду Subaru в WRC. Правда, в то время он не смог добиться больших успехов, но сумел показать свой потенциал.

В 1996–1998 годах Бёрнс покинул Subaru, перейдя в Mitsubishi. В это время Ричард одержал свои первые победы на этапах WRC. Но в 1999 году Ричард Бёрнс снова возвращается в Subaru. Именно это событие и было отмечено выпуском ограниченной серии Subaru Impreza. Она получила название Subaru Impreza RB5. RB - это инициалы Ричарда Бёрнса, а 5 - его номер, под которым он выступал в WRC.


Subaru Impreza RB5 - по-настоящему уникальная машина. Всего было выпущено (внимание!) 444 таких автомобиля! Желающие могли приобрести как обычную версию RB5, так и две версии с дополнительной комплектацией - WR Sport spec (с новым высоким задним спойлером) и Prodrive Performance Pack (PPP), который увеличивал мощность автомобиля.

RB5 был доступен только в одном цвете - Blue Steel. Все зеркала, дверные ручки, боковые юбки, передний/задний спойлеры и заглушки противотуманок были окрашены в цвет кузова. Обшивка салона отделана голубой алькантаторой с черными вставками, в салоне установлены кондиционер, короткоходная кулиса Prodrive, руль MOMO, коврики имели вышивку RB5. Само собой, имелась и номерная планка с уникальным номером автомобиля от 001 до 444.



Изменился и экстерьер: машина стояла на 17-дюймовых легкосплавных колесных дисках с уникальной отделкой из титана и логотипом Prodrive по центру, обутых в резину Pirelli P-Zero 205/45 ZR17 Corsa 88W. Сзади устанавливалось высокое антикрыло Prodrive, а спереди - 120 Вт фары PIAA. Также машина получила новую выхлопную систему, воздушный фильтр и новый блок ECU. На боках и сзади были нанесены наклейки/шильдики RB5.

В 2001 году Ричард Бёрнс стал чемпионом мира. В 2002 году он снова покинул Subaru WRT, перейдя в стан заводской команды Peugeot. В 2003 году Бёрнс снова решил вернуться в Subaru и даже подписал с командой контракт… Но в конце того года ему поставили страшный диагноз - астроцитома (один из видов злокачественных опухолей головного мозга), так что Ричард был вынужден вообще уйти из спорта и начать борьбу с болезнью. К сожалению, выйти победителем из этой схватки у Ричарда Бёрнса не получилось. 25 ноября 2005 года в возрасте 34 лет он скончался.


Через год, в ноябре 2006 года, в память о Ричарде Бёрнсе Subaru выпустила ограниченную серию автомобилей Subaru Impreza WRX STi RB320. RB все так же означали инициалы пилота, а цифра 320 означала мощность двигателя.

Impreza RB 320 оснащена форсированным до 320 л.с. турбомотором и может ускоряться с нуля до ста километров в час за 4,8 секунды. Машина получила заниженную на 30 мм спереди и 10 мм сзади подвеску с амортизаторами Bilstein и более толстым стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. RB320 оснащена эксклюзивными 18-дюймовыми антрацитовыми колесными дисками Prodrive.


Внешне RB320 отличается по оригинальному переднему бамперу с новой губой по нижней кромке, и большим воздухозаборником в центре. Воздухозаборники и решетка радиатора отделаны мелкоячеистой хромированной сеткой.

Первые 50 покупателей Subaru Impreza RB320 в Англии получили возможность прокатиться на своих машинах вместе с пилотом команды Subaru Петером Солбергом на тестовом кольце Prodrive недалеко от Уорвика (Великобритания). «На мой взгляд, это лучшая версия дорожной Импрезы, на которой я когда-либо сидел за рулем, - сказал Петер Солберг. - Масса удовольствия. Надеюсь, что люди, купившие ее, получат такой же кайф. Сложно придумать что-то лучшее, чтобы почтить память такого выдающегося гонщика, как Ричард Бёрнс».

Citroen C4 SE by Loeb, Citroen DS3 Racing S. Loeb Edition

Пилот: Себастьен Лёб.
Год: 2006 и 2012.


Во всем мировом автоспорте нет пилота, который мог сравняться по количеству титулов с Себастьеном Лёбом. Эльзасец становился чемпионом мира 9 раз! Он является обладателем рекордов по количеству побед, очков, выигранных спецучастков и подиумов в WRC. Равных Себу в мировом ралли просто нет и еще долго не будет. Так что нет ничего удивительного в том, что у Лёба есть именные серии машин. И даже целых две.

Чемпионат мира по ралли 2016 обещает быть самым захватывающим в истории! Нынешний сезон представляет собой смесь классики и современности. Он будет проходить в самых суровых локациях, начиная от традиционной трассы в Монте-Карло и заканчивая абсолютно новым асфальтовым покрытием в Китае, дебют которого намечен на сентябрь.

Жесткие условия заставят водителей, штурманов и их машины испытывать на себе предельные нагрузки. Плюс к этому, недавний всплеск популярности данного вида спорта подтолкнул многих производителей также вступить в борьбу посредством совершенствования повседневных городских автомобилей, превращая их в супермощные ралли-кары, тем самым удивляя и радуя миллионы фанатов.


А что, если бы автопроизводители обрели полную свободу действий для того, чтобы построить то, что они уже давно хотели? Мы задались этим вопросом и получили весьма своеобразный ответ. Возможно, некоторые из представленных на фото автомобилей когда-нибудь действительно окажутся на трассах, а пока мы можем только лишь мечтать, созерцая картинки этих фантастических и поистине эксклюзивных раллийных автомобилей.

Так что, вперед, мировые автопроизводители - вы способны сотворить настоящее чудо!

Alfa Romeo Giulia


Alfa Romeo имеет внушительный список гоночных побед, но при этом она не так хорошо известна своей прекрасной управляемостью на снегу или гравийных трассах.

Alfa Romeo Giulia была замечена во время дорожных испытаний на гоночной трассе Нюрбургринг (Германия) и, похоже, автомобиль составит настоящую конкуренцию BMW M3, когда тот поступит в продажу в текущем году. Нам стало интересно, а что, если Alfa Romeo пустит эту супер-машину на бездорожье ещё до того, как она успеет опробовать асфальт?

Внешний вид данного автомобиля определенно привлекает внимание: огромные крылья, сплиттеры и прочие части, максимально повышающие аэродинамику. Кузов всегда был и остается плавным, сдержанным и функциональным. На капоте ралли-кара установлены воздухозаборники, но самая главная модификация (без которой не может обойтись ни одна итальянская машина) - это эмблема Martini, вдохновением для которой послужила легендарная Lancia Delta Integrale.

Audi TT Quattro


Audi привела систему полного привода в мир ралли, благодаря известному купе Quattro, дебют которого состоялся в 1980 году. Модель Audi Quattro A1 стала первой раллийной машиной, которая воспользовалась нововведенными правилами, позволяющими полноприводным автомобилям участвовать в гонках.

Сочетание трели пятицилиндрового турбированного двигателя и непревзойденной тяги превратили это изящное немецкое купе в настоящий раллийный автомобиль. Со стороны Audi будет просто непростительным поступком, если она не вернётся в ближайшее время в раллийный мир, потому как последняя модель ТТ выглядит просто сногсшибательно после WRC-преображения.

Огромные расширенные арки, безумное заднее антикрыло и количество отверстий в капоте, превышающее число дырок в терке для сыра, сделали этот мощный и компактный спортивный автомобиль неистово ярким раллийным монстром. А какой ещё лучший способ заработать ТТ признание, которого она действительно заслуживает?

Fiat 500 Abarth


Fiat заручился поддержкой заводского тюнинг-ателье Abarth, которое на протяжении многих лет успешно разрабатывает высокопроизводительные раллийные автомобили. В своё время «заряженные» модификации двух моделей Fiat 124 и Abarth 131 сумели сделать их победителями многочисленных соревнований.

Оригинальная модель Fiat 500, доминировавшая на треке в 60-ых годах, имела заднемоторную компоновку, что способствовало лучшему сцеплению с дорогой и обеспечивало достаточно неплохую разгонную динамику.

Поэтому возвращение Fiat в мир ралли с последней моделью 595 Abarth не кажется таким уж маловероятным. Автомобиль выглядит весьма впечатляюще с гигантскими колесными арками и огромными подвижными фарами. А данный чемпионат даёт прекрасный шанс доказать, что Fiat настоящий WRC-титан как в грязи, так и на асфальте.

Ford Mustang RS200


В 1984 году, когда на раллийных трассах стали появляться 500-сильные монстры группы B, заводская команда Ford решила не развивать уже имеющиеся варианты, а создать абсолютно новую машину.

Оригинальная модель полноприводного спортивного купе RS200 (аббревиатура RS означает «ралли-спорт», а 200 - это количество выпущенных единиц данной модели) имела композитный корпус, с легкостью преодолевала пересеченную местность и выполняла колоссальные прыжки. Но, к сожалению, измененные правила так и не позволили этому раллийному «зверю» реализовать свой потенциал.

Ford Mustang приобрел репутацию маневренного спортивного автомобиля, отличающегося своей выносливостью. Хотя, вероятно, на ровной дороге он чувствует себя гораздо лучше, нежели в непроходимых финских лесах. Последняя модель была создана дабы доказать, что это настоящий ралли-кар, хотя на самом деле внешний вид огромного американского купе не очень-то подходит для данного вида спорта.

Lancia Delta Integrale


Lancia, возможно, на сегодняшний день не так популярна в Великобритании, как это было ранее (к тому же, эти автомобили даже не продаются в стране!), но мы не можем отрицать колоссальный успех этой итальянской компании в мире ралли.

Такие известные модели, как Fulvia, Stratos, 037 и Delta помогли Lancia одержать 11 побед в мировых чемпионатах, что оказалось на порядок больше, чем у любого другого производителя.

Именно поэтому возвращение Lancia в ралли кажется вполне естественным и более того, абсолютно правильным решением. Лучший автомобиль, который может представить производителя - это современная версия модели под названием Delta - одна из самых знаменитых спортивных машин, когда-либо участвовавших в гонках.

Глядя на проезжающую мимо Delta в фирменной раскраске авиакомпании Alitalia, можно было бы отметить, что данный концепт выглядит настолько соответствующим, что на него непременно поглядывали бы украдкой, находясь при этом на значительном расстоянии.

Mercedes S-Class - он же "Red Pig"


Раллийная версия роскошного Mercedes S-Class может показаться странным выбором для автоспортивных соревнований, но Mercedes построил в 1971 году настоящий гоночный болид - Mercedes-Benz 300SEL, так что поймите нас правильно.

Машина получила забавное прозвище "Red Pig" (в переводе с английского языка означает «Красная свинья») за характерные рёв своего мотора и, честно говоря, больше подходила для езды по кольцевым европейским трассам, чем для штурма песков Австралии. Тем не менее 300SEL сумел добиться признания и всеобщего восхищения, заняв второе место на престижной гонке «24-часа Спа» в 1971 году.

Автомобиль способен заткнуть за пояс даже некоторых более подготовленных собратьев. При результативной мощности нынешнего S-класса у нас в распоряжении оказался 6,0-литровый твин-турбо двигатель V12 от S65, не говоря уже о функции наклона кузова, которая позволяет входить в повороты, как двухтонный супербайк. Также стоит отметить большой и роскошный салон 300SEL, который заставляет более скромных раллийных представителей склонить головы. Плюс к этому, в машине имеется прибор ночного видения, если вдруг в этом возникнет необходимость.

Porsche 911


Нынешнее поколение Porsche 911 является последним преемником длинной династии автомобилей с первоклассной подготовкой. За прошедшие полвека 911 был победителем многих мировых гонок, но отдельная ветвь эволюции этой модели - Porsche 959 стал поистине знаковым событием для ралли. Этот полноприводный монстр, в очертаниях которого прослеживается образ все того же 911, выиграл изнурительные ралли «Париж-Дакар» в 1986 году.

Наш 911 выглядит просто потрясающе, как истинный раллийный суперкар, особенно с этим кенгурятником, шестью прожекторами и расширенными колесными арками.

Сочетание синего и белого (в настоящее время запрещено) цвета ливреи сигарет Rothmans завершает то, что является одним из наиболее правдоподобных раллийных автомобилей в нашем списке.

Renault Alpine


В 60-х и 70-х оригинальный Alpine приобрел много поклонников, в частности, благодаря победе в легендарном ралли Монте-Карло в 1971 и 1973 годах. Заднемоторная компоновка, а-ля Porsche 911, подарила машине не только уникальный визуальный профиль, но и превосходное сцепление со скользким дорожным покрытием.

В последние годы компания Renault показала несколько концепт-каров Alpine, поэтому вполне вероятно, что серийная модель может поступить в продажу уже в текущем году. Оценив дизайн одного из более поздних концептов, перспектива его превращения в реальность даже немного вскружила нам голову.

Rolls Royce Wraith


Вы гарантировано будете «летать в воздухе» на этом спятившем раллийном концепте Rolls-Royce Wraith. Вероятно, это самая сумасбродная из когда-либо созданных ранее концептуальных машин для такого рода соревнований! На самом деле вдохновением для создания данного автомобиля послужил чудаковатый Rolls-Royce Corniche, который принимал участие в ралли Париж-Дакар.

В автомобиле, столь же безумном как этот, вы с большей вероятностью будете читать стенограмму своему шоферу, чем самостоятельно сядете за руль. Таким образом, есть что-то чрезвычайно неверное относительно использования Rolls-Royce на бездорожье. Плюс, встроенные фужеры для шампанского определенно добавят элегантности к первому месту на подиуме…

Раллийный автомобиль Volkswagen Touran


Принимая во внимание непознанные ниши, повседневно открывающиеся на новом рынке легковых автомобилей, пройдёт совсем немного времени до того, как появится полноприводный подготовленный для ралли минивэн.

Раллийный автомобиль Volkswagen Touran будет отличным вариантом, если ваша ежедневная дорога в школу проходит через Тимбукту или Внешнюю Монголию.

Volkswagen, конечно, не будет первой мыслью большинства при попытке назвать всепобеждающую раллийную машину, но тем не менее внедорожник Touareg выиграл ралли «Париж-Дакар» в 2009 и 2010 годах, в то время как Polo R ежегодно становится победителем в Чемпионате мира по ралли, начиная с 2013.

Полноценный раллийный автомобиль Touran, столь ненормальный, как это могло бы показаться, на самом деле может и не такая уж глупая идея, ведь подумать только, экипировку можно всегда носить с собой…

10 лучших раллийных автомобилей в истории

Раллийные гонки – один из интереснейших видов автоспорта, требующий от пилотов филигранного пилотажа в преодолении коварных поворотов. Но даже отличные спортсмены не добиваются успехов без хорошей машины. сайт называет и показывает 10 лучших раллийных автомобилей – от угловатой «Лянчи Стратос» до беспощадного к соперникам «Ситроена» C4 Себастьяна Леба.

«Рено-Альпин» А110 (с 1963 года)

Собранная из деталей различных моделей «Рено», «Альпин» А110 метеором ворвалась в мир ралли. Первые победы пришли уже в самом начале «карьеры» автомобиля – в 1963 году, но более оглушительные успехи последовали позже: автомобили А110 заняли три первых места на Ралли Монте-Карло’71, а также выиграли самый первый чемпионат мира по ралли, проведенный в 1973 году. Элегантный дизайн, задний привод с расположенным позади двигателем, а также относительно небольшой вес сделали машину очень послушной. Однако после резкого скачка в развитии раллийных машин, этот проект исчерпал весь свой потенциал и уже не мог конкурировать с грандами. Тем не менее, именно эта машина стала толчком для дальнейшего участия «Рено» в раллийных гонках.

«Форд Эскорт» RS1600/RS1800 (конец 60-х – 1998 годы)


Рожденный в образе маленького семейного автомобиля, «Эскорт» чуть позже стал первой раллийной машиной марки «Форд». Дебютировав на гоночных трассах в конце 60-х, уже в 1970 году «Эскорт» с подавляющим преимуществом выиграл марафон Лондон-Мехико: из более чем сотни заявленных экипажей 26 000 километров до финиша преодолели лишь 23, четверть из которых выступала на этой машине. В 1979 году «Эскорт» с двигателем объемом 1,8 литра принес «Форду» первые титулы в чемпионате мира по ралли, а двумя годами позже Ари Ватанен выиграл свой первый чемпионат, одержав победы на Ралли Акрополис и Ралли Финляндии. В последующие годы «Эскорт» снискал славу одного из самых успешных автомобилей в истории ралли, а также послужил базисом для других раллийных машин американской марки.

«Лянча Стратос» (1972-1974 годы)


Созданный с нуля специально для гонок, «Стратос» смотрелся несколько кривовато на фоне других раллийных машин – угловатый дизайн, реализованный в стекловолокне, с огромными спойлерами выглядели очень экстравагантно. Однако внешний вид отошел на второй план после оглушительных четырех подряд побед в чемпионате мира и трех триумфов в европейском первенстве. Этот автомобиль значительно поднял авторитет итальянской компании на гоночных трассах, но вынужден был отступить в связи с появлением машин «Группа Б» – «Лянча» сосредоточилась на развитии других моделей.

«Ауди Кваттро» (с 1981 года)

«Ауди Кваттро» за свою яркую историю стал одним из тех автомобилей, что указали направление развития для всей раллийной техники. Полный привод и 600-сильный двигатель с турбонаддувом превратили эту машину в ракету с колесами – преимущество немецких автомобилей над конкурентами невозможно описать привычными терминами. На «Кваттро» Мишель Мутон стала первой женщиной, выигравшей этап чемпионата мира по ралли, и самой быстрой женщиной в соревнованиях по подъему на холм Пайкс-Пик. Слабым местом немецкой машины была надежность, но если «Ауди Кваттро» доезжала до финиша, то быстрее всех. Тем не менее, на этом автомобиле были выиграны два личных титула в чемпионате мира и два титула в зачете производителей.

«Мицубиси Паджеро» (с 1983 года)


«Паджеро» никогда не принимал участия в гонках чемпионата мира по ралли, но стал настоящей легендой «Дакара». Построенная на базе «Мицубиси Джип», копии знаменитого Jeep CJ3A, «Паджеро» 26 раз выходила на старт главного ралли-рейда планеты и 12 раз доезжала до финиша первой, в том числе семь раз подряд в период с 2001 по 2007 годы. За рулем японского автомобиля триумфаторами «Дакара» становились такие гонщики и гонщицы как Стефан Петерансель и Ютта Кляйншмидт. Вплоть до успехов «Туарегов» последнего времени, именно «Паджеро» был доминирующей силой в зачете внедорожников.

    Пытливый ум найдет для каждой вещи прямое и косвенное применение. Вот и автомобиль стал не только средством передвижения. Жажда острых ощущений, вкуса победы и демонстрации мастерства толкает некоторых любителей на состязания, где можно проверить свой крутой нрав и характер автомобиля.

    Разновидностью автомобильных гонок является ралли. Его история начинается с 1894 года, хотя термин «ралли» был введен только в 1907 году. Это гонка по пересеченной местности, часто без асфальтового покрытия, в которой залогом успеха служит не столько технические показатели автомобиля, сколько мастерство водителя.

    Выступать на ралли может любой участник со своим гражданским автомобилем. Но желание быть лидером толкает автолюбителей к усовершенствованию технической части.

    Организаторы соревнований «ралли-спринт» вынуждены были устанавливать определенные ограничения на конструктивные изменения автомобиля. Некоторые из них будут описаны ниже, а сейчас необходимо отметить, что мощность силовой установки является обязательным, но не единственным параметром, ведущим к успеху.

    Роль подвески раллийного автомобиля

    В соцсетях часто встречаются посты, в которых любители адреналина выкладывают фото своих машин с обрезанными пружинами, указывая, что установили раллийную подвеску. Немудрено, что сразу начинают сыпаться дерзкие комментарии. Ведь ничего общего у такого автомобиля с ралли быть не может.

    Подвеска для ралли должна выполнять свое прямое назначение. Какова роль подвески? Она обеспечивает связь кузова с колесами, гасит колебания, повышает комфорт? Пора расстаться с этим тривиальным определением.

    Главная задача подвески заключается в обеспечении сцепления колеса с поверхностью. При попадании колеса в яму должен произойти своевременный отбой, иначе колесо останется вывешенным и машина будет неуправляема. При наезде же на препятствие слишком жесткая подвеска передаст усилие на кузов, и последний отреагирует чрезмерным вылетом.

    Опытные пилоты подчеркивают, что правильно настроенная подвеска заметно увеличивает динамические показатели автомобиля.

    Устройство раллийной подвески

    В любой статье, посвященной работе , можно встретить утверждение, что она не применима на спортивных карах. Использование МакФерсон в раллийных авто ставят любого читателя в тупик. В чем заключается парадокс?