Сколько процентов разрешается тонировать передние боковые стекла. Разрешена ли тонировка задних стекол? Необходимые материалы и оборудование

Ответить на вопрос, какая тонировка будет лучше для авто в 2019 году, невозможно, поскольку у всех автолюбителей различные требования к такой отделке стекла.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

К примеру, электрохромная пленка отличается превосходными пользовательскими качествами и по своему уровню может считаться лучшей, но ее цена весьма высока.

Общие сведения

Тонировка автомобилей - это их покрытие пленкой или осуществляемая иным способом защита от внешних воздействий.

При ее наличии пленка не пропустит солнечные лучи. Она закроет салон для наблюдателей извне и защитит находящихся внутри от осколков стекол.

Тонировка может проводиться одним из множества способов, самый распространенный - пленка разных видом, включая атермальную, перфорированную и , также применяются цветные покрытия и арт тонировка.

Помимо этого, количество света, поступающего в салон снаружи можно снизить двойными стеклами, шторками. Еще один доступный вариант - приобретение готового стекла с затемнением.

По закону лобовое и передние боковые стекла тонировать не следует в принципе, так как эти стекла должны иметь 70 процентов светопропускаемости и тонировка не даст возможности добиться такого показателя.

Основные понятия

Тонировка - способ отделки окон автомобиля, состоящий в снижении их светопропускаемости. Может осуществляться рядом способов, наиболее частый из которых - использование пленки.

Какова ее функция

Тонировка имеет целый ряд функций, делающих этот вид отделки таким востребованным. В частности:

Благодаря тонированию удается избежать перегрева салона авто И находящихся в нем людей летом. Из-за прямых лучей солнца температура на поверхностях салона, имеющих более темную расцветку, может приближаться к 80оС. Благодаря тонировке заметно меньшее количество солнечной радиации пройдет через оконные проемы. Кроме видимого цвета такая отделка задержит и ультрафиолетовые лучи
Равным образом зимой тонировка Снизит теплопотерю автомобиля, поэтому автовладельцу придется тратить заметно меньше на его отопление
Тонировка защищает людей внутри салона от травм от осколков Если окно будет разбито, пленка погасит его импульс и задержит осколки
Тонировка способна умерить яркость света фар встречной машины Так что он не ослепит водителя
Кроме того, тонировка воспрепятствует тому Чтобы окружающие видели тех, кто находится в авто. Также они не смогут разглядеть перевозимые на машине предметы
Тонировка придает автомобилю более элегантный, стильный внешний вид

Действующая правовая база

Действующая правовая база, регламентирующая допустимые показатели тонировки в 2019 году, включает:

  1. , в котором предусмотрены критерии, которым должно отвечать остекление окон наземного транспорта, включая, в частности, автомобили.
  2. (ТР ТС 018/2011), имеющий силу в государствах Таможенного союза.
  3. «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые включены в как один из подразделов.
  4. , в котором содержится статья, где установлено наказание за нанесение ненадлежащей тонировки.

Особенности защитного покрытия

Общие особенности пленки - ее требовательность к условиям монтажа. Если при установке покрытия не озаботиться тщательной очисткой окна, то велика вероятность, что тонировка получится с дефектами.

Сама пленка также подвержена повреждениям, поэтому обращаться с ней следует аккуратно.

Разновидности затемнений

Затемнение может производиться несколькими способами, включая, прежде всего, обычную тонировку пленкой, которая настолько распространена, что часто воспринимается как единственный вид тонировки.

Наряду с этим вариантом затемнение и использованием текстильных шторок.

Кроме того, возможно приобретение готового стекла с затемнением, однако требуется подобрать изделие именно под свое авто.

Затемнение тонировочной пленкой также подразделяется на целый ряд видов в зависимости от того, какая пленка используется.

Возможны следующие варианты покрытия:

Атермальная пленка Она защищает водителя лишь от солнечных лучей, но не создает затемнения. В итоге против нее не возражают инспекторы ГИБДД, это единственный вариант тонировки пленкой, который безусловно разрешен. В то же время при ее использовании прохожим можно будет без затруднений увидеть, что происходит внутри авто
Металлизированная или зеркальная пленка Изделия данного типа не только защищают от избыточной солнечной радиации, но и защитят салон от чужих взоров. В то же время наносить такое покрытие на лобовое или передние боковые стекла не стоит, поскольку для этих окон они безусловно запрещены. Значительную известность у потребителей приобрела металлизированная пленка Infinity, которая обеспечивает высокую видимость изнутри при минимальной снаружи
Окрашенная пленка Это покрытие, которому был придан определенный цвет, в частности, зеленый, синий, коричневый или иной. С ее помощью водитель может изменить внешний вид своего авто
Она выглядит как рисунок, нанесенный на стекло, на который сверху клеится обычная пленка. Рисунок может создать профессиональный художник, также автовладелец может самостоятельно отыскать интересующий его вариант в интернете и распечатать его на пленку
Двойное стекло (или Duo Glass) Этот способ тонировки предполагает, что в оконный проем ставится второе стекло, которое располагается внутри салона за обычным. Тонировано именно это дополнительное стекло, при этом управление им происходит независимо от первого, поэтому, к примеру, в случае приближения к посту ГИБДД внутреннее стекло опускается, таким образом, затемнение исчезает. Обратная сторона данного способа - возможная перегрузка двери из-за двух оконных полотен в проеме. Если дверь укреплена слабо, через некоторое время она может не выдержать. Кроме того, данная услуга строго неофициальная, по этой причине в автосервисах ее не оказывают, получить ее можно только в гараже у народных умельцев.
Перфорированная пленка Вариант пленки, которая по своей структуре включает массу отверстий. В результате автовладелец изнутри видит все происходящее, в то время как снаружи невозможно разглядеть происходящее в салоне. Перфорированную пленку несложно наклеить самостоятельно, при этом она наносится на внешнюю сторону стекла и может заходить за его пределы. Она стоит дороже стандартной тонировки
Электронная (электрохромная) тонировка Новейший вариант покрытия, основанный на технологии Polymer Dispersed Liquid Crystal (сокращенно PDLC). Она состоит в том, что между двумя слоями пленки размещается жидкокристаллическая среда, к которой подключена электропроводка. Когда напряжение не подается в среду, кристаллы среднего слоя занимают такое положение, что тонировка производит затемнение. Если же ток поступает, то кристаллы выстраиваются по краям, освобождая середину, в результате через окно проходит свет. При этом из одного крайнего положения (полное затемнение) в другое (полная прозрачность) эта пленка позволяет перейти всего за одну минуту, достаточно нажатия кнопки. Также можно устанавливать промежуточное затемнение или даже настраивать пленка таким образом, что по мере наступления вечера она будет увеличивать светопропускаемость стекла автоматически. Минус такой пленки - весьма высокая цена

Текстильные шторки на окна авто - это вариант, альтернативный пленке. Установить их на окна машины в целом несложно, процесс схож с монтажом обычных штор на окна.

При этом они очевидным образом могут защищать водителя и пассажиров от солнечной радиации, даже если само окно опущено.

Однако если установить их на передние боковые окна, то пользоваться ими можно, лишь когда машина стоит, поскольку ткань полностью закрывает видимость.

Приобретение готового стекла с затемнением предполагает, что оно выпущено именно под автомобиль данной марки и модификации, и его размеры полностью соответствуют ширине и высоте оконного проема.

Сколько процентов тонировки разрешено (50, 70, 15, 35, 75, 5, 20, 30, 25)

Согласно действующим нормативам ограничение по проценту тонировки установлено для стекол, расположенных спереди, а именно лобового и передних боковых.

Установлено, что показатель светопропускаемости у лобового стекла должен составлять как минимум 75%, а у передних боковых - как минимум 70%.

При этом существует оговорка для лобового стекла, на которое можно нанести полосу тонировки шириной не свыше 14 сантиметров.

В то же время для задних боковых стекол вовсе не установлено никаких обязательных показаний .

Фиксированная цифра отсутствует и для заднего стекла, однако для него оговаривается, что если оно затонировано по всей плоскости, то водителю следует обязательно оборудовать и с правой, и с левой стороны авто зеркала заднего вида.

При этом на рынке присутствуют пленки, которые дают показатели затемнения 5% (то есть лишь 5% светового потока проходят сквозь такую пленку), 10,15,20, 35 и 50 процентов.

В итоге даже пленка с наивысшим показателем светопропускаемости - 50% все же даст недостаточную величину для того, чтобы формально по ГОСТу была допустима ее установка на переднее и передние боковые стекла авто.

В реальности при наличии на стекле 35- и, тем более, 50-процентной пленки видимость происходящего снаружи у водителя будет не затруднена.

Однако формально нормы закона она нарушает, потому что допустимый процент тонировки передних стекол предполагает использование пленки, которая пропускала бы 70% света, которая уже не относится к тонировочным.

Поэтому наносить пленку на лобовое стекло (по всей площади) и передние боковые стекла нельзя, хотя на практике многие тонируют их пленкой со светопропускаемостью 35 или 50 процентов.

Если же автовладелец решил затонировать разрешенную 14-сантиметровую полосу, то каких-либо ограничений по параметрам пленки для него не предусмотрено.

В то же время как задние боковые, так и заднее стекла можно отделывать любыми типами пленки, включая самую темную пятипроцентную.

На практике если отделать эти окна таким покрытием, то, с учетом сидений кресел переднего ряда у находящихся снаружи не получится рассмотреть, что происходит на заднем ряду, даже если лобовое и передние боковые стекла в исполнение норм закона вовсе не затонированы.

Основные производители пленок

Основными производителями пленки в настоящее время считаются американские фирмы Llumar и Suntek.

Эти производители рассматриваются как достойные конкуренты, оба предприятия предлагают тонировку высокого уровня.

Поэтому при выборе между ними имеет смысл смотреть, какая тонировка в данном конкретном случае требуется автовладельцу.

Видео: какая тонировка допустима

Как правильно ее наклеить на стекла автомобиля

Процедура наклейки пленки на стекла авто зависит от того, о каком ее виде идет речь. Так, перфорированная пленка клеится достаточно просто обычным прижатием, столь же нетрудно ее и отклеить.

В то же время большинство типов тонировки наносятся по более сложной процедуре, так как и их легкая отклейка будет невозможна.

В первую очередь имеет смысл снять стекло, которое планируется затонировать, с автомобиля. Тонировка прямо в проеме в принципе допускается, однако такой вариант действий чреват нанесением ущерба смежным элементам салона.

Демонтировав стекло, осуществляют обработку его поверхности. Желательно, чтобы на нем не оставалось и небольших загрязнений, так как они могут привести к образованию бугорков и других неровностей.

Стекло тщательно моют и насухо вытирают, пылинки можно удалить скотчем. После этого приступают к созданию заготовки. Рулон пленки разматывают и саму тонировку накладывают на стекло подложкой вниз.

Тонким фломастером размечают контур, повторяющий очертания окна, но с сантиметровым напуском. Следом эту заготовку вырезают из рулона.

Если она прижалась неточно, ее передвигают, что возможно благодаря мыльной воде. Когда пленка принимает точное положение, из-под нее удаляют воду и воздух с использованием шпателя.

Если стекло обладает вогнутой, а не плоской формой, то заготовка сама не ляжет как надо. Требуется обдувать ее феном, прижимая к стеклу, таким образом пленке придают выгнутую форму.

После этого стекло с пленкой оставляют просохнуть в течение двух часов. Следом срезают напуск пленки острым ножом.

Плюсы и минусы затемнения

Плюсы затемнения состоят в возможности защитить машину от солнечных лучей, закрыть визуальный доступ в салон и придать машине элегантности.

Существенный минус тонировки заключается в том, что на такого рода отделку вовсе без одобрения смотрят сотрудники ГИБДД, которые нередко штрафуют за нее водителей.

Не стоит забывать и о функциональной проблеме тонировки, которая и является причиной штрафов. Пленка на передних окнах и в самом деле ухудшает обзор.

Тонировка стекол автомобиля - это не только внешний шик и желание выделиться. Различные виды тонировочной пленки для авто востребованы сегодня и по многим другим причинам, например, когда автовладелец желает скрыть от глаз злоумышленников, находящуюся в машине технику или просто лежащую сумку, которая была оставлена в спешке.

К тому же процедура нанесения тонировки стоит относительно недорого, а благодаря различным методам установки затемнения произвести ее можно и самостоятельно. Главное, придерживаться действующим нормативам и ГОСТу, касающихся подобных внешних изменений. Их немного, поэтому запомните:

  • Зеркальная тонировка на авто не может быть установлена. Причем, как бы вас не убеждали друзья, это касается любых фрагментов стекол. Подробнее о запрете читайте в соответствующем документе (ГОСТ 5727-88).
  • Степень тонирования на лобовом стекле не должна превышать 25%.
  • Степень тонирования на передних стеклах должна быть не более 30%.

Полезно! Для измерения этих данных используется специальный прибор - тауметр.

При этом для задних стекол нормативов нет, есть только одно условие - обязательно должны быть установлены 2 зеркала заднего вида.

Прежде чем определиться какая тонировка лучше для авто, стоит сказать об общих преимуществах этой популярной процедуры.

Преимущества и недостатки тонировки

Если говорить о плюсах тонировки, то стоит выделить следующее:

  • комфорт водителя и пассажиров;
  • частичную защиту от ультрафиолетового излучения;
  • стильный внешний вид;
  • защиту обивки салона от выгорания.

Также во время жары в машинах с тонировкой преобладает более прохладный климат, что немаловажно для тех, кому приходится много стоять в пробках. Кроме этого в случае аварии, дополнительное нанесение на стекло убережет его от распада на мелкие осколки.

Среди недостатков автолюбители отметили:

  • недостаточную видимость в темное время суток;
  • неудобство при маневрах задним ходом;
  • усиленное «внимание» со стороны автоинспекций и сотрудников ДПС.

Чтобы избежать негативных аспектов важно определиться какая тонировочная пленка для авто лучше. Для этого сначала определимся с основными видами тонировок, по типу нанесения.

Виды тонировок по технологии нанесения

Раньше тонировка выпускалась только одного типа и выглядела совсем непрезентабельно, если она была установлена самостоятельно. Сегодня ситуация кардинально изменилась и автолюбителям стала доступна тонировка, виды пленок которой отличаются по своим характеристикам и методам нанесения.

Считается что лучшая тонировочная пленка для авто - это съемная. Такая популярность обусловлена простотой нанесения материала и относительно невысокой стоимостью. Эта тонировочная пленка продается в самых разных цветах, поэтому ее без труда можно подобрать для любого оттенка автомобиля.

Пленочные покрытия этого типа бывают:

  • крашенными;
  • металлизированными.

Также разделяют съемные тонировки исходя из материала основы:

  • На пластиковой основе. Такая пленка сначала наносится на пластиковую основу и только потом крепится на стекле с помощью специального скотча.
  • На силиконовой основе. Крепится на стеклах посредством выгонки с применением специального химического раствора.

Если говорить о преимуществах съемных тонировок, то стоит отметить:

  • простоту установки;
  • возможность снятия;
  • удобство эксплуатации.

Среди минусов:

  • небольшой срок службы.

Этот тип тонировки считается самым дорогостоящим, его также называют регулируемой тонировкой или смарт-тонировкой. Из-за того что процесс нанесения материала еще не до конца изучен и стоит порядка 1 500 долларов за 1 квадратный метр, говорить о популярности такой тонировки нет смысла.

Смарт стекло создается методом нанесения электромеханического слоя, который может быть светлее в отдельных областях стекла и темнее в других в зависимости от температурного режима или преломления света.

Из преимуществ стоит отметить, что такая «электрическая тонировка» соответствует ГОСТу. Однако выполнить такое нанесение самостоятельно вам не удастся, а за услуги профессионального тюнера придется прилично доплатить.

Напыление

Еще один метод создания тонировки на стеклах автомобиля - это напыление. Эта процедура также выполняется исключительно в специализированных автосервисах. В процессе работы стекло опускается в специальную вакуумную камеру, где на него наносится мелким слоем полимерные материалы и металлы.

Этот тип тонировки также не пользуется широкой популярностью из-за следующих недостатков:

  • для того чтобы избавиться от такой тонировки придется менять стекло полностью;
  • сложный процесс установки, требующий участия профессионалов;
  • в зимнее время на тонировке появляются трещины вследствие неравномерного коэффициента расширения;
  • очень часто напыление наносится неровно, из-за чего нарушается необходимый уровень светопропускания;
  • на стеклах могут появиться блики, которые будут мешать обзору.

Помимо этих различий существуют также разные цветовые эффекты, которых можно добиться при тонировании.

Виды тонировок исходя из материала пленки

Помимо методов нанесения разделяют также различные материалы, из которых изготавливается пленка. Исходя из этого параметра, можно создать на стекле необычный цветовой эффект, снизить нагрев салона автомобиля и многое другое.

Пленка может быть:

Металлизированная

Такой тип позволяет значительно снизить нагрев салона. Сама пленка представляет собой тонкое алюминиевое напыление, которое способно отражать солнечные лучи. Благодаря алюминию создается стильный металлический блеск.

Однако, такая пленка обладает одним существенным недостатком - она не пропускает сигналы, поэтому мобильный телефон в машине будет работать с перебоями.

Инфинити

Этот тип также известен как зеркальная тонировка. По большому счету этот материал напоминает металлик, с некоторым отличием. Алюминиевое напыление в этом случае находится снаружи, а не между слоями цветного тонкого материала. Из-за этого «инфинити» отличается повышенной прочностью и лучшей защитой от солнечных лучей.

К плюсам этой пленки стоит также отнести хорошее затемнение салона, которое не ухудшает обзорность при выполнении маневров. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость и образование бликов снаружи в темное время суток.

Атермальная пленка и «хамелеон»

Атермальная тонировка лобового стекла подразумевает нанесение специального материала, способного отражать основную часть лучей солнечного спектра. Благодаря этому салон автомобиля также не перегревается под воздействием солнца. Главная особенность такой пленки - это то, что стекло остается полностью прозрачным.

Тонировка лобового стекла «хамелеон» - это разновидность атермальной тонировки. Особенностью этого материала является то, что он меняет цвет под разным углом обзора. В результате получается очень необычный и стильный эффект, а стекла при этом практически полностью защищаются от инфракрасного и УФ-излучения.

Карбон

Пленка этого типа считается самой высокотехнологичной на данный момент. Ее материал представляет собой распыляемый в вакууме микро тонкий графитовый слой. Благодаря этому карбоновая пленка обладает следующими преимуществами и полезными характеристиками:

  • отражает солнечные лучи не хуже металлизированных аналогов;
  • не блокирует сигнал сотовой связи;
  • устойчива к выгоранию и УФ-излучению;
  • обладает самым долгим (по сравнению с аналогами) сроком службы.

Из минусов можно выделить только то, что автосервисов занимающихся установкой такой тонировки существует не так много и все они расположены в крупных мегаполисах.

В заключении

При покупке пленки необходимо обратить внимание на производителя тонировки и лучше отдавать предпочтение фирмам, зарекомендовавшим себя на рынке. Конечно, на полках магазинов можно найти кучу китайских недорогих «затемнителей», но все же лучше не экономить и ориентироваться на фирмы: Llumar, Johnson, Martinsville и VA Infinity. Тоже самое касается выбора автосервиса, в котором вы хотите выполнить процедуру по нанесению тонировки. Лучше не доверять это дело непрофессионалам.

Тонировка стекол – это отличная возможность усовершенствовать, сделать более привлекательным внешний облик машины. Такой вариант тюнинга является весьма востребованным и доступным.

Главное, определить, какая тонировка лучше для авто и выбрать подходящий вариант в зависимости от поставленных целей.

Доступно несколько видов тонировки. Более совершенный и надежный вариант – напыляемый тип . Подобная технология именуется магнетронной или плазменной. Такой вид затемнения является довольно сложным, его не рекомендуют наносить в домашних условиях. Лучше затонировать стекла таким методом в заводских условиях, так, достигается долговечность, устойчивость к повреждениям.

Подходит только для дорогих машин, на бюджетные и модели среднего класса не устанавливается по причине нецелесообразности. Здесь используются особые стекла, внутри которых находится светофильтрующий элемент.

Более распространенный вариант – применение тонировочных пленок, наклеивающихся на стекло. Представлено множество продуктов, отличающихся характеристиками, стоимостью, популярностью, долговечностью. Такой материал подходит для выполнения тонировки своими руками, при необходимости легко демонтируется.

Задумываясь, какую пленку выбрать для тонировки стекол автомобиля, стоит определиться с производителем, качеством и видом сырья.

Критерии, требующие внимания:

  1. Выбор производителя – лучшей считается американская и немецкая пленка. Китайские бренды отличаются минимальной стоимостью, но и худшими свойствами. Оптимальной стоимостью и качеством привлекает продукция Solamatrix, SunTek, Sun-Gard. Желая подобрать оптимальный вариант, стоит изучить отзывы.
  2. Качество – подтверждается специальными сертификатами, определяющими соответствие продукта установленным нормам ГОСТ. Этот показатель важен, если тонировка будет производиться самостоятельно. При обращении к специалистам ответственность лежит на сервисе.
  3. Выбор вида пленки – определяется поставленными целями. Представлены ударопрочные, антивандальные, иные защитные варианты с разной светопропускной способностью.

Внимание:

Светопропускная способность – не менее важный критерий. Выбирать слишком темные варианты не стоит, так как снижается качество обзорности, безопасность, не исключается и вероятность получения штрафа.

Основные виды пленок и их свойства:

  • Крашенные – такой тип отличается минимальной стоимостью, однако быстро теряет привлекательный облик, через год может потребоваться замена;
  • Металлизированные – привлекают большей долговечностью, состоят из нескольких слоев, где внутренний выполнен в виде металлического напыления (преимущества – защита от ультрафиолета, радиоволн, отражение солнечных лучей);
  • Спаттерные – этот тонировочный материал представляет собой усовершенствованный тип металлизированных моделей, однако здесь металл вносится на молекулярном уровне, что гарантирует лучшие показатели;
  • Зеркальные – отлично отражают солнечный свет, весьма привлекательны, однако запрещены, так как снижают безопасность;
  • Тонировка с переходом цвета – этот вид пленки включает свойства крашенной и металлизированной, создается интересная игра оттенков;
  • Атермальные – обеспечивают лучшую защиту от бликов, способствуют меньшему нагреву салона в жаркий период;
  • Карбоновые – самый дорогой вариант, используется редко, но позволяет получить отличную защиту от бликов (пленки практически не изнашиваются, не выгорают);
  • Съемные – представлены силиконовыми, гелевыми (первые более мутные, плохо переносят повторную наклейку).

Стоимость материала часто определяет качество, долговечность. Самая дешевая пленка плохо клеится, заламывается, быстро изнашивается, не защищает от солнца, не будет долго стоять. Ее желательно использовать только в качестве временного решения, подыскивая лучший вариант для тонировки.

Светопропускная способность, выбор пленки для задних стекол

Показатель светопропускной способности крайне важен, так как продукт должен соответствовать требованиям ПДД, обеспечивать защиту от солнечного изучения, гарантируя при этом максимальную безопасность и комфортабельность управления. Определить способность пропускать солнечный свет легко, достаточно обратить внимание на цифру в наименовании – чем она выше, тем больше света проходит.

Задумываясь, какая тонировка темнее, нужно отметить, что пленки с обозначением 5% пропускают минимальное количество солнечного света и являются самыми темными. Наиболее светлыми считаются материалы со способностью пропускать 75% изучения, но они практически незаметны на машине.

Важно:

Чем темнее тонировка, тем хуже обзорность, снижается качество восприятия в ночное время и плохую погоду. Поэтому не стоит пренебрегать требованиями ПДД, где указывается, что для лобового стекла подходят пленки с маркировкой 75%, а для передних боковых стекол допускается снижение показателя лишь до 70%.

В то же время окна в задней части авто можно тонировать по своему усмотрению. Задумываясь, какую тонировку выбрать на задние стекла, главное, не использовать зеркальные варианты.

Популярные пленки:

  • 5% — практически черная пленка, хорошо справляется с солнечным излучением, снаружи ничего не рассмотреть, однако в непогоду видимость сильно ухудшается;
  • 10% — обладает аналогичными свойствами, можно затонировать заднюю часть машины;
  • 15% — пропускает немного больше света, в салоне редко видны силуэты, также подходит для эксплуатации в хорошую погоду;
  • 20% — радует хорошей видимостью изнутри не только днем, но и ночью, внутри автомобиля просматриваются силуэты;
  • 30%-35% — в этом случае окна лишь немного затемняются, защита от солнца не столь существенна, интерьер машины легко осмотреть, но гарантируется лучшая обзорность, независимо от погодных условий.

Тонировка по ГОСТу является наиболее эффективной. В этом случае машина остается безопасной, так как благодаря максимальной светопропускной способности передних стекол не теряется качество обзора. Но при этом затемнение задних стекол и наличие передних кресел, подголовников существенно мешает разглядеть, что внутри на креслах.

Тонировка стекол машины делает салон более комфортным для ее водителя и пассажиров: защищает от жары и посторонних взглядов, предохраняет обшивку от выгорания.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но, если с тонированием задних стекол, как правило, не возникает проблем, то нанесение тонировки на боковые передние стекла часто сопряжено с риском получения штрафа.

Проверка степени затемнения

Проверить степень затемнения стекол своего авто можно при помощи специального прибора, тауметра. Его излучатель пропускает через стекло луч определенной яркости, а приемник замеряет, какое количество света дошло после прохождения через тонировку.

Но приобретать специальное оборудование только для того, чтобы узнать, соответствует ли она требованиям, было бы неразумно. Поэтому проще измерить этот параметр при очередном прохождении техосмотра.

замер степени затемнения входит в список процедур техосмотра.

Если инспектор ГИБДД остановил водителя, и ему показалось, что тонировка превышает разрешенные нормы, он может направить машину к ближайшему стационарному пункту, где есть оборудование для проведения измерений.

При замере количества пропускаемого света важно четко соблюдать условия, необходимые для корректного результата:

  • влажность воздуха должна составлять 20%;
  • температура – находиться в пределах 15-25°С;
  • нельзя использовать тауметр во время дождя или при очень низких температурах.

Приблизительно оценить, сколько света пропускает тонировка, можно перемножив светопропускную способность заводского стекла с характеристиками используемой тонировки.

Так, если учесть, что обычное стекло авто пропускает 90% света, то при применении пленки, которая пропускает 70% светового излучения, получим итоговый показатель в 60% (0,9*0,7=0,6), что не соответствует разрешенному значению.

Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу

Однако, для многих водителей требование не кажется убедительным, ведь наказание за тонировку — это штраф, который не превышает 500 рублей (п. 3.1 ).

Уже неоднократно Правительство высказывало идею о повышении штрафа до 1500 рублей , но пока законопроект не был принят, поэтому штрафные санкции остались прежними.

Размер штрафа при несоответствии светопропускной способности тонировки стандартам ГОСТ:

Существуют способы, как избежать наказания при наличии тонировки:

  • установить и убирать ее перед постами ДПС;
  • электрохромная тонировка, которая будет принимать нужные параметры;
  • использование шторок.

Также возможна установка : в дверь монтируется два стекла, одно из которых, затонированное, автоматически опускается при необходимости.

Это достаточно дорогой вариант, но более доступный, чем электрохромное тонирование.

Стоимость для передних боковых стекол

Стоимость тонировки боковых передних стекол будет зависеть от класса машины, выбранного материала и того, проводится ли процедура отдельно, либо в комплексе с другими стеклами. Ниже приведены примерные расценки на тонировку в автомастерской.

Таблица 1. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для компактов и среднего класса:

Таблица 2. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для среднего класса:

Таблица 3. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для бизнес-класса:

Таблица 4. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для премиум-класса:

Таблица 5. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для кроссоверов:

Таблица 6. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для джипов:

Таблица 7. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для минивэнов:

Таблица 8. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для микроавтобусов:

Как видно из прайса, цены вполне доступны. Но, если есть желание сэкономить, можно затонировать передние боковые стекла собственными силами.

Своими руками

При наличии определенных навыков и умелых рук, выполнить тонировку боковых передних стекол можно самостоятельно.

Необходимые материалы и оборудование

Для осуществления задачи понадобятся:

  • пленка: при покупке следует попросить у продавца сертификат светопропускаемости. Лучше отдать предпочтению качественному металлизированному товару в рулоне. -шаблоны имеют низкое качество, и их светопропускная способность будет стремительно снижаться при эксплуатации. В том же магазине, как правило, можно найти весь ;
  • строительный нож со съемными лезвиями, которые можно менять по мере затупления;
  • резиновый шпатель для разглаживания пленки. Лучше взять несколько разных размеров. Шпатели продаются в строительных магазинах, в отделах с обоями;
  • средство для мытья окон с пульверизатором. Некоторые производители пленки не рекомендуют использование жидкости. Поэтому раствор можно приготовить самостоятельно: нужно взять 1,5 литра воды и добавить в нее 5 капель моющего шампуня и хорошенько перемешать;
  • строительный фен. Можно использовать и обычный, но это не эффективно. К тому же, фен может испортиться или оказаться недостаточно мощным.

Помимо того, что указано в списке, понадобится линейка, скотч, салфетки, степлер и губка.

Подготовительные работы

Для тонирования стекол авто стоит выбрать не пыльное помещение, где нет сквозняка. Лучше, если в первый раз вам будет помогать другой человек.

Этапы работы:

  1. Снимите со стекол уплотнитель и тщательно вымойте стекло с моющим средством. На нем не должно остаться пыли, грязи и жировых пятен. Особое внимание следует уделить углам.
  2. Находящиеся на стеклах элементы лучше снять. Если это невозможно, стоит заранее задуматься, как их обойти.
  3. Чтобы максимально упростить процесс, можно снять стекло и тонировать его отдельно.

Когда подготовительные этапы завершены, можно приступать к тонировке:

  1. Тонировочная пленка прикладывается к стеклу темной стороной внутрь.
  2. Для придания ей формы стекла, наружную сторону стеклянной поверхности опрыскивают мыльным раствором и прикладывают к ней пленку.
  3. Приложив ее к боковому стеклу, отмечают границы и с помощью ножа придают тонировочной пленке нужную форму. При этом, оставляя по краям запас в 1 см.
  4. Можно сначала сделать лекало из бумаги по форме стекла, а затем вырезать нужный фрагмент из пленки, приложив к ней шаблон.

Приклеивание пленки – очень трудоемкий процесс. Нужно постоянно опрыскивать внутреннюю поверхность стекла мыльным раствором, чтобы она не высохла. При этом нужно быстро отделять темный слой пленки и прикладывать его к стеклу и смачивать мыльным раствором.

Процедуру разглаживания лучше начинать только после того, как поверх темного слоя пленки приложен прозрачный. Это нужно для того, чтобы не повредить покрытие. Но многие автолюбители разглаживают пленку без такой защиты.

Выравнивать пленку нужно резиновым шпателем, двигаясь от центра к краям, периодически обрызгивая ее мыльным раствором для снижения трения. Нужно устранить все пузырьки между тонировкой и стеклом авто.

Когда выравнивание закончено, острым лезвием ножа отрезают излишки пленки. Для этого достаточно провести им по кромке стекла. Затем пленку просушивают строительным феном по периметру, либо оставляют на длительное время.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Июнь 11th, 2015 Admin

В данной статье мы расскажем вам, как выбрать тонировочную пленку для авто и каких видов она бывает, поговорим о лучших производителях плёнок, а также расскажем о действующих нормативах светопроницаемости. Вообще владельцы автомобилей осуществляют тонировку из различных побуждений. К примеру, с помощью тонировки многие раз и навсегда решают проблему с выгоранием салона на солнце. Кроме того, научно доказано, что в тонированном автомобиле на пассажиров меньше влияет вредное ультрафиолетовое излучение, что благотворно сказывается на здоровье.

Для ч ег о нуж на тони ро вка автомобиля?

Тонировочная плёнка несколько повышает безопасность при авариях, поскольку не даёт стеклу расколоться на мелкие части. Однако это действительно скорее для старых машин – новые высокотехнологичные стёкла безопасны и без этого.
Тонировка защищает находящихся внутри автомобиля людей от любопытных взглядов, а также мешает потенциальным ворам разглядеть, что лежит у вас в салоне и насколько дорогой аудиосистемой оснащена ваша машина.
Некоторыми водителями движут эстетические мотивы, ведь с помощью красивой, эффектной тонировочной плёнки можно улучшить внешний вид автомобиля, не внося при этом в его конструкцию существенных изменений.

Какие быва ют тонир овочные п ленки

Удобнее всего классифицировать тонировочные плёнки по их виду (типу), который характеризуется материалом, из которого она сделана. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее и узнаем, какая пленка для тонировки стекол автомобиля лучше.

Основные виды тонировочных пленок для авто:

  1. Металлизированная тонировочная пленка;
  2. Цветная тонировочная пленка для авто;
  3. Тонировочная пленка с переходом цвета;
  4. Тонировочная пленка инфинити (зеркальная тонировка);
  5. Карбоновая пленка для авто.

Тониров ка ме тал ли зир ов ан но й пл енкой фото

Этот тип плёнки будет наилучшим выбором, если вам в первую очередь необходимо ограничить нагрев и выгорание салона. Особенностью этой тонировки является тонкое алюминиевое напыление, которое хорошо отражает солнечные лучи.
Алюминий наделяет материал металлическим блеском, от которого и пошло название. Существенный минус – такая тонировка препятствует прохождению сигналов, поэтому мобильная связь в автомобиле будет работать неустойчиво.

Тони ровк а сте кол цв етн ой пле нк ой

Плёнки такого типа – самые распространенные. Состоят из нескольких микрослоёв разных оттенков, наложение которых друг на друга и даёт определённый цвет. У них демократичная цена, а разнообразие цветов позволяет подобрать плёнку по вкусу каждому автолюбителю. В силу отсутствия металла в составе никаких помех для мобильной связи не будет, но и солнечные лучи такой материал отражает хуже, а также гораздо быстрее изнашивается по сравнению с аналогами.

Тонировочная плен ка с пер еходо м цвета

Пленка с переходом цвета для авто придётся по душе далеко не всем. Если обклеить ей стекло, то оно станет разноцветным, потому что материал состоит из двух частей с плавным переходом: металлического напыления вверху и обыкновенной цветной части внизу. Изнутри машины верхняя часть стекла просто выглядит темнее нижней. Подобное сочетание позволяет избавится от солнечных бликов и одновременно сохранить отличную обзорность, в результате чего плёнка очень практична, но неоднозначно смотрится снаружи.

Тонировочная п ленка инфи нити фото

Также известна под названием «зеркальная тонировка». По сути, вариация металлика – алюминиевое напыление находится с внешней стороны, а не между слоями цветной плёнки. Вследствие этого она заметно прочнее и лучше отражает солнце, нежели металлизированная плёнка. Затемняет салон почти без ущерба для обзорности, но стоит дороже из-за большей стоимости производства, чем у металлика, а также сильно бликует снаружи (в тёмное время суток) при попадании на неё света, что может стать причиной аварийной ситуации.

Оклейка автомобиля карбонов ой пленкой

И вот мы отвечаем вам на вопрос, какая пленка для тонировки стекол автомобиля лучше? – карбоновая пленка для авто самая высокотехнологичная на сегодняшний момент. В её конструкции используется распыляемый в вакууме микрослой из графита. В результате чего достигаются очень высокие характеристики: отражение солнечных лучей и тепла на уровне металлизированных плёнок при полном отсутствии помех и бликования, устойчивость к ультрафиолету и выгоранию, долгий срок службы. А если захотите купить карбоновую пленку на авто в Москве, то сразу у нее появляется большой недостатки – это высокая цена и ограниченное количество автосервисов, где можно затонировать автомобиль с её помощью.

Производители тонировочной плёнки

Производителей тонировочной плёнке на рынке множество. Однако далеко не весь товар такого типа обладает хорошим качеством. Поэтому лучше ориентироваться на известные фирмы, которые уже много лет имеют надёжную репутацию – Llumar, Martinsville, Contrast, VA, Infinity и Johnson.

Также полезным будет посмотреть в Интернете отзывы на неизвестных вам производителей и конкретную модель плёнки, и только после этого делать выбор.

Качество и светопропускаемость тонировочной пленки

Тонировочная плёнка должна соответствовать нескольким обязательным параметрам, которые прописаны вГОСТ 32565-2013 и поправке № 363 Госстандарта РФ, поэтому каждый автолюбитель должен знать, сколько процентов разрешена тонировка передних стекол. В противном случае вас могут оштрафовать сотрудники ДПС или вы не сможете пройти техосмотр.

Поправка №363 регламентирует, на сколько процентов можно тонировать передние стекла:

  1. Лобовое стекло – 25% ;
  2. Передние боковые стёкла 30% .

Светопроницаемость тонировки задних стёкол не регламентируется. Главное, чтобы на машине были установлены боковые зеркала заднего вида с обеих сторон.

При самостоятельном выборе плёнки в обязательном порядке спрашивайте у продавца сертификаты соответствия ГОСТу и узнавайте, насколько она прозрачна.
Если же вы решили доверить выполнение этой работы специалистам из автосервиса, то можете не беспокоиться – вся плёнка там сертифицированная. Но всё-таки подстрахуйтесь и возьмите специальный акт о проведённых работах, в котором будет отражена светопроницаемость затонированных стёкол в процентах.
Надеемся, наша статья была полезной для вас. Счастливой дороги!

А с какими трудностями сталкивались вы, при выборе тонировочной пленки?