Сколько нужно сделать качков чтобы накачать колесо. Как нака чать шины автомобиля. Приступаем к накачке колес

Казалось бы, в чем сложность накачки автомобильных колес? Процедура не вызывала сложностей у тех, кто впервые накачивать колеса после владения велосипедом и они знают, чем качают колеса машины. Даже подобная несложная операция способна ввести в заблуждение неопытного пользователя. Поэтому следует разобраться в ключевых моментах.

Для чего качать шины транспортного средства?

Необходимо ли поддерживать оптимальный уровень давления в покрышках? Прежде всего, элементом связывающим транспортное средство с дорожным покрытием являются именно покрышки. Вдобавок, производители проводят десятки тестов покрышек, подбирая оптимальный вариант не только основного состава деталей, но и давления, подходящего для конкретного вида покрытия.

По итогам тестов с различными нагрузками выносится определенный вердикт по показателю оптимального давления. Причем еще качества накачки шин зависит еще и расход топлива, показываемый бортовым компьютером, если конечно подобная опция предусмотрена в автомобиле.

Да, бортовой компьютер не будет подстраиваться каждый раз под новые колеса, поскольку для конкретного автомобиля характерен тот диаметр колес, на котором проводились тесты и который производитель счел оптимальным. Причем данные как правильно накачать колеса на машине и данные об оптимальном давлении не нужно искать в интернете, к кузову авто крепится специальная табличка, со всеми необходимыми данными.

Следует отметить, что последней информацией на территории России пользователи пренебрегают, ввиду чего:

  • резко сокращается ресурс ходовой части транспортного средства;
  • возрастает риск развития ДТП, поскольку автомобиль при избыточной или недостаточной накачке шин имеет плохую сцепку с дорожным покрытием;

Чем накачивать шины автомобиля?

Рассмотрим способ и средство накачки на примере корейской марки . Как заявляет производитель, различия между накачкой шин обычным воздухом или азотом нет. Основной задачей автомобилиста в таком случае является соблюдение количественных показателей накачки колеса.

Как нака чать шины автомобиля

Накачать шины лучше всего в том случае, когда они «холодные», то есть на автомобиле никуда не ездили, и он простоял хотя бы два часа после езды. Причиной для подобного правила служит основополагающий фактор, что «холодная» шина имеет давление, равное оптимальному. Ярким примером послужит случай, когда автомобильный пользователь замеряет давление на «холодную» в 2.0 атмосферы, а спустя некоторое время езды, давление упало до 0.5 атмосферы.

В чем принцип работы накачанной шины

Дело в том, что неправильно накачанная шина имеет не более цепкую связь с дорожным покрытием, увеличивая показатель «пятна контакта», нежели нормально накачанная. Это пятно можно сравнить с заеданием резины и ускоренному износу протектора. Следом за быстрым расходованием ресурса резины, увеличивается и расход топлива.

В чем польза не до конца накачанной покрышки?

  • автомобиль идет более мягко по дороге;
  • продлевается срок службы шасси;
  • «Мягкая» шина способна снизить показатель тормозного пути автомобиля, заметно снизив вероятность ДТП. Однако перекачивать шины тоже не рекомендуется, поскольку нагрузка на ходовую часть снижается.


    Данный вопрос, конечно, актуален только для новичков, как в водительском, так и в автомобильном деле вообще. Опытный водитель в ответ на вопрос «Как накачать колесо» ухмыльнется и ответит:

    Как, как. Возьми, да накачай.

    Поскольку никакой трудности и загадки этот вопрос для водителя со стажем не представляет.

    Итак, автомобиль имеет колеса. Колеса имеют шины. Эти шины необходимо время от времени подкачивать. Для этого нужно знать, какое оптимальное давление должно быть в шинах. Имейте в виду, что давление в шинах передних колес может несколько отличаться от давления в шинах задних колес. Впрочем, показатель должного уровня давления в шинах имеется в паспорте.

    Заимейте привычку перед каждым выездом со стоянки или гаража хотя бы визуально осматривать колеса – не спустили ли? И если вам даже показалось, что одно колесо «продавлено» больше других – не поленитесь проверить у него уровень давления воздуха. Это значит, что у вас должен иметься в бардачке манометр. И если давление меньше положенного – следует колесо подкачать. Опытные водители – и вы это, наверное, заметили – перед выездом попинывают колеса. И по удару умеют определять, стоит подкачать колесо, или нет. Что же касается вас, то уж коли вы взяли манометр в руки, проверьте, на всякий случай, давление во всех колесах. Пониженное давление в шинах при движении будет создавать неравномерность сцепления их с дорожным покрытием и способствовать износу протектора. Неравномерное же распределение нагрузки, которое обязательно случается при разнице давления в шинах, приведет к нарушению устойчивости автомобиля во время движения. Вы почувствуете это по тому, что руль начнет «вести». В этом случае следует остановиться и подкачать колесо.

    Кроме того, недостаточно накаченные колеса приводят к тому, что двигатель начинает «жрать» бензин. Вам это надо? Поэтому вы должны заиметь еще одну привычку: возить компрессор или хотя бы насос в багажнике своего авто вместе с иным инструментом. В частности, для замены колеса в случае прокола шины. Поскольку сегодняшняя привычка не иметь в багажнике вовсе никакого инструмента – плохая привычка.

    Лучше качать колеса компрессором. Они появились в широкой продаже в самом начале 90-х годов прошлого столетия, но выходили из строя после двух-трех подкачек. Сейчас качество компрессоров несколько улучшилось. Практически, в каждый компрессор встроен манометр, так что вы сможете спокойно контролировать уровень давления в колесе.

    Какие действия вам необходимо выполнить, чтобы подкачать колесо компрессором?

    Отвинтить колпачок с вентиля шины.

    Надеть на вентиль наконечник шланга компрессора и посмотреть, каково давление в шине. Если ниже нормы – а ее вы выучили наизусть, – то подкачивать следует непременно.

    После того, как манометр показал норму, вы выключаете компрессор и отсоединяете шланг от вентиля шины. Опытные водители плюют затем на палец и обмазывают слюной поверхность вентиля. Если слюна начинает пузыриться – значит, ниппель стравливает воздух. Дабы прекратить этот процесс, вы берете колпачок вентиля и его обратной стороной, имеющей штырь с пазом, подкручиваете ниппель. При прекращении пузырения слюны – а это значит, что стравливание воздуха прекратилось, – вы завинчиваете колпачок на вентиль шины и можете продолжать движение.

    Смотрите, не перекачайте колесо. В противном случае, при движении будет увеличена нагрузка на центральную часть протектора, что приведет к его износу, а также снижена безопасность из-за недостаточного сцепления колес с дорожным покрытием. Чтобы этого не произошло, стравите лишний воздух из колеса, нажимая ногтем на штырек ниппеля.

    Можно подкачать колесо по старинке – ручным (качком) или ножным насосом, используя собственные физические усилия. Технологический процесс будет тот же, за исключением использования прикуривателя. Нынешние насосы также имеют встроенные манометры, а если его нет – достаньте манометр из бардачка. Ведь он у вас там лежит, верно?

    Автомобильная шина является одним из факторов, обеспечивающих безопасность при движении. Поэтому так важно поддерживать ее в оптимальном состоянии.

    Приобрести новые шины Киев не составляет особого труда. Но перед этим следует ознакомиться с их техническими характеристиками, которые и будут влиять на качество езды.

    Некоторые особенности

    Давление в шинах это уникальный фактор, который влияет на многие показатели, среди которых можно выделить:

    1. Повышение расхода топлива. Причиной этому в большинстве случаев являются недокачанные колеса. Если не соблюдать нормативы, то это может привести к увеличению расхода на 2-20% в зависимости от состояния резины.
    2. Быстрый износ. Этому способствует, как повышенное, так и пониженное давление. Обусловлено это тем, что верхний слой резины неравномерно соприкасается с дорогой, где стирается только определенная часть.
    3. Снижение безопасности. Неправильно накачанные шины влияют на показатели трения, которые могут снижаться. Поэтому при поворотах или на больших скоростях автомобиль может терять управление или появляться заносы.

    Технология накачивания

    Восстановить давление в шинах довольно легко. Перед началом этих работ следует обязательно измерить реальные показатели. Делать это нужно только на холодной резине. Если же автомобиль уже проехал определенное расстояние, то это приведет к нагреванию воздуха внутри камеры и повышению давления.

    Накачать шину можно несколькими простыми способами:

    • ручной насос. Зачастую такие устройства используются для небольшого и нечастого подкачивания. Сегодня существуют и ножные модели, но принцип из действия остается тот же. Для подкачки следует поместить насадку насоса на ниппель колеса. Воздух подают методом воздействия на определенный рычаг. Если устройство не оснащено манометром, тогда нужно обязательно периодически снимать насадку и проверять уровень давления;
    • компрессоры. Эти механизмы позволяют значительно упростить данный процесс. Технология накачивания шин с помощью компрессора аналогична ранее описанной. Изначально нужно на ниппель надеть насадку от шланга, а затем запустить механизм подачи сжатого воздуха. Здесь также периодически проверяется давление.

    При накачивании колес многие автомобилисты стараются немного перекачивать шину. Но такой подход не всегда является полезным и оправдывает себя только, когда нужно сохранить давление на более длительное время или зимой при сильных морозах.

    Сколько раз в день возникает необходимость накачать колесо в машине? Не в одной и той же, хотя бывает и так. А вообще во всех автомобилях, которых в мире столько, что точной цифры никто не назовет. И с каждым буквально часом обладателей личных автомобилей все прибавляется и прибавляется. Сегодня, пожалуй, проще назвать страну, где автотранспорт почти не представлен, чем те государства, у которых на каждую семью уже приходится по автомобилю.

    Умножив на четыре, т.е. на количество колес, можно получить огромное число. И каждое из колес не застраховано от прокола. А может быть, все дело в ниппеле. Или к диску не прилегает плотно резина. Результат же всегда один: шины требуют, чтобы их подкачали. А коль так, то у кого-то, кто в первый раз столкнулся с такой проблемой, возникает вопрос: как накачать колесо автомобиля ?

    О «спутниках» колес, которые должны быть под рукой

    Автомобиль время от времени требует специфического ухода за собой. И шины в том числе. Правильно поступают те водители, которые всегда имеют под рукой нечто вроде «программы минимум» из инструментов и подручных средств. Что именно? Вот это, например:

    • манометр, которым можно определить давление в шине;
    • насос, служащий для накачивания колес;
    • еще лучше – насос, с вмонтированным в него манометром.

    С накачиванием колес отлично справляется компрессор. Но из-за своих габаритов не подходит в качестве постоянного «спутника» колес. А вот на АЗС с его помощью и бесплатно можно подкачать автомобильные колеса.

    Порядок действий при накачке колес

    К тому времени, когда исчезли все сомнения, что шина ослабела, водитель уже должен знать, как накачать колесо автомобиля. И приступить к восстановлению давления, необходимого для стабильной службы этой немаловажной составляющей автотранспорта. Порядок тут такой:

    • надо снять с вентиля, находящегося на шине, колпачок:
    • шланг от насоса надеть на вентиль;
    • проверить показания манометра. Если ниже нормы, подкачка необходима. «Впрок» колеса подкачивать не рекомендуется. Иначе можно перекачать камеру и она просто лопнет. Или же колеса станут слишком жесткие, твердые, что тоже плохо.
    • в случае, когда при накачивании все же воздуха загнали больше нормы, выход один: снять шланг и стравить лишний воздух, нажав на ниппель.

    А напоследок – житейский совет. Раз уж пришлось применять насос и манометр, накачивая одно колесо, имеет смысл устроить проверку и всем остальным. Манометр меряет давление на каждом колесе. А насос, если необходимо, подкачивает.

    Спущенные шины не сулят велосипедисту ничего хорошего. Ситуация должна быть разрешена немедленно, иначе придется на время стать пешеходом. Что нужно сделать? Правильно, накачать камеру и спокойно продолжить движение. Рассмотрим, как накачать колесо велосипеда с помощью насоса, какие тонкости имеются при использовании автокомпрессора и можно ли обойтись без насоса.

    Для чего нужно поддерживать давление в шинах

    Давление в шинах – основной параметр, который отвечает за скорость передвижения, сцепление с дорожным полотном и безопасность велосипедиста. Средний минимальный показатель для велосипедов – 2 атмосферы. Для езды по асфальту рекомендуемое значение – в пределах 3.5 атм., для грунтовок – 2.6 – 2.8 атм.

    Определить давление внутри велосипедной камеры легко и просто при помощи манометра – отдельного или встроенного в насос:

    1. Поставить велосипед ниппелем вниз.
    2. Скрутить защитный колпачок.
    3. Установить на язычок ниппеля манометр или подсоединить трубку насоса к нему и зажать клапан.
    4. Прибор покажет текущее значение.

    Другой метод: пальцами ощупать покрышку по всей окружности. Если резина не прогибается, значит, ездить можно. Надо отметить, этот способ даст точные результаты только для тонких сликов на шоссейниках и шин на сити-байках.

    Последствия недокачанных шин:

    • снижение динамики из-за увеличенного контактного пятна;
    • силовые затраты на преодоление сопротивления;
    • ухудшение маневренности велосипеда;
    • проколы;
    • повреждение колес.

    Наоборот, избыточное количество воздуха в камерах грозит следующим:

    • ухудшение сцепления с дорогой;
    • риск пробить шину;
    • некомфортная езда.
    Масса велосипедиста, кг Атмосферы/PSI*
    50 2.38 – 2.59/35 – 38
    65 3,1/45,5
    77 2,72 – 2,9/40 – 42,6
    90 3,6/53
    105 3,9/57,5
    115 4,1/60
    118 3,2 – 3,4/47 - 50

    *1 атм = 14.696 Psi

    Как накачать колесо с помощью ручного насоса

    Вообще, велосипедный насос – необходимая вещь каждому велосипедисту. С помощью этого простого прибора будет возможность самостоятельно накачивать колеса, а не катить свой байк в сервис или на автозаправку.

    Ручные насосы разделяются на два типа: простые и с регистрирующим прибором (манометром). Рекомендуется приобрести второй вариант, однако если в шкафу завалялся отдельный манометр, можно купить и более дешевый насос.

    Универсальный ручной качок со стрелочным манометром

    Для удобства накачивания обычным ручным насосом можно сразу подсчитать количество впусков воздуха до достижения оптимального давления и в дальнейшем качать именно так, даже без дополнительного использования манометра.

    Как правильно закачать воздух в камеры:

    1. Прокрутить колесо до положения ниппелем вниз. Можно накачивать и на перевернутом байке или колесо в отдельности, если велосипед на разборке.
    2. Открутить колпачок и спустить весь воздух, удерживая язычок ниппеля.
    3. Вставить выходной патрубок насоса и повернуть клапан до упора.
    4. Установить корпус прибора в вертикальное положение, плавными движениями штока запускать воздух в колесо.

    Отслеживание давления:

    • по стрелке манометра;
    • периодически отсоединять насос, вставляя отдельный прибор в ниппель;
    • проверять твердость покрышки.

    Кстати, последнее будет не лишним делать и с манометром, так как давление внутри насоса при накачке может возрастать, но воздух не попадать в камеру (не до конца закрыт клапан) или выходить через дырочку в ней.

    Распространенные варианты – автомобильные и Dunlop. Для тонких колес используется ниппель Presta с клапаном. Он требует чистоты и аккуратности в обращении.


    Камеры с тонким ниппелем Presta устанавливаются на шоссейники и некоторые модели гибридов

    К нему подбирается специальный насос малого объема. Обычный велосипедный качок может не подойти к нему либо понадобится использование переходника.

    Автомобильный насос – как можно им накачать шины

    На большинстве велосипедов установлен «шрадерский», или автомобильный, ниппель. Стандартный вариант позволяет накачивать колеса на АЗС и общественных велонасосах (которых в наших городах пока единицы) напрямую.

    Как накачать простые колеса автомобильным насосом:

    1. Освободить ниппель и вставить в него выходной патрубок насоса.
    2. Отверстие большего диаметра заточено как раз под клапан Шрадера.
    3. На универсальном компрессоре придется установить перемычку в положение «автомобильный ниппель» – большим концом наружу.
    4. Закрутить верхнюю крышку и подключить компрессор.
    5. Отследить необходимое давление.

    Как накачать Presta компрессором на заправке:

    1. Установить специальный колпачок-переходник на выходном конце шины.
    2. Подсоединить компрессор «автомобильным» выходом.
    3. Если качок универсальный, выставить перемычку наружу тонким концом.
    4. Качать небольшими сериями, постепенно достигая нужного давления.

    В этом случае очень важно точно знать, до скольки атмосфер необходимо запускать воздух в камеры. При увеличении давления она может быстро лопнуть.

    Остался последний вариант – Dunlop. По размерам он идентичен автомобильному ниппелю, но по конструктивной особенности схож с французским (он же Presta). При накачивании колеса следует придерживаться правил для спортивного аналога.

    Методы «безнасосного» накачивания камер

    А можно накачать велосипедные камеры без насоса? До рекомендуемого давления вряд ли, так как требуется регулярный приток воздуха под давлением, но до минимальных значений дотянуть можно. Рассмотрим несколько методов накачки камер, к которым можно прибегнуть без использования насоса:

    Пылесос. Многие модели оснащены режимом обдува, при переключении на который воздух выдувается наружу. Для соединения можно использовать тонкий шланг. Результат напрямую зависит от герметичности соединения шланга с ниппелем. Тут в ход можно пустить резиновые накладки, хомуты и даже тряпочки.

    Бутылочный насос. Понадобится две пластиковые бутылки. Одна из них будет служить цилиндром, другая штоком. Отрезать дно от первой бутылки и соединить ее горлышко через тонкий шланг с выходом камеры. Далее вставить в нее вторую бутылку и поступательными движениями прокачивать воздух через цилиндр в шланг. Для герметичности соединение горлышка и шланга промазать герметиком или проложить резиновую накладку. Высокое давление создать не получится, но проехать N-ное расстояние на велосипеде можно.


    Схематичное изображение бутылочного насоса: 1 – «шток», 2 – цилиндр, 3 – горлышко цилиндра, 4 – шланг

    Третий способ – снять ниппель и накачивать как воздушный шарик. Метод сопряжен с трудностями его снятия и монтажа на законное место. Особенно сложно будет устанавливать обратно, так как за это время можно выпустить весь воздух.

    Альтернативный вариант качку для шин – накачивание насосом для воздушной вилки велосипеда. Придется долго потрудиться, так как этот насос рассчитан на малые объемы.

    Несмотря на то, что находчивый человек найдет выход из любой ситуации, для подкачки шин рекомендуется иметь специальный насос. В меру накачанные камеры велосипеда – залог комфортных поездок без неприятных неожиданностей в виде лопнувшей камеры или повреждения колес.