Сколько можно заработать на тонировке стекол. Малый бизнес по тонировке автомобилей

Растущий спрос на автомобили не только приносит прибыль крупному бизнесу, но и предоставляет широкие возможности малым предприятиям для развития. Одной из таких возможностей становится тонирование автомобильных стекол с целью защиты частной жизни находящихся в салоне людей, ограничения проникновения солнечных лучей и т. п. Как правило, услуга является дополнительной статьей доходадля СТО, пунктов продаж и установки дополнительного автомобильного оборудования (музыки, сигнализации и т. п.). Примечательно, что единовременные вложения в подобный бизнес могут не превышать 150 тыс. руб., при этом средний ежемесячный доход составляет 35 тыс. руб., а открытие такого бизнеса может быть интересно коллективу из 2-3 мастеров, один из которых может быть собственником и одновременнодиректором.
В настоящий момент, в Новочебоксарске действуют две фирмы, которые занимаются тонированием автостекл:
Автосервис «ТОПАЗ»;
« Чебоксары-Лада»;
Рост продаж услуг по тонированию стекол для автомобилей напрямую связан с увеличением количества продаваемых автомобилей, а сегодня эта цифра растет на 20-30% в год. Весна и лето считаются самыми продаваемыми по количеству автомобилей.Правда к тонировке прибегает только каждый 10 автолюбитель, но не смотря на это в пик сезона автовладельцы вынуждены записываться в очередь на тонировку за неделю, что говорит о явном недостатке количестве мастерских по тонировке автомобилей.
Стоимость тонирования одного автомобиля составляет 1300 - 2400 руб., из которых примерно 1000-1900 руб. - стоимость материалов, работы, и оплаты услуг аренды.Тонировка становится прибыльным бизнесом, если пункт начинает обслуживать больше 30 автомобилей в месяц. Хорошая раскрученная точка обслуживает до 90 автомобилей, что позволяет зарабатывать от 25 до 50 тыс.руб. в месяц.
Основной сложностью в бизнесе по тонированию считается деятельность персонала, поскольку любая неточность или неаккуратность, допущенная при монтаже пленки, сразу проявляется на стеклах,что не позволяет скрыть брак. Выбор места, объем вложений стоят на втором плане.
На сегодняшний день мы будем единственными в городе, предлагающими услуги тонирования автомобиля в цвет кузова автомобиля, а также «съемную» тонировку, которая стала особенно актуальной после увеличения штрафов за тонирование передних стекл.
Кроме тонировки наша мастерская будет оказывать такие услуги, какшумоизоляция автомобиля, ремонт стёкл (сколов и трещин), полировка стекл и полировка кузова. Но все же основным направлением деятельности будет тонировка.
Целью написания бизнес-плана является обоснование эффективности деятельности СТО автотранспортных средств (тонирование автостекол) для организаций и частных лиц.

2
Изм. Лист № докумПодпись Дата

Меморандум конфиденциальности

Вся информация, предоставленная в данном бизнес-плане, является строго конфиденциальной. Ознакомление с содержание возможно только с согласия автора.
Знакомящийся с настоящим бизнес-планом, берет на себя ответственность и гарантирует нераспространение, содержащейся в нем информации без предварительного согласия автора.
Запрещаетсякопировать как весь бизнес-план, так и его отдельные части (расчеты и финансовые показатели), вносить изменения, а также передавать информацию третьим лицам.

КР 270103-С63з-17-154. 00 Лист

3
Изм. Лист № докум Подпись Дата

3.Описание предприятия.
Название предприятия: Тонировочная мастерская «Американка»
Организационно-правовая форма: частное предприятие
Сайт:Amerikanka.tiu.ru
Адрес предприятия: г. Новочебоксарск, ул. 10-ой Пятилетки 14-222
Местонахождение предприятия: г. Новочебоксарск, ул. 10-ой пятилетки 17 «ж», бокс № 48.
Дата образования: 20 мая 2010г.
Уставной капитал предприятия:
Аренда помещения 6000-00
Набор оборудования и специнструментов 50000-00
Материалы...

Хочу начать с того, что многие из тех, кто хотел бы заняться частным бизнесом, не знают, какие виды деятельности наиболее прибыльные. У каждого из нас есть знакомые или соседи - мелкие или средние предприниматели, каждый из которых занимается своим делом. Как правило, эти люди неохотно рассказывают о своей работе и особенно о размере доходов. Это легко объяснимо - большинство работает полулегально, а главное - многие боятся конкуренции.

Попробую нарушить это негласное правило и рассказать о своем маленьком, но очень прибыльном деле. Как вы наверное догадались, я занимаюсь тонировкой автомобилей.

Когда-то я и не представлял, что это такое и чем это грозит в материальном плане. Знал только, что несмотря на достаточное количество автосервисов в нашем городе, занимающихся этим темным делом, каждое лето желающие затонировать свой автомобиль записываются в очередь на 2 недели вперед.

Так сколько же можно на этом заработать и что для этого нужно? Расскажу на примере нашего города. Затонировать отечественный автомобиль у нас стоит 1500-1800 рублей, иномарки - от 2000 рублей. Кстати сказать, это одни из самых низких цен по России, но и при таких расценках вы сможете намазывать на хлеб не только масло, но и более дорогостоящие продукты. Эти цифры складываются из стоимости пленки и вашей работы (аренда гаража не в счет). Пленки на автомобиль в среднем уходит рублей на 600 - 1000 и то, если не очень экономить, и в итоге получаем 900 -1000 рублей навара с каждого авто. Тонировка машины занимает часа 2-3. Итого за день, не особо напрягаясь, можно затонировать 2 машины, если нормально работать - 3, если напрячься - 4. Сколько выходит в месяц, думаю, вы как-нибудь сами сообразите.

А теперь о тех проблемах, которые встанут перед вами, если вы решите заняться этим делом. Их две: это где и как научиться, и стоимость пленки. Начну по порядку.

Научится тонировать можно, записавшись на специальные курсы, но во-первых, они есть только в очень крупных городах; во-вторых, стоят они порядка 1000 американских рублей.

Есть второй путь: найти человека, который давно занимается этим делом, и попросить его научить вас, или пойти к нему в ученики, но навряд ли вы найдете такого по причине, указанной в самом начале моего повествования (никто не хочет плодить себе конкурентов, тем более своими руками).

Третий путь - научиться самому. Это самый тяжелый и изматывающий способ овладеть искусством тонировки. Мой приятель приобрел учебную видеокассету в фирме, которая торгует инструментом и пленкой для тонировки. В учебном фильме галопом по Европам, в общих чертах рассказывалось о способах тонировки различных автомобилей, причем, диктор за кадром читал текст сам по себе, а действие на экране происходило само по себе, и что к чему - вообще невозможно было понять. Только через год методом проб и ошибок мой знакомый понял, что нужно делать и как, но за этот год он потратил кучу нервов, испортил не один десяток дорогостоящей пленки, ну а о копеечных заработках и говорить не стоит.

Мне повезло больше: у меня был хороший учитель и уже после 10 -15 машин я хоть и не очень быстро, но достаточно качественно начал самостоятельную работу. Оставалось только нарабатывать опыт, который приходит со временем. С помощью фотоаппарата я фотографировал основные приемы тонировки, и все тщательно конспектировал. У меня получилось довольно внушительное пособие с большим количеством фотографий и подробными комментариями к ним. Хочу предупредить, что в сети можно найти способы тонирования автомобилей, но рассчитаны они на любителей, желающих самостоятельно сделать тонировку своей машины, и ничего общего с профессиональной тонировкой они не имеют. Все можно сделать гораздо быстрее и качественнее с меньшими затратами.

Теперь о тонировочной пленке. Пленка бывает хорошая (американская) и плохая (турецкая, китайская и т.д.). Американская пленка продается в больших рулонах по 46 квадратных метров и стоит порядка 300 баксов. Турецкая пленка продается в маленьких рулончиках по несколько погонных метров и стоит от ISO рублей. На ней хорошо тренироваться, но работать в основном придется с американской. Она гораздо лучше во всех отношениях: не выгорает, задерживает ультрафиолет, а самое главное - её гораздо труднее поцарапать. Существует несколько десятков видов цветов и оттенков тонировочной пленки и, естественно, покупать такое количество рулонов не каждому по карману, но выход есть всегда!

Хочу начать с того, что многие из тех, кто хотел бы заняться частным бизнесом, не знают, какие виды деятельности наиболее прибыльные. У каждого из нас есть знакомые или соседи — мелкие или средние предприниматели, каждый из которых занимается своим делом. Как правило, эти люди неохотно рассказывают о своей работе и особенно о размере доходов. Это легко объяснимо — большинство работает полулегально, а главное — многие боятся конкуренции.


Попробую нарушить это негласное правило и рассказать о своем маленьком, но очень прибыльном деле. Как вы наверное догадались, я занимаюсь тонировкой автомобилей.


Когда-то я и не представлял, что это такое и чем это грозит в материальном плане. Знал только, что несмотря на достаточное количество автосервисов в нашем городе, занимающихся этим темным делом, каждое лето желающие затонировать свой автомобиль записываются в очередь на 2 недели вперед.


Так сколько же можно на этом заработать и что для этого нужно? Расскажу на примере нашего города. Затонировать отечественный автомобиль у нас стоит 1500-1800 рублей, иномарки — от 2000 рублей. Кстати сказать, это одни из самых низких цен по России, но и при таких расценках вы сможете намазывать на хлеб не только масло, но и более дорогостоящие продукты. Эти цифры складываются из стоимости пленки и вашей работы (аренда гаража не в счет). Пленки на автомобиль в среднем уходит рублей на 600 — 1000 и то, если не очень экономить, и в итоге получаем 900 -1000 рублей навара с каждого авто. Тонировка машины занимает часа 2-3. Итого за день, не особо напрягаясь, можно затонировать 2 машины, если нормально работать — 3, если напрячься — 4. Сколько выходит в месяц, думаю, вы как-нибудь сами сообразите.


А теперь о тех проблемах, которые встанут перед вами, если вы решите заняться этим делом. Их две: это где и как научиться, и стоимость пленки. Начну по порядку.


Научится тонировать можно, записавшись на специальные курсы, но во-первых, они есть только в очень крупных городах; во-вторых, стоят они порядка 1000 американских рублей.


Есть второй путь: найти человека, который давно занимается этим делом, и попросить его научить вас, или пойти к нему в ученики, но навряд ли вы найдете такого по причине, указанной в самом начале моего повествования (никто не хочет плодить себе конкурентов, тем более своими руками).


Третий путь — научиться самому. Это самый тяжелый и изматывающий способ овладеть искусством тонировки. Мой приятель приобрел учебную видеокассету в фирме, которая торгует инструментом и пленкой для тонировки. В учебном фильме галопом по Европам, в общих чертах рассказывалось о способах тонировки различных автомобилей, причем, диктор за кадром читал текст сам по себе, а действие на экране происходило само по себе, и что к чему — вообще невозможно было понять. Только через год методом проб и ошибок мой знакомый понял, что нужно делать и как, но за этот год он потратил кучу нервов, испортил не один десяток дорогостоящей пленки, ну а о копеечных заработках и говорить не стоит.


Мне повезло больше: у меня был хороший учитель и уже после 10 -15 машин я хоть и не очень быстро, но достаточно качественно начал самостоятельную работу. Оставалось только нарабатывать опыт, который приходит со временем. С помощью фотоаппарата я фотографировал основные приемы тонировки, и все тщательно конспектировал. У меня получилось довольно внушительное пособие с большим количеством фотографий и подробными комментариями к ним. Хочу предупредить, что в сети можно найти способы тонирования автомобилей, но рассчитаны они на любителей, желающих самостоятельно сделать тонировку своей машины, и ничего общего с профессиональной тонировкой они не имеют. Все можно сделать гораздо быстрее и качественнее с меньшими затратами.


Теперь о тонировочной пленке. Пленка бывает хорошая (американская) и плохая (турецкая, китайская и т.д.). Американская пленка продается в больших рулонах по 46 квадратных метров и стоит порядка 300 баксов. Турецкая пленка продается в маленьких рулончиках по несколько погонных метров и стоит от ISO рублей. На ней хорошо тренироваться, но работать в основном придется с американской. Она гораздо лучше во всех отношениях: не выгорает, задерживает ультрафиолет, а самое главное — её гораздо труднее поцарапать. Существует несколько десятков видов цветов и оттенков тонировочной пленки и, естественно, покупать такое количество рулонов не каждому по карману, но выход есть всегда!


Тонирование автомобилей – это интересный бизнес для автолюбителей, который можно организовать с минимальными затратами.

Для организации бизнеса по тонировке авто вам понадобится: подходящее помещение, оборудование, инструменты и необходимый материал для тонировки.

В помещении, в котором вы планируете заняться бизнесом, обязательно должно быть тепло и чисто. Пыльные помещения не подойдут, потому что пыль будет постоянно залетать под пленку и качество тонирования будет некачественным. Конечно же необходимы - электричество и вода.

Места должно хватать под один автомобиль, на будущее, особенно, желательно под два. Также заранее запланируйте места под стенд для нарезки пленки, стойку или стол для хранения инструментов и пленки.

Желательно, чтобы помещение вашего «тонировочного бизнеса» было вблизи оживленной трассы, автосалонов, автотехцентров, и т.п. Тогда будет проще рекламировать свои услуги.

Помещением может служить как гараж, так и особый бокс. Посмотрите объявления об аренде (продаже) таких помещений, сегодня сдается немало гаражей. Бокс, как правило, найти сложнее.

Оборудование и инструменты: Чизлер – 5шт; Выгонка TURBO ; Нож OLFA ; Сменные ножи; Сквидж; Угловая выгонка; Сламмер; Металлический держатель с выгонками; Держатель для лезвий; Сменные лезвия; Распылитель; Шампунь; Фен

Сколько необходимо тонировочной плёнки?

Тут необходимо рассмотреть вариант, где найти пленку в погонных метрах. У большинства дистрибьюторов тонировочных пленок есть обширная сеть региональных дилеров, у которых вы можете приобрести пленку как рулонами, так и, погонными метрами. Такими дилерами являются автосервисы, закупающие пленку в больших объемах. Приблизительно, стоимость 1 п.м. пленки будет составлять около 600 руб. Вы можете взять по 2-2,5 п.м. (в среднем, столько нужно для тонирования одного автомобиля) трех самых распространенных наименований: 15-ку, 5-ку и 35-ую (% пропускания видимого света), чтобы для клиента, в первое время был хотя бы наименьший выбор.

В среднем, за услугу тонирования берут 100-150% от стоимости пленки. На один автомобиль уходит 2-2,5 п.м. пленки. Т.е. ваша прибыль с одного авто, в среднем будет составлять 1000-1500 руб.

Чтобы окупить первоначальные вложения (аренда и инструмент, оборудование гаража и затраты на первоначальную закупку материала) вам нужно будет оклеить всего около 6-7 машин.

Чтобы окупать аренду ежемесячно необходимо оклеивать 1-5 машин. Оклеивать 2-3 машины в день – вполне реально.

Тонировка автостекол как бизнес — не требует значительных вложений. Особые знания также не требуются. Главное — это аккуратность при работе и соблюдение всех необходимых рабочих условий. Бизнес не новый, но технологии развиваются, в частности, появилась технология электронной тонировки. Начать можно с азов, а затем — развиваться и искать новые способы развития собственного дела.

Персонал: можно ли обойтись без помощников

Обычно этим в одиночку никто не занимается. Особенно в том случае, если сам предприниматель имеет мало опыта в тонировании. Это в своём роде ювелирная работа, требующая хорошей подготовки. Поэтому лучше, чтобы трудилось 2-3 человека, и один из них был экспертом.

Персонал должен быть хорошо обучен. Практически везде наблюдается, что обучением занимаются поставщики плёнок и необходимого оборудования. Найти напарника-профессионала может быть сложно. Возможно, придётся переманивать конкурентов. В крайнем случае — это будет тот, кто готов вместе учиться искусству тонировки.

Учимся тонировать автостёкла

Существует несколько основных способов научиться качественной тонировке:

  1. Запишитесь на курсы . В крупных городах точно есть такая возможность. Это требует дополнительных вложений, но зато получите очень ценные знания. Мастер научит на конкретных практических примерах. Заодно подтянете теорию и узнаете всё о разрешённом затемнении стекол и многое другое.
  2. Найдите профессионала . К потенциальным прямым конкурентам обращаться не стоит. Лучше, если это будет специалист из многопрофильного центра. Впоследствии его можно будет взять на работу.
  3. Самостоятельное обучение . Вы можете попробовать затонировать собственный автомобиль, а также машины своих знакомых. Для самообучения есть многочисленные видеозаписи, где подробно рассказывается о технологии тонировки. Но помните: сразу научиться не получится, нужна определённая практика. Есть риск испортить огромное количество плёнки, на что потратится немало средств. Перед тем, как начать бизнес, посмотрите видео, а затем уже возьмите хотя бы пару уроков и только потом тренируйтесь самостоятельно.

Ищем помещение

Наилучшая ситуация — когда помещение находится недалеко от дороги, чтобы до вас можно было легко добраться. Самый бюджетный вариант — гараж, но его не стоит арендовать в глубине гаражных массивов. Помещение должно отличаться следующими параметрами:

  • Чистота — нельзя работать в грязном, а главное — пыльном помещении.
  • Отопление — материалы должны всегда храниться в комфортных условиях.
  • Достаточное освещение — при работе нужно использовать специальные лампы, но и в самом помещении должно быть довольно светло.
  • Ровные полы, потолки, стены — должна поддерживаться чистота, и всё это нужно регулярно мыть и чистить, что гораздо проще с ровными поверхностями.

Что касается метража — достаточно 20-40 кв. м. Стандартный гараж для этого вполне подходит. Аренда может обходиться в 3-10 тыс. в месяц. Это зависит от того, в каком районе расположен сервис.

Выбор оборудования и материалов

Что касается оборудования — необходимо купить:

  • Стенд для нарезки плёнки;
  • Люминесцентные лампы;
  • Шест для рулона;
  • Сменные ножи;
  • Чизлеры (5 шт. — минимум);
  • Выгонка;
  • Угловая выгонка;
  • Металлический держатель;
  • Сквиджи;
  • Лезвия и держатель для них;
  • Сламмер;
  • Распылитель;
  • Фен или другое средство для сушки.

Стенд можно сделать самостоятельно, если есть такая возможность. То же самое с шестом. На всё это вам понадобится около 10 тыс. рублей. Самая главная статья расходов — это сама плёнка. На неё тоже понадобится 10-15 тыс. — в зависимости от клиентопотока.

Стоимость плёнки зависит от её качества и светопропускания. Не закупайте сразу много — поймите, какую плёнку будут преимущественно заказывать клиенты.

Регистрация бизнеса

Для открытия бизнеса по тонировке достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Только если вы захотите расширяться в будущем — уместно оформлять ООО. Чтобы не возникало проблем с законодательством — лучше всё-таки зарегистрировать бизнес. В противном случае — рискуете быть привлеченными к ответственности.

Сколько можно заработать

На тонировку авто может затрачиваться пара часов. Стоимость тонировки в среднем составляет около 2,5 тыс. руб . И если в день будет обслужено 1-2 клиента — доход будет составлять в среднем 100 тыс. руб ., как минимум. Если будете делать всё правильно, при этом платить фиксированную зарплату напарнику — все затраты окупятся через 1-1,5 месяца.

Это действительно прибыльный бизнес. Но придется постараться и тонировать автостёкла действительно качественно.

Делаем правильную рекламу

Как сделать так, чтобы о сервисе узнали? Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Запускайте «сарафанное радио». Сделайте тонировку своим друзьям, знакомым — некоторым можно даже бесплатно. Главное — сделать качественно, и они будут рекомендовать услуги всем.
  • Сделайте визитки. Лишними не будут, к тому же односторонняя визитка стоит совсем недорого. Их можно не только раздавать всем клиентам, но и оставлять в автосервисах у знакомых, а также оставлять на дворниках у лобового стекла незатонириованных авто в свободное время.
  • Используйте социальные сети. Можно сделать группу ВКонтакте, настроить таргетированную рекламу с объявлением о недорогой тонировке.
  • Сделайте наклейку на заднее стекло своего автомобиля. Это обойдётся недорого. Можете попросить своих знакомых.
  • Разместите сообщение на сайтах бесплатных объявлений для автолюбителей. Вас заметят, если предложение будет выгодным.

Предлагаем воспользоваться нашими советами, которые помогут правильно подойти к развитию бизнеса:

  • Не начинайте заниматься тонировкой с новых иномарок , попробуйте на недорогих отечественных автомобилях и б/у иномарках. Новичок рискует не только испортить много плёнки, но ещё и повредить стёкла, а убытки нам на старте не нужны.
  • Перед началом дела изучите все современные способы и технологии . Например, сейчас популярна недорогая съемная тонировка. Также можно обратить внимание на вышеупомянутую электронную тонировку и сделать акцент на современности.
  • Не загибайте цены на свои услуги в самом начале . Особенно если мастерства не хватает. Предложение должно быть выгодным для клиента. В противном случае — нужно привлечь автовладельца чем-то другим, например — местоположением.

Тонировка автостекол — это бизнес, доступный каждому, сможет выполнять работу аккуратно. На старт потребуется в среднем около 60 тыс. руб., и при правильном подходе прибыль будет постоянной.

Успешность бизнеса напрямую зависит от текущей ситуации на авторынке и продаже автомобилей. Чем больше авто покупаете — тем больше постоянных клиентов. Для бизнеса характерна и некоторая сезонность. Тонировка преимущественно нужна в тёплое время года, когда на улице светло и ярко. А те, кто главным параметром считает стиль автомобиля — тонировка нужна всегда. Остаётся найти первого и начать!