Сколько лошадиных сил у мтз 80. Сколько лошадиных сил в тракторе беларусь. Основные характеристики сельскохозяйственной техники

Трактор Т-40
Трактор Т–40 – универсальная и многофункциональная сельскохозяйственная машина на колесном ходу.

Предназначен он для транспортных работ, механической обработки междурядий пропашных культур, сбора урожая, а также может служить стогометателем, косилкой или снеговым отвалом. Универсальность этого агрегата обусловлена возможностью выполнять разнообразные работы с применением различного навесного, прицепного и полунавесного оборудования.

Устройство Т-40
Модель оснащена электростартерным запуском или бензиновым пусковым двигателем. Последний имеет пускач, облегчающий запуск двигателя при низких температурах.

Для размещения систем и механизмов трактор Т40 снабжен несущей системой полурамного типа, на которой находится дизельный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением марки Д-144 или Д-37. Двигатель жестко связан с одной из главных корпусных деталей – коробкой передач.

Агрегат оснащен приводным шкивом, гидроусилителем руля, системой гидравлики, задними и боковыми валами. Каждый из валов отбора мощности легко может работать как от синхронного, так и от независимого привода.

Механическая реверсивная трансмиссия дает возможность использовать весь имеющийся скоростной диапазон как на заднем, так и на переднем ходу.

Коробка передач четырехходовая, семиступенчатая, с поперечным размещением валов, собранная в литом общем корпусе.

Завод-изготовитель
Трактор Т-40 изготавливался заводом, который находится в Липецке и функционировал до 2004 года. Название завода вполне традиционно для таких предприятий – «Липецкий тракторный завод», сокращенно ЛТЗ. Первый Т-40 сошел с конвейера в 1961 году, эта модель стала самой массовой из всех когда-либо выпускавшихся на этом заводе тракторов. Однако, несмотря на популярность и многообразие модификаций, с 1995 года они больше не изготавливаются.

Модификации
Новые задачи требовали свежих решений, поэтому со временем трактор начал модифицироваться.

Т-40А – четыре ведущих колеса и портальный передний мост позволили сохранить универсальность агрегата;
Т-40АН – полный привод с уменьшенным дорожным просветом и высотой;
Т-50А – предназначен для выполнения работ с погрузчиком;
Т-40М – заднеприводная модель;
Трактор Т-40АМ – полный привод;
Т-40АНМ – полный привод, может работать на склонах;
Т-40АП – трактор для коммунального хозяйства.
Технические характеристики
Двигатель Д-37 (ДВС) - 37 л. с;
Д-144 (ДВС) - 50 л. с.
Масса 2, 5 т.
Тяговый класс 0, 9 тс.
Габариты ширина – 1620 мм;
длина – 3660 мм;
высота – 2100 мм.
Скорость от 1, 75 км/ч до 26, 68 км/ч.
Трансмиссия механическая.
Тормоз трансмиссионный.
Гидравлическое оборудование навесная раздельно-агрегатная система.
Фото трактора Т-40
Фото трактора Т-40

Фото трактора Т40

Ремонт и комплектующие
Учитывая, что основная масса такой техники давно и интенсивно эксплуатируется, возникает законный вопрос о качественном техническом обслуживании, которое включает в себя своевременную замену деталей и ремонт. Можно приобрести необходимое у случайных продавцов или перекупщиков, но все же лучше купить запчасти для трактора Т-40 у производителя. Ныне завод, переименованный в «Липецкий трактор» предлагает любые комплектующие.

Где купить, цена трактора
Если есть желание купить трактор Т-40, то стоит обратить внимание на многочисленные объявления в интернете и газетах. Казалось бы, давно не выпускаются, а в продаже огромное количество предложений. Удивительно? Обусловлено это тем, что эти машины имеют высокие эксплуатационные и технические показатели, что позволяет агрегатам, изготовленным 30 лет назад, достойно выполнять свои функции по сей день. Если трактор на ходу и может работать, то его минимальная цена от 20 т. р. Максимальную цену назвать сложно, все зависит от желания продавца, состояния и интенсивности эксплуатации агрегата, а также дополнительного оснащения, например, трактор Т-40 с куном, ковшом и вилами, будет стоить дороже.

Аналоги
Аналогами Т-40 можно назвать сельскохозяйственные машины тракторного Минского завода «Беларусь», такие как МТЗ-80 или 82. Те же функции, традиционная полурамная конструкция, похожее расположение двигателя и некоторые другие схожие параметры

Tags: Сколько лошадиных сил в тракторе т-40

Hummer H2 (409 л.с.) против трактора Т 40 двигатель с водяным охлаждением 65 л.с.

Jump to Тракторы с двигателем Д-144 (50 л. с.) - .)[править | править вики-текст]. Т-40М - задний привод; Т-40АМ - полноприводная модель...‎ Конструктивные особенности - ‎ Модификации - ‎ Современное состояние

google.com/у трактор т-40; 6.2 Аналоги... Мощность Д-37 составляла 37 л.с., Д-144 – 50 л.с. Пуск двигателя...‎ Traktor-t-40-am-1371106_1 - ‎ X_c541b6ea - ‎ F_img_0525_20120904134358

Трактара с:х техника. | Автор топика: Сергей

Трактор Т-25
Трактор Т-25 представляет собой технику, предназначенную для сельскохозяйственных работ, таких как посев, пахота почв, а также междурядная обработка различных культур. Кроме того, он может применяться в погрузочных, транспортных работах и многих других видах деятельности.

Устройство трактора Т-25 обеспечивает его качественную работу, а также гарантирует простоту в эксплуатации и надежность. Он оснащен большим количеством различного дополнительного оборудования, такого как картофелекопалка, культиватор, плуг для трактора и другими элементами, благодаря которым он способен работать на поле максимально эффективно. Кроме того, машина укомплектована фронтальным погрузчиком, позволяющим поднимать груз, имеющий вес больше чем полтонны. Еще одно несомненное преимущество – это удобная одноместная кабина, в которой установлена вентиляция, освещение и отопление.

Трактор Т25 начали производить в 1966 году на ХТЗ, а с 1972 года эту технику стал изготавливать Владимирский тракторный завод.

Модификации
Данный агрегат выпускался в самых различных модификациях. Его тюнинг включал в себя множество преобразований. После того, как закончилось его производство в Харькове, трактор стали изготавливать во Владимире, где его усовершенствовали путем модернизации. Трактор «Владимирец» приобрел возможность регулировки продольной базы, дорожного просвета и колеи, благодаря чему он смог работать с навесным оборудованием, имеющим достаточно большой вес.

В 1973 году началась продажа тракторов Т-25А, которые оснащались усовершенствованной кабиной, а также обладали двигателем большей мощности. Последняя модель в этой серии, «А3», дополнилась каркасом безопасности.

Технические характеристики трактора Т-25
Этот колесный бульдозер имеет четырехтактный дизельный двигатель, мощностью 25 л.с. У данной модели механическая трансмиссия, ее тяговой класс – 0, 6, а эксплуатационная масса – 1500 кг. Удельный расход топлива трактора – 223 г/кВт/ч.

Фото трактора Т-25 «Владимирец»
Трактор Т-25

Трактор Владимирец

Комплектующие
Ремонт трактора Т-25 достаточно прост. С приобретением запасных частей тоже обычно не возникает никаких проблем, например, шины на него можно купить у многих поставщиков. Однако следует иметь в виду, что запчасти на трактор Т-25 рекомендуется покупать только у официальных дилеров завода, так как это служит гарантией их подлинности. В качестве комплектующих в данном агрегате выступают следующие элементы:

четырехтактный двигатель;
задняя навеска, позволяющая установить автосцепку;
отвал;
почвообрабатывающая фреза;
однодисковое замкнутое сцепление;
коробка передач и другие детали.
Для наибольшего удобства в тракторе предусмотрена вентиляция, а также отопление кабины, поэтому на нем можно работать в комфортных условиях в любое время года.

Цена
В настоящее время купить трактор Т-25 можно по цене от 500000 рублей. Однако стоимость этой техники во многом зависит от того, в каком она состоянии, например, цена трактора Т-25, побывавшего в активной эксплуатации, может составлять около 50000 рублей.

Современные аналоги
Если говорить об аналогах этой модели, то среди них можно выделить китайский трактор Фотон, который собирает неплохие отзывы от фермеров. Он применяется как в сельскохозяйственных работах, так и в коммунальном хозяйстве. Фотон оснащен различным навесным оборудованием, имеет прицеп, а его двигатель обладает мощностью в 25 л.с. Стоимость данной модели – около 400 тысяч рублей.

Еще один аналог – это бульдозер китайской фирмы «Синтай». У него весьма приличные технические характеристики, он неприхотлив и прост в эксплуатации. Он оснащен мощным дизельным двигателем, механической КПП и качественной гидросистемой. Его средняя стоимость составляет 186000 рублей.

Трактор Т-40 - технические характеристики, фото, цена...

Трактор Т–40 – универсальная и многофункциональная сельскохозяйственная машина на колесном ходу. ... Двигатель, Д-37 (ДВС) - 37 л. с;

Универсально-пропашные тракторы Т-40, Т-40А, Т-40М...

Трактор Т-40 - традиционной компоновки и полурамной конструкции, его... маркой Т-40М и Т-40АМ, мощность двигателя которых повышена до 50 л.с.

МТЗ-80 «Беларус» относится к универсально-пропашным колесным тракторам. Он выпускался на Минском тракторном заводе. Первый экземпляр данной модели сошел с конвейера в 1974-ом году. Производство МТЗ-80 «Беларус» не прекращается и в настоящее время (в 2000-х годах трактор переименовали в «Беларус-80»). Сама модель представляет собой глубокую модернизацию МТЗ-50, выпускавшегося ранее. Уровень унификации сборочных единиц, элементов и отдельных деталей у данных тракторов составляет 70%. МТЗ-80 разработан в компоновке, традиционной для данного семейства: переднее расположение мотора, большие задние колеса, являющиеся ведущими, малые направляющие передние колеса и полурамная конструкция. Модель выпускается исключительно в заднеприводном варианте.

Трактор имеет несколько различных модификаций, различающихся передаточными числами трансмиссии, внешним оформлением, размером агротехнического просвета, привязочными местами для оборудования, вариантом пуска двигателя, системами обеспечения функциональности на крутых склонах и типом используемой резины.

Вместе с Т-40 и ДТ-75 модель МТЗ-80 можно смело отнести к наиболее массовой среди тракторов на всем советском пространстве. Осенью 2012-го года данной техника участвовала в митинге балтийских фермеров, прошедшем в Брюсселе.

История МТЗ-80 «Беларус» очень интересна. Создание модели началось с приказа Совета Министров, касающегося разработки универсально-пропашной техники с 75-80-сильным двигателем, относящейся к 1,4-му классу тяги. Для минимизации расходов на переоборудование заводов для производства МТЗ-80 и ускорения его создания было решено модернизировать модель МТЗ-50. Конструкция машины получила множество существенных изменений: переработанный двигатель большей мощности, новую кабину и обшивку. Испытания модернизированного трактора успешно завершились в 1972-ом году. Спустя два года появился первый МТЗ-80, еще через год был создан его гусеничный вариант – Т-70.

Данные тракторы предназначены для дорожно-строительных, погрузочно- разгрузочных и прочих специальных работ. Универсальность использования модели сильно увеличилась из-за повышения его проходимости, тягово-сцепных качеств и агротехнических показателей.

Высокие технико-экономические параметры МТЗ-80 сделали его популярным не только в СССР (России), но и за границей. Данная модель экспортируется в 70 государств мира.

  • МТЗ-80 оснащался мотором марки Д-240 номинальной мощностью 80 (58,8) л.с. (кВт).
  • При данной комплектации расход топлива трактора составлял 238(185) г/кВт в час (г/э.л.с. в час), что равняется 4-7 литрам в моточас, топливный бак вмещал 130 литров.
  • Техника разгонялась до 34,31 км/час.
  • Габаритные размеры модели: длина – 3815 мм, ширина – 1970 мм, высота – 2470 мм. Конструктивная масса – 3160 килограммов, дорожный просвет – 470 мм.

Двигатель

В модель устанавливали четырёхцилиндровые четырёхтактные двигатели Д-240 и Д-243, потребляющие дизельное топливо. Они относились к семейству 4Ч11/12,5. Выпускал моторы для МТЗ-80 Минский моторный завод.

Рабочий объем двигателя составлял 4,75 литра. Он развивал мощность в 80 (82) «лошади» при частоте вращения в 2200 оборотов в минуту. Масса двигателя равнялась 430 килограммам. Данные варианты агрегатов имели полуразделенную камеру сгорания, сделанную в поршне, и жидкостное охлаждение. В некоторые варианты устанавливали предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б.

Пуск двигателя трактора осуществляется посредством элекстростартера для версий Д-240/243 или через пусковой карбюраторный 10-сильный двигатель ПД-10 для вариантов -240Л/243Л. Пусковой и основной моторы включались в работу прямо из кабины. При включенной передаче была предусмотрена блокировка пуска двигателя. Электрофакельный подогреватель облегчал пуск при низких температурах.

Устройство

МТЗ-80 оборудовался исключительно механической трансмиссией с однодисковой, сухой, постоянно замкнутой муфтой сцепления. Трактор имел 9-ступенчатую 2-диапазонную КПП с понижающим редуктором (4 задних и 18 передних передач). На некоторых моделях устанавливался ходоуменьшитель и гидроуправляемая коробка передач. Последняя позволяла выбрать одну из 4-х передач без выключения муфты сцепления. Управления блокировкой дифференциала осуществлялось посредством педали на полу кабины. На поздних версиях появилось гидравлическое управление блокировкой.

Трактор имел жесткую подвеску задних колес и полужесткую подвеску передних колес, дополненную балансирным мостом. Задние колеса крепились на осях при помощи клеммовых соединений, что обеспечивало смену ширины колеи в диапазоне 1400-2100 мм. У МТЗ-80 были дисковые тормозные механизмы, управление поворотом осуществлялось посредством передних колес. Дополнительно модель оснащалась гидроусилителем руля.
В МТЗ-80 встраивалась раздельно-агрегатная гидравлическая система с шестеренчатым насосом НШ-32, гидроцилиндром управления навесным плугом и трехсекционным золотниково-клапанным гидрораспределителем.

Цена трактора МТЗ-80

МТЗ-80 имеет ряд плюсов и минусов. Они сказываются на его стоимости. Если сравнивать цены на данную модель и продукты производителей «Катерпиллар» или «Джон Дир», разница получится ощутимой. Трактор благодаря проверенной конструкции отличается повышенной надежной и ремонтопригодностью, запчасти на него легко купить. Комфортность работы и контроль ситуации с учетом отсутствия в штатной комплектации специального оборудования не являются сильными качествами МТЗ-80. Мощности трактора точно не хватит на большие площади.
Тем не менее, популярность модели остается крайне высокой даже сейчас. МТЗ-80 является неким аналогом автомата Калашникова в мире тракторов.

Стоимость нового трактора составляет 600-900 тысяч рублей в зависимости от кабины (высокая, низкая) и дополнительного оборудования. Поддержанный МТЗ-80 в работоспособном состоянии можно приобрести за 150-300 тысяч рублей.

Аналоги

Иностранные аналоги данной модели выпускают компании «Катерпиллар» или «Джон Дир». Однако они отличаются куда большей стоимостью.
Также известны довольно много модификаций МТЗ-80. Среди них модели:

  • МТЗ-80.1 – с большой кабиной и задним приводом;
  • МТЗ-82 (МТЗ-82.1) – полноприводный вариант с малой (большой) кабиной;
  • МТЗ-82.1-23/12 – полноприводная версия с большой кабиной, увеличенными передними колесами и передним мостом балочного типа;
  • МТЗ-82Н – полноприводная модификация с уменьшенным клиренсом (400 мм), сиденьем, отклоняющимся от продольной оси в целях поддержания вертикальной посадки. Данный трактор предназначался для работ на склонах;
  • МТЗ-82Р – использовался при возделывании рисовых полей;
  • МТЗ-82К – полноприводный трактор с гидравлической функцией автоматической стабилизации, бортовыми качающимися редукторами и передним мостом с параллелограммными рычагами. Использовался для работ на крутых склонах;
  • МТЗ-80Х/80ХМ – хлопководческий трактор с одним управляемым колесом;
  • Т-70В/С – модель 2-го тягового класса для возделывания винограда или свеклы (В/С). Отличался маломощным двигателем (70 «лошадей»);
  • МТЗ-80/82В – вариант с реверсивным редуктором;
  • МТЗ-82Т – овощебахчевая версия с увеличенным клиренсом.

Данные модели можно назвать аналогами начальной модификации МТЗ-80.

С 1974 года. Сборка производится и сегодня. Эта модель на всем пространстве бывшего Советского Союза имеет очень большую популярность. Особенно влюблены фермеры в трактор МТЗ-80. Технические характеристики позволяют применять его для самых различных целей. К тому же агрегат популярен из-за достаточно приемлемой цены и высокой ремонтопригодности. Именно эти факторы побуждают людей пользоваться этими универсалами. Опыт эксплуатации модели показывает, что продукция МТЗ идеально подойдет для средних хозяйств, которых очень много. Сегодня мы узнаем все про трактор МТЗ-80: технические характеристики, цена, ремонт и устройство - далее в нашей статье.

Популярный и доступный

Сельскохозяйственные машины от европейских производителей имеют более высокую стоимость. Техника из Поднебесной на наших рынках пока еще представлена слабо и ниша ее небольшая. Люди еще бояться оборудование из Китая ввиду проблем с доступностью запасных частей.

Эту технику сможет отремонтировать любой, мало-мальски знакомый с устройством человек. Запчастей и расходных материалов очень много на рынках и в магазинах.

Сегодня на заводе значительно расширили модельный ряд этой Выбор подходящих машин делают по задачам, которые придется решать. Обсуждение техники завода правильнее всего начитать именно с трактора МТЗ-80. Технические характеристики его весьма интересны.

Универсал с 30-летней историей

Машину стали производить с 1974 г. В тот период времени перед сельскохозяйственными объектами стояли задачи максимального развития. Это было важно для экономики. Чтобы решить эту непростую задачу, необходимо было с максимально возможной скоростью механизировать аграрную отрасль. Трактора в этом процессе сыграли одну из самых важных ролей.

Трактор «Беларус», выпуск которых запустили в 1953 г., считался одними из самых массовых. Но его параметры не совсем подходили под задачи. Так, мощность 50-й и 52-й моделей составляла 50 л.с. Возросшие потребности аграриев требовали срочной модернизации существующих, а также разработки и строительства новых, более мощных машин. Так появился трактор МТЗ-80, технические характеристики которого актуальны и сейчас. В качестве базовых моделей инженеры использовали все те же 50-ю и 52-ю модели. Такое решение приняли, исходя из того, что для работы над новым трактором не было ни времени, не средств. Переоборудовать производства не хотели. Но по постановлению Министерства, производство техники с мощностью 80 л.с. нужно было запустить в максимально короткий срок.

Естественно, в новой технике от 50-й модели осталось мало. Вся техническая часть претерпела много различных обновлений. Изменили буквально все: внешний вид трактора МТЗ-80, технические характеристики, узлы и агрегаты. Была проделана огромная и профессиональная работа, ведь эта техника до сих пор пользуется популярностью. Затем трактора стали экспортировать в другие страны.

Многофункциональный помощник

80-я модель считается настоящим универсалом. С помощью этого трактора можно выполнить множество различных операций. Это посев, возделывание, а также уборка самых разных сельскохозяйственных культур. К тому же трактор используют также в других полевых работах.

Прежде чем в 1974 году начали массовую сборку, в 1972 первые образцы прошли несколько испытаний. И вот он серийный выпуск.

Конструкторы улучшили кабину трактора МТЗ-80, технические характеристики двигателя, добавили возможность работы с другой сельскохозяйственной техникой, значительно увеличили скорость. Это позволило трактору более выгодно смотреться на фоне прошлых моделей.

Геометрия

По габаритам машина имела 3850 мм длины, 1970 мм ширины, а высота составила 2700 мм. Вес была равен - 3770 кг. Трактор был построен по колесной формуле 4x2.

Трактор МТЗ-80: технические характеристики

80-ка построена на нормальной для подобной техники схеме. Так, в качестве рамы использовали два швеллера, которые соединялись брусом из литья. Основание состоит из такой полурамы, а также корпусов основных узлов.

Кабина

Кабина была герметичной, построенной на жестком каркасе. Это сделано для защиты водителя в случае опрокидывания. Кабина отапливается, а также имеет блок для охлаждения воздуха. Кресло водителя торсионное, одноместное. Оно оснащено гидроамортизатором, имеет возможность менять положение под рост и вес тракториста.

Комфорт для трактористов

В отличии от прошлых моделей, кабину снабдили резиновыми амортизаторами. Это позволило снизить шум и вибрации. В качестве обивки салона старались использовать лучшие материалы по характеристикам теплоизоляции.

Перед креслом располагаются рулевое колесо, различные органы управления, рычаги и педали; на приборном щитке - основные приборы, указатель температуры, давления в смазочной системе, манометр, амперметр, спидометр, а также контрольные лампочки.

Вентиляция естественного типа осуществляется через люк и заднее окно.

Двери оснащены замками, а также устройством фиксации в открытом положении для удобства посадки в кабину. Для комфорта водителя предусмотрена возможность откидывания руля. Рулевую колонку можно отрегулировать вертикально.

Снаружи кабины находятся топливные баки и аккумуляторы. Капот закреплен на рамке радиатора.

Двигатель

Сельскохозяйственный агрегат оснастили дизельным мотором, который собирали там же, на заводе. Мощность четырехцилиндрового дизеля Д-243 составляла 81 лошадиную силу. Объем - 4,75 л.

Существовало несколько модификаций этого мотора. И вот, в зависимости от конкретной модификации, запускать агрегат приходилось двумя способами: либо при помощи карбюраторного пускового мотора, либо запуск происходил при помощи электрического стартера. В целом двигатель МТЗ-80, технические характеристики которого довольно удачные, затем использовали в модели 82.

Максимальная цифра курящего момента на 1400 об/мин составляла 290 Нм. Удельный расход горючего был равен 162 грамм на одну лошадиную силу. Бак для соляры мог вместить в себя 130 литров. Если трактор использовали зимой, тогда для того, чтобы обеспечить машине более легкий запуск, применяли электрофакельную систему подогрева.

Система трансмиссии

Все время техника оборудовалась исключительно механической системой с однодисковым сцеплением.

КПП имела 9-ть ступеней, а в конструкции понижающий редуктор.

Большой выбор подходящей передачи, а выбирать можно из 18 передач для переднего хода и 4-х скоростей для заднего, позволяет обеспечить наиболее эффективное управление тягой двигателя для разных работ.

Например, на некоторых работах есть необходимость применять сниженную скорость.

Так, можно воспользоваться штатной системой ходоуменьшителя. Максимум скорости составляет 33,4 км/ч. В 1985 году наладили производство доработанной модели с гидроуправляемой КПП. Она давала возможность сменять передачи даже под нагрузкой.

Чтобы заблокировать дифференциал на заднем мосту, нужно было воспользоваться педалью. В дальнейшем она была заменена гидравлической муфтой.

Трактор МТЗ-80: технические характеристики, подвеска и тормоза

Что касается подвески, то применены механизмы с различной жесткостью: от полностью жесткой механики для задних колес, до полужесткой в случае с передними колесами.

Тормоза - дисковая механика. Дополнительно 80-ка оснащалась ГУР.

МТЗ-80 и МТЗ-82: различия и сходства

Что касается сходств, то технические характеристики тракторов МТЗ-80 и 82 практически совпадают. Среди различий можно выделить: 82 модель полноприводная, тогда как 80-ка имеет только

Все: двигатель, КПП, гидравлические системы, шасси, тормоза - одинаковые.

Разница в геометрии и наличии карданной передачи, а также раздаточной коробки на 82-м тракторе.

Несмотря на некоторые общие технические характеристики тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, цены на них существенно разнятся. А все благодаря наличию полного привода у 82-го. Он отличается улучшенной проходимостью, что очень важно в полевых работах.

Также 82-й оснащен специальными возможностями для работы с погрузчиками и другой спецтехникой. Модель отличается экономичностью и широкими возможностями.

Итак, мы выяснили, какие имеет трактор МТЗ-80 ("Беларус-80") и габариты.

Начиная с 1974 года, с конвейера Минского тракторного завода сходит универсальный колёсный трактор марки МТЗ 80. Конструкция разрешает использовать машину в областях: сельское хозяйство, строительство, жилищная сфера. Среди колёсных тракторов, модель распространена, поскольку количество выпущенной техники превосходит конкурентов.

Причина популярности технического средства, применение надёжной и в то же время простой силовой установки, роль которой выполнял двигатель Д240. Конструкция агрегата проста, не требует сложных условий по уходу, используется в температурных диапазонах как южных, так и северных широт. Кроме того, приемлемая цена двигателя и установка на Д240 ассортимента навесного оборудования делает устройство доступным для массы покупателей.

Трактор МТЗ 82.1 с навесным оборудованием:

Описание двигателя

Агрегат относится к дизельным четырёх цилиндровым моторам, блок цилиндров установки усиленный, выполнен из чугуна, объём двигателя Д240 составляет 4.75 литров. Силовая установка атмосферная, отличается повышенной надёжностью и простотой конструкции. Ремонтируется мотор легко, процедура возможна даже в полевых условиях.

Поскольку силовая установка дизельная, подача топлива, это впрыск, мотор обеспечен нужной тягой и достаточной мощностью. К тому же двигатель Д240 т составляет 28 кгс*м, чего хватает для выполнения большинства поставленных задач. Процесс запуска силовой установки Д240 происходит при помощи электрического стартера, модификация Д240Л оборудована пусковым двигателем, что помогает облегчить запуск главного агрегата в холодное время года.

Конструктивным решением было применение на силовом агрегате рабочей камеры нераздельного типа. Кроме того, впрыск топлива двойной, с образованием паров рабочей жидкости по объёму и распределением горючего в виде плёнки по цилиндру и поршню. Благодаря решению, удаётся получить эффект, используя ресурс мотора и реализовать потенциал. Таким образом, динамические характеристики агрегата выше, что делает возможным справляться мотору с большим количеством поставленных целей.

Рабочую камеру, с целью улучшения смесеобразования, конструкторы выполнили в виде шара, это образовывает внутри камеры вихревые потоки и использует выделяемое тепло с эффектом. Силовая установка вырабатывает 80 лошадиных сил при 2200 мин-1 оборотах коленчатого вала. Такие показатели гарантируют тягу в диапазоне оборотов.

Избегать температурных деформаций блоку цилиндров силового агрегата помогает высокопрочный серый чугун. Материал сделал мотор тяжелым, масса двигателя Д240 составляет 430кг, это себя оправдало, поскольку у мотора нет болезней, присущих аналогичным механизмам.

Силовой агрегат Д240:

Технические характеристики двигателя Д 240

Популярностью силовая установка обязана простоте и надёжности. Решающую роль сыграли характеристики двигателя Д240, которые на момент выпуска, отвечали ожиданиям пользователей.

Двигатель Д240 технические характеристики:

Данные Расшифровка
Силовой агрегат, количество тактов 4
Смесь топлива и воздуха Камера в поршне
Давление впрыска горючего (кгс*см 2) 175-180
Цилиндры, итого (шт.) «4»
Положение цилиндров вертикально, ряд
Объём агрегата (л.) 4,75
Очерёдность хода «1» + «3» + «4» + «2»
Цилиндр, поперечник (мм.) 110
Поршень, ход (мм.) 125
Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания 16
Мощность (л.с.) 80
Импульс (кгс*м) 28
Вес двигателя д 240 (кг.) 430
Ресурс (км.) 500000
Смазка Система смазки (нагнетание + пары масла)
Моторное масло, объём (л.) 15
Масло Летнее: М10Г, М10В;Зимнее: М8Г, М8В, ДС-8
Охлаждение Жидкостью, замкнуто, вентиляция
Объём антифриза (л.) 19

В таблице указана масса сухого агрегата. Дополнительное навесное оборудование или заправка установки жидкостями, увеличивает вес двигателя Д240 в сборе в сторону больших величин, нежели указаны в таблице.

За счет того, что технические характеристики агрегата показывали неплохие параметры по мощности и динамике, мотор часто используют для переоборудования автомобилей ЗИЛ и ГАЗ.

Компоненты агрегата

Нормальное функционирование агрегата обусловлено комплексной работой компонентов.

  • Компоненты снижения избыточной температуры агрегата.Силовой агрегат, при превышении температурой установленных норм, с целью снижения показателей, применяет жидкость. Циркуляция вещества происходит в замкнутом пространстве, сообщение с атмосферой происходит посредством предохранителя.

Составляющие:

  1. теплообменник, насос для жидкости;
  2. термический регулятор;
  3. лопасти крыльчатки, охлаждающие полости установки, трубки, подводящие и отводящие жидкость охлаждения.

Система охлаждения дизеля Д240:


  • двигателя Д240.Силовой агрегат применяет смазку с одним контуром. Смазка деталей происходит комбинацией, одни детали двигателя получают смазку посредством принудительного распыления, другие самотёком и масляным туманом.

Составляющие:

  1. механизм забора масла из нижней части агрегата;
  2. помпа, подающая смазку;
  3. механизм центробежной очистки масла;
  4. теплообменник, терморегулятор, механизмы, приводящие в действие помпу.

Система смазки дизеля Д240:


  • Компоненты, обеспечивающие подачу горючего.Силовая установка оснащена компонентами, которые представляют собой скопление механизмов и устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу горючего и отвод сгоревшего материала.

Компоненты:

  1. элемент очистки воздуха;
  2. коллекторы, топливные фильтрующие элементы;
  3. топливный насос, распылители, трубки, подающие горючее под давлением и без давления.

Система подачи топлива дизеля Д240:


  • Компоненты пуска силовой установки.Силовой агрегат Д240, входящий в комплект электрический стартер быстро и бесперебойно заводит мотор. Производительность стартера 4.8 лошадиных сил. Кроме того, в комплекте устройство подогрева, предназначено поддерживать температуру подаваемого воздуха на нужном уровне для образования смеси, в случае, если процесс запуска происходит в период отрицательных температур.

Стартер редукторный МТЗ Д240:


Модификация агрегата Д240Л в комплектации содержит мотор, состоящий из одного цилиндра, питающийся смесью приготовленной карбюратором. Кроме того, за рабочий цикл силовой агрегат выполняет два такта, маркируется ПД 10УД, выдаёт 10 лошадиных сил. Механизм пуска оснащен устройством регулировки, поддерживающим постоянную частоту вращения, принцип работы, центробежная сила. Количество режимов регулировки, один. Зажигания магнето, монтированного на корпусе, процесс происходит как в ручном режиме, так и при помощи стартера. Для используют жидкостный подогреватель. За счет применения дополнительного навесного оборудования в виде пускового мотора, модификация Д240Л весит больше, в сухом виде без муфты сцепления вес двигателя составляет 490 килограмм.

Пусковой двигатель ПД 10УД, устанавливается на дизель Д240Л:


Силовая установка оснащена генератором переменного тока, мощностью 400 Вт со встроенным выпрямителем, напряжение 14В, напряжение электрической цепи 12В. Достоинство мотора, простая электрическая схема, поскольку на агрегате применяется помпа с механическим приводом.

Неисправности двигателя Д240- способы устранения

В процессе эксплуатации установки выявляются дефекты, связанные с недоработкой механизма. При использовании мотора Д240 периодически происходят такие сбои:

Поведение Действие
Силовой агрегат не заводится.
Элементы очистки горючего засорены. Очистить и промыть фильтры, если надо, поменять.
Эксплуатация холодного, не достаточно прогретого силового агрегата. Подогрейте подаваемый в цилиндр воздух, использую подогреватель. Залейте в радиатор мотора горячую жидкость.
Повышенная вязкость горючего. Слейте старое горючее, залейте новое, зимнее.
Стартер не прокручивает мотор. Демонтируйте стартер, проведите ремонт.
Работа силового агрегата сопровождается сбоями.
Попадание атмосферы в механизмы, отвечающие за поставку топлива. Устранить воздушные пробки, заполнить пустоты горючим.
Засорение элементов, фильтрующих топливо. Проведите очистку, если надо, замену.
Выход струи горючего происходит с малой силой. Провести регулировку, увеличить силу струи.
Клапан, обеспечивающий давление горючего, даёт течь. Демонтируйте деталь, очистите, замените.
Работа клапана головки цилиндров сопровождается сбоями. Демонтируйте головку, почистите деталь от нагара.
Проведите ремонт агрегата.
Агрегат Д240 дымит:
Чёрный дым
Переключить передачу на низшую.
Отверстия форсунки забиты, игла залипает. Очистите распылитель от нагара, если надо, замените.
В агрегат подаётся мало воздуха. Диагностика и обслуживание фильтрующего элемента.
Нарушены настройки помпы. Регулировка помпы.
Сбита настройка шестерён распределения. Установить детали, по нанесенным рискам.
Белый выхлоп.
Компрессия установки не соответствует норме. Регулировка места соприкосновения клапана и седла. Притереть детали, заменить пришедшие в негодность.
В дизеле присутствует вода. Слить горючее, залить свежее.
Сизый выхлоп.
Сгорание смазки с горючим. Проверить, сколько смазки в агрегате, отрегулировать необходимый объём.
Износ поршней, цилиндров и других деталей группы. Проведите ремонт агрегата.
Силовая установка перестаёт работать.
Попадание атмосферы в механизмы, отвечающие за поставку топлива. Устранить воздушные пробки, заполнить пустоты горючим.
Прекращена подача питания. Диагностика на предмет присутствия горючего, работоспособность аппаратуры и фильтров.
Наличие жидкости в горючем. Слейте старое горючее, налейте свежее.
Заедание: поршень, коленчатый, распределительный валы. Проведите диагностику, отремонтируйте.
Агрегат стучит.
Горючее транспортируется с опережением. Корректировка момента, когда начинает подаваться горючее.
Не исправлен распылитель. Провести диагностику, исправить неполадки.
Нарушено место соприкосновения клапана и седла. Необходима регулировка клапанов двигателя Д 240.
Палец и посадочное место в поршне имеют износ. Провести ремонт агрегата.
Износ поршней и гильз цилиндра. Провести ремонт агрегата.
Коленчатый вал, износ: вкладыши, шатунные шейки. Провести ремонт силовой установки.
Агрегат перегревается.
Недостаточный объём охлаждающей жидкости. Доведите уровень жидкости до нормы.
Слабое натяжение привода вентилятора. Проверить натяжение ремня.
Радиатор силовой установки загрязнён. Очистить радиатор.
Система охлаждения содержит много накипи и грязи. Промыть и очистить систему.
Клапан терморегулятора открывается не полностью. Заменить клапан.

Регулировка клапанов агрегата Д240.

На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-80Л, МТЗ-82Л установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель номинальной мощностью 80 л. с.: соответственно Д-240 (с электростартером) и Д-240Л (с пусковым двигателем). Двигатель Д-240 крутящий момент составляет 28 кгс*м, чего хватает для выполнения большинства поставленных задач. Конструктивным решением было применение на силовом агрегате рабочей камеры нераздельного типа. Кроме того, впрыск топлива двойной, с образованием паров рабочей жидкости по объёму и распределением горючего в виде плёнки по цилиндру и поршню. Благодаря решению, удаётся получить эффект, используя ресурс мотора и реализовать потенциал. Таким образом, динамические характеристики агрегата выше, что делает возможным справляться мотору с большим количеством поставленных целей. Рабочую камеру, с целью улучшения смесеобразования, конструкторы выполнили в виде шара, это образовывает внутри камеры вихревые потоки и использует выделяемое тепло с эффектом. Силовая установка вырабатывает 80 лошадиных сил при 2200 мин-1 оборотах коленчатого вала. Такие показатели гарантируют тягу в диапазоне оборотов. Избегать температурных деформаций блоку цилиндров силового агрегата помогает высокопрочный серый чугун. Материал сделал мотор тяжелым, масса двигателя Д-240 составляет 430кг, это себя оправдало, поскольку у мотора нет болезней, присущих аналогичным механизмам.

Технические характеристики двигателя МТЗ-80 д-240

Модель двигателя – Д-240 Тяговый класс - 1,4 т. Мощность (Дизель) – 59 (80) кВт/л. с. Количество передач вперед/назад – 18/4 Габариты трактора длина/ ширина/ высота – 3815/1970/2470 мм. Колея по передним/задним колесам – 1200–1800/1350–2100 мм. Масса - 3160 кг. Диапазон скоростей – от 1,3 до 35 км/ч. Агротехнический просвет – 470 мм. Радиус поворота – 4,1 м.

Дизель Д-240, четырехтактный, четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, производства Минского тракторного завода. Рабочий объем цилиндров составил 4,75 л. При номинальной частоте вращения 2200 об. мин. этот двигатель развивает мощность в 80 л.с. Камера сгорания полураздельного типа. Масса дизеля составляет 430 кг. Некоторые модификации предусматривают установку предпускового подогревателя ПЖБ-200Б. Существует два варианта пуска двигателя: электростартерный, или с помощью пускового карбюраторного двигателя. Имеется блокировка пуска, на случай если трактор стоит на скорости.

Для того чтобы этот надежный двигатель вас не подводил и работал как часы, необходимо проводить технический осмотр и обслуживание каждые: 60, 240 и 960 моточасов. Полный перечень работ каждого ТО описан в инструкции по эксплуатации.

В двигателе применена неразделенная камера сгорания с объемно-пленочным смесеобразованием. Часть впрыскнутого топлива распиливается в объеме камеры сгорания, а другая растекается по ее поверхности, образуя тонкую пленку. Первая часть топлива интенсивно перемешивается с потоком сжатого нагревшегося воздуха, активно испаряется и сгорает: происходит процесс так называемого предварительного воспламенения топлива. Камере сгорания придана шатровая форма, которая способствует созданию завихрений воздушного потока и лучшему перемешиванию топлива и воздуха. Вторая часть топлива (в виде пленки) испаряется с внутренней стороны, нагреваясь от стенки камеры сгорания, и с наружной, соприкасаясь с потоком сжатого нагревшегося воздуха (последующее воспламенение топлива). Постепенно развивающийся процесс сгорания топлива создает условия для экономичной и, как говорят, мягкой работы двигателя, которая характеризуется плавно нарастающими нагрузками на кривошипно-шатунный механизм.

Устройство Д-240

1 - форсунка; 2 - головка блока; 3 - гильза; 4 - поршень; 5 - камера сгорания.

Двигатель Д-240: а - вид справа; б - вид слева : 1 - поддон блок-картера; 2 - задний лист; 3 - венец маховика; 4 - маслозаливная горловина; 5 - фильтр грубой очистки топлива; 6 - воздухоочиститель; 7 - выпускной коллектор; 8 - головка блока цилиндров; 9 - электрофакельный подогреватель; 10 - генератор; 11 - корпус термостата; 12 - вентилятор; 13 - водяной насос; 14 - ремень вентилятора; 15 - передняя опора; 16 - блок-картер; 17 - центробежный масляный фильтр: 18 - сапун; 19 - масломерная линейка; 20 - топливный насос; 21 - форсунка; 22 - механизм аварийного останова; 23 - впускной коллектор; 24 - фильтр тонкой очистки топлива; 25 - стартер.

Двигатель Д-240Л (вид слева) : 1 - воздухоочиститель пускового двигателя; 2 - пусковой двигатель; 3 - стартер пускового двигателя; 4 - редуктор пускового двигателя (остальные детали такие же, как у двигателя Д-240 на рисунке выше). На рисунке а и б показан общий вид двигателя Д-240, а на нижнем рисунке - общий вид двигателя Д-240Л. Эти рисунки не только дают представление о внешнем виде двигателя, но и позволяют ознакомиться с взаимным расположением его основных и вспомогательных узлов, механизмов и устройств. Как и всякий дизель, двигатель Д-240 (Д-240Л) состоит из ряда механизмов и систем. Главные из них кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы и системы смазки, охлаждения, питания и пуска. Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндр порций воздуха и выпуска из него отработавших газов в строго определенные моменты и промежутки времени. Система смазки служит для подвода смазочных материалов к трущимся деталям с целью уменьшения трения между ними, а также частичного отбора тепла. Система охлаждения необходима для поддержания нормального теплового режима двигателя. В дизельных двигателях применяется жидкостная (обычно водяная) система охлаждения. Система питания предназначена для точно дозированной и своевременной подачи топлива в цилиндры двигателя. Система пуска служит для запуска двигателя. Топливный насос высокого давления . Если дизель не запускается или не развивает нужной мощности, то причиной выступает неисправность топливной системы. Сопутствующими факторами при этом является наличие воздушных пробок в топливопроводах и фильтрах, износ элементов насоса и форсунок, неправильная установка ТНВД. Точным определением неисправной детали служит цвет дыма из выхлопной трубы. Если дым белый, то причина определённо не в топливном насосе, а в работе системы охлаждения. Если же дым серый или чёрный, то это свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания, пропуски вспышек в цилиндрах, заедание иглы в корпусе распылителя. Для замены деталей насоса его частично разбирают. Распылитель подлежит замене, если на нём имеются трещины, изломы. На рисунке ниже (а и б) показаны разрезы двигателя Д-240 (Д-240Л), которые позволяют ознакомиться с его общим устройством, рассмотреть его основные механизмы, узлы и системы.

Двигатель Д-240 (Д-240Л): а - продольный разрез; б - поперечный разрез: 1 - коленчатый вал; 2 - масляный картер; 3 - приемник масляного насоса; 4 - масляный насос; 5 - амортизатор; 6 - вентилятор; 7 - водяной насос; 8 - поршневой палец; 9 - поршень; 10 - клапан; 11 - валик коромысел; 12 - воздухоочиститель; 13 - штанга; 14 - маховик; 15 - распределительный вал; 16 - шатун; 17 - гильза; 18 - масляный фильтр; 19 - фильтр грубой очистки топлива; 20 - выпускной коллектор; 21 - головка; 22 - крышка головки; 23 - колпак крышки; 24 - электрофакельный подогреватель; 25 — впускной коллектор; 26 - форсунка; 27 - фильтр тонкой очистки топлива; 28 - топливный насос.

Тюнинг

Имеется возможность увеличения мощности силового агрегата до отметки порядка 100 лошадиных сил путём установки на двигатели Д 240 турбины и новой системы подачи топлива. В специализированных магазинах можно найти уже готовый комплект переоборудования под турбину, который включает необходимые крепежи, сам турбонаддув, новый масляный и топливный насос. Подобный тюнинг позволит существенно увеличить мощность силового агрегата практически без потери надежности мотора.

Двигатель Д-245

Дизель Д245 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Применяется турбонаддув. Положительные качества дизельных двигателей в целом, вне всякого сомнения, известны всем автомобилистам. Главный фактор это, конечно, высокая экономичность дизеля по сравнению со своим бензиновым собратом. Уменьшенный расход топлива и его более низкая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, палочкой выручалочкой не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше вместимость эксплуатируемой техники, тем выше конечная экономия. Кроме того никто не сможет оспаривать еще одно положительное качество дизельного топлива - его способность выступать в качестве естественной смазки двигателя.