Сколько литров антифриза входит в приору. Когда и как заменить антифриз на приоре. Снятие крышки с расширительного бачка Приоры

С целью предохранения двигателя Приоры от перегрева и закипания в процессе эксплуатации, каждый автолюбитель, дорожащий своим транспортным средством, должен выполнять своевременную замену охлаждающей жидкости - антифриза.

Большинство автоконцернов рекомендуют проводить замену охлаждающей жидкости через каждые 45 000 — 75 000 километров, пройденные автомобилем. Однако специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют не дожидаться указанной цифры на спидометре и производить замену антифриза на Приоре один раз в 12 месяцев. Такой подход позволит избежать образования коррозии во внутренней части радиатора.

Уже в скором времени в продажу поступят новые, усовершенствованные охлаждающие жидкости, ресурс использования которых составит 100 000 километров, однако, заливая в систему охлаждения подобную жидкость, важно понимать: смешивание нового антифриза со старым недопустимо.


Для правильного и бесперебойного функционирования системы охлаждения автомобиля принципиально важным фактором являются присадки, входящие в состав антифриза. Пока они исправно выполняют свои функции, необходимости в замене антифриза нет. Однако охлаждающая система перестает справляться со своими функциями, как только эти присадки ослабевают, поэтому замену антифриза на Приоре следует выполнять заранее.

Установить состояние охлаждающей жидкости на текущий момент времени совсем несложно. Для этого пригодятся специальные индикаторные полосы, которые можно купить вместе с охлаждающей жидкостью.

Имея в своем распоряжении необходимую информацию, каждый автолюбитель может правильно заменить антифриз на Приоре. Готовясь к выполнению подобных манипуляций, важно помнить о том, что охлаждающая жидкость должна заливаться только в холодную систему, исключений из этого правила быть не должно.

Замена антифриза на Приоре должна происходит в изложенной ниже последовательности действий.


Замена антифриза на Приоре видео


В 2007 году сошли с конвейеров бюджетные автомобили LADA Priora, выпускаемые автомобилестроительной компанией «АвтоВАЗ». Сегодня существуют разные версии этого авто с повышенной комфортностью и новыми функциями. Замена антифриза на Приоре должна происходить через каждые семьдесят пять тысяч километров пробега.

Очень важно правильно выбирать жидкость , которая будет подходить к этому автомобилю, и тогда на протяжении долгого времени не возникнет никаких замечаний и претензий.

Лада Приора – машина, довольно неприхотливая в обслуживании, с хорошим и надежным двигателем, устойчивостью к коррозии. Производителям удалось убрать все недоработки дизайна, повысить безопасность, модернизировать ходовые качества авто и улучшить шумоизоляцию.

Какой антифриз использовать:

  • кул стим стандарт;
  • кул стим премиум;
  • феликс карбокс;
  • синтек;
  • лонг лайф;
  • энерджи.

Если уходит антифриз на Приоре, необходимо выяснить проблемы и причины утечки. Если тосол уходит через соединения, исправить это можно, подтянув хомуты. Также можно установить дополнительный хомут или заменить старый. При выходе из строя помпы, необходима диагностика при помощи снятия кожуха ремня. Если он уходит в масляную систему, повышается уровень масла и здесь необходим ремонт. А при уходе в цилиндры появляется пар из выхлопной трубы, что тоже приводит к осуществлению ремонта.

Необходимо также знать, как слить антифриз с Приоры, соблюдая необходимые условия. Тогда это будет сделать несложно и реально для любого водителя. Рекомендуется предельная осторожность, слаженные действия в процессе такой работы.

Замена жидкости своими силами:

  • слить антифриз из системы;
  • залить новую жидкость;
  • удалить воздух.

Количество охлаждающей жидкости – 7.82 литра по указанию технического сопровождения для нормальной работы охлаждения. В некоторых случаях достаточно будет и шести литров тосола.

После установки машины на ровной поверхности нужно время для того, чтобы остыл двигатель. Затем нужно снять пластиковую защиту, отвернув две фиксирующие клипсы по бокам, и открутить крышку на расширительном баке. Устанавливаем под транспортное средство емкость и сливаем жидкость, открутив крышку на блоке цилиндров. Так же откручиваем защитную заглушку под радиатором и тосол вытекает. Важная рекомендация – закрывать имеющиеся пробки, когда осуществится слив полностью, и можно приступать к замене вещества.

После замены антифриза на Приоре можно не переживать, что двигатель автомобиля перегреется.

На Приоре датчик температуры охлаждающей жидкости расположен между головкой блока и термостатом . Он определяет температурное состояние двигателя, имеет два контакта, практически не ломается. Единственный минус – часто перетираются провода у основания разъема.

Смешивание антифриза

Антифризы разных производителей смешивать нельзя. При смешивании жидкости разных цветов, многие считают, ничего страшного не произойдет. В антифриз добавляют разные красители, придающие оттенок, но, он не имеет влияния на свойства. Поэтому выбор антифризов должен быть не по цвету, а по химическому составу (типу), который рекомендует завод производитель авто. Когда жидкость большой концентрации, ее необходимо разбавить дистиллированной водой в правильных пропорциях.

На автомобиле Лада Приора антифриз заменяют раз в пять лет, а тосол – раз в два года или через сорок тысяч километров. Покупать охлаждающую жидкость нужно только хорошего качества и после замера плотности ареометром. Смешивая карбоксилатные и традиционные присадки, важно знать, что их химические вещества при этом дадут осадок. Это приводит к засорению самой системы охлаждения.

Важный элемент системы – это жидкостной насос (помпа), назначение которого заключается в обеспечении циркуляции тосола. Состояние насоса необходимо часто проверять. Если начинает выходить из строя подшипник, будет клинить. Как результат: поддерживать оптимальную температуру станет невозможно и возникнет опасность разрыва ремня привода.

Прежде чем заменить насос необходимо подготовить:

  • емкость для слива;
  • ключи для демонтажа;
  • новую водяную помпу;
  • герметик;
  • смотровую яму.

Priora 2014 года теперь стала доступна в трех разных вариациях: Стандарт, Норма и Люкс. Ее плюсы – усиление антикоррозийной защиты с использованием оцинковки и шесть лет гарантии на любой тип кузова от сквозной коррозии. Также в ряде комплектаций установили кондиционер , подогрев стекол и сидений, датчик света и дождя. Безопасность на высоком уровне, оснащение по новейшим технологиям.

Как слить и залить антифриз на Ладе Приора? Что лучше для приоры тосол или антифриз

Приора - какой антифриз выбрать

В 2007 году сошли с конвейеров бюджетные автомобили LADA Priora, выпускаемые автомобилестроительной компанией «АвтоВАЗ». Сегодня существуют разные версии этого авто с повышенной комфортностью и новыми функциями. Замена антифриза на Приоре должна происходить через каждые семьдесят пять тысяч километров пробега.

Очень важно правильно выбирать жидкость, которая будет подходить к этому автомобилю, и тогда на протяжении долгого времени не возникнет никаких замечаний и претензий.

Лада Приора – машина, довольно неприхотливая в обслуживании, с хорошим и надежным двигателем, устойчивостью к коррозии. Производителям удалось убрать все недоработки дизайна, повысить безопасность, модернизировать ходовые качества авто и улучшить шумоизоляцию.

Какой антифриз использовать:

  • кул стим стандарт;
  • кул стим премиум;
  • феликс карбокс;
  • синтек;
  • лонг лайф;
  • энерджи.

Если уходит антифриз на Приоре, необходимо выяснить проблемы и причины утечки. Если тосол уходит через соединения, исправить это можно, подтянув хомуты. Также можно установить дополнительный хомут или заменить старый. При выходе из строя помпы, необходима диагностика при помощи снятия кожуха ремня. Если он уходит в масляную систему, повышается уровень масла и здесь необходим ремонт. А при уходе в цилиндры появляется пар из выхлопной трубы, что тоже приводит к осуществлению ремонта.

Необходимо также знать, как слить антифриз с Приоры, соблюдая необходимые условия. Тогда это будет сделать несложно и реально для любого водителя. Рекомендуется предельная осторожность, слаженные действия в процессе такой работы.

Замена жидкости своими силами:

  • слить антифриз из системы;
  • залить новую жидкость;
  • удалить воздух.

Количество охлаждающей жидкости – 7.82 литра по указанию технического сопровождения для нормальной работы охлаждения. В некоторых случаях достаточно будет и шести литров тосола.

После установки машины на ровной поверхности нужно время для того, чтобы остыл двигатель. Затем нужно снять пластиковую защиту, отвернув две фиксирующие клипсы по бокам, и открутить крышку на расширительном баке. Устанавливаем под транспортное средство емкость и сливаем жидкость, открутив крышку на блоке цилиндров. Так же откручиваем защитную заглушку под радиатором и тосол вытекает. Важная рекомендация – закрывать имеющиеся пробки, когда осуществится слив полностью, и можно приступать к замене вещества.

После замены антифриза на Приоре можно не переживать, что двигатель автомобиля перегреется.

На Приоре датчик температуры охлаждающей жидкости расположен между головкой блока и термостатом. Он определяет температурное состояние двигателя, имеет два контакта, практически не ломается. Единственный минус – часто перетираются провода у основания разъема.

Смешивание антифриза

Антифризы разных производителей смешивать нельзя. При смешивании жидкости разных цветов, многие считают, ничего страшного не произойдет. В антифриз добавляют разные красители, придающие оттенок, но, он не имеет влияния на свойства. Поэтому выбор антифризов должен быть не по цвету, а по химическому составу (типу), который рекомендует завод производитель авто. Когда жидкость большой концентрации, ее необходимо разбавить дистиллированной водой в правильных пропорциях.

На автомобиле Лада Приора антифриз заменяют раз в пять лет, а тосол – раз в два года или через сорок тысяч километров. Покупать охлаждающую жидкость нужно только хорошего качества и после замера плотности ареометром. Смешивая карбоксилатные и традиционные присадки, важно знать, что их химические вещества при этом дадут осадок. Это приводит к засорению самой системы охлаждения.

Важный элемент системы – это жидкостной насос (помпа), назначение которого заключается в обеспечении циркуляции тосола. Состояние насоса необходимо часто проверять. Если начинает выходить из строя подшипник, будет клинить. Как результат: поддерживать оптимальную температуру станет невозможно и возникнет опасность разрыва ремня привода.

Прежде чем заменить насос необходимо подготовить:

  • емкость для слива;
  • ключи для демонтажа;
  • новую водяную помпу;
  • герметик;
  • смотровую яму.

Priora 2014 года теперь стала доступна в трех разных вариациях: Стандарт, Норма и Люкс. Ее плюсы – усиление антикоррозийной защиты с использованием оцинковки и шесть лет гарантии на любой тип кузова от сквозной коррозии. Также в ряде комплектаций установили кондиционер, подогрев стекол и сидений, датчик света и дождя. Безопасность на высоком уровне, оснащение по новейшим технологиям.

Промо сайт Лады Приоры утверждает, что при ударе на скорости пяти километров в час повреждения получает только бампер машины.

Государственная сертификация и испытания этого транспортного средства были успешно закончены. Оценка тормозов, устойчивости и управляемости, электромагнитная совместимость и другие измерения (тесты) были пройдены. Выбор всегда остается за покупателем, качество товара – это репутация производителя.

antifriztosol.ru

Как выбрать и заменить антифриз на Lada Priora: пошаговая инструкция

Многих автолюбителей волнует вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения Приоры. По паспорту уходит 7,84 литра, но многие автовладельцы заявляют, что достаточно и 6 литров.


В качестве жидкости, для охлаждения для Лады Приора, может использоваться как антифриз, так и тосол. Замена антифриза согласно документации проводится каждые 75000 километров пробега либо раз в 5 лет.

Замена ОЖ на Ладе Приора происходит в несколько этапов, а именно:


[ Раскрыть]

Как слить


Как залить


Убираем воздушную пробку на Приоре

В случае если после того как вы заменили ОЖ вы заметили, что охладительная система мотора функционирует неправильно, то вполне возможно, что вся проблема в воздушной пробке.

Для того чтобы избавиться от нее есть следующие способы:

Первый способ:

  1. Ослабляем хомут и отсоединяем патрубок с обогрева дроссельного узла.
  2. Откручиваем крышку охладительного бачка, накрываем ее чистой тряпкой и дуем в горловину, до тех пор пока из снятого патрубка не начнет бежать тосол.
  3. Как можно быстрее ставим патрубок на место и затягиваем хомутик.

Второй способ:

  1. Немножко прогреваем мотор, для того чтобы в охлаждающей системе немного повысилось давление, а потом глушим его.
  2. Не снимая пробки бачка ОЖ, отсоединяем патрубок с подогрева дроссельного узла.
  3. После того как из трубки под давлением начнет идти тосол или антифриз, сразу же ставим на свое место парубок и затягиваем с помощью хомутика.

Внимание! Будьте осторожны, так как сливаемая ОЖ может быть в этот момент очень горячей.

Почему течет?

Если уровень антифриза в бачке для ОЖ непрерывно понижается, то вполне вероятно, что в системе охлаждения появилась течь. В данном случае нужно обследовать всю системы охлаждения, найти и ликвидировать повреждение.

Исследуйте узлы и агрегаты находящиеся под капотом, и в первую очередь состояние:

  • патрубки бачка для ОЖ;
  • верхний и пароотводящий патрубок радиатора;
  • патрубки радиатора отопителя;
  • шланги дроссельного патрубка;
  • шланги термостата;
  • соединения шлангов и патрубков.

Если все соединения в порядке, то возможно неисправен один из узлов, а именно:

  • корпус бачка для ОЖ;
  • радиатор мотора;
  • отопительный радиатор;
  • термостат;
  • соединения насоса ОЖ (помпы) и блока цилиндров.

Также ищем протеки ОЖ из дренажного отверстия помпы в результате износа сальника.

За температурой антифриза осуществляем контроль по указателю на датчике.

Основные причины неисправностей в охлаждающей системе мотора и методы их устранения

Причина Способ
Перегрев мотора
Низкий уровень ОЖ в радиаторе Долейте ОЖ
В закрытом положении заклинен клапан термостата Произвести замену
ОЖ плохо циркулирует Замените помпу либо насос
В радиаторе много мусора Почистить радиатор
Накипь и отложения на трубках радиатора, шлангах и рубашке охлаждения После промывки системы охлаждения должна быть проведена замена жидкости
Вентилятор не работает из-за, неисправности датчика температуры или других узлов Провести проверку электроцепи. В случае надобности провести замену предохранителей, сопротивлений, реле либо вентилятора
Трещина в заглушке охладительного бачка Произвести замену заглушки
Мотор перегревается, из печки идет холодный воздух
Низкий уровень ОЖ, утечка либо износ прокладки головки блока цилиндров Долить ОЖ, произвести замену прокладки
Мотор длительное время не может прогреться, температура не стабильна
Термостата заклинен в закрытом положении Заменить термостат
Уровень ОЖ постоянно снижается
Разгерметизирован радиатор Произвести ремонт или замену
Разгерметизирован радиатор отопителя Произвести ремонт или замену
Разгерметизирован бачок для ОЖ Произвести замену ОЖ
Утечка ОЖ посредством соединений патрубков Произведите замену шлангов, патрубков и затяните хомуты
Износ уплотнений водяного насоса Произведите замену помпы
На стоянке течет ОЖ из стыка между головкой и блоком цилиндров. Произведите затяжку болтов.

Видео «Как слить и поменять ОЖ на Ладе Приора»

В этом видео показано как правильно слить и сменить антифриз на Ладе Приора.

Если у вас есть вопросы или замечания, оставьте их в комментариях.

avtozam.com

Антифриз или Тосол для ВАЗ-2114, что лучше: фото, видео

Случается, что владельцы автомобилей уделяют недостаточно, либо не уделяют вовсе никакого внимания вопросу состоянию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Мало того, встречаются случаи, когда автолюбители даже не знают, что, залито в неё. Подобное поведение крайне нежелательно, потому как именно от состояния системы охлаждения зависит стабильная работа мотора в целом.

На видео ниже обзор и сравнение общих свойств тосола и антифриза:

Свойства охлаждающих жидкостей

Однако перед автовладельцами часто встаёт вопрос, что заливать, тосол или антифриз! Ниже, мы подробно расскажем об этом, и разберёмся, что лучше. Подобная конкуренция и условное разделение охлаждающей жидкости на антифриз и тосол, есть только на территории России.

Ведь «ТОСОЛ» - это созданная на территории Советского Союза незамерзающая жидкость, и сейчас это слово является нарицательным.

Основной составляющей любого современного «ТОСОЛа» является этиленгликоль, и как правило окрашивают его в два цвета: синий – с температурой замерзания -40C, и красный – способный выдержать мороз до -65 градусов по Цельсию.

Охлаждающая жидкость, которая не так популярна как аналог синего цвета.

Популярная охлаждающая жидкость синего цвета.

А понятие, антифриз – это общепринятое название жидкостей, способных работать при отрицательных температурах в двигателях внутреннего сгорания, а также в качестве противообледенительных жидкостей в авиации. В состав антифриза, как правило, входят: пропиленгликоль (не токсичного вещества – прим.), этиленгликоль, глицерин, а также различные присадки, защищающие от коррозии.

Правильный выбор много значит

Судя по различным опытам, которые проводят самые передовые и известные автомобильные издания, можно с уверенностью сказать, что более 20% всех поломок автомобиля напрямую зависит от качества залитой ОЖ, а около 40% поломок, косвенно влияют на это. Поэтому выбор подобных жидкостей процесс ответственный и важный, потому, что верный выбор ОЖ способен в будущем сохранить и деньги и время.

Сложный выбор между антифризом и тосолом

Для того, чтобы правильно выбрать охлаждающую жидкость, рекомендуется подробно изучить мануал от производителя, в котором чаще всего написано какой тип ОЖ предназначен для автомобиля. Подобные указания всегда закреплены успешными испытаниями этих составов, конкретно для каждого типа двигателя автомобиля. Кроме этого в рекомендациях может быть класс жидкостей, которые производят по следующим технологиям:

  • Традиционная – ОЖ созданная по этой технологии имеет в своём составе присадки из неорганических солей, таких как нитриты, нитраты, фосфаты и т.д.
  • Карбоксилатная - ОЖ созданная по такой технологии уже имеет присадки из органических солей, карбонатов, которые намного лучше взаимодействуют с внутренними частями двигателя.
  • Гибридная – эта технология создана для создания разновидности карбоксилатной технологии с добавлением неорганических кислот. Это сделано для уменьшения стоимости конечного продукта.

Как вы могли понять, тосол – это жидкость, создаваемая по традиционной технологии, а антифриз, по карбоксилатной, который имеет перед первым явные преимущества.

Плюсы и минусы антифриза

Как стало понятно, антифриз имеет ряд преимуществ, ниже мы подробнее опишем каждую из них. Антифриз имеет немало преимуществ перед тосолом, с которыми обязательно следует ознакомиться:

Теплоотдача

Охлаждающие жидкости, которые созданы по традиционной технологии (ТОСОЛ – прим.) способны создавать на поверхности металла в двигателе защитную плёнку, которая порой может достигать размеров в 0,5 мм. Несмотря на то, что это активно способствует защите металла от воздействия коррозии, теплоотдача может ухудшиться вплоть до 50%.


Если залита некачественная ОЖ, то накипь может повредить водяной насос и ухудшить работу системы охлаждения в целом.

Тосол в этом случае эксплуатируется как изолятор тепла и не даёт двигателю остывать должным образом в обычных условиях. А во время работы заставляет работать его, при куда более высокой температуре, что приводит к износу деталей, повышенному расходу топлива и снижением тяги мотора. В данном случае придётся сливать весь Тосол и заливать новый.

Антифриз в этом плане работает куда более продуктивно, так как защитный слой образуется только там где возможно появление коррозии, минуя остальную часть поверхности, не мешая стабильной теплоотдаче.

Срок эксплуатации

Срок службы антифриза, по сравнению с тосолом куда более длителен, потому как во время производства тосола, используются нитриты и силикаты, предназначенные для защиты от эрозии и коррозии, которые в случае нарушения своей композиции очень быстро теряют свои свойства. А произойти это может из-за несбалансированного расхода одной из составляющей.

Пробег автомобиля не может превышать 30-40 тысяч километров пробега без полной замены тосола.

А антифриз, созданный по своей технологии, позволяет расходовать присадки правильно, не используя их напрасно, что может увеличить пробег автомобиля по сравнению с аналогом в два раза.

Взаимодействие с металлами

В качестве конструкционного материала двигателя для ВАЗ-2114 используются различные металлы, в том числе и алюминий.


График кристаллизации

Однако подобный металл плохо сочетается с тосолом при воздействии на него температур, превышающих 105 градусов по Цельсию. Это связано с тем, что присадки входящие в его состав не способны защищать металл при таком нагреве. Что нельзя сказать об антифризе, потому как, карбоксилатная технология отлично справляется со своей задачей как при высокой, так и низкой температуре.

Эта таблица, показывающая превосходство антифриза над тосолом, тому полное подтверждение.

Доказано, что антифриз для помпы лучше тосола

Использование антифриза вместо тосола позволяет увеличить срок эксплуатации помпы почти в два раза. А связано это с возможностью антифриза уменьшать гидродинамическую кавитацию почти на 50%, ввиду своего химического состава.


Наглядный пример новой и старой помпы.

Кавитация – это процесс, возникающий во время движения охлаждающей жидкости в системе, когда из-за постоянного передвижения сначала возникают, а после и схлопываются небольшие пузырьки газа. И в тот момент когда они проходят сквозь лопасти помпы происходят гидродинамические микро-удары, негативно влияющие на него.


Разрушение лопастей водяного насоса из-за эффекта кавитации

И при такой продолжительной эксплуатации подобная причина может послужить разрушению частей лопасти. Не смотря на то, что полностью избавиться от такого процесса невозможно, использование антифриза существенно уменьшает шансы поломки помпы на ВАЗ-2114.

Радиатор

Так как при производстве тосола используются различные силикаты, они приводят к образованию в жидкости гелеобразных частиц, которые способны выпасть в осадок, засорить термостат, либо осесть в радиаторе. В этом случае потребуется, соответственно, замена термостата, или замена радиатора охлаждения. Данные поломки способны просто вывести из строя систему охлаждения в целом, ввиду нарушения порядка теплообмена.


Вид забитого радиатора изнутри.

При производстве антифриза подобной картины не наблюдается, образование лишних частей для возникновения засоров не производится.

Пластиковые элементы

В системе охлаждения ВАЗ-2114 кроме металлических элементов активно применяются изделия из пластика, резины, эластомера в виде патрубков, датчиков и т.д. И согласно проведённым опытам, использование антифриза при открытом контакте с ними никак не отражаются на работе в целом. Было установлено, что подобная ОЖ абсолютно нейтральна и никаким образом не окисляется и не изменяет своих свойств при контакте.

Высокие температуры

Несмотря на то, что большинство двигателей, в том числе и ВАЗ-2114 рассчитаны на повышенную нагрузку, большинство видов ОЖ созданной по традиционной технологии начинают терять свои свойства уже при 105 ºС. Тогда как антифризы способны активно защищать двигатель вплоть до достижения температуры в 135 ºС с давлением в 3 атмосферы.

Безусловно, что никто до таких параметров доводить мотор не будет, однако при выходе из строя вентилятора охлаждения, либо термостата с последующим закипанием мотора, использование антифриза будет оправдано. Можно ещё заменить термостат на модель от Гранты.

Влияние на экологию

Ввиду редкой периодичности замены антифриза, значительно уменьшается количество жидкости подлежащей утилизации. Кроме этого она имеет, куда меньшее количество вредных веществ и элементов, соответствующих наименьшему классу вредности для человека и окружающей среды, от этого так высок их экологический класс.

Выводы

Мы описали все причины, по которым использование антифриза в двигателях ВАЗ-2114 будет намного эффективнее. Прочитав эту статью, вы должны сделать правильный выбор и при необходимости провести полную замену в системе охлаждения своего автомобиля. О том, как правильно провести эту работу, подробно написано в этой статье.

carfrance.ru

Как слить антифриз с Приора - тонкости замены + Видео

Многие владельцы автомобилей Лада Приора часто задаются вопросом, как слить антифриз из системы двигателя. При определенных знаниях и соблюдении правил слить и заменить антифриз на Приоре несложно. Однако в процессе работы рекомендуется быть предельно осторожным и действовать поэтапно.

1 Замена охлаждающей жидкости своими руками

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2170 Приора бывает двух типов – "классический" тосол или антифриз. Менять жидкость в автомобиле необходимо каждые 5 лет или 75 тысяч километров пробега, во избежание проблем с двигателем в дальнейшем. Замена происходит в несколько этапов:

  • слив антифриза из системы;
  • заливка новой жидкости;
  • удаление воздуха.

Сколько жидкости нужно заливать? В техническом сопровождении автомобиля Лада Приора указывается цифра 7,8 литров. Именно столько тосола или антифриза необходимо для нормального функционирования охлаждения. Однако некоторые владельцы Приор отмечают, что для работы достаточно 6 литров антифриза.

Для того чтобы слить жидкость охлаждения, необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, лучше всего подойдет смотровая яма или специальная эстакада. После этого в обязательном порядке необходимо дать двигателю остыть и убедиться в том, что в системе нет высокого давления. Помните, что снятие крышки с расширительного бачка при горячем или работающем двигателе опасно и строго запрещено!


Далее снимаем пластиковую защиту двигателя. Для этого необходимо отвернуть две фиксирующие клипсы по бокам. Этого можно и не делать, однако при снятой защите работы по замене производить удобнее. Открутите крышку расширительного бачка. Под двигатель машины следует установить пластиковое ведро или другую емкость, в которую будет сливаться жидкость. После этого аккуратно открутите сливную крышку, она располагается на блоке цилиндров. Таким же образом откручивается защитная заглушка под радиатором, и антифриз вытечет из системы. Рекомендуется закрыть все три пробки после полного слива жидкости.

2 Заливаем новый антифриз в ВАЗ 2170

Чтобы устранить воздух и препятствовать образованию воздушной пробки в системе охлаждения, для начала необходимо слегка ослабить хомут шланга дроссельного узла и отсоединить его. Новая охлаждающая жидкость заливается в бачок до тех пор, пока она не начнет течь из снятого с дроссельного узла шланга. Как только это произойдет, установите шланг на место крепления и затяните хомут. Затем необходимо долить антифриз до заводской нормы таким образом, чтобы верхний слой был посередине между отметками Min и Max.


Если после замены жидкости система работает неправильно – значит в наличии воздушная пробка, которую необходимо убрать.

Чтобы своими руками устранить воздушную пробку, снова ослабьте хомут и снимите шланг с узла дросселя. Откройте крышку бачка, накройте ее чистой марлей или бинтом, далее следует продуть систему до момента появления жидкости из шланга, установить шланг обратно и надежно затянуть крепление. Все действия нужно проводить на остывшем двигателе. Способ, который предполагает устранение воздушной пробки с помощью отсоединения шланга от дроссельного узла, не рекомендуется, ввиду высокого давления в системе на прогретом двигателе.

3 Почему антифриз уходит из системы охлаждения?

Если вы замечаете, что жидкость в бачке постоянно уходит и находится ниже нормы, значит, в системе есть течь, которую срочно необходимо устранить. Независимо от того, сколько жидкости уходит, необходимо провести тщательную диагностику таких деталей системы, как:

  • патрубки расширительного бачка;
  • патрубок отвода пара от радиатора;
  • шланг дроссельного узла и термостата;
  • все хомуты.

Если соединения в порядке, проверьте корпус бачка, радиатор и термостат, возможно, что проблема кроется в них. Кроме того, иногда антифриз уходит из отверстия помпы. Если и после исследований всех вышеперечисленных узлов проблема утечки осталась, и тосол также уходит, рекомендуется обратиться к специалистам, которые проведут более тщательную диагностику.

tuningkod.ru


Завод-изготовитель рекомендует менять охлаждающую жидкость в автомобиле Лада Приора раз в пять лет или же через каждые 75 000 км (здесь нужно следить, что наступит раньше). Также тосол подлежит немедленной смене, если изменился его цвет: появившаяся рыжина говорит о том, что присадки свое отработали и теперь оказывают разрушающее действие на поверхности деталей системы охлаждения.

Прежде чем приступить к замене тосола, помните важные правила:

  • Охлаждающая жидкость меняется только на холодном двигателе.
  • Она токсична, поэтому при работе соблюдайте осторожность.
  • При запуске двигателя удостоверьтесь в том, что пробка расширительного бачка плотно закрыта, иначе давление в системе будет вытеснять тосол.
  • Используйте только те продукты, которые рекомендованы заводом-изготовителем для Лады Приоры.

Замена тосола своими руками

Автомобиль ставим на подъемник или смотровую площадку. Отворачиваем пробку расширительного бачка и снимаем брызговик (или ищем приспособления для слива).

Далее сливаем тосол с двигателя Приоры . Под двигатель устанавливаем емкость и отворачиваем сливную пробку на блоке цилиндров. Также устанавливаем емкость под радиатор и открываем сливное отверстие. С блока цилиндров вытрите остатки охлаждающей жидкости.

После того как отработанный антифриз слился из системы заворачиваем пробки в радиатор и блок цилиндров.

Теперь нужно ослабить хомут и отсоединить шлаг слива тосола от штуцера подогрева дроссельного узла. Тогда по мере того, как система охлаждения будет заполняться, воздух из нее будет выходить, иначе системе грозят воздушные пробки. Тосол заливаем в расширительный бачок. Как только жидкость начнет вытекать из сливного шланга, который отсоединен от дроссельного узла, установите его на место и затяните хомут. Продолжайте заливать тосол, пока его уровень не достигнет отметки «max». После запуска двигателя лишний воздух выйдет из системы и уровень охлаждающей жидкости понизится. Заворачиваем (плотно!) пробку расширительного бачка и устанавливаем брызговик двигателя.

Запускаем двигатель и ждем, когда включится вентилятор. Это значит, что двигатель прогрелся до рабочей температуры. Глушим машину и проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доливаем.

В принципе, процесс замены тосола на Приоре сложностью не отличается, но есть некоторые тонкости, знание которых облегчит вам задачу.

Не следует заливать тосол в расширительный бачок выше максимальной отметки, потому что при работающем двигателе уровень его и так повысится.

После смены тосола следите за его температурой по указателю. Если он достиг красной зоны, а вентилятор не сработал, тогда проверьте, какой воздух идет через отопитель (не забудьте его включить). Если воздух теплый, то проблема может крыться в неисправном вентиляторе, если воздух холодный, тогда будем говорить о воздушных пробках в системе охлаждения. Заглушите двигатель и дайте ему остыть, чтобы избежать выплескивания жидкости. После чего снова отверните пробку расширительного бачка и пустите двигатель. После приблизительно пяти минут работы заглушите и закройте расширительный бачок.

Чтобы избежать воздушных пробок на этапе заполнения системы, прожимайте руками шланги радиатора.

Проконтролировать уровень тосола следует и через несколько дней эксплуатации после его замены. При необходимости долить. Попутно обратите внимание на его цвет. Если тосол сменил цвет на коричневый или вообще обесцветился, то есть все основания утверждать, что вы приобрели некачественный продукт, который желательно сменить при первой возможности. Замена тосола на ВАЗ 2111 - в следующем материале.

Сегодня речь пойдет о замене охлаждающей жидкости на Лада Приора своими руками. Весь процесс замены очень прост, главное следовать всем пунктам нашего руководства и у Вас все выйдет.

Охлаждающую жидкость Лада Приора может быть двух типов: антифриз или тосол. Антифриз рекомендуется заменять раз в 5 лет или через 75 тысяч км пробега, а тосол – раз в 2 года или через 40 тысяч км. Система охлаждения двигателя (СОД) Lada Priora вмещает 7,84 литра жидкости.

Отметим, что на нашем сайте уже есть публикацию про и .

Тосол на Лада Приора заменяют в несколько этапов:

1. Охлаждающую жидкость сливаем из СОД.

2. Заливаем новую жидкость.

3. Если необходимо, выгоняем воздух.

Как слить тосол/антифриз на Лада Приора

Для того чтобы слить тосол, необходимы чистая тряпка, крестовая отвёртка, гаечный ключ на 13.

Автомобиль ставим на подъёмник или смотровую яму. Обязательно проконтролируйте, что двигатель остыл, а в СОД отсутствует избыточное давление.

1. Открываем пробку расширительного бачка, чтобы было удобней снимите защиту двигателя.

2. Устанавливаем под двигатель ведро и сливаем жидкость вывернув на блоке цилиндров пробку сливного отверстия.

3. Также устанавливаем под радиатор ведро и сливаем жидкость, вывернув пробку на радиаторе.