Сколько и какое масло заливать в Renault Duster. Автомобиль "Рено Дастер", замена масла своими руками: пошаговое описание, инструкция и рекомендации Как подобрать моторное масло на рено дастер

Автомобили Рено Дастер имеют три вида двигателя — объемами 1.6, 2.0 (16V) и 1.5 dCi. Многие водители не знают точно, сколько нужно масла для Рено Дастер для замены при использовании любого двигателя из трех представленных, а также не имеют представления какое масло залить в Рено Дастер 2.0 и какое нужно лить масло в двигатель Рено Дастер 1.6. Для мотора 1.6 16V необходимо 4,8 литра, для 2.0 16V – 5,4 л., для 1,5 dCi – 4.5 л.

Многие водители задаются вопросом: через какое время нужно менять масло или через сколько километров нужно осуществлять эту операцию? В данной статье мы дадим ответ на этот и многие другие вопросы.

Период замены масла

Для Дастера, причем, любой модификации двигателя замена масла должна производиться либо раз в год, либо каждые 15 000 км пути. Тут уже смотреть нужно по ситуации – что наступит раньше. Если 15 000 км будут пройдены, к примеру, за полгода, то менять масло нужно через полгода, если же за 1,5 года, то после одного года и производится замена масла в Рено Дастер 1.6.

Сколько нужно масла для замены и какое именно нужно использовать

Не секрет, что масло для Рено должно быть высококачественным и из лучших сортов. Многие из водителей часто задаются вопросом, каким маслом заливают Рено Дастер. Вообще специалисты концерна рекомендуют использовать масла марки «Elf», которые, по их мнению, являются самыми оптимальными именно для этого автомобиля, причем, для всех вариаций моторов. Особое внимание необходимо уделить степени вязкости, чтобы смазочный материал расходовался оптимально. В зимнее время вязкость масел должна варьироваться от 3,8 до 5,6 единиц. В осенний сезон этот показатель должен составлять от 7,2 до 9,3 единиц. Соответственно, в весеннее и летнее время – от 12,5 до 21,9. На самой таре можно увидеть вязкость. Существуют два ряда вязкости – зимний и летний. Зимний ряд: SAE 0W – 25W, летний ряд – SAE 20-60.

Данные масла обладают самыми оптимальными рабочими характеристиками и способы наилучшим образом защитить двигатель в самых трудных условиях эксплуатации. Масла «Elf» также примечательны тем, что идеально подойдут для любого стиля вождения – как для спокойного, так и для агрессивного. Данные масла также используются при любом пробеге автомобиля, поскольку обладает достаточно качественными характеристиками как для относительно новых автомобилей, так и для тех, у которых пробег уже немаленький.

Какой масляный фильтр необходимо использовать

Замена масла на Рено Дастер своими руками подразумевает отличное знание внутренностей своего автомобиля и некоторых особенностей системы питания. Особенно важным является вопрос использования определенного масляного фильтра для автомобиля. Если смотреть на мнение специалистов данного концерна, то можно сделать вывод, что лучшими масляными фильтрами для этого авто являются изделия фирмы Mann. Если же углубиться в конкретику, то именно фильтр Mann W 8017 наиболее оптимально подходит для данного авто.

Многие водители стараются приобрести более дешевый масляный фильтр при замене масла Рено Дастер. На самом деле, этого немного неправильно, поскольку для этих автомобилей специально были разработаны «родные» фильтры фирменный от Mann, и поэтому использование других аналогов чревато тем, что возможен срыв резьбы. По идее, Вы не навредите автомобилю, если для замены используете другой фильтр, но при поломки придется покупать другой.

Порядок работ по замене масла

Для Рено Дастер замена масла в двигателе должна производиться своевременно, напомним об этом еще раз. Важным моментом здесь является то, что при замене масляных фильтров можно использовать два способа снятия старого фильтра – или через подкапотное пространство, снимая при этом защитный кожух, или посредством снятия защиты двигателя. Оптимальным способом из этих двух является второй, потому что во время откручивания фильтра определенное количество масла обязательно выльется на защитное пространство и растечется по нему. Помните, что при снятии сливной пробки вам обязательно потребуется ключ на 8.

Когда на Дастер производится замена масла в двигателе, необходимо понимать, что такая операция требует строгости выполнения порядка работ.

Очередность выполнения работ следующая:

  1. Сначала необходимо снять крышку маслозаливной горловины. Держите рядом при себе емкость для старого масла, чтобы вовремя ее подставить.
  2. Затем необходимо отвинтить сливную пробку. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы в итоге не уронить ее в емкости и не потерять там. Некоторое время нужно будет подождать, пока старое масла будет слито по максимуму.
  3. Пока во время слива можно снять старый масляный фильтр. Для этого можно использовать специальный съемник, который можно приобрести в любом автомагазине.
  4. Перед тем, как поставить новый масляный фильтр, обязательно смажьте резьбу и уплотнительное кольцо.
  5. После этого затяните новый фильтр, при этом лучше не используйте вспомогательные инструменты – положитесь на силу собственных рук.
  6. В это время старое масло уже должно слиться полностью, можно устанавливать новую прокладку для пробки слива, после чего закручивайте пробку тем же квадратным ключом на 8.
  7. Теперь можно приступать непосредственно к заливке нового масла для Рено. Если вы перелили масло, то лишнее можно удалить. Уровень масла в двигателе Рено Дастер 1.6 должен быть несколько ниже отметки максимума. Не забудьте при этом крепко закрыть крышку маслозаливной горловины!

Не бойтесь, если контрольная лампа масляного давления все еще горит – минут через 5 она обязательно погаснет, и потому никаких скоропалительных действий не нужно предпринимать. После этого дайте двигателю некоторое время поработать на холостом ходу, после чего полностью заглушить его и проверьте уровень масла в двигателе Рено Дастер 2.0. Если уровень превышает максимальную отметку, то необходимо слить некоторое количество масла.

Обязательно осмотрите места установки нового фильтра, а также сливной пробки. Если никаких следов протечки масла нет, то можно начинать устанавливать защиту мотора. И еще один момент: запомните пробег до замены масла на Дастер – это пригодится вам при следующей замене.

Замена масла в Рено Дастер на дизеле происходит, в принципе, точно таким же способом, поскольку у дизельных моторов нет особенных отличительных особенностей от своих бензиновых собратьев. Замена масла Дастер на дизеле должна производиться точно в такие же сроки, как и у бензиновых силовых агрегатов.

Обязательно запомните то, что масло в КПП в Рено Дастер заливается один раз и навсегда, замены оно не требует!

На заводе при конструировании автомобиля Рено Дастер обычно заливается масло ELF SXR 5w30 EVOLUTION. При возможности лучше заливать это же масло в двигатель Рено Дастер 2.0 и другие вариации моторов.

В течение первого месяца при интенсивной езде регулярно после каждой, даже незначительной по расстоянию, поездки проверяйте уровень масла и элементы двигателя на предмет протечки. После первого месяца обычно уже не следят за этими моментами так пристально, поскольку именно первый месяц в этом плане является самым важным и испытуемым.

Сброс интервалов ТО

Если ваш Рено Дастер оборудован специальной системой предупреждения о необходимости замены масла Рено, то сигнализатор системы, находящийся в комбинации приборов, будет оповещать водителя о замене моторного масла для Рено каждые пройденные 15 тыс. км. Для того чтобы выключить индикатор, тем самым проведя иницализацию системы, необходимо включить зажигание, затем нажмите и удерживайте педаль акселератора на протяжении десяти секунд и в это же время нужно трижды нажать на педаль тормоза. После проведения этого мероприятия сигнализатор должен выключиться. Если же индикатор все равно остался включенным, то повторять операцию нужно до того момента, пока он не погаснет.

Если замена масла в Рено Дастер проводилась до того, как сигнализатор оповестил о замене, то для того, чтобы предотвратить включение сигнализатора, необходимо также провести операцию по инициализации системы. В этой ситуации индикатор должен включиться примерно секунд на 5.

Следуя всем перечисленным правилам, вы сможете самостоятельно менять масло на Рено Дастер в течение всего срока эксплуатации автомобиля!

Французские кроссоверы «Рено Дастер» пользуются заслуженной популярностью на рынке. Это недорогие автомобили с большими возможностями. «Renault Duster» оснащаются надёжными и достаточно мощными моторами, имеют качественную сборку и обладают всеми достоинствами среднеразмерного SUV. Чтобы поддерживать двигатель в оптимальных кондициях, следует вовремя в «Рено Дастер». Для этого нужно придерживаться рекомендаций производителя и подбирать правильные составы для смазки движущихся деталей силового агрегата.

Заменить масло двигателя Renault Duster и масляной фильтр можно самостоятельно.

Периодичность замены

Автовладелец обязан вовремя заменить масло в «Дастере», чтобы машина поддерживала свои оптимальные технические характеристики, не начинался преждевременный износ элементов, иначе это повлечёт за собой дорогостоящий ремонт. Сроки замены масла в двигателе кроссовера «Рено Дастер» во многом зависят от условий эксплуатации. Но на этот показатель не влияет тип двигателя. Согласно рекомендациям французского автопроизводителя, каждая из модификаций силового агрегата каждые 15 тысяч километров или каждый год.

Если вы за год накатываете меньше 15 тысяч километров, это не отменяет необходимости поменять масло. Некоторые считают, что при длительном простое машины компоненты двигателя лучше сохраняются, потому потребности в замене смазки нет. На практике, когда автомобиль длительное время стоит в гараже или на стоянке, внутри образуется конденсат, который оседает в масле, смешивается с ним и значительно ухудшает физико-химические свойства. Водители, которые активно эксплуатируют «Дастер» и проезжают 15 тысяч километров менее чем за год, обязаны менять смазку по мере наступления назначенного автопроизводителем периода.

Но 1 год или 15 тысяч километров считаются оптимальным показателем, когда машина эксплуатируется в достаточно хороших условиях. Агрессивная езда, чрезмерные нагрузки на двигатель, плохие дороги, грязь и пыль негативно влияют на состояние моторного масла, потому его приходится менять раньше назначенного срока. Здесь главное – периодически проверять состояние смазки и давать ей объективную оценку. Из-за внешних и внутренних факторов некоторым водителям приходится через 5 – 10 тысяч км., а некоторые без проблем проезжают все 15 тысяч.

Используемые масла

Актуально будет узнать, какие масла заливать в двигатели на «Рено Дастер». Здесь следует ориентироваться по допускам масел от французского автопроизводителя. В «Рено» рекомендуют использовать только те смазки, которые соответствуют заводским спецификациям. Для летней и зимней эксплуатации доступны различные масла, обеспечивающие двигателю работу в оптимальных условиях.

В линейке для «Рено Дастер» доступно 3 варианта двигателей:

  • два бензиновых мотора;
  • один дизель.

Для них с завода заливают масла производства компании Elf. Они тесно сотрудничают между собой, и продукция от Elf действительно оптимально подходит для автомобилей «Рено», включая «Рено Дастер» и его бензиновый и дизельный двигатели. Согласно спецификациям ACEA, для «Рено Дастер» подходят масла A3/B4 для бензиновых и дизельных версий соответственно. По API используются допуски SL и SM.

В руководстве по эксплуатации «Рено Дастер» с конкретным мотором и техническими характеристиками производитель указывает, какое масло лучше заливать в двигатель и каким спецификациям оно должно соответствовать.

В ассортименте фирмы Elf оптимальными для двигателей «Renault Duster» считаются следующие смазки:

  • Evolution SXR 5W30 (его заливают с завода);
  • Evolution SXR 5W40;
  • Excellium NF 5W40;
  • Competition SRI 5W30.

Можно использовать масла от других производителей с аналогичными характеристиками. Но отзывы автовладельцев кроссоверов «Рено Дастер» наглядно доказывают, что рекомендации завода полностью соответствуют всем требованиям, и с такими маслами моторы чувствуют себя максимально комфортно. Потому экспериментировать и пробовать различные другие бренды необязательно.

Объём

В линейке кроссовера «Рено Дастер» доступно 3 вида двигателей:

  • 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор;
  • 2,0-литровый бензиновый двигатель на 16 клапанов;
  • 1,5-литровый дизельный силовой агрегат.

От этого напрямую зависит, сколько масла будет заливаться в двигатель автомобиля «Дастер» производства компании Рено. Чтобы , вам потребуется:

  • для 1,6-литрового двигателя взять 4,8 литра смазки;
  • для 2,0-литрового использовать 5,4 литра;
  • в 1,5-литровый дизель залить 4,5 литра смазывающей жидкости.

Берите всегда с запасом, поскольку в течение года или 15 тысяч километров может потребоваться периодически подливать смазку в случае постепенного падения уровня. Для этого предусмотрен специальный щуп, позволяющий по отметкам следить за уровнем и проверять состояние смазки визуальным методом.

Масляный фильтр

Часто при замене моторного масла автовладельцы упускают из внимания такой момент как фильтр. Его обязательно нужно демонтировать в процессе удаления из картера старой смазки и поставить на его место новый аналогичный фильтрующий элемент. В компании Рено и сами автовладельцы кроссоверов «Duster» отмечают, что лучше использовать продукцию фирмы Mann. Вне зависимости от типа используемого мотора, для всех двигателей подойдёт Mann W 8017.

Это специальная разработка под «Рено Дастер», потому покупку фильтров другой фирмы и иных спецификаций не рекомендует. Не факт, что иное устройство как-то навредит двигателю или будет хуже фильтровать смазку, но рисковать готовы далеко не все.

Процедура замены

Если наступил момент, когда на «Рено Дастер» пора менять моторное масло, подойдите к этому вопросу ответственно. Старайтесь во время эксплуатации машины регулярно следить за уровнем, подливать масло и оценивать его состояние. Когда масло перестаёт выполнять свои функции на 100%, его пора поменять. Сама процедура слива и заливки смазки в «Дастере» несложная. Мы расскажем подробно, как происходит замена и насколько сложно своими руками поменять масло.

Поскольку параллельно требуется сменить масляный фильтр, для этого доступно 2 метода:

  • через подкапотное пространство, демонтировав защитный кожух;
  • путём демонтажа защиты двигателя.

Здесь второй вариант предпочтительнее, поскольку при демонтаже старого фильтра некоторое количество смазки обязательно начнёт выливаться. Если вы не хотите потом чуть ли не с хирургической точностью собирать остатки смазки, лучше сразу снимите защиту мотора и работайте по этому способу.

Поскольку сначала вы выполняете слив, пробка от сливного отверстия снимается ключом на 8. Потому обязательно соберите комплект инструментов и материалов. В него войдут:

  • набор ключей;
  • новый фильтр;
  • новое моторное масло;
  • ветошь;
  • съёмник для фильтра;
  • средства индивидуальной защиты;
  • пустая ёмкость для старой смазки;
  • домкрат (если нет ямы в гараже);
  • WD40 или аналоги (если крепёжные элементы прикипели) и пр.

Рекомендуется установить свой «Рено Дастер» на яму, чтобы иметь к машине удобный доступ снизу. Некоторые обходятся домкратами, но это не очень комфортно. Плюс находиться под машиной, которая установлена пусть и на прочных домкратах, небезопасно.

Процедура по осуществляется в следующей последовательности.

  1. Установив машину на яму, поставьте стопоры под колёса, включите стояночный тормоз и снимите с аккумулятора минусовую клемму. Это обездвижит и обесточит автомобиль. Предварительно стоит прогреть немного двигатель, если машина всю ночь стояла в гараже. Это сделает масло менее вязким и позволит ему быстрее и эффективнее вытекать. Демонтируйте защиту двигателя.
    Если крепежи прикипели, обработайте их WD40 и немного подождите.
  2. Снимите крышку, через которую заливается свежее масло. Она находится в подкапотном пространстве. Переходите под машину, где располагается сливная пробка.
    Откручивайте её постепенно и аккуратно. Масло может оказаться очень горячим. Лучше предварительно надеть средства индивидуальной защиты. Подставьте под пробку пустую тару для слива и откручивайте крышку до конца. Масло начнёт вытекать. На это уйдёт некоторое время. Лучше подождать, чтобы выгнать из системы максимальное количество старой смазки.
  3. Пока масло сливается, производится замена масляного фильтра. Оптимально иметь под рукой съёмник. Он продаётся в любых магазинах автомобильных инструментов. С его помощью демонтируется старый фильтр.
    Прежде чем устанавливать новое устройство, обязательно нанесите немного свежего масла на резьбу и уплотнительного кольцо. В сам фильтр примерно на 50% заливается масло и закручивается в гнездо.
  4. Фильтр рекомендуется затягивать своими руками, а не использовать инструмент. Есть риск его повредить, сорвать резьбу, что потребует покупки нового фильтра и восстановления места соединения. Не рискуйте.
  5. Когда старое масло вышло из системы двигателя, очистите всё ветошью, уберите ёмкость со смазкой в сторону. На пробке присутствует прокладка, которая подлежит замене при каждом сливе масла из двигателя. Она стоит копейки, но если её не поменять, начнётся утечка. Закрутите пробку с новой прокладкой, воспользовавшись ключом на 8.
  6. Переходим в подкапотное пространство, где начинаем заливать новую смазку. Работайте аккуратно, чтобы масло не расплескалось по двигателю и другим компонентам. Лучше воспользоваться воронкой, через которую удобнее и безопаснее заливать свежее моторное масло. Закрутите пробку на место, убедитесь, что она сидит плотно.
  7. С помощью щупа проверьте, какой уровень смазывающей жидкости. Щуп должен показывать уровень немного ниже отметки «Макс». Закрутите пробку, включите двигатель, дайте ему 20 – 30 секунд поработать. Повторно проверьте уровень. Он может немного упасть, поскольку жидкость распределилась по системе. Если нужно, долейте ещё.

Многих владельцев «Рено Дастер» пугает тот факт, что после самостоятельно замены масел в двигателях контрольная лампа на приборной панели продолжает гореть. Это вызывает панику, они тут же спешат в автосервис исправлять свои ошибки. Но паниковать не стоит. Контрольная лампа действительно продолжает гореть ещё некоторое время. Но минут через 5 всё пройдёт. Не спешите ехать на СТО. Когда лампа потухнет, запустите двигатель на холостом ходу и дайте ему поработать.

Случается так, что после выполненных манипуляций уровень масла поднимается выше нормы. Так оставлять нельзя, потребуется избавиться от лишней смазки в двигателе. Через 1 – 2 дня эксплуатации машины проведите контрольную проверку уровня, убедитесь в отсутствии утечек через фильтр и пробки. Лучше дополнительно сделать отметку о пробеге в момент смены моторного масла. Это позволит своевременно задуматься о следующей процедуре замены моторного масла в двигателе «Рено Дастер».

Ничего сложного в этой работе нет. Нужно только иметь запас времени и терпения, использовать качественные составляющие и ответственно подходить к вопросу замены моторного масла. В остальном конструкция «Renault Duster» предусматривает относительно лёгкий доступ для самостоятельного обслуживания автомобиля.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

Операции по замене масла и масляного фильтра показываем на двигателе 2.0, на двигателе 1.6 замену проводим аналогично.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Для доступа к масляному фильтру следует снять защиту топливной рампы.

Через каналы в защите головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки шпилек крепления защиты рампы.

Вынимаем гайки из каналов защиты. Сдвигаем вперед защиту рампы со шпилек впускного трубопровода.

Вынимаем защиту из моторного отсека.

Защита топливной рампы.

На двигателе 1.6 операции по демонтажу защиты топливной рампы выполняем аналогично.

Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем защиту силового агрегата и поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 6 л для двигателя 2.0 и 5 л для двигателя 1.6. Отвернув пробку вручную, сливаем масло в подставленную емкость.

Внимание! Будьте осторожны - масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба. Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины.

Пробка сливного отверстия с уплотнительной шайбой.

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее десяти минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата.

Ослабляем затяжку фильтра съемником.

Отворачиваем и снимаем масляный фильтр.

Очищаем посадочное место фильтра от грязи и потеков масла.

Наносим тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочной поверхностью. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 2,0–5,4 л моторного масла, а в двигатель 1,6–4,8 л. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Если автомобиль оборудован системой предупреждения о сроке замены масла в двигателе, то через каждые 15 тыс. км пробега в комбинации приборов загорается сигнализатор системы. Чтобы погасить сигнализатор (провести инициализацию системы), нужно включить зажигание и в течение 10 секунд, нажав на педаль газа и удерживая ее, три раза нажать на педаль тормоза. После этого сигнализатор должен погаснуть. Если сигнализатор не погас, повторяем инициализацию системы.

Любой автомобиль требует регулярного технического обслуживания. Одна из популярных операций среди ТО - это замена масла. Эту процедуру предлагают на многочисленных сервисах. Но стоимость работ порой зашкаливает. А ведь произвести замену масла в двигателе («Рено Дастер» не исключение) можно и своими руками. Для этой операции вам потребуется минимальный набор инструментов. Как производится на автомобиле «Рено Дастер» замена масла? Об этом мы расскажем в статье.

Как часто менять?

Сам производитель «Рено» регламентирует каждые 15 тысяч километров. Но стоит учитывать, что условия эксплуатации в России существенно отличаются от Франции. Поэтому данный параметр можно сократить до 10 тысяч. Производя замену масла в «Рено Дастер 2.0» с таким регламентом, вы не столкнетесь с преждевременными проблемами ДВС.

Также отметим, что на регламент влияет и тип масла. Так, минеральное меняется чаще всего - раз в 8 тысяч. Полусинтетика - каждые 10. А вот самый дорогой тип масла (синтетика) отличается наибольшим ресурсом - 12-15 тысяч километров.

Что необходимо для замены масла на «Рено Дастер»?

В первую очередь, нам нужно подготовить само масло. Какой тип выбрать, решает сам автовладелец. Но не стоит существенно отходить от рекомендаций производителя. В инструкции по эксплуатации указано, что для «Дастера» следует использовать «Эльф Эволюшн 900».

Вязкость масла - 5w30. Какой объем нужен? Все зависит от типа двигателя. Если это 1,6-литровый мотор, потребуется 4,8 литра масла. В двигатель 2.0 заливают 5,4 литра. Что касается типа продукта, производитель рекомендует использовать синтетику. Если это замена масла в коробке «Рено Дастера», нужна «трансмиссионка» (подойдет «Эльф Транселф» 75W-80 объемом 2,8 литра) или АТФ-жидкость («Эльф Реноматик D3») для механической и автоматической трансмиссии соответственно.

Также нам понадобится масляный фильтр. Он меняется при каждой замене масла. Производители могут быть разными - здесь таких четких требований не регламентируется. Но фильтр должен быть с перепускным клапаном. К покупке данного элемента следует отнестись внимательно. Дешевый фильтр будет пропускать сквозь себя всю грязь и стружку, которая затем засорит собой каналы в двигателе. Наличие таковой в ДВС крайне нежелательно.

Еще нам понадобится съемник масляного фильтра. Руками выкрутить его очень трудно. Выглядит съемник следующим образом (см. фото ниже).

Такой можно приобрести на любом авторынке за 200-300 рублей. Дополнительно понадобится пустая емкость для отработки, головка «на 13» с удлинителем и четырехгранник «на 8». При наличии всего этого комплекта замена масла на «Рено Дастер» (1.6 и 2.0) пройдет быстро и качественно.

Приступаем к работе

Данную операцию желательно производить на смотровой яме. При отсутствии таковой, готовим максимально плоскую емкость для слива масла - такую, чтобы она помещалась по клиренсу автомобиля. Поддомкрачивать машину не обязательно (а при наличии ямы и вовсе не нужно).

На следующем этапе прогреваем двигатель до рабочих температур. Особенно это нужно делать зимой - иначе масло выйдет лишь на следующие сутки. На прогретом моторе жидкость будет менее вязкой, что существенно ускорит процесс замены масла на «Рено Дастер».

После этого открываем капот и откручиваем защиту топливной рампы. Иначе мы не снимем масляный фильтр. Делается это при помощи ключа «на 13» (также потребуется удлинитель). Рампа вынимается вперед со шпилек впускного трубопровода.

Затем спускаемся вниз и ищем сливную пробку в районе картера ДВС. Она должна быть квадратной. Достаем наш четырехгранник и откручиваем им пробку (руки защищаем резиновыми перчатками). Сперва она может не поддаться. Полностью сразу не откручиваем - подставляем под тонкую струю нашу емкость. Когда резервуар точно выставлен над пробкой, выкручиваем ее до конца.

Обратите внимание! На многих внедорожниках «Рено Дастер» установлена металлическая защита двигателя. При замене масла она может создать трудности. Если это фирменная защита, в ней будут прорези для пробки. При установке не заводской, возможно, понадобится полный ее демонтаж.

Что делать далее? После этого ждем, пока из двигателя не выльется все масло. Дабы ускорить процесс, открутите крышку маслозаливной горловины. Так мы избавимся от вакуума в системе. Спустя 10 минут жидкость полностью уйдет в резервуар. Объем последнего должен составлять не менее шести литров.

Осматриваем пробку

Пока масло сливается в емкость, осматриваем сливную пробку. Она на «Дастере» оснащена уплотнительной шайбой с резиновой прокладкой. Если она деформирована, ее меняют на новую. Иначе возможны непроизвольные утечки масла.

В качестве аналога можно использовать медную шайбу с диаметром 18 миллиметров.

Работаем с фильтром

Теперь нам нужно снять масляный фильтр. Как мы уже сказали ранее, делается это при помощи съемника. Хватаемся его «щупальцами» за многогранный кончик фильтра и откручиваем против часовой стрелки. Дальше докручиваем элемент руками. Снимать фильтр нужно крайне аккуратно - он полностью заполнен старым маслом, которое может разлиться на навесные элементы ДВС (особенно это касается ремней). При извлечении слегка наклоняем конструкцию вниз. В таком же положении достаем его наружу.

При установке нового фильтра нужно нанести тонкий слой масла на его уплотнительное кольцо - можно соприкоснуться с концом старого очистительного элемента. Далее усилием руки по часовой стрелке заворачиваем элемент в двигатель. Не делайте существенной затяжки и уж тем более не дотягивайте новый фильтр съемником.

Теперь финальный этап. Закручиваем сливную пробку и начинаем лить новое масло через горловину. Много сразу не заливаем - контролируем ситуацию по щупу. Помните, что для полной замены необходимо от 4,8 до 5,4 литра жидкости. Наиболее оптимальный вариант - уровень щупа «выше среднего». Остальное - «на долив». Далее закручиваем пробку и запускаем двигатель. Часть масла уйдет в новый фильтр. Поэтому спустя 1-2 минуты, глушим мотор и доливаем еще немного жидкости, ориентируясь на щуп.

Периодически посматривайте на уровень. Возможно, автомобилю требуется внеплановый долив масла. На 10 тысяч километров должно уходить не более литра жидкости. Если больше - у вас серьезные проблемы с цилиндропоршневой группой.

В заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена масла на «Рено Дастере». Как видите, операцию можно выполнить своими руками. На работу уйдет от 15 до 40 минут (с учетом времени ожидания слива старого масла). Также обратите внимание: чем ниже температура воздуха, тем гуще жидкость. Поэтому для ускорения процесса замены, обязательно ее разжижаем путем прогрева мотора.

Автомобили Renault Duster появились на российских дорогах недавно. Но за небольшой промежуток времени показали себя, как относительно недорогие и надёжные кроссоверы. Маленькие свесы и большой дорожный просвет, плюс полный привод позволяют говорить об отличной проходимости этого автомобиля. Гарантийное техническое обслуживание, в том числе замена масла Рено Дастер, производится в сети специализированных СТО.

Доступный кроссовер для российских дорог

О предназначении этого компактного внедорожника говорит его название. Английское слово Duster подчёркивает, что машина предназначена для «пыльных» дорог. Его начали выпускать на территории Румынии. Для этого используются производственные мощности завода компании Dacia. Российские автолюбители познакомились с этой моделью с 2009 года.

В настоящее время авто собирается на российском заводе Автофрамос (бывший АЗЛК). Потребителям предлагается несколько модификаций. Кроссовер популярен у автомобилистов всех стран СНГ. В его основе – легендарная платформа В0, позволяющая унифицировать комплектацию деталей машины с другими моделями – от Рено и Ниссан. Степень унификации составляет до 70%, что позволило значительно удешевить производство внедорожника.

Сегодня предлагаются как полноприводные версии авто, так и с передним приводом. Есть варианты с 4-скоростными АКПП, а также с МКПП на 5 и 6 ступеней. Комплектуются тремя вариантами двигателей – бензиновые 1,6 и 2 литра, кроме этого – 1,5-литровый дизель. В конце 2013 года был проведен рестайлинг модели.

Смазочные материалы для Renault Duster

Все моторы Рено Дастер нуждаются в качественном синтетическом масле, поэтому многие владельцы этих кроссоверов затрудняются выбрать оптимальный продукт. Производитель рекомендует для Рено Дастер, а также других марок Renault, французское масло Elf. Для России и европейских стран его производят на заводе в Руане. По утверждению концерна, этот смазочный материал наиболее оптимально подходит ко всем моторам, разработанным в Renault.

Для бензиновых моторов можно использовать Elf Evolution SXR 5W30 и 5W40. Также можно применять масло Elf Excellium LDX 5W40 – есть мнение, что эта смазка максимально защищает двигатель в тяжёлых эксплуатационных условиях. Для всех двигателей также возможно применение масляного состава Elf Competition ST 10W40. Для дизелей – Elf Turbo Diesel 10W40.

Объёмы следующие:

Для бензиновых агрегатов рекомендуется замена смазки через каждые 15 тысяч километров проезда или раз в год. Но для российских условий эксплуатации такой режим не подходит. Желательно менять смазывающую смесь в два раза чаще – то есть через 7-8 тысяч. В дизельных моторах масляный состав должен выхаживать 10 тысяч – опять же по рекомендации Рено. Но у нас придётся менять его через 6-7 тыс., если владелец хочет сохранить двигатель подольше.


Что касается масляного фильтра, то предлагаются два оригинальных, в зависимости от мотора. Это – 7700274177 для 1,6-литрового агрегата. Для двух других движков подходит 8200768913. В качестве замены можно использовать MANN 75/3. При регламентных работах технического обслуживания смена масляного фильтра в Renault Dastor может производиться двумя путями – сверху, под капотом, или снизу, но при этом придётся снимать защиту двигателя. Второй вариант предпочтительней, потому что при откручивании отработавшего фильтрующего элемента всегда проливается немного смазки. Если менять через подкапотное пространство, масло просто выльется на защиту и останется там.

Порядок замены смазочного материала

Перед заменой следует хорошо прогреть двигатель, чтобы масляный состав полностью вытек из мотора. Затем требуется поместить автомобиль на смотровую яму или на эстакаду. Для работы требуется:


При выполнении работы должна соблюдаться определённая последовательность действий:

  1. Открываем капот, откручиваем горловину для залива масла.
  2. Спускаемся вниз и откручиваем защиту двигателя. Варианты крепления могут отличаться, в зависимости от модификации Дастора.
  3. Под сливную пробку помещается пустая ёмкость.
  4. Ключом на «8» откручивается пробка для слива. Здесь нужна осторожность, чтобы не уронить пробку в отработанную смазку. Кроме того, вытекающая жидкость будет очень горячей – об этом нужно помнить.
  5. Необходимо подождать некоторое время, пока масло полностью не прекратит течь.
  6. Производится замена масляного фильтра. Для этого при помощи съёмного устройства откручивается старый фильтрующий элемент. Нужно проследить, чтобы ёмкость для отработанной смазки была под ним, так как при этом прольётся немного жидкости.
  7. В новом фильтре смазываются маслом уплотнительная прокладка и резьба. Фильтр можно наполовину наполнить масляным составом. Затем он устанавливается на посадочное место. Закручивается руками, при этом чрезмерное усилие прикладывать нельзя.
  8. В сливную пробку устанавливается новая прокладка, после чего она закручивается на своё место.
  9. Заливается новый смазочный состав через заливную горловину. Периодически требуется проверять уровень смазки щупом. Он должен быть чуть ниже отметки max. После этого заливная горловина закручивается.
  10. Заводится двигатель, при этом контролируется показание датчика давления масла. Он должен погаснуть, но не сразу, а с небольшой задержкой. Мотор работает на холостых оборотах минут 5, после чего выключается.
  11. Проверяется уровень смазки щупом. Его показание должно быть немного выше между min и max.
  12. Проверяется герметичность установки сливной пробки и фильтрующего элемента. Если всё в порядке, защита устанавливается на своё место.

Работа закончена, можно ездить до следующей замены.