Сколько ходит ленд ровер дискавери 3. Все отзывы владельцев о Land Rover Discovery III. Шасси и рулевое управление

    Ленд Ровер Дискавери 3 появился в 2004 году. Стиль автомобиля не особо изменился по сравнению с предыдущей версией, хотя многие элементы и были доработаны. В основу кузова Дискавери 3 интегрирована рама. Подвеска автомобиля – независимая, более дорогие комплектации оснащались пневмоподвеской. В 2008 году этот английский автомобиль подвергся рестайлингу, хотя и с минимальными изменениями. В 2009 году вышла следующая (четвертая) версия Дискавери.

    Комплектовался автомобиль 4.0 и 4.4-литровыми бензиновыми двигателями V6 и V8 (218 и 295 сил) и турбодизельным «V-образником» 2.7 литра (190 сил). В России продавались автомобили с моторами 4.4 (448PN) бензин и 2.7 (276DT) турбодизель.

    Характеристики двигателей Land Rover Discovery III

    Что касается дизельного мотора, то для такой автомобильной массы он довольно слаб. Но, как ни странно, средний расход солярки составляет 10-12 литров на сотню. Дизельный двигатель Дискавери 3 очень капризен.


    Основные проблемы дизеля связаны с системой впрыска и турбиной. Двухмассовый маховик, надо отдать ему должное, ходит дольше, чем у других автомобилей с таким же двигателем и сцеплением. Еще автомобиль оборудован сажевым фильтром. Если Дискавери 3 эксплуатировать в основном в городе, то проблемы вам гарантированы. Сажа забивает клапан ЕГР, бывали даже случаи выхода из строя коленвала из-за этого.

    Свечи накаливания дизеля не хотят нормально выкручиваться. Замена ремня ГРМ (которых у этого автомобиля два) весьма затратное занятие из-за сложности работы – второй ремень, приводящий в действие топливный насос, находится в задней части двигателя возле коробки передач.

    На этом фоне бензиновые ДВС (кстати, от компании Форд) выглядят более привлекательными. Моторы очень любят бензин – 4.4-литровый в городе не будет кушать менее 20 литров на сотню.

    Как и все автомобили Ленд Ровер, Дискавери 3 имеет фирменную систему полного привода с блокирующимся задним дифференциалом. Применение специальной системы Terrain Responseс легкостью позволяет преодолевать некоторое бездорожье, в которое позволит забраться относительно небольшой клиренс.

    Комплектовался Дискавери 3 двумя коробками передач – 6-МКПП и 6-АКПП.


    В краш-тестах автомобиль получил четыре звездочки от ЕвроНкап.

    Как известно, все автомобили Ленд Ровер не отличаются повышенной надежностью. Но, стоит сказать, что третий Дискавери надежнее предшествующей модели.

    Что касается подвески, то на практике быстро выходят из строя шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов. Пневматические подушки и компрессор в «навороченных» комплектациях выходят из строя ближе к 200 тысячам км пробега. Их замена требует просто фантастических затрат. Электропроводка Дискавери 3 также капризна – ее «глюки» будут отражаться на экране автомобиля множественными ошибками.


    При покупке Дискавери 3 стоит проверять рулевую рейку, которая любит течь и стучать. Слабым местом этой модели считаются и рулевые тяги.

    Были отмечены жалобы на течи КПП, изредка встречались повреждения опоры кардана, дифференциала и самого кардана.

    Где-то я слышал такую поговорку: «Если ваш Ленд Ровер не течет, то вы купили не Ленд Ровер».

    Нарушение регламентных сроков ТО или применение нерекомендованных типов технических жидкостей быстро изнашивает подшипники раздатки.

    Еще одной распространенной проблемой является растрескавшийся люк. Причем найти целый люк б/у не представляется возможным.


    DiscoveryIII очень сложный автомобиль, который требует ремонта только в специализированных сервисах. Причем дорогого ремонта. Например, у автомобилей, оснащенных пневматической подвеской, после замены рулевых тяг выполнить процедуру развал-схождения можно только на специальном компьютере.

    Кузов этого автомобиля не склонен к коррозии, чего не скажешь о его раме. Стоит проверить ее состояние перед покупкой.

    В общем, большой, просторный внутри автомобиль, с хорошим полным приводом и оригинальным дизайном. Автомобиль богато оснащен и обладает повышенным комфортом. Но, все работы по его обслуживанию и ремонту (и запчасти в том числе) очень дорогостоящи, и требуют специализированного оборудования.

    Подборка отзывов, видео обзоро и тест драйвов Land Rover Discovery 3:

    Краш тест Land Rover Discovery III:

03.12.2016

Имеет неоднозначный имидж и сомнительную репутацию. Однако, став однажды владельцем этого автомобиля многие становятся ярыми поклонниками модели на долгие годы, но, есть также много скептиков, которые избавляется от машины, столкнувшись с незначительными проблемами автомобиля. Среди скептиков бытует даже анекдот: если джентльмен не в сервисе, а разъезжает на своем Discovery, это вовсе не означает, что его автомобиль в порядке. Просто у господина их два - пока один ремонтируется, он ездит на втором. Несмотря на это, Вы вряд ли сможете найти еще один такой автомобиль со столь курьезной историей разработки и необычными элементами конструкции. Новый Дискавери был создан в духе модных тенденций, ведь покупатели хотели от внедорожников, в первую очередь, красоты и комфорта, а уж потом — проходимость. Нельзя сказать, что внедорожные характеристики машины ухудшились, но конструктивно она стала намного сложнее и при покупке стоит иметь в виду, что ремонтировать машину самостоятельно в гараже вряд ли получится.

Немного истории:

Ленд Ровер Дискавери - среднеразмерный внедорожник, который впервые появился на рынке в 1989 году, всего, на данный момент, выпущено четыре поколения. Второе поколение появилось в 1998 году, несмотря на то, что внешне новинка мало чем отличалась от предшественника, его конструкция претерпела значительных изменений. Ленд Ровер Дискавери 3 появился на рынке в 2004 году. Автомобиль существенно отличался от своих предшественников – неразрезные мосты, рамная конструкция и ручное управление блокировками остались в прошлом. Работа над разработкой новых технических решений обернулась для производителей большими проблемами и затратами, из-за того, что автомобиль имеет сложную конструкцию и обилие электроники, количество отказов основных узлов и агрегатов превышал среднестатистический показатель. Оптимизма добавляло то, что производитель быстро реагировал на недостатки и старался устранять свои ошибки.

Достоинства и недостатки Ленд Ровер Дискавери 3 с пробегом

Для Ленд Ровер Дискавери 3, который официально поставлялся на рынок СНГ, было предназначено два силовых агрегата – турбодизель 2.7 (190 л.с.) и бензиновый 4.4 (300 л.с.). Бензиновый мотор не пользуется большим спросом среди автолюбителей, возможно, именно поэтому, характерные проблемы так и небыли выявлены, кроме слишком большого расхода топлива до 20 литров на 100 км. Дизельный мотор это совместная разработка компании «» и альянса «Пежо-Ситроен ». Данный силовой агрегат, при должном обслуживании, прослужит 500000 км и более, но несмотря на это, недостатков у него хватает. Так, в частности, даже при небольших пробегах появляется нагар на клапанах рециркуляции отработанных газов EGR, что, со временем, приводит к их отказу. Основными признаками о необходимости чистки или замены клапанов служит ухудшение динамических показателей двигателя и затрудненный запуск. Нередко, владельцы нарекают и на надежность охладителя клапана EGR .

Также, нередки случаи выхода из строя ТНВД и погружного топливного насоса, со временем, производитель модернизировал оба насоса, после чего они стали значительно надежней. Нередки случаи выдавливания масла через передний сальник коленвала, происходит это настолько быстро, что, зачастую, автомобиль доезжает до сервиса без масла и со стучащим мотором. Основная причина — неправильная работа масляного насоса, со временем, производитель модернизировал данный узел. Также, к системным недостаткам можно отнести: проворачивание вкладышей коленвала, неисправность перепускной трубы выхлопной системы, датчика температуры масла и кривошипно-шатунного механизма.

Топливные форсунки чувствительны к качеству топлива, и, если избегать заправки некачественной соляркой, они прослужат 100-120 тыс. км, такой же ресурс имеют и свечи накаливания. Одним из достоинств данного мотора считается ресурс турбины, при правильной эксплуатации она прослужит не одну сотню тысяч км, но, в случае ее поломки придется раскошелиться. Данный силовой агрегат имеет достаточно большой аппетит как для дизельного мотора – в среднем 14 литров по городу. Но, благодаря немалому объему бака (85 литров) удается избежать частых визитов на заправку.

Трансмиссия

Ленд Ровер Дискавери 3 может комплектоваться шестиступенчатой механикой и автоматической трансмиссией с таким же количеством передач. Как показал опыт эксплуатации, лучше всего в плане надежности зарекомендовала себя механика. У автоматической трансмиссии, после 130000 км пробега, могут появиться рывки и толчки при переключении передач и движении в пробке. Нередко, устранить проблему помогает обнуление ошибок в блоке управления трансмиссией, но, если это не поможет, предстоит замена гидротрансформатора. Если, постоянно использовать автомобиль как полноценный внедорожник, могут начаться проблемы с полным приводом. Дело в том, что межосевые муфты сильно боятся больших нагрузок и перегрева, как результат, при постоянных пробуксовках муфты быстро изнашиваются, что в дальнейшем приводит к дорогостоящему ремонту трансмиссии. Если отказала блокировка заднего дифференциала, наверняка, в этом виноват сервомотор его привода. Изредка, встречаются случаи повреждения карданного вала, его опоры и переднего дифференциала. Чтобы продлить жизнь трансмиссии, редуктору и раздаточной коробке, рекомендуется менять в них масло и фильтра не реже, чем раз в 80000 км.

Салон

Ленд Ровер Дискавери 3 обладает удобной посадкой и великолепной обзорностью. В интерьере британцы старались придерживаться минимализма, в чем-то им это удалось. Материалы отделки и шумоизоляции неплохого качества, как результат, посторонние шумы в салоне большая редкость. Также, к достоинствам можно отнести аудио систему, так как качеству ее звучания позавидует большинство владельцев премиальных автомобилей. Электрооборудование не отличается особой надежностью. Из основных недостатков можно выделить: выход из строя звукового сигнала, из-за отказа датчика ABS перестает функционировать спидометр, произвольное выключение магнитолы, отказ главной внедорожной фишки Дискавери — системы Terrain Response. Еще одна бытовая проблема это отказ замка задней двери, по статистике, ломается на каждой второй машине.

Электрика

Самым большим недостатком автомобиля является электроника. Проблемы в электронике делятся на две группы: 1 — сбой программного обеспечения, 2 — окисление контактов проводки. По причине сырого софта могло уйти все что угодно, поэтому перепрошивать основные блоки управления приходилось практически при каждом обслуживании автомобиля. Естественно, с каждым ТО проблем становилось все меньше, и со временем, практически все недочеты были решены, а те, что остались, нередко удается устранить обычной перезагрузкой системы. А вот с окислившимися контактами все сложнее – главными проблемными местами являются петли проводки заднего левого колеса, и электропривод межколесного дифференциала. Потеря связи в цепи обычно сопровождается опусканием кузова в среднее или нижнее положение и мерцающей, как новогодняя елка, приборной панели. Нередко, владельцы нарекают и на потерю контактов в противотуманных фарах и указателях поворотов.

Ходовые качества Ленд Ровер Дискавери 3 с пробегом

Основным отличием третьего поколения Дискавери от предшественников считается наличие полностью независимой подвески с возможностью изменения клиренса. Такой инновацией производитель значительно улучил плавность хода, управляемость и проходимость автомобиля. Несмотря на то, что пневмобалоны защищены металлическими кожухами, проблемы с ними — явление достаточно распространенное. Из-за неудачного расположения компрессора (возле заднего левого колеса) очень часто неопытные сотрудники СТО путают его с опорой под домкрат. Существуют автомобили и с обычной подвеской, но они — большая редкость на вторичном рынке. Подвеска Ленд Ровер Дискавери 3 очень слабая, как для автомобиля этого класса, и в наших реалиях ее приходится перебирать, в среднем, раз в 60-80 тыс. км.

Чаще всего, выходят из строя стойки стабилизатора и сайлентблоки передних рычагов (замена раз в 40-50 тыс. км), передние ступичные подшипники (меняются в сборе с поворотными кулаками), шаровые опоры и рулевые наконечники прослужат немного дольше — до 70-80 тыс. км. Пневмоподвеска требует к себе особого внимания (нужно проверять пневмобалоны на наличие трещин, чтобы не допустить работы компрессора в холостую) и при должном уходе прослужит 100-120 тыс. км. В отличии от многих автомобилей с пневмосистемой, ремонт ходовой Дискавери 3 обходится не дорого. До 100000 км появляется люфт в рулевой рейке и, если ее сразу не отремонтировать, то, со временем, рейку придется заменить, а это, удовольствие не из дешевых — около 1500 у.е.

Итог:

Выбирая подержанный Ленд Ровер Дискавери 3 старайтесь избегать автомобилей первых годов выпуска, дело в том, что с каждым годом производитель устранял все больше недостатков, как результат, большую часть недостатков удалось устранить. Можно смело сказать, что мифы о ненадежности этого автомобиля остались в прошлом, поэтому, покупка данной модели на вторичном рынке весьма разумное решение.

Достоинства:

Рамная конструкция кузова.
Богатое оснащение.
Комфортная подвеска.
Аудио система (Harman Kardon ).

Недостатки:

При эксплуатации автомобиля в мегаполисе на раме появляется коррозия.
Большой расход топлива.
Небольшой ресурс работы подвески.
Не очень надежная электрика.

Главное отличие «третьего» Disco — обилие электроники: чего стоит одна система Terrain Response, позволяющая при помощи джойстика выбрать один из пяти комплексных режимов работы двигателя, подвески, трансмиссии и тормозов. Но именно электроника и является главной причиной бед!

Поначалу хозяев Disco III донимал «сырой софт» — глючить могло что угодно, а новые версии прошивок приходилось «заливать» едва ли не чаще, чем масло в двигатель. Программы более-менее отладили, но «локальная сеть» Discovery все равно периодически «виснет», хотя в большинстве случаев спасает отработанная процедура — отключение питания и перезагрузка.

С возрастом головной боли и общения с электриками добавляет хроническая «контактная болезнь» — внутри изоляции гниет сама проводка (стоимость жгутов, между прочим, — до 2000 евро), «зеленеют» разъемы. И ладно, если бы из-за этого лишь глох звуковой сигнал или самопроизвольно оживали поворотники, подсветка приборов и приводы блокировки замков дверей. Нет — первой и главной жертвой оказывается та самая система Terrain Response. К примеру, пустяковая, казалось бы, потеря связи с датчиком АБС способна «вырубить» спидометр, зажечь на панели приборов полный «иконостас» сигнальных ламп и опустить пневмоподвеску в среднее положение!

Пневмоэлементами вместо пружин оснащены 90% всех Disco III, и проблем они способны подкинуть немало. Если машина распласталась ровненько, готовьте 1250 евро для замены поршневого компрессора. Кстати, на бездорожье не забывайте, что он расположен у левого заднего колеса и очень уязвим (есть смысл поставить опционную защиту), а на шиномонтаже предупредите, чтобы кожух компрессора не приняли за площадку для домкрата, — в таком случае неизбежная замена сломанного алюминиевого кронштейна крепления будет стоить 300 евро.

Если Disco внезапно припал на один бок, причина кроется в одном из четырех колесных датчиков положения подвески (по 100 евро) или в негерметичности пневмобаллонов (500 евро), которые прикрыты от грязи металлическими кожухами: насквозь, как прежде, они протираются редко, а работоспособность чаще теряют из-за возрастных микротрещин в резиновой оболочке после пяти-шести лет службы или 100—130 тысяч километров пробега. При таком же пробеге приходит пора менять амортизаторы обычной пружинной подвески (по 250 евро — передние и по 350 евро — задние), а ступичные подшипники могут попроситься в отставку намного раньше (передние вместе с поворотными кулаками стоят 200 евро, а задние — отдельно — 80 евро).

На машинах старше 2008 года переборка громыхающей на неровностях передней подвески раньше 40 тысяч километров — обычное дело. Усиленные шаровые опоры (50 евро), сайлент-блоки рычагов (по 12—15 евро) и рулевые наконечники выдерживают не меньше 50—60 тысяч километров и меняются по отдельности.

Нередко повод для посещения сервиса дает реечный рулевой механизм. Небольшой люфт после 60000 километров лучше сразу устранять регулировкой — новая «рейка» взамен разбитой обойдется в 1000 евро. Стук в карданном соединении рулевого вала срочного вмешательства не требует, но если сильно надоест — придется менять вал (150 евро).

Не удивляйтесь, но об отказе блокировки опционного заднего дифференциала E-Diff обычно сообщает предупреждение о неисправности переставшей регулироваться и «севшей» пневмоподвески. Виновник — плохо защищенный от грязи и «закисший» электромотор привода блокировки, а видевший бездорожье и не знавший с ним проблем Discovery — явление редкое. Очистка реанимирует моторчики ненадолго, но их меняют по гарантии (за свой счет — 900 евро за новый и 550 евро за восстановленный на заводе). И учтите, что такие же симптомы появляются при «умершем» блоке управления раздаточной коробкой. Он расположен в моторном отсеке за аккумулятором и боится воды — мыть двигатель нужно крайне осторожно. Кстати, переключением между нижним и верхним рядом «раздатки» также ведает электропривод, но расположен он удачнее и к грязевым ваннам относится гораздо терпимее.

Обшивка руля после 50000 километров начинает протираться, оставляя на руках микроскопические кусочки окрашенной кожи. Отделка сидений качественная, но их салазки со временем могут разбалтываться, а датчики присутствия пассажира — выходить из строя

И сама раздаточная коробка, и редукторы, и редкая шестиступенчатая «механика» ZF, доступная на дизельных версиях, подводят нечасто. Автоматическая «шестиступка» ZF 6HP26 обычно требует контроля сальников валов и уплотнений масляного насоса после 120—150 тысяч километров, но весомую часть своего ресурса может оставить вне дорог — частая пробуксовка приводит к быстрому износу гидротрансформатора и подергиваниям на ходу. Переборка обходится в 2500 евро, но не спешите в ремонт, если после внедорожного экстрима на асфальте адаптивный «автомат» начнет путаться в передачах и переключаться с рывками, — обычно достаточно обнулить настройки блока управления коробкой.

На нашем рынке три из четырех Discovery — с турбодизелем V6 объемом 2,7 л, который совместно разработали Ford, Land Rover, Jaguar и PSA Peugeot Citroen. В системе питания сommon rail использованы форсунки Siemens (по 500 евро) с пьезоэлементами вместо соленоидов — топливо с непроверенных заправок этому мотору категорически противопоказано. К слову, качественную солярку любит не только двигатель — первым, нередко через 40—50 тысяч километров, обычно начинает капризничать не отличающийся надежностью штатный автономный подогреватель Webasto (ремонт обойдется минимум в 500 евро). Начало неприятностей трудно не заметить — при неудачных попытках запуска из-под днища в районе левого переднего колеса валит более густой, чем обычно, дым.

Моторы Ланд ровер Дискавери старше 2007 года преследуют отказы забитого нагаром клапана рециркуляции отработавших газов (300 евро) — они теряют мощность и плохо заводятся. А Discovery с турбодизелями, доработанными под эконормы Евро-4, отзывались для замены топливного насоса высокого давления (замена за свой счет — 1500 евро). ТНВД стоит в развале блока и при разрушении переднего подшипника орошает дизтопливом все вокруг — столб дыма из-под капота внезапно потерявшего мощность Discovery оставил у многих владельцев неизгладимые впечатления. Если собираетесь покупать машину, выпущенную до 2009 года, не поленитесь узнать у дилера, менялся ли насос — доработанный таких сюрпризов не преподносит.

После фокуса с топливным насосом повышенная дымность выхлопа и потеки масла на турбонагнетателе и патрубках интеркулера покажутся детскими шалостями. Капризничает турбина нечасто, но подлезть к ее «улитке», запрятанной в недра моторного отсека, непросто — потребуется демонтаж многих деталей, за что в сервисе попросят 500 евро. Если случай не запущенный, дело обойдется заменой картриджа (ротора с подшипниками) за 500 евро, иначе предстоит покупка всего агрегата за 2600 евро. Предупредим любителей ездить «внатяг» — это чревато «закисанием» осей подвижных лопаток в «низкооборотном» положении.

И не забывайте проверять уровень охлаждающей жидкости — его заметное снижение говорит о том, что прохудившийся теплообменник системы рециркуляции в прямом смысле выгоняет антифриз в трубу.

Шторки переключения режима работы биксеноновых фар периодически «залипают» и не отскакивают обратно при переключении с дальнего света на ближний. Установленные за крупными прорезями радиаторной решетки звуковые сигналы не в состоянии долго выдерживать водяной душ

В остальном дизель Ланд ровер Дискавери с невысокой (17,3:1) степенью сжатия долговечен — как минимум полмиллиона километров ему обеспечены. «По дороге» не забывайте менять ремень привода газораспределительного механизма через 120000 километров, а к концу пути готовьте 4500 евро на блок цилиндров в сборе — официально он неремонтопригоден.

Алюминиевый блок цилиндров «ягуаровской» бензиновой «восьмерки» дороже в два раза, зато в приводе ГРМ — «вечная» цепь. Серьезные проблемы с этим мотором редки, а из «мелочей» — текущие после 100—120 тысяч километров сальники и прокладки, нечастые отказы топливных насосов (150 евро), катушек зажигания (по 60 евро), форсунок (по 250 евро) и сервопривода дроссельной заслонки (350 евро). Второй бензиновый мотор — фордовский V6 объемом 4,0 литра — ставился только на машины для Америки и Австралии, а у нас практически не встречается, но случись что — механики знакомы с ним по автомобилям Ford Ranger и Explorer.

Ну и напоследок — о кузове, который у машин первых поколений был настоящей бедой из-за электрохимической коррозии на стыках алюминиевых и стальных деталей. У «третьего» Disco из крылатого металла сделаны лишь капот и створки пятой двери. Остальное (за исключением передней поперечины кузова из магниевого сплава) — из оцинкованной стали, которая успешно сопротивляется ржавчине.

Словом, Land Rover — это вам не безотказный Land Cruiser. Но по числу и по «тяжести» проблем Discovery III не хуже, чем пожилой Volkswagen Touareg. Ведь Disco и впрямь стал во многом удачнее своих предшественников, а капризы электрики нынче — общее место. Кстати, они не обошли стороной и Discovery четвертого поколения он успел «отметиться» обилием мелких глюков.

Конечно, британец требует грамотного отношения и фирменного сервиса. Но с рук его брать можно — тем более что это выгодно: Discovery в среднем теряет 14—15% от первоначальной цены в год и в трех-пятилетнем возрасте стоит от 900 тысяч до полутора миллионов рублей. Но мы бы рекомендовали отдать предпочтение машинам моложе трех лет — тем, на которые еще действует заводская гарантия.

В полном расцвете

С самого начала он был задуман как более доступная альтернатива престижному “Рейндж-Роверу”. Однако, говоря откровенно, к своему аристократичному родственнику “Дискавери” ощутимо приблизился лишь в третьем поколении. Автомобиль и прежде мог похвастать солидной внешностью, но качественная, благородная отделка и удобный салон появились лишь в 2004-м. Благодаря же независимой подвеске, сменившей неразрезные балки-мосты, паре новых, более мощных и тяговитых моторов, “Диско” стал с удовольствием ездить по асфальту.

Однако не подумайте, что фирма из Солихалла поступилась внедорожными традициями. Несущий кузов усилен интегрированной рамой, система полного привода дополнена понижающей (в 2,93 раза) передачей и жесткой блокировкой межосевого дифференциала. И все это уже на самой доступной версии. В дорогих же комплектациях “Дискавери-3” оснащен пневмоподвеской, увеличивающей дорожный просвет до 240 мм, и очень удобной электронной системой “Террейн Риспонс”, управляющей работой трансмиссии в разных условиях: скажем, на гравии, в глубокой колее или песке. Водителю нужно лишь определить, что у автомобиля под колесами, и установить вращающуюся ручку напротив соответствующей пиктограммы. Как ехать, “Ленд-Ровер” разберется сам. В общем, очень серьезный, умный и способный автомобиль. Остается выяснить - насколько надежный.

Кузов и его электрооборудование

Продажи третьего “Диско” в России начались в 2005-м. Но и по сей день экземпляры из первых партий выглядят вполне презентабельно. Металл стойко сопротивляется антигололедным реагентам, волдыри и язвочки коррозии можно обнаружить разве что в местах вовремя не подкрашенных царапин и сколов. Однако если в целом кузов “Дискавери” не боится нашей соли и грязи, то некоторое его оборудование все же страдает. Скажем, нередко требует замены ЗАМОК ВЕРХНЕЙ СТВОРКИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ . Подгнивают контакты и проводка установленных в бампере ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР. Порой отказывал прикрепленный сразу же за радиаторной решеткой ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ. При его замене механики первое время ставили еще и защитную крышку, однако помогало это не всегда. Полностью проблему решили в 2008 году, когда изменили конструкцию “гудка”.

Впрочем, все детали, вышедшие из строя из-за брака изготовления и просчетов при разработке, в течение гарантийного срока дилеры меняли бесплатно. В том числе и пластиковый язычок, и защелку ЗАМКА КРЫШКИ бензобака. Открывается она от нажатия, но зимой из-за замерзшей влаги замок иногда не срабатывал, попытка же чем-то поддеть крышку - обычно ключом или отверткой - приводила к поломке слабеньких пластиковых деталей. Тем владельцам, которые сталкивались с подобной ситуацией, механики наверняка устраивали ликбез: подмерзшую крышку можно открыть, сняв небольшую панель обшивки в багажнике и потянув за тросик.

В электрооборудовании салона тоже есть несколько слабых мест. Случалось, глючила МАГНИТОЛА - гасла подсветка, пропадал звук. Если перепрошивка не помогала, “музыку” меняли. С люфтами же оборудованных электроприводами ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ боролись регулировкой положения моторчиков. Наконец, при небольших ежедневных пробегах АККУМУЛЯТОР не получал должной зарядки, отчего заметно сокращался его ресурс. Впрочем, эта особенность касается практически всех автомобилей.

Трансмиссия

Появление “Террейн Риспонс” вызвало опасение: как-то электроника проявит себя в тяжелых условиях? И слабые места действительно обнаружились. Случалось, уже на первом году умирал МОТОРЧИК БЛОКИРОВКИ заднего дифференциала. Кузов опускался в нижнее положение, а на панели приборов могли загореться лампочки неисправности полноприводной трансмиссии, “противобукса”, помощника при движении на подъемах и спусках и даже АКП. Хотя сами по себе системы абсолютно исправны, а коробка, очень редко и при внушительных пробегах, грешит выходом из строя ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, что сопровождается рывками и вибрациями при движении.

Впрочем, большинство проблем в системе управления полным приводом случалось из-за халатности владельцев. ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК “Террейн Риспонс” расположен под обшивкой на центральном тоннеле. Некоторые умудрялись заливать электронные платы газировкой. Не везло и КОМПРЕССОРУ ПНЕВМОПОДВЕСКИ. Кое-кто принимал пластиковую крышку корпуса компрессора за площадку под домкрат. В результате попыток приподнять таким образом автомобиль ломался кронштейн корпуса - приходилось менять весь пневмонасос. На версиях с пружинной подвеской, не оснащенной “Террейн Риспонс”, вышеупомянутых проблем не возникало по определению. Да и МКП очень надежна. Сцепление у аккуратных водителей, как правило, легко доживает до 100 тыс. км. Так что если вас не смущает отсутствие АКП, то мы бы рекомендовали как раз простую версию с обычными пружинами и амортизаторами.

Шасси и рулевое управление

Довольно быстро выяснилось, что для деталей подвески “Дискавери-3” страшны не столько внедорожные вылазки, сколько разбитый асфальт. Там, где дороги щедро усыпаны ямами и выбоинами, передние СТУПИЦЫ редко живут более 30 тысяч, а нижние ШАРОВЫЕ ОПОРЫ ходят и того меньше. В остальном у “Ленд-Ровера” достаточно крепкое шасси, большинство его элементов требует замены при пробегах лишь за 100–120 тысяч.

Однако учтите, что перебрать пневмоподвеску существенно дороже, чем заменить амортизаторы и пружины обычной. Сроки службы тормозных колодок 20–25 тыс. км, диски ходят втрое дольше. Для тяжелой машины - очень неплохой показатель. Однако за два-три года эксплуатации, бывает, заклинивает МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА РУЧНОГО ТОРМОЗА, который вылечить невозможно - только замена.

Двигатели

Подавляющее большинство проданных “Дискавери” оснащалось 190-сильной V-образной турбодизельной “шестеркой”. Что в общем-то и не удивительно. Разработанный совместно инженерами “Форда” и “Пежо” 2,7-литровый мотор удобен на бездорожье, экономичен, неплохо разгоняет тяжелую машину на шоссе и стоит разумных денег. Однако двигатель, созданный в 2004-м, не обошли стороной детские болезни.

Если выходы из строя СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ или отказы при пробегах за полсотни тысяч КЛАПАНА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ можно считать явлением на современных дизелях вполне распространенным, то вот течь ТНВД - косяк достаточно серьезный. Тем более что в моторе “Ленд-Ровера” насос расположен в развале блока цилиндров, и подтекание топлива может вызвать возгорание. Разумеется, как только выявилось такое опасное заболевание, сразу же была организована отзывная акция. Неисправные ТНВД меняли на аналогичные, а владельцам выдавали присадки к топливу, призванные понизить воздействие не самой качественной отечественной “солярки” на сальник выходного вала насоса, который, собственно, и протекал со временем. Однако присадки помогали слабо, поэтому в “Ленд-Ровере” организовали еще один отзыв, теперь уже механики устанавливали доработанные ТНВД, которые действительно перестали сопливиться. Впрочем, выбирая дизельный “Диско” на вторичном рынке, особо опасаться проблемы с его топливным насосом не стоит.

Просто нужно заехать на официальный сервис и проверить машину на отзывные акции: если предыдущий владелец по каким-то причинам не заменил то, что следовало, вы можете это сделать бесплатно даже по истечении гарантии. Оградить себя от проблем с дизелем можно и более радикальным способом - выбрать модификацию с бензиновой “восьмеркой”. Каких-либо характерных проблем с этим мотором механики не припоминают. Да, иногда, раз в 30–50 тысяч километров, приходится промывать блок дроссельных заслонок, но и только. Причем, несмотря на солидную разницу в ценах новых модификаций, на вторичном рынке более мощные бензиновые версии стоят практически как дизельные. Единственное, что топлива V8 выпивает чуть ли не вдвое больше.

Покупаем?

Высокие цены на подержанные “Дискавери-3” в первую очередь объясняются началом продаж автомобиля следующего поколения, который существенно подорожал и стоит от 1 895 000 рублей. Впрочем, это не умаляет достоинств самой “трешки”, в частности, ее дизельной модификации с механической коробкой передач и пружинной подвеской. Это именно тот счастливый случай, когда простота стала залогом хорошего здоровья. А вот покупать “Ленд-Ровер” с системой “Террейн Риспонс” мы бы все-таки поостереглись.

Хотя на работы по обслуживанию машины с окончившейся гарантией на официальных станциях предоставляют 45-процентную скидку и запчасти на все модели “Ленд-Ровер” с нового года подешевели, все равно диагностика и ремонт сложной электроники может влететь в копеечку. Да и пневматическая подвеска не вечна, а перебрать ее, как мы уже упоминали, стоит существенно дороже, нежели обычную.

Новый с гарантией, за те же деньги

Автомобиль Land Rover Discovery 3, производства английской фирмы «Лэнд Ровер», выпускался с 2004 по 2009 годы. Машина представляла третье поколение модельного ряда Discovery, которое было признано самым удачным за всю историю известного внедорожника. Первый и второй производственный периоды «Дискавери» пришлись на годы расцвета автомобильной техники во всем мире. В начале девяностых годов одна за другой появлялись уникальные, а главное эффективные, технологии, которые незамедлительно использовались в автомобилестроении.

Вместе с новыми техническими разработками выросла конкуренция. На сегменте внедорожников она отразилась в полной мере, так как выпуск дорогих автомобилей всегда проходил в борьбе за первенство в области максимального комфорта, эффективности силовых агрегатов и скоростных характеристик. Первые места на рынке кроссоверов традиционно занимали японцы, однако английские производители не отставали. Выпуская такие модели, как внедорожник «Лэнд Ровер Дискавери», они не собирались уступать конкурентам.

Начало производства

Базовая модель была представлена в 1989 году и сразу заявила о себе как о достойном преемнике культового автомобиля Range Rover, долгое время пребывавшего в категории самых востребованных кроссоверов. Высокое реноме этой машины объясняется безупречными техническими характеристиками и достойным уровнем комфорта. Новой модели предстояло пройти такой же путь: ее ждало будущее суперпопулярного автомобиля.

Первое время «Лэнд Ровер Дискавери» выпускался в трехдверном варианте и только через год были добавлены две задние двери. Такая задержка была вызвана необходимостью налаживания технологического процесса сборки. Процедуру годичного тестирования проходят все рамные внедорожники, независимо от их конструктивного совершенства.

Характеристики

Модель Land Rover Discovery 3 вобрала в себя все технологические новинки, которые были разработаны в 2004 году. Это вентилируемые тормозные диски увеличенного диаметра, регулятор давления гидравлики, отсекающий излишнюю подачу при малой загрузке автомобиля, усилитель рулевого механизма нового поколения, пневматические независимые подвески и многое другое.

Продажи в США

В Северной Америке Land Rover Discovery 3 продавался под индексом LR3. Технические характеристики машины включали в себя рамное шасси Body-Frame с его интеграцией в каркас кузова, что обеспечивало значительный коэффициент прочности всей ходовой части. Полученная жесткость кузова была достаточной для противодействия эффекту скручивания, от которого страдают все полноприводные внедорожники.

Ходовая часть

Ещеодним ноу-хау того времени былаСистема Terrain Response встраивалась в зависимую переднюю подвеску с неразрезным мостом дифференцированной конструкции и рычажно-маятниковую, с таким же неразъемным мостом, сзади. Модули со сжатым воздухом обеспечивали идеальную плавность хода машине, что для кроссовера, предназначенного для езды по ухабам, является непривычным. Однако, благодаря этой системе, уровень комфорта Land Rover Discovery 3 резко возрастал. Управляемость автомобилем также улучшалась.

В машине применяется схема полного постоянно включенного привода на все колеса со свободным межосевым дифференциалом. Обычный механизм блокировки был заменен принципиально новой системой контроля ETS, подтормаживающей буксующие колеса. Но кроме новой опции, автомобиль все равно оснащался штатной четырехконтурной антиблокировкой тормозов ABS с равномерным распределением усилия и новой системой Hill Descent Control, автоматически снижающей скорость спуска на крутых уклонах.

Оба моста, передний и задний, подвешивались на продольных рычажных конструкциях, следовательно машине нужны были нейтрализаторы поперечных нагрузок. Сзади для погашения этих усилий использовался достаточно эффективный механизм Уатта, а на передней подвеске устанавливалась тяга Панара. Оба устройства регламентировались системой ACE, Active Cornering Enhancement, которая по мере необходимости изменяет их жесткость в процессе стабилизации поперечной устойчивости. Помимо своей основной функции, ACE способствует уменьшению крена автомобиля при движении по трассе, в момент вхождения в поворот, а также автоматически увеличивает дорожный просвет между корпусом и дорогой, когда этого требуют условия.

Силовая установка

Двигатель Land Rover Discovery 3 предлагался в трех вариантах:

  • бензиновый, с V-образным расположением восьми цилиндров, объемом 4,4 литра и тягой в 300 л. с.;
  • турбодизель мощностью 190 л. с., объемом 2,7 литра;
  • в США и Канаду машина поставлялась с мотором от «Эксплорер», четырехлитровым, мощностью 213 л. с.

Дизельные моторы работали в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, а бензиновые оснащались 6-ти скоростным автоматом.

Комплектации

Для российского рынка предлагается комплектация в трех вариантах: S - стандартная, SE - улучшенная и HSE - «люкс». Их отличие минимальное, но разброс цен довольно существенный. Базовая комплектация не содержит дорогих принадлежностей, устройств и новомодных технических опций. Улучшенная включает в себя набор подушек безопасности в расширенном варианте. Аварийные надувные устройства расположены по всему периметру салона и защищают пассажиров и водителя в момент боковых и фронтальных столкновений, а также от ударов сзади.

Комплектация HSE отличается наличием всех перечисленных средств, плюс защитой от опрокидывания - ARM, контролером курсовой устойчивости и полной версией ABS с раздельной антиблокирующей функцией всех четырех колес.

Внутреннее пространство

Салон автомобиля впечатляет своими размерами. Кузов семиместный, с дистанционным расположением кресел. При желании можно было добавить еще два сиденья, но дизайнеры решили в первую очередь создать в машине обстановку уюта, а это стало возможным только при наличии свободного пространства.

Водительское кресло расположено высоко, что обеспечивает широкий панорамный обзор. И спинка, и подушка сиденья имеют около десяти различных возможных положений, что позволяет сидеть за рулем человеку любой комплекции и роста. Рулевая колонка также оснащена регулирующими устройствами, ее наклон можно изменять в пределах 12 градусов, а высота регулируется в диапазоне 16-ти сантиметров. Кроме того, для руля можно включить дополнительную опцию - при остановке двигателя колонка автоматически поднимается вверх и уходит вперед, к приборному щитку, что дает возможность водителю свободно выйти.

Огромный салон автомобиля трансформируется в считаные минуты: кресла второго и третьего ряда складываются так, что получается идеально ровная площадка, на которой можно разместить любые грузы. Впрочем, машина и без того обладает просторным багажником, вместимость которого превышает два с половиной квадратных метра. Грузоподъемность автомобиля составляет 1800 килограммов. При полной загрузке включается регулятор тормозной активности, и в этом случае давление в контуре магистральных труб заднего сегмента возрастает до максимальных значений.

Ремонтные возможности

Условия эксплуатации внедорожника близки к экстремальным: автомобиль преодолевает различные препятствия на своем пути и при этом нагрузки на его агрегаты, ходовую часть, двигатель и трансмиссию возрастают многократно. В какой-то момент возникает необходимость текущего или капитального ремонта машины. Техническое восстановление такого внедорожника, каким является «Дискавери 3», нужно делать вовремя, поскольку все детали и механизмы автомобиля взаимосвязаны - дефект одной детали неизбежно повлияет на работу других.

Для того чтобы произвести ремонт Land Rover Discovery 3, следует заранее сделать диагностику технического состояния автомобиля, с целью уточнения списка требуемых деталей. Запасные части для внедорожника достаточно дорогие, поэтому лучше приобрести только самые необходимые. Например, разбитая фара Land Rover Discovery 3 может обойтись при замене на новую в 440 долларов - цена, безусловно, высокая. Ремонт автомобиля при наличии запчастей не представляет сложности, если проводить его в специализированном центре технического обслуживания.

Land Rover Discovery 3: отзывы владельцев

За все время производства внедорожника, а этот срок уже перешел двадцатипятилетний рубеж, не было случая, когда технические службы фирмы «Лэнд Ровер» получали жалобы на несоответствие заявленных производителем критериев качества. Модель Land Rover Discovery 3, отзывы на которую всегда были положительными, является не только одной из самых надежных, но и одной из самых престижных во всем мире.

Уровень комфорта, хорошие скоростные параметры, впечатляющая вместимость и грузоподъемность - все эти характеристики относятся к внедорожнику Land Rover Discovery 3. Отзывы владельцев подтверждают его высокое реноме.