Skoda Octavia I – заслуживает внимания. Характеристики шкоды октавии тур Октавия тур 1.9

Согласитесь, когда вы покупаете за несколько сот тысяч евро мерседес s класс, то совершенно очевидно, что вы получаете автомобиль, адекватный его стоимости, комфортный, приятный в использовании, престижный. А как же? Ведь вы заплатили. Когда вы покупаете рено логан или приору, вы покупаете авто эконом класса с соответствующими характеристиками, где не очень комфортная подвеска, дешевый пластик, никакая шумоизоляция, ну и престижность тоже прихрамывает. Ну а что? Авто стоит своих денег. Очень обидно владельцам ленд роверов и прочих «произведений искусства» периода глобализации и дешевых кредитных денег… Ну посудите сами… люди платят за какую-нибудь версию supercharged пару сотен евро и не вылазят из сервиса. То есть они не получили того, за что они заплатили. А теперь представьте себе, что есть автомобиль, где вы платите совсем немного и получаете гораздо больше, чем заплатили. Этот автомобиль Skoda Oсtavia . Естественно, я могу сравнивать данный и любой другой автомобиль только с теми, которыми владел или использовал. Так вот, кратко охарактеризую данный авто в сравнении с Ауди А6: «Не настолько октавия хуже а6, насколько она дешевле».

Хмурое пражское утро… с вокзала меня забрал чистокровный чех, киргизско-казахских кровей, живущий в Праге. Уверенный и спокойный его голос, как рокот дизельного двигателя 1.9 TDI моей октавии. Именно моей, поскольку на эти 5 дней она стала моей второй половиной. Вообще, не считая поездок студентом на икарусе, я первый раз в автоагрегате с дизельным двигателем. Сначала меня пугали какой-то водой в двигателе из-за некачественного российского дизеля, потом говорили, что дизельные иномарки после -10 не заводятся, опять же из-за российского топлива. Потом довелось мне постоять рядом с дизельной паджеро, такое впечатление, что в колхозе утро и трактористы прогревают свои трактора. Вообще дизель в России я для себя никогда не рассматривал, но а в Европе решил попробовать.

Итак, садимся за руль. Немного раздражают механические регулировки сиденья (ну привык я уже к электронике), но вот я все отрегулировал и можно начинать движение. Сразу отмечу очень удобную боковую поддержку и в целом сиденья. Поясничная опора недостаточно поясницу опирает, но в целом на удобность сидений это не влияет. Расположение приборов, переключателей, ручки КПП - все находится там, где оно должно находиться. Приятная зеленая подсветка приборов и качественный пластик. Даже я бы сказал слишком качественный для авто такого класса. Это как красивая, ухоженная девушка, за какую часть не возьмешься, везде приятно.

Шумоизоляция… я был поражен, я не думал, что дизельный двигатель может настолько тихо работать. Конечно, когда вы на перекрестке продавите кикдаун, то в какой-то момент грозный рык 1.9 TDI даст о себе знать.

Ограничитель скорости срабатывал на 180, быстрее я не ехал. И если при рывке на перекрестке из-под капота доносился грозный рык амурского тигра, то при скорости более 150 - мурчание милой домашней кошечки.

Хотелось бы отметить маневренность и устойчивость автомобиля. Приходилось ездить по серпантину. Машина показала себя очень достойно. Жесткость подвески отрегулирована так, что выбрано оптимальное решение между комфортом и управляемостью, хотя конечно А6 она уступает.

Тормоза? Но что про них сказать? Они есть и это радует. Они соответствуют массе автомобиля, в отличие, например, от линкольн навигатора, где, как мне показалось, тормоза стоят довольно слабые и не соответствующие массе автомобиля.

Вообще эта машина мне преподносила немало приятных сюрпризов, но два из них меня особо поразили. Первое – расход дизеля. Вообще я уже давно забыл о расходе менее 10 л. Здесь, при моей очень агрессивной езде, больше 8 л. никогда не показывало (в Чехии при стоимости дизеля 70 руб. на наши деньги это радовало вдвойне). Причем, что интересно, если на бензиновых двигателях агрессивная езда может увеличить расход в 2 раза, то на дизельном не более чем на 2-3 л. То есть при спокойной езде расход был в районе 6 л. Второе – мощность автомобиля. Когда я на автомаркете вводил характеристики машины, я просто не поверил своим глазам 1.9 TDI 109 л.с. Я искренне полагал, что не менее 150 л.с. по ощущениям от вождения.

Недостатки, конечно же, есть, но это скорее вопрос привычки и комплектации именно данного автомобиля (см. раздел недостатки и достоинства).

Первая Шкода Октавия была спроектирована инженерами Volkswagen. Octavia I, по сути, дешевый немецкий автомобиль. Она быстро стала хитом среди новых автомобилей и продержалась на конвейере 14 лет. Сегодня это одно из наиболее интересных предложений на вторичном рынке.

История и дизайн модели

Своим появлением Skoda Octavia произвела сильное впечатление. Автомобиль ощутимо отличался от грубой Felicia. Построенная на платформе VW Golf IV, Октавия отличалась большими свесами. При длине 4,5 метра ее колесная база составляла только 2,51 м. Это привело к тому, что пропорции кузова оказались не достаточно гармоничными, но благодаря дизайнерам классические обводы смотрелись привлекательно.

Skoda Octavia была доступна, как пятидверный хэтчбек и универсал (с 1998 года). В 1999 году появилась полноприводная версия, а также эксклюзивная – Laurin&Klement.


В 2000 году автомобиль претерпел фейслифтинг – изменился внешний вид переднего и заднего бамперов, решетки радиатора, фар и приборной панели. Даже в самых дешевых комплектациях дизайн салона стал напоминать VW Golf. До обновления так выглядели только самые дорогие версии. В модельном ряду появилась спортивная версия RS (с 2002 года еще и RS универсал) с двигателем мощностью 180 л.с., заниженной подвеской, спортивными бамперами и спойлером.

В 2004 году на смену пришла Octavia второго поколения . Но первая модель производилась еще шесть лет, правда, под именем Octavia Tour.

В 2001 году Шкода Октавия попала на краш-тесты по версии Euro NCAP и заработала 4 звезды из пяти возможных.

Интерьер и оснащение

Салон чешского автомобиля по своим размерам не отличается от VW Golf IV. Относительно короткая колесная база позволяет сравнительно комфортно разместиться на заднем диване только вдвоем, да и то, если пассажиры не слишком высокие. Багажник – рекордно большой в классе – от 528 до 1330 литров в хэтчбеке и от 548 до 1512 литров в универсале.


Передняя панель не восхищает даже в рестайлинговых моделях, а отделочные материалы не самого высокого качества. Улучшения заметны только в версии Tour, но тогда уже появилась Skoda Octavia II. Если кто-то хочет ощутить хоть немного роскоши, то необходимо искать версию Laurin&Klement, которая имеет кожаную отделку и мелкие детали интерьера под дерево.


Skoda Octavia Laurin&Klement.

В первые годы производства оснащение базовой версии LX было скромным: гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, иммобилайзер и аудиосистема с четырьмя динамиками. В 1999 году в стандартную комплектацию вошли ABS, подушка безопасности пассажира и боковые подушки безопасности. После рестайлинга даже бампера базовых версий стали окрашиваться в цвет кузова.

До фейслифтинга кроме Laurin&Klement предлагались версии LX, GLX, SLX. После рестайлинга их заменили Classic, Ambiente, Elegance и RS. Так же имелась ограниченная серия Limited Edition, которая после 2004 года стала называться просто Tour.

Двигатели и их недостатки

Кроме самого слабого 1.4 8V мощностью 60 л.с. (старый мотор собственной разработки Skoda), все двигатели достались Октавии из рук инженеров Volkswagen. Среди них можно найти экземпляры, способные работать на газе (1.6 8V и 2.0 8V), сильные и поддающиеся тюнингу 1.8 с турбонаддувом и знаменитый 1.9 TDI в нескольких вариациях. Автомобиль оснащался 6-ступенчатой механической коробкой передач и 5-ти или 4-х скоростным автоматом.

Бензиновые двигатели – типичные неисправности и рекомендации

Самый маленький 1,4 8V мощностью 60 л.с. слишком слаб для чешского автомобиля. Динамические характеристики более современной 16-клапанной версии 1,4-литрового мотора 75 л.с. хуже ожидаемых. Лучшим выбором станет Skoda Octavia с 1,6-литровым двигателем мощностью 101 л.с. (после рестайлинга 102 л.с.). Этот мотор надежный, относительно дешевый в ремонте и хорошо переносит установку газового оборудования.

1,8-литровый бензиновый агрегат с пятью клапанами на цилиндр из-за своей сложной конструкции дороже в ремонте и имеет риск повышенного износа головки блока. Об этом не стоит забывать и присматривающим Шкода Октавия с 1.8 Turbo. Любителям острых ощущений понравится этот двигатель, особенно в заряженной версии RS. Перед покупкой необходимо проверить состояние турбокомпрессора. Стоимость его восстановления – не менее 240 долларов.

Дизельные двигатели – типичные неисправности и рекомендации

Самый слабый в линейке дизельных моторов атмосферный 1.9 SDI мощностью 68 л.с. Он практически никогда не ломается, но имеет вялые динамические характеристики, а расход топлива мало чем отличается от более совершенного и мощного 1.9 TDI разработки Volkswagen. Это один из наиболее успешных дизельных двигателей. Но мотор уже не современный, шумный и ощутимо вибрирует. Не стоит забывать, что молодые годы Octavia 1.9 TDI уже давно позади, что повышает риск возникновения неисправностей.

Самые первые 1.9 TDI мощностью 90 и 110 л.с. питались от ТНВД, последующие 101 и 130 л.с. – насос-форсунками. Первые более терпимы к топливу низкого качества и дешевле в ремонте, но менее эластичные. Ремонт ТНВД стоит от 200 долларов и выше, а форсунок около 120 долларов (в двигателях с насос-форсунками дороже). Слабые версии 1.9 TDI не имеют двойного маховика и турбонагнетателя с изменяемой геометрией, которые устанавливаются только в самые мощные версии. Ни один из этих двигателей не оснащен фильтром твердых частиц.

Стоимость замены двухмассового маховика около 750 долларов, а турбонагнетателя – около 210 долларов (с постоянной геометрией) и 450 долларов (с изменяемой геометрией). За замену клапана EGR придется отдать около 150 долларов.

Подвеска

Чешский компакт имеет подвеску схожую по конструкции с Volkswagen Golf IV. Спереди – это стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. У полноприводных версий на задней оси многорычажная схема. Оба автомобиля уверенно ведут себя на дороге. Подвеска мужественно переносит суровые испытания на Российских дорогах, а ремонт не сложен и не дорог. Выбор альтернативных заменителей широк. Сдавшиеся втулки передних рычагов и задней балки можно сменить чуть более чем за 300 долларов.


Другие неисправности

При осмотре Skoda Octavia необходимо обратить внимание на состояние низко расположенного масляного поддона и проверить рулевую рейку. Утечки будут свидетельствовать о необходимости ремонта, что означает еще одни дополнительные расходы.

В отличие от предыдущих моделей чешской марки Шкода Октавия первого поколения хорошо защищена от коррозии. Ревизии требуют крылья, пороги и задняя дверь багажника в районе регистрационного знака.


Заключение

Первые экземпляры можно приобрести очень дешево, но это будут заезженные автомобили. Немало на рынке Октавий из Европы с дизельными двигателями и большими пробегами. Встречаются бензиновые версии из рук первых владельцев, но их оснащение зачастую бедное - нет даже кондиционера.

Skoda Octavia I рекомендуется тем, кто ищет практичный автомобиль, простой и недорогой в ремонте, с большим выбором легкодоступных запчастей. Любителям спортивного стиля приглянется версия RS. Подержанная Шкода Октавия прослужит долго и не опустошит Ваш карман, при условии, что доставшийся экземпляр будет в очень хорошем состоянии, и вы не станете пренебрегать своевременным обслуживанием.

Сервисом не доволен! Как только купил машину (брал с рук),то сделал ТО и поменял масло у официалов в Одессе.Так как заехал с черным маслом так и выехал с таким же! Но по бумагам написано,что даже промывку делали! Спршиваю почему масло черное-ответ: у вас же дизель!!! Потом менял сам так масло почернело только после 1000 км пробега! При проведении работ ты присутствовать не можеш и не видиш,что там с твоей машиной делают и делают ли вообще что-то! А цены на все завышены раза в 2!!! Короче развод на деньги! Сейчас пробег уже составил 82000,на последнем ТО обнаружили оба потекших задних амортизатора-надо менять!Но думаю это из-за того,что машина постоянно загружена.Больше проблем никаких.На 60 тыс.поменял антифриз в системе охлаждения двигателя и тормозную жидкость,а так же масло в МКП-все жидкости брал только у официалов "SKODA" в Одессе,но меняли все при мне на обычном СТО. Где-то на 70 тыс.пробега поменял втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости,но механик на СТО сказал,что при наших украинских дорогах-это расходная деталь!Так же дополнительно на авто установил у официалов фирменный круиз-контроль (для Шкоды он называется "Tempomat")-благо электроника двигателя позволяет это выполнить без каких-либо проблем.Цена вопроса вместе с установкой в Одессе у официалов около 150 долларов.Хоть по трассам езжу редко,но данное устройство очень облегчает езду на трассе!!!На двигателе поменял масло,топливный и масляный фильтры,масло постоянно лью ELF EXELLIUM NF 5W-40(синтетика) и строго меняю каждые 10 тыс. (пользуюсь только этим маслом с 2004 года,но покупаю только в одном месте через знакомого и с гарантией,что не паленое).Вместе с топливом заливаю присадку LM Speed Diesel Zusatz,но нерегулярно.Все фильтра только от официалов концерна VAG-на этом не вижу смысла экономить.Расхода масла на угар от замены до замены как небыло так и нет.С турбиной тоже пока все отлично,правда никогда не глушу мотор сразу-даю ему поработать 1-3 минуты на холостых оборотах взависимости от предыдущей нагрузки-так лучше для турбины.Двигатель тоже особо не нагружаю-рабочие обороты 2000-2500 об/мин.,но на обгонах иногда" кочегарю" за 3000 об/мин.Скорость по трассе 120-130 км/ч.Крайне редко разгоняюсь на трассе до 150.А вообще,считаю,что SKODA хороший выбор для мрачных украинских реалий и дизелей бояться не стоит!Хотя раньше относился предвзято к этой марке да и машина с дизелем у меня впервые.Но несмотря на то,что у нас пишут и говорят про дизеля и нашу солярку- на" бензинку" больше пересаживаться, как-то, не хочется. Пробег 90000 км.Заменил масло в двигателе и масляный фильтр (родной от VAG).Масло все тоже ELF EXELLIUM NF 5W-40.Расхода масла на угар по-прежнему нету,по крайней мере визуально на щупе не видно.При замене масла сделал промывку дизеля.Для промывки использовал обычное наше масло ВАМП.Вообще делаю промывку двигателя при каждой замене масла хоть и езжу сугубо на синтетике.Больше ничего машине не делал-зима,холодно.

Skoda Octavia Tour этот автомобиль стал настоящим бестселлером в СНГ, тому способствовала доступность, надежность, комфорт и презентабельный внешний вид, который не теряет актуальности по сей день.Шкода Октавия Тур представлена в двух кузовах: универсал и лифтбек. Именно второй тип завоевал популярность в России, Украине, Беларуси и странах ближнего зарубежья. В Европе традиционно большей популярностью пользуются универсалы.

Шкода Октавия Тур выпускают с 1998 года, но корни уходят в середину прошлого века. Модель стала преемницей Skoda 440 «Спартак», производство которой остановили в 1955 году. Уже в 1959 году с конвейера сошла первая Octavia. За 12 лет было выпущено более 280 тысяч машин. Модель принимала активное участие в ралли, некоторые из заездов были выиграны.

В 1996 году, спустя три года после развала Чехословакии, началась новая история модели, а в 1998 в свет вышла первая Шкода Октавия Тур. Февраль 2004 ознаменовался выпуском миллионного автомобиля серии. Концерн производил самые стойкие к коррозии кузова среди всех конкурентов, что вызвало огромный всплеск популярности в России. Секрет таился в оцинковке металла.

Производство первого поколения закончилось в 2010 году, просуществовав 16 лет. Шкода Октавия Тур продолжали выпускать для небольшого круга стран, включая Украину и РФ, даже когда ей на смену пришла современная модификация в 2004 году – платформа PQ35, второе поколение. Причина тому – высокая популярность в этих регионах. Oktavia-II повторила успех предшественника и продолжает оставаться сердцем марки.

  • Сборка традиционно происходит в Чехии, России, Словакии, Казахстане, Индии, Украине и Польше – таможенные пошлины отсутствуют. Что значительно удешевляет машину в этих странах.

Это одни из немногих регионов, где можно купить Шкода Октавия Тур 2008 или 10-го года выпуска. Но, к сожалению, эта модель не пользуется особым спросом среди коллекционеров.

Технические характеристики

Как отечественные, так и зарубежные автовладельцы отмечают огромную вместительность багажника в кузове лифтбек (liftback) – крышка отделения открывается вместе с задним стеклом. Такая конструкция позволяет сложить больше вещей и, что принципиально для многих, размещать габаритные грузы, например, собачьи будки, четыре шины или детскую коляску, велосипед. Объем багажника лифтбека – 528 литров, в универсале – 1328.

Привод

В зависимости от личных предпочтений клиента, автомобиль оснащали передним или полным приводом с муфтой Haldex, которая славится очень высокой надежностью. Распределение момента по осям определяет электроника.

  • Снаряженная масса Шкода Октавия Тур – 1220 килограмм, что совместно с удачной гаммой двигателей делает авто одним из самых экономичных в классе.

Подвеска

За управляемость и комфорт отвечает традиционный МакФерсон спереди и полузависимый мост сзади. Клиренс версии «Комби» 177мм, близкий к паркетникам показатель, и усиленная подвеска сделали автомобиль идеальным для Российских дорог и сложных зимних условий. Стоимость запчастей доступна для людей со средним достатком – дороже, чем для Лада и Daewoo, дешевле, чем для премиум класса.

Кузов

В постройке кузова применяется несколько сортов стали для отдельных элементов, что делает машину управляемой, легкой и устойчивой, но при этом достаточно прочной. Габариты: длина – 4507мм, ширина – 1731, высота – 1431. Колесная база – 2512. Клиренс базовой модификации в кузове лифтбек – 140мм. Антикоррозийная гарантия – 10 лет, в реальности ржавчина появляется намного позже, при условии, что автомобиль не попадал в ДТП.

Комплектации

Самая доступная на рынке версия – LX дорестайл. В ней присутствует лишь гидроусилитель руля, регулируемая по вылету и наклону рулевая стойка и разъем для магнитолы.

В GLX добавлена одна подушка безопасности, обогрев заднего стекла и зеркал, электропривод дверных окон, противотуманные фары. В самой богатой версии SLX – подушка для пассажира, легкосплавные колесные диски, климат-контроль.

Комплектации, выпущенные после рестайлинга 2000 года, именовались Classic, Ambiente, Elegance и самая заряженная Laurin&Klement, где были добавлены кресла с кожаной обшивкой, люк и ксеноновая головная оптика.

Двигатели

Под капотом устанавливались как бензиновые, так и дизельные моторы. Трансмиссия – или механика 5/6 ступеней, или автомат с 4-мя передачами.

Бензиновые:

  • 1,4 литра – 75 лошадиных силы, 4 цилиндра, разгон до 100км/час – 18 секунд. Самый экономичный вариант из бензиновых – расход в смешанном цикле составляет 7,5 литров.
  • 1,6 – 102 л.с. 4 цилиндра, разгон до 100км/час – 14 секунд. Этот агрегат пользуется наибольшим спросом по сегодня. Расход – 8,5 литра/100км.
  • 1,8 – 125 л.с., 4 цилиндра, разгон до 100км/час – 10 секунд. Мотор считается одним из наиболее сбалансированных в соотношении динамики к потреблению топлива.
  • 1,8Т – 150 л.с., 4 цилиндра, турбонаддув, разгон до сотни занимает 9 секунд. Максимальная скорость – 217км/час. Это наиболее приемистый двигатель в линейке.

Дизельные:

  • 1,9 TDI – 90 л.с., разгон до 100км/час – 13 секунд. Максимальная скорость – 178км/час. Расход – 6,2 литра. Наиболее популярная дизельная модификация в странах постсоветского пространства. Отмечена неприхотливость к топливу и высокая надежность турбонагнетателя.
  • 1,9 TDI – 101 л.с., разгон до сотни – 11 секунд. Максимальная скорость – 192 км/час. Расход в городе – 6,7 литра, на трассе – 4,0. Отмечена хорошие тяговые характеристики мотора, двигатель пользуется огромным спросом среди дачников.
  • Стоимость дизельных Шкода Октавия Тур 2007 года выпуска на вторичном рынке колеблется в диапазоне от 200 до 600 тысяч рублей, бензиновых – 150 – 500 тысяч. Приведены цены 2016 года. Дизельные попадаются крайне редко.

Салон

Внутреннее убранство нельзя назвать аскетичным или премиальным – оно удобное, простое, интуитивное. Модификация RS отличается трехспицевым рулем, в обычных версиях их четыре. Приборная панель аналоговая, крупные цифры хорошо читаются.

В дверце водителя расположен блок управления замками и стеклоподъемниками, который подсвечивается в темноте. На приборной доске расположены два цифровых экрана, которые отображают пробег, температуру за бортом, текущее время.

Кресла обшиты приятной тканью, которой существует несколько видов, различающихся по рисунку, цвету, тональности. Регулировки положения сидений механические, конечно, без валиков под колени и надувных элементов. Но кресла весьма комфортные и не утомляют при длительных поездках на большие расстояния. Места для задних пассажиров хватает, даже если спереди сидят рослые люди, однако, не стоит ожидать дворцовых объемов внутри автомобиля С-класса.

Laurin&Klement – самая дорогая комплектация, где салон обтянут кожей, а панель управления декорирована вставками под дерево. Нижняя часть торпедо окрашена в благородный бежевый цвет, верхняя в черный. Карты дверей отличаются хромированными ручками открывания и вставками под дерево, также могли быть отделаны кожей.

  • На фото: рычаг КПП в комплектации Oktavia A 4 Laurin&Klement.

Безопасность автомобиля

В двери устанавливаются поперечные усилители из высокопрочной стали, которые минимизируют деформацию при боковом ударе, также этому способствуют мощные трубки в порогах. Из активных систем безопасности присутствуют ремни преднатяжители для водителя и пассажиров, включая задний ряд. Подушки безопасности интегрируются в количестве от 0 до 1 и 2-х штук, в зависимости от комплектации. Безопасность пассажиров, по версии EuroNCAP, – 4 звезды, пешехода – 2.

  • Единственный автомобиль в сегменте, который получил четыре звезды EuroNCAP , обладая лишь одной подушкой безопасности.

При испытаниях на лобовой удар передние стойки остаются практически без изменений, когда у современных китайских автомобилей их значительно выдавливает наружу, а лобовое стекло падает на пассажиров.

Проблемы

В первых Шкода Октавия Тур, выпускаемых до 2000 года, наблюдалась слабая жесткость кузова. Эта проблема не только снижала уровень безопасности, но и регулярно приводила к разрушению лобового стекла при езде по неровностям. В рестайлинге недочет был устранен.

Итоги

Шкода Октавия Тур – достойная альтернатива отечественному автопрому. При минимальных капиталовложениях автовладелец получает истинное немецкое качество с оговоркой на то, что это чешский автомобиль. Помимо достойной безопасности и комфорта модель медленно теряет в цене, что несвойственно для современных европейских машин.

Доброго времени суток всем!

"Шкода Октавия" 1,9TD универасал. Машина брата, но ездить приходится часто. С чем сравнивать есть есть - опыт вождения автомобилей ксласса "С" и "Е" имеется. Отзыв пишу от себя.

Отзыв - реальный. Пробег - 5000км. Итак, практичный тип кузова, хотя лифтбек элегантнее смотрится. Цвет кузова - серебряный металик, очень красивый! Дизельный двигатель 1,9ТD - тяговит, но 8 клапанов при турбонаддуве на сегодняшний день - смешно. Движок нужно крутить, тогда будет приятно, но не для расхода. Система питания - простая, но не современная. Отсюда, при данном объёме - относительно завышенный расход топлива, не высокая мощность, отсутствие турботаймера. Подвеска "силумин" непрактичная и очень жёсткая и шумная, ведь это не внедорожник и не спорт-кар. Клиренс - очень мал, не взирая на то, что со стороны кажется достаточным. Кулиса не достаточно информативна. Рулевое управление чувствительным не назовёшь, да и радиус великоват. Гидроусилитель - туговат, собственно говоря - это назвать гидроусилителем трудно. Ожидал лучшего.

Обзорность со стороны водителя - ограничена, за счёт конфигурации кузова, в данном случае - универсал. Зеркала заднего вида - искажают реальные габариты. Но для водителя эксплуатировавшего раньше автомобиль с таким типом кузова - приемлемо. Для новичков может быть сложно. Свет головных фар - приемлем в ночное время, но отличным не назовёшь. Передние сиденья - жёсткие, а про задний диван печально даже говорить. Продавцы говорят, что при таком исполнении сиденьев не устаёшь даже на дальних растояниях, и пожалуй это правда, НО только не для наших дорог!! Иначе вы рискуете узнать всю достоверную историю асфальтоукладки дороги по которой едите...

Печка в холодное зимнее время практически отсутствует! Задние пассажиры, а именно ноги будут мёрзнуть, хотя тёплый воздух будет до них доходить. А вот переднему пассажиру не позавидуешь, в области ног – горячий воздух с печки практически отсутствует. Что касаемо звукоизоляции, то это наверно у этой модели осталось только в проекте... Некоторые б/у, которым по 10 лет, и то часто лучше звукоизолированы, чем современные авто, неговоря уже про их "пластикоманию".

Что касаемо стоимости сервиса и его качества, то я не думаю, что это удачно сочетаемо. А по поводу цены, то её реальная цена, по которой эту машину можно брать - следует делить на пополам от той, которую за неё просят в автосалоне. Это и будет её реальная и оправданная цена! Возможно на конвейере она так и стоит!.. Совет перед покупкой, если всё-таки решите эту марку автомобиля брать - запишитесь несколько раз на тест-драйв, и сами проедьте хоть часть тех мест города и дорог, в которых вы уверены или сомневаетесь. И обязательно взвесте соотношение цены, качества и страны производителя (сборки), с другими не менее достойными автопроизводителями. Советовать такой автомобиль другим - не стану.

Шкода - Это марка автомобиля, с завышеннлй самооценкой и неразумной ценой!!!

Увы, но это так...

Шкода хороша при своём качестве сборки только за разумную цену в соответствующем сегменте модельного ряда.