Скандал с недоливом бензина: чем обернулась тайная проверка АЗС. Что делать, если не доливают бензин на автозаправках, как удоствериться Недоливают после «отсечки»

Вопрос «надувательства» на АЗС в последнее время стал более чем актуален, недолив топлива стал «классикой жанра» на заправочных станциях, прекрасным способом заработать на обманутых автомобилистах. Проблема существует еще и по той причине, что бороться с ней довольно сложно, да и не каждому охота за какие-то копейки портить себе нервы. Однако нередко под понятием копейки таятся довольно-таки кругленькие суммы, которые уходят из ваших карманов в карманы не чистых на руку заправщиков или их руководства…

Согласитесь, узнать, сколько вам залили бензина практически невозможно, вы заплатили за 10 л., а вам залили только 9 л., как вы об этом узнаете? Вы же не будете каждый раз спускать весь бензин, чтобы узнать «надули» вас или все по-честному?! Вариант с канистрой тоже не совсем удачный, поскольку постоянно ездить с канистрой в багажнике далеко не самый лучший выход, пусть уж лучше обманут, да и переливаться каждый раз не каждый захочет. А если это дама? Короче говоря, первые два варианта откидываем сразу, я предлагаю вам несколько более цивилизованных способов разоблачить обманщиков.

Итак, вашему вниманию несколько уловок, которые помогут вам избежать «надувательства» на АЗС

Выявить недолив топлива на АЗС можно по двум главным признакам.

1. Первый способ. К примеру, заправляя полный бак. Когда у вас станет мигать лампочка, которая сигнализирует об окончании топлива, а в технической документации на автомобиль производитель указал, что вместимость вашего бака макс. 50 литров, то в случае если на АЗС в него каким-то странным образом войдет 55 литров - нужно начинать беспокоится или спросить, не является ли заправщик близким родственником «Коперфильда» - шучу, конечно. Это в принципе не возможно, если только вам когда-то не приходилось менять или увеличивать топливный бак своей машины. Такая аномалия явный признак того, что АЗС недоливает бензин в данном случае порядка 3-5 литров.

2. Второй способ проверки. Следующий способ заключается в указанном выше наполнении канистры конкретного объема. Мне когда-то доводилось на себе испытать подобного рода аферу. Короче, когда-то мне понадобилось наполнить две пятилитровые канистры, (это было лето, я отправлялся на рыбалку, а заправок в тех краях нет, поэтому решил взять прозапас). Каково было мое удивление, когда в одной пятилитровой канистре оказалось 4 литра, а во второй 3,5 литра. Не буду описывать, как я выяснял отношения с АЗС, и какие они приводили аргументы в свое оправдание, ясно одно АЗС недоливает бензин.

Теперь приведу вам два основных способа, при помощи которых на АЗС «экономят» или воруют ваше же топливо.

Существует 2 основных способа хотя, кто его знает, может их намного больше.

Первый способ базируется на проверке «честности» АЗС специальными службами. Для этого проверяющими на АЗС набирается 10-литровая канистра топлива. Как правило, оборудование автозаправочной станции «проинформировано» о такой возможности проверки, поэтому оно настроено на точную выдачу 10 литров топлива. Однако когда люди начинают заправлять больше, к примеру, 20 или 30 литров, то получите вы - 19 и 27 литров соответственно.

Способ номер два более хитрый. Этот способ предусматривает разработку специального ПО (программного обеспечения), при помощи которого производится управление заправкой топлива, как вы понимаете, в нее может быть заложен специальный код, который будет определять, кому и сколько недолить горючего. В случае обнаружения службой контроля факта недолив топлива, АЗС согласно законодательству имеет право на проведение повторной экспертизы, в ходе которой программа, которая контролирует «кому, сколько недолить» просто прекращает на время свое действие. В результате «лжесправедливость» восторжествует, и сотрудники службы контроля принесут свои извинения за допущенную в подсчетах ошибку. А заправка опять вернет себе доброе имя и продолжит «разводить» доверчивых клиентов. Существуют также программы «дозировки» топлива, которыми можно управлять удаленно, так сказать «на лету».

С обманными принципами АЗС, а также способами их выявления вроде разобрались, теперь самое время разобраться в том, как не допустить этого и не стать участником «лохотрона».

1. Итак, первое что необходимо для того чтобы вас не надули, это выбор достойной и честной АЗС. Старайтесь заправляться лишь на тех заправках, о которых слышали множество достоверных отзывов близких и знакомых вам людей. В случае если вам срочно необходима дозаправка, а вашей постоянной и проверенной АЗС нету поблизости, не стоит сразу заправлять полный бак, лучше для начала залить лишь 5-10 литров, этого будет достаточно чтобы понять качество топлива. Если вам интересно насколько точно отмеряет горючее «новая АЗС» найдите канистру определенного объема и залейте в нее пару литров. Это позволит вам убедиться, что точка нормальная и здесь можно регулярно заправляться, не боясь за последствия или наоборот - объезжать десятой стороной.

Автолюбители сталкиваются с проблемой недолива бензина. Когда заливаем в бак машины 10 литров топлива, то не можем измерить сколько было залито: 10 литров или 9 с половиной.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕДОЛИВ БЕНЗИНА НА АЗС?

Определить недолив бензина на АЗС можно по двум признакам. Например, при заправке полного бака машины. Если начала мигать лампочка об окончании бензина, а по данным производителя вместимость бензобака 50 литров, то при заправке на азс по полной будет странным выглядеть, если туда вместиться 55 литров бензина. Такого не может быть, знайте данная АЗС недоливает бензин.

Второй способ проверки: это наполнение канистры определенного объема. Приведу пример из жизни. Один автолюбитель решил наполнить две пятилитровые канистры на одной заправке. В итоге, в одной канистре оказалось 4 литра бензина, а в другой - всего три с половиной. Вывод очевиден - на данной АЗС обманывают.

По оценкам специалистов, топливо недоливают повсеместно. В среднем, АЗС недодают примерно 300 мл на каждый 10 литров. Если заправка ежесуточно продает 4-5 тонн топлива, то суммарный недолив доходит до 140 литров, а это 5 000 рублей или 150 тысяч в месяц.

Какие способы у АЗС для недолива бензина? Назовем 2 основных. Первый основан на проверке честности заправки специальными службами (Росстандарт и прокуратура). Для забора топлива на АЗС используют 10-литровые канистры. Из-за этого оборудование автозаправочной станции настроено на точный долив первых 10 литров горючего. При заправке больших объемов бензина возможен недолив. Например, с 20 литров вам зальют 19.5, а с 40 - лишь 38.

Второй способ недолива бензина более хитрый. Для этого разрабатывается специальная программа управления заправкой топлива, в которой заложена возможность недолива горючего. Если приходит контроль и обнаруживает недолив топлива на данной АЗС, то сотрудники просят повторную экспертизу, в ходе которой они меняют программу управления. Более всего вероятнее, изменение программы управления заправкой топлива возможна “на лету”.

КАК НЕ ДАТЬ СЕБЯ ОБОКРАСТЬ НА ЗАПРАВКЕ?

  • Выбирайте качественную и проверенную заправку. Если нашли новую АЗС, на которой раньше не были, то заливайте в бак 5 или 10 литров на проверку. Так сможете определить качество заливаемого топлива.
  • Заправляйтесь самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников АЗС. Если сложно самому заправляться, то наблюдайте за действиями заправщика.
  • Не рекомендуются заправляться после слива топлива бензовозом.
  • Если обманули, то обращайтесь к владельцу, комитет по защите прав потребителей, в местный орган метрологии и стандартизации, прокуратуру.

Каждый заезд на АЗС по-прежнему сродни русской рулетке. Наш совет : заправляйтесь на проверенных заправках и не соблазняйтесь низкими ценами на топливо.http://amastercar.ru/blog/nedoliv-benzina-na-azs.html

Любой водитель в нашей стране, подъезжая к АЗС, не уверен в двух вещах. Во-первых, качественный ли бензин на станции, и, во-вторых, нальют ли ему столько топлива, за сколько он заплатил. Причем, чем АЗС дальше от города, тем эта неуверенность становиться сильнее. Необходимо знать о том, что недолив и для самих «махинаторов», то бишь, заправщиков, если особо не зарываться, более привлекателен, чем разбавление бензина. Недолив полулитра бензина на 20-30 литров, практически, незаметен, а в конце смены у заправщика набегает неплохая сумма.

Способы обмана при заправке автомобиля (недолива бензина)

Таких способов, наш очень сообразительный народ, придумал немало. Например, при стоимости бензина с копейками, работник АЗС, утверждает, что у него нет сдачи, и предлагает долить количество бензина равное стоимости сдаче. Если это пара рублей многие просто махнут рукой и уезжают, а при другом варианте наливают столько, сколько заказывали, а переплаченные деньги уходят в карман продавца. Недолив по счетчику в пол-литра объясняют наличием этого бензина в шланге. Если для заправки используется помощник, и вы не выходите из машины при заправке, и даже не смотрите на показания счетчика, будьте уверены, что поступление топлива в бак будет произведено преждевременно, а остаток бензина слит в специальную емкость. Есть и еще масса способов мошенничества. Установка электронных заправочных комплексов не решает, принципиально, задачу, а, скорее, ее упрощает. Она ее переводит в другую плоскость. В плоскость программного обеспечения. При этом увидеть обман невозможно. На счетчике высветится заказанное вами количество топлива, но при этом топлива в бак поступит меньше. Количество недолитого топлива регулируется заправщиком. При этом при появлении инспекторов, можно дать сигнал системе о правильной работе. И сколько ни наливай топлива в контрольное ведро, там будет налито столько, сколько положено. В общем, как вы понимаете - не доливали, не доливают, и ….

Какие есть способы борьбы с недоливом бензина на АЗС

На АЗС должно быть мерное ведро, куда по вашему требованию должны налить бензин и убедить вас в правильности заправки. Но уже залитый бензин в бак таким способом не проверишь. Тем не менее, производство замера налитого бензина с помощью мерного ведра производится следующим образом. На мерном ведре выставляется бегунок на то количество топлива, которое будет заливаться в мерное ведро. При этом учитывается температура воздуха. Затем наливается бензин строго по показателям счетчика. Отклонения в любую сторону на 50 мл на 10 л бензина нарушением не считается. Большое значение для правильности налива топлива играет температура воздуха, и соответственно, где находится цистерны с горючим. При высокой температуре бензин расширяется, вернее воздух в нем, но при этом масса его не увеличивается. Значит, при заправке теплого топлива его сольется меньше положенного. А остыв в баке автомобиля, оно примет естественное количество.
Если вы заподозрили недолив топлива, вам необходимо обратиться к оператору АЗС и потребовать (!) произвести контрольный замер отбора топлива из колонки в специальный мерник. Если обнаружиться недолив, составляется акт о недоливе с указанием его количества. Все это прописано в Законе о правах потребителей. Конечно, реализовать это будет достаточно сложно, но уже одно то, что вы потребуете соблюдения своих прав, покажет, что ваши действия легитимны и не нарушают ничьих прав. Вам скорее с «горкой» нальют бензина и пожелают доброго пути, чем будут ждать приезда инспекторов после ваших жалоб. Увы, основная проблема недолива - это обнаружение систематического обмана потребителей. Тогда и санкции будут другие. А однократный контрольный закуп топлива с обнаружением недолива, приведет лишь к небольшому штрафу. Конечно, обнаружив недолив, можно произвести комплексную проверку данной АЗС. Но занятие это хлопотное, а что делать хлопотно, нашим чиновникам и работникам контрольных служб не с руки.

Как не дать себя обмануть недоливом на АЗС

Во-первых, использовать свой опыт и опыт своих товарищей. Они обязательно порекомендуют вам станцию, которой сами пользуются и довольны ее. То же самое можете сделать и вы. Если вы нашли достойную АЗС, пользуйтесь именно ей, ну, и расскажите товарищам.
Во-вторых, можно произвести проверку АЗС своими силами. Купите канистру бензина и замерьте количество налитого топлива. Температурный коэффициент вы, конечно, не сможете учесть, но нехватка в полстакана вполне говорит о честности заправщиков.
В-третьих, летом лучше всего заправляться утром, пока цистерны не нагрелись.
Так же не стоит наливать бензин после приезда бензовоза.
В-пятых, подъезжая к АЗС, выберете колонку, где только что заправлялся или заправляется другой автомобиль. Все механизмы колонки будут промазаны топливом, а в шланге уже будет та часть бензина, которую возможно максимально эффективно постараются слить после отъезда всех автомобилей.
В-шестых, обращайте внимание на смотровое окошечко. Если там вместе с бензином поступает воздух, немедленно обращайтесь к оператору АЗС.

Надеемся, что наши советы помогут вам избежать неприятностей с недоливом бензина на АЗС.http://autosecret.net/avtosecret/1458-nedoliv-benzina-na-azs

Напомним, с чего начался спор. Федерация автовладельцев России разработала метод определения недолива топлива на АЗС. На заправку заезжает автомобиль, водитель которого открывает лючок бензобака и заливает нужное количество литров. Однако автомобиль этот - необычный: в багажнике установлена канистра, шланг от которой выведен возле штатной горловины!

Соответственно, сотрудники АЗС не догадываются, что сейчас их проверяет тайный покупатель. Да, на абсолютную точность этот метод претендовать не может. Но, чтобы понять, что тебя обманывают, этого вполне достаточно. В итоге, мониторинг недолива АИ-92 и АИ-95 проводился на 34 АЗС, расположенных на территории 13 субъектов РФ. В ходе проверки активисты ФАР посетили:

  • 5 вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК);
  • 21 федеральную и региональную сеть;
  • 8 мелкосетевых и частных АЗС.

Сколько не доливают?

За недолив принималось расхождение более 1%, между оплаченным и фактически полученным топливом. В результате недолив выявлен на 76% АЗС. Недолив среди ВИНКов составил 20%, то есть обмануть автомобилиста пытались всего лишь на одной из пяти заправок, причём разница между оплаченным и залитым бензином составила 1,63% - на уровне погрешности.

Недолив среди федеральных и крупных региональных сетей составил 81% (средний недолив - 4,97%, максимальный - 19,03%). А самое печальное, что обман среди мелкосетевых и частных АЗС замечен на 100% заправок (средний недолив - 5,66%, максимальный - 8,03%). Средний недолив по выборке - 5,05%, а значит, его фактически можно приплюсовать к цене за литр.

Недолив топлива - это не только обман потребителя, но и элемент недобросовестной конкуренции. Получается, что некоторые участники рынка фактически продают топливо по более высокой рыночной цене. Вот примеры:

  • АЗС в Краснодарском крае продавала АИ-95 по 44,70 руб./литр, недолив составил 19,03%, и фактически потребитель приобрел топливо по цене 55,21 руб./литр;
  • АЗС в Московской области отпускала АИ-95 по 39,90 руб./литр, недолив составил 12,8%, и фактически потребитель приобрел топливо по цене 44 руб./литр.

Если упростить итоги исследования ФАР, то получается, что крупные игроки бензинового рынка не обманывают своих клиентов. (Для справки: основными вертикально-интегрированными нефтяными компаниями являются «Роснефть», «ЛУКОЙЛ», «Сургутнефтегаз», «ТНК-BP», «Газпром нефть» и «Славнефть».) А вот все остальные не прочь подзаработать на недоливе...

А был ли недолив?

В первую очередь, нужно разбираться, что это за исследование, и как оно было проведено. Что за оборудование замеряло уровень недолива, какие датчики стояли, как они были поставлены. Самое главное – смущает выборка – 34 автозаправки – это очень не репрезентативная выборка, из которой нельзя сделать вывод, что проблема недолива есть по всей стране. Если мы хотим проводить качественное исследование, то выборка должна быть больше и она должна быть совершенно другой

Павел Баженов

Но, несмотря на некоторый скептицизм, представитель нефтяной отрасли признал: «Что касается проблемы недолива, то отчасти она, может и есть. И тут продавцов можно понять - после решения правительства заморозить розничные цены на бензин, рынок оказался очень сильно подкошен. Розничную цену заморозили, а оптовая - осталась рыночной».

В итоге, все продавцы бензина вынуждены работать с нулевой или даже отрицательной маржинальностью. И если крупные компании могут перенести прибыль на другие сектора (добычи, переработки), то мелкие, независимые – этого сделать не могут. Поэтому такая ситуация может быть фактором для бизнеса, который вынужден выбирать между плохим и очень плохим решением, и приводить к недоливу топлива

Павел Баженов

президент Независимого топливного союза

Кто виноват?

«С другой стороны, не стоит забывать - все оборудование проходит сертификацию, которая снижает риск недолива топлива, - осторожничает Павел Баженов. - Давать экспертные оценки - насколько проблема недолива распространена, я бы не стал, они очень субъективные. Но могу сказать, что те сети, с которыми мы наиболее плотно общаемся - у них такой проблемы нет».

Для мелких и частных АЗС очень важен каждый клиент, который легко может уехать на заправку крупной нефтяной компании, и которого нельзя будет вернуть. Да, они зачастую поднимают стоимость на 1-2 рубля выше по сравнению с крупными компаниями, но стараются удержать за счет качества топлива и хорошего отношения к клиентам. Плюс, мы незадолго до эксперимента Федерации автовладельцев предлагали сетям отдельно обратить внимание на недолив и исключить его из своей практики

Павел Баженов

президент Независимого топливного союза

Первый вице-президент Российского топливного союза (РТС) Олег Ашихмин вообще заявил «Известиям», что «это частные случаи, а не тенденция сегодняшнего рынка розничной продажи нефтепродуктов»: «К сожалению, то, что выявила ФАР, имеет место. И это является наследием, доставшимся нам от Советского Союза», - отметил Ашихмин.

Владелец автозаправочной станции не заинтересован, чтобы автовладельцу не доливали. Это чаще происходит на уровне оператора, мастера. Я знаю ситуацию изнутри. Знаю, как владельцы компаний уделяют этому большое внимание, этим занимаются службы безопасности. Но там, где есть возможность где-то что-то взять, «наши» люди это делают

Олег Ашихмин

первый вице-президент Российского топливного союза (РТС)

При этом другой функционер РТС, Григорий Сергиенко, признал, что недолив могут допускать и сами хозяева мелких заправок: «Возникла ситуация, когда продавец топлива должен субсидировать продажу клиенту каждого литра бензина. В начале июня мы имели убыток 2-3 рубля [с каждого проданного] литра», - приводит слова Сергиенко РБК.

Как доказать обман?

«Обычный потребитель, к сожалению, сейчас никак не может повлиять на эту ситуацию, - заявил “Газете.Ru” глава ФАР Сергей Канаев. - Доказать что-то на месте, даже если факт недолива очевиден, не получится, да и совет заливать на сомнительных заправках 10 или 20 литров, на мой взгляд, вряд ли поможет. Это точно не будет гарантией от недолива».

Первый вице-президент Российского топливного союза (РТС) Олег Ашихмин также считает, что хищение - даже если автомобилист воспользуется канистрой - труднонаказуемо. Автомобилисту необходимо сразу же сделать претензию оператору станции для того, чтобы они проверили топливораздаточную колонку, а также жаловаться руководству компании.

При этом стоит знать, что, согласно законодательству, колонки АЗС относятся ко второму классу точности и, разумеется, имеют некую погрешность - примерно полпроцента по общему объему долива топлива. То есть около 0,5 литра при заправке 100 литров.

Как решить проблему?

Сейчас проверки качества и количества топлива, которое заливают на АЗС, - прерогатива госорганов. Исправить ситуацию можно было бы, внедрив государственно-общественный контроль... Но тогда придётся разработать методику, которая бы позволила определять количество топлива тайным покупателям. И этим, скорее всего, власти заниматься не захотят.

Впрочем, есть надежда, что обманывать водителей будут реже уже сейчас: «После того как оптовые цены пошли вниз, мы вновь имеем положительную маржу. Подобных предпринимателей по-человечески можно понять: если их вынуждают работать без прибыли, то они продают меньше топлива за ту же цену», - резюмирует вице-президент РТС Григорий Сергиенко.

Итак, снова на АЗС недолив, краткая выдержка из новостей 2018 года с комментариями практика, видевшего некоторые примеры таких устройств и с разбором фотографий с места преступления.

Семерых сотрудников нефтяной компании уличили в краже бензина. Они делали это с помощью программы, которая недоливала топлива клиентам заправок, сообщает ДВНовости. Сотрудники правоохранительных органов, после проведения проверки нескольких заправочных станций принадлежащих ПАО "ННК-Хабаровскнефтепродукт", возбудили уголовное дело в отношении ряда сотрудников. Среди них специалист IT— отдела, слесари, старшие операторы и бывшие работники компании.

Практик: стандартный набор людей. ИТшник собирает и прошивает железо, слесарь ставит в колонку и сливает излишки, старший оператор работает на АЗС, всё это дело покрывает, ну и в доле соответственно. Сдают обычно эту команду операторы, которые не в «теме» и с которыми не делились деньгами от продажи недолитого топлива либо внутренняя служба безопасности выявляет хищение.

— По версии правоохранительных органов, злоумышленники при помощи специальной программы установленной в системах управления топливно— раздаточных колонок АЗС, обеспечивали недолив 5% АИ-92,95 и ДТ. Хищение происходило на АЗС-34 по улице Металистов,7, АЗС-41 по улице Шевчука,35, а также АЗС-42 на Матвеевском шоссе 39"Б", — сообщил источник.

Практик: Здесь органы не то, что лукавят, они либо не выдают информацию, либо не разбираются в вопросе.Во-первых недолив в 5 % - для воровства это не так много, но зависит от проходимости АЗС. Стандартная допустимая погрешность налива колонок 0,5 % , практически всегда колонки стандартно не доливают больше 0,5 % с подачи самих нефтяных компаний, поэтому 5 % - ну такое себе, зато незаметно для автовладельцев. Воровство трёх видов топлива тоже не к чему, обычно воруют самое продаваемое - это ДТ и 92 ,95 если и воруют, вероятнее всего продают по цене 92 просто с целью увеличения пролива и соответственно недолива с этого пролива.

На сегодняшний день установлено, что по преступной схеме злоумышленники работали в течение года, с начала сентября 2017. За это время подозреваемые похитили у компании более 6 тонн топлива разной категории с общим ущербом, превышающим 220 тысяч рублей. Но скорее всего это только "верхушка айсберга".

Практик: за год 6 тонн, за месяц 500 литров… 220 тысяч рублей на 4-5 человек, 50000 рублей за год или примерно 4000 рублей в месяц. Понятно, что своровано больше, не те суммы, чтобы мараться и заморачиваться. Тем более ещё и с трёх АЗС.

— В отношении IT-специалиста, 38-летней женщины, двух старших операторов 44 и 47 лет, трех слесарей 51, 48, 44 лет, а так же двух бывших сотрудников ННК 51 и 69 лет возбуждены уголовные дела предусмотренные пунктами "а,в" части 2 статьи 158 УК РФ "Кража совершенна группой лиц со значительным ущербом, — пояснили источники.

Практик: Здесь насчитано 9 человек, так что наворовано было уж точно не 220 тысяч рублей. Понятно и органы и собственники АЗС не раскрывают настоящие цифры, иначе клиентов не станет.

Трое из подозреваемых были водворены в изолятор временного содержания, они ожидают избрания меры пресечения. Остальные находятся на свободе. Наказание, грозящее обвиняемым, подразумевает лишение свободы сроком до пяти лет. Проводится расследование.

Напомним, что по статистике большинство российских автозаправочных станций регулярно не доливают топливо клиентам. К такому выводу пришла Федерация автолюбителей России (ФАР). Средний недолив составил 5,05 процента.

Практик: То есть официальный средний недолив 5 % , а они воровали не доливая 5 % - что-то не сходится. Ещё одно подтверждение, что не доливали больше чем 5 %.

Оборудование для недолива топлива. Разбор фотографий.

На портале хабр довольно много было обсуждений этого воровства бензина и интересных домыслов по технологии налива и измерений, саму суть погрешности при наливе и физико-химических свойств нефтепродуктов здесь мы трогать не будем, пройдёмся конкретно по железу,что на фото. По допускам недолива и его сути будет отдельная статья.

Это фото команд ТРК DresserWayne- распространённая марка колонки в России, стоит преимущественно на Лукойле, начинают ставить на Газпромнефть(новые модели), на фото ничего криминального нет, это стандартный набор команд для программирования.


Здесь перед нами, так называемый сменный отчёт АЗС, выгруженный с 1.09 по 23.09 с некими письменными расчётами и пометками, давайте попробуем разобраться.

Основные выводы, которые я сделал из этих записей, что общая среднесуточная реализация на данной АЗС около 10-11 тысяч литров в сутки или 450-500 тысяч рублей за 24 часа. При непрерывном недоливе в размере 5 % в течение суток, объём украденного составит 4500-5000 рублей в день, или 100-110 литров в сутки. То есть около 150 тысяч рублей или 3-4 тысячи литров в месяц с одной АЗС. А в статье говорится, что украли на 220 тысяч за год с трёх АЗС. Возможно, воровство не было непрерывным, брали паузы.


Это похоже на мини-стенд электронной составляющей колонки, качество фото низкое, очень сложно что-то разобрать. Возможно, это просто системный блок, при детальном рассмотрении можно было бы сказать. Возможно, это эмулятор рабочего места оператора.


Какой-то переключатель, его бы открыть, чтобы посмотреть, не использовалась ли там плата от самой колонки и что там за схема вообще.


Я бы сказал, что это какие-то пульты самодельные для колонки, но зачем они в таком количестве, там было всего три АЗС, ну допустим по 3 колонки, это девять пультов, но они должны быть на руках у кого-то, а тут гораздо больше девяти, похоже что это просто изделие на продажу и не факт, что для воровства. Обычно,пультик для воровства, как небольшой брелок от сигналки с несколькими кнопками и без дисплея.


Здесь какие-то небольшие платы, не припомню таких плат у колонок Dresser, ну и делать их с прозрачной крышкой и в корпусе, превышающим намного размеры платы совсем глупо. Вероятно, тоже не имеет отношения к хищениям. Такие устройства делают как можно меньше и незаметнее для расположения в блоке электроники колонки и подсоединению к существующей схеме.

Понравилось расследование? Есть что сказать? Пишите в комментариях, будем разбираться вместе!

Недолив топлива является одним из самых распространенных нарушений на автомобильных заправках. Как определить недолив и что делать в таком случае?

Способы недолива топлива

Несмотря на то, что подавляющее большинство оборудования на современных автозаправок управляется электроникой, некоторые короли провинциальных АЗС обзаводятся «усовершенствованным» программным обеспечением, способным вносить коррективы в работу топливораздаточных колонок.

В результате в обычном режиме работы электроника на каждых отпущенных 10 литрах не доливает от 0,5 до 1 литра топлива, причем топливо в объемах кратных 5 (5 л, 10л, 15л и т. д.) отмеряет честно.

Более того, в случае проверки или другой необходимости можно и вовсе переключить работу электронной системы управления в честный режим без недоливов, что при контрольной закупке позволяет списать всю вину на разовый сбой в работе программы.

Откроем еще один секрет автозаправок. Допустимая погрешность измерительного прибора, отпускающего топливо через раздаточную колонку составляет плюс/минус 50 мл на 10 л бензина.

Чтобы защитить себя от возможных убытков из-за потенциальных недоливов со стороны поставщиков с нефтеперерабатывающих заводов, владельцы АЗС вносят изменения в калибровку измерительной камеры таким образом, что на каждые 10 л колонка недоливает 50 мл топлива.

Казалось бы, мелочь, но некоторые хозяева бензоколонок идут еще дальше, выставляя подачу топлива в минус 100 мл и более. «Сэкономленный» таким образом после реализации дает владельцам АЗС ощутимый доход.

Очень часто затребованный к заправке объем топлива стоит некруглую сумму. В таких случаях оператор автозаправочной станции, чтобы не тратить время на поиск сдачи предлагает налить бензина на круглую сумму.

Что делает водитель? Естественно, соглашается, в спешке совершенно не проверяя, какое количество бензина отмерил счетчик колонки.

В результате в бак попадает именно тот объем, который был запрошен водителем, а стоимость «заокругленного» бензина оседает в кармане заправщика.

Еще один способ обмана — недолив из топливного шланга. Как правило, подача топлива с заправочной колонки прекращается в момент, когда цифры на счетчике показывают, что осталось еще 0,5 литра бензина до оплаченного объема.

По идее так и должно быть, поскольку недостающие пол-литра топлива находятся в заправочном шланге и в течении последующих нескольких секунд самотеком попадут в бак машины.

На самом деле, при выключении насоса количество бензина в шланге в лучшем случае составит 100-200 мл.

Пользуются невнимательностью водителей и сами заправщики, преждевременно отпускающие курок заправочного пистолета, а затем сливая остаток бензина в заранее приготовленную емкость.

Как не дать себя обмануть

По возможности сами. После того, как выключится насос колонки и на табло высветится оплаченный вами объем бензина, не спешите отпускать курок заправочного пистолета – дайте возможность остаткам топлива из шланга попасть в бак.

Если же заправку выполняет штатный сотрудник станции, внимательно следите за его действиями на финальной стадии заправки.

Не поленитесь, проследите за состоянием смотрового окна заправочной колонки. Если увидите в нем пузырьки воздуха, немедленно прекращайте заправку и требуйте у администрации свои деньги обратно.

Знайте, что отсчет цифр на табло колонки должен начаться одновременно с поступлением топлива из пистолета в бак и остановиться синхронно с прекращением подачи бензина из топливораздаточной колонки.

При заправке на незнакомой АЗС залейте 5 или 10 литров бензина в канистру, а затем проверьте объем топлива.

Будьте уверены – грубый недолив, если таковой имеется, вы обнаружите даже таким кустарным способом.

Чтобы в летнее время вместо бензина не заправиться топливом вперемешку с его парами, производите заправку в утренние часы, когда бензин в хранилище еще не нагрелся.

Особенно это важно, если емкости находятся под открытым небом или от них минуту назад отъехал топливозаправщик.

Отдавайте предпочтение колонке, из которой только что заправилась другая машина. Внутренности насоса такой колонки будут смазаны бензином, следовательно, вероятность недолива будет сведена к минимуму.

Заподозрив обман, требуйте провести контрольный пролив с использованием мерного стакана.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!