Ситроен c elysee тест драйв. Тест-драйв Citroen C-Elysee: Лимузин эконом-класса

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип подвески: спереди - независимая, McPherson, сзади - полузависимая, торсионная балка. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади - барабанные.

ДВИГАТЕЛИ СИТРОЕН C-ELYSEE

Объем

при об/мин

при об/мин

72 / 5500 4,3 14,2 160
115 / 6050 5,3 9,4 188

РЕСТАЙЛИНГ СИТРОЕН C-ELYSEE 2017

Седан C-Elysee, также как и собрат , пережил фейслифлинг. В результате изменился передний бампер, где противотуманки стилистически объединили и поместили в декоративные "скобы" с хромированной окантовкой, дополнив рядом светодиодных ходовых огней. Значительно осовременили головную светотехнику, наполнив светодиодами и изменив конструкцию - теперь дизайн фар визуально соединяет их с "шевроном". Сзади изменились лишь фонари. Новинку оснастили 16-дюймовыми легкосплавными дисками с оригинальным дизайном. Плюс к ассортименту цветов кузова присоединились еще лазурный синий и стальной серый. В интерьере - ожидаемые изменения в виде материалов лучшего качества и 7-дюймового экрана мультимедийной системы, но руль так и остался без элементов управления аудиосистемой. Кнопки управления стеклоподъемниками непривычно находятся на центральном тоннеле.

Для комфортной езды и безопасности были добавлены некоторые функции и оборудование - камера заднего вида, новые радио- и навигационные технологии. Система навигации Citroen предлагает 3D-изображения крупных европейских городов и туристических достопримечательностей и делает местность реалистичной, а стрелка помогает водителям выбрать правильную полосу движения на более сложных дорогах. Система в реальном времени отображает информацию о пробках, предложения альтернативного маршрута от TomTom, местные прогнозы погоды, местные автостоянки и автозаправочные станции (включая цены), а также интернет-поисковик для местных достопримечательностей.

Новый Citroen C-Elysee предлагается с двумя вариантами бензиновых двигателей (мощностью 82 л.с. и 115 л.с.) и двумя дизельными вариантами (92 л.с. и 100 л.с.), которые будут комплектоваться либо привычной механической коробкой передач, либо 6-ступенчатой автоматической коробкой передач последнего поколения. Но точной информации какие именно двигатели будут доступны в России - пока нет. Обновленный автомобиль поступит в продажу в первом квартале 2017 года.

Ситроен Си-Элизе - переднеприводный седан класса «С», являющийся братом-близнецом Peugeot 301. Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Париже в сентябре 2012 года.

Испытывая C-Elysee, тест-пилоты Citroen собирали информацию, необходимую для правильной настройки седана для эксплуатации на дорогах стран СНГ, так как именно этот рынок является для модели приоритетным. Инженерам удалось добиться максимальной для В-сегмента длины колесной базы - 2,65 метра, что в свою очередь позволило создать комфортный салон. Особенно много внимания французы уделили пространству для задних пассажиров. Что касается багажного отсека, то 506 литров его объема также можно считать достойным показателем, сопоставимым с автомобилями более высокого класса.

Несмотря на то, что Citroen C-Elysee по природе своей автомобиль бюджетный, французы предусмотрели для его оснащения весьма современное оборудование, необходимый минимум которого входит в базовую комплектацию, либо доступен за доплату или в более дорогих версиях. Так, в списке оснащения могут присутствовать кондиционер или климат-контроль, датчики парковки, круиз-контроль, мультимедийный комплекс с USB и поддержкой протокола Bluetooth, а также комплекс систем безопасности.

Производство C-Elysee налажено на заводе альянса PSA Peugeot-Citroen в испанском городе Виго.

ОБЗОР НОВОГО СИТРОЕН С-ЭЛИЗЕ ВИДЕО

Именитый французский производитель, заработавший себе репутацию экстравагантным дизайном и смелыми техническими экспериментами, наконец-то обратил внимание на рабочий класс: кризис вынудил.

Эксперты сайт испытали самый доступный седан Citroen и решили, кому он подойдет больше: городскому жителю, дачнику или путешественнику.

Французский автопром – штука специфическая. Нетривиальный взгляд «галлов» на то, какой должна быть машина, регулярно приводит к невероятным проектам, инновационным технологиям, наградам за дизайн и восторгам посетителей различных автовыставок.

Всё хорошо, только вот к коммерческому успеху это приводит, к сожалению, не часто. А тут еще спад европейской экономики и, как следствие, срочная задача: вторжение на развивающиеся, но уже давно захваченные конкурентами рынки.

Сражаться с засильем «корейцев», «немцев», а главное – земляков-реношников, Ситроен призвал «Елисея». Правда, совсем не королевских, а самых что ни на есть пролетарских кровей…

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Илья Огородников

Обозреватель портала сайт


Много и активно ездил на тестовом C-Elysee по городу. На работу, по магазинам, за стройматериалами для ремонта… Он и расскажет о том, насколько хорош «француз» в ежедневных разъездах в пределах мегаполиса.

Рабоче-крестьянское происхождение Citroen C-Elysee мгновенно выдаёт дизайн. Вернее, его отсутствие. Фирменные черты «двойного шеврона» попытались натянуть на прямоугольный кузов. Оттого спереди и сзади получилось неплохо, но в целом – образ никакой. Отвернулся и забыл.


В салоне всё по законам жанра: очень много места (особенно на втором ряду) и не очень много удобства. Передние кресла – «здравствуй, сколиоз», рулевая колонка не регулируется по вылету, подлокотника нет, отсеков для мелочевки тоже.

Кнопки стеклоподъемников, регулировки зеркал и управления магнитолой по французской традиции находишь в самых неожиданных местах. «Подпиленный» руль мало того что выглядит совершенно не уместно, еще и неудобен при перехвате.


А вот глянцево-песочная панель смотрится очень хорошо, радует информативностью подробнейший бортовой компьютер от «старших» Ситроенов, да и испанской сборке – зачет.

Старый добрый мотор 1.6, хоть и имеет репутацию неприхотливого и довольно надежного агрегата, бензин любит «кушать» не хуже 95-го и отсутствием аппетита не страдает: при активной городской езде – 11-12 литров на 100 км! И это на «механике».

Сама пятиступенчатая коробка, как и двигатель, – из ситроеновского прошлого. А значит, снова здравствуйте, длиннющие ходы и нечеткое включение передач. Сами передачи тоже «длинные», но в городе это скорее плюс – рычагом приходится орудовать нечасто. 115 силенок – более чем достаточно, но держать их нужно в тонусе. На «верхах» они чересчур голосят, а с «низов» вытягивать не торопятся.


Главное достоинство машины – подвеска. По запасу энергоемкости она может дать фору самому Логану. Причем полное равнодушие к изъянам дороги никак не отразилось на устойчивости седана. «Елисей» достойно управляется, чинно пишет повороты и не пугает уходами с траектории.

Под защитой картера у Ситроена порядка 140 мм дорожного просвета, да и свесы довольно высокие. Штурмовать бордюры удобно, однако задний парктроник Ситроену всё равно необходим – обзор назад неважнецкий.

Citroen C-Elysee – среднестатистический представитель класса. Видно, что работа над этой машиной для талантливых людей, сотворивших авангардную линейку моделей DS, была «ролью на сопротивление». Поэтому напрягаться особо не стали, сделав машину из набора штампов.


Но сделали добротно. Только вот опоздали лет на пять. Логан, Солярис, Рио и Поло Седан уже купили почти все, кто хотел это сделать. Репутация этих машин сформирована, надежность и обслуживание большинство покупателей устраивает, к ценам привыкли. Так зачем нам то же самое, за те же деньги, только с другим значком?

Роман Зубко

Обозреватель и фотограф портала сайт

Как и всякий заядлый дачник, не мыслит нормальный выходной без вылазки на природу. А поскольку дорогу к его дому в деревне назвать таковой можно лишь с натяжкой, ему было поручено оценить «проходимость» и пассажировместимость C-Elysee.

Пару лет назад, будучи в командировке в Сургуте, я пообщался с местным инженером, занимающимся производством и продажей вездеходов собственной конструкции. Вместе с коллегами-журналистами мы даже прокатились на одном из его снегоболотоходов по замерзшему руслу реки Почечуйки и окрестным лесам.

Проходимость аппарата – кто б сомневался! – впечатлила. Но внешний вид, эргономика, комфорт и качество отделки, мягко говоря, вызвали вопросы. Мы тут же задали их создателю вездехода, и он высказал в ответ весьма мудрую, если вдуматься, мысль: «В тайге приоритеты другие!..».

Съездив на Citroen C-Elysee в деревню и вдоволь поколесив по осенней распутице, я в очередной раз убедился в правоте сургутского конструктора. Один и тот же автомобиль может восприниматься совершенно по-разному в зависимости от того, где именно на нем ездишь.


В городе и на хорошей загородной дороге в глаза бросаются главным образом «косяки». Пластик в салоне – дешевый на вид и на ощупь, блок управления микроклиматом навевает ассоциации с продукцией АвтоВАЗа, а большая «крутилка» в центре магнитолы неожиданно оказалась… рукояткой подстройки радиочастоты.

О том, чтобы сделать автомобиль длиной 4,4 метра удобным для высокорослого водителя, в Citroen не задумывался, похоже, никто. Я со своим ростом 193 см вынужден был сидеть, подпирая баранку ногами.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

После первых же 50 км пути левое колено заныло так, что пришлось остановиться и размяться. А ехать мне от дома до деревни – без малого две сотни верст. Ни за что не поверю, что салазки водительского сиденья нельзя было сделать на пару сантиметров длиннее! Можно – при желании…

Но стоило съехать с хорошего асфальта на ухабистый, а с него – на грунтовку, как все претензии к ситроеновским интерьерщикам остались в прямом смысле слова позади. И уступили место восхищению работой инженеров-подвесочников.

По раскисшей после осенних дождей сельской дорожке C-Elysee «валил» так, что хотелось выйти из машины и еще раз удостовериться: это и вправду легковушка или все-таки кроссовер? Там, где мои соседи вынуждены пробираться «шепотом» на первой передаче, я спокойно включал вторую. А на относительно ровном гравийном участке вовсе обнаглел.


И ни разу французский седан не выказал мне своего недовольства: бампером или защитой нигде не чиркнул, ход подвески не выбрал. Только задняя балка пару раз предостерегающе громыхнула. Но это – скорее вопрос комфорта, нежели энергоемкости подвески.

Куда же делись «косяки»? Да никуда. Просто приоритеты поменялись. Пластик дешевый и жесткий? Зато немаркий и моется-чистится на раз-два. На водительском месте неудобно? Зато сам за собой я умещаюсь без проблем. И педали хорошо разнесены относительно друг друга: за руль можно садиться хоть в валенках.

И если меня спросят, подходит C-Elysee российскому дачнику или нет, я смело отвечу: подходит! С одной лишь оговоркой: дачник этот должен жить не в одной из двух столиц, а в провинции. И не обладать гренадерским ростом. Иначе даже по пути на дачу смены приоритетов может и не произойти…


Александр Коробченко

Обозреватель портала сайт


Первым из сотрудников редакции сел за руль тестового C-Elysee – когда перегонял машину из Москвы в Санкт-Петербург. Ему предстояло ответить на вопрос, подходит ли «француз» для автопутешественника.

Мне нравится, как выглядит Citroen С-Elysee. Среди недорогих седанов есть машины посимпатичнее, но самые яркие из них до сих пор не могут приехать в Россию. А из тех, что есть, Citroen, на мой взгляд, самый стильный. Но на шоссе мне нет дела до того, как меня воспринимают окружающие. Тем более, что от грязи из-под колес грузовиков серебристый «француз» быстро растерял былую привлекательность.

Места для водителя в С-Elysee гораздо меньше, чем для пассажиров сзади. Посадка неудобная, рельеф кресла давит на грудной отдел позвоночника, а колени вот-вот коснутся руля. Приходилось часто останавливаться для разминки.

Преимущества высокого клиренса и энергоемких подвесок на трассе я не замечал. Наверное, оттого, что автодорога М10 наконец-то стала напоминать нормальную междугороднюю магистраль, и мест, где можно лишиться покрышки, осталось не так много. Каждую ямку мы с коллегами уже знаем «в лицо». Поэтому российская адаптация пригодится на дорогах похуже. А на хороших шоссе Citroen C-Elysee не досаждает, но и не совершает подвигов.


Через несколько недель, после премьеры компактного седана Citroen C-Elysee в Париже, автосалоны Европы начали получать шоу-рум автомобили и автомобили для тест-драйвов. В данной статье предлагается подробный обзор седана с сопутствующими комментариями от клуба http://www.сайт

PSA начали разрабатывать свой автомобиль еще в далеком 2010 году. Платформа у седана Citroen C-Elysee взята от Citroen C3 и немного растянута. Из основных характеристик можно отметить клиренс: 138-142 мм в зависимости от двигателя, огромный багажник объемом 506 литров, топливный бак объемом 50 литров (48 л. для дизеля), неприхотливость в обслуживании (большой меж сервисный интервал в 15000-20000 км для 1.2 VTi, 20000-25000 км для 1.6 VTi, HDi дизель 20000-30000 км.)

Для теста был предоставлен дизельный Elysee в самой дорогой комплектации Exclusive. О чем свидетельствует шильдик на передней двери.

Компактный седан Ситроен Элизе на разбитых словацких дорогах показал отличные дорожные качества. Были отмечены: энергоемкая подвеска, плавных ход, устойчивость в поворотах. Автомобиль для теста был выбран с дизельным мотором в комплектации Exclusive.
Внутри в автомобиле просторно как за рулем, так и задним пассажирам. Спина водителя после долгих и продолжительных поездок (4 часа) не устает, все говорит о продуманных формах и удобных сиденьях.

Экономия на многих вещах чувствуется. Например, маленький и неудобный подстаканник, в который не влезают стандартные длинные стаканы и даже некоторые современные мобильники.

Подлокотник вполне удобен, при откинутом положении вверх подлокотника, была замечена ниша для мелочевки, но при резком торможении вся мелочь улетала вперед.

Даже в максимальной комплектации отсутствуют ручки на потолке.

В задних дверях нет ни кармашка, ни какого-либо места хранения бутылки с водой.

Вместо выдвижных задних подголовников используются встроенные. Детям и людям низкого роста вполне удобно, но достаточно высоким людям более 180 см, будет не комфортно.

В панели Citroen C-Elysee во время движения ничего ни скрипело. Пластмасса достаточно твердая, но по заявлению производителя должна хорошо сопротивляться царапинам и легко чистится.

В автомобиле присутствуют резиновые уплотнения в дверях, которые препятствуют влаге, пыли и шуму от колес.

Багажник открывается с кнопки в салоне или с фирменного пульта ДУ. После нажатия на кнопку на пульте ДУ крыша багажника открывается в таком положении.

Багажник объемом 506 литров выглядит внушительно.

Под полом обнаружена полноразмерная запаска.

Петли багажника мешают и уменьшают пространство багажника.

Багажник Elysee изнутри голый.

Если сложить задние сиденья Ситроен Элизе можно получить багажник большего объема

Нижний рычаг съемный.

Задняя подвеска максимально проста

Защиты картера не наблюдается

Пластиковые подкрылки прикреплены винтами.

Открытые края - акцент на бюджетность.

Отсутствие обивки в педальном узле, но глазу это практически не видно.

Один из лучших четырех-цилиндровых дизелей в настоящее время. Ремень ГРМ может прослужить до 160000 км.

Защитная крышка двигателя из ткани, своего рода утеплитель.

Капот без утеплителя

Удобно добраться до передних ламп слева и справа.

Присущее большинству народных седанов отсутствие на панели приборов индикатора температуры охлаждающей жидкости.

Ходовые дневные огни (ДХО) в автомобиле отсутствуют, вместо них только габариты.

16 июля 2013 16:17

Главные козыри бюджетного седана – необходимый минимум функций и относительный комфорт за приемлемые деньги, но чаще всего в чертовски простой упаковке. С появлением нового Citroen C-Elysee многое изменилось. Французы доказали, что бюджетное авто может быть красивым и выглядеть достойно по сравнению с более дорогими моделями.

Игнат "Ibodrikov" Бодриков

Видимо, не зря французы долгое время изучали своих конкурентов. Машина получилась на редкость привлекательной внешне и, пожалуй, ничем не уступает более дорогим соперникам. Когда появился первый «Логан», который был призван стать бюджетным автомобилем, никто не задумывался о красоте. А теперь у покупателей появился выбор – управлять просто дешевым автомобилем или красивым и дешевым – разные вещи. Тут-то Citroen закончил свои изучения и выпустил C-Elysee. И, кажется, не прогадал!

Спереди автомобиль сильно напоминает С5. Те же стройные линии фар и решетки радиатора. Скромные задние фонари, которые на первый взгляд скрывают истинную ширину седана, очень гармонично смотрятся с незамысловатой крышкой багажника. Для большей скромности задняя дверь лишена всяких светодиодных и обозначающих элементов. Вообще, качество компоновки деталей авто очень даже достойное, а расстояние между панелями минимальное и даже ровное. Да и дизайн новинки смотрится целостно и органично. По правде сказать, С-Elysee выглядит несколько дороже, чем есть на самом деле.


Для постройки C-Elysee используется платформа PF1, которая досталась ей от нынешнего поколения С3. Но колесную базу значительно растянули, что позволило добавить 7 лишних сантиметров для задних пассажиров по сравнению со все тем же С3. Ширина седана достигает 2 652 мм, длина 4 427 мм, а вот дорожный просвет далек от чаяний наших соотечественников, всего-то 138 мм. Что касается ходовой, то французы решили не «изобретать велосипед» и оставили одну настройку подвесок для всех рынков. Правда, российский С-Elysee комплектуется двойной защитой двигателя.

В отличие от экстерьера, салон сюрпризов не преподнес. Он отделан жестким пластиком, и где-то в его недрах вовсю стрекотали «сверчки». На первый взгляд жесткие сиденья на поверку оказываются намного мягче, а из-за абсолютно плоской поверхности с них поневоле соскальзываешь при резких поворотах, и даже ремни безопасности не помогают – боковая поддержка не предусмотрена вовсе. Правда, удобно усесться получится даже у высокого человека. Расстояние от головы до потолка очень внушительное. Задний ряд сидений также порадует пассажиров. Так, сзади комфортно могут разместиться три пассажира, притом, что у них будет уйма места для ног и свободного личного пространства по бокам.


Оснащение Citroen C-Elysee довольно-таки незамысловатое. На приборной панели, центральной консоли и даже на блоке кондиционера есть информационные дисплеи. Штатная аудиосистема с магнитолой играют в среднестатистическом амплуа и не претендуют на «умопомрачительное» качество звучания. Можно лишь добавить, что к аудиосистеме можно подключить флеш-накопитель с собственной музыкой, а также с легкостью соединить телефон по Bluetooth, что является огромным плюсом.

Под рулем справа – удобные клавиши магнитолы, как у «дорогих» Citroen. А слева есть кнопка дистанционного открывания багажника. Кстати, руль довольно жесток на ощупь, но это компенсируется его строением – он прекрасно ложится в руки. А вот стеклоподъемники у французов – это отдельная тема, на которой стоит задержаться. Чтобы найти заветные кнопки, нужно как следует напрячь мозги и заострить взор. Где же они могут быть? На двери? Нет! На центральной консоли? Опять мимо! И вот после долгих поисков мы обнаруживаем их по обеим сторонам коробки передач. Кнопки для задних пассажиров вообще спрятали между передними сиденьями. Складывается ощущение, что французы никогда не открывают окна, ибо все запрятано так, будто ими никогда не будут пользоваться. Багажное отделение новинки ничем откровенно не порадует, но и не расстроит – 506 литров вполне сносный размер и для поездки загород или по магазинам сгодится.


Под капотом нашего Citroen C-Elysee установлен «топовый» 1,6-литровый бензиновый двигатель, мощностью 115 лошадиных сил, работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. С этим мотором автомобиль вполне сносно держится на дороге и спокойно может ехать со средней скоростью в 90-100 километров в час. Но если стрелка спидометра пойдет немного выше, ощущения начинают меняться. Дело в том, что подвеска «Элизе» энергоемкая, но очень мягкая. Это позволяет проглатывать серьезные кочки и ямы, но на волнах проявляется чрезмерная валкость шасси. На крутых поворотах кузов угрожающе кренится, создавая впечатление, что машина вот-вот беспомощно упадет на бок.

С аэродинамикой в бюджетном сегменте дела всегда не ахти. Уже при 80 км/ч появляется сильный шум ветра, который непонятным образом испаряется при скорости в 110 километров в час. Что касается самой шумоизоляции, то она в Citroen C-Elysee исполнена на высшем уровне. В районе арок достаточно тихо. До 3-х тысяч оборотов двигатель практически не слышно и иногда возникает комичная ситуация. При остановке на светофоре несколько раз приходилось проверять, работает ли ДВС, потому как тишина в салоне стояла необыкновенная.


К сожалению, заявленный расход топлива не совсем сходится с настоящим. В компании утверждают, что С-Elysee потребляет 6,5 литра в смешанном режиме, но по факту в среднем цифра достигала отметки в 7,8 литров. 50-литрового бака, конечно, хватит надолго, но в загородном режиме расход мог бы быть значительно меньше. Максимальная скорость новинки составляет 188 км/ч, разгон до сотни занимает 9,4 секунды, а оптимальная крейсерская скорость на трассе оказалась самой оптимальной - 120 км/ч.

Если сравнить Citroen C-Elysee c конкурентами, то получится, что по соотношению цены и набора опций он стоит на одном уровне. А может быть и чуть выше, благодаря своему неповторимому внешнему виду, который никак не вяжется с определением «бюджетного» авто. В новом «Ситроене» есть своя некая самобытная французская изюминка, которой до сих пор не было ни у одного лоукостера B-класса. Пока конкуренты соревновались в том, у кого углов на кузове больше, «Элизе» приобрел элегантные и весьма аппетитные «женственные» черты, тем самым завлекая потенциальных покупателей.


Галерея фотографий














Ситуация на современном автомобильном рынке такова, что производителям нужно искать новые ниши, делать акценты на территориальных особенностях и учитывать потребности покупателей той или иной страны. По этому пути идут многие, кто хочет выжить, и Citroen не является исключением. Перспективной нишей были выбраны седаны, а приоритетными рынками стали Китай, Россия, страны Латинской Америки и Средиземноморья. Специально для них был создан Citroen C-Elysee. И для каждой в отдельности он получил особенные комплектации и настройки.

Несмотря на столь разную географию, у вышеперечисленных стран, с точки зрения автопроизводителя, много общего, и главное — плохие дороги. Этот недостаток требует от транспортных средств усиленного кузова и энергоёмкой подвески. Большинству потребителей нужны экономичные двигатели (в Турции, например, бензин стоит около $5). Моторы должны спокойно относиться к некачественному топливу, а электрика переживать влажный климат. Для того чтобы создание такого автомобиля было ещё менее затратным, партнёры по концерну PSA (Peugeot / Citroen) разработали общую базу для компактного седана. У Peugeot он вписался в продуктовую линейку под номером , а Citroen получил имя C-Elysee. По замыслу, оно должно ассоциироваться с Елисейскими полями, но у нас интерпретируется как «Елисей» и часто с прибавкой «царевич» от латинского «C».

Несмотря на то, что автомобиль создавался скорее по запросу маркетологов, инженеры сконструировали настолько неплохую машинку, что именно C-Elysee вернёт Citroen в чемпионат по кольцевым гонкам WTCC. На спортивном автомобиле будет стоять особый двигатель (1,6 с прямым впрыском топлива мощностью 380 л. с., использующийся на DS3 WRC). У него занижена подвеска, расширены колёсные арки, установлены низкий бампер и спойлер. Но «донором» является кузов вполне серийного седана, который обеспечивает достаточную жёсткость и аэродинамику.

Citroen C-Elysee. Фото: Пресс-служба Citroen

Citroen C-Elysee смотрится по-французски элегантно. Но если спрятать нос с двойным шевроном, то определить принадлежность к бренду будет очень трудно. Фирменными можно назвать разве только изломы на капоте, которые имеют схожую геометрию с автомобилями премиальной серии DS. Но проектирование, а тем более, реализация сложных дизайнерских решений стоят определённых денег. Задача же Citroen была противоположной: сделать доступный автомобиль.

Ирина Зверкова

Сохранение финансовой привлекательности автомобиля прежде всего отражается на его интерьере. И дело не в материалах и точно не в испанской сборке, а в мелочах. Например, у пассажиров второго ряда нет освещения и карманов на двери. Два момента, которые раздражают: кнопки стеклоподъёмников расположены на центральном тоннеле, а не на привычном месте в подлокотниках. Громкость магнитолы регулируется клавишами, а не центральной шайбой. Первый раз я ругнулась, когда хотела сделать звук погромче на одной из своих любимых композиций (с этим нужно быть аккуратнее, так как с определённого момента вместе с ударными начинает дребезжать полсалона), а в итоге перескочила на другую станцию. Потом были и второй, и третий разы, когда звук регулировали мои пассажиры. Кстати, о пассажирах.

Citroen C-Elysee. Фото: АиФ / Алексей Богданов

На нейтральных по рельефу сиденьях четверым в салоне C-Elysee будет вполне комфортно, особенно по длине во втором ряду. Ради неё изначальную «платформу 1» PSA, которая лежит в основе 208 и С3, растянули до 2652 мм. А вот то, что по ширине это B-класс, становится заметно, если сзади появляется третий пассажир, а впереди сидят двое крупных людей. Водителя, чьё сиденье регулируется по трём направлениям, толкать локтями никто не будет, но одновременно застегнуть ремни безопасности не получится. И при таком комплекте лишним становится подлокотник между креслами первого ряда. Он не столько создаёт комфорт, сколько ограничивает пространство.

Citroen C-Elysee. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Рекордным для какого класса является размер багажника — 506 л, к тому же в наличии полноразмерное запасное колесо и несколько отделений под полом. Но особенно порадовал доступ в багажное отделение — крышка откидывается настолько далеко, что (в отличие от конкурентов) получается полноценный «вход», разве что петли очень большие. Ещё одно отличие — возможность разложить спинки сидений в пропорции 2:1, увеличивая полезное пространство до максимума в 1332 л. Багажник открывается только кнопками из салона или с брелока, и крышку нужно довести до крайнего положения, иначе она может захлопнуться в самый неподходящий момент.

Citroen C-Elysee. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Что же до полезных зимой функций, вроде аккумулятора повышенной ёмкости и дополнительной защиты двигателя, в том числе и от сугробов, то полноценных испытаний устроить не удалось. Во время теста температура не опускалась ниже нуля, а снега было совсем мало. Но когда он выпал, обнаружилось, что для нормальный работы омывателей нужно тщательно расчистить пространство между щётками и крышкой капота, иначе путь для «незамерзайки» блокировался. Обогрев нижней части лобового стекла в сырую погоду помогал быстро избавиться от запотевания. Но насколько его хватит в холода, предсказать трудно. Безусловно, было приятно включить обогрев сиденья. Режим, впрочем, у него только один — максимальный, и через некоторое время функцию отключаешь, чтобы не поджариться. Ещё один тест на пригодность Citroen C-Elysee также был пройден: бордюрный камень выше стандартов не стал помехой для парковки, и бампер завис над ограждением, даже не коснувшись.

Citroen C-Elysee. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Силовые агрегаты у Peugeot и Citroen тоже общие. На тестируемом C-Elysee стоял топовый 1,6-литровый VTI мощностью 115 л. с. Двигатель вполне современный, но без ярких характеристик. Ещё более тусклым его делает старенький четырёхступенчатый «автомат» AL4, который сначала просто «тупил», а потом новые электронные мозги настроились, да и я приноровилась к алгоритму переключения передач, и мы поехали. Без залихватства, но с задоринкой. Ей бы ещё 5-ю передачу…

Освоив стандартные настройки, я нажала кнопку с заветной буквой S — спортивный режим. Коробка провалилась на передачу ниже, двигатель взревел, моментальный расход топлива скакнул на предельные для бортового компьютера 30 л на 100 км, и на этом всё закончилось. Увеличение динамики, может быть, и произошло, но настолько незначительно, что разницу пришлось бы ловить в долях секунды и подтверждать несколькими заездами.

Citroen C-Elysee. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

А вот что действительно хорошо у C-Elysee, так это подвеска. Классическая пара: McPherson спереди и полузависимая, пружинная сзади. Ситроеновцы изначально учитывали плохое качество дорог, поэтому выбоины и бугры для их творения не помеха, а лежачие полицейские можно спокойно проходить на скорости в 40 км/ч. Нельзя сказать, что все препятствия переносятся с комфортом, но особого беспокойства не доставляют. А вот управление может даже доставить удовольствие. Информативности руля хватает на то, чтобы проходить повороты по заложенной траектории. Крены при этом приемлемые, а электроника разрешает даже небольшие сносы. Если бы ещё хруста и стука было бы меньше, то можно было поставить максимальную оценку. Если говорить о звуках в автомобиле вообще, то шумоизоляция от дороги вполне сносная, двигателя на холостых ходах за шумом города не слышно вообще, но зато на скорости приходится повышать голос во время диалога.

Citroen C-Elysee. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Базовая версия Citroen C-Elysee стоит очень разумных денег. Седан с двигателем 1,2 (72 л. с.), одной подушкой безопасности, ABS, передними электростеклоподъёмниками и аудиоподготовкой стоит 455 900 рублей. Для тех, кому не подходит «механика», совсем недавно выпустили версию с роботизированной коробкой и ценником в 486 900 рублей. Что же касается автомобиля, принявшего участие в тесте, то тут нужен очень взвешенный подход. Комплектация Exclusive, включающая АBS, систему распределения тормозных усилий (REF), систему помощи при экстренном торможении (AFU), две подушки безопасности, галогеновые фары, кондиционер, подогрев передних сидений, задние электростеклоподъёмники, CD-проигрыватель, USB и AUX-разъём, Bluetooth, складываемый задний диван и окраску «металлик», подняла цену до 640 900 рублей. Пакет с боковыми подушками безопасности и креплениями детских сидений, задними датчиками парковки и 16-дюймовыми легкосплавными дисками добавил ещё 29 000 рублей.

Конкурентов в этом сегменте много. И если одноплатформенник Peugeot 301 обладает почти теми же достоинствами и недостатками, то целый набор седанов российской сборки при похожем наборе опций за счёт локализации могут предложить более привлекательную цену. Самый доступный — Renault Logan (от 353 000 руб.), привычный Volkswagen Polo Sedan (от 461 100 руб.) и пара бестселлеров Hyundai Solaris (от 459 000 руб.) и Kia Rio (499 900 руб.).

Citroen C-Elysee. Фото: АиФ / Алексей Богданов

Плюсы

  • европейская сборка,
  • комфортная подвеска.

Минусы

Citroen C-Elysee. Фото: АиФ / Алексей Богданов

Технические характеристики Citroen C-Elysée (данные производителя)

Тип кузова 4-дверный седан
Число мест 5
Размеры длина / ширина / высота, мм 4427 / 1748 / 1466
Колёсная база, мм 2652
Снаряжённая масса, кг 1165
Объём багажника, л 506
Двигатель VTi, бензиновый, многоточечный электронный впрыск 16 клапанов с системой изменения фаз газораспределения
Рабочий объем, см ³ 1587
Макс. мощность, л. с./об./мин. 115/6050
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. 150/4000
Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая адаптивная секвентальная коробка передач
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Максимальная скорость, км/ч 188
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,8
Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) 7,3