Системы авто. Двигатель F16D3: технические характеристики, описание, особенности обслуживания

Мотор F9Q - представитель дизельной серии силовых агрегатов Рено. Двигатель укомплектован объёмом 1.9 литра, системой впрыска Common Rail и турбонаддувом. Основное предназначение - установка на транспортные средства среднего и компактного класса.

Технические характеристики и описание

Мир увидел силовой агрегат в 2000 году. Двигатель F9Q - это эволюционное решение в дизелях Рено. Он положил начало новым, более сильным и надёжным, силовым агрегатам. В 2006 году, на базе этого движка был разработан 2-х литровый 16-клапанный мотор с повышенными техническими характеристиками.

В процессе производства силовой агрегат получил несколько модификаций. Так, покупателю доступные моторы с мощностью от 80 до 130 л.с. Все двигатели оснащены 8-клапанной системой. Маломощные версии моторов имеют турбонагнетатель с фиксированной геометрией. Потенциал двигателя, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании составляет 1 млн. км пробега.

Техническое обслуживание двигателя F9Q

Рассмотрим, основные технические характеристики силовых агрегатов:

Обслуживание

Как известно дизельные силовые агрегаты требуют более частого технического обслуживания. Межсервисный интервал для мотор F9Q составляет 7500-8000 км. Часто владельцы жалуются, что это слишком короткий срок, но при этом 1.9 двигатель потребляет всего 6.5 литра на 100 км пробега.

Чистка форсунок двигатель F9Q

Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить полную диагностику ЭБУ, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента. Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2 ТО стоит проводить чистку форсунок.

Вывод

Двигатель F9Q - это надёжный и сильный силовой агрегат, который имеет несколько модификаций. Самый слабый движок имеет всего 80 лошадиных сил. Самый сильный - 130-сильный мотор с повышенными мощностными характеристиками.

был разработан французским производителем еще в начале 80-х годов прошлого столетия. В свое время он представлял собой достаточно прогрессивную разработку моторостроительной отрасли. В итоге, он устанавливался на несколько моделей, входящих не только во французский концерн. В их числе Renault Laguna, Megane первой генерации, а также другие модели данной марки. Кроме того, силовой агрегат f3r был и под капотом некоторых моделей шведской марки Volvo. Интересно, что именно данный силовой агрегат успел побывать даже под капотом отечественной машины, причем серийно. В 1997 году был подписан контракт о поставке данных силовых агрегатов на столичный автомобильный завод АЗЛК, где в то время производилось семейство Москвича-2141, а точнее, машина «Святогор».

Что касается конструктивных особенностей, то двигатель Renault f3rпредставлял собой классический четырехцилиндровый агрегат, снабженный традиционной системой газораспределения с восьми клапанами. Рабочий объем данного агрегата составлял без малого 2000 см. куб. Мощностно-тяговые характеристики данной серии двигателей французского производителя были вполне приличными. При этом мотор отличался высокооборотистостью. И крутящий момент, и тем более мощность достигаются при довольно высоких показателях оборотов коленчатого вала. Хотя и на эластичность мотора не приходится жаловаться. Владельцы отмечают уверенную тягу и на средних и низких оборотах. Потому данный агрегат подходит для спокойной и размеренной езды. Система питания мотора впрысковая, что обеспечивает достаточную его экономичность и экологичность.

Интересна история создания двигателя Renault f3r. Дело в том, что его разработка прошла через уникальный этап – конвертацию дизельного силового агрегата в бензиновый. Потому специалисты в данной отрасли относят его к списку самых удачных разработок моторостроителей мира. Что касается моторесурса, то он, как для бензинового силового агрегата, да еще разработанного в 80-е годы, очень внушителен и составляет порядка 500 тысяч километров.

Если говорить о цифрах, то двигатель Renault f3r развивает 114 л.с. при оборотах коленчатого вала в 5200. Максимальное значение крутящего момента в 171 Нм достигается при значительно меньших и вполне доступных оборотах – 3500 об/мин. Блок цилиндров имеет ход поршня в 93 мм, а диаметр каждого цилиндра составляет 83 мм. Рабочая степень сжатия мотора- 9,8.

Об удачной конструкции силового агрегата говорит тот факт, что французские модели автомобилей ним продержались на конвейере вплоть до 2001 года. Это в первую очередь касается модели Laguna первого поколения. Да и на отечественном Москвич-2141 «Святогор» данный мотор продержался вплоть до прекращения производства и закрытия предприятия в 2001 году. Стоит отметить, что именно модификация отечественного авто с французским мотором ценится больше всего. Двигатель Renault f3r не просто канул в лету. На его основании были разработаны более прогрессивные силовые агрегаты F7R и F4R.

Модель Выберите из списка Buick Encore 2013-2016 Buick LaCrosse II 2010-2016 Buick Regal CXL 2011-2017 Chevrolet Aveo (T200) 2003-2008 Chevrolet Aveo (T250) 2006-2011 Chevrolet Aveo (T300) 2011-н.в. Chevrolet Captiva (C140) 2011-2013 Chevrolet Captiva (C140) рестайлинг 2013-н.в. Chevrolet Cruze (J300) 2009-2012 Chevrolet Cruze (J300) рестайлинг 2012-2017 Chevrolet Cruze (J400) 2017-н.в. Chevrolet Epica (V250) 2006-2012 Chevrolet Equinox II 2010-2017 Chevrolet Evanda (V200) 2004-2006 Chevrolet Impala X 2013-н.в. Chevrolet Lacetti 2004-2013 Chevrolet Malibu (V300) 2011-2016 Chevrolet Malibu (V400) 2016-н.в. Chevrolet Nubira (J200) 2003-2010 Chevrolet Orlando (J309) 2011-2018 Chevrolet Rezzo 2000-2008 Chevrolet Spark (M300) 2009-2015 Chevrolet Tracker 2013-н.в. Chevrolet Trax (GSUV) 2013-2016 Chevrolet Trax 2016-н.в. Daewoo Evanda 2002-2004 Daewoo Gentra I 2005-2011 Daewoo Kalos 2002-2007 Daewoo Lacetti (J200) 2002-2009 Daewoo Lacetti (J300) 2008-2011 Daewoo Leganza 1997-2002 Daewoo Magnus (V200) 1999-2006 Daewoo Matiz (M300) 2009-2011 Daewoo Nubira (J100) 1997-1999 Daewoo Nubira (J150) 1999-2003 Daewoo Nubira (J200) 2003-2004 Daewoo Rezzo 2000-2008 Daewoo Tacuma 2001-2011 Daewoo Tosca (V250) 2006-2011 Daewoo Winstorm (C105) 2008-2010 GMC Terrain 2010-2017 Hyundai Accent II (LC) 1999-2003 Hyundai Accent II (LC) Тагаз 2001-2012 Hyundai Accent II (LC) рестайлинг 2003-2006 Hyundai Avante II (XD) 2000-2006 Hyundai Avante IV (MD) 2010-2015 Hyundai Avante V (AD) 2015-н.в. Hyundai Azera (HG) 2011-2017 Hyundai Azera (TG) 2005-2011 Hyundai Click (TB) 2008-2005 Hyundai Click (TB) рестайлинг 2005-2011 Hyundai County (CS) 1998-2004 Hyundai Coupe II (GK) 2002-2007 Hyundai e-County (CS) 2004-2007 Hyundai e-Mighty 2004-2012 Hyundai Elantra III (XD) 2000-2006 Hyundai Elantra III (XD) Тагаз 2003-2010 Hyundai Galloper I (M) 1991-1997 Hyundai Galloper II (M1) 1997-2003 Hyundai Genesis Coupe (BK) 2008-2012 Hyundai Genesis Coupe (BK) рестайлинг 2012-2016 Hyundai Getz (TB) рестайлинг 2005-2011 Hyundai Grandeur IV (TG) рестайлинг 2009-2011 Hyundai Grandeur V (HG) 2011-2016 Hyundai H-1 I (A1) 1997-2004 Hyundai HD65 (UB) 1998-2004 Hyundai HD65 (UD) 2004-2012 Hyundai HD72 (UB) 1998-2004 Hyundai HD72 (UD) 2004-2012 Hyundai HD78 (UD) 2004-2012 Hyundai i30 (FD) 2007-2011 Hyundai i30 (GD) 2011-2016 Hyundai i30 (PD) 2016-н.в. Hyundai i40 (VF) 2011-2015 Hyundai i40 (VF) рестайлинг 2015-н.в. Hyundai ix35 (LM) 2010-2015 Hyundai Lavita (FC) 2001-2007 Hyundai Libero (SR) 2000-2007 Hyundai Mighty (QT) 2004-2018 Hyundai Mighty II 1998-2004 Hyundai Porter (AU) 1996-2004 Hyundai Santa Fe I (SM) 2000-2005 Hyundai Santa Fe I (SM) Classic 2000-2012 Hyundai Santa Fe II (CM) 2005-2012 Hyundai Sonata IV (EF) 1998-2001 Hyundai Sonata IV (EF) Тагаз 2001-2012 Hyundai Sonata IV (EF) рестайлинг 2001-2004 Hyundai Starex I (A1) 1996-2000 Hyundai Starex I (A1) рестайлинг 2000-2004 Hyundai Terracan (HP) 2001-2007 Hyundai Tiburon (GK) 2002-2007 Hyundai Trajet (FO) 1999-2007 Hyundai Tucson (JM) 2004-2009 Hyundai Tuscani (GK) 2001-2009 Hyundai Veloster (FS) 2011-2018 Hyundai Verna (LC) 1999-2005 Hyundai Verna (MC) 2005-2010 Kia Carens I (RS) 1999-2002 Kia Carens I (RS) рестайлинг 2002-2006 Kia Carens III (RP) 2013-2016 Kia Carnival I (KV-II) 1998-2001 Kia Carnival I (KV-II) рестайлинг 2001-2006 Kia Cee"d (ED) 2007-2012 Kia Cerato (LD) 2003-2008 Kia Cerato (YD) 2013-2018 Kia Enterprise (T3) 1997-2002 Kia Forte (YD) 2013-2016 Kia Forte (YD) рестайлинг 2016-2018 Kia Magentis I (MS) 2000-2006 Kia Opirus (GH) рестайлинг 2006-2011 Kia Optima (JF) 2015-н.в. Kia Optima (MS) 2000-2005 Kia Potentia 1992-2002 Kia Pride (JB) 2005-2011 Kia Rio I (BC) 1999-2002 Kia Rio I (SF) 2002-2005 Kia Rio II (JB) 2005-2011 Kia Sedona I 1998-2006 Kia Sephia II (FB) ретсайлинг 2001-2004 Kia Shuma II 2001-2004 Kia Sorento I (BL) 2002-2006 Kia Sorento II (XM) 2009-2012 Kia Soul I (AM) 2008-2013 Kia Soul II (PS) 2013-2018 Kia Spectra (LD) 2004-2008 Kia Spectra (SD) 2001-2004 Kia Spectra (SD) Ижевск 2004-2011 Kia Sportage I (NB-7) 1993-2002 Kia Sportage I (NB-7) Калининград 2002-2006 Kia Sportage II (KM) 2004-2010 Kia Sportage III (SL) 2010-2015 Kia Sportage IV (QL) 2015-н.в. Kia X-Trek (RS) 2003-2006 Nissan Teana (J31) 2003-2008 Opel Astra J 2009-2015 Opel Corsa D 2006-2014 Opel Corsa E 2014-н.в. Opel Insignia 2017-н.в. Opel Meriva B 2010-2017 Opel Mokka 2012-н.в. Renault Latitude 2010-2017 Renault Megane III 2008-2016 Samsung SM3 (L38) 2009-н.в. Samsung SM5 (L43) 2010-2018 Samsung SM7 (EX2 / LF) 2004-2011 SsangYong Actyon (C100) 2005-2010 SsangYong Actyon Sports (Q100) 2006-2012 SsangYong Korando (KJ) 1996-2005 SsangYong Kyron I 2005-2007 SsangYong Kyron II 2007-2015 SsangYong Musso (FJ) 1993-2006 SsangYong Musso Sports (FJ) 2002-2006 SsangYong Rexton I 2001-2006 SsangYong Rexton II 2006-2012 SsangYong Rodius I (A100) 2006-2013 ТагАЗ Tager 2008-2012

Серийный выпуск автомобильного двигателя F16D3А начался в 2004 году, агрегат пришел на замену модели F14D3. Прототипом для создания мотора стал британский аналог Z16XE, используемый на различных марках «Опеля» до 2006 г. (выпускался английской специализированной лабораторией Lotus Cars). Рассматриваемый двигатель был снят с производства в 2007 году. Однако на этом он не ушел в небытие. Компания «Шевроле» выпустила модернизированные его модификации F16D4 и F18D4, представляющие собой немного усовершенствованный оригинал.

Двигатель F16D3: характеристики

Ниже приведены подробные параметры силового агрегата:

  • Рабочий объем - 1598 куб. см.
  • Показатель мощности - 109 лошадиных сил.
  • Оборотистость - 4 тысячи вращений в минуту (150 Нм).
  • Число цилиндров/клапанов - 4.
  • Размер цилиндра - 79 мм в диаметре.
  • Перемещение поршня - 81,5 мм.
  • Компрессия - 9,5.
  • Питание - система распределенного впрыска с электронным контроллером.
  • Вид топлива - бензин АИ-95.
  • Смазка - совмещенная (разбрызгивание + давление).
  • Охлаждение - закрытое жидкостное с циркуляцией принудительного типа.
  • Чистая масса - 112 кг.
  • Рабочий ресурс - 250 тысяч километров.

Чаще всего двигатель F16D3 используется на автомобилях: «Ланос», «Нексия», «Лачетти», «Авео», «Круз».

Устройство

Рассматриваемый силовой агрегат относится к группе четырехтактных четырехцилиндровых моторов с рядно расположенными цилиндрами и системой внутреннего сгорания. Основной блок отлит из усиленного чугуна, а сами цилиндры расточены в теле головки, которая сделана из алюминиевого сплава и обеспечивает поперечную продувку элементов.

В семействе Ecotec D предусмотрено наличие четырех клапанов свечей зажигания, размещенных в центральной части каждого цилиндра. По этой причине в двигателе F16D3 применяется механизм распределения DOHC 16V с 16 клапанами и парой распределительных верхних валов. Привод представляет собой ремень с зубчатой передачей. Электронное управление получили системы зажигания и распределенного впрыска топлива. Принудительное охлаждение выполняется по контуру замкнутого типа.

Особенности

Совмещенная система смазки предусмотрена так, чтобы моторное масло поступало к трущимся парам путем разбрызгивания или воздействия определенного давления. Поступает оно по специальным масляным каналам, имеющихся в стенках головки и цилиндров.

Еще одной особенностью рассматриваемого мотора является высокий уровень унификации деталей, которые взаимозаменяемы с аналогами. Обновленные версии под индексами F16D4 и F18D4 имеют хоть и незначительные, но вполне индивидуальные отличия.

О модификациях

Двигатель 1.6 F16D3 отличается простотой в обслуживании и надежностью эксплуатации. Среди недостатков, влияющих негативно на стабильное функционирование, отмечают следующие моменты:

  • Система CVCP в блоке газораспределения.
  • Электронное управление процессом рециркуляции отработанных газов.
  • Наличие гидравлических компенсаторов клапанов.

Указанные моменты приводили к нестабильной работе мотора на холостых оборотах, нарушению запуска, повышенному расходу масла.

Усовершенствованная модификация F16D4 этими недостатками не страдает. Разработчики оснастили обновленный агрегат новым узлом регулировки фаз газового распределения. Гидрокомпенсаторы заменили тарированными стаканами.

Еще одна модификация двигателя F16D3 - мотор F18D4 - отличается от предшественников увеличенным объемом цилиндров, следовательно, тяга и мощность у него тоже больше. Также конструкторам удалось повысить на 50 процентов ресурс ремня привода ГРМ, рабочие части клапанов изготовлены из сплавов хрома, никеля, марганца и кремния.

Обслуживание

В зависимости от требований производителей автомобилей, на которые устанавливается рассматриваемый агрегат, к его обслуживанию предъявляются немного разные требования. Например, при эксплуатации двигателя F16D3 «Шевроле Круз» следует проводить такие манипуляции:

  • Заменять топливные, масляные фильтрующие элементы, а также отработанное масло каждые 15 тыс. км. пробега.
  • После 60 тысяч километров пройденного пути устанавливать новые свечи зажигания.
  • Проводить проверку приводного ремня и роликовых устройств ГРМ каждые 100 тыс.км., замену этих элементов производить через 150 000 пробега.
  • рекомендуется проводить каждые 240 тысяч километров пробега, а воздушные фильтры - не позже чем через 50 000 км.

Двигатель F16D3 «Лачетти», Ланос», «Авео»

  • Моторного масла, воздушного и масляного фильтра - каждые 15 000 км.
  • Свечей зажигания - через 45 тыс. км.
  • Роликов и ремня газораспределительного механизма - не позже чем через 45 тыс. км. пробега.
  • Хладагента - каждые два года.

Этот тип мотора оснащен гидрокомпенсаторами на клапанах, поэтому их регулировка не требуется. На «Шевроле Круз» применяются тарированные стаканы, при помощи которых регулируют клапаны через каждые 100 тысяч километров пройденного пути. Работы проводят на специализированном оборудовании в автосервисе.

Расходные материалы

Корпорация «Дженерал Моторс» занимается не только выпуском автомобилей и моторов, но и средствами автомобильной химии. Продукция соответствует требованиям, предъявляемым к модели «Круз» и другим аналогам.

В связи с этим производитель рекомендует использовать моторное масло типа GM Long Life 5W-30. Оно представляет собой оригинальный продукт, включающий в уникальный состав химические присадки, способствующие продлению его срока службы и увеличению периода между заменами.

Концентрированный антифриз GM Long Life Dex Cool имеет оригинальный состав, антикоррозийные свойства, способствует повышению пика кипения и не дает хладагенту замерзнуть при низких температурах. Ингибиторы, включенные в антифриз, способствуют повышению эксплуатационных сроков (до пяти лет или 250 тыс. км.пробега).

Основные неисправности и методы их устранения

Двигатель F16D3, ресурс которого составляет до 250 тысяч километров, имеет свои недостатки, и при неправильном обслуживании или нарушении правил эксплуатации, может давать сбои. Ниже приведены основные неполадки мотора, причины их возникновения и способы устранения:

  1. Наблюдается перегрев двигателя. Эта неприятность может возникать по причине выхода термостата, помпы из строя или засорения радиатора. Рекомендуется очистить радиатор, неисправные элементы заменить. Для термостата контрольный срок составляет 50 тыс. км. пробега.
  2. Не тянет мотор. Засорилась топливная сетка на насосе либо проявляется нарушение в работе высоковольтных проводов. Необходимо заменить проводку, очистить сетку, и в дальнейшем использовать качественное топливо.
  3. На холостых оборотах силовой агрегат работает нестабильно. Забились топливные форсунки оригинальной конфигурации. В этом случае следует профессионально прочистить форсунки на СТО.
  4. Наблюдается течь масла через прокладку. Возможно, прошел срок замены элемента, который необходимо обновлять каждые 590 тыс. км.
  5. Клапаны двигателя F16D3 зависают (мотор начинает глохнуть и троить). Скорее всего, между направляющей втулкой и клапаном образовался нагар, затрудняющий перемещение элемента. Необходимо убрать нагар, в дальнейшем использовать качественный бензин и прогревать мотор не менее чем до 80 градусов по Цельсию.
  6. Слышатся посторонние шумы и стук в моторе. Преимущественно, проблема возникает с гидравлическими компенсаторами клапанов. Устранить неисправность можно только после диагностики в условиях автосервиса.
  7. Наблюдается нестабильная, прерывистая работа силовой установки. Причина - появление нагара на клапане EGR. Временно решить проблему поможет заглушка

Тюнинг

Многие специализированные мастерские предлагают улучшить параметры автомобильных моторов путем внедрения спортивной прошивки. Но, в случае с силовым агрегатом «Шевроле Круз» и другими двигателями серии Ecotec , получится лишь незначительная прибавка показателя мощности на выходе и более ровная тяга.

Для заметного усиления характеристик потребуется сложная и дорогостоящая доработка силовых установок. Мощность агрегата будет свыше 140 лошадиных сил, если выполнить следующие манипуляции:

  • Произвести расточку цилиндров под поршень диаметром 80,5 мм.
  • Использовать в конструкции коленчатый вал с показателем хода 88,2 мм (поршни и шатуны должны соответствовать коленвалу).
  • Выполнить замену штатных распределительных валов на спортивные аналоги с типа.
  • Расточить впускные и выпускные хода, отшлифовать их и смонтировать увеличенные клапаны.
  • Подобная доработка, наряду со спортивной прошивкой, существенно увеличит параметр мощности.

Похожие результаты получаются при установке компрессора типа РК-23-1, который обеспечивает наддув порядка 0,6 бара. Также нужно заменить прокладку головки блока цилиндров и использовать форсунки производительностью 360 сс вместе со спортивными распредвалами. Правильная настройка мотора позволит выжать из него около 150 лошадиных сил.

F16D3 имеет некоторые недостатки в виде гидравлических компенсаторов клапанов и системы CVCP в газораспределительном блоке, что влияет на стабильность работы агрегата. Однако плюсов у него гораздо больше, что обусловило его использование на популярных автомобильных марках - «Шевроле» и «Дэу». После небольших доработок все негативные моменты были устранены, и обновленные версии F16D4 и F18D4 успешно используются до сих пор.

После длительных поисков и тестирования различных вариантов моторов с середины девяностых, на АЗЛК в 1997 году было принято решение устанавливать на Москвич-2141 французский силовой агрегат Renault F3R . Правда, некоторую роль при выборе сыграли франко-русские межгосударственные отношения.

Двигатель F3R, созданный в начале 80-х, устанавливался на Renault Laguna, Megane первых поколений и другие машины марки, а также на некоторые модели Volvo. Но под капотом этих моделей он стоял поперечно, а на Москвиче предполагалась продольная компоновка. Поэтому, а также для стыковки с отечественной КПП, силовой агрегат был несколько адаптирован. В результате он получил обозначение Renault F3R 272. Отметим, что на момент начала поставок, производство французских агрегатов в связи со сменой поколений было перенесено на завод в Мексике. Потому все двигатели F3R завезены оттуда.

Конструкция мотора Renault F3R

Renault F3R - это двухлитровый восьмиклапанный бензиновый двигатель с системой распределенного впрыска. Он обладает хорошими мощностно-тяговыми характеристиками. Стоит отметить, что максимальные их значения достигаются при значительных оборотах. Двигатель F3R высокооборотистый. Хотя его эластичности вполне достаточно для спокойного движения. Специалисты относят этот агрегат к одному из самых удачных в автомобильной истории. Он был создан путем конвертации дизельного мотора в бензиновый. Его моторесурс составляет до 500 тыс. км.

Агрегат Renault F3R под капотом Москвичей

Renault F3R позволяет разогнать Москвич-2141 до 175 км/ч, а первые 100 км/ч набрать менее чем за 12 с. Стоит отметить и невысокую токсичность выхлопа агрегата. Он укладывается в нормы токсичности Евро-2. При этом отмечается достаточно высокая топливная экономичность F3R, по сравнению с отечественными моторами.

Двигатель Renault F3R устанавливался на Москвич Святогор, Москвич Юрий Долгорукий, Москвич Иван Калита , Князь Владимир, Дуэт. Автомобили с таким двигателем были и остаются желанной покупкой для поклонников марки АЗЛК. Правда, запасные части к этому агрегату стоят на порядок дороже отечественных. И зачастую найти деталь, которая подвергалась модернизации и устанавливалась на модификацию Renault F3R 272, достаточно сложно.

Двигатель F7R

На Москвич Иван Калита, Москвич Князь Владимир и Дуэт также производилась установка модернизированного двигателя Renault F7R . Этот агрегат был шестнадцатиклапанным и имел конструкцию с двумя распределительными валами. Это позволяло добиться от двигателя F7R возростания мощности на 32 л.с. и крутящего момента на 17 Нм по сравнению с двигателем F3R. Правда, мотор Renault F7R стал еще более высокооборотным. Потому для активной езды его необходимо хорошо раскручивать. Двигатель F7R позволяет Москвичу развивать скорость около 190 км/ч и разгоняться до первой "сотни" менее чем за 11 с. Всего было завезено несколько сотен двигателей F7R , потому встретить его под капотом Москвича - большая удача.

Двигатель F4R

Также, на стретч-седаны устанавливали мотор Renault F4R . Он также имел объем два литра и был шестнадцатиклапанным. Однако мощность двигателя F4R , в отличие от Renault F7R, возросла только на 27 л.с. при том же крутящем моменте. Отметим, что двигатель F4R от Renault уже соответствует нормам Евро-3.

Технические характеристики двигателя F3R:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 2; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 113 (5200 об/мин); крутящий момент, Нм: 171 (3500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.

Технические характеристики двигателя F7R:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 4; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 145 (6000 об/мин); крутящий момент, Нм: 188 (4500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.