Синтетика полусинтетика минеральное чем отличаются масла. Синтетика или минералка: что выбрать для своего автомобиля. Можно ли смешивать

Многие водители, даже довольно опытные, практически не задаются вопросом: чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше? Просто берут то, что привыкли брать на авторынке или то, что друзья-знакомые посоветуют. И совершенно напрасно! Важно понимать, что при осуществлении выбора нужно учитывать многие нюансы и персональные характеристики вашего авто: возраст и пробег, марку и тех. состояние.

Конечно же, стоит покупать масло только в сертифицированных точках продажи, только проверенных временем производителей, не взирая на кажущуюся дороговизну (все равно, если зальете некачественное или контрафактное, то придется больше заплатить за ремонты).

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше? На первую часть вопроса ответим при помощи анализа состава и некоторых характеристик сравниваемых продуктов для смазки моторов. Что до второй – сказать довольно сложно, так как в определенных ситуациях целесообразнее будет применить синтетическое, а в других полусинтетическое. Давайте разбираться!

Три основных вида

  • Минеральное – продукт полностью натурального, природного генезиса. Она получается из нефти с помощью высокотехнологической перегонки с последующей тонкой очисткой;
  • Синтетика – продукция полностью искусственного происхождения. Она также получаема при помощи глубинной переработки природных продуктов – нефти либо газа – но уже методом молекулярного синтеза. В результате ее структура изменяется на молекулярном уровне, при помощи физико-химического воздействия;
  • Полусинтетика получается при помощи смешения первой и второй позиции. Пропорции, как правило, используются следующие: от 30 до 50% синтетического материала, от 50 до 70 природной минералки.
Определенный процент в составе масел отводится для введения присадок, добавок, усиливающих/уменьшающих изначальные свойства, к примеру, температурную устойчивость, вязкость.

Сравнение

В структуру синтетических смазок для движков включены те молекулы, чьи функции тщательнейшим образом продуманы и проверены научными методами. Это означает, что она термически/химически приобретает повышенную устойчивость. Поэтому данная смазка менее чем остальные виды держит температуру без потери основных качеств и характеристик. Показатели вязкости у нее также оптимально просчитаны при работе, к примеру, на повышенных оборотах или при больших нагрузках на движок. Ее свойства химически обусловлены, поэтому способны долгое время оставаться без изменений.

Полусинтетическая смазка , безусловно, обладает гораздо большей стабильностью, чем, к примеру, простая минералка. Однако она уступает синтетике по некоторым параметрам. Здесь многое зависит от реальной эксплуатации авто. Если машинка имеет солидный стаж службы, профессионалы автосервисов советуют применить при замене масла именно полусинтетику (чистая синтетика вызывает повышенную угарность). Ее же с успехом можно вливать, если ваша машина не выезжает из теплого гаража при нижних температурах (-20 и ниже) или в условиях теплого климата, когда зимой температура топчется вокруг нуля.

Правда делать это можно лишь проконсультировавшись со знающими спецами: подходит ли данная разновидность масла по штатному расписанию именно к вашей марке и модели авто. И менять полусинтетику, кстати, рекомендовано чаще, чем чистую синтетику.

  • Она же намного дольше может сохранять свои штатные свойства, продлевая ресурс и сроки эксплуатации движка, защищая его от износа. Поэтому и меняют ее немного реже;
  • Текучесть, способность к проникновению – свойства рассматриваемого материала. При средних температурах за бортом уменьшается трение элементов моторного узла и тем самым увеличивается мощность, а расходы горючки немного снижаются;
  • Полусинтетика хорошо совместима с высоким форсажем на бензиновых, дизельных движках, с турбонадувом. При запуске на холодную также весьма эффективна, так как обладает не слишком большой вязкостью.

Подводим итоги: Синтетические смазки лучше всего применять в тех случаях, когда их использование оправдано целесообразностью: суровая и морозная зима, жаркие летние погоды, повышенные требования при перевозке грузов, которые нагружают движок дополнительными оборотами, спортивный и внедорожный способ езды. Определив, чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше, в умеренных условиях эксплуатации и на авто с солидным стажем разумнее будет использовать полусинтетику, которая сохраняет некоторые свойства синтетики, но имеет ряд преимуществ перед минералкой.

Покупка автомобиля и его дальнейшая эксплуатация всегда сопряжены с массой вопросов. И один из наиболее важных - выбор моторного масла. Ведь именно оно защищает узлы двигателя от износа, обеспечивая его нормальную работу. В настоящий момент на рынке лидируют синтетические и полусинтетические масла, которые обладают множествами преимуществ перед обычными минеральными. В частности, они лучше сохраняют свои свойства при пониженных и повышенных температурах, почти не имеют вредных примесей в составе и отличаются гораздо более длительным периодом замены. Но какое моторное масло лучше - синтетика или полусинтетика? Чтобы найти ответ на этот вопрос прежде всего нужно узнать, чем отличается синтетическое смазочное средство от полусинтетического и каковы их общие особенности.

Функция моторного масла/классификация масел

Основная задача моторного масла - создание защитной плёнки на деталях. Это уменьшает трение между соприкасающимися частями, замедляя их изнашивание, а также дополнительно защищает детали от грязи и продуктов коррозии. Поскольку защита двигателю требуется всегда, важно чтобы моторное масло обладало высокой текучестью для холодного запуска даже в сильный мороз и вместе с этим имело достаточную вязкость, чтобы сохранять устойчивую защитную плёнку при эксплуатации автомобиля в жаркую пору. Поэтому на рынке есть разные варианты масел, которые отличаются по вязкостно-температурным свойствам. И для удобства выбора сегодня используется общепринятая на международном уровне система классификации SAE:

Синтетика и полусинтетика - в чём разница

Синтетические масла

Моторные масла этой категории создаются в результате сложных химических преобразований исходного сырья - нефти. В ходе этих процессов полностью меняется молекулярная структура основы, принимая заранее заданные параметры. Кроме того, полученное вещество обогащается различными присадками, препятствующими его загустеванию и дополнительно защищающие узлы двигателя от износа.

Преимущества синтетики:

  • Почти абсолютная чистота . В составе нет примесей, которые могли бы откладываться внутри двигателя в виде шлама.
  • Эффективная защита от износа . Синтетическое масло имеет чётко заданные характеристики, поэтому во время работы оно ведёт себя предсказуемо и практически не теряет своих свойств.
  • Синтетика не густеет . Воздействие низких температур и долгий простой не меняют характеристик масла.
  • Хорошая защита двигателя даже при высоких температурах . Синтетические масла не испаряются и не разлагаются под воздействием высокой температуры, поэтому двигатель всегда будет надёжно защищён.

Недостатки:

  • относительно высокая цена;
  • сложность выбора (из-за уникального набора различных присадок, которые добавляет в свой продукт каждый производитель).

Полусинтетические масла

Смазочные материалы этой категории представляют собой смесь на основе минерального и синтетического масел в пропорции 60/40. Как правило, его заливают в двигатели автомобилей, имеющих солидный пробег и связанный с этим более высокий расход масла.

Преимущества полусинтетики:

  • Невысокая цена . По сравнению с синтетическими маслами цены на полусинтетику гораздо ниже.
  • Хороший показатель защиты двигателя . Незначительно ниже, чем у синтетических масел, но намного выше, чем у минеральных.
  • Высокий КПД при использовании в умеренном климате . Если автомобиль будет эксплуатироваться в средних широтах, такое масло почти ничем не хуже синтетики.

Недостатки:

Недостаток, по сути один - при эксплуатации в экстремальных температурах, характеристики такого масла могут сильно ухудшаться.

Так всё же, какое моторное масло лучше - синтетика или полусинтетика?

Изучив вышесказанное, можно сделать вывод, что даже сама постановка вопроса является неверной. Синтетика, полусинтетика, «минералка» - это непринципиально. В первую очередь нужно ориентироваться на рекомендации самого производителя и выбирать масло, чётко следуя указанным параметрам вязкости, температурным режимам и т. д. Это и есть ключевое требование. Если масло полностью соответствует - оно в любом случае подойдёт, а синтетика это или полусинтетика не столь важно. Ведь к примеру, можно залить в двигатель самое дорогую и качественную синтетику, после чего мотор благополучно «сдохнет», поскольку не были учтены заданные производителем допуски. В то же время средненькое полусинтетическое масло, подходящее по всем параметрам, пойдёт очень даже замечательно.

Вывод: допуски производителя - это главное, а всё остальное второстепенно. И если, например, производитель уже указал какое моторное масло лучше для Лады Веста (в данном случае это 5W-30 и 5W-40), синтетика это будет или полусинтетика уже не так принципиально.

Совместимость масел

Автовладельцы часто задаются вопросом: какое моторное масло лучше подойдет для их транспортного средства — полусинтетическое или синтетическое? Выбирая, следует уделить особое внимание таким характеристикам машины как: возраст авто, техническое состояние, марку и пробег. Так же необходимо определить отличие синтетического масла от полусинтетического.

Определение синтетического моторного масла и полусинтетики

Синтетику производят искусственно и получают методом глубокого перерабатывания нефти или из природного газа путем синтеза молекул. Длительное использование и влияние внешних факторов почти не отражается на его свойствах.

Полусинтетику производят, смешав различные основы – 50-70% минерального масла и 30-50% синтетического моторного масла. О синтетике было сказано выше, а минеральное масло является натуральным продуктом, изготовленным путем перегонки нефти с дальнейшей очисткой.

К синтетическому маслу можно применить такое понятие как стабильность. Оно намного меньше боится низких и высоких температур, так как в его состав входят молекулы с тщательно просчитанными эксплуатационными характеристиками. Поэтому синтетика имеет высокую химическую и термическую устойчивость. Даже работая на большой нагрузке и высоких оборотах, как зимой, так и летом, мотор находится в безопасности, потому что синтетическое масло сохраняет приемлемые показатели вязкости. Свойства синтетики сохраняются продолжительное время.

Полусинтетическое масло более стабильно, чем минеральное, но в сравнении с синтетическим моторным маслом эксплуатационные характеристики у него хуже. Вместе с тем, при значительном пробеге транспортного средства следует использовать полусинтетику, потому как у синтетики высокая угарность. Эксплуатация автомобиля при температуре выше двадцати градусов и если все остальные свойства масла отвечают всем характеристикам машины можно смело использовать полусинтетику. Замена полусинтетического масла выполняется чаще, чем синтетики.

Полусинтетическое и синтетическое моторное масло имеет следующие различия:

В сравнении с полусинтетикой синтетическое моторное масло меньше боится перегрева и низких температур;

У синтетики более долго сохраняются эксплуатационные характеристики, она хорошо борется с износом двигателя и реже требуется ее замена в сравнении с полусинтетическим маслом;

Синтетическое моторное масло дает возможность уменьшить расход топлива и способно снизить потери мощности на трении, так как имеет большую текучесть и проникающую способность;

Полусинтетическое моторное масло более эффективно при запуске двигателя в холодные месяца года. Его лучше использовать в транспортных средствах имеющих дизельные и высокофорсированные бензиновые двигатели и двигатели с турбонадувом.

Начинающий водитель во время выбора конкретного вида масла часто сталкивается с трудностями: ему хочется иметь самый качественный продукт по наиболее низким ценам, это вполне понятное желание. Есть три вида масел. Всем знакомое минеральное (сегодня применяется крайне редко) синтетическое и полусинтетическое. Ориентироваться на цену можно, но это не всегда себя оправдывает. Приобретать самое дорогое – как-то не особо «приятно», а самое дешевое пугает неизвестностью. Что делать? Для начала не спешить, внимательно изучить, чем отличается синтетика от полусинтетики, а потом взвешенно принимать решения.

Вот что может случится с шейками коленвала

Отличия в способе производства и технических характеристик

Полусинтетическое масло – производится на основе минерального, улучшение физических характеристик и эксплуатационных показателей достигается за счет добавления инновационных присадок и синтетического масла. Доля минерального может доходить до 60%. Отсюда и относительно низкая цена. Синтетическое масло, соответственно, не содержит минерального.

До такого состояния доводить нельзя

  • По показателям качества синтетическое опережает полусинтетическое. Оно используется в самых современных двигателях, полусинтетику можно заливать в более дешевые модели.
  • Синтетическое масло более инерционно, не вступает в химические реакции с топливом и металлическими поверхностями. Это важный показатель, масло синтетика и полусинтетика, разница в химической активности между которыми существенная, обладают иными показателями по ресурсу работы.
  • Синтетическое имеет более стабильные показатели по вязкости при различных температурах. Оно не горит при высоких температурах и не становится очень вязким при сильных морозах. Полусинтетика по этим показателям значительно уступает.
  • Еще одно, чем отличается масло синтетика от полусинтетики – отличные показатели скольжения. На высокобортных двигателях потери мощности из-за трения деталей составляют ощутимые значения. Это не только потеря мощности, но и увеличение расхода топлива и уменьшение гарантированного пробега.
  • Расход. В связи с тем, что синтетика лучше переносит высокие температуры, во время пиковых нагрузок оно меньше сгорает. Соответственно, уменьшается расход, реже требуется доливка или замена, двигатель работает в более комфортных условиях. Очень важный нюанс – продукты сгорания масел имеют абразивные эффект, что крайне негативно сказывается на деталях кривошипно-шатунного механизма.

Придется делать сложный и дорогой ремонт

Преимущества понятны, теперь нужно объективно «привязать» их к высокой цене. Здесь советовать трудно, каждый определяется с выбором самостоятельно. Расскажем только мнение опытных независимых механиков – каждому товару свое место. Если автомобиль эксплуатируется в более-менее комфортных климатических зонах, его владелец не «лихач», а по ценовой стоимости двигатель относится к средней категории, то выгоднее по всем параметрам приобретать полусинтетическое масло. Если эти условия не соблюдены, то не нужно экономить, покупайте более дорогое, но качественное, синтетическое мало. В конечном итоге получится экономия.

Синтетическое масло

Не стоит применять во время замены масла различные «очистители» двигателя. Пользы от них гарантированно никой, а вред, и очень существенный, можно получить. Кроме того, это лишняя потеря финансовых средств и времени.

И последнее. Обращайте особое внимание, кем произведено масло синтетика и полусинтетика, разница в цене между брендовым и обыкновенным производителем существенная. Хотя по качеству оба продукта почти не отличаются. Конечно, если это не откровенная подделка.

У владельцев автомобилей часто возникает вопрос, какое масло лучше выбрать: синтетическое или полусинтетическое? При выборе необходимо учитывать следующие характеристики автомобиля: марку, возраст, пробег и техническое состояние. Следует также знать базовые отличия синтетики от полусинтетики.

Определение

Синтетическое моторное масло – это продукт искусственного происхождения, полученный либо глубокой переработкой нефти, либо из природного газа методом синтеза молекул. Оно мало подвержено влиянию внешних факторов и почти не меняет свои свойства при длительном использовании.

Полусинтетическое масло получают при смешивании двух различных основ в следующих пропорциях: 30-50% синтетики и 50-70% минерального масла. Что такое синтетика, описано выше, а минеральное масло представляет собой продукт натурального происхождения, полученный из нефти с помощью перегонки и последующей очистки.

Различия

Что означает понятие стабильность применительно к синтетическому моторному маслу, и какое значение это имеет для обычного автовладельца? В состав синтетического моторного масла входят молекулы, чьи эксплуатационные характеристики тщательно просчитаны. Это значит, что данный вид масла имеет высокую термическую и химическую устойчивость. Поэтому синтетика намного меньше, чем другие масла, боится перегрева и низких температур. Она обеспечивает безопасную работу мотора, как летом, так и зимой, потому что сохраняет оптимальные показатели вязкости даже при работе на высоких оборотах и большой нагрузке на двигатель. Химическая устойчивость означает отсутствие взаимодействия при работе с маслом, поэтому его свойства не меняются продолжительное время.

Полусинтетика обладает большей стабильностью, чем минеральное масло, но уступает синтетическому, однако при определенных условиях его стоит предпочесть синтетике. Если автомобиль имеет значительный пробег, то заливать в двигатель надо полусинтетику, так как синтетика дает высокую угарность. Полусинтетику можно смело использовать и тогда, когда автомобиль не эксплуатируется при низких температурах (ниже двадцати градусах Цельсия), в том случае, если остальные характеристики масла подходят к данному автомобилю. Менять полусинтетическое масло придется несколько чаще, чем синтетическое.

Выводы сайт

  1. Синтетика меньше боится низких температур и перегрева по сравнению с полусинтетикой.
  2. Синтетика дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства, хорошо защищает двигатель от износа, к тому же менять его надо реже, чем полусинтетическое масло.
  3. Синтетика обладает большей текучестью и проникающей способностью, поэтому она способна уменьшить потери мощности на трении и снизить расход топлива.
  4. Полусинтетика лучше подойдет для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, а также двигателей с турбонадувом. Она очень эффективна при запуске холодного двигателя.