Сигналы подаваемые рукой водителями транспортных. Предупредительные сигналы транспорта

В ежедневных поездках все мы сталкиваемся с сигналами и жестами которые нам подают другие водители, но знаете ли вы что означают эти жесты и сигналы, нужно за них благодарить или же стоит обидеться.
Необходимо сразу оговориться, что "посылать" и "принимать" сигналы необходимо с большой осторожностью, официально закрепленного свода таких сигналов нет, то есть существует риск неправильного толкования или подачи сигнала.
Наиболее заметной, даже в дневное время, является световая сигнализация. Что же означают (как правило) эти сигналы?
Двойной короткий сигнал дальним светом, который подает машина, идущая сзади - просьба пропустить вперед. В данной ситуации лучше выполнить просьбу: если водитель торопится, то не известно на какие действия он еще может пойти, чтобы опередить вас.
Тоже самое могут означать и короткие одиночные сигналы поворотником!
Двойной короткий сигнал дальним светом, который подает машина, идущая на встречу - означает предупреждение об опасности и необходимости снизить скорость. Именно по этой причине данный сигнал применяют в ситуации с постом ГИБДД (а сейчас еще и камер видеонаблюдения).
Если такой сигнал повторяется многократно, это говорит о сомнительном поведении вашей машины (возможно вы уснули, а значит вас надо разбудить светом)
Одиночное долгое переключение с ближнего света на дальний - говорит о том, что вы "слепите" встречного водителя, вас просят переключиться на ближний свет.
Чтобы выразить свою благодарность можно мигнуть один-два раза аварийным сигналом . Иногда так приносят свои извинения за доставленные неудобства.
Долго подавать такой сигнал не стоит, так как он означает неисправность автомобиля, а значит может ввести в заблуждение!
Водитель, мигающий беспрерывно левым поворотником , запрещает таким образом его обгонять. Он может либо предупреждать о маневре: левый поворот или обгон (сигнализация в рамках ПДД), а также предупреждать о встречном транспорте (ситуация в пробке или с тихоходным транспортом).
Аналогичная ситуация с правым поворотником - разрешает вам обгон (водитель поворачивает на право, ситуация в рамках ПДД, или на трассе с тихоходным транспортным средством). Будьте осторожны! Водитель сигнализирующего автомобиля может неправильно оценить возможности вашего автомобиля!
Поочередным переключением поворотника можно привлечь внимание и указать на опасность.
Кратковременное вспыхивание фонарей тормоза у впереди идущего автомобиля говорит о том, что надо соблюдать дистанцию от него, впереди может быть ДТП или другая аварийная ситуация которая может потребовать резкого торможения Кстати, данный жест далеко не всегда понимается водителями, поэтому его употребление можно увидеть крайне редко.

Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы при этом включить правые указатели поворота?

Езда на велосипеде может быть веселой и хорошей тренировкой, но она также может быть опасной. Вы всегда должны носить шлем и проверять свои тормоза перед поездкой. Убедитесь, что ваш велосипед имеет вид освещения, если вы катаетесь по ночам. При повороте используйте правильные ручные сигналы. Не приближайтесь к крупным транспортным средствам и избегайте слепых пятен. Как общее правило, ездите с трафиком на правой стороне дороги. В то время как движение против потока трафика может помочь вам следить за другими транспортными средствами, это может вызвать проблемы с точки зрения правильного просмотра дорожных знаков или огней.

ВНИМАНИЕ! Сигнал дальним светом может просто означать попытку привлечь внимание. Это говорит о том, что водитель планирует совершить маневр, который не оговорен ПДД. Такая ситуация не редкость в пределах города.

ЕЩЕ ВНИМАНИЕ! Сигнал дальним светом применяется в дневное время, так как он ярче, проще привлечь внимание. В темное время суток, если расстояние менее 150 м, такой сигнал лучше не подавать - вы можете ослепить другого водителя. В этом случае применяют кратковременное переключение с ближнего света на габариты.

Пешеходы не имеют роскоши защиты на дороге. Если вы ходите по оживленному перекрестку или в переполненном центре города, водителям может быть сложно увидеть вас. По этой причине вы несете ответственность за то, чтобы пешеходы предполагали, что другие вас не видят. Не ходите рядом с автомобилями, избегайте слепых пятен и следите за дорожными знаками и огнями. Оставайтесь полностью на улице на оживленном перекрестке, чтобы дать встречным автомобилям достаточно места для маневра. Для повышения безопасности при ночной прогулке попробуйте носить фонарик или носить яркую одежду, чтобы оставаться максимально видимой.

Звуковой сигнал еще эффективнее, чем световой, но применяется реже.
Одиночный гудок может означать благодарность или попытку привлечь внимание (к световому сигналу)
Длинный гудок означает аварийную ситуацию и недовольство водителя.

В ряде случает ни звуком, ни светом не получается что-то выразить. В этом случае применяют жесты руками.
Ряд таких жестов зафиксирован в Правилах: сигналы рукой подаются при отсутствующих или не работающих поворотниках.

Как мотоциклист, вы чувствуете себя как присяжное сообщество, в отличие от водителя автомобиля, потому что чувство свободы разделяют мотоциклы. Вот почему есть признаки мотоцикла между мотоциклистами, которые обеспечивают простое понимание и укрепляют чувство единства.

Ниже мы покажем вам самые важные признаки для мотоциклистов. Этот признак оправдал легендарного гонщика Барри Шейна, который всегда показывал его после победной гонки. Это особенно полезно для городского трафика, поскольку слишком много участников дорожного движения.


Сигналу левого повората соответствует левая рука, вытянутая в сторону, или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая под прямым углом.
Сигналу правого повората соответствует правая рука, вытянутая в сторону, или левая рука, вытянутая в сторону и согнутая под прямым углом.
Сигнал торможения подается поднятой правой или левой рукой.

Кроме этого:
Водитель машет рукой , желая пропустить пешехода (другой сигнал пешеход, который даже не заглядывал в Правила ПДД, не поймет).
Вам жестом покажут на обочину в случае, когда ваша машина на дороге себя странно ведет.
В случае, если вы забыли включить свет - вам покажут очень оригинальным жестом из "танца маленьких утят", который похож на мигающую лампочку, либо просто указав пальцами в глаза
Когда вы забудете закрыть багажник - вы увидите хлопки ладонью в воздухе, а хлопки по двери - не закрытая дверь или зажатый ремень.
Если вы увидели жест: кисть руки, описывающая круг - у вас спустило колесо, то же самое означает и рука сжатая в кулак (но этот жест поимут разве что дальнобойщики. остальные скорее обидятся. Не обижайтесь, увидев "кукиш" - это означает что между спаренными колесами застрял камень или другой предмет.

Такой сигнал рукой, подаваемый водителем легкового автомобиля, информирует Вас

Также безопаснее - особенно для новичков - оставить обе руки на руле. Это безопаснее, чем руки с руля при высоком ускорении. Знак не следует путать с ударом, что может вызвать путаницу для водителей. Фонарик часто используется, чтобы привлечь внимание к опасности. Если световой мигалка опускается с намеком на руку, вы должны замедлить темп. Чтобы отобразить остановку в группе, лучше всего использовать дорожный знак, чтобы указать следующую заправочную станцию, следующую остановку или следующий выход.



Свои специфические жесты есть у мотоциклистов


И водителей общественного транспорта


Вот собственно и все сигналы, которые можно встретить на отечественных дорогах. Однако помните, что не всегда применение указателей поворотов или аварийной сигнализации могут свидетельствовать об общепринятых сигналах. Поэтому прежде чем решиться на обгон фуры, у которой включен правый поворот, убедитесь в том, что встречная полоса свободна и лишь после этого начинайте обгон. Кроме этого все сигналы и жесты водителей в первую очередь направлены на безопасность и уважение участниками дорожного движения друг друга. Поэтому не злоупотребляйте подачей сигналов и не пытайтесь использовать их просто так. Так как это может ввести в заблуждение остальных участников дорожного движения и вызвать ДТП.
Удачи на дорогах.

Обычно мотоциклист показывает своих всадников на шлюпках и других опасностях на дороге - даже если на обочине уже есть знак опасности. Дважды предупреждали, что это безопаснее, потому что каждый из нас уже забыл дорожный знак. Когда резервный бак загорается, простой ручной сигнал указывает на то, что топливный бак должен быть: просто надавите большим пальцем на бак. Все в группе поймут это. Затем вы можете указать на следующий знак бензоколонки. В машинах для родстеров бандит является преимуществом, поскольку он имеет довольно большой резервуар и относительно низкий расход.

Билет 27 - Вопрос 1

Могут ли водители, причастные к дорожно-транспортному происшествию (ДТП), в результате которого вред причинен только имуществу, оформить документы о ДТП на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции?

2. Могут, только при отсутствии разногласий в определении обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств и при условии предварительной фиксации их положения, следов и предметов, относящихся к ДТП, а также повреждений транспортных средств.

Скользкие дороги представляют особую опасность для мотоциклистов. Если вы делаете скользкие поверхности, например, песок, масло, гравий или тому подобное, вы должны предупредить водителей позади вас, потянув ногу. Если вы видите мотоциклиста, у которого нет света или возникают проблемы с его фарами, это указывается открытием и закрытием руки.

Когда вы катаетесь на велосипеде, вы сильно концентрируетесь на маршруте и погоде - вы можете пропустить выезд или перекресток. Для необходимого маневра есть следующий знак руки: указатель верхнего уровня перемещается по кругу. Пожалуйста, не поворачивайте прямо на шоссе, но только по правилам дорожного движения.

3. Не могут.

Правильный ответ:
Повернуть направо.

Билет 27 - Вопрос 8


При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

1. Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе.

2. Имеете преимущество в движении.

Правильный ответ:
Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе.

Иногда это не пустой бак, а пустой желудок, требующий перерыва. Чтобы проиллюстрировать это своим товарищам-гонщикам, рука доведена до устья. Если, с другой стороны, необходима пауза для питья, просто наведите большой палец на рот - международно понятный знак.

Велосипеды не имеют мигалки. Однако мы перемещаемся между трафиком или, скорее, мы являемся частью трафика, и мы двигаемся между автомобилями, мотоциклами, грузовиками и автобусами. Сигнализация наших намерений так же важна, как и для этих автомобилей. Если мы планируем повернуть или сменить полосу движения, это удобно для автомобиля, который следует за нами, чтобы принять его во внимание. Но, без индикаторов, у нас нет так просто. К счастью, существует код между интуитивным и установленным, который позволяет нам четко и ясно сообщать эти намерения.

Билет 27 - Вопрос 9


По какой траектории Вам разрешается выполнить разворот?

1. Только по А.

2. Только по Б.

3. По указанным траекториям разворот запрещен.

Правильный ответ:
Продолжите движение только после того, как грузовой автомобиль освободит полосу движения.

Это знаки, основанные на жесте тела. Руки покидают тело, становятся видимыми и становятся нашими сигналами, нашими вспышками. С помощью этих знаков и жестов мы не только требуем большего уважения к нашей позиции на улице, мы увеличиваем нашу собственную безопасность, а другие, мы также более цивилизованны, нам удается, помимо прочего, больше использовать пространство и экономить время.

Укажите ход с оружием

Левый поворот - самый очевидный знак. Если мы будем крутить слева от нас, мы расширяем нашу левую руку. Этот жест не только устанавливается как таковой, но и интуитивно, поскольку мы почти указываем на наше будущее направление. Поэтому мы не будем сомневаться в следующем шаге для тех, кто не очень хорошо знаком с этим кодом.

Билет 27 - Вопрос 11

Запрещено ли выполнить обгон на подъеме?

1. Разрешено.

Правильный ответ:
Запрещено только в конце подъема.

Билет 27 - Вопрос 12


Нарушил ли водитель грузового автомобиля правила стоянки?

1. Нарушил.

2. Нарушил, только если разрешенная максимальная масса грузового автомобиля более 3,5 т.

Чтобы повернуть направо, у нас есть два варианта. Самым интуитивным, опять же, было бы расширение правой руки. Существует также альтернативный признак правильного поворота, который состоит в том, чтобы поднять левую руку под прямым углом. Автомобили также делают.

Поэтому объединение любого из этих двух жестов с этим сокращением может быть несколько сложным, так как для торможения велосипеда требуется обе руки. В некоторых странах также рекомендуется, чтобы ладонь была направлена ​​на землю. Указывая рукой на землю, но оставляя локоть под прямым углом, вместо того, чтобы растягиваться - например, держать большой квадратный ящик с рукой, может быть более заметным, но для человека на велосипеде не ничего естественного жеста. Взгляды не заданы как код, но иногда они могут быть более полезным или понятным ресурсом.

3. Не нарушил.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, запрещена. Таким образом, водитель грузового автомобиля нарушил правила стоянки (п. 12.2), хотя и обеспечил расстояние 3 м между сплошной линией разметки и автомобилем (пп. 12.4 и 12.5).

Правильный ответ:
Нарушил.

Билет 27 - Вопрос 13


Если нам нужно полностью остановиться, лучше сначала найти промежуток и остановиться там. Это может быть интересно носить отражающие перчатки, особенно если мы путешествуем с низким временем видимости, чтобы убедиться, что они видят наши жесты. Кроме того, мы уже говорили в других статьях, что прочные перчатки для велосипедных пользователей настоятельно рекомендуются, потому что в случае падения руки - это первое, что идет на землю и замедляет влияние всего нашего веса.

Лучше это знать с самого начала, но будьте осторожны: кроме того, что менее известно, так это то, что надежность не всегда была на рандеву, вплоть до того, что покупка определенных версий полностью обескуражена, Так сильно избирательно сортируйте себя, прежде чем вы вслепую погрузитесь в миф «Гольф». Цены практикуются Случайная надежность Шум дизелей Отсутствие тяги мощных версий Эргономика органов управления отоплением. Его внутренняя отделка: серьезная, с красивым богатством пластмасс, особенно для приборной панели. Его цены: в основном массово переоценены, особенно в его снижении дизельного топлива. На основе уже высокого рейтинга продавцы часто применяют небольшой дополнительный коэффициент для дальнейшего превышения своего имущества.

Как Вам следует поступить при повороте направо?

1. Остановиться и дождаться другого сигнала регулировщика.

2. Проехать перекресток, уступив дорогу трамваю.

3. Проехать перекресток первым.

Если регулировщик обращен к Вам левым боком, а его правая рука вытянута вперед, движение разрешено во всех направлениях, в том числе направо. Трамваю по данному сигналу регулировщика движение прямо запрещено (п. 6.10). Значит, Вы можете проехать перекресток первым.

Некоторые примеры, приобретенные крупными колесиками, могут отображать большой пробег. Более дорогие на 12-20%, чем его французские конкуренты. Средний уровень цен довольно высок, и даже некоторые тарифы характеризуются. Версии с большими колесами налагают высокие бюджеты шин.

Какие указатели поворота Вы обязаны включить при выполнении разворота по такой траектории?

С этой точки зрения гольф ожидается с очевидностью. Как и в предыдущих поколениях, его механическая сила и неосторожное использование были даже серьезными аргументами в его пользу. Остерегайтесь этой 4-й версии: если автомобиль визуально хорошо построен и хорошо зарекомендовал себя, его недостатки были многочисленными, иногда приводя к иммобилизации или механическим повреждениям, для которых ремонт является очень дорогостоящим.

Правильный ответ:
Проехать перекресток первым.

Билет 27 - Вопрос 14


Как Вам следует поступить, двигаясь по перекрестку с круговым движением?

1. Проехать перекресток первым.

2. Уступить дорогу грузовому автомобилю.

3. Действовать по взаимной договоренности с водителем грузового автомобиля.

Тяжелые или обездвиживающие разрушения. Повреждение клапанов, головки цилиндров или повреждение двигателя может привести к необходимости полного обмена. Может привести к повреждению клапанов, головки цилиндров или даже потребовать полного обмена двигателем. Чаще всего из-за сочленения стабилизатора. Катализатор. Он часто заменяется на машине. Радио на моделях 98, неожиданное зажигание, без какой-либо реальной неисправности подушки безопасности. Ручки управления. На приборной панели можно попасть, протирая их раму.

  • Двигатели 4 и вызваны слабостью привода.
  • Вызывается засорением моторизованного дроссельной заслонки.
  • Двигатель 6.
  • Устранение: перепрограммирование корпуса впрыска.
  • Кроме того, повторная передача циклических колебаний в салоне на холостом ходу.
  • В 3-дверных версиях 98 передние сиденья имеют тенденцию двигаться.
  • Передние сиденья.
  • На всех моделях повторяющиеся пробоины силовых окон.
  • Частичная поддержка в зависимости от возраста и пробега автомобиля.
  • Кондиционирование.
  • Причина, вызванная монтажной платой на задней стороне счетчиков.
  • Устранение: блок инструментов, подлежащих полной замене.
Напоминание об исправлении в концессии.

Вы должны уступить дорогу грузовому автомобилю, так как на любых пересечениях равнозначных дорог, в том числе и на перекрестках с круговым движением, действует общее правило: уступите дорогу ТС, приближающемуся справа (п. 13.11).

Правильный ответ:
Уступить дорогу грузовому автомобилю.

Мы также можем сказать детям, чтобы они создали цепочку, и два человека на концах этой цепи могут коснуться образца материала, который будет проверен, это проводящий или нет. Это то, что делается на 5-м и 4-м классах по физике и химии. Однако устройство кажется мне немного дорогим из-за его простоты и пределов использования.

Вы намерены остановиться слева у тротуара. В каком случае Вы обязаны включить указатели поворота?

Короче говоря, хотя это хороший инструмент для обучения детей электричеству, он продается немного как гаджет. Чтобы зажечь трубку, просто коснитесь обоих концов одновременно, наше тело закрывает цепь устройства, включает все и запускает звуковые сигналы, пока контакт поддерживается. Возможны несколько «экспериментов», которые в конечном итоге позволяют детям лучше понять принцип электропроводности, свойственный электричеству. До тех пор все хорошо, за исключением того, что трубка скончалась после одного часа игры.

Билет 27 - Вопрос 15


Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

1. Только легковому автомобилю.

2. Легковому автомобилю и автобусу.

3. Всем транспортным средствам.

Поскольку Вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге (знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги»), Вам необходимо уступить дорогу только автобусу и легковому автомобилю (п. 13.9). Перед мотоциклом Вы имеете преимущество по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог, поскольку находитесь от него справа (пп. 13.10 и 13.11).

Правильный ответ:
Легковому автомобилю и автобусу.

Билет 27 - Вопрос 16


На каком наименьшем расстоянии до ближайшего рельса Вы должны остановиться?

Урок 29

Урок №4

Тема: «Сигналы регулировщика. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств»

Цели и задачи урока: знакомство обучающихся с сигналами регулировщика; выработка умений понимать сигналы водителей транспортных средств и регулировщиков дорожного движения.

Сигналы регулировщика.

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

На некоторых особо сложных перекрестках движением управляет регулировщик. Регулировщику подчиняются все водители и пешеходы. Каждое положение его корпуса, жесты имеют значение сигналов, которые указывают, в каком порядке транспорт проезжает, а пешеходы переходят перекресток и двигаться по улице. Знать эти сигналы необходимо как водителям, так и пешеходам.

В руке регулировщик держит жезл. Жезлы бывают разные. Днем используют простую палочку, раскрашенную черными и белыми полосами. А ночью или в тумане регулировщик берет жезл со светящимся кругом на конце.

Запомни!

Если регулировщик стоит, повернувшись к тебе грудью или спиной, это означает: «Путь закрыт!» и соответствует красному сигналу светофора.

Если регулировщик стоит с поднятым вверх жезлом, это означает: «Внимание! Выходить на перекресток запрещено», надо подождать моего разрешения». Это соответствует желтому сигналу светофора.

Если регулировщик стоит к тебе боком в положении «смирно» или, держа руку перед грудью, это означает: «Путь открыт, переходите улицу!» и соответствует зеленому сигналу светофора.

Если регулировщик покачивает жезлом, рукой или круглым диском с красным огнем в сторону водителя, то такой водитель обязан остановиться.

Описанные здесь сигналы регулировщика – основные. Они совсем несложны. Существуют и другие сигналы. Например, регулировщик может предложить водителю изменить направление движения, занять крайнюю правую полосу, повернуть направо.

Иногда на одном перекрестке установлен и светофор и дежурит регулировщик. В этом случае регулировщик стоит в стороне или только наблюдает за движением. И только когда на перекрестке бывает очень много машин и пешеходов и светофор не справляется с движением, он принимает команду на себя.

Бывает, в светофоре горит красный свет, а регулировщик показывает, что проезд разрешен. Кому же верить – ему или светофору? Правила устанавливают, что водители и пешеходы обязаны подчиняться сигналам регулировщика, даже если эти сигналы противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке. Ведь светофор действует автоматически, он может испортиться, а обстановка на дороге требует оперативного вмешательства человека.

Бывают перекрестки, где нет ни светофоров, ни регулировщиков. Чтобы избежать несчастных случаев, запомните несколько правил.

Не начинайте перехода, пока не убедитесь, что поблизости нет транспорта, который может пересечь тебе дорогу.

Если по улице идет транспорт, подожди, пропусти его. Если улица с двусторонним движением – посмотри сначала налево, потом, когда подойдешь к середине улицы, - направо.

Если улица с односторонним движением и машины едут по ней в одном направлении, то надо все время, пока не дойдешь до противоположного тротуара, смотреть в ту сторону, откуда едут машины.

Помни: при переходе улицы надо всегда быть предельно внимательным и осторожным.

Предупредительные сигналы транспорта

Правила дорожного движения устанавливают, что до 14-летнего возраста на велосипеде нельзя ездить по дорогам и улицам. Во дворе - пожалуйста, но, не выезжая на дорогу. На велосипеде с двигателем можно ездить только с 16-летнего возраста. Теперь он уже водитель.

Водитель должен подавать сигналы каждый раз, когда намеревается произвести маневр.

Прежде чем выехать с обочины дороги на проезжую часть, водитель, не трогаясь с места, включает указатель левого поворота и, убедившись, что никакой опасности нет и путь свободен, выезжает на дорогу.

В пути, чтобы перестроиться из ряда в ряд, водитель включает указатель с той стороны, куда он должен направить свою машину. Подаются сигналы и тогда, когда надо сделать поворот, разворот, обогнать или объехать другие машины.

Чтобы эти сигналы были понятны всем, они обозначены в правилах дорожного движения, и каждый имеет свое значение. Для этого у всех автомобилей, мотоциклов, троллейбусов, трамваев впереди и сзади, справа и слева имеются указатели поворотов («мигалки»), сзади - красный стоп-сигнал.

Если водителю надо повернуть налево, он включает сигнал поворота налево. Тогда слева и сзади начинают мигать лампочки указателей поворота. А если ему нужно остановиться, он включает сигнал поворота направо, а затем нажимает на тормоз. В тот же момент в задней части автомобиля вспыхивает стоп-сигнал. Оба сигнала предупреждают других водителей, в том числе и велосипедистов, что этот автомобиль поворачивает направо к тротуару или к обочине и тормозит.

Велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств, за маневрами автомобилей и, где нужно, уступать им дорогу, притормаживать или даже останавливаться.

Сам велосипедист сигнализирует руками. Эти сигналы установлены правилами дорожного движения. Они должны быть понятны всем участникам движения:

Перед перестроением в левую сторону или поворотом налево велосипедист вытягивает в сторону левую руку либо правую, согнутую в локте, вверх;

Перед перестроением в правую сторону или поворотом направо велосипедист вытягивает правую руку в этом направлении, а если эта рука занята или не видна, то левую, согнутую в локте, вверх;

Перед торможением надо поднять вытянутую вверх руку.

Велосипедисту нужно грамотно пользоваться этими сигналами, чтобы не создавать помех на дороге.

При выезде на улицу со двора велосипедист обязан пропустить транспортные средства и пешеходов и только после этого отправляться в путь.

Если велосипедист хочет перестроиться с одной полосы на другую, он должен подать сигнал, который поставит в известность о его намерении остальных участников движения, и уступить дорогу транспортным средствам, едущим попутно в прямом направлении.

Если велосипедисту надо повернуть направо, он должен заранее занять крайнее правое положение на дороге, то есть ехать по крайней правой полосе.

Пешеходы, хорошо знающие сигналы световой и ручной сигнализации, при переходе улицы будут понимать, какой маневр хочет совершить водитель приближающегося автомобиля или велосипеда.

Во время движения на дороге может возникнуть такая ситуация: впереди, по полосе движения, в одном направлении с велосипедистом едет тихоходная машина, например, трактор с прицепом, или на обочине стоит большой грузовик. Чтобы обогнать трактор или объехать препятствие, надо выехать на другую полосу движения без помех движущемуся по ней транспорту. Обгонять все транспортные средства, кроме трамваев, разрешается только с левой стороны. Однако если водитель машины впереди тебя подал сигнал поворота налево и начал поворачивать, то обгонять его надо справа.

Запрещено устраивать гонки на дороге, игру «в перегонки». Если тебя обгоняет другой водитель, например, мопеда или велосипеда, то нельзя препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями.

Итак, при выезде на дорогу велосипедисту требуются предельная осторожность, внимательность, дисциплинированность и предупредительность по отношению к другим водителям.

а б в

Предупредительные световые сигналы автомобиля должен знать каждый велосипедист: сигнал торможения, сигнал поворота направо, сигнал поворота налево.


Объезд велосипедистом стоящего транспорта


Предупредительные сигналы водитель автомобиля может подавать рукой: поворот налево, сигнал поворота направо, сигнал торможения.

Предупредительные сигналы

На дороге важно понимать и предвидеть, какой маневр собирается выполнить другой водитель. Не случайно, Правила в обязательном порядке предписывают подавать сигналы предстоящего маневра, а инспектора ГИБДД строго следят за выполнением этого требования.

Любому водителю вряд ли хочется оказаться в аварийной ситуации, ведь не подай он сигнал раз, другой – и, в конце концов, такая забывчивость, обернется печальными последствиями.

Рассмотрим ситуации, когда сигналы обязательны и как их требования должны выполняться. Правила обязывают всех водителей, включая и велосипедистов, перед любым маневром на дороге предупреждать об этом других участников движения. У велосипеда световых сигналов нет, поэтому единственная возможность их подачи только рукой.

Запомните: сигналу перестроения в левый ряд, левого поворота и разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая под прямым углом вверх; сигналу перестроения в правый ряд и правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх; сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Выполняемые сигналы должны быть не только своевременно поданы, но и понятны другим водителям. Если у вас возникают сомнения - подавать сигнал маневра или нет, совет может быть только один - лучше подать.

Другим важным правилом подачи предупреждающих сигналов является их своевременное выполнение. Сигнал о маневрировании должен подаваться за 5 секунд до начала его выполнения. А при плохой видимости это время должно быть увеличено до 7-10 секунд. Так как велосипедисту не только затруднительно, но и опасно во время выполнения самого маневра подавать одной рукой еще и сигнал, то подача сигнала должна быть прекращена непосредственно перед самым началом его маневра.

В заключение нужно напомнить, что подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия необходимых мер предосторожности. Другими словами, подав сигнал маневра, еще раз убедитесь, что вы не помешаете другому водителю.

Звуковые сигналы

Представьте себе, что сзади идущий автомобиль, догоняя вас, говорит человеческим голосом: «Уступите дорогу» или «Внимание, будьте осторожны». Пока это фантазия некоторых конструкторов. Для предупреждения других участников движения об опасности каждое транспортное средство снабжается звуковым сигналом. Но Правила, как известно, разрешают подачу звуковых сигналов лишь на загородных дорогах, а в населенных пунктах - только для предупреждения дорожного происшествия. Данное требование относится в той же мере и к велосипедистам, тем более что звуковой сигнал велосипеда, не имея большой силы, вряд ли будет услышан водителем в салоне автомобиля. Звонок нужен лишь для предупреждения пешеходов и других велосипедистов.

Почему в городах и населенных пунктах введено такое ограничение на подачу звуковых сигналов? Постоянный шум оказывает вредное влияние на здоровье людей. Поэтому и ввели ограничения на пользование этими сигналами.

А как надо себя вести, если едущий сзади автомобиль подает звуковой сигнал? Его значение всегда однозначно - складывается опасная дорожная ситуация, а не просто «Я еду». Обычно такой сигнал может быть подан, если велосипедист занимает всю правую полосу движения или он собирается перестроиться в другой ряд, или повернуть налево. В этой ситуации не надо пугаться и совершать необдуманные и поспешные действия. Нужно отказаться от планируемых маневров, вновь приблизиться к тротуару, а при наличии обочины по возможности даже съехать на нее или остановиться. Ведь не случайно у водителей самым опасным велосипедистом считается тот, кто-либо пугается сигнала, либо никак на него не реагирует.

Вопросы для закрепления:

1. Если регулировщик стоит к вам грудью, что это означает?

2. Какое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора?

3. Что должен делать пешеход при желтом сигнале светофора?

9.1. Предупредительными сигналами являются:
а) сигналы, которые подаются световыми указателями поворота или рукой;
б) звуковые сигналы;
в) переключение света фар;
г) включение ближнего света фар в светлое время суток;
гг) включение аварийной сигнализации, сигналов торможения, фонаря заднего хода, распознавательного знака автопоезда;
д) включение проблескового маяка оранжевого цвета.

9.2. Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления:
а) перед началом движения и остановкой;
б) перед перестраиванием, поворотом или разворотом.

9.3. В случае отсутствия или неисправности световых указателей поворота сигналы начала движения от правого края проезжей части, остановки слева, поворота по левую сторону, разворота или перестраивания на полосу движения по левую сторону подаются левой рукой, вытянутой вбок, или правой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.
Сигналы начала движения от левого края проезжей части, остановки справа, поворота по правую сторону, перестраивание на полосу движения по правую сторону подаются правой рукой, вытянутой вбок, или левой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.
В случае отсутствия или неисправности сигналов торможения такой сигнал подается левой или правой рукой, поднятой вверх.

9.4. Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо раньше времени начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50-100 м в населенных пунктах и за 150-200 м вне их, и прекращать немедленно после его окончания (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра). Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понят для других участников движения.
Подавание предупредительного сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от употребления предупредительных мер.

9.5. Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, если без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное проишествие.

9.6. Для привлечения внимания водителя транспортного средства, которое обгоняется, можно применять переключения света фар, а вне населенных пунктов - и звуковой сигнал.

9.7. Запрещается пользоваться дальним светом фар как предупредительным сигналом в условиях, если это может привести к ослеплению других водителей, в том числе через зеркало заднего вида.

9.8. Во время движения механических транспортных средств в светлое время суток с целью обозначения транспортного средства, которое движется, ближний свет фар должен быть включен:
а) в колонне;
б) на маршрутных транспортных средствах, которые двигаются по полосе, обозначенной дорожным знаком 5.8 (см. дополнение 1), навстречу общему потоку транспортных средств;
в) на автобусах, которые перевозят организованные группы детей;
г) на транспортных средствах, которые перевозят крупногабаритные, тяжеловесные, опасные грузы или не обезвреженную тару из-под них;
гг) на транспортном средстве, которое буксирует;
д) в туннелях.
В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах можно включить дальний свет фар или дополнительно противотуманные фары при условии, что это не будет ослеплять других водителей.

9.9. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
а) в случае вынужденной остановки на дороге;
б) в случае ослепления водителя светом фар;
в) на механическом транспортном средстве, которое двигается с техническими неисправностями, если такое движение не запрещено этими Правилами;
г) на механическом транспортном средстве, которое буксируется;
гг) на механическом транспортном средстве, обозначенном распознавательным знаком "Дети" , что перевозит организованную группу детей, во время их посадки или висадки;
д) на всех механических транспортных средствах колонны во время их остановки на дороге;
е) в случае совершения дорожно-транспортного проишествия.

9.10. Вместе с включением аварийной световой сигнализации следует установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь на расстоянии, которое обеспечивает безопасность дорожного движения, но не ближе 20 м к транспортному средству в населенных пунктах и 40 м вне их, в случае:
а) совершения дорожно-транспортного проишествия;
б) вынужденной остановки в местах с ограниченной обзорностью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.

9.11. Если транспортное средство не оборудовано аварийной световой сигнализацией или она неисправна, надо установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь:
а) сзади на транспортном средстве, указанном в пункте 9.9 ("в", "г", "гг") этих Правил;
б) со стороны худшей видимости для других участников дорожного движения в случае, указанному в подпункте "бы" пункта 9.10 этих Правил.

9.12. Мигающий красный свет, излучаемый фонарем, который применяется соответственно требованиям пунктов 9.10 и 9.11 этих Правил, должен быть хорошо виден как днем при солнечной погоде, так и в условиях недостаточной видимости.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Правила дорожного движения

Обгон.. Осуществлять обгон нерельсовых транспортных средств разрешается только в.. Перед началом обгона водитель должен убедиться в том что а ни один из водителей транспортных средств которые..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Правила дорожного движения
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 октября 2001 г. №1306, Киев О Правилах дорожного движения Кабинет Министров Украины постановляет:

Общие положения
1.1. Эти Правила соответственно Закону Украины "О дорожном движении" устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Украины. Другие нормативные акты,

Обязанности и права водителей механических транспортных средств
2.1. Водитель механического транспортного средства должен иметь при себе: а) удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории

Движение транспортных средств со специальными сигналами
3.1. Водители оперативных транспортных средств, выполняя неотложную служебную задачу, могут отступать от требований разделов 8 (кроме сигналов регулировщика), 10-18, 26, 27 и пункт

Обязанности и права пешеходов
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, держась правой стороны. Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по них невозможно, пешеходы

Обязанности и права пассажиров
5.1. Посадку (высадку) разрешается осуществлять пассажирам после остановки транспортного средства лишь с посадочной площадки, а в случае отсутствия такой площадки - с тротуара или

Требования к водителям мопедов и велосипедов
6.1. Двигаться по дороге на мопедах разрешается лицам, которые достигли 16-летнего, на велосипедах - 14-летнего возраста. Для водителей мопедов и велосипедов местными органами

Требования к лицам, которые управляют гужевым транспортом, и погонщикам животных
7.1. Управлять гужевым транспортом и перегонять животных по дороге разрешается лицам не младше 14-летнего возраста. 7.2. Гужевая телега (сани) должна быть

Регулирование дорожного движения
8.1. Регулировка дорожного движения осуществляется с помощью дорожных знаков, дорожной разметки, дорожного оснащения, светофоров, а также регулировщиками. 8.2.

Начало движения и изменение его направления
10.1. Перед началом движения, перестраиванием и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасно и не создаст препятствий или опасности друг

Расположение транспортных средств на дороге
11.1. Количество полос на проезжей части для движения нерельсовых транспортных средств определяется дорожной разметкой или дорожными знаками 5.16

Скорость движения
12.1. Во время выбора в установленных границах безопасной скорости движения водитель должен учитывать дорожную обстановку, а также особенности груза, который перевозится, и состоян

Дистанция, интервал, встречный разъезд
13.1. Водитель в зависимости от скорости движения, дорожной обстановки, особенностей груза, который перевозится, и состояния транспортного средства должен придерживать безопасной д

Остановка и стоянка
15.1. Остановка и стоянка транспортных средств на дороге должны осуществляться в специально отведенных местах или на обочине. 15.2. Из-за отсутствия специ

Проезд перекрестков
16.1. Перекресток, где очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемой. На таком перекрестке знаки приоритета бездействуют.

Преимущества маршрутных транспортных средств
17.1. На дороге с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенной дорожным знаком 5.8 или

Проезд пешеходных переходов и остановок транспортных средств
18.1. Водитель транспортного средства, которое приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а в случае необходимос

Пользование внешними световыми приборами
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги, а также в туннелях на транспортном средстве, которое двигается, должны быть

Движение через железнодорожные переезды
20.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только на железнодорожных переездах. 20.2. Подъезжая к переезду, а также начиная

Перевозка пассажиров
21.1. Разрешается перевозить пассажиров в транспортном средстве, оборудованном местами для сидения в количестве, которое предусмотрено технической характеристикой так, чтобы они не

Перевозка груза
22.1. Масса груза, который перевозится, и распределение веса на оси не должны превышать величин, определенных технической характеристикой данного транспортного средства.

Буксирование и эксплуатация транспортных составов
23.1. Буксирка должна выполняться механическим транспортным средством без прицепа и с технически исправными сцепляющимися устройствами как у буксировочного транспортного средства,

Учебная езда
24.1. Учить вождению транспортного средства разрешается только лицам, которые не имеют для этого медицинских противопоказаний, а в случае подготовки лицом соответственно требования

Движение транспортных средств в колонах
25.1. На каждом транспортном средстве, которое движется в составе колоны, устанавливается опознавательный знак "Колона", предусмотренный подпунктом "есть" пункт

Движение в жилой и пешеходной зоне
26.1. Пешеходам разрешается двигаться в жилой и пешеходной зоне как по тротуарам, так и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны

Движение по автомагистралям и дорогам для автомобилей
27.1. Во время выезда на автомагистраль или дорогую для автомобилей водители должны дать дорогу транспортным средствам, которые двигаются по них. 27.2. На

Международное движение
29.1. Водитель механического транспортного средства, которое прибывает в Украину из другой страны, а также водитель - гражданин Украины, который выезжает за границу, должны иметь:

Номерные, опознавательные знаки, надписи и обозначения
30.1. Владельцы механических транспортных средств и прицепов к ним должны зарегистрировать (перерегистрировать) их в Госавтоинспекции независимо от их технического состояния на про


Линии горизонтальной разметки имеют белый цвет. Желтый цвет имеют линии 1.4, 1.10, 1.17, а также 1.2, если им отмечаются границы полосы для движения маршрутных транспортных средств.

Предупреждающие сигналы

Предупредительные сигналы, играют немаловажную роль в обеспечении безопасности движения. Опасная дорожная обстановка часто возникает из-за того, что один участник движения не знает намерений другого, не может предугадать, какие действия собирается предпринять водитель другого автомобиля. Любой из маневров (разгон, торможение, обгон, поворот) может оказаться неожиданным для других участников движения и привести к ДТП.

С помощью предупредительных сигналов водитель должен проинформировать других участников движения о том, какие действия он хочет выполнить. Согласно Правилам, предупредительные сигналы подают с помощью световых указателей поворота, стоп-сигнала, света фар, звукового сигнала, аварийной сигнализации. При отсутствии или неисправности световой сигнализации, а также в тех случаях, когда водитель не уверен, что другие участники движения правильно воспримут его сигнал, он может предупреждать их о своих намерениях рукой.

Очень важно своевременно и правильно использовать подачу сигналов.
Предупредительные сигналы необходимо подавать заблаговременно , чтобы другие участники движения могли вовремя отреагировать на него. Обычно это делается за 5 с до начала выполнения маневра, и после его окончания сигнал должен быть сразу выключен, чтобы не дезорганизовать других водителей и пешеходов. При недостаточной видимости предупредительные сигналы следует подавать еще раньше, и увеличить их продолжительность в 1,5-2 раза.

Перед подачей сигнала убедитесь в безопасности маневра и что вы не создадите препятствия для транспорта, который движется рядом. Предупредительные сигналы нужно подавать заблаговременно до начала выполнения маневра.

При подаче соблюдайте правильность включения предупредительных сигналов, чтобы они не вводили в заблуждение других участников движения. Поспешная подача сигнала скорее введет других водителей в заблуждение. Слишком поздняя подача сигнала заставит водителей, следующих сзади автомобилей резко затормозить или свернуть, чтобы избежать столкновения. Прогнозируйте ситуации, которые требуют подачи сигнала в определенный момент.

Подача сигналов не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия необходимых мер предосторожности. Поэтому подавать сигнал нужно лишь после того, как водитель убедится, что, выполняя маневр, он не создает помехи другим участникам движения. Иногда он бывает вынужден отказаться от намерений совершить намеченный маневр, так как поданный им сигнал воспринимается другими участниками движения как опасность. Особенно внимательным нужно быть водителю при подготовке к повороту налево или развороту, когда можно не заметить, что сзади движется автомобиль, начавший обгон. Для водителя обгоняющего автомобиля включенный сигнал поворота будет восприниматься как опасность. Поэтому Правилами подача сигнала перед левым поворотом или разворотом разрешается только после того, как водитель убедится, что ни одному из следующих за ним водителей, которые начали обгон, не будет создана помеха.

Аварийная световая сигнализация позволяет включать все указатели поворота одновременно. Пользоваться ею нужно при ДТП, при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, а также при остановке и стоянке на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости, если неисправны габаритные или стояночные огни.
Если аварийная сигнализация отсутствует или неисправна, водитель должен выставить знак аварийной остановки. В населенных пунктах знак выставляют за 15-20 м от транспортного средства, а вне населенных пунктов за 30-50 м. Этой же мерой предупреждения должен воспользоваться водитель механического транспортного средства при вынужденной остановке в местах с видимостью дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении.

Звуковой сигнал
Звуковой сигнал водитель использует для предупреждения пешеходов и водителей других транспортных средств о своем приближении, о начале обгона и в иных случаях, когда надо привлечь чье-то внимание. Учтите, подача звукового сигнала не освобождает вас от ответственности за безопасность движения. Всегда соблюдайте осторожность.

Звуковые сигналы в населенных пунктах запрещаются. Но, как исключение, для предупреждения дорожно-транспортного происшествия подача звукового сигнала Правилами разрешается.

Опыт показывает, что в населенных пунктах в целом ряде случаев, особенно для предупреждения пешеходов, звуковой сигнал просто необходим. При этом совершенно не нужен длинный сигнал, достаточно двух коротких сигналов. Главное - подать его своевременно. Немало наездов произошло лишь потому, что водитель не подал звуковой сигнал неосмотрительному пешеходу, не предостерег его от поспешного выхода на проезжую часть.
Звуковые сигналы могут применяться для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов.
В поворотах с ограниченной видимостью и на извилистых дорогах подача звукового сигнала предупредит о вашем приближении пешеходов и других водителей.
Вне населенных пунктов пользоваться звуковым сигналом надо умело. Сигнал, поданный неожиданно и при движении с большой скоростью, может испугать пешеходов, и они в растерянности могут потерять контроль над собой. Особенно опасен неожиданный сигнал для велосипедистов, детей, животных. Сигнал, поданный в непосредственной близости, может испугать водителя, пешехода или животных при обгоне гужевых повозок и создать опасную ситуацию.


Стоп-сигнал
Стоп-сигнал также можно считать предупредительным. Он включается автоматически гари нажатии на педаль рабочего тормоза и предупреждает о торможении водителей транспортных средств, следующих сзади. Движение с неисправным стоп-сигналом является одной из довольно частых причин наезда на впереди идущий транспорт.
Для предупреждения наезда важно заблаговременно предупредить водителей, следующих за вами транспортных средств о своем намерении снизить скорость или остановиться.
Перед торможением слегка нажмите на педаль тормоза один или несколько раз, чтобы загорелся стоп-сигнал.

Каждый водитель обязан контролировать исправность стоп-сигнала своей машины.


Световые сигналы
Соблюдая Правила дорожного движения, предупредительные сигналы необходимо подавать заблаговременно, чтобы другие участники движения могли вовремя отреагировать на него. Обычно это делается за 5 с до начала выполнения маневра, и после его окончания сигнал должен быть сразу выключен, чтобы не дезорганизовать других водителей и пешеходов. При недостаточной видимости предупредительные сигналы следует подавать еще раньше, и увеличить их продолжительность в 1,5-2 раза.

Правила требуют, чтобы сигнал был немедленно выключен после завершения маневра (перестроения в рядах, поворота). Движение с невыключенным сигналом поворота вводит в заблуждение водителей других транспортных средств и пешеходов и нередко приводит к аварийной ситуации.

Включенный левый указатель автомобиля может предупреждать о начале движения с правого края дороги, о перестроении влево, о левом повороте или развороте. Правый указатель предупреждает о перестроении вправо, правом повороте, об остановке на правой стороне дороги или обочине. Во время движения задним ходом сигнал поворота включается с той стороны, куда поворачивает задняя часть автомобиля.


Предупредительные сигналы при обгоне
Перед подачей сигнала убедитесь в безопасности маневра и что вы не создадите препятствия для транспорта, который уже начал вас обгонять. И еще одно условие: при подаче соблюдайте правильность включения предупредительных сигналов, чтобы они не вводили в заблуждение других участников движения.

Выполнение обгона и опережения состоит из трех этапов: на первом - вы выезжаете из занимаемого ряда в соседний, на втором - движетесь в этом ряду и при необходимости увеличиваете скорость, на третьем - возвращаетесь в свой ряд. На каждом этапе подача сигнала обязательна. Он будет полезной информацией для встречных водителей о том что выезд на левую половину дороги находится под вашим контролем.

Когда подавать сигнал
Подавайте сигналы заблаговременно перед выполнением любого маневра
началом движения;
поворотом;
обгоном;
перестроением;
разворотом;
остановкой.

ВНИМАНИЕ!

Всегда подавайте сигналы, понятные другим.

Например, подавая сигнал перед остановкой на правой обочине, убедитесь, что перед местом, где вы намереваетесь остановиться, нет перекрестка. Если вы слишком рано включите правый указатель поворота, водитель, остановившийся на этом перекрестке, истолкует его как намерение повернуть направо. Не включайте сигнал, пока не убедитесь, что он будет правильно истолкован.


Переключение света фар
Переключение света фар может использоваться для предупреждения других участников движения о начале обгона. Переключение света фар полезно в тех случаях, когда звуковой сигнал могут не услышать.

При обгоне ночью для предупреждения обгоняемого производится частое переключение ближнего света на дальний и наоборот. Правильная подача предупредительных сигналов указателями поворота особенно важна для безопасности движения при выполнении обгона. Для привлечения внимания обгоняемого водителя может применяться переключение света фар, а вне населенных пунктов и звуковой сигнал.

О необходимости использования этих дополнительных предупредительных мер водитель должен решать сам в зависимости от того, насколько они окажутся эффективными и безопасными в конкретной обстановке. Так, переключение света фар эффективно в темное время суток, на неосвещенной или заснеженной дороге, но хуже воспринимается в летнее время, в сумерки и на освещенной дороге. Причем во избежание ослепления водителей встречного и обгоняемого транспортных средств включение фар, особенно дальнего света, должно быть очень кратковременным.

Некоторые водители применяют переключение света фар по ряду причин, среди которых:
предупреждение об опасности впереди;
предложение пропустить ваш автомобиль;
предупреждение о какой-либо видимой другому водителю неисправности вашего автомобиля;
чтобы показать, что ваши фары ослепляют его;
предупреждение о том, что впереди находятся сотрудники ДПС.

Убедитесь, что вы поняли намерение другого водителя, прежде чем реагировать на сигнал.

Сигналы, подаваемые рукой
Перед началом движения от правой кромки дороги, или перестроением влево, а также перед левым поворотом или разворотом водитель предупреждает об этом, вытянув в сторону левую руку либо вытянув в сторону и согнув под прямым углом вверх правую руку.
О намерении начать движение от левой кромки дороги, перестроиться на расположенную справа полосу, а также о предстоящем повороте направо водитель предупреждает, вытянутая в сторону правая рука либо вытянутая в сторону или согнутая под прямым углом вверх левая рука.

Подачу сигнала рукой можно прекратить перед выполнением маневра, чтобы управлять транспортным средством с помощью обеих рук. Сигнал о торможении можно подать, подняв вверх левую или правую руку.

Типичные ошибки

Наиболее грубой ошибкой водителей является выполнение маневра без подачи предупредительного сигнала.

Правила требуют, чтобы эти сигналы подавались всегда и обязательно заблаговременно, до начала выполнения маневра. К сожалению, на дорогах можно нередко встретить ситуации, когда водители этими требованиями просто пренебрегают или пользуются указателями поворотов неправильно.

Другой распространенной ошибкой является включение указателя поворотов одновременно с началом маневра. В этот момент он уже никому не нужен, ибо и так ясно, что водитель начал выполнять поворот или перестроение. Сигнал должен предупреждать о предстоящем маневре, значит, он должен включаться обязательно заблаговременно.

В зависимости от обстановки, интенсивности движения, ширины проезжей части дороги, скорости движения и ряда других факторов. При малых скоростях движения и на узких дорогах он включается примерно 4-5 секунд до маневра (за 50 м до места начала смещения автомобиля), на многополосных дорогах в потоке транспортных средств - пораньше, например, для перестроения из третьего или четвертого ряда в первый метров за 200, а то и более.

Многие водители на своем опыте убеждаются, насколько опасно неправильное использование световых указателей поворотов. На дорогах встречается много водителей, которые включают его лишь тогда, когда начали поворачивать рулевое колесо.

Движение транспортных средств на дорогах было бы намного легче и безопаснее, если бы сигнал поворота всеми водителями включался заранее. Но нельзя слишком рано включать сигнал. Так, например, при приближении к близко расположенным перекресткам сигнал должен включаться только непосредственно перед тем перекрестком, где совершается поворот.

Сигнал может оказаться опасным, когда он может ввести в заблуждение других участников движения. Не забывайте проверять, отключился ли сигнал после завершения маневра.


Внешние световые приборы
Внешние световые приборы используются для обозначения своей машины, для предупреждения наезда на пешеходов и при обгоне.

Обозначить свою машину, чтобы ее хорошо видели и пешеходы, и водители других транспортных средств, значит, обезопасить себя от происшествия. Разумеется, обозначать так свою машину надо не только ночью, а всегда в условиях недостаточной видимости: при движении в тумане, в дождь, снегопад, в пыли, дыму.

Следует обратить внимание на время включения габаритных огней в течение суток. Они нужны уже с наступлением сумерек. Видимость в сумерки весьма обманчива. И утром не следует спешить выключать их до восхода солнца.

Для вашей безопасности и уверенности за рулем!

Сергей Савченко

P.S. Узнать больше о секретах мастерства вождения, а также о технике и тактике управления автомобилем Вы сможете из книги «Вождение автомобиля»