Сибирский бизнесмен хочет возродить Marussia и скупил спорткары

…Маленькой девчонкой я бегала по выходным в городской парк с одной-единственной целью – покататься на машинках на аттракционе «Автодром». По сравнению с колесом обозрения и многочисленными каруселями билет на «Автодром» стоил дорого, но оно того стоило! Сэкономленных на школьных завтраках денег хватало всего на пару заездов, но какое же это было счастье – лихо виражировать среди тех, кто излишне сосредоточенно крутил руль и робко жал на педали. Закладывая очередной крутой поворот и стараясь при этом не въехать в ограждение, я мечтала, как, повзрослев, буду умело лавировать в реальном автомобильном потоке.

Мир детских грез давно позади, автомобиль стал неотъемлемой частью бытия, а его вождение – привычным занятием. Но жизнь порой преподносит удивительные сюрпризы. Например, возможность испытать за рулем трепет, сравнимый разве что с детскими водительскими восторгами. Впрочем, нет – куда круче!

В минувшие выходные мне выпала удача побывать на крупнейшем в России гоночном треке Moscow Raceway. Повод – спортивный уик-энд Audi с тест-драйвом мощных моделей Audi Sport. Перечень этих моделей заставит затрепетать сердце каждого истинного автолюбителя: на гоночный трек вышли Audi S5, S6, S7, RS 6 Avant, RS 7 Sportback и флагман спортивной линейки бренда R8.

На гоночном треке я бывала и прежде, но исключительно в роли зрителя. Могла ли я подумать, что однажды окажусь за рулем мощного спорткара, управляя сотнями рвущихся из-под капота лошадиных сил? На тест-драйве Audi Sport это стало восхитительной реальностью.

Каждый из участников мог выбрать для тестовой поездки три модели спорткаров. Я остановилась на Audi RS 6 Avant, RS 7 Sportback и, естественно, R8 V10 plus. Подробный инструктаж, ознакомление с техническими характеристиками автомобилей и особенностями трассы – и вот я уже за рулем! К счастью, в салоне автомобиля я не одна, а с рацией, по которой моими действиями руководит инструктор (он в машине, идущей впереди). Без этого спокойного уверенного голоса сердце выпрыгнуло бы из груди (и от радостного волнения, и от опасения перед неведомой прежде мощью). На каждом из выбранных автомобилей предстояло сделать по два круга: первый – «пристрелочный», а второй, после ознакомления с характером машины и особенностями трассы – в режиме раллийной гонки.

 

1 /5

Что я могу сказать об пережитых эмоциях? Это как раз тот случай, когда слова не в состоянии передать необычную смесь восторга, страха и удивления. Да и как не быть такому миксу? В обычной жизни как законопослушный водитель я крайне редко перехожу верхний диапазон допустимой скорости даже на трассе, помеченной соответствующим зеленым знаком. А здесь, едва нажав педаль газа, я за считаные секунды «улетела» за 200 км/час. И если бы не стушевалась при беглом взгляде на спидометр, могла бы разогнаться до 330 км/час (максимально заявленная скорость для Audi R8 V10 plus)! Могла, но не стала. Для таких скоростей нужна не только мышечная активность ног, но и опыт, которого у меня нет (надеюсь, пока).

Когда немой восторг сменился возможностью размышлять и анализировать, я сделала для себя важный вывод: умные головы немецкого автопрома делают умные машины для умных людей. Неумному человеку такое авто доверить нельзя, как психически нездоровому – ядерную кнопку. Чтобы управлять мощным спорткаром, нужно быть как Зорро: храбрецом с горячим сердцем и холодной головой. Очевидно, тех, кто способен приобрести автомобили Audi с аббревиатурой S и RS, среди автолюбителей не очень много. Сам по себе возникает вопрос: а зачем тогда столько усилий передовой инженерной мысли? Ответ прост: технологии и инновации, созданные специалистами Audi Sport для автоспорта, с успехом находят применение в массовых серийных автомобилях.

Audi A5 Coup: элегантный атлет с уникальным IQ

  • Подробнее

Ну, а напоследок – информация для тех, кому язык цифр важнее водительских восторгов раллийного новичка. Оцените технические характеристики автомобилей, которые посчастливилось протестировать – и вы меня поймете.

Audi RS 6 Avant оснащен модифицированным двигателем 4.0 V8 TFSI. Силовой агрегат мощностью 605 л. с. обеспечивает разгон до 100 км/ч за 3,7 секунды. Максимальная скорость автомобиля – 305 км/ч.

Сейчас уже не все помнят, что компания Tesla началась с модели Roadster - страшненького, но быстрого спорткара, построенного на основе Lotus Elise. И вот десять лет спустя Илон Маск представил новый Roadster.

Вот так выглядел первый Tesla Roadster в 2007 году

Строго говоря, это вовсе не родстер. Такой тип кузова со съемной центральной секцией крыши называется Targa. И форма вышла довольно неуклюжей. Мы привыкли, что мощный спорткар должен либо иметь длинный капот, как хороший , либо сдвинутую вперед кабину и двигатель за сиденьями, если это среднемоторная компоновка, как у или .

Но Tesla Roadster - ни рыба ни мясо. Что-то вялое с большим куполом салона. И это примета времени! Самая тяжелая и объемная часть силовой установки - плоская батарея. Она находится под полом кузова и снимает многие компоновочные ограничения, в том числе понижая центр масс - форма кузова уже не так важна для развесовки.

Наплевав на классические каноны суперкаростроения, дизайнеры все же сумели сделать машину запоминающейся. Да и спутать Roadster с чем-то еще будет не так легко.

Центральную секцию крыши и продольные брусья можно убрать и сэкономить на солярии.

Впрочем, все описанное выше - малозначительная ерунда в сравнении с заявленными характеристиками. Мощность даже не упоминают. Зато крутящий момент - 10 000 Нм. Десять тысяч! Помнишь, мы недавно , как Koenigsegg Agera RS развил более 450 км/ч на дороге общего пользования? Так вот, у него при мощности 1360 л.с. крутящий момент составляет «всего» 1280 Нм. Да-да, в восемь раз меньше! К тому же электромоторам не надо раскручиваться: всю тягу они выдают сразу, с нуля оборотов. Что это означает на практике? Посмотри это короткое видео, и все поймешь.

Максимальная скорость должна превысить 400 км/ч. И это удивительно: о способности электромобилей к молниеносному старту с места уже знают даже кассиры «МакАвто», но максимальной скоростью машины на батарейках не блещут. Сегодня все гиперкары, способные развить 400 км/ч и более, даже не гибриды, а чисто бензиновые монстры. Похоже, Tesla собирается взять и этот рубеж обороны традиционных автомобилей.

Вместо обычной баранки - гоночный руль, в центре консоли - гигантский сенсорный экран

Кстати, если не гнать сломя голову, то пробег на одной зарядке батареи приблизится к 1000 км. А если гнать, то 60 миль в час (97 км/ч) спидометр покажет через 1,9 с после старта. Разгон с места до 160 км/ч займет 4,2 с.

Все, кто уже спать не может без нового родстера, должны приготовить как минимум 200 тысяч долларов. Правда, сделать это надо не за пару месяцев, а к 2020 году. Можно сэкономить, если приходить в супермаркет со своим пакетом и заменить в рационе стейки бургерами.

Это концепт-кар? Можно мы его сфотографируем?». На вопрос, преследовавший нас на протяжении всего теста BMW i8 по калифорнийскому побережью Тихого океана, мы с коллегой отвечали одинаково: «Нет, это не концепт! Эту машину уже можно купить». Впрочем, подобную наивность американским автомобилистам можно простить - ведь серийный гибридный спорткар почти не отличается от гиперфутуристичного прототипа, показанного еще в 2009 году. А появись мы на i8 где-нибудь в российской глубинке, местные наверняка встретили бы это инопланетное творение с вилами и топорами.

BMW i8, выглядящий как пришелец из будущего, – это лишь часть масштабного проекта баварского концерна по созданию линейки экологически чистых автомобилей под брендом BMW i, запущенного почти десять лет назад. По разным оценкам, на свою программу немцы уже потратили от двух до трех миллиардов евро. На эти деньги была разработана универсальная архитектура LifeDrive, которая легла в основу первых двух моделей и затем будет использоваться при создании новых i-мобилей; были созданы технологические процессы по выпуску углепластиковых кузовов, электромоторов и сопутствующей электроники. Наконец, баварцы разработали и уже запустили в серийное производство два автомобиля: городской электрокар/гибрид i3 и гибридное спорткупе i8.

И оба они будут продаваться в России.

На первенце проекта i - BMW i3, который в Европе уже продается за 35 с небольшим тысяч евро, - «Мотор» тоже поездил.

Но сначала к нам приедет эпатажный BMW i8. Цены на эту модель пока не объявлены, а первые машины можно будет увидеть лишь осенью 2014 года. Но если отталкиваться от немецких цен, то в России этот автомобиль будет стоить около шести миллионов рублей. И, несмотря на приличный ценник, вся российская квота i8 уже распределена по предварительным заказам. Что получат энтузиасты, готовые приобрести за цену BMW M5 автомобиль, который они видели только на фотографиях? Как минимум – самое высокотехнологичное спорткупе в мире, которое по карману не только арабским шейхам или владельцам заводов и пароходов. В отличие от гиперкаров вроде Porsche 918 или McLaren P1 с прайсом, превышающим миллион евро. При этом i8 не имеет ничего общего с традиционными гибридами вроде «семерки» BMW или «Тойоты Приус» ни по конструкции, ни по идеологии.

Просто забудьте все, что вы знали о серийных гибридах до сих пор!

Инженеры BMW не стали адаптировать существующие конструкции под нужды нового проекта, а просто взяли чистый лист и нарисовали свой гибрид с нуля. Для начала они отказались от традиционного металлического – стального или алюминиевого – кузова, заменив его карбоновым монококом, разработанным в сотрудничестве с американской фирмой SG Carbon. Он крепится к так называемому «ездовому модулю» – алюминиевому шасси с подвесками, силовой установкой и батареями. А сверху все это прикрыто панелями из армированного пластика столь причудливых форм, что у самого Сальвадора Дали усы поникли бы от зависти.

Сложносочиненный облик BMW i8 - не просто дизайнерская прихоть. Все эти изгибы, выемки, прорези и отверстия - работающие аэродинамические элементы. Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля составляет всего 0,26.

В салоне, в который попадаешь открыв двери типа «крыло чайки» и перевалившись через высоченный порог с проглядывающим из-за пластиковых накладок неокрашенным карбоном, просто космос. Посадка в модерновых сиденьях-ковшах с интегрированными подголовниками низкая, как в хардкорном гиперкаре. Передняя панель – маленькое произведение композиционного искусства: боюсь представить, сколько нецензурных слов было произнесено технологами BMW перед запуском этой замысловатой идеи в серийное производство.

Согласно американским нормам IIHS, автомобиль разгоняют до 64 км/ч и бьют передней частью о жёсткий барьер с перекрытием в 25%. Такая методика испытаний является самой жёсткой на сегодняшний день, потому что краш-тест с небольшим перекрытием предъявляет высочайшие требования как к конструкции кузова, так и к работе удерживающих систем автомобиля. Кроме этого, программа испытаний включала удар с перекрытием в 40%, боковой удар, оценку превентивной безопасности и удобство установки детских кресел. Учитывая объём выпуска спорткаров, их редко подвергают независимым краш-тестам , однако в прошлом году в США продано уже более 250 тысяч брутальных «Челленджеров», стремительных «Мустангов» и хищных «Камаро», так что спрос продолжает устойчиво расти.

Но согласитесь, никто не покупает мощные автомобили, чтобы ездить на них медленно! Покупатели надеются, что автопроизводители тоже это понимают, так что по‑хорошему они должны бы озаботиться тем, чтобы спортивные купе были более безопасны, скажем, по сравнению с массовыми седанами. Логично? Но на самом деле это оказалось не так. Результаты удручают: ни одна из трёх легендарных американских моделей не может считаться безопасной.

К примеру, Dodge Challenger заслужил лишь «удовлетворительную» суммарную оценку, хорошо защитив голову, грудь и бёдра водителя.

Зато силовая структура кузова и защита ног ниже колена не выдерживают никакой критики. Безопасность при ударе сзади и опрокидывании далека от идеала, а установка детских кресел потребует значительных усилий.


Ноги водителя Challenger не щадит: после удара с малым перекрытием манекен пришлось извлекать из автомобиля по частям. Левую ступню несчастного «испытателя» намертво зажало искорёженным полом. Площадка для левой ноги, например, при ударе сместилась назад на 42 сантиметра, что, к сожалению, гарантирует тяжёлые травмы ног.


Ford Mustang заработал «удовлетворительную» оценку при фронтальном ударе из-за смещения пола в ногах на 17 сантиметров, передняя панель также выдвинулась в сторону водителя на 16 сантиметров. Зато голова осталась в безопасности благодаря отличной работе подушек безопасности. Правда, установка детских кресел на Mustang тоже задача не из лёгких.

Chevrolet Camaro относительно достойно выдержал серию краш-тестов , но специалисты отметили, что жёсткость кузова спорткара недостаточна для его снаряженной массы.

Американская частная компания Tesla Motors презентовала в Калифорнии прототип своего первого электрического грузовика Tesla Semi Truck и ​новую легковую модель полноприводного спортивного автомобиля Tesla Roadster. о новинках — в фотогалерее РБК.​

Tesla Motors показала свой первый электрогрузовик. Илон Маск, описывая его дизайн и характеристики, назвал машину пулей.

Автомобиль может проехать на одной зарядке 804,5 км при полной загрузке и на максимально возможных скоростях. Маск подчеркнул, что благодаря таким характеристикам водители смогут доехать до пункта назначения и вернуться обратно без остановок на дозаправку, поскольку длина большего количества грузовых маршрутов составляет 338 км. Всего автомобиль можно будет загрузить на 36 тонн.

Для того чтобы зарядить автомобиль, водителю придется сделать как минимум получасовой перерыв в работе и движении: 30 минут зарядки на электростанции позволят обеспечить грузовику 643,6 км проезда. У фуры четыре независимых друг от друга двигателя, которые обеспечивают работу каждого из четырех колес.

Новый автомобиль сконструирован с водительской кабиной для одного человека. Сиденье располагается по центру, справа и слева от руля установлено два сенсорных монитора с основными показателями — скорости, уровня зарядки батареи и проч. Также на эти экраны выводится картинка с ситуацией на дороге, по которой будет двигаться автомобиль.

Tesla Semi Track, как отметил Маск, сможет разогнаться до 96 км/ч за первые пять секунд движения без груза. При максимальной же загрузке, разрешенной на автомагистралях в США — 36 тонн, машина достигнет такой скорости на спидометре за 20 секунд.

Также компания показала новую легковую модель Tesla Roadster. Это полноприводный спортивный автомобиль с откидывающимся прозрачным верхом, который разгоняется до 100 км/ч за 1,9 секунды.

На одной подзарядке спорткар сможет проехать до 1 тыс. км, максимальная скорость — до 400 км/ч. В машине поместится четыре пассажира.

Доставка грузов на Tesla, утверждает Илон Маск, будет стоить $0,85 на милю (1,609 км), в то время как услуги дизельных грузовиков стоят примерно $1,51. Серийное производство электрофур начнется в 2019 году. Продажи Roadster компания планирует начать в 2020 году, цена базовой модели будет начинаться от $200 тыс.