Шуруповерт от автомобильного аккумулятора. Можно ли запитать шуруповерт от автомобильного аккумулятора? Питание шуруповерта от автомобильного аккумулятора

Аккумуляторный шуруповёрт - прекрасный помощник в хозяйстве. Инструмент вместе с мастером работает в доме и в саду, трудится в гараже или в поле. До тех пор, пока не сядет аккумулятор. Количество циклов заряд-разряд у аккумулятора ограничено, батарея портится и от безделья: саморазряд разрушает элементы. В среднем аккумулятор живёт 3 года, после чего его приходится заменять. Спасти инструмент можно, переделав его в сетевой. Переделка выполняется разными способами.

Действительно ли стоит переделывать?

Без аккумуляторов шуруповёрт превращается в железку. Когда батареи перестают держать заряд, приходится искать новые элементы питания. Во-первых, это дорого - цена аккумуляторов составляет до 80% стоимости шуруповёрта, эффективнее купить новый инструмент. Во-вторых, батареи не всегда бывают в продаже, например, если модель снята с производства. В-третьих, рачительный хозяин стремится использовать все возможности для экономии средств.

Переделка аккумуляторного шуруповёрта для работы от электрической сети - хороший выход. Что это даёт:

  1. Инструмент получает новую жизнь.
  2. Больше не нужны батареи, требующие заряда.
  3. Крутящий момент инструмента не зависит от заряда батареи.

Недостаток переделанной конструкции - зависимость от розетки и длины сетевого кабеля.

Внимание! Работы на высоте, превышающей два метра, переделанным шуруповёртом не допускаются.

Как переделать аккумуляторный шуруповёрт для работы от сети 220 Вольт

Мастера придумали несколько способов, чтобы переделать шуруповёрт для работы от электрической сети. Все они заключаются в том, чтобы предоставить мотору требуемое напряжение питания с помощью промежуточного источника или преобразователя.

Таблица: варианты источников питания для сетевого шуруповёрта

Источник питания Достоинства Недостатки
Комплектное зарядное устройство шуруповёрта.
  • Несложная переделка.
  • Используется существующее зарядное устройство.
  • Не требуется подбирать напряжение блока питания.
Зарядное устройство занимает место на столе.
Готовый блок питания, помещённый в корпус старого аккумулятора.
  • Несложная переделка.
  • Не требуется вмешательство в электрическую схему шуруповёрта.
  • Поиск готового компактного блока питания на требуемое напряжение.
  • Блок питания греется в закрытом корпусе, надо делать перерывы в работе.
Самодельный блок питания, помещённый в корпус старого аккумулятора.
  • Красивое инженерное решение - из шуруповёрта выходит только сетевой шнур.
  • Нет потерь в кабеле с низким напряжением.
  • Не требуется вмешательство в электрическую схему шуруповёрта.
  • Требуется подобрать схему и найти радиодетали.
  • Мастер должен иметь опыт пайки, сборки и отладки электрических схем.
Внешний блок питания Несложная переделка.
  • Блок питания занимает место на столе.
  • Нужно найти походящий блок питания.
Блок питания от компьютера
  • Несложная переделка.
  • Компьютерный блок питания легко найти.
  • Подойдёт любой блок питания от 300 Вт.
  • Требуется разбирать шуруповёрт и подключаться к его схеме.
  • Блок питания занимает много места на столе.

Подключение шуруповёрта к зарядному устройству

Внимание! При низком напряжении велики потери в проводе, поэтому кабель между зарядным устройством и инструментом должен быть не длиннее 1 метра, сечением не менее 2,5 кв. мм.

Последовательность действий:

    Припаять или прицепить зажимами «крокодил» к клеммам зарядного устройства два провода.

  1. Разобрать старый аккумулятор и вынуть из него севшие элементы.
  2. Просверлить в корпусе аккумулятора отверстие для кабеля, продеть кабель в отверстие. Желательно уплотнить соединение изолентой или термоусадочной трубкой, чтобы провод не вырвался из корпуса.
  3. Удалённые из аккумулятора элементы нарушат развесовку шуруповёрта - рука будет уставать. Чтобы восстановить баланс, в корпус следует поместить груз - это может быть плотное дерево или кусок резины.
  4. Припаять кабель к клеммам бывшего аккумулятора, подключаемым к шуруповёрту.
  5. Собрать корпус аккумулятора.
  6. Остаётся испытать обновлённый инструмент в работе.

Монтаж готового блока питания в корпусе старого аккумулятора

Внимание! В закрытом корпусе блок питания плохо охлаждается. Рекомендуется проделать отверстия в стенках корпуса. Не работайте инструментом без перерыва дольше 15 минут.

Порядок действий:

  1. Разобрать старый аккумулятор и вынуть из него неработающие элементы.
  2. Установить блок питания в корпус аккумулятора. Подключить контакты высокого напряжения и клеммы низкого напряжения.
  3. Собрать и закрыть корпус аккумулятора.
  4. Установить аккумулятор в шуруповёрт.
  5. Включить вилку блока питания в розетку и проверить обновлённый сетевой инструмент в работе.

Самодельный блок питания

Внимание! Соблюдайте правила электробезопасности. Пайку и подключение проводите при обесточенном устройстве.

Пошаговая инструкция:

  1. Разобрать корпус старого аккумулятора, вынуть из него севшие батареи.
  2. Установить элементы электрической схемы блока питания на монтажную плату, припаять контакты.
  3. Установить собранную плату в корпус. Проверить тестером наличие напряжения на выходе.

    Блок питания в корпусе

  4. Подключить провода низкого напряжения к клеммам старого аккумулятора. Собрать корпус.

    Останется только собрать корпус аккумулятора

  5. Подключить шуруповёрт к электрической сети и проверить его работу.

Видео: самодельный литиевый аккумулятор для шуруповёрта

Подключение к внешнему блоку питания

Внимание! В процессе доработки потребуется разобрать корпус шуруповёрта и вмешаться в электрическую схему. Запомните последовательность разборки, чтобы собрать все части в обратной последовательности.

Что делать:


Подключение к блоку питания от компьютера

Инструкция:

  1. Найти или купить блок питания от компьютера, мощностью не менее 300 Вт.
  2. Разобрать корпус шуруповёрта. Найти внутри провода питания двигателя. Припаять к проводам разъёмы для компьютерного блока питания.
  3. Вывести из корпуса разъёмы для подключения компьютерного блока питания.
  4. Подключить шуруповёрт к новому блоку питания.
  5. Включить блок питания в сеть и проверить работу прибора.

Видео: блок питания для шуруповёрта из компьютерного БП

Как запитать шуруповёрт, сохранив его автономность

Если мастер работает в здании, к которому не подведено электричество, а аккумуляторы уже испортились, есть способы запитать шуруповёрт:

  • заменить старые банки аккумуляторов на новые;
  • подключить шуруповёрт к автомобильному аккумулятору;
  • подключить инструмент к другому аккумулятору, например, взятому от источника бесперебойного питания.

Замена старых элементов

Внимание! Заменяя батареи, обращайте внимание на правильную полярность подключения элементов.

Порядок действий:


Внимание! Заряжать переделанный аккумулятор следует только специально подобранным зарядным устройством.

  • Подсоединить клеммы. Опробовать инструмент в работе.
  • Подключение к внешнему аккумулятору

    Последовательность действий:

    1. Купить или найти внешний аккумулятор, например, взять от ненужного источника бесперебойного питания.
    2. Взять провод сечением не менее 2,5 кв. мм. Снять изоляцию и установить на медные концы зажимные клеммы, подходящие для крепления на аккумуляторе.
    3. Второй конец кабеля поместить в корпус старого аккумулятора и припаять к клеммам, вставляющимся в шуруповёрт.
    4. Вставить корпус аккумулятора в шуруповёрт, подключить кабель клеммами к аккумулятору.
    5. Опробовать восстановленный инструмент в работе.

    Электрический аккумуляторный инструмент служит в несколько раз дольше, чем питающие его батареи. Выбрасывать на помойку шуруповёрт с негодными элементами - неразумно. Настоящий хозяин сможет отремонтировать прибор, переведя его на другой источник питания, тем самым дав ему новую жизнь.

    visibility 103 просмотра

    Недорогие шуруповерты для тех, кто пользуется инструментом не очень часто, хороши. Но, как показывает практика, до поры, до времени. У большинства из них аккумуляторы достаточно быстро выходят из строя, а порой им просто не хватает мощности. Решить этот вопрос поможет простой вариант модификации инструмента. На выходе вы получите шуруповерт, который будет работать напрямую от автомобильного аккумулятора.

    Вы можете заказать аккумулятор для гироскутера . Затем к нему подключать свой шуруповерт.

    Материалы

    Для модификации шуруповерта своими руками, подготовьте:

    • сам шуруповерт;
    • длинную крестовую отвертку;
    • напильник;
    • зажимы для аккумулятора с проводами;
    • кусачки;
    • паяльник;
    • припой;
    • изоленту.

    Шаг 1 . Прежде чем начать работу, нужно полностью разобрать инструмент. Используйте для этого тонкую длинную отвертку.

    Шаг 2 . Вначале снимите одну половину корпуса, а вторую с ее внутренним содержимым оставьте в первоначальном виде. Уберите аккумулятор из корпуса. Ваш шуруповерт изнутри может выглядеть немного по-другому. Здесь уже все зависит от производителя. Обязательно найдите положительный и отрицательный электроды. Для дальнейшей работы нужны будут именно они.

    Запомните расположение всех внутренних деталей инструмента и аккуратно достаньте их из корпуса.

    Шаг 3 . Нижнюю часть пластикового корпуса, выполняющую функцию подставки, смело срежьте напильником. В модифицированном шуруповерте эта часть будет лишней. Старайтесь срезать части симметрично на двух половинах инструмента.

    Шаг 4 . Концы проводов на зажимах для аккумулятора зачистите. Для этого используйте острый нож. Если провода у вас слишком длинные, лишние части отрежьте кусачками и только после этого зачищайте их.

    Шаг 5 . Провода подключите к электродам. В данном случае конструкция была немного необычной, потому достаточно было продеть провода в зажимы и закрепить их при помощи изоленты. В большинстве случаев для подключения понадобится использовать паяльник с припоем. Будьте к этому готовы заранее.

    Шаг 6 . Соберите шуруповерт обратно. Вставьте внутреннее содержимое, провода с зажимами выведите наружу. Соберите корпус и скрепите его винтами. В нижней части, где была подставка, закрепите все изолентой, закрыв ею образовавшееся отверстие.

    Несмотря на всю комичность способа, он действительно работает. Только для прикуривания мы будем использовать не сам шуруповёрт, а лишь аккумулятор от него. Он гораздо меньше по размерам, не говоря уже о ёмкости и напряжении, но ему вполне по силам завести автомобиль с севшим аккумулятором.

    Вам понадобится

    • Аккумулятор от шуруповёрта с напряжением 12 В и более, а лучше от 14 В.
    • Стандартные провода для прикуривания с крокодилами.
    • Пара гвоздей, саморезов или шестигранных ключей.
    • Изолента или .
    • Сухая губка или тряпка.

    Как завести машину

    Если всё необходимое есть под рукой, можно приступать к процессу прикуривания. Порядок действий будет следующим:

    1. Снимите аккумулятор с шуруповёрта или дрели, отсоединив его от корпуса.

    2. Осмотрите контакты. Если они имеют внутреннюю конструкцию, попробуйте вставить по гвоздю, саморезу или шестигранному ключу в каждый из них. Если же они выполнены в виде наружных коннекторов, то приложите те же гвозди или саморезы, а затем надёжно закрепите их с помощью изоленты или скотча.

    3. Дополнительно изолируйте импровизированные контакты от случайного касания, которое может вызвать короткое замыкание, с помощью сухой губки, тряпки или другого предмета, который не проводит ток.

    4. Подключите проводами для прикуривания аккумулятор шуруповёрта к , соедините положительные контакты с положительными, а отрицательные с отрицательными.

    5. Подождите около 10 минут.

    6. Попробуйте завести двигатель, уверенно покрутив стартером.

    7. Как только двигатель заработает, отсоедините провода для прикуривания от автомобильного аккумулятора.

    Что ещё

    Теперь о нескольких важных нюансах. Во-первых, прежде чем приступать к каким-либо манипуляциям с аккумулятором шуруповёрта, сначала нужно проверить его тип. Для наших целей подходят никель-кадмиевые или никель-метал-гидридные аккумуляторы. С литий-полимерными моделями лучше не экспериментировать, поскольку они могут не выдержать высокого тока и взорваться.

    Теперь о заряде. Понятно, что аккумулятор шуруповёрта должен быть заряжен, причём на все 100%. Если попытаться провернуть трюк с наполовину разрядившимся аккумулятором, то точно ничего не выйдет.

    И последний момент: даже от полностью заряженного аккумулятора шуруповёрта можно будет завести машину лишь один раз. Если попытаться сделать это снова, то ничего не получится, пока вы снова его не перезарядите. Поэтому важно не глушить двигатель после того, как он запустится, чтобы дать штатному аккумулятору возможность подзарядиться.

    А вот для умелых ручек, совет, примененный на практике. Работа с аккумуляторным инструментом очень удобна по причине его отвязанности от розетки. Но в осеннее-зимнее время работа при низких температурах, не позволяет произвести большие объемы закручивательных работ, по причине быстрого разряда АКБ. Выход: берется автоаккумулятор, можно прямо с машиной, на крокодилах цепляется кабель (обязетельно медяшка многожильная, чем толще тем лучше, метро 10-12 длиной, но не от сварочного агрегата) и прицепляется к контактам электроинструмента внутри ручки, с применением скруток, скотча и т.д. по месту. Работать-непереработать, емкость автоаккумулятора позволяет работать два дня (опыт работы шуруповеротом, при сборе крыши и каркасного дома в целом, закручено за 2 дня более 700 саморезов, разного формата), и какого-либо пагубного воздействия на последующий пуск автомобиля нет. Да есть конечна минус в плане мобильности, но крутящий момент практически постоянен, в отличи от стандартных АКБ которые еще и зарядить надо успеть, а тут еще электричество отключили, где зарядить то? Придумал не я, а отец мой электрик со стажем. Это чтобы я на перекуры не бегал пока штатные АКБ заряжаются. А так пришлось работать от темна до темна.


    Пагубные последствия могут быть для электроинструмента. При сильной нагрузке (особенно при остановке вала) напряжение на маленьком аккумуляторе проседает, тем самым происходит ограничение максимального тока двигателя. Автомобильный же аккумулятор в силу значительно большей емкости в подобной ситуации способен на раз спалить мотор шуруповерта, или, что бывает чаще, регулятор оборотов, расположенный в кнопке. В этой теме уже обсуждался этот вопрос. Как вариант для ограничения максимального тока последовательно с шуруповертом можно включить автомобильную лампу ватт на 55.

    Про работу аккумуляторного инструмента от АКБ.
    На выходных изготовил вот такой переходник:

    А для начала, измерив расстояние, в круглой палке вырезал 2 выемки под контакты, а торцом вставил ее в основание из ДСП:

    Затем, просверлив отверстия, протянул кабель и припаял к закрепленным гвоздиками контактам из жести:

    Ну и в конце, заизолировав, получил такой результат

    Держится довольно плотно, чему способствуют изгибы на конце контактов. Но можно дополнительно и к ручке закрепить. Главное, не забыть, где «+» на проводе (при подключении к АКБ). Длина кабеля получилась около 5 метров и при подсоединении к нему штатного аккумулятора чувствуется, что часть мощности теряется. При подсоединении к АКБ, думаю, будет лучше, но вольтаж 16,8 (пойдет ли)

    Т.к. работа шуруповерта связана с толчками напряжения при включении и выключении, автомобильный аккумулятор подойдет как нельзя лучше, ведь нормальный режим работы последнего связан именно с режимом разряд-заряд. Что касательно вреда самому устройству (шуруповерту). то тут нет причины опасаться — он будет потреблять столько, сколько ему нужно. Правда для хорошей работы шуруповерта от автомобильного аккумулятора его рабочее напряжение должно быть в районе 12В.

    Подключить шуруповерт к аккумулятору можно при помощи гибкого медного кабеля к полюсам «плюс9/9минус9 на устройстве и аккумуляторе соответственно.

    модератор выбрал этот ответ лучшим

    Если шуроповёрт расчитан на напряжение 12 вольт то естественно можно подключить его к автомобильному аккумулятору и не только.Подойдёт и аккумулятор от бесперебойника он расчитан тоже на 12 вольт.Главное не перепутать плюсовую и минусовую клеммы подключения шуроповёрта.В качестве защиты от неправельного включения можно попробовать включить диод в разрыв одного провода.Это просто теоретически должно помочь от неправильного включения.

    Ким Чен Ын

    В общем-то можно, если шуруповёрт 12-и Вольтовый.

    для прикуривания, но и у них длина ограничена.

    Для подсоединения надо убирать «родной9 аккумулятор, вскрывать шуруповёрт («расколоть на две части корпус, там винты, под крестовую отвёртку).

    Теперь, или пытаемся зацепить «крокодилы9, или с одной стороны провода для прикуривания (см. выше) отрезаем те самые «крокодилы9 и фиксируем провод к клеммам (пластинам в шуруповёрте), надёжно изолируем соединения.

    Теперь всё на Ваше усмотрение, можно к в корпусе шуруповёрта сделать отверстие и вывести через него провода, можно нижнюю часть ручки вообще срезать, тут уже всё зависит от того мы делаем постоянно работающий шуруповёрт от автомобильного аккумулятора, или нам нужен шуруповёрт для разовой работы.

    Автомобильный аккумулятор имеет более, чем нормальное постоянное напряжение при полной зарядке немного больше 12 вольт, что совпадает с потребляемым напряжением в шуруповёрте, также в 12 Вольт. Поэтому при правильном соблюдении полярности при подключении с шуруповёртом ничего не случиться и он будет как нельзя лучше работать от автомобильного АКБ. Это я говорю из собственного опыта.

    Но есть и некоторые нюансы. Главный нюанс сидит в аккумуляторе, который от моторчика шуруповёрта быстро разряжается, а быстрая разрядка автомобильного АКБ очень плохо на него влияет и в скорости аккумулятор можно будет просто выкинуть, поэтому на него должен идти постоянный заряд от генератора или зарядного устройства, что делает неудобной работу с шуруповёртом.

    У меня АКБ хватило на примерно 1,5 часа достаточно интенсивной работы, потом АКБ умер, но через час позволил просверлить ещё несколько отверстий, дело было на даче при установке отливов на дом с отключенным электропитанием.

    Можно. Шуруповерт будет работать как прежде. Как это осуществить на практике:

    1. Для этого нужны два кабеля разного цвета с крокодильчиками на концах, один на одном и один на втором кабеле. Длина их произвольная, зависит от Ваших условий.
    2. Моток изоленты.
    3. Аккумулятор.
    4. Шуруповерт — донор на 12 вольт.

    Потребуется разобрать шуруповерт, к его клеммам, которыми он раньше соединялся с родной АКБ, припаять провода с «крокодилами9. Важно обратить внимание на полярность клемм и цвет проводов (обычно красный делают на плюс, а черный на минус), чтобы потом не перепутать. На иллюстрации клеммы к которым подсоединяем провода обведены красным.

    Если рядом со стройкой будет стоять автомобиль с исправным бортовым генератором, таким шуруповертом можно будет работать произвольное время.

    Подключить шуруповёрт к автомобильному аккумулятору можно если они совпадают по вольтажу, а именно на шуруповёрте будет указанна маркировка 12 V (таких в продаже достаточно!), в таком случае можно просто присоединить его времянкой и работать ничего не опасаясь.

    Но большое количество шуруповёртов имеют более высокий вольтаж это и 14V и 18V — в таком случае для стабильной и качественной работы шуруповёрта нужно использовать выпрямитель с регулировкой повышения вольтажа, иначе шуруповёрт будет давится по причине слабой мощности, а ампераж аккумулятора его будет нагревать — что может привести к поломке электроприбора .

    Ка правило чаще мы имеем дело с шуруповертами на 12-14 вольт. Это самое оптимальное напряжение и вполне подходит, поэтому вполне подходит для подключения шуруповерта к автомобильному аккумулятору. Здесь главное не перепутать полярность минус плюс. Даже если ваш шуруповерт на 18 вольт, не беда. Его тоже можно запитать, просто мощность немного упадет. Но это не страшно, это же шуруповерт, а не оборотистая дрель. Свою работу такой шуруповерт сделает нормально.

    Если у вас такая же профессия как у меня, вы часто ездите на различные монтажи по местам где порой нет электричества. Или его пока нет на вашем дачном участке. Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда ваш шуруповерт «садится» или оказывается не заряжен тогда, когда требуется что-то просверлить или закрутить. Было бы отлично иметь аккумуляторный шуруповерт, который не нуждается в постоянной подзарядке.

    Мой шуруповерт 12 вольт. Само собой первая мысль, которая приходит в голову, подключить шуруповерт к автомобильному аккумулятору. Я прочитал множество инструкций на этот счет, но они были недостаточно удобны для меня или недостаточно красивы. Мой вариант кажется мне на много элегантней и удобней. В итоге хочу перевести еще несколько своих инструментов на питание от автомобильного аккумулятора. Итак, приступим!

    Этап 1: Приносим шуруповерт в жертву!



    Сколько их, одиноких стоящих на полках в комиссионных магазинах или продаваемых на досках объявлений. Порой безжизненные, без аккумуляторов — Skil, Ryobi, DeWalt, Bosch и другие, ищут своего нового владельца. Они бывают всех форм, размеров, цветов. Различная мощность (9,5 вольт, 12 вольт, 18 вольт, 19,2 вольт, 28 вольт) и тип аккумулятора (литий-ионные, кадмиевые и т.д.). Многие из них устарели. Их предыдущему владельцу было проще выбросить своего помощника и купить нового. Таким образом, эти потерянные дети, сидят на полках собирая пыль, пока продавец комиссионного магазина, наконец не выбросит их. Я говорю вам о Шуруповерте! А точнее о бывшем в употреблении шуруповерте.

    Итак, то что нам нужно это 12-ти вольтовой шуруповерт, с которым не жалко расстаться. Вот что мне удалось купить за 300 рублей. (см.фото выше) У этого шуруповерта отсутствовал аккумулятор.

    Этап 2: Разборка

    Как видно на фото бита не входила в отверстие до конца и не могла достать до головки винта. При помощи сверла пришлось немного увеличить диаметр отверстия, чтобы бита легко помещалась в него.

    Начните с выкручивания очевидных винтов, которые скрепляют корпус шуруповерта. У меня винты были Torx T10s, скорее всего у вас будут точно такие же. По большей части все они выкрутились легко.

    Этап з: Знакомимся с «внутренностями»

    После того как все винты были выкручены, я смог снять половину пластикового корпуса. Даже для людей далеких от инженерного искусства принципиальное устройство шуруповерта покажется довольно простым. В рукоятке мы имеем две металлические клеммы, которые присоединялись к аккумулятору. Одна из них была отмечена «B+» и другая «B-». Я предполагаю что буква «B» от английского слова «battery» (аккумулятор или батарея), +/- указывают соответственно на положительную и отрицательную полярность.

    Этап 4: Подрезаем рукоятку

    Я подумал, что мой шуруповер будет выглядеть глупо и неуклюже с нижним пластиковым фланцем, где был штатный аккумулятор. Так что принял решение подрезать рукоятку. Проблема решена.

    Этап 5: Электроподводка

    Для подключения шуруповерта к автомобильному аккумулятору я использовал автомобильные провода для прикуривания. Для этих целей подойдут недорогие провода с малым сечением. Я купил на 150А длинной 2 м за 300 рублей.

    На каждом из проводов с одной стороны необходимо отрезать так называемые «крокодильчики». На освободившемся конце зачищаем изоляцию примерно на 2-3 см.

    Этап 6: Присоединяем провода

    Как видите, коннекторы шуруповерта были необычной формы. Для того чтобы к этим клеммам присоединить провода я согнул зачищенную часть пополам как видно на фото. Затем продел их внутри каждой клеммы. Получился своеобразный крючок. После этого для надежной фиксации затянул каждое соединение пластиковыми хомутами. Думаю, что профессионалы обязательно припаяли бы провода, но у меня мало опыта в пайке:-).

    Внимание соблюдайте полярность! Чаще всего на «крокодильчики» от проводов-прикуривателей нанесена метка полярности.

    Этап 7: Сборка

    Далее наша задача хорошенько всё заизолировать. Я использовал для этого ¾ рулона изоленты. Вначале, обмотал каждое из соединений так, чтобы никакие металлические части не выступали. После обмотал все вместе, так чтобы клеммы не соприкасались друг с другом.

    Когда собрал корпус шуруповерта, то изолентой обмотал провода на выходе из корпуса для изоляции и фиксации.

    Поздравляю! Теперь не имеет значения, забыли вы зарядить шуруповерт или нет и на сколько хватит его заряда. С таким инструментом вы сможете долго работать, даже там где вовсе нет электричества.

    Как завести автомобиль шуруповертом

    Стоит признать, название статьи не совсем корректно характеризует содержание. Ведь автомобильный двигатель будем заводить не самим «шуриком» а с помощью батареи от него.

    Итак, поочерёдность действий:

    >9gt;9gt; Необходимо отсоединить батарею от корпуса шуруповерта или портативной дрели.

    >9gt;9gt; Освободить электрические контакты и примотать к ним пару металлических винтов или болтов (как показано на фото) За них будем цеплять крокодильчики высоковольтных проводов.

    >9gt;9gt; Теперь подключить батарею шуруповерта к автомобильному аккумулятору. При этом соблюдая полярность, положительный контакт батареи к положительному контакту авто аккумулятора, а отрицательный к отрицательному.

    >9gt;9gt; Подождать около 10 минут для восстановления авто-аккумулятора.

    >9gt;9gt; Завести мотор, повернув ключ зажигания.

    Таким образом мы можем дать разрядившемуся аккумулятору ещё немного заряда, дабы завести аккумулятор. Заводить авто исключительно батареей шурика, скорее всего, не получится.

    Есть пару нюансов. Вольтаж батареи должен совпадать или быть немого больше вольтажа аккумулятора.

    Хорошо если батарея вашего строительного инструмента будет хорошо заряжена (более 80%).

    Честно сказать, этот способ не самый умный, но при неимении другого выхода сойдёт. Идеальным вариантом, в данном случае будет универсальный повербанк. который заряжает не только смартфоны, а и ноутбуки и даже автомобильный аккумулятор. У него имеется несколько выходов под разную нагрузку. Для зарядки автомобильного аккумулятора, предусмотрены отдельные провода, с «крокодилами».

    На фото выше Универсальный внешний аккумулятор Firefly MST-SOS2, который предназначен для зарядки смартфона и прикуривания автомобильного АКБ. Зарядку для ноутбука здесь присоединить, попросту не куда.

    Но наиболее популярным повербанком такого класса является Унивесальный повербанк с замысловатым названием «Wuhai»

    Емкость вышеуказанного аккума 12800 mAh, который достигает полного заряда за 5-7 часов. Имеет огромный набор переходников и штекеров для зарядки как смартфонов, так и ноутбуков, планшетов и других портативных устройств. Имеет 3 выхода на 5, 12, и 19 вольт, мощностями 0.5, 2 и 3.5 ампер. Общий комплект состоит из:

    Кстати, утверждается, что данное устройство способно «прикурить» и прокрутить автомобильные бензо и газо двигатели, объемом до 3.5 литров. Что делать дизелям и движкам более 3,5 литров — не сообщается.

    Учитывайте, что при долгом вращении стартера, батарея шуруповерта может и перегреться. Никель-кадмиевые аккумуляторы внутри батареи могут хорошо работать и при минусовой температуре, чего не приемлят литий ионные.

    Переделка шуруповерта с аккумуляторного на сетевое питание. Вариантов много – результат один!

    Те, кто использовал аккумуляторный шуруповерт – оценил его удобство. В любой момент, не путаясь в проводах, можно подлезть в труднодоступные ниши. Пока не разрядится аккумулятор.

    Это первый недостаток – нуждается в регулярной подзарядке. Рано или поздно аккумуляторы выработают свой ресурс циклов перезаряда.

    Это второй недостаток. Этот момент наступит тем раньше, чем дешевле ваш инструмент. Экономя средства при покупке, мы чаще всего приобретаем недорогие китайские «no-name» приборы.


    В этом нет ничего зазорного, но следует отдавать себе отчет: производитель экономит так же, как и вы. Следовательно, самый дорогой блок (а это именно батарея) при комплектации будет самым дешевым. В результате мы получаем отличный инструмент с исправным двигателем и не изношенным редуктором, который не работает по причине некачественного аккумулятора.

    Есть вариант приобрести новый комплект батарей, или заменить в блоке неисправные аккумуляторы. Однако это бюджетное мероприятие. Стоимость сопоставима с покупкой нового шуруповерта.

    Второй вариант – применение запасного или старого аккумулятора от автомобиля (если он у вас имеется). Но стартерная батарея имеет большой вес, и пользование таким тандемом не очень комфортно.

    ВАЖНО! Многие шуруповерты имеют рабочее напряжение 16-19 вольт. Даже полностью заряженный автомобильный аккумулятор такого напряжения не обеспечит. А мы подразумеваем использование АКБ б/у, где на клеммах может быть максимум 10,5-11,5 вольт.

    Выход есть – переделка шуруповерта в сетевой

    Да, при этом теряется одно из преимуществ аккумуляторного инструмента – мобильность. Но для работ в помещениях с доступом к сети 220 вольт – это отличный выход. Тем более что вы даете новую жизнь сломанному инструменту.

    Есть две концепции, как из аккумуляторного шуруповерта сделать сетевой:

    • Внешний блок питания. Идея не такая абсурдная, как может показаться. Даже крупный и тяжелый понижающий выпрямитель может просто стоять возле розетки. Вы одинаково привязаны к блоку питания, и к воткнутой сетевой вилке. А низковольтный шнур можно сделать любой длины;

    ВАЖНО! Закон Ома гласит – при одинаковой мощности, уменьшая напряжение – повышаем силу тока!

    Соответственно, питающий шнур на 12-19 вольт должен быть с большим сечением, нежели на 220 вольт.

  • Блок питания в корпусе от аккумулятора. Мобильность сохраняется, вы ограничены лишь длиной сетевого кабеля. Единственная проблема – как втиснуть достаточно мощный трансформатор в небольшой корпус. Вопросы по поводу того, как работает магазинный компактный шуруповерт от сети – можно не задавать. Там изначально установлен мотор на 220 вольт. Снова вспоминаем закон Ома, и понимаем, что мощный электродвигатель на 220 вольт может быть компактным.
  • Переделка шуруповерта своими руками

    Рассмотрим вариант с выносным блоком питания

    Использование блока питания от персонального компьютера.
    На радиорынке за небольшую стоимость можно приобрести старый блок питания от персонального компьютера. Нужен вариант формата «АТ», который нужно было выключать клавишей после выхода из операционной системы.

    Пользователи со стажем помнят такие системные блоки. Преимущество такого БП еще и в том, что там указана честная мощность. Если написано 300W – значить можно смело снять с 12-вольтового выхода 15-16 ампер (снова обращаемся к закону Ома). Этого вполне достаточно для питания среднего шуруповерта.

    Такие блоки имеют в комплекте кнопку включения. Еще одно преимущество – наличие вентилятора охлаждения и продвинутой системы защиты от перегрузки. Если вы будете прятать источник питания в красивый корпус – не забудьте оставить отверстие для вентиляции.

    Подключение очень простое. Черный провод (-), желтый провод (+12V).

    Ограничения – шуруповерт с напряжением питания выше 14 вольт, работать не будет.

    ВАЖНО! Применяйте только блоки питания мощностью 300-350W и выходным током по 12 вольтам не ниже 16 ампер. Спецификация указана на заводской наклейке.

    Использование зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.
    Принцип тот же, что и с использованием компьютерного блока питания. Надо приобрести старый блок заряда для стартерных батарей. Современная мода на компактные импульсные зарядники оставила за бортом аналоговые линейные приборы, с ручной регулировкой напряжения и тока заряда. Поэтому такой прибор можно приобрести на автомобильном рынке за символическую стоимость.

    Хорошо, если напряжение можно регулировать плавно – в таком случае, ваш импровизированный блок питания подойдет к любому шуруповерту. Переделка его на сетевой инструмент сводится к подключению входа электромотора к силовым клеммам зарядного устройства.

    Изготовление самодельного блока питания.
    Если вы знакомы с принципами построения электрических схем – можно самостоятельно изготовить блок питания. Схема, дающая общие понятия – на иллюстрации.

    Трансформатор можно подобрать от старого лампового телевизора, или другой бытовой техники. Мощность по 220 вольтам 250-350W. Главное, блок питания – донор не должен быть импульсным.

    Напряжение на вторичной обмотке 24-30 вольт. Вторичная обмотка выполняется из провода соответствующего сечения. Впрочем, если ток выходной обмотки будет не менее 15 ампер (см. спецификацию трансформатора) – беспокоиться не о чем. После потерь на диодном мосту (1-1,5 В на диоде) вы получите требуемое значение на выходе.

    Если вы имеете электротехническое образование – произведите расчет самостоятельно. Или практическим способом: подключив в качестве нагрузки лампу накаливания 220 вольт 100W, замерьте напряжение на выходе. Если оно превышает потребности шуруповерта – уменьшите количество витков вторичной обмотки трансформатора.

    ВАЖНО! Самодельный блок питания необходимо выполнить в корпусе. При изготовлении помните об опасности поражения электротоком и возможности короткого замыкания. Все входные и выходные цепи оснащаются предохранителями.

    Сетевой блок питания для шуруповерта в корпусе от аккумулятора

    Если ваш инструмент не слишком мощный – можно разместить блок питания в ручке или корпусе от испорченных аккумуляторов.

    Встраиваем готовый блок питания.
    Для этого надо приобрести готовый блок с подходящими характеристиками и габаритами. На радиорынках такого добра достаточно. Берете с собой корпус, и отправляетесь на примерку. Когда искомый источник питания куплен – аккуратно отделяем его от корпуса.

    Размещаем в коробке от аккумуляторных батарей шуруповерта. Все компоненты должны быть надежно закреплены. При необходимости удлиняем провода, соединяющие плату управления и трансформатор. Если схема во время работы коснется металлических частей трансформатора – произойдет короткое замыкание.

    Поскольку место в корпусе позволяет – разнесите плату и трансформатор для лучшего охлаждения. Какой бы качественный блок питания вы не выбрали – нагрузка будет высокая, и возможен перегрев.

    Не лишним будет закрепить на силовых управляющих микросхемах дополнительные радиаторы. Поработайте шуруповертом продолжительное время, отключите его от сети и потрогайте радиодетали на плате управления.

    Вы сами поймете, какие элементы нуждаются в отводе тепла. В корпусе можно проделать отверстия для циркуляции воздуха.

    Переделка блока питания своими руками не отнимет много времени, а стоимость приобретенного модуля несравнима с восстановлением работоспособности аккумулятора.

    Самодельная схема питания.
    Если вы с паяльником на «ты» — этот материал пригодится в качестве инструкции.
    Схема реализована на доноре, в виде балласта к галогеновому прожектору мощностью 150W. Добавленные компоненты указаны на схеме цветными вставками.

    Добавлен выходной трансформатор от старого блока питания компьютера, оттуда же взяты диоды Шоттки. Средняя точка вторичной обмотки находится между парой по 12 витков каждая. Поскольку данная схема не запускается без нагрузки – на выходе постоянно включена лампа накаливания мощностью 15W. Заодно реализована схема подсветки.

    Блок питания легко уместился в корпусе аккумулятора.

    Конструкция получилась настолько удачной и недорогой – что появилась идея поставить производство на поток. При обилии дешевых китайских шуруповертов спрос будет обеспечен.

    В заключение смотрите видео переделки шуруповерта на сетевой с подборкой к нему блока питания.

    Сообщества › Гаражные дела › Блог › Шуруповерт от внешнего аккумулятора.

    Всем привет! Давно меня просили друзья и знакомые выложить про мой слегка переделанный шуруповерт. Вот нашел время и выкладываю видео. Ничего особенного в нем нет, однако уже за эти пол года закрутил ими не одну сотню саморезов и шурупов. Может кто-то скажет, что не удобно ходить с проводами и аккумулятором, однако это все работает и нет пока надобности тратить деньги на новый шуруповерт. К тому же, сам шуруповерт легче держать, так как внутри родного отсека нет аккумуляторов. Ну вобщем дальше просто видео, там все ясно и понятно.

    Всем спасибо за внимание! Пока, пока!


    Внимание, только СЕГОДНЯ!