Шум в кпп при движении. Гул в коробке передач: причины и возможные последствия

Коробка передач ВАЗ 2114 — это один из ключевых элементов автомобиля. Именно она способна обеспечить стабильную работу силового агрегата, а также помочь изменить крутящий момент от двигателя к колёсам во время разгона. С помощью коробки передач вращательная сила становится пошаговым движением. Что же делать, если гудит коробка передач ВАЗ 2114?

КПП этого автомобиля включает в себя множество деталей, каждая из которых нужна для выполнения определённых функций. Среди ключевых деталей можно выделить валы вращающегося типа, а также шестерёнки и передаточные механизмы.

Jpg" alt="Коробка передач ваз 2114" width="800" height="600" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4360" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-1-7..jpg 300w, https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-1-7-768x576..jpg 660w" sizes="(max-width: 800px) 100vw, 800px">

Дополнительная информация. Основная пара является главной передачей основного вала коробки передач. Она помогает в деле уменьшения количества оборотов мотора. Основная пара также нужна для снижения оборотов в пропорции 1 к 4. Стандартный показатель основной пары — индекс 3,7. Если изменить этот показатель, можно поменять и динамику автомобиля.
Размер пары определяет максимальную скорость движения автомобиля, а также разгон. Причина столь сильной зависимости — влияние на длину передачи.

Причины неисправностей

Коробка передач, как и множество других агрегатов ВАЗ 2114, нуждается в профилактике. Главных причин, которые могут привести к поломкам или мелким неисправностям КПП, не так уж и много. Например, если шумит коробка передач ВАЗ 2114, то одна из возможных причин — зубья шестерен.

Jpg" alt="Устройство коробки передач" width="627" height="650" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4361" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-2-7..jpg 289w" sizes="(max-width: 627px) 100vw, 627px">

Со временем они изнашиваются и становятся непригодными для использования. Шум из коробки передач — это не повод для паники, ведь отремонтировать КПП может даже недостаточно квалифицированный мастер.

Jpg" alt="Шестерни коробки передач" width="650" height="489" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4362" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-3-7..jpg 300w" sizes="(max-width: 650px) 100vw, 650px">

Коробка передач этой модели от ВАЗ — это узел, состоящий из пяти ступеней.

Недостаток масла

Ещё одна распространённая причина появления шума в коробке передач — это недостаточный уровень масла. Для того, чтобы разрешить эту проблему, стоит просто долить масла.

Источником шума могут быть изношенные сальники и механизмы. Для устранения проблемы их нужно заменить на новые.

Jpg" alt="Проверка уровня масла" width="650" height="333" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4363" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-4-7..jpg 300w" sizes="(max-width: 650px) 100vw, 650px">

В некоторых случаях возникают проблемы во время переключения передач. Здесь сперва нужно взглянуть на тяги привода. Возможно, что они уже израсходовали свой ресурс и нуждаются в замене. После этого необходимо заняться проверкой надёжности шарнирного крепления. Не будет лишним взглянуть на шток рычага КПП.

Как предотвратить поломку КПП

Среди ранних признаков будущей неисправности можно отметить:

  1. Появление трудностей во время переключения скоростей. Становится всё сложнее и сложнее переключить передачу. Иногда приходится выжимать сцепление и переводить рычаг в нейтральное положение.
  2. Передачи вылетают.
  3. Из КПП вытекает масло.

Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-5-5.jpg" alt="Износ подшипников" width="604" height="454" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4364" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-5-5..jpg 300w" sizes="(max-width: 604px) 100vw, 604px">

Другая распространённая причина возникновения проблем во время переключения передач связана с неправильной отладкой привода переключения. Детали узла часто ломаются и тоже могут быть причиной проблемы. Для устранения неполадок надо как можно скорее произвести коррекцию или замену тяги, а также подтяжку винтов. Потом можно заняться регулировкой привода и заменой оставшихся неработающих деталей.

На некоторых автомобилях ВАЗ 2114 возникает сброса передач. Этот процесс происходит самопроизвольно. Причина — износ или поломка зубчиков (торцовых) на муфте. Иногда из строя выходят зубчики на шестерёнках. Подобная проблема возникает из-за недостаточно грамотной отладки привода. В других случаях причина заключается в неточности во время проведения установки чехла тяги, который предназначен для защиты.

Для того, чтобы исправить эту проблему, может потребоваться замена всех неисправных деталей. Далее следует заняться отладкой привода.

Следующий этап — монтаж чехла в необходимом положении. Если же произошла утечка масла, то необходимо установить картер и поменять все прокладки, которые выглядят изношенными. Не стоит забывать о необходимости снимать коробку перед ремонтом.

Меры профилактики

Для того, чтобы недопустить какие-либо поломки, следует пользоваться только качественным маслом. Именно оно позволяет достичь максимально слаженной и чёткой работы каждой детали и каждого узла трансмиссии автомобиля.

В целях повышения качества обслуживания автомобиля лучше отдавать предпочтение маслу категории GL-4. Лучший выбор — это минеральная смазка, однако её стоимость может оказаться не по карману владельцу ВАЗ 2114. В таком случае можно подумать о приобретении полусинтетического или синтетического масла.

Почему гудит коробка передач ВАЗ 2114

Почему может появиться гул? Обычно проблемы с возникновением шума возникают на машинах, которым уже исполнилось 10 лет. Также эта проблема относится к авто с пробегом более 100.000 км. Главная причина гула — это износ.

Jpg" alt="Замена выжимного подшипника" width="650" height="416" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4365" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-6-4..jpg 300w" sizes="(max-width: 650px) 100vw, 650px">

Среди других причин появления какого-либо шума из КПП можно назвать:

  • некачественные запчасти;
  • выработка срока службы основных элементов автомобиля;
  • неправильная эксплуатации транспортного средства;
  • использование некачественного трансмиссионного масла;
  • проведение ремонта неграмотным мастером, который что-то испортил.

Способы устранения поломок

Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-7-1.jpg" alt="Ремонт коробки передач" width="496" height="280" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4366" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-7-1..jpg 300w" sizes="(max-width: 496px) 100vw, 496px">

  1. Если пропали все передачи в КПП ВАЗ 2114, то это означает, что проблема кроется в подшипниках. Если вовремя не устранить поломку, то ремонт обойдётся ещё дороже.
  2. Шум после запуска двигателя. Причина неисправности также кроется в подшипнике (ведущего вала) или недостатке трансмиссионного масла.
  3. Шум пропадает после переключения скоростей. Беда кроется в муфте синхронизатора. Возможно, что есть проблемы и с механизмом блокировки.
  4. Не получается полностью выключить сцепление. «Виновник» — всё тот же подшипник ведущего вала.

Для получения достоверных данных о состоянии автомобиля и количестве неисправностей в коробке передач, следует доверять только качественной диагностике. Гаражные мастера обычно не имеют современного оборудования, которое позволяет точно определить причину некоторых неисправностей, а без техники сегодня не обойтись.

– надежность, экономичность, простота конструкции. Можно дополнить список положительных моментов механики ремонтопригодностью и дешевизной по сравнению с другими коробками передач. Но если воет коробка передач, то все плюсы начинают неприятно меркнуть.

Вой коробки передач дело неприятное, но часто встречающееся на механике. Вообще, если что-то воет в автомобиле при движении, то это дело неприятное, а еще больше неприятно, когда есть понимание, что неисправен одни из главных агрегатов машины. Распространяется такая проблема не только на отечественные автомобили, но и на иномарки.

Если вас интересует аренда спецтехники – в этом вам поможет компания Дэкар Строй .

Масло: может причина в нём?

Есть несколько причин, почему коробка передач начинает выть. Первая, самая распространенная, уровень масла в коробке. Многие автомобилисты не придают значения необходимости контролировать уровень масла в коробке передач. Это приводит к масляному голоданию в основном пятой передачи, которая находится выше остальных. Из-за отсутствия масла подшипники начинают перегреваться и выходить из строя. Это сопровождается воем высокого тона, который проявляется при движении на пятой передаче. Лечится такая болезнь переливом на 100 – 200 грамм трансмиссионного масла выше уровня с постоянным его контролем.

Некоторые могут сказать, что перелив масла вызовет его течь через уплотнительные соединения. Чтобы этого не произошло, необходимо в первую очередь очистить сапун, а во вторую, наливать масло частями, постепенно. Например, сначала 100 грамм, а через некоторое время при отсутствии течи, еще столько. Можно также добавить второй сальник на кулису КПП.

Следующей, не менее распространенной причиной звукового сопровождения коробки передач является плохое качество трансмиссионного масла, залитого в КПП или неправильно подобранное. Если говорить об отечественных автомобилях, то, например, использование в КПП переднеприводных ВАЗов масла категории APIGL-5, приводит к быстрому износу синхронизаторов, что вызовет наличие шума коробки при переключении. Поэтому обязательно использование трансмиссионки класса APIGL-4. Отечественные масла данной классификации найти довольно сложно, поэтому приходится применять смазки иностранных производителей. Но их использование позволяет значительно продлить срок службы коробки передач, избежав различных звуков при движении.

Кроме этого, недостаточная или избыточная вязкость применяемого масла также влияет на износ деталей коробки и наличие звука при ее работе. Так, например, сильно густое масло с вязкостью 85W-90 создает прочную пленку, защищая шестерни от износа, но при этом затрудняется доступ смазки к некоторым деталям коробки, которые могут страдать из-за масляного голодания, преждевременно выходя из строя. Также будет затруднено переключение передач из-за необходимости синхронизаторам выдавливать излишки масла, что опять же приведет к быстрому износу деталей. Первым признаком сильно густого масла будет наличие воя на холодную и его исчезновение на прогретом агрегате.

Слишком жидкое масло вызовет обратный эффект, при котором на горячую будет происходить срыв масляной пленки, ускоряющий износ деталей коробки передач, что опять будет сопровождаться воем и гулом.

Следует крайне внимательно подходить к выбору трансмиссионного масла согласно рекомендациям завода изготовителя и опытных сервисменов.

Присадки в масло: можно ли обойтись без ремонта?

Если замена масла не помогает, коробка передач воет, то необходимо проводить ремонт агрегата. Многие могут сказать о добавлении присадок, но это не помогает в 80 процентов случаев. Согласно отзывам многих автомобилистов добавление присадок может лишь на время или не в полном объеме приглушить звуковое сопровождение, но окончательно проблему не решит.

Химически активные вещества, содержащиеся в добавках-ревитализантах, образуют на поверхности изношенных шестерен и подшипников металлокерамический слой, которые по утверждению производителя восстанавливает геометрию деталей и компенсирует износ. Конечно, если вой коробки передач слышен едва заметно, он только начался, то добавление, например, Хадо, вполне может отсрочить проблему с ремонтом КПП. Но может не помочь, если проблема уже застарелая, а износ узлов агрегата значительный. Тогда точно необходим ремонт.

Диагностика и ремонт

Что касается ремонта КПП, то очень важно для начала провести правильную диагностику возможной неисправности агрегата, попытаться определить, почему коробка издает вой без снятия агрегата. Обычно коробка воет не на всех режимах, а на некоторых скоростях. Если вой сопровождает движение на 1,2,3 передачах, то это обычно свидетельствует о проблемах с подшипником, соединяющим первичный и вторичный валы, точнее, о его износе. Единственным выходом будет его замена. Но есть небольшой нюанс – если подшипник игольчатый, не имеющий обоймы, то простая замена иголок может не помочь. При этом потребуется замена валов. А это уже серьезный ремонт.

Также возможно наличие воя при износе рабочей пары шестерен, расположенных на первичном и вторичном валах этих передач. Или при некачественной заводской обработке и установке после ремонта. Одна из характерных черт износа шестерен, это вой под нагрузкой и его снижение при отсутствии тяги. Изношенный подшипник будет шуметь в любом случае – есть нагрузка или нет. Но определить точно причины можно только разобрав коробку передач, показав специалисту, если ремонт производится своими руками.

Если присутствует вой на 5-й передаче, первоочередное, что необходимо сделать – это проверить и долить масла в агрегат при необходимости, о чем уже говорилось раньше. Но если это не помогает, то необходима, скорее всего, замена шестерни пятой передачи. Определяется это вскрытием коробки. Предварительно по звуку на высокой скорости можно определить причину – при откровенном вое изношена шестерня, при писке свыше 100 км/ч – скорее всего, подшипник.

Если воет коробка переднеприводных авто на всех передачах, то большая вероятность износа подшипника первичного вала. Но его замена часто не приводит к положительному результату, поэтому менять его при присутствии незначительного воя не рекомендуется.

А может это совсем не коробка?

Проводя диагностику коробки передач обязательно внимательно нужно отнестись к тому, что при наличии постоянно усиливающегося воя на всех передачах виновным в происхождении звуков может быть не только КПП. На моделях с классическим приводом источником воя может быть редуктор заднего моста, имеющий коническую гипоидную передачу. При износе зубьев шестерен или же при значительном люфте подшипников вой будет сопровождать все режимы движения. Подобные симптомы сопровождают также полноприводный автомобиль при неисправности переднего моста. Звук при этом будет исходить из центра салона, и наблюдаться при нагрузках.

Подводя итоги

Делая ремонт поющей коробки передач необходимо важно помнить о плохом качестве выпускаемых агрегатов и запасных частей. Не показательно, что приобретенные запчасти или агрегаты новые – дефекты могут быть и в них. Иногда, при незначительных шумах в КПП проще прибавить звук магнитолы в салоне, чем пытаясь устранить сверчка несколько раз перебрать коробку.

Удачи на дорогах!

Да Нет

Двигатель называют сердцем автомобиля и это вполне справедливо, но есть в нем еще один сопоставимый по значимости узел. Речь идет конечно же о коробке передач, независимо от того «механика» ли это или же одна из разновидностей автомата, механизм безусловно достаточно сложный в любом случае. К сожалению «коробка», иногда преподносит неприятные сюрпризы. Проблемы с КПП необходимо устранять вовремя, это обязательно, поскольку если не обращать внимания на мелкие неисправности они со временем перерастут в крупные неприятности, ремонт по объему работ и материальным затратам может быть сопоставим с ремонтом силового агрегата.

О мелких поломках часто свидетельствуют появляющиеся посторонние звуки, в частности, стук при переключении передачи, шум или гул в коробке, возьмем за основу именно это явление. О каких неполадках может свидетельствовать гул и какими последствиями это грозит владельцу автомобиля? Характер посторонних шумов, их интенсивность может меняться в зависимости от скорости, включенной передачи и еще многих других факторов. Подобные явления не всегда свидетельствуют о проблемах именно с КПП, неисправности часто возникают в смежных с ней узлах и агрегатах. Если говорить о механической коробке передач, то причиной могут быть неисправности сцепления, а конкретнее износ выжимного подшипника, дело может быть, в разболтавшейся пружине, в общем вариантов может быть множество, некоторые из них мы рассмотрим чуть ниже. Устранить подобные поломки на МКПП в условиях автомастерской можно без особых проблем, главное определить причину возникновения посторонних шумов.

Если шум в коробке появился сразу же после ремонта, не стоит сразу же впадать в панику, возможно детали еще не притерлись. Но вот если шум долго не прекращается стоит обратиться к тем же мастерам, которые делали ремонт для того чтобы они устранили недоделки.

Почему возникает гул в механической КПП

«Механика» все еще имеет широкое распространение, не смотря на то что, автомобилей с «автоматом» выпускается сегодня все больше. Конструктивно «механика» немного проще чем АКПП, но выбирают её скорее не за это, для водителей со стажем при выборе автомобиля вопрос – ? Скорее всего не стоит, выбор в пользу «механики» - дело привычки и удобства, ну а кто-то выбирает автомат, считая его самым удобным, тут дело вкуса, но больше все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от его марки и модели.

Если шум на «механике» возникает на нейтрале при выжатом сцеплении причина тому скорее всего износ подшипника первичного вала или подшипника ведущей шестерни. Шум или гул может сохраняться и при отпускании сцепления. Коробка передач в таком режиме может проработать до нескольких месяцев, однако если на проблему вовремя не обратить внимания и не устранить её, в дальнейшем она может грозить хозяину авто весьма дорогостоящим ремонтом. Если зубья отдельных шестерней выкрошились или имеют заметный износ шум в коробке может появляться при включении определенной передачи.

Появление шума и других посторонних звуков может свидетельствовать о нехватке масла, не лишним будет напомнить, что за его уровнем в КПП нужно следить, а точнее периодически проверять уровень масла в коробке. Чаще всего недостаток смазывающей жидкости отражается на пятой передаче, поскольку находится она обычно выше всех.

Применение масла с высокой степенью вязкости также может стать причиной гула или посторонних шумов, если оно слишком густое, смазывающее его функции ограничиваются из-за затрудненного доступа к отдельным частям и деталям. Одним из признаков того, что, используемое масло имеет степень вязкости выше необходимой, является появление гула при холодном запуске двигателя, после прогрева он как правило пропадает.

Об износе или неисправности отдельных деталей и элементов также может свидетельствовать гул в коробке, в частности, износ синхронизаторов, одного или нескольких блокирующих колец первичного вала. Если повреждена «вилка» КПП, то может наблюдаться не только гул или шум, но и трудности при включении определенной передачи. Если шум появляется при переключении передач, то проблема скорее всего в износе выжимного подшипника, а если еще и при нажатии на педаль сцепления слышится шелестящий звук, и хруст, особенно при включении первой и второй передач, то проблема скорее всего именно в нем. Напротив, если посторонние шумы или гул слышаться при отпускании педали сцепления, причина неисправности вероятнее кроется в самой коробке. Следует обратить внимание на состояние синхронизаторов, зубьев шестерен и блокирующих колец на первичном валу и зазор между ними. В зависимости от модели авто и конструктивных особенностей МКПП номинальные показатели зазоров могут быть разными, тут необходимо обратиться к мануалу конкретного автомобиля.

Иногда, если причина поломки кроется в самом узле чтобы решить проблему с ремонтом проще купить коробку в сборе чем заниматься поиском отдельных деталей, однако покупка новой КПП от производителя обойдется автовладельцу во весьма внушительную сумму, но есть и более бюджетный вариант, подходящий не только в случае с дорогими авто, даже для моделей среднего класса, таких, например, как можно купить и за меньшие деньги. Б У запчасти вполне допустимо использовать для ремонта подержанных машин, главное их преимущество это – оригинал, к тому же он может оказаться новее того, что до этого стоял на машине попавшей в ремонт.

Почему возникает гул в автоматической КПП

«Автоматы» разных типов по своему конструктивному устройству безусловно более сложные чем классическая «механика», особенно это относиться к последнему поколению АКПП – вариаторам и «роботам». Для определения неисправности такого агрегата без компьютерной диагностики просто не обойтись, часто приходиться разбирать весь узел, реже его часть чтобы определить причину поломки. Соответственно, диагностика и ремонт АКПП с заменых отдельных деталей обходятся автолюбителю в ощутимую сумму, поэтому многие часто не обращают внимания на такие неприятные симптомы как вой в коробке, считая, что все как-нибудь обойдется. Между тем, последующий ремонт оказывается к сожалению, еще более дорогостоящим.

Такие явления как посторонние звуки вой или шум в коробке являются признаками неисправности, естественно их нужно своевременно устранять чтобы избежать в дальнейшем гораздо больших затрат на ремонт. В первую очередь нужно следить за уровнем трансмиссионного масла в коробке, менять его своевременно, крайне желательно использовать рекомендованные производителем авто смазывающие жидкости высокого качества.

На всех автомобилях с автоматической коробкой устанавливается радиатор для её охлаждения, поскольку перегрев агрегата грозит выходом его из строя, есть радиатор довольно популярный сегодня кроссовер. Перегрев АКПП редко сопровождается посторонними звуками, водителя о подобной неисправности информируют соответствующие датчики, таким образом неисправность довольно легко определяется, если сигнал о перегреве АКПП появляется слишком часто, необходимо проверить состояние и целостность радиатора, возможно он нуждается в замене.

Причины появления шума в автоматической коробке могут быть аналогичными, как и в случае МКПП, а именно, износ шестерён и подшипников, повышенное трение деталей после залива масла со степенью вязкости выше необходимой или использования масел низкого качества. Нужно помнить, что износ шестерён и подшипников из-за которых появился гул в коробке скорее всего затронул состояние и других деталей, поэтому при ремонте чаще всего разбирается весь узел. Это необходимо для проверки всех его элементов, возможно придется заменить КПП полностью, также, как и в случае с «механикой» здесь лучшим образом подойдет вариант с покупкой б у запчастей.

Шум в коробке передач (КПП) является довольно распространенной «болезнью» отечественных автомобилей, с которой сталкиваются многие водители. Сегодня мы попытаемся разобраться, почему возникает шум в коробке передач ваз 2109, каковы причины неисправностей КПП и как их устранить.

С проблемой шума и гула, которые доносятся из коробки передач, сталкиваются многие автовладельцы. Особенно это касается автомобилей ВАЗ, которые были произведены 10 лет назад и больше. За это время «механика» (механическая КПП, МКПП) отрабатывает свой ресурс эксплуатации, и, соответственно, начинают проявляться первые проблемы.


Основные неисправности МКПП включают в себя:

  • ослабление крепления или выход из строя тросика привода коробки;
  • выход из строя штока КПП;
  • поломка блокирующего механизма;
  • выход из строя вилки переключения скоростей.

[ Скрыть ]

Что именно шумит и почему?

Давайте попробуем разобраться в данном вопросе. Основными причинами возникновения шума, доносящегося из КПП, являются:

  • неправильная эксплуатация коробки, в частности использование контрафактной трансмиссионной жидкости, купленной на «черном» рынке и эксплуатация транспортного средства с нерабочим сцеплением;
  • плохое качество комплектующих деталей коробки передач;
  • предельный срок эксплуатации МКПП;
  • неквалифицированное проведение технических работ по диагностике и ремонту КПП.

Кроме того, основными неисправностями, в последствии которых может возникнуть шум в КПП, являются:

  • внезапно появившееся затруднительное включение скорости: чтобы включить ту или иную передачу, водителю иногда потребуется несколько раз перевести рычаг коробки в нейтральное положение при выжатом сцеплении;
  • коробка сама выключает передачу авто во время движения;
  • из КПП может вытекать трансмиссионная жидкость.

Также следует отметить, что коробка «Ваз 2109» может шуметь в различных условиях: на нейтральной скорости, во время включения передач либо же просто во время езды на определенной скорости. И каждый из этих шумов может говорить о разных неисправностях коробки.

Кроме того, во время диагностики нужно не забывать, что только один внешний признак может свидетельствовать о нескольких неисправностях в КПП. Поэтому визуально (т.е. по типу гула) вычислить, какой именно компонент коробки вышел из строя фактически невозможно. Определить поломку получится только сняв и разобрав коробку.

Также необходимо добавить, что ремонт КПП и устранение дефектов требуют больших знаний, поэтому в домашних условиях таким лучше не заниматься. КПП является важным агрегатом в структуре любого транспортного средства, поэтому ее ремонт и диагностику лучше доверить квалифицированному специалисту.


Зачастую гул агрегата проявляется:

  • когда выжимаешь сцепление;
  • при включении третьей и четвертой скоростей;
  • на нейтральной скорости;
  • при езде авто на повышенных оборотах.

С такими проблемами сталкиваются большинство отечественных автовладельцев «ВАЗ 2109». Но если при нажатии сцепления посторонние звуки пропадают, то это может свидетельствовать о нескольких поломках. В частности, из строя может выйти пятая скорость либо передача заднего хода. Кроме того, может быть неисправен подшипник первичного вала или выжимной подшипник.

Как показывает практика, в случае с подшипниками проблема не является критической. Если в вашем авто шум появился, а потом пропал после нескольких сотен или тысяч километров пробега, то, скорее всего, остатки подшипников просто перемололо системой агрегата.

Если ваша «ВАЗ 2109» начала шуметь, то это вовсе не означает, что вышли из строя подшипники или задняя передача. Эти проблемы являются наиболее распространенными, но конкретно определить, что вышло из строя, сможет только качественная диагностика.

Устраняем шум

Рассмотрим признаки и соответствующие им поломки КПП в «Ваз 2109»

Меняем подшипник ведущего вала


Если вы решили самостоятельно осуществить ремонт подшипника ведущего вала, то для этого вам понадобится молоток, тиски, съемник подшипника. Приступим к ремонту:

  • для начала необходимо демонтировать и разобрать вашу КПП;
  • затем берем ведущий вал и зажимаем его в тиски. Внимание! Тиски должны быть с накладками из мягкого металла;
  • задний подшипник нужно спрессовать при помощи специального съемника;
  • затем переверните вал и таким же образом спрессуйте внутреннее кольцо первичного подшипника;
  • теперь нужно насадить задний подшипник до упора на вал. Это делается при помощи металлической оправки и молотка;
  • такую же операцию необходимо сделать с внутренним кольцом переднего подшипника.

Доливаем масло


Если вы решили исправить проблему шума, долив трансмиссионную жидкость в коробку, то приготовьте заранее новое масло для МКПП и немного ветоши:

  • находим щуп контроля уровня жидкости в коробке — он находится в подкапотном пространстве с левой стороны, рядом с аккумулятором;
  • вынимаем щуп и протираем его тряпкой;
  • затем вставляем щуп обратно до упора и вытаскиваем его. Уровень трансмиссионной жидкости должен находиться где-то посредине между отметками «Min» и «Max»;
  • если вы видите, что масла меньше, чем необходимо, то возьмите новое и залейте через отверстие для проверки уровня до отметки «Max».

Замена блокирующих колец


Для осуществления замены колец механизма блокировки выполняем следующие действия:

  • снимаем и разбираем коробку передач;
  • находим блокирующее устройство;
  • видим на нем блокирующие синхронизаторов: вам необходимо визуально оценить их состояние. Если на кольцах видны осколки либо сами по себе они отработали свой срок службы, то необходимо их заменить;
  • собираем обратно коробку и ставим на место.

Если гул в МКПП появился в результате износа колец, то при их замене посторонние звуки пропадут.

Замена муфты синхронизатора

Здесь заранее нужно запастись муфтой и терпением:

  • разобрав коробку передач, вам нужно демонтировать синхронизатор вторичного вала;
  • чтобы добраться до муфты, синхронизатор нужно полностью разобрать. Будь осторожны — детали очень маленькие и легко теряются. Муфта представляет собой маленькое кольцо на внутреннем диаметре синхронизатора;
  • разобрав синхронизатор, проверьте все его компоненты на предмет механических повреждений. Если пружины слишком вытянуты, то их также лучше заменить на новые, но заранее нужно купить полный ремонтный комплект;
  • перед установкой муфты на место следует смазать ее, а также все другие компоненты синхронизатора моторным маслом;

Регулировка сцепления


Неполное выключение сцепления «лечится» его регулировкой.

Наверное, почти каждый автомобилист сталкивался с тем, что начинала выть коробка передач у автомобиля. ВАЗ-2114 не становится исключением в данном случае, и даже у такой «простой» машины может случиться такой неприятный эффект. Но, не все знают, из-за чего возникает эта проблема. В данной статье рассмотрим причины воя в КПП и методы устранения эффекта.

Последствия воя КПП на видео. Коробка передач от ВАЗ-2114:

Общий вид коробки передач

Прежде чем приступить непосредственно к вопросу рассмотрения появления шума в коробке передач, необходимо рассмотреть конструктивные особенности КПП ВАЗ-2114. Итак, из каких деталей состоит этот узел.

Схема устройства КПП

Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Причины неисправности

Когда понятна конструкция коробки передач, можно перейти непосредственно к рассмотрению всех возможных причин возникновения эффекта. Согласно данным завода изготовителя указанных в нормативной литературе и практике автомобилистов, можно выделить такие факторы, которые приводят к вою коробки передач:

  • Изношенности шестерней, а именно зубьев детали.
  • Выход из строя подшипников валов.
  • Низкий уровень масла.

Теперь можно перейти непосредственно к методам устранения проблем.

Воет коробка — методы устранения

Итак, когда известны причины, можно рассмотреть вопрос методов устранения. Если посмотреть на причины, то можно логически догадаться, как устранить неисправности. Но, стоит более детально рассмотреть данный вопрос.

Износ шестерней на КПП

Процесс разборки и диагностики шестерней КПП

Зубья шестеренок изнашиваются из-за того, что водитель неправильно включает сцепления или без него пытается включить передачу.

Также, причиной износа может стать то, что недостаточный уровень масла в КПП, или оно потеряло свои физико-химические свойства. Так, придется демонтировать весь узел, а также перебрать КПП полностью, поскольку шестерни расположены на обоих валах.

Износ подшипников

Демонтаж и осмотр игольчатых подшипников КПП

В процессе эксплуатации происходит износ подшипников. Их замена потребует демонтажа всех внутренних элементов. Так, необходимо будет демонтировать КПП, а также сделать полную переборку.

Рассыпался игольчаты подшипник пятой передачи

Проводится замена элементов достаточно просто, если коробка передач снята с автомобиля.

Недостаток масла

Проверка уровня масла с помощью щупа

Недостаток масла в коробке передач может привести к тому, что пойдет повышенный износ внутренних узлов и агрегатов.

Щуп надо вставлять аккуратно, чтобы не повредить его. Остатки металла с щупа останутся в коробке

Так, доливка смазочной жидкости может убрать данный эффект. Хотя, как показывает практика лучше всего слить старое масло и залить новое, чтобы полностью и окончательно убрать шум в коробке.

Видео о том, почему воет коробка передач

Выводы

Вой коробки передач ВАЗ-2114 имеет несколько причин, которые не так и просто диагностировать. Для того, чтобы определить поломку придется демонтировать узел, а также его разобрать, что под силу, не каждому автомобилисту. Если владелец не способен сделать это сам, то рекомендуется обратиться в автосервис, где устранят проблему.