Штраф за несоответствие резины. Какой штраф за езду на зимней резине летом. Как инспектор ГАИ может наказать водителя за вовремя не переобутую резину

А вот почему летом нужно менять «обувку» у авто – понятно не всем. Какая, кажется, разница – на чем ездить летом? Ну, шипы повылетают из покрышки, так это уже проблема водителя – придется к сезону новую покупать. Однако нет, летом на несезонных колесах ездить тоже нельзя.

Чем грозит «обувка» не по сезону

То, что зимой автомобиль на зимней покрышке становится неуправляемым – понятно, это связано с маленькой глубиной протектора, твердостью резины. Зимняя покрышка мягче по составу, поэтому при езде на ней летом возможны:

  • более длинный тормозной путь, связанный как раз с тем, что резина сильнее плавится при трении о разогретый асфальт;
  • плохое сцепление с асфальтом и, как следствие, слабая управляемость;
  • сильный нагрев резины, причем не только в жаркую погоду;
  • быстрый износ – буквально несколько поездок, и резину придется менять.

Опытные водители говорят, что зимние колеса летом в дождь ведут себя хуже, чем зимой, на льду – как на коньках.

Учитывая опасность несезонного использования зимних шин, еще в 2013 году в России были предприняты попытки ввести в законодательство наказание за эксплуатацию несезонной «обувки» автомобиля. Однако до 2015 года никаких штрафов не предусматривалось за это.

Нормы законодательства

В 2014 году Таможенным союзом был утвержден регламент, предусматривающий наказание за движение «транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения» и оговорен период года, когда ездить «на шипах» нельзя – с июня по август.

Зимой же, наоборот, возможна езда лишь на зимних покрышках, Техрегламент обязывает делать это с декабря по февраль. Про межсезонье в документе нет ни слова. Но в нашей необъятной России в некоторых регионах зима продолжается чуть ли не девять месяцев в году. И что тогда делать водителю? По закону он должен заменить «обувку», по состоянию дороги это делать опасно.

В подобных случаях региональным и местным властям дано право увеличивать (но не уменьшать!) сроки эксплуатации зимних колес и, соответственно, период ограничения их. То есть запретить использовать «шиповку» с мая по сентябрь власти могут, а с июня по август – нет.

Есть в регламенте оговорки – какая резина считается зимней. Он должна иметь маркировку:

  • «M + S»;
  • «M & S»;
  • «M S»;
  • с рисунком в виде снежинки.

Наличие либо отсутствие шипов не регламентируется – встречаются зимние варианты не шипованной резины, и их разрешено устанавливать на автомобиль.

С этим все ясно – помимо того, что установлено Техническим регламентом, нужно учитывать региональные требования и, конечно, погодные условия. Не стоит «переобуваться» в марте, если вашем регионе до конца апреля возможны снегопады. Такая езда до добра не доведет.

А как быть с «всесезонкой», той резиной, которая предназначена для круглогодичной эксплуатации? Если на ней есть указанные выше маркировки, ее впору использовать в зимние месяцы, если нет – нельзя.

За что готовы наказать

И все же за что и насколько могут наказать водителя? Когда поправки к закону о наказании за езду на несезонных покрышках только разрабатывали, оценили ее в 2 000 рублей, но такая сумма не была утверждена, и сейчас штраф составляет 500 рублей, причем формулировка будет такой – за эксплуатацию транспорта, не соответствующего техническим требованиям.

В Правилах дорожного движения и любимом законодательном документе сотрудников ГИБДД – КоАП – прямой статьи о необходимости сменить резину с летней на зимнюю или запрете на летнее использование «шиповки» нет. Но Технический регламент Таможенного союза – это документ, устанавливающий нормы международного права, и игнорировать его нельзя. Наравне с российскими законами он обязателен к выполнению на территории нашей страны.

В настоящее время в Кодексе об административных правонарушениях нет ссылок на Техрегламент, следовательно, наказать за отсутствие зимних покрышек водителя не могут. Пока есть только проект этих изменений в закон. А вот наказание за изношенные зимние покрышки есть, поскольку есть законодательно установленные нормы:

  • высота протектора летней резины – не меньше 1,6 мм;
  • высота зимнего протектора (минимальная, в самом истертом месте) – не меньше 4 мм.

Россия - страна с ярко выраженной сменой времен года, что, конечно, сказывается на вождении в целом и автомобильной резине в частности. В преддверии зимнего сезона мы расскажем, когда пора менять резину, какой штраф грозит любителям ездить на шинах не по сезону и что же мешает нам соблюдать закон?

○ Почему автолюбители не меняют резину?

Россияне известны тягой к быстрой езде, при этом далеко не всегда безопасной. Один из таких рисков связан с использованием резины не по сезону. Происходит это по разным причинам. Некоторых заставляет экономить кризис, другие не хотят стоять в сезонных очередях шиномонтажных мастерских, третьи просто не планируют ставить новый комплект, будучи готовыми выбросить старый.

Какие бы причины не побудили вас оставить резину не по сезону, плюс может быть только один, и то весьма условный – экономия на услугах шиномонтажа. Минусов будет гораздо больше, в том числе и материальных.

Первый и самый главный недостаток резины не по сезону – снижение управляемости машины, а с тем безопасности водителя и пассажиров. При первом весеннем солнышке и без того мягкая зимняя резина начинает греться от теплого асфальта. Резина становится вязкой, а управляемость авто снижается, при резком торможении машину легко протащит вперед, последствия могут быть очень неприятны.

Более жесткая летняя резина зимой дает пониженное сцепление с дорогой и авто просто «носит» по дороге, что само по себе не безопасно.

Вторая проблема – повышенный износ. ГОСТом установлена минимальная высота протектора легкового автомобиля в 1.6 мм, но дотягивать до этого не стоит, покупая новый комплект уже на 2 мм. Использование резины не по сезону приблизит траты на покупку.

При правильном использовании комплект резины прослужит до трех лет, но если не сменить его, то скорость износа увеличится в среднем в три раза. Шипованная резина прекрасно служит в холодное время года, но с установлением тепла и полной очистки асфальта от гололеда шипы просто вылетают из нее, вынуждая покупать новый комплект к следующему сезону. Кроме того на летней дороге шипы удлиняют тормозной путь, создавая риск ДТП. Но даже нешипованная зимняя резина, прогретая летним солнцем от совей мягкости изнашивается троекратно быстрее.

Причины, по которым не стоит экономить на замене резины ясны, так, когда самое время ее сделать?

○ Сроки перехода на зимнюю и летнюю резину.

Начнем с того что на данный момент в России нет полноценного, вступившего в силу закона, обязывающего менять резину как таковую, или устанавливающего сроки такой замены. В США и Финляндии даты смены жестко установлены. Если инспектор заметит машину «обутую не по сезону» водитель будет оштрафован.

В России существует технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который запрещает использование:

  • Шипованной зимней резины в июне, июле и августе.
  • Летней резины на любом колесе транспортного средства в декабре, январе и феврале.

Конечно, это не исчерпывающие правила и нужно обязательно ориентироваться на климатические условия конкретного региона. Специалисты советую ставить летнюю резину не ранее чем установится температура выше +5 Со / +7 Со До этого могут встречаться ночные заморозки, после которых возможна утренняя наледь на дорогах. Обычно это 10 – 15 марта, но в Крыму и Краснодарском крае 1 марта весна в разгаре, а в Магаданской области о ней услышат только к апрелю. Это одна из причин, по которой закон «О безопасности транспортных средств», регулирующий замену шин все еще не работает в полную силу, необходимо учесть региональные особенности. На данный момент в нем прописан запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней с 1 декабря по 1 марта. Зимние нешипованные покрышки можно оставить на весь год.

Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют затягивать со сменой более чем 15 ноября. По статистике к этому моменту в большинстве регионов страны уже есть большая вероятность выпадения осадков в виде снега или появления гололедицы.

Законом не запрещена всесезонная резина, но при ее использовании важно учесть климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а слишком жарким летом станет чрезмерно мягкой. Кроме того она должна быть маркирована «М+S», «M&S» или «M S»

○ Штраф за езду на зимней резине летом.

КоАП не содержит статьи с указанием штрафа за использование зимней резины летом , но уже сейчас обсуждается возможность ее введения. Самый вероятный на данный момент размер штрафа - 500 р. Но даже в будущем ответственность предусматривается только за использование шипованных покрышек.

Но уже сейчас инспектор ГИБДД имеет право составить протокол, обнаружив на вашей машине повышенный износ протектора или зимние и летние покрышки на одной оси.

Езда на машине связана со множеством тонкостей. Однако все чаще стала выходить на первый план проблема использования шин в соответствии с сезоном. Безусловно, чтобы всегда ездить на сезонных шинах, в это приходится вкладывать определенные суммы. Необходимо иметь комплекты зимних и летних шин.

При этом протекторы должны быть хорошими, качественными, а не изношенными. Если шины «лысые», наблюдается высокая степень износа, их протекторы держат дорогу даже хуже, чем летняя резина. Разумеется, в правилах тоже имеются статьи, в которых рассматривается ответственность водителей за эксплуатацию транспортного средства, где и уделено внимание требованиям к резине.

В данный момент многих водителей волнует вопрос, с какого числа назначается штраф за летнюю резину. Люди хотят знать, что их ждет, какое наказание им может грозить за нарушение. Кроме того, всех волнует и возможный штраф за езду на зимних шипах летом в 2018 году.

Приняты ли изменения относительно резины не по сезону?

Во многих СМИ была распространена информация относительно того, что с конца 2016, начала 2017 года в силу вступает особый закон о зимней резине. Готовился проект, о чем и узнали журналисты. Предполагается, что при введении данного закона штраф за резину не по сезону в 2018 году будет составлять две тысячи рублей. Как же обстоит дело на самом деле? Постараемся разобраться.

Сейчас уже действуют технические регламенты, в соответствии с которыми в зимние месяцы транспортные средства должны быть укомплектованы зимними шинами. Зимними месяцами принято считать декабрь, январь и февраль. При этом отмечается, что резина с соответствующими протекторами должна быть установлена на все колеса, а не только на передние, как делают некоторые водители.

Если рассматривать Кодекс об административных правонарушениях, там конкретной статьи о данном правонарушении и ответственности за него нет. Зато имеется ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ:

управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, эксплуатация транспортного средства запрещена.

Таким образом, главное основание для наказания является наличие остаточной глубины рисунка протектора зимних шин. Имеется в виду использование таких шин на заснеженном или покрытым льдом дорожном покрытии. Остаточная глубина должна составлять минимум 4 мм. Какой же штраф ГИБДД за езду зимой на летней резине в 2018 году? Если требование к остаточной глубине рисунка нарушено, штраф составит 500 рублей.

Штрафы за езду в летнее время на зимней резине

Рассмотрим подробнее вопрос: есть ли штраф за езду на зимней резине летом в 2018 году. Вот о чем говорит закон.

Пункт 5.5 Приложения №8 "Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации" технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает эксплуатацию транспортных средств с шипами летом и без зимних шин зимой.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период(июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "М+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4,0 мм;

Маркировка в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее;

Маркировка знаками "М+S".

Соответственно, требования предъявляются к резине в зимнее и летнее время. Она должна быть установлена в соответствии с сезонностью, на все колеса одновременно.

При этом стоит отметить следующее: климатические условия отличаются, поэтому сроки запрета эксплуатации по данному регламенту могут быть увеличены, но не уменьшены.

Здесь речь идет об использовании транспортного средства, техническое состояние которого не соответствует требованиям. Поэтому штраф за езду на шипованной резине летом в 2018 также составит 500 рублей.

Штраф за лысую резину. Изменения пока только впереди

Будет ли браться какой-то особый штраф за лысую резину в 2018 году? Оказывается, в новых редакциях закона на самом деле имеются требования к остаточной глубине рисунка зимних шин. При этом не указана обязанность их использовать. При этом требования технического регламента остаются в силе. Если меньше 4 мм составила глубина протектора в зимнее время, штраф составит 500 рублей.

Устанавливается ответственность за нарушения в области дорожного движения Кодексом об Административных правонарушениях РФ.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1 . Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Если отсутствует знак «Шипы», ответственность водителя не предусматривается. Если нарушался технический регламент регламента «О безопасности колесных транспортных средств» штрафные санкции тоже не определены.

Сделаем важный вывод: новейшие штрафы за несезонную резину в 2018 году все-таки пока еще не утверждены. Проект закона, в котором говорится о строгих санкциях, штрафе в размере двух тысяч рублей, на самом деле есть. Однако он уже длительное время находится на рассмотрении. И пока сложно говорить о том, когда же именно его примут.

Штраф за разную резину на осях спереди и сзади: имеются ли нововведения?

Также сейчас обсуждают и вероятный штраф за разную резину на осях спереди и сзади в 2018 году. Как оказалось, относительно разных шин тоже конкретного закона пока принято не было. Однако, согласно техническому регламенту, транспортное средство должно эксплуатироваться с шинами одинаковой сезонности на всех осях. И за несоблюдение данного пункта требований размер штрафа остается неизменным: он составляет 500 рублей.

Крайне важно помнить: использовать шины в соответствии с сезонностью – в интересах самого водителя. Ведь, нарушая требования, не уделяя должного внимания безопасности, он в первую очередь рискует сам, ставит под удар свое здоровье и жизнь. При этом и законные требования тоже стоит всегда учитывать. Если у вас возникли какие-то вопросы, обязательно обращайтесь к специалистам за профессиональной консультацией.

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2019 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД колес автомобиля?

Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях. А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение , и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2019 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины - просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта - для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен , либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Фактически в 2019 году действует штраф за езду летом на зимней резине только опосредованно по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ , то есть если вы летом выехали с сильно изношенным протектором («лысые» шины), глубина которого меньше 4 мм, то штраф за «лысую резину» составит 500 рублей (либо предупреждение).

Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2019 году?

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение) . Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины - менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Появится ли запрет на шипованную резину?

О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне.

Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

  • Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
  • Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
  • На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2016 года.

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.

Езда на всесезонной резине (липучке) в 2019 году

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить - несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2019 году НЕ введены , каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Комитетом Государственной Думы по транспорту и строительству был поддержан проект закона, по которому вводятся штрафы за передвижение на автомобиле «обутом» в шины, не соответствующие сезону и не только.

«Мы его дорабатывали, законопроект нужный. Когда был принят технический регламент Таможенного союза, мы давали нашей промышленности в течение четырех лет подготовить выпуск нашей резины для того, чтобы обеспечить все наши автомобили- грузовой транспорт, пассажирский. Поэтому у нас информация эта полная» , - об этом сказал председатель комитета Евгений Москвичев, добавив далее: «Две тысячи рублей- это говорит о том, чтобы наши владельцы транспорта могли бы штраф заплатить, если они не хотят поменять резину. У нас в осенне-зимний период 35-40% аварий из-за того, что резину не поменял» .

Проект закона должен будет внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, в котором будет установлен штраф в размере 2.000 рублей, налагающийся на водителей, которые передвигаются на ТС с нарушением требований эксплуатации шин и колес. То есть в тех случаях, когда на машине зимой одеты летний покрышки, а летом , иными словами в тех случаях, когда установлены колеса не по сезону. Требования по эксплуатации шин и колес, на которые ссылается законопроект, прописаны в техрегламенте Таможенного союза, который вступил в силу с 1 января 2015 года.