Штраф за езду без шипов зимой. Зимой на летней резине: какие требования и штраф? Штраф за нарушение закона о зимней резине

Комитетом Государственной Думы по транспорту и строительству был поддержан проект закона, по которому вводятся штрафы за передвижение на автомобиле «обутом» в шины, не соответствующие сезону и не только.

«Мы его дорабатывали, законопроект нужный. Когда был принят технический регламент Таможенного союза, мы давали нашей промышленности в течение четырех лет подготовить выпуск нашей резины для того, чтобы обеспечить все наши автомобили- грузовой транспорт, пассажирский. Поэтому у нас информация эта полная» , - об этом сказал председатель комитета Евгений Москвичев, добавив далее: «Две тысячи рублей- это говорит о том, чтобы наши владельцы транспорта могли бы штраф заплатить, если они не хотят поменять резину. У нас в осенне-зимний период 35-40% аварий из-за того, что резину не поменял» .

Проект закона должен будет внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, в котором будет установлен штраф в размере 2.000 рублей, налагающийся на водителей, которые передвигаются на ТС с нарушением требований эксплуатации шин и колес. То есть в тех случаях, когда на машине зимой одеты летний покрышки, а летом , иными словами в тех случаях, когда установлены колеса не по сезону. Требования по эксплуатации шин и колес, на которые ссылается законопроект, прописаны в техрегламенте Таможенного союза, который вступил в силу с 1 января 2015 года.

Несоблюдение вопросов безопасности ПДД неминуемо влечет за собой случаи гибели людей. Эта закономерность действует в отношении автомобильных шин: за использование не соответствующих сезону колес предусмотрено административное наказание. В 2016 г. в законодательство РФ были внесены поправки, узаконившие штрафы ГИБДД за резину не по сезону в размере 500 рублей.

Каждый водитель должен иметь по одному комплекту летних и зимних шин. Конечно, их приобретение стоит денежных вложений. Однако нужно помнить: прежде всего, вы вносите весомый вклад в надежную безопасность не только собственной жизни, но и окружающих людей.

Если тип выбранных изделий соответствует времени года, вероятность ДТП существенно снижается и исключается выписка штрафов ГИБДД за резину не по сезону:

  • Летом автомобиль должен быть оснащен летними шинами (Тех. регламент Таможенного союза). Глубина протектора составляет 1,6 мм. Использование летней резины зимой провоцирует снижение управляемости автомобилем из-за неглубокого рисунка протектора.
  • Зимой (декабрь, январь, февраль) эксплуатация автомобиля возможна только при установке зимних покрышек. Глубина рисунка должна быть равна 4 мм. Шипованная резина также является зимней, в отношении которой тоже действуют требования сезонности. По правилам на автомобильное стекло должен быть прикреплен специальный знак, указывающий на наличие «шиповки» у данного транспортного средства. Производить замену колес рекомендуется при условии, если температура воздуха превышает +8С и сохраняется в течение недели.
  • Весенние (март, апрель, май) и осенние (сентябрь, октябрь, ноябрь) месяца не предполагают жестких требований в отношении использования определенного типа шин: возможна установка колес с любым рисунком протектора.

Эксплуатация зимних шин летом представляет большую опасность по причине их мягкой структуры.

Эти особенности могут грозить:

  1. Повышением тормозного пути в связи с усиленным плавлением шин.
  2. Ухудшением маневренности транспортного средства, так как возникает слабое сцепление с дорожным полотном.
  3. Быстрым износом покрышек. Летом протекторный рисунок стирается очень быстро буквально за несколько поездок.

Какие существуют штрафы ГИБДД за резину не по сезону?

Хотя четкие положения в Кодексе уже разработаны, их несоблюдение не предусматривает жесткой ответственности.

Законодательством учтены климатические зоны: погодные особенности северных районов России допускают эксплуатацию зимних шин даже летом.

Недостаток действующих поправок состоит в невозможности введения Единого кодекса требований на всей территории страны. Поэтому соответствующий законопроект окончательно не принят. К тому же отсутствие знака «Шипы» также не предусматривает наказания для водителя.

Предполагается, что штрафы ГИБДД за резину не по сезону будут повышенными для автовладельцев, а также возможна вероятность в отказе страховки ОСАГО в случае ДТП.

Читайте также:

Оформление наследства, необходимые документы и размер госпошлины

Штрафы ГИБДД за летнюю резину зимой

Предусмотрен штраф ГИБДД за летнюю резину в зимнее время года в размере 500 рублей (ст. 12.5 ч.1 КоАП). В данном случае использование машины не соответствует прописанным техническим характеристикам. Последующие нарушения этого положения не увеличивают сумму штрафа.

Штраф за зимнюю резину летом (за шипы)

Поездки на таком автомобиле приравниваются к грубому нарушению по причине несоответствия действующим стандартам и влекут наложение штрафа, как и в предыдущей ситуации – 500 рублей. Наказание в таком же размере выписывается за наличие шипованной резины летом.

Важно! Исключением из правил являются ситуации, когда допускается эксплуатация летом зимних/шипованных колес в определенных регионах России из-за особенностей климата. В случае езды на «шиповке» стекло машины следует оборудовать особым знаком для того, чтобы оповестить об этом остальных автовладельцев.

Раньше законодательством четко прописывалось число шипов, устанавливаемых на колесе. Допускалось отклонение от нормы в сторону увеличения их количества. При этом водитель должен был доказать отсутствие сильной нагрузки на дорожное полотно со стороны покрышек и надежное сцепление с дорогой. В действующих поправках эти моменты не учтены.

Штраф за лысую резину

Ее использование запрещено по причине несоответствия требованиям в отношении минимального протекторного рисунка. Водитель несет административную ответственность.

1 января 2015 г. были установлены следующие стандарты по минимальной глубине рисунка:

  • транспортные средства L – категории: 0,8 мм;
  • транспортные средства категорий №2, №3, О3, О4 – 1 мм;
  • машины М1,N1,O1,O2 – категорий: 1,6 мм;
  • машины категорий M2, M3: 2 мм;
  • зимние шины – 4 мм.

Наказание за разную резину

На автомобиле допускается эксплуатация шин с различным протекторным рисунком на разных осях. Однако одна автомобильная ось должна иметь колеса с абсолютно идентичным рисунком протектора.

Наличие разных протекторов на покрышках способно ухудшит сцепление с дорожным покрытием, что повышает возможность появления заноса и аварийной ситуации.

За такое нарушение предусмотрено денежное взыскание в сумме 500 рублей (ст.12.5 ч.1 КоАП). Перечень неисправностей четко регламентирует подобные случаи: запрещается эксплуатация транспортных средств с неодинаковыми типами рисунков на общей оси.

Внимание! Сезонная резина устанавливается одновременно на все колеса. Это требование также действует в отношении «шиповки»: запрещено их использование, если одна ось имеет «шиповку», а на другую установлены обычные изделия.

Если автовладелец является виновником ДТП, в котором погиб человек или причинен серьезный вред здоровью и при этом имеются доказательства нарушения им закона о зимней резине, наказание ужесточается – может наступить уголовная ответственность.

Как показывает статистика, основная причина множества аварий на дороге − это изношенные либо установленные не по сезону шины. Сотрудник ГИБДД не имеет права оштрафовать за использование «лысых» покрышек, не измерив глубину протекторного рисунка специальным прибором.

Покрышки на колесах автомобиля имеют важное значение для комфортной и безопасной езды на дорогах. В зависимости от времени года, для которого могут использоваться шины, они могут отличаться различными особенностями и свойствами. Более подробно о том, какой штраф за зимнюю резину летом, далее в статье.

Штрафы за резину не по сезону

Как такового штрафа за использование зимней резины в летний период в Кодексе об административных правонарушениях не установлено. Однако в данном документе содержатся две статьи с наказанием за следующие правонарушения, которые касаются использования шин:

1. Эксплуатация автомобиля с «лысой» резиной, то есть сильно изношенной и с несоответствующей установленным значениям глубиной протектора. С 1 января 2015 года минимальная высота протектора должна составлять:

  • 0,8 мм – для авто категории L;
  • 1 мм – для ТС категории N2, N3, O3, O4;
  • 1,6 мм – для машин категории М1, N1, O1, O2;
  • 2 мм – для автомобилей категории М2, М3.

Что касается остаточной глубины протектора на зимней установленной резине, то она должна быть равна не менее 4 мм.

Несоблюдение этих требований квалифицируется как использование автомобиля с техническими неисправностями, поэтому за такие действия полагается определенная ответственность. Она устанавливается в соответствии с ч. 1 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях и состоит в наложении штрафа в размере 500 руб .

2. Установка на одну автомобильную ось покрышек разного типа, например: шипованных и нешипованных, с отличающейся глубиной протектора, новых и изношенных, не предусмотренных изготовителем и т. п. Все это также относится к неисправностям автомобиля, поэтому штраф применяется согласно той же ч. 1 ст. 12.5 КоАП в размере 500 руб.

Также в случае попадания водителя в ДТП неподходящий тип покрышек может быть отягчающим обстоятельством, если в результате аварии кто-то погиб или получил серьезные повреждения.

Зимняя резина летом: риски и возможные последствия

Покрышки для автомобиля условно можно разделить на летние и зимние в соответствии с сезоном, в который они могут быть использованы. Такое разделение происходит не зря, ведь каждый вид резины предназначен для эксплуатации только в определенных погодных условиях. Зимние покрышки нельзя использовать летом по нескольким причинам:

  1. При высокой температуре воздуха и асфальта зимняя резина сильно нагревается, поскольку она намного мягче летней. Это может привести к тому, что покрышка сильно размягчится при езде и даже может взорваться.
  2. Шипованная покрышка (а именно такой чаще всего и является зимняя резина) обеспечивает хорошее сцепление только со скользкой дорогой, то есть со льдом и снегом. На летнем сухом асфальте она начинает сильно скользить.
  3. Зимние покрышки при использовании летом сильнее изнашиваются, а при контакте с острым предметом могут легко прорваться.

ВАЖНО! Все это способствует созданию аварийной ситуации и повышает риск для жизни и здоровья, причем как самого водителя, так и других граждан: водителей, пассажиров, пешеходов.

Для предотвращения такой ситуации и воздействия на водителей с целью заставить их вовремя менять резину в некоторых случаях за это полагается штраф.

Когда надевать летнюю, а когда зимнюю резину

Регламентация периодов использования того или иного типа покрышек происходит на основании специального нормативного документа – Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с приложением №8, которое имеется в данном документе, устанавливаются такие требования к сезонности шин:

  1. Запрещается использование шипованных покрышек в летний период, то есть с начала июня по конец августа. Все остальные типы шин (всесезонные, «липучку») в это время использовать можно. На практике же рекомендуется менять резину уже тогда, когда в течение нескольких дней подряд держится температура выше +7 градусов.
  2. Запрещается использование летних покрышек в зимний период, а именно с начала декабря по конец февраля. В эти месяцы водитель должен использовать зимнюю резину, причем без разницы, шипованная она или нет. При этом в случае установки шин с шипами водитель должен предупреждать об этом других участников движения посредством размещения на стекле автомобиля специального знака.

ВАЖНО! Конкретные периоды использования того или иного вида покрышек могут быть установлены отдельными субъектами РФ с учетом климатических условий каждого региона.

Недоработка законодательства в этой сфере состоит в том, что несмотря на наличие данных положений, в Кодексе об административных правонарушениях не предусмотрено никакой ответственности за их нарушение. Частично это связано с обширностью территории РФ и различными климатическими условиями на ней, из-за чего пока сложно установить единые требования к сезонности покрышек.

Однако предложения по введению определенных мер звучат уже давно, так что в ближайшие несколько лет можно ожидать некоторых нововведений. Причем это может быть не только тот штраф, который в некоторых случаях уже применяется и сейчас, но и отказы в выплате страховки в случае ДТП или существенное повышение величины штрафов во всех случаях несоответствия шин Техническому регламенту.

Штраф за летнюю резину зимой еще применяется. Но шумиха вокруг этого события поднята не шуточная. Ведь зимний и летний сезон сменяет друг друга стремительно, а за всеми поправками Госдумы и не уследишь. А противоречивые российские законы и их исполнение, заслуживают отдельной статьи. Водитель теряется, за что его могут наказать.

Когда сменяются сезоны

Для начала определим, когда начинается смена сезонов. Без понимания этого вопроса дальнейшее прочтение материала и закона не имеет смысла. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза (который уже приняли и по закону он вступил в силу 1 января 2015 года) в приложении 8, пункте 5.5 говориться:

  • запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август);
  • запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

По закону сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

С какого числа штраф за летнюю и зимнюю резину по закону

  1. Штраф за зимнюю резину Вы получите в период июнь, июль, август. Использование зимней шипованной резины летом недопустимо.
  2. Штраф за езду на летней резине зимой Вы получите в период декабрь, январь, февраль. Использование летних колес недопустимо. Можно использовать зимние шипованные шины или липучку.
  3. Срок использования не может быть уменьшен для конкретного региона, однако местные власти могут его увеличить в зависимости от климатических и погодных условий.

Согласно пункту 5.6.3 регламента следует, что по закону шины должны маркироваться знаком в виде горы со снежинкой внутри нее, а знаки “М+S”, “M&S”, “M S” не являются указателями зимней шины. До этого момента официального обозначения зимних колес не было.

  • всесезонку или зимнюю липучку, с маркировкой снежинки, можно использовать круглый год, летом и зимой;
  • зимние шипованные шины, с маркировкой снежинки, разрешено использовать с сентября по май;
  • летние шины, без маркировки снежинки, разрешено использовать с марта по ноябрь.

Из этого становиться ясно, что Вы можете получить штраф за наличие зимней резины в летний период и штраф за езду на летней резине в зимний период, но не получите .

Сколько штраф за резину не по сезону 2017


Теперь что касается штрафа. Штраф по закону, как таковой отсутствует. Ходит много споров о том, что уже есть штраф за зимнюю резину с 1 ноября. Ведь регламенты то есть. Для этого затронем самое начало и разберемся, на какой стадии проект.

Есть действующий технический регламент Таможенного союза. На этапах его рассмотрения в 2013 году депутат В.А. Тюльпанов предложил внести изменения. Так как изначально и по сей день, штрафовать за не соблюдение сезонности колес по закону не имеют права. Однако были разногласия с регламентом и изменения отправили на доработку. После доработки Тюльпанов вновь внес поправки к регламенту, обязав выплачивать штраф в размере 2000 рублей, за езду на шипованных колесах летом и езде на летних покрышках зимой. Однако эти поправки вновь отложили, ввиду сложностей с регламентом. Так же выступали предложения об увеличении штрафа, ввиду его недостаточной мотивации, поскольку комплект шин стоит куда дороже и некоторые автолюбители предпочтут заплатить штраф и кататься дальше на колесах не по сезону. Становясь объектом повышенной опасности на дороге.

В Госдуме 18 октября 2016 года прошли первые чтения законопроекта и введения 2000 рублей за штрафы ГИБДД за летнюю резину зимой и наоборот. Но второго чтения не случилось и проект опять отложили на срок не менее пол года для доработки. В ГИБДД официально подтвердили, что отсутствует штраф в зимний и летний период.

Недостатки инициативы

К минусам данной инициативы относится положение о грузовых автомобилях и тяжелой техники. Данное транспортное средство часто не использует шипованные покрышки, и имеет более мягкую резину, способную выдержать существенные нагрузки. Стоит добавить, что придется возить с собой дополнительный комплект колес из стран таможенного союза, где разрешена езда на летней резине зимой.

Так же просматривается спекуляционная сторона производителей шин. Так как обязывает предусматривать дополнительный комплект колес. Даже если Вы выехали, на летней резине, единожды за зиму, в оттепель, когда нет снежной каши и дорога чистая, что бывает в крупных городах и на юге страны. Инспектор ДПС, имеет полное право Вас оштрафовать. Что может стимулировать к росту цен на новые комплекты.

В сложной ситуации могут оказаться автомобилисты южных регионов, где климат позволяет ездить круглый год на летнем комплекте. Недостатков и дыр в поправке много и их нужно будет решить на законодательном уровне. Однако может получиться ситуация, когда закон есть, а наказания нет. Как в случае с кенгурятниками, ездить с ними запрещено, а штрафов нет.

Задумка авторов законопроекта


По задумке организаторов инициативы, в зимний период автовладельцы будут использовать только зимние колеса, а с приходом летнего периода, переобуются на летнюю резину или всесезонку. Данная поправка позволит уменьшить износ асфальтового покрытия, что сократит выделения бюджета на ремонт дорог, а так же увеличит безопасность на дорогах. Ведь причиной тысяч ДТП служат не правильно сезонно обутые колеса. Одной из причин создания законопроекта как раз и послужили аварии и 200 километровая пробка в Твери в 2012 году.

В Европе проблему с износом дорожного покрытия решили просто. Обязав производителей шин уменьшить число шипов в пятне контакта с дорогой.

За что сейчас штрафуют

Речь идет о статье 12.5 КоАП устанавливающую ответственность за езду на автомобиле при условиях, запрещающих его эксплуатацию. Вы получите штраф за лысую резину.

Если глубина протектора шин ниже 4 мм для зимних и 1.6 мм для летних. Размер штрафа составит 500 рублей. В следующих правках за нарушение закона эту сумму собираются увеличить до 2000 рублей. Что стимулирует автовладельцев заменить изношенные покрышки, а не платить административный штраф. Штраф за нешипованную резину отсутствует, ведь можно ездить на липучках.

Как видно правки в законопроекте до сих пор сыроваты и вводить их рано. Но если Вы ответственный водитель и заботитесь о своей безопасности и окружающих, то сами вовремя переобуете свой автомобиль.

Регулярная замена шин входит в обязанности любого ответственного водителя. Ежегодно дорожные службы напоминают автовладельцам, что менять резину на своем авто лучше заранее - во избежание очередей, погодных форс-мажоров и аварий. До 2015 года данная процедура оставалась добровольной - благо владельцы машин и не стремились ею пренебрегать. Но вот уже два года сезонная замена резины регулируется дорожным законодательством - теперь за несоответствие покрышек сезону инспекторы штрафуют нарушителей.

Наказывают не только за передвижение на летней резине по льду и снегу - существует и штраф за шипованную резину летом. Это часто становится неожиданностью для водителей-новичков. Однако покрышки с шипами в теплый сухой период представляют опасность на дороге.

Почему зимняя резина не подходит для летней езды, и какие санкции предусмотрены правилами?

Покрышки для заснеженной дороги устроены совсем иначе, чем стандартные летние - по своей структуре они намного мягче. При использовании на протяжении летних месяцев они, прежде всего, подвергаются быстрому износу - стремительно истираются от контакта с сухим асфальтом, перегреваются при торможении, плавятся и в итоге увеличивают время торможения авто. Штраф за зимнюю резину обусловлен именно тем, что такие шины опасны и для машины, на которой установлены - и для прочих водителей, двигающихся в общем потоке.

В этом году размеры денежного взыскания составляют всего 500 рублей - причем если инспектор остановит водителя с неправильными шинами повторно, сумма штрафа не вырастет. Однако это не повод пренебрегать сезонной заменой - хотя штраф за шипованную резину 2017 невелик, лучше следовать правилам и ответственно относиться к безопасности своего авто.

Как именно законодательство определяет летний и зимний сезон?

Здесь все просто - за точку отсчета берутся календарные зима и лето. Передвигаться на обычных «голых» шинах запрещено три зимних месяца, на зимних - с июня по август включительно. Весна и осень не относятся ни к одной из категорий - например, в мае штраф за зимнюю резину 2017 наложен быть не может, а в ноябре инспектор еще не сможет наказать за летние покрышки.

Однако нужно помнить, что отдельные российские регионы могут самостоятельно корректировать данное правило. Например, в южных регионах использование шин с шипами может быть вообще не обосновано - ввиду отсутствия снега и наледи. Соответственно, перед поездкой в теплые края на зимних шинах весной или осенью лучше уточнить, какие нормативы действуют в регионе.