Широкая низкопрофильная резина. Достоинства и недостатки низкопрофильной резины. Давление в шинах

Если уж что-то говорить об автомобильной резине, то пожалуй, не помешает привести несколько примеров из истории производства шин. Впервые низкопрофильные покрышки для колес была разработаны в конце 30-х годов прошлого века на французском предприятии Мишлен. Но, к сожалению, в то время такая резина из-за плохого качества дорожного покрытия и дороговизны широкого распространения так и не получила. Массовое же производство низкопрофильных шин было отлажено после того, как были разработаны в 1978 г. фирмой Пирелли из Италии модели P6 и P7.

Особенности

Шинами с низким профилем считаются те, которые имеют соответствие высоты профиля к ширине не менее 80. От резины с высоким профилем, низкопрофильные покрышки отличаются высокой стоимостью и скоростными показателями. Сегодня же, последние уступают высокопрофильным изделиям по покупаемости, поскольку их ставят в основном на семейные седаны, вездеходы и кроссоверы. Низкопрофильные шины хороши для транспортных средств со спортивными данными.

Низкопрофильная резина безопасна и имеет очень важное преимущество, которым, собственно, и обусловлена их большая востребованность при производстве тюнинга.

Плюсы низкопрофильных покрышек:

Увеличенное пятно контакта с покрытием дороги. Это благоприятно отражается на управляемости транспортного средства. Обычно, шины с низким профилем устанавливают на спортивные авто с мощным силовым агрегатом;

Высокий вертящий момент на ведущих автомобильных колесах в момент разгона;

Хорошая устойчивость автомобиля в процессе маневрирования. Машина хорошо слушается руля и четко двигается по прямой;

Значительное снижение тормозного пути, а следовательно, меньше вероятности, что возникнет аварийная ситуация.


Кроме перечисленного, низкопрофильная резина и внешнему виду машины и самим колесам придает стильности и эффектности.


Небольшой эксплуатационный ресурс. Но следует учесть, что большое значение имеет стиль вождения и то, в каком состоянии находятся дороги;

Снижение комфортности в процессе езды. Низкий профиль снижает амортизацию между колесом машины и дорожным полотном. В результате страдает подвеска, а на диски возлагается большая нагрузка;

Проблемы с шиномонтажом. Не каждая шиномонтажная мастерская оснащена современным оборудованием, а старое для установки таких покрышек не подходит.

Срок эксплуатации

Автомобилисты желают знать, на самом ли деле низкопрофильные шины изнашиваются быстрее высокопрофильных покрышек. Но надо учесть, что покрышки с низким профилем изготавливаются из специальных смесей, продлевающих их жизнь. Так что, в их быстром износе основная вина лежит на качестве дорожного покрытия и стиле вождения.

Влияние покрышек на подвеску

Такая проблема так же очень сильно волнует автолюбителей. Если ранее низкопрофильная резина шла в комплекте с машиной, то, естественно, все кузовные элементы и детали подвески были к ней адаптированы. Так что

проблемы появляются тогда, когда ходовая транспортного средства не предназначена для колёс большого размера. В данном случае, резина с низким профилем часто является причиной быстрого износа деталей подвески.

Как выбирать низкопрофильные покрышки?

Прежде всего должен браться в расчет диаметр колеса, ибо у каждой автомашины показатель свой.

Если типоразмер будет выбран неправильно, то могут появиться проблемы с коробкой-автомат. Современные ТС, которые контролируются разного рода электроникой, могут «неадекватно» воспринять новые шины. Даже из-за небольшого изменения высоты автомобильного колеса придется вносить корректировки в настройки фар.


Если дать краткую характеристику низкопрофильным покрышкам, то выходит следующее: низкая деформация такой резины улучшает поведение машины. Однако, отсюда же исходят и недостатки этого продукта.

Постоянная конкуренция среди производителей автомобилей приводит к совершенствованию новых моделей машин в плане комфортабельности езды и скорости перемещения, что вносит соответствующие коррективы в конструкцию автомобильных колес. Одним из таких ключевых изменений стало изобретение низкопрофильной резины, что отразилось не только в дизайне авто, но и на основных его ходовых качествах.

Какая резина считается низкопрофильной

Первые попытки использования низкопрофильной резины были в 1937 г. французской компанией Michelin, которая изобрела данный тип шин на гоночных авто. Но негативный опыт их применения на обычных дорогах привел к тому, что к подобной идее вернулись только в 1978 г. при помощи компании Pirelli.

Отличить простую шину от низкопрофильной можно по маркировке, которая выглядит, к примеру, как 225/55 R16, где первое число – ширина шины (мм), второе – соотношение ее ширины и высоты профиля (в % выражении), именуемое серией, а последнее обозначение (R16) – это тип резины: стандартный, низкопрофильный или спортивный. В низкопрофильной резине соотношение поперечного сечения шины к ее ширине менее 0,8 (менее 80%).

Хотите узнать, как срабатывают подушки безопасности? В таком случае вам придется кстати эта

Какая бывает резина такого типа и для чего она

На данный момент низкопрофильными принято считать покрышки с серией, не превышающей 55, хотя около 30 лет назад к данной группе относили показатель не выше 70. С течением времени по мере развития технологий стандарты изменяются, что в автомобильной резине проявляется снижением показателя низкопрофильных шин. При выборе покрышек данного типа отталкиваются от серии 55 и менее. Главное их отличие от остальных типов резины – индекс скорости: Н (210 км/ч) и V (240 км/ч). У стандартных шин это Т (190 км/ч).

Сейчас практически всю современную резину можно относить к низкопрофильной, так как ее ширина почти всегда больше высоты корда, а самая распространенная маркировка – от 50 до 75. К примеру, покрышки R18 255/100, где ширина профиля равна ее высоте, можно встретить только на автомобилях с повышенной проходимостью. Такие колеса полезны в условиях бездорожья, но в городе они не позволят автомобилю передвигаться быстро и экономично.

Для этого и была разработана низкопрофильная покрышка, которая при небольшой высоте колеса более жесткая, и за счет этого хорошо катится, автомобиль с ней более устойчив на поворотах и экономнее расходует топливо. Низкопрофильная резина позволяет устанавливать тормозной диск увеличенного диаметра, что положительно сказывается на качестве торможения автомобиля. Но все эти качества достигнуты благодаря уменьшению профиля, что кроме преимуществ выявило и отрицательные стороны низкой резины.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Низкопрофильная резина кроме придания автомобилю более презентабельного и агрессивного вида имеет следующие сильные стороны:

  1. Более высокие скоростные характеристики в сравнении с обычными шинами, то есть свои положительные качества она проявит преимущественно на высоких скоростях.
  2. Обладает высокими тормозными характеристиками, обеспечивая нормальное торможение и короткий тормозной путь.
  3. Обеспечивает хорошее качество сцепления резины и дороги на высокой скорости, поддерживая высокую курсовую устойчивость автомобиля.
  4. Возможность более быстрого набора скорости в сравнении с автомобилем, оборудованным простой резиной.

Отличные скоростные характеристики низкопрофильных шин оборачиваются определенными недостатками, которые проявляются на дорожном покрытии низкого качества. Это особенно заметно по ущербу, наносимому подвеске и всей ходовой, а также по ресурсу диска – при въезде на препятствие или в яму повредить диск или пробить шину можно очень легко. Главные недостатки низкопрофильных шин следующие:

  1. Низкий ресурс. Резина быстрее изнашивается и повреждается.
  2. Увеличенная площадь контакта шины с дорогой усиливает создаваемый при перемещении шум.
  3. Увеличенная ширина шины и сложность отведения из-под нее воды делает ее склонной к аквапланированию.
  4. Высокая жесткость управления создает повышенную нагрузку на рулевое управление и усилитель руля.
  5. Сложность шиномонтажа, обусловленная отсутствием на старых СТО оборудования, приспособленного к низкопрофильным шинам.
  6. Необходимость усиленного контроля за давлением в шинах, так как даже небольшая его потеря может обернуться серьезными неприятностями.
  7. Стоимость подобных шин на порядок выше их высокопрофильных аналогов, а при замене на низкопрофильную резину может понадобиться более широкий, и с большим радиусом диск, что также связано с немалыми расходами.

Хотите узнать, подходит ли низкопрофильная резина для отечественных авто? Узнайте из видео:

Производители низкопрофильной резины

Выбирая низкопрофильные шины, в первую очередь нужно учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Идеальной является ровная и гладкая дорога, похожая на гоночную трассу, где возможна езда с большой скоростью. Также при выборе низкопрофильных шин учитываются рекомендации производителя конкретной марки авто к типам и маркам резины, которые подходят для установки на данную модель машины. Имеет значение и название бренда, которое традиционно выпускает продукцию эталонного качества.

К таким производителям относят Pirelli, Nokian, Hankook, Dunlop, Googyear, Bridgestone, Continental, Michelin, Toyo Tires, Yokohama, и другие.

Итог

Стоит ли устанавливать низкопрофильные шины – решает каждый автолюбитель, взвесив сильные и слабые стороны данного типа резины. Низкий профиль с одной стороны обеспечивает хорошую управляемость машины и экономит бензин, но с другой, благодаря неважному качеству дорог, заставит чаще ремонтировать подвеску и диски. Если же выбор в пользу данного вида резины сделан, нужно при езде придерживаться более бережной и аккуратной манеры управления и чаще контролировать давление в шинах. Начинающим водителям устанавливать на автомобиль такие колеса не рекомендуют, так как до следующего сезона эксплуатации они могут не дожить.

Производители авторезины в условиях конкурентной борьбы постоянно совершенствуют свою продукцию, выпускают изделия с различными свойствами, характеристиками, размерами. Одним из таких изобретений стала низкопрофильная резина, давайте разберемся, что значит низкий профиль шин, какие преимущества имеют такие покрышки.

Какая резина считается низкопрофильной? Отличить шину с низким профилем от простой автопокрышки можно по соответствующей маркировке, нанесенной на боковую часть изделия. Расшифровав маркировку авторезины, можно сделать вывод, какая высота профиля покрышки и является ли резина низкопрофильной. К примеру, расшифровка маркировки резины с обозначением 225/40R16 следующая:

  • 225 - ширина автопокрышки, составляет 225 мм;
  • 40 - выражает процентное соотношение между высотой и шириной резины, получим высоту профиля автошины 225*0,4=90 мм;
  • R - тип авторезины, в нашем случае радиальная автошина;
  • 16 - внутренний диаметр шины или внешний у диска.

Раньше автошинами с низким профилем считались покрышки, имеющие соотношение ширины и высоты не более 0,8. В наше время покрышки с очень низким профилем имеют соотношение указанных размеров менее 0,55. Из маркировки 225/40R16 очевидно, что у шины очень низкий профиль, соотношение ширины и высоты составляет 40% или 0,4.

Низкопрофильные шины

Если сравнивать автошины с маркировкой, к примеру, 195/45R15 с 205/45R15, то более низкими будут первые покрышки (195*0,45=87,75 мм), во втором случае (205*0,45=92,25 мм). В первом варианте высота профиля меньше. Минимально допустимым профилем считается соотношение ширины и высоты автошины на уровне 0,2.

Еще одним отличием шин с низким профилем от стандартной авторезины есть индекс скорости, у низкопрофильных покрышек он составляет более 210 км/ час, а у стандартных этот параметр - 190 км/ час. К тому же низкопрофильная резина имеет специальное ребро жесткости для защиты диска от повреждений. Изделия без указанного ребра нельзя считать низкопрофильными.

Преимущества

Резина с низким профилем имеет следующие плюсы:

  • улучшает скоростных характеристик автомобиля;
  • обеспечивает быстрое торможение;
  • делает автомобиль курсоустойчивым даже на высокой скорости передвижения транспортного средства;
  • обеспечивает нужное пятно контакта авторезины с дорожным полоном;
  • динамичный разгон транспортного средства;
  • делает внешний вид автомобиля более привлекательным;
  • автомобиль устойчив во время вхождения в поворот.
  1. Описанные плюсы указанного типа резины присутствуют при перемещении автомобиля на ровном дорожном покрытии, на качество езды прямо пропорционально влияет качество дороги.
  2. Уменьшение эксплуатационного периода резины. При использовании шин с низким профилем на некачественных дорогах возрастает возможность прокола шины и деформации диска.
  3. Деформирование автошины при длительном простое автомобиля. Во время простоя машины шина соприкасается с дорожным покрытием, в месте соприкосновения изменяется форма авторезины. Указанные изменения ощущаются при выезде транспортного средства в виде вибрации рулевого колеса и, как правило, исчезают через 4-5 км пробега.
  4. Уменьшение амортизации автомобиля, водитель и пассажиры ощущают неровности дороги во время езды.
  5. Снижение комфортности вождения. Увеличение пятна контакта соприкосновения авторезины с дорогой приводит к возрастанию шумности, влияющей на комфорт вождения.
  6. Высокая стоимость не только резины, но и работ по ее установке.
  7. Даже незначительное отклонение давления внутри шин от нормы может привести к негативным последствиям. Поэтому возникает необходимость проводить усиленный контроль этого параметра.
  8. Увеличение эффекта аквапланирования. Из пятна контакта покрышки с дорожным покрытием сложно отводить воду, из-за увеличения ширины автошины.

Основными проблемами, которые приходится решать автолюбителям желая установить низкопрофильные покрышки, есть нагрузка на подвеску благодаря увеличению ширины колесного диска и монтаж колес. Первая проблема решается приобретением легкосплавных дисков, вторая более сложная, с ней могут справиться специалисты не каждого СТО. Поэтому перед приобретением резины с низким профилем нужно примерить диск на подвеску, выяснить, не будет ли смонтированное колесо зацепаться за элементы кузова.

При выборе шин с низким профилем нужно руководствоваться не только рекомендациями завода-изготовителя автомобиля, указывающего типоразмеры необходимой авторезины и условиями эксплуатации транспортного средства, но и учитывать производителя автопокрышек. Качество низкопрофильной резины зависит от производителя, который изготовил указанные автошины. Приобретая поддельную либо некачественную продукцию, вы можете стать виновником ДТП, автомобиль может потерять управляемость. Предлагаем вам ознакомиться с видами низкопрофильных шин, известных торговых марок.

Авторезина BFGOODRICH G-GRIP 255/35R19

Летняя автошина американского производителя, предназначена для легковых машин. Достоинства:

  • обеспечение курсовой устойчивости с помощью специального центрального ребра, размещенного на протекторе шины;
  • присутствие специальных самоблокирующих ламелей обеспечивает торможение автомобиля на любом покрытии дороги;
  • усиленные плечевые блоки обеспечивают курсоустойчивость авто;
  • хороший отвод воды из пятна контакта шины с дорогой.

Недостатки: резина немного шумная.

Автопокрышка Pirelli Winter SottoZero serie III — 225/45 R17 91H

Зимние шины итальянского производителя, предназначенные для мощных и скоростных легковых автомобилей. Достоинства:

  • симметричный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой;
  • хорошая устойчивость автомобиля;
  • высокие скоростные характеристики;
  • благодаря присутствию специальных 3D ламелей компенсируется отсутствие шипов;
  • изделия имеют продолжительный эксплуатационный период благодаря использованию специального состава резиновой смеси.

Недочеты: шины рассчитаны на условия мягких зим.

Автопокрышки Goodyear Wrangler F1 — 275/40 ZR20 102W

Резина американского производителя, разработанная для внедорожников и кроссоверов. Преимущества:

  • специальные блоки протекторного слоя увеличивают тягу;
  • хорошая устойчивость и управляемость машиной;
  • обеспечивают быстрый разгон;
  • маленькая шумность;
  • подходят для городских условий эксплуатации.

Недостатки: поддаются проколам.

Continental ContiWinterContact TS 850 — 245/40 ZR18 97W XL FR
  • протекторный слой содержит множество блоков, благодаря которым обеспечивается хорошая проходимость машины;
  • плотное размещение ламелей обеспечивает устойчивость автомобиля на скользких дорогах;
  • конструкция боковин позволяет маневрировать автомобилю, обеспечивает при этом хорошую устойчивость и управляемость;
  • быстрое торможение.

Недочеты: высокая стоимость.

Заключение

Низкопрофильная резина выпускается различных типоразмеров, есть возможность установки указанных покрышек практически на все виды автомобилей, доступны размеры от R13-14 до R17-24. Желая установить резину с низким профилем на машину, оцените условия эксплуатации транспортного средства, данные покрышки идеально ведут себя на хорошем дорожном покрытии. Учтите рекомендации завода-изготовителя машины. Чрезмерное снижение высоты профиля шин может привести к негативным последствиям: снижение уровня комфорта и безопасности, преждевременный износ деталей ходовой части.

Низкопрофильные шины рассчитаны на более высокую скорость, позволяют экономить топливо, а также способствуют лучшей управляемости машины. Однако минусы низкопрофильной резины заключаются в том, что она создает значительную нагрузку на диск и подвеску на неровной дороге. Далее мы рассмотрим эту информацию более детально, и сделаем выводы, стоит вам покупать низкопрофильную резину.

Определение и технические особенности

Любая автомобильная покрышка имеет несколько характеризующих ее параметров, написанных на ее боковой поверхности. Подробно о них вы можете . Однако нас в данном случае интересует главная по сути маркировка, обозначающая размерность покрышки. Она имеет условный вид XXX/YY RZZ. Где XXX - это ширина профиля (в миллиметрах), ZZ - это внутренний диаметр диска, а YY - это отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. Вот на этом показателе и стоит остановиться подробнее, чтобы понять, какие шины низкопрофильные.

Такой называют резину, у которой отношение высоты профиля к ее ширине ниже 80% . То есть, значение YY меньше 80 (performance - англ). Если это значение будет меньше 55 , то такая покрышка считается уже с очень низким профилем (high performance - англ.). Разберем на примере. Пускай у нас имеется резина с обозначением 205/55 R16. Число 55 говорит нам о том, что она будет с “очень” низким профилем. На практике его высота составит 205 мм × 0,55 = 112,75 мм.

Невысокий профиль вместе и достаточной шириной покрышки удобен для легковушек в городских условиях при езде по ровным дорогам (или условно ровным, как в случае с дорогами нашей страны). Ведь они обладают следующими особенностями:

  • высокие индексы нагрузки и скорости, что крайне важно для легковых автомобилей (о них вы можете );
  • небольшая масса резины;
  • высокая жесткость;
  • лучшая управляемость по хорошим дорогам .

Причем, чем более низкий профиль на покрышке, тем перечисленные факторы более характерны. Так, на гоночные автомобили устанавливают низкопрофильную резину с соотношением высоты и ширины 25...35%. Она очень мягкая, отлично держит дорогу, обеспечивает безопасность. Однако для большинства легковых машин, используемых в городских условиях упомянутое соотношение принимают равным 55...80%. Этого вполне достаточно для обеспечения должного комфорта передвижения и безопасности. Чтобы разобраться с этим подробнее, предлагаем вам ознакомиться с плюсами и минусами низкопрофильной резины.

Особенности низкопрофильных шин

Достоинства и недостатки низкопрофильных покрышек

Преимущества низкопрофильной резины

Прежде чем перейти к перечислению достоинств низких покрышек, необходимо разобраться с их условиями работы. В первую очередь необходимо понимать, что для изготовления низкопрофильной резины используется гораздо меньше материала. А это является прямой причиной того, что покрышка меньше весит и имеет меньшую инерцию . Соответственно, двигателю ее легче разогнать и поддерживать обороты на постоянной скорости. То есть, первое достоинство такой покрышки - экономия топлива, а второе - меньший износ тормозных колодок.

В связи с тем, что внутренний воздушный объем у покрышки небольшой, а на нее накладывается необходимость надежной работы даже на высоких скоростях, то давление в низкопрофильных шинах выше , чем в стандартных. Как правило, оно указывается непосредственно на боковине покрышки. Также эту информацию вы можете найти в справочной литературе. Предлагаем вам ознакомиться с таблицами, где собраны для популярных в нашей стране автомобилях. Высокое давление дает возможность обеспечить комфортный режим управления автомобилем. Особенно это касается езды на высоких скоростях и при вхождении в повороты. То есть, у такой резины высокие показатели нагрузки и скорости.

Итак, резюмируем приведенную информацию. Плюсы низкопрофильной резины заключаются в:

  • экономии топлива;
  • меньшей нагрузке на тормозные колодки;
  • высокие значения индексов нагрузки и скорости;
  • удобство управления автомобилем на высокой скорости и в поворотах.

Однако не лишена низпрофильная резина и недостатков. Далее о них.

Недостатки низкопрофильной резины

Перечисленные свойства являются также причинами неудобств и ограничений, накладываемых на эксплуатацию машины с низкой резиной. В частности, при езде по неровной дороге, а особенно на высокой скорости, на низких покрышках с большим давлением возникает дискомфорт при езде , а также существует риск повреждения покрышки вплоть до ее полного разрыва.

Второй существенный недостаток - это . Причины тут те же. Покрышка с высоким внутренним давлением не в состоянии обеспечить внутреннюю амортизацию, поэтому все усилия и удары от дороги принимают на себя диски и подвеска. Соответственно, возрастает риск значительного их повреждения при езде на высоких скоростях, а также износ подвески. То есть, сокращение времени между ее профилактическими или капитальными ремонтами.

Также от сильных ударов может повредиться сама покрышка. В лучшем случае все закончится банальным пробитием. Однако при более сложных обстоятельствах возможно повреждение боковины. По статистике, шиномонтаж низкопрофильных шин проводится чаще, чем стандартных .

Никогда не превышайте скоростной режим на низкопрофильной резине по плохим дорогам. Это чревато разрывом покрышки прямо на ходу с вытекающими последствиями.

Еще одной особенностью низкопрофильной резины, которую условно можно отнести к недостаткам, является тот факт, что на ней не рекомендуется ездить по бездорожью. Она не предназначена для езды по грязи . глубокому снегу и другим тяжелым условиям. Это касается не только обычных легковых машин, но и полноприводных “паркетных” кроссоверов.

Поскольку низкопрофильные шины обладают высоким индексом скорости (то есть, выдерживают значительную скорость), то их делают из более мягкой . А это приводит к их скорейшему износу. А при условии, что стоят они дороже, то эксплуатация таких покрышек обойдется автовладельцу в дополнительные растраты.

Низкопрофильные покрышки на мокрой дороге склонны к так называемому аквапланированию . То есть, ситуации, когда отдельное колесо, а еще хуже если вся машина, “поплывет” по поверхности лужи. Это возникает по причине того, что протектор на низком профиле имеет небольшую глубину, и следовательно, хуже отводит воду.

Итак, недостатки низкопрофильной резины:

  • жесткость при езде по неровным дорогам;
  • склонность к аквапланированию;
  • плохая проходимость (а то и невозможность езды) по бездорожью;
  • повышенный уровень износа;
  • при отсутствии гидроусилителя на малых скоростях вращать рулевое колесо тяжелее;
  • повышенный шум при езде по асфальту;
  • высокая цена.
  • Таким образом, выбор низкопрофильной резины необходимо производить на основании перечисленных выше преимуществ и недостатков с тем, чтобы найти свою “золотую середину”.

    Что выбрать

    Варианты устанавливаемой резины

    Выбор размера резины должен основываться, в первую очередь на рекомендациях автопроизводителя . Как правило, выпускающая компания допускает установку на диски несколько вариантов различной резины (если специально не оговорено обратное). В этом случае выбирайте размеры низпрофильной резины, исходя из условий эксплуатации машины.

    Так, если ездите по ровной дороге и на больших скоростях, то вам имеет смысл выбрать покрышку с очень низким профилем (со значением процентов в обозначении 55 и ниже). Для городских же условий вполне подходит универсальный вариант с аналогичным диапазоном 55...80. Большинство предлагаемых магазинами покрышек имеют именно такое отношение высоты и профиля. Если же вы планируете ездить по бездорожью или очень плохой дороге - лучше откажитесь от использования низкопрофильной резины , а покупайте стандартную, с отношением от 80 и выше.

    Помните, что с точки зрения безопасности лучше установить колесный диск самого малого допустимого диаметра с “высокой” или стандартной резиной. Особенно это актуально для плохих дорог, которых у нас к сожалению, большинство.

    Также при выборе не забывайте обращать внимание на индексы нагрузки, скорости, диапазон рабочего давления и другие обозначения, имеющиеся на боковине покрышки. Правильный выбор резины обеспечит вам не только комфортное и безопасное передвижение, но и щадящий режим эксплуатации подвески машины и колесных дисков.

    Современных автолюбителей уже не удивить низкопрофильной резиной. Большинство тех, кто любит ездить быстро и динамично, устанавливают такие шины для езды по городу. А еще эти покрышки очень эффектно выглядят, особенно если их устанавливать на диски больших размеров.

    Факты из истории

    Низкопрофильная резина была изобретена во Франции в 1937-м году инженерами из Michelin. Однако на городских автомобилях такие шины не применялись. Данной резиной пользовались лишь исключительно на гоночном треке. Это обуславливалось особенностями конструкции машин, которые тогда были. О таких покрышках большая часть населения просто не знала. Они были известны лишь в достаточно узком кругу гонщиков вплоть до 77-го года.

    В 1977 году известный производитель автомобильной резины в Италии, компания Pirelli, создает первые прототипы для общего пользования. Она имела такие размеры, как R6 и R7. Эта низкопрофильная резина «для всех» очень понравилась любителям автомобилей в Европе.

    Сегодня каждый производитель обязательно имеет в своем модельном ряду несколько таких моделей.

    Какая она, резина с низким профилем

    Современная промышленность, а также рынок покрышек, как и мир автомобильных двигателей, постоянно идет по пути эволюции. Изменения вносятся с высокой скоростью, регулярно появляются какие-нибудь новые тренды и технические решения.

    Так какая резина низкопрофильная? Ведь за несколько десятилетий это понятие существенно изменилось. Ранее, в начале 80-х годов, любая покрышка, профиль которой был менее 80, считалась низкопрофильной. Сегодня это не так. Современный низкий профиль - это 55 мм.

    Размер резины 205/55 R16 очень популярен в европейских странах. Там такие шины применяют на автомобилях среднего класса. Для таких авто данный размер применяется без защитного ребра, которое могло бы сберечь диск. Но по-настоящему низкопрофильной резиной может считаться размер 185/55 для R15. Здесь высота шины значительно ниже, чем на 205/55.

    Если говорить более коротко, то эта шина должна иметь размер профиля не больше 55 мм. Также обязательно наличие ребра для защиты диска.

    Самый минимальный размер профиля

    Стандарты, принятые в европейском обществе изготовителей шин в 2009 году, говорят о том, что минимально допустимый профиль находится на уровне 20. К примеру, допускается вот такой размер - 375/20 R24.

    Низкий профиль - быстрый износ

    Бытует мнение, что низкопрофильная резина изнашивается гораздо быстрее, чем обыкновенная покрышка с высоким профилем. Так, совершенно любые изделия должны разрабатываться и изготавливаться с прицелом на устойчивость по индексам нагрузки и скоростей, которые предписаны для данных размеров. Если говорить по теории, то срок, отпущенный тем или иным правильно используемым изделиям с низким профилем, такой же, как и у обычных высоких шин.

    Однако такая покрышка может подвергаться другим повреждениям. Так, если закачать в нее слишком низкое давление или подвергнуть чрезмерным нагрузкам, она может лопнуть или разорваться. Низкопрофильная резина не любит, когда водитель резко наезжает на бордюры или другие подобные препятствия на высоких скоростях. Также не рекомендуется тереть боковую часть о все тот же бордюр.

    Еще один фактор, который может стать причиной ускорения износа - это манера вождения. Если эти покрышки используются не так, как рекомендовано производителем, то они износятся значительно быстрее. Эти шины относятся к линейкам для спорта. Производители в этих линейках стараются максимально усилить сцепление покрышки с дорогой в ущерб качеству резины. То есть при отличных характеристиках износ будет проходить с очень высокой скоростью.

    Сегодня большинство таких шин выпускаются по особой технологии Run Flat.

    На этих покрышках можно ехать даже без давления. Но боковые части усилены, чтобы при потере давления автомобиль мог ехать.

    Как низкий профиль влияет на подвеску автомобилей?

    Если эти шины были смонтированы на автомобиль как полностью оригинальные детали, то полностью каждый элемент системы подвески рассчитан на работу с этими изделиями. Тогда смело можно рассчитывать на то, что, к примеру, низкопрофильная резина R15 не навредит подвеске и будет иметь необходимую устойчивость.

    Проблемы могут проявиться и обязательно заявят о себе тогда, когда ходовые механизмы и система подвески не адаптированы к подобным дискам и покрышкам. Ведь этот комплекс не так эффективно амортизирует дорожные неровности. Здесь, используя низкий профиль для красоты и эффектного внешнего вида, можно угробить подвеску за очень короткий период.

    Возможно, фото низкопрофильной резины и выглядят очень красиво, но для неподготовленного автомобиля это прямая дорогая в автосервис на замену ходовой части, подвески, дисков, резины.

    Алюминиевый диск пострадает в первую очередь, а защитные ребра не спасут, если водитель влетит в яму на приличной скорости.

    Оптимальное давление для этой резины

    В случае с шинами низкого профиля важно выбрать правильное давление для них.

    Если закачать слишком высокое давление, можно забыть о комфорте. Если значение давления будет слишком маленькое, то резина перегреется, а возможно, даже повредится, да так, что восстановить ее будет уже невозможно.

    Здесь важно буква в букву соблюдать все рекомендации производителей автомобиля. Большинство из них рекомендуют для покрышек с низким профилем большее давление, однако этим правилом можно пренебречь. Необходимость более высокого давления исходит из того, что при меньшем объеме воздуха покрышка должна уверенно держать массу автомобиля.

    Плюсы низкопрофильной резины

    Среди самых ощутимых преимуществ можно выделить увеличение визуальной привлекательности автомобиля с такими покрышками.

    Использование низкого профиля подразумевает диски значительных диаметров, а ширина покрышки в этом случае увеличена. Это отлично влияет на управляемость и общее поведение машины на сухой дороге как при торможении, так и на поворотах.

    Низкая боковая часть усиливает жесткость, которая является очень важной, если водитель предпочитает ездить более динамично, особенно на поворотах.

    Также среди плюсов - увеличенная область контакта с дорогой.

    Это опять-таки повышает управляемость и контролируемость машины. Можно уверенно предсказывать, как будет вести себя авто в том или ином случае. С низким профилем гораздо меньше ощущаются боковые крены кузова.

    Минусы низкопрофильной резины

    К самым главным минусам относят очень заметное снижение общего комфорта движения.

    Следует понимать, что снижается и механический комфорт, и акустический. Пониженная высота боковой части, а также в значительных количествах увеличенная жесткость способны повысить дискомфорт до серьезных пределов. В неумелых руках это может привести к авариям. Более жесткий протектор является причиной уменьшенного пятна контакта с дорогой на неровных участках, что вызывает снижение сцепления.

    Если покрышка с низким профилем, то ширина ее значительно больше обычной. Это потенциальный источник повышенного шума. Если смонтировать такую резину на неподходящий для этого автомобиль, то сильно пострадает подвеска. Если уменьшится высота автомобиля вследствие монтажа такой резины, придется выполнить корректировку настроек фар.

    Вывод

    Из этого всего можно сделать вывод, что такая резина - это стильно.

    Это новые ощущения, которые напрямую связаны с высокими скоростями. Но чтобы получить эти ощущения, нужно ехать по качественному автобану. А иначе минусы с легкостью перекроют плюсы.

    Все преимущества этих шин определяются режимами использования машины.

    Если в основном авто используется на хороших дорогах, то в целом это оправдано. Так можно улучшить ездовые характеристики и внешний вид. Но в обратном случае это нецелесообразно.

    Итак, мы выяснили особенности низкопрофильной резины.