Шины липучка шипы. Что лучше шипы или липучка зимой

Каждый год с приближением зимы среди автомобилистов возрождается дискуссия по поводу того, какую резину выбрать: шипы или липучка - что лучше? На самом же деле каждый вид зимних колёс выполняет свою функцию в определённых погодно-климатических условиях.

Преимущества шипов

В некоторых европейских странах шипы запрещены - допускаются только липучки

Для лучшей иллюстрации можно взять за пример Финляндию, где дороги никогда не чистят насухо от снега, не используют реагенты. Максимум, финны могут посыпать заснеженную трассу гранитной крошкой. Там-то и показывает себя во всей красе шипованная резина. В сочетании со снежно-каменной смесью она работает, как наждачка - перемалывает верхний слой, а дальше в игру вступает протектор.

На другой резине финны зимой и не ездят - исключительно на шипах! Главная причина - лёд, который образовывается на поверхности дорог после укатывания снега и его оттаивания в солнечную погоду. В общем, на дорогах у них каток, да и только. Представьте себе поворот обледеневшей трассы без намёка на нашу пресловутую песчано-соляную смесь. Как поведёт себя липучка? Правильно - соскользнёт в кювет, утащив туда же автомобиль. А на шипах вы пройдёте такой поворот, не заметив трудностей.

Таким образом, главное преимущество у шипов одно - отличная работа в условиях гололёда. В этом случае характерны следующие особенности:

  • устойчивость автомобиля;
  • хорошее сцепление колёс с поверхностью дороги;
  • короткий тормозной путь.

На гололёде шипованная резина выиграет только при лёгком морозце в -10…-20 градусов Цельсия. А где-нибудь в Сибири, на дорогах которой не лёд, а камень, разрушить его и зацепиться за дорогу шипам будет уже непросто.

Плюсы липучки

Липучки держат сцепление с дорогой благодаря наклонному расположению ламелей

Мы живём в России - это главный аргумент при выборе зимней резины. Разве что в забытой всеми глубинке могут понадобиться шипы, чтобы выбраться из глухомани по нечищеной заснеженной дороге или укатанному гололёду. А поближе к цивилизации, где дорожники более-менее шевелятся, трассы выскоблены до голого асфальта или как минимум щедро усыпаны реагентами. На таком полотне, так или иначе мокром, шипы будут выполнять роль коньков - унесёт с дороги с той же скоростью, что и на липучке в гололёд. Даже на сухом и чистом асфальте липучка держит сцепление лучше шипов, которые ещё и издают немало шума, если вы передвигаетесь не по заснеженному участку, а по чистому асфальту.

Разговорное название фрикционных шин «липучки» появилось из-за главного преимущества - способности буквально прилипать к дорожному полотну. Состав резины подбирается таким образом, что она остаётся эластичной в очень широком диапазоне температур. А протектор состоит из так называемых ламелей, имеющих индивидуальный рисунок. Грязь и снежная каша моментально удаляются из точки соприкосновения колеса с дорогой. Благодаря этим качествам фрикционные шины хорошо работают на любом покрытии и порой смело конкурируют с шипованной резиной даже на гололёде.

Что и в каком случае лучше выбрать

Среди российских автолюбителей бытует мнение, что шипы лучше липучки

Исходя из вышесказанного, оптимальный зимний вариант - фрикционные шины, или, как их называют в народе, липучки. Только если большинство километров вы преодолеваете по заснеженным дорогам и льду, тогда можно рассмотреть вариант шипованных шин. А в городе или на очищенной и обработанной реагентами трассе липучка - самый верный выбор.

Липучка и шипы на заснеженной трассе: видео

И шипованная, и фрикционная зимняя резина имеет свои преимущества, которые проявляются в определённых условиях. На дороге, посыпанной реагентами, лучше ведёт себя липучка, но в гололёд однозначный лидер - шипы. При выборе ориентируйтесь на местность, в которой проживаете, и учитывайте, по каким дорогам вы обычно ездите.

Многих автовладельцев волнует вопрос: «Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?». Выбор зимней резины шипов или липучки будет зависеть от каждого индивидуально. Но есть некоторые секреты и особенности, о которых мы поговорим. Тут надо учитывать и условия эксплуатации авто.

О шипах

Такая покрышка идеально подойдет для того, чтобы передвигаться по снегу или льду. Тормозной путь по льду с такой резиной станет короче на 30-50 процентов, если сравнивать ее с липучкой. При ее использовании по снегу, тормозной путь может сократиться на 10%. При этом на чистом асфальте тормозной путь может увеличиться (в среднем 5%).

Специалисты отмечают, что шипованная покрышка, независимо от ее стоимости, будет лучше, чем нешипованная. Если приходится эксплуатировать авто в основном при заснеженной дороге или обледенелой, то стоит свой выбор остановить на шипованных моделях.

Отзывы о зимней резине шипах или липучке свидетельствуют, что наиболее оптимальным вариантом при покупке будет та модель, которая имеет квадратный контур. Шипы по поверхности покрышки должны быть разбросаны хаотично.

Идеальный вариант для города

Но что делать в том случае, когда в зимний период приходится ездить в основном по городу, где дороги периодически убираются от снега? В таком случае, какая зимняя резина больше подойдет: шипы или липучка? Отзывы о том, какая зимняя резина лучше, шипы или липучка подтверждают, что свое предпочтение надо отдать липучке, если вы катаетесь по городу.

Достоинства шиповки:

  1. Сокращает тормозной путь при обледенелых участках.
  2. Сокращает время разгона.
  3. Дает возможность плавно входить в повороты при обледенелых участках трассы.

К недостаткам можно отнести то, что с такой покрышкой не рекомендуется перемещаться по чистому асфальту, так как шипы будут быстро истираться.

Работа липучек

Это изделие представляет собой обычную покрышку, которая имеет рифленый протектор. При этом на ее поверхности отсутствуют шипы. Такая шина обеспечит хорошее сцепление с дорожным полотном за счет протектора, который имеет большое количество прямоугольников, располагающихся под разными углами. Эта покрышка идеально подойдет для тех, кто часто передвигается по «каше».

Рифленость на поверхности изделия позволяет автомобилю держаться курса, предотвращает заносы, а также обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием, сокращая тормозной путь и время разгона.

На основании этих особенностей резины, каждый сам сможет для себя определить, какая зимняя резина ему больше подходит, шипы или липучка.

Достоинства липучки:

  1. Небольшая стоимость, по сравнению с шипованными моделями.
  2. Есть возможность преодолевать снежные сугробы.
  3. Можно ездить по чистому асфальту.

К недостаткам можно отнести то, что на льду такая покрышка не обеспечит должного сцепления с покрытием дороги.


На основании этого можно сделать выводы о том, какая зимняя резина для города подойдет лучше, липучка или шипы. Если улицы регулярно в населенном пункте очищаются от снега, то свое предпочтение следует отдать липучке. Когда придется ездить по нерасчищенной дороге, то покупать следует шипованную покрышку.

Варианты с повышенной проходимостью

Сразу следует отметить, что идеальной резины, которая одинаково хорошо даст возможность передвигаться, как по снегу, так и по льду, нет. Эта резина отличается от аналогов тем, что имеет глубокие канавки между протекторами. Они в основном ориентированы поперек.

Благодаря такому рисунку колесо будет более эффективно разгребать снег, поэтому авто будет иметь повышенную проходимость. Такой тип покрышки будет актуальным для больших городов, когда сразу после снегопада на дороге лежит снег, а после его уборки образуются снежные отвалы.


Слабые стороны этой модели:

  1. Повышенная шумность.
  2. Недостаточно хорошая управляемость авто при чистом асфальте.
  3. Средние показатели при торможении при чистом асфальте.
  4. Модель не предназначается для больших скоростей.

На основании этого каждый должен самостоятельно решать, зимняя резина будет у него с шипами или нет.

А как же скоростные шины. Такая резина дает возможность отлично управлять авто при большой скорости при заснеженной трассе. Также у нее хорошие показатели торможения при чистом покрытии. Резина делает устойчивым авто к аквапланированию.

При низкой температуре эффективное торможение обеспечивается и при снеге или льде. Особенности: средняя глубина канавок между протектором, небольшой размер присосок, спортивный вид. Минусы: средние показатели управляемости при сильно заснеженной дороге.

Универсальная покрышка

А какая зимняя резина будет лучше для паркетника – шипы или липучка? Этот вопрос также волнует многих владельцев внедорожников. Специалисты отмечают, что тут тоже будет всё зависеть от особенностей эксплуатации авто, а потому однозначного ответа на данный вопрос нет.

Рекомендуется для джипов использовать универсальную резину. Она сочетает в себе компромисс качеств, которые имеют два предыдущие типа покрышек. В результате этого показатели проходимости находятся на должном уровне при любом типе покрытия дороги.


Сильные стороны: средняя глубина канавок между протектором, средние размеры протектора, есть продольные и поперечные ламели.

Есть еще вариант — шина с ассиметричным рисунком. Чтобы улучшить характеристики предыдущего типа резины, специалистами была создана покрышка с ассиметричным рисунком протектора. На поверхности такой резины в результате получается несколько зон. Одни из них отвечают за управляемость авто, а другие – за проходимость.

Видео о том, какая зимняя резина лучше, липучка или шипы, есть ниже.

Также следует добавить для тех, кто сомневается в том, какая зимняя резина лучше — липучка или шипы. Шипованные модели имеют некоторые особенности. Преимущества:

  1. Улучшенные показатели сцепления с полотном при укатанном снеге.
  2. Улучшенная управляемость при льду и укатанном снегу.
  3. Лучшие динамические показатели при льду и укатанном снегу.

Все указанные выше показатели также зависят не только от наличия шипов, но и от эксплуатационных характеристик резины.

Недостатки:

  1. Ухудшенное сцепление с сухой дорогой. Повышается риск вождения на таком полотне.
  2. Удлиненный тормозной путь при сухом покрытии.
  3. В рыхлом снегу есть больше риска закопаться.

На основании этого можно судить, что шипованная модель не всегда лучше для передвижения по зимним дорогам. Поэтому решать, что для зимней резины лучше, шипы или липучка, предстоит каждому индивидуально, мы лишь подтолкнули вас к правильному выбору в зависимости от вашей ситуации и региона проживания.

ТОП 5 лучших шипованных зимних шин



ТОП 5 лучших шин без шипов.

На основании данных таблиц вы можете сами определить, какая для вас зимняя резина лучше: шипы или липучка. Тут однозначного совета дать нельзя, а потому выбор зимней шипованной резины или липучки будет зависеть только от вас.

Каждую зиму многие водители сталкиваются с выбором зимней резины. Для жителей южных регионов, где зимы теплые, а снег выпадает редко, этот выбор относительно прост: оптимально подойдет фрикционные шины европейского типа, которые в первую очередь предназначены для чищенного асфальта.

Однако жителям северных регионов с более суровыми зимами приходится выбирать между липучкой и шипованной резиной. И однозначно сказать что из них лучше — сложно, так как каждая из покрышек имеет свои слабые и сильные стороны.

Попробуем разобраться в этом на практике. Для этого мы проанализировали результаты нескольких зимних тестов от европейских и отечественных журналов, чтобы понять, какой из вариантов шин лучше.

Торможение на льду

Одна из главных задач шипованных шин — обеспечить максимальную безопасность на льду. Так ли это на самом деле? Здесь и далее темно-синим цветом обозначены шипы, а голубым — липучки.





Комментарии:

  • В каждом из тестов на первых местах — шипованная резина.
  • В целом шипованные покрышки показали себя лучше липучек и заняли более высокие позиции.
  • Не все шиповки одинаково хорошо тормозят на льду. В некоторых тестах разница между лучшей и худшей шипованной шиной составила от 5 до 10 метров.
  • лучшей липучкой и худшей шиповкой небольшая. Например, фрикционная Michelin отстает от ближайшей шивовки всего на 1 метр.
  • Некоторые шиповки не справились с задачей, показали худший результат и заняли последние места.
  • На высокой скорости разница в тормозном пути между лучшей шиповкой и худшей липучкой составляет около 6-10 метров (в пользу шиповки). Тогда как на маленькой скорости разница меньше — около 1-2 метров.
  • В тестах, на торможение при небольшой скорости (25км/ч), все шины показали приблизительно равные результаты, а разница в тормозном пути в среднем составила 1-2 метра.

Вывод:

Шипы лучше тормозят на льду, но не все. Худшая шипованная шина и лучшая липучка тормозят примерно одинаково.

Торможение на снегу

Второе важное требование шинам — высокая производительность на снегу в любом из его состояний (укатанный, свежевыпавший, рыхлый и т.п.).


Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16
Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15
Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16
Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В большинстве случаев шипованная шина тормозит лучше, чем липучка.
  • Разница между первым и последним местом в тесте (независимо от типа шины) в среднем составила около 4 метров.
  • Китайские и малоизвестные шиповки тормозят очень слабо и заняли последние места.
  • Лучшая липучка ближайшая к ней шиповка .
  • На небольшой скорости разница в длине тормозного пути между лучшей шиповкой и лучшей липучкой около 30-50 см.
  • Худшая липучка в среднем тормозит на 3-4 метра дольше, чем лучшая шиповка .

Вывод:

На снегу шиповки тормозят лучше липучек, но с меньшим превосходством, чем на льду. А на небольшой скорости разница и вовсе несущественна.

Торможение на асфальте

Есть мнение, что шипованная шина слабо ведет себя на асфальте, т.к. металлические шипы скользят на твердой поверхности.


Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16
Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15
Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16
Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарий:

  • Все шины в целом ведут себя на асфальте одинаково, и тем не менее в трех тестах из четырех на первых местах оказались липучки, а на последних шиповки.
  • Разница в длине тормозного пути между первым и последним местом (независимо от типа шины) в среднем составила от 2 до 5 метров.
  • В одном из тестов две китайские шиповки показали лучший тормозной путь, при этом на снегу они оказались худшими. Возможно, причина в жестком составе резиновой смеси или малом количестве ламелей.
  • Лучшая шиповка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем лучшая липучка .
  • Худшая шиповка в среднем тормозит на 5 метров дольше, чем лучшая липучка .

Вывод:

Липучка с незначительным преимуществом лидирует на асфальте.

Шум и комфорт

Во всех тестах липучки оказались более тихими и комфортными, чем шиповки.


Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16
Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15
Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Что лучше в итоге — липучка или шипы?

На льду и снегу преимущество в большей степени на стороне шипованной резины, тогда как на асфальте липучка работает незначительно лучше. Но это в среднем, а на практике все очень сильно зависит от конкретных моделей шин.

По данным опросов, больше половины российских автомобилистов предпочитают использовать зимой шипованную резину. Еще четверть использует липучки. Остальные или ездят на всесезонке, или вовсе не уделяют особого внимания шинам и катают на чем придется.

У любых покрышек есть свои плюсы и минусы, которые в конкретной ситуации могут иметь решающее значение, или вовсе не влиять на комфорт и безопасность вождения. Дорожные условия, качество трассы, ее загруженность, климат, сильно влияют на выбор покрышек. Имеет значение и тип привода. Выяснить, что лучше на передний привод, шипы или липучки, поможет разбор плюсов и минусов этих видов резины.

Плюсы и минусы шипованной резины на переднеприводном авто

В автомобиле с передним приводом ведущая ось всегда пребывает под одинаковой нагрузкой, создаваемой мотором, трансмиссией, прочим оборудованием. Этот фактор способствует лучшему проявлению одновременно и плюсов, и минусов шипованных колес.

Плюсы шипов

  • Зацеп с асфальтом в гололед. На ровной дороге, покрытой ледяной коркой, шипы размалывают ее, обеспечивая лучший контакт резины с твердой поверхностью. Благодаря стабильно нагруженной оси, на переднем приводе этот эффект усиливается.
  • Уменьшение тормозного пути на скользкой поверхности. Вгрызаясь в ледяную или снежную корку, шипы оказывают сопротивление скольжению, сокращая тем самым время до полной остановки.
  • Управляемость в поворотах. На авто с передним приводом можно поддать газу при намеке на занос, тем самым выводя его из опасной ситуации. Шипы даже при пробуксовке выступают как абразивный элемент, разрушая гладкую ледяную поверхность.

Минусы шипов

  • Шумность. При езде по ровной твердой поверхности шипы создают лишний шум. Помимо того, что он может нервировать, звук способен маскировать другие шумы, тем самым препятствуя своевременному выявлению каких-то неполадок.
  • Асфальт убивает шиповку. При езде по трассе, очищенной от снега и льда с помощью реагентов и естественных факторов (таяние, испарение), шиповка сильно шумит и быстрее изнашивается. Шипы вылетают, теряются, тем самым лишая покрышки их изначальных достоинств.
  • Увеличение тормозного пути на сухой трассе. При передвижении по чистой ровной дороге твердые шипы уменьшают силу зацепа. Поэтому на хорошей дороге без снега и льда машина на шипах тормозит хуже.
  • Шипы бесполезны на толстом снеге. На нерасчищенной заснеженной дороге толку от шипов практически нет, так как они не могут зацепиться за твердое покрытие. Машина пробуксовывает, разгребая снег, протектор «замыливается», зацеп шипованных колес ухудшается, как и у нешипованных.

Плюсы и минусы шин-липучек на переднем приводе

Липучки сейчас принципиально отличаются от шиповки только отсутствием этих самых шипов. Порой похожий рисунок имеют колеса разных типов (шип и липучка), так что о какой-то уникальности протектора липучек сейчас нельзя.

Плюсы липучек

  • Зацеп на очищенном асфальте. На чистой ровной дороге липучки максимально контактируют с покрытием, как бы прилипая к нему, за что и получили свое прозвище. В городских условиях такие покрышки ведут себя зимой подобно летней резине в теплый сезон.
  • Срок службы. В городе, на расчищенном асфальте, шины-липучки меньше изнашиваются, так как у них нет твердых элементов в лице шипов, помимо склонности к потере, также разрушающих резину в месте посадки.
  • Поведение на мокром снегу . Двигаясь по мокрому снегу небольшой толщины, липучка продавливает себе путь, создавая на нем оттиск своего протектора. На переднем приводе этот эффект усиливается за счет постоянной нагрузки на колеса.
  • Бесшумность. Нет шипов – нет и шума, издаваемого ими на твердых поверхностях. Комфорт вождения сравнивается с таковым на летней резине.

Минусы липучек

  • Поведение на льду. Дорога, покрытая ледяной коркой, легко «теряется», зацеп исчезает, так как колесам не хватает твердых вкраплений, улучшающих контакт со льдом. В скоростном заносе подгазовка может не помочь: колеса будут вращаться, а машина дальше пойдет боком, так как нечем зацепиться за лед.
  • Тормозной путь на снеге и льду . Резина-липучка в ходе торможения склонна скользить, идти юзом, отсутствие дополнительных точек трения в виде шипов увеличивает тормозной путь.
  • Худший старт на скользкой дороге. Трогаясь с места на скользкой поверхности, риск того, что колеса без шипов уйдут в пробуксовку, выше. Липучке просто нечем размолоть ледяной слой, чтобы прогрызть его до асфальта.

Проанализировав плюсы и минусы, можно прийти к выводу, что на переднеприводном авто резина с шипами лучше ведет себя на заснеженной и покрытой льдом дороге. На чистой трассе, даже промерзшей, больше плюсов проявляется у липучек.

Шипы нужны в условиях северных регионов, а также при езде по загородным и мало нагруженным трассам, которые часто не чистят своевременно. В мегаполисе, где дороги быстро расчищают и поливают реагентами, необходимость в шипах минимальна. То же самое касается оживленных междугородних трасс, где снег и лед почти никогда не задерживаются.

Современные системы контроля и безопасности, вроде ABS, стабилизации, защиты от заноса, позволяют с комфортом использовать авто на переднем приводе в городе, обходясь без шипов. Они становятся бесполезны, а порой и вредны. Именно поэтому (а не из-за ускоренного износа асфальта) в некоторых странах ЕС резина на шипах запрещена.

Еще в летний период стоит позаботиться о выборе зимней резины. Это позволит сделать выбор без спешки и с экономией для кошелька. Вопрос, что лучше шипованная резина или липучка остается актуальным в среде владельцев автомобилей до сих пор. Как разобраться, когда выбрать скандинавский тип не шипованных шин, а когда доверить безопасность покрышке с шипами?

Особенности и преимущества каждого типа

Однозначного мнения, какая резина лучше, не даст ни один автомобильный эксперт. Отмечается, что при регулярной эксплуатации автомобиля в городских условиях больше подходят не шипованные шины. Это связано с регулярной уборкой снега, использованием реагентов. Даже если дороги не чищены, рыхлая снежная масса – не лучшие условия для шипованных покрышек.

При движении по плотному укатанному снегу или обледеневшему асфальту шоссе авторезина с шипами демонстрирует лучшие сцепные свойства. Однако это не значит, что липучки не справятся в этих условиях. Поэтому споры, какая резина лучше продолжаются до сих пор.

Шипы

При движении, как по прямолинейному участку, так и по дороге с множеством поворотов шипы одинаково цепко цепляются за поверхность, покрытую слоем льда и снега. В таких условиях хорошо проявляются преимущества шипов:

  1. Короткий тормозной путь . Отмечено, что каждая дополнительная десятая часть выступа шипа (в мм) сокращает тормозной путь на 2,5-3%.
  2. Лучшая разгонная динамика . Этот показатель обеспечен за счет увеличения сцепных свойств шиповки.
  3. Хорошая курсовая устойчивость . Этот показатель связан не только с наличием шипов по всей окружности колеса, но и с количеством установленных элементов.

К недостаткам шипованных шин относят следующие показатели:

  1. Повышенная шумность . Особенно это проявляется при движении по асфальту без снежного покрытия.
  2. Ограниченный температурный диапазон использования . По разным оценкам сравнение липучка или шипы оборачивается не в пользу последних при температуре меньше -20 °С (или -30°С, по разным оценкам).
  3. Бесполезность на чистом или мокром асфальте . Наблюдается увеличение тормозного пути и ухудшение курсовой устойчивости.
  4. Ограничение скоростного режима . Этот показатель связан не только с безопасностью, но и с увеличением вероятности потери шипов на высокой скорости.

Не стоит забывать про ограничение на использование шипованной шины в летние месяцы. Это приводит к необходимости проведения своевременной замены, а общий ресурс шиповок – небольшой.

Липучка

Если владелец авто задается вопросом, какие выбрать покрышки на зиму – липучку или шипы, и при этом проживает в городе, ответ напрашивается без колебаний. Покупаем не шипованную шину. Этот тип зимних колес обладает следующими преимуществами:

  1. Отличается высокой мягкостью и эластичностью резины . Свойства сохраняются в широком температурном диапазоне.
  2. Имеют большое пятно контакта с дорожным полотном . Этот показатель не только больше, чем у моделей с шипами, но и увеличивается в процессе движения на снежном покрытии за счет расширения отдельных элементов. Кроме того, колесо легко преодолеет снежный завал.
  3. Топливная экономичность . Шины отличаются низким коэффициентом сопротивления качению, поэтому, несмотря на сложные дорожные условия, расход топлива увеличится незначительно.

Основным недостатком называют ухудшение сцепных свойств на ледяном покрытии. При этом во время оттепели колесо трудно отводит прослойку воды от пятна контакта, что ухудшает управляемость автомобилем. Несколько спасает только достаточная глубина протектора зимней резины. Но дополнительная осторожность не помешает.

Конструктивные отличия зимних шин

При потенциальном выборе, какую резину подобрать на зиму к автомобилю, обращают внимание не только на преимущество отдельного типа. Важно знать конструктивные отличия каждого типа. Только так получится купить действительно лучшие зимние шины.

Шипованные

Для шипованных шин ощутимое значение имеет выступающий над поверхностью протектора шип. Независимо от того, какие внешние очертания имеет головка, по новым требованиям это значение после обкатки должно находиться в диапазоне 1,2±0,3 мм.

Отдельные модели по отзывам выходят на показатели выступающих шипов до 2 мм. И тут некорректно сравнивать – лучше шипы или липучка, поскольку такие «колючие» образцы переиграют даже одноклассников. Нужно отметить, что измерениям длины шипа в дорожных условиях никто не занимается.

Некоторый китайские модели выделяются шипом «эконом» класса. Его высота даже у новой покрышки не превышает 0,9 мм. Сомнительно, что владелец почувствует ощутимые преимущества от такого изделия, даже в сравнении с хорошей липучкой.

Обращайте внимание и на конструкцию шипов. Современные образцы имеют структуру из сплава двух компонентов и сложную структуру сердечника. Оригинальная конструкция известного бренда не только даст определенные преимущества в движении, но и станет гарантией от скорого разрушения или выпадения.

Не шипованные

При выборе не шипованных шин не последнее значение имеет соотношение величины протектора новых колес и мягкости. С одной стороны больший запас до критических 4 мм сказывается на длительности эксплуатации. При наступлении критического износа ромбы липучки уже не могут продавить укатанный снег.

С другой стороны, при наделении резины излишней мягкостью, истирание «рабочего» слоя произойдет за несколько экстренных торможений. Это связано с использованием для изготовления липучек натурального каучука. Материал, как известно, очень эластичный, но податливый, плохо противостоит истиранию. Поэтому важно выбирать разумный баланс между износостойкостью и мягкостью шины.

В качестве заключения

Для успешной эксплуатации качественной зимней шины требуется не только грамотно подойти к ее выбору. Ожидать достойных показателей по всем характеристикам следует только после первой обкатки новой шины.

Работать резина лучше будет после пробега 300 км для липучки, 500 км – для шипованных моделей. В этот период следует избегать интенсивных разгонов и торможений, не выводить автомобиль на экстремальный режим вождения. Запомните, обкатка – это добросовестное отношение к шинам самого владельца!

При выборе шипованной шины следует обращать внимание на сохранность шипов отдельной моделью. Если проведение даже одиночного теста приводит к потере одним колесом 2-3 шипов, стоит отказаться от такого приобретения. Учитывайте, что и самостоятельная шиповка шин не отличается повышенной сохранностью выступающих элементов.