Шины и диски для Lada XRay, размер колёс на Лада ХРау. О размерах колес на лада х-рей Зимние шины на лада икс рей

Покупка зимней резины для Лада Икс Рей – один из самых важных моментов в ходе эксплуатации автомобиля, так как грамотный выбор обеспечит безопасность и управляемость.
  1. Нешипованные;
  2. Шипованные;
  3. Фрикционные для мягкой зимы.

Нешипованная резина

Такие шины отлично себя проявляют в регионах, где зимой привычны обильные снегопады. Глубина протектора и мягкая смесь (в сравнении с шиповками) гарантируют более уверенное движение по асфальту (сухому или мокрому) и снежному покрову. Преимущество нешипованного типа заключается в сохранении мягкости при сильном морозе, а также они лучше сминают снег. Однако езда по ледяной поверхности гораздо более нервная – управляемость хуже, да и тормозной путь больше (хотя и не всегда).

Нешипованные покрышки.

Шипованные покрышки

Данный тип лучше всего проявляет себя именно по время езды на Икс Рей по укатанному снегу и обледенелой дороге. Впрочем, подобные условия характерны для большинства регионов РФ. Да и водители с незначительным опытом будут чувствовать себя гораздо увереннее.

Однако покупка шипованной резины для Лада Икс Рей может быть чреватой. Мало кто знает, что шипованные покрышки раскрывают свои качества во время езды по обледенелой дороге, только когда температура воздуха не ниже -20 °С. Когда мороз сильнее, лед становится настолько прочным, что шипы его просто не пробивают и тормозной путь оказывается даже длиннее, чем у Лады, «обутой» в нешипованную резину. Кроме того, шумовой фон на скорости более 110 км/ч становится слишком навязчивым. Нередко шипы вылетают из посадочных мест, что усугубляется центробежной силой на высокой скорости – шипы могут не только пробить подкрылки, но и повредить другие машины.

Пример шипованной шины.

Фрикционные для мягкой зимы (резина-липучка)

Подобные зимние покрышки для Лада Икс Рей актуальны в южных регионах, где слабые морозы и оттепели. Это значит, что основная стихия Икс Рея – лужи и мокрый снег (в том числе и снежная каша, которая образуется, когда дорогу поливают реагентами, растапливающими лед и снег). В этом случае первостепенной задачей шин становится противодействие аквапланированию, на что ориентированы и резиновая смесь, и рисунок протектора липучки. На сухом и мокром асфальте зимние шины-липучки проявляют себя с лучшей стороны, но если температура опускается ниже -15 °С, они просто «дубеют». Да и в целом ледяная корка и укатанный снег резко снижают эффективность подобной резины.

Фрикционные зимние покрышки для Икс Рей.

Протектор

На него также стоит обратить внимание. Чаще всего владельцы Икс Рей выбирают покрышки с одним их 3-х типов рисунка:

  1. Направленный;
  2. Классический;
  3. Ассиметричный.

Направленный

Наверное, самый распространенный вид. Шины с таким рисунком хорошо противостоят аквапланированию, да и очищение протектора от снега на высоте. Но при установке необходимо быть внимательным, чтобы не перепутать направление.

Привет направленного протектора.

Классический

Обычно подобные зимние шины покупаются в качестве бюджетного варианта либо ставятся как штатные. Впрочем, большинство автовладельцев сразу меняет их.

Ассиметричный

Популярность зимних шин для Лада Икс Рей с таким протектором тоже велика. Он хуже очищается от снега и отводит воду, ведь на это работают лишь внутренние блоки. С другой стороны, повороты хэтчбек проходит лучше, за счет жестких и больших внешних блоков. Наиболее актуальны такие покрышки в горных районах, где приходится часто ездить по серпантинам, а также в городах с кривыми и узкими улицами.

Иногда для Лада выбирают зимнюю резину с глубоким протектором, но она актуальная только для съезда с дороги. Однако Икс Рей все же не кроссовер, поэтому необходимость подобных покрышек для него под вопросом. Ситуация немного изменится только после выхода версии Кросс. На асфальте же с такими шинами обеспечен шум в салоне и посредственная управляемость.

Асимметричный рисунок протектора.

Рейтинг зимней резины для Лада Икс Рей

АвтоВАЗ устанавливает на свой хэтчбек 2 вида шин:

  1. 195/65 R15;
  2. 205/55 R16.

На них и стоит ориентироваться.

Размерность 195/65 R15. Топ-5 зимних шин

Кама 505 Irbis

Это один из самых дешевых вариантов на рынке, презентованный еще в 2006 году. Шипованные покрышки Кама Ирбис гарантируют неплохую управляемость на обледенелой дороге за счет шипов из стали, выполненных по финской технологии. V-образный рисунок протектора также улучшает управляемость на льду. В целом протектор покрышек ориентирован, в первую очередь, на городскую езду.

Быстрый вывод воды из пятна контакта обеспечивается за счет изогнутых канавок (диагональных) и разделяющих блоков. Также блоки с острыми кромками позволяют уверенно разгоняться и тормозить по укатанному снегу.

Цена – 2550 рублей.

Кама 505 Irbis.

Nexen Winguard WinSpike

Эти покрышки были представлены в 2011 году и, сравнительно с предыдущими моделями, доработаны и улучшены. За счет применения компьютерного моделирования сотрудники компании разработали оптимальный рисунок проектора V-образной конфигурации, который гарантирует прекрасное сцепление на скользкой дороге.

12 рядов шипов обеспечивают безопасную езду. Покрышки хорошо самоочищаются от снежной массы за счет увеличенного интервала между блоками протектора. А зигзагообразные ребра жесткости гарантируют курсовую устойчивость Лада Икс Рей как в поворотах, так и на прямой.

Цена – 3000 рублей.

Nexen Winguard WinSpike.

Gislaved Nord Frost

Эти покрышки отличаются средними показателями жесткости, что считается оптимальным в городских условиях. Зимние шины Gislaved Nord Frost вышли в 2013 году, заменив на рынке Nord Frost 5. У них направленный симметричный протектор, вместе с качественной смесью, сохраняющей эластичность даже в сильный мороз.

Хорошая управляемость – результат использования шипов, выполненных по технологии TriStar CD. Конфигурация в форме 3-конечной звезды, 8-миллиметровый диаметр основания, высота в 11 мм, алюминиевая основа, твердотельная вставка и большие габариты шипа гарантируют качественное сцепление.

Цена – 3970 рублей.

Gislaved Nord Frost.

Nokian WR D4

Это уже пример нешипованных зимних покрышек для Лада Икс Рей. Превосходные эксплуатационные качества достигаются за счет применения проектора «елочной» конфигурации. Направленный симметричный рисунок протектора с массой блоков гарантирует хорошую проходимость, особенно в рыхлом снегу, а также сокращает тормозной путь.

Снег захватывается за счет рядов блоков сложной формы с обилием зигзагообразных ламелей. В условиях нагрузки эти ламели раскрываются непосредственно в области контакта с поверхностью, улучшая сцепление с дорогой. Это же предполагает хорошее сцепление на обледенелой дороге и на сухом асфальте.

Цена – 4 600 руб.

Nokian Hakkapeliitta 8

В сравнении с Nokian Hakkapeliitta 7, у 8-й серии немного изменен рисунок протектора. Наличие 8 шашек дало разработчикам возможность широко ошиповать покрышки, расположив шипы равномерно, а применение моделирования позволило определить оптимальную позицию для каждого шипа.

Выросло число канавок, да и сами они стали несколько глубже. Это, вкупе с плечевыми зонами открытого типа, улучшило самоочищение от снега, а жесткость нарастили за счет объединения шашек. Ошиповка выполнена в соответствии с концепцией Eco Stud 8, которая подразумевает применение шестигранных (якорных) шипов с комплексом смягчения.

Цена – 5170 рублей.

Nokian Hakkapeliitta 8.

Размерность 205/55 R16. Топ-5 зимних шин

Altenzo Sports Tempest

Такие зимние покрышки для Лада Икс Рей отличаются высоким симметричным протектором и качественной ошиповкой. Тяговое усилие повышается за счет V-образного направленного рисунка. Кроме того, это укорачивает тормозной путь и благоприятно сказывается на разгоне. Наличие шипов повышает устойчивость и делает езду по обледенелой дороге предсказуемой.

Плечевые блоки располагаются под углом в 90° относительно направления движения и имеют острые кромки. Эффект от шипов усиливается за счет наличия самоблокирующихся ламелей, а отвод воды гарантируется продольными и поперечными канавками.

Цена – 3250 рублей.

Altenzo Sports Tempest.

Nitto Therma Spike

Покрышки Нитто разрабатывались с ориентировкой на сильные морозы и снегопады, поэтому они обладают отменными сцепными свойствами на укатанном снегу и обледенелой поверхности. Шинам не страшны деформации и нагрузки, так как они обладают жестким каркасом. Ошиповка позволяет разместить максимум шипов в зоне контакта с дорогой, а наличие 2-слойного протектора не допускает потери шипов.

Ламели зигзагообразной конфигурации фиксируются в зоне контакта с поверхностью, улучшая сцепление с дорогой. Отвод снега и воды гарантируют диагональные дренажные каналы между блоками.

Цена – 4500 рублей.

Nitto Therma Spike.

Hankook Winter I*Cept Evo

Зимние покрышки Хенкок для Лада Икс Рей удовлетворят водителей с разной стилистикой езды. Внутренняя часть рисунка протектора оптимизирована для езды по заснеженным дорогам, а внешняя – для передвижения по сухой трассе. За счет наличия 2-х пар водоотводных канавок пресекается аквапланирование. А трехмерные ламели волнообразной конфигурации гарантируют сцепление с дорожным полотном. Инновационная резиновая смесь сохраняет мягкость даже в сильный мороз.

Цена – 5850 рублей.

Hankook Winter I*Cept Evo.

Bridgestone Blizzak VRX

Бриджстоун Близзак представляет собой нешипованные покрышки с повышенной устойчивостью к истиранию. Стреловидный ассиметричный рисунок протектора обеспечивает Икс Рею хорошую управляемость. В центральной секции расположены продольные ребра, что благотворно сказывается на курсовой устойчивости.

Скольжение пресекается за счет за счет широких канавок – как диагональных, так и продольных. Резиновая смесь нового поколения Multi-cell Compound, в состав которой входят кремнезем, силика и соединения на основе полимеров, позволяет эксплуатировать шины на протяжении 3-4 сезонов.

Цена – 5990 рублей.

Bridgestone Blizzak VRX.

Goodyear UltraGrip Performance

Особенность данной модели зимней резины заключается в уникальной технологии Runflat – боковые части шины усилены дополнительными слоями резины с кордом жаропрочного типа. Даже если колесо полностью спустило, она позволяет ехать дальше, но скорость не должна превышать 80 км/ч. В таком ритме можно проехать еще как минимум 80 км, что очень актуально, если колесо пробито вдалеке от города.

Отсутствие шипов никак не сказывается на эффективности. Сцепление с дорогой отличное в любых условиях, так как применена технология Adaptive SipeGrip (2 вида ламелей).

Цена – 7250 рублей.

Goodyear UltraGrip Performance.

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Lada XRay , можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Это обусловлено весомой ролью, которая исполняется ими в обеспечении целого ряда эксплуатационных характеристик любого современного транспортного средства. Кроме того, нельзя не отметить важность шин и колесных дисков, как элементов активной безопасности. Именно поэтому выбор между ними следует делать максимально ответственно, что предполагает наличие целого ряда знаний об этих изделиях.

К сожалению, большинство автовладельцев предпочитает не вдаваться в такие технические нюансы. Полностью автоматическая система подбора в таком случае является едва ли не единственным способом избежать неверного выбора при покупке шин и колесных дисков. А он, благодаря широчайшему ассортименту, представленному в интернет-магазине «Мосавтошина», весьма многообразен.

Основной размер, на который обращает внимание большинство людей – это посадочный диаметр борта. Часто он ошибочно называется «радиусом» из-за присутствующей в маркировке резины буквы R. На самом деле в данном случае эта буква – обозначение не радиуса, а радиальной конструкции корда покрышки, поэтому фразы наподобие «резина шестнадцатого радиуса» являются грубо ошибочными. Этот параметр не может иметь вариаций: правильно осадить на борта покрышку, имеющую другой установочный диаметр, невозможно.

«Лада Икс Рей» поставляется с различными вариантами колес в зависимости от комплектации: штампованными 15” и 16”, а также легкосплавными 16”.

Хотя диски диаметром 17” и фигурировали в анонсах производителя, на конвейере их пока что нет.

Далее покупатель обращает внимание на ширину обода. Она измеряется в дюймах и варьируется с шагом в ½ дюйма (12,7 мм). Ширина же резины изменяется обычно с шагом 5 или 10 мм – следовательно, на обод одной размерности можно устанавливать резину нескольких близких типоразмеров. Например, на обод шириной 6,5” можно устанавливать резину шириной 195 или 205 мм. Допустимы и вариации ширины обода: при одинаковой размерности резины на многих автомобилях штатные штампованные диски на полдюйма уже литых. Дополнительно к обозначению ширины часто проставляется маркировка конструктивных особенностей диска, обычно это J и/или H2 – колесо с двумя закругленными хампами (выступами для фиксации бортов бескамерной резины).

Все варианты заводских колес «Лада Икс Рей» имеют ширину 6 дюймов.

Посадка дисков на ступицу обеспечивается двумя конструктивными элементами: центральным отверстием и отверстиями под крепежные болты. Наиболее важный размер – это диаметр, на котором расположены крепежные отверстия (PCD) и их количество. «Классическая» разболтовка ВАЗа – это размер 4*98 (4 отверстия на диаметре 98 мм), унаследованная еще от FIAT 124. В случае с «Лада Икс-Рей» здесь уже чувствуется влияние концерна Renault-Nissan: колеса XRay имеют знакомую владельцам «Логанов» разболтовку 4*100 . Несмотря на кажущуюся небольшой разницу, колеса XRay не являются взаимозаменяемыми с устанавливавшимися на предыдущие модели «Лада».

Немаловажен и размер самого центрального отверстия. Обычно он делается на 0,1 мм больше диаметра выступающей части ступицы, чтобы колеса спокойно надевались даже на ржавую и загрязненную ступицу. Естественно, колесо с меньшим посадочным диаметром на ступицу будет нельзя надеть. Диски с большим, чем на ступице, посадочным диаметром устанавливают через специальные распорные кольца, которые можно приобрести вместе с колесами. Минусом такого решения является то, что распорные кольца со временем прикипают к ступице, и снять их впоследствии становится трудно.

Посадочный размер ступиц «Лада Икс Рей» — 60,1 мм.

Последний параметр диска – это его вылет, обозначающийся как ЕТ. Вылет измеряется как расстояние от центра диска по ширине до привалочной плоскости. Из двух колес с разным вылетом наружу будет больше выступать то, чей вылет меньше. Согласно руководству по эксплуатации «Лада Икс Рей» использует 15-дюймовые диски с вылетом 37-40 мм и 16-дюймовые с вылетом 41 мм.

Какова полная маркировка колеса?

Исходя из вышесказанного, полное обозначение штатных колесных дисков, которые завод устанавливает на XRay, выглядит так:

  • 15x6J 4×100 ET37d60,1 – для размерности 15”;
  • 16x6J 4×100 ET41 d60,1 – для размерности 16”.

При выборе аналогов ориентируйтесь на указанные данные, для XRay они являются оптимальными.

Какие вариации допустимы?

Чаще всего подобные вопросы возникают у людей, ищущих строго определенный дизайн. Подобрать колесо в строгом соответствии с заводскими параметрами не всегда получается.

Cтоит помнить, что установка колес нештатной размерности может повлечь за собой отказ дилера от ряда гарантий на ремонт подвески!

Штатная резина «Лада Икс Рей» имеет размерность 195/65R15 или 205/55R16. Такую резину можно использовать с ободами шириной как 6 дюймов, так и 6,5. Более широкие диски покупать не стоит: на XRay это приведет к выступанию наружного края протектора за арку и повышенному загрязнению автомобиля. При необходимости допускается использование ободов шириной 5,5 дюйма.

Чаще всего приходится сталкиваться с отклонениями в вылете. Небольшое изменение (в пределах 35-45 мм) практически никак не сказывается на эксплуатации автомобиля. Большее же изменение чревато следующим:

  • Колеса с уменьшенным вылетом значительно выступают за края арок. Возрастает загрязнение автомобиля, усилие на рулевом колесе (при штатном вылете колесо поворачивается вокруг центра пятна контакта, при измененном пятне контакта смещается относительно оси поворота). Возрастает нагрузка на колесные подшипники.
  • Колеса с увеличенным вылетом углубляются внутрь арки. Такой диск может задевать выступающую часть тормозного суппорта, детали подвески. Усилие на рулевом колесе и износ подшипников также возрастают.

Следовательно, покупая на «Лада Икс Рей» диски с нештатным вылетом, можно расплатиться за это худшей управляемостью и более частым ремонтом. Особенно внимательно отнеситесь к дискам с большим вылетом – возможно, они конструктивно не подойдут на XRay, так как упрутся в суппорт. Разумно небольшое увеличение вылета при установке дисков с большей шириной обода – в этом случае центр оси поворота сохранит свое положение относительно пятна контакта с дорогой.

Приобретая шины или диски для своего авто, потенциальный покупатель, как правило, рассчитывает на помощь продавца, вооружённого солидной базой данных. Это вполне оправданно – применение того или иного размера шин на определённой модели логически вытекает из конструктивных особенностей автомобиля.

Но у тех автомобилистов, кто вынужден приобретать «резину», не располагая такой базой данных (например, в случае выхода из строя колеса в дальней поездке), неумение читать маркировки шин может стать преградой к продолжению поездки.

И наоборот, если вы отчётливо представляете, как изменение некоторых размеров шин может сказаться на эксплуатационных характеристиках авто, вы сможете выбрать «резину», исходя из личных предпочтений, а не поддавшись напору продавца – как известно, последние, в силу лишь своего авторитетного тона, могут продать совсем не то, что вам нужно.

Размеры шин, установленные производителем для XRay:

  • 195/ 65 R15;
  • 205/ 55 R16.

На Lada XRay в комплектации устанавливаются 17-дюймовые шины и диски. Но установка колёс большего размера повлекла за собой изменение подкрылков – на этих авто они установлены мягкие, так как при поворотах 17-дюймовые шины задевали за обычные.

Все авто, за исключением исполненных в самой дешёвой комплектации , оснащаются литыми дисками – на последних ставятся штампованные.

Кроме вышеперечисленных, максимальную совместимость с заводскими шинами имеют покрышки следующих размеров:

  1. Для 15-тидюймовых дисков: 175/70; 185/70; 205/60; 215/60; 225/55.
  2. Для 16-дюймовых: 175/65; 225/50.
  3. Для дисков в 17 дюймов: 185/55; 195/50; 225/45.

Автолюбители, склонные к усовершенствованию (так называемому «тюнингу») своих транспортных средств, ставят и колёса больших размеров, что неминуемо влечёт установку более низкопрофильной «резины».

Как изменение тех или иных размеров колёс сказывается на характеристиках авто, рассмотрим ниже. Но начнём с умения правильно читать маркировку размеров шин.

Маркировка размера

Для наглядности прочтём надпись на штатной шине Lada XRay, например: 195/65 R15. Она означает, что покрышка имеет следующие размеры:

  • 195 – ширина шины в миллиметрах;
  • 65 – высота профиля шины в процентах от её ширины;
  • 15 – размер диска в дюймах.

Наиболее непонятной величиной здесь обычно представляется высота профиля. На самом деле вычислить её, переведя в понятные единицы несложно:
195 делим на 100 и умножаем на 65. Результат – 126,75 миллиметра.

Необходимо отметить, что низкопрофильной «резина» считается, если её высота составляет меньше 50% от ширины.
При самостоятельном выборе требуемого вам размера учитывайте, что отклонение того или иного значения до 3 мм не вызовет заметных неблагоприятных последствий, а его значение 6 мм и выше просто недопустимо.

Влияние размеров колёс на авто

Высота профиля

Низкопрофильные шины в сочетании с дисками большего размера придают автомобилю более привлекательный («агрессивный») внешний вид. Кроме того, меньшая масса колёс повысит управляемость и устойчивость авто. Но, учитывая отвратительное качество дорог в большинстве регионов России, ставить такие шины непрактично – при наезде на острую кромку выбоины в асфальте они легко пробиваются насквозь. Причём так, что можно повредить даже диск.

Ширина шины

Установка более широких шин увеличит сцепление авто с дорожным полотном, но, в случае колейности последнего, машиной будет труднее управлять. Особенно опасно это зимой, на скользкой дороге. Вдобавок снизится проходимость и управляемость при движении по рыхлому снегу. Широкая «резина», кроме того, создаёт больше шума при движении и является причиной увеличения расхода топлива.

Вылет диска

Вылет диска – это расстояние от посадочной плоскости до наружной плоскости вращения колеса. Здесь вообще экспериментировать нежелательно и устанавливать диски, имеющие вылет, равный заводскому.

Кроме того, что установка дисков с увеличенным вылетом может ограничить угол поворота колеса, возрастёт и нагрузка на ступичные подшипники. Вдобавок, при движении по неровной дороге увеличатся ходы подвески – что отрицательно скажется на её ресурсе.

И, в заключение, можно сказать, что выбор «резины» для авто – это всегда поиск компромисса между разными её показателями и , и важно уметь расставить приоритеты – что вы ждёте от авто и в каких условиях ему придётся «наматывать километраж».

Самый спорный вопрос между руководством АвтоВАЗ и почитателями компактного кроссовера LADA XRay – какой размер шин больше всего подходит для новой машины? До самого начала продаж, которые начались 14 февраля 2016 года, никто с уверенностью не мог сообщить точных данных.

В августе 2015 года посетители ММАС была представлена во второй версии концепта высокого хэтчбека с пятидверным кузовом. Больше всего нареканий вызвали колёса, которые были установлены на концепт Лада Икс Рей. Пятнадцать дюймов явно не вписывались в общую картину кузова. Диски не смотрелись в больших проёмах арок и производили несколько непропорциональный вид.

Увеличение диаметра до 16’’ для заводской комплектации

Производители всячески старались доказать преимущества малоразмерных колёс. Высокий хетчбэк Лада Х рей не проектировался как внедорожник, имеющий полный привод. Основное его предназначение – езда в условиях города, где особые преимущества имеют малогабаритные, манёвренные машины. По этой же причине автомобиль разрабатывался по одноприводной схеме 4Х2, где ведущими стали передние колёса. 15 дюймов обеспечивали хорошее удержание на дороге, малый радиус разворота и хорошую приёмистость, что немаловажно для городской среды. Также шёл нажим на ценовую политику, которую ведёт АвтоВАЗ. Машина спроектирована для средних слоёв населения, и любые изменения могут существенно повлиять на её цену. А этого никак нельзя было допустить.

Но водители имели другое мнение. У кроссовера, даже компактного, колёса должны быть большими. Помимо удовлетворительного дизайна, они придают уверенность во время езды по пересечённой местности. Снеговые заносы и топкая грязь для городских дорог России тоже не являются большой редкостью. К тому же на шоссе, колёса с большим радиусом позволяют получать увеличенную максимальную скорость.


Все вопросы отпали с первым днём официальных продаж высокого хетчбэка LADA XRAY. 14 февраля 2016 года дилерские центры представили компактные кроссоверы с колёсами 205/55 R16 91H/V. Одни покупатели вздохнули с облегчением, другим этого было мало. На этот раз руководство ОАО «АВТОВАЗ» было во всеоружии. Директор проекта XRay Олег Груненков заверил, что семнадцатидюймовые диски предполагается ставить на будущие модели Икс Рей. Речь шла о машине Лада Икс Рей Кросс 4×4, который будет выпущен к концу 2016 года. К тому же было сказано, что этот автомобиль будет полноприводным.

Изначально, предполагалось, что кроссоверы будут иметь шины от Michelin, но впоследствии был заключен контракт с известным, проверенным партнёром АвтоВАЗ ОАО «БелШина». По договору, белорусское предприятие обязалось обеспечить 100 тыс. высококачественных шин.


Какие диски лучше для Лады Икс Рей

Чтобы точно определиться с размерностью колёс для Xray, следует рассмотреть определенные нюансы, которые влияют на характеристики автомобиля.

Устойчивость автомобиля

Одним из главных факторов безопасности автомобиля на дороге является его устойчивость, которая зависит от колёсной базы автомобиля и ширина колеи. Для высокого хетчбэка Лада Х Рей конструкторы подобрали оптимальное соотношение этих параметров:

  • Колёсная база – 2592 мм;
  • Ширина передней колеи – 1492 мм;
  • Ширина задней колеи – 1532 мм.

Клиренс

Ещё один немаловажный показатель, который отвечает за удержание автомобиля на дороге – это клиренс. Дорожный просвет LADA XRay равен 195 мм. По этому параметру он опережает многие подобные автомобили в своём классе. Это улучшает проходимость, но, с другой стороны, более высокая посадка увеличивает возможность опрокидывания.

Габариты

В общую копилку устойчивости добавляются габариты автомобиля. У Лады Икс Рей они следующие: 4165, 1764 и 1570 мм (длина, ширина и высоте). Изменяя диаметр колеса машины, можно добиться большего дорожного просвета. Также будет меняться размер и профиль шин. Размеры диска влияют на следующие показатели автомобиля:

  • Динамику;
  • Тормозной путь;
  • Расход топлива;
  • Общий вес автомобиля.

От шин также может зависеть и шумность машины.

Изменение скорости и расхода топлива, в зависимости от размера дисков

Все эти показатели имеют небольшие отклонения. Для сравнения, можно сказать, что увеличение колеса немного увеличит показания спидометра на больших скоростях, но, в то же время набор сотни км в час уменьшится почти на 2% при переходе с 15 дюймов на 16. Тормозной путь будет больше примерно на столько же.

Шестнадцатидюймовые диски требуют большего сжигания топлива, которое особо ощущается при городском цикле движения. По сравнению с колёсами в 15 дюймов, расход увеличивается почти до трёх процентов.


Ну и конечно же, масса. Диск 16 дюймов может весить на два кг больше пятнадцатидюймового. На это также влияют типы дисков.

Самостоятельная замена штатных дисков Лады Икс Рей на больший диаметр может только ухудшить характеристики XRay. Размер колес автомобиля выверен путём многократных тестов и пробегов. В крайнем случае, эту процедуру можно возложить на проверенную тюнинговую компанию.