Шины Гудиер (Goodyear). ЗаРулем: есть ли разница в Goodyear? Гудиер где производят

Американская компания Goodyear Tire & Rubber, названная в честь Чарльза Гудьира - изобретателя вулканизированной резины, была основана в 1898 году Фрэнком Сейберлингом.

Компания владеет 18 заводами в Европе, которые находятся в Англии, Франции, Польше, Турции и других странах. Разработками и исследованиями занимаются два собственных исследовательских центра корпорации, расположенные в США и Люксембурге.

Американский производитель регулярно участвует в широко известных выставках, на которых показывает не только новые шины, но и концептуальные разработки. Среди таких разработок - экологичные шины Oxygene с живым мхом, повышающие качество воздуха, сферические Eagle 360 Urban с искусственным интеллектом, способные считывать информацию и принимать решения, концепт-шины CityCube для автомобиля будущего Toyota i-TRIL и другие «умные» покрышки, в том числе для беспилотных автомобилей.

Помимо научной деятельности компания Goodyear принимает активное участие в автомобильных соревнованиях. На счету производителя множество побед в самых разных гонках: «Дакар-2018», Africa Eco Race, Formula-1. Первый слик для «Формулы-1» также появился под маркой «Гудиер».

Покрышки Goodyear поставляются в качестве заводской комплектации для автомобилей таких марок как Ford, Land Rover, BMW, Audi, Mercedes-Benz, Porsche, Bentley. Шины разрабатываются для каждой модели автомобиля и обеспечивают предусмотренные автопроизводителем характеристики.

Кроме основного бренда американскому производителю принадлежат Sava, Dunlop, Fulda, Debica, Lee и Kelly.

Goodyear выступает спонсором многих команд и чемпионатов. Среди них известные футбольные клубы «Бавария» и «Ювентус», баскетбольный клуб Cleveland Cavaliers, выступающий в НБА, Cotton Bowl - американский футбольный клуб, российские соревнования по трофи-рейду и другие.

Дирижабль Goodyear - всемирно известный символ компании

В России бренд Goodyear появился в 1993 году. За это время американские шины успели завоевать популярность у российских водителей и победить во множестве независимых шинных тестах.

Продукция американской компании Goodyear (Гудиер) впитала в себя традиции изобретения качественной резины, обладающей достаточной прочностью для использования в производстве транспортных средств: велосипедов, автомобилей и самолетов.

Сегодня в достоинствах продукции Goodyear не приходиться сомневаться. Многомиллионный оборот и широкая сеть филиалов по всему миру свидетельствуют о динамичном и непрекращающемся развитии компании.

Конкурентоспособность покрышек Goodyear очевидна. Огромное количество автолюбителей приобретают шины и повышают надежность управления автомобилей вне зависимости от объективных и субъективных факторов.

Водители, решившиеся отдать предпочтение этой торговой марке, могут быть полностью уверены, что эксплуатация транспортных средств всегда будет отличаться безопасностью и комфортом. Дождь, снег или некачественное дорожное покрытие не доставят неприятностей.


Goodyear является поставщиком шин для американского чемпионата NASCAR

Continental из Румынии, Bridgestone из Мексики, китайский Goodyear, - покрышки знаменитых брендов с необычной маркировкой страны-производителя могут вызвать недоверие у покупателей. Что это - подделка, более дешевая резина с низким качеством? Давайте разберемся, почему известные производители производят резину в разных государствах, и развенчаем миф о том, что страна производства имеет значение.

Почему заводы переводят в другие страны

Большинство известных шинных брендов - международные корпорации. Их продукция востребована во многих странах. Рост спроса на качественную резину оставляет производителю два пути: наращивать производство в собственной стране или вынести его поближе к конечному потребителю. Второй вариант часто оказывается дешевле, ведь затраты на транспортировку снижаются.

В большинстве западноевропейских стран и США существуют довольно жесткие правила, касающиеся минимального размера оплаты труда. Но если создать завод в Китае или России, затраты на производство брендовых шин существенно уменьшатся: рабочим на заводах можно платить меньше, причем сами сотрудники будут вполне довольны уровнем заработка. Недорогая рабочая сила - основная причина строительства заводов по выпуску шин в других странах.

Немного фактов о географии производства

Если нанести на карту места расположения заводов лидеров шинного рынка, получится достаточно интересная картина. Сеть крупных заводов охватывает регионы, где брендовые покрышки пользуются особым спросом. Географически это выглядит так:

    у Бриджстоун заводы расположены на Востоке (в Японии, Таиланде, Индонезии), часть вынесена поближе к Европе (на территории Франции, Италии, Испании, Польши, Турции), а остальные располагаются за океаном - в Бразилии и Мексике;

    Пирелли развернул сеть в Италии, ФРГ, Великобритании, Румынии, РФ, Египте, Турции, Соединенных Штатах и Китае;

    корпорация Мишлен построила предприятия в 14 странах (Франции, ФРГ, Испании, Англии, Италии, РФ, Польше, Венгрии, Соединенных Штатах, Канаде, Восток представлен Японией, Китаем, Таиландом и Индонезиией);

    Гудиер, помимо европейских Словении, Польши, Турции, Германии и Франции, открыл производство в ЮАР, Таиланде, Китае и Соединенных Штатах.

Список заводов не является тайной - его легко отыскать на официальных сайтах производителей шин, причем открытие каждого нового предприятия широко освещается в прессе. Если вы просмотрите список заводов Continental, надпись «Made in Greece» на покрышке не вызовет подозрений. Насторожиться стоит только в том случае, если в качестве страны-производителя указано государство, в котором у компании нет представительства, но так не бывает. Почему? Производители подделок скорее указали бы название страны, в которой располагается головной офис, чтобы не вызвать подозрений. Но лучшие бренды настолько серьезно относятся к своей репутации, что на корню пресекают попытки выпустить поддельные партии покрышек.

Есть ли разница в качестве между разными заводами

Производители шин хором утверждают, что страна производства не имеет никакого значения. Если вы покупаете покрышки бренда Goodyear, они будут одинаково совершенны, где бы ни сошли с конвейера. А как обстоят дела с качеством на самом деле? Трудно поверить, что на российском предприятии могут выпускать такие же хорошие шины, как в Америке или Франции, но это так.

Конструкция покрышки, формулы резины, оборудование одинаково на всех заводах. А за соблюдением технологии строго следят: при малейших нарушениях партия не выпускается на рынок. Нормы контроля на предприятиях строго соблюдаются, и каждый работник знает, что потеряет место в случае их нарушения.

Независимые эксперты не раз проводили тестирование резины известных брендов. Но в результате проверки обнаружилось, что разница в качестве между продукцией головного предприятия и филиалов умещается в скромные 1-1,8%. Это настолько малая величина, что на страну производства можно не обращать внимания.

Вы не поверите, но в некоторых случаях шины, выпущенные в филиалах, могут оказаться даже лучше. Это касается так называемых региональных моделей, выпущенных с учетом климата определенной страны. Поэтому не стоит опасаться подделок при покупке фирменной продукции, особенно если вы приобретаете ее у надежного продавца. Американские, азиатские и европейские покрышки прослужат одинаково долго.

Сегодня многие шинные компании имеют по нескольку производств, причем в разных уголках мира. Оно и понятно – огромные объемы продукции можно производить только при наличии достаточного количества заводов. Однако гранды мирового шинпрома заявляют – продукты, носящие одну и ту же марку, одинаковы, независимо от места изготовления. А потому одни и те же продукты производятся в разных странах и различаются между собой лишь содержимым штампика «made in …».

Объяснение тому самое прозаичное – на разных заводах одной компании используются одинаковые технологии, действуют одни и те же производственные процессы, применяются практически одни и те же составляющие. Исключение составляют разве что некоторые компоненты, не влияющие на качество шин. А еще, пожалуй, воздух и вода, участвующие в процессах, которые нет смысла перемещать из одной страны в другую.

Имеет смысл напомнить, что два абсолютно одинаковых продукта произвести на свет невозможно – в любом случае они будут различаться. Вопрос лишь в том, велика ли разница. На этот счет существует такое понятие как допуск. У большинства шинников, например, его величина для летних покрышек составляет плюс/минус один процент. С учетом допустимого отклонения в обе стороны, максимальная разница не более, чем в 2 процента позволяет говорить о том, что продукты идентичны.

А вот пример от матушки природы по этому поводу – в жизни мы порой встречаемся с близнецами – мужчинами или женщинами, на первый взгляд похожими друг на друга «как две капли воды» (если не выяснять, насколько одинаковы эти самые капли). Тем не менее, всегда находятся люди, которые по едва уловимым приметам, способны различать братьев или сестер с одинаковой внешностью.

Напомним, что эксперты уже сравнивали меж собой шины одного производителя. Это был Michelin Energy в размерах 195/65R15 и 185/65R14 из Испании, Италии и России. Разница в сцепных свойствах, управляемости и уровне шума составила не более 1,7 %, лишь по величине выбегов шины различались чуть больше - до 3,5 %. Теперь настал черед Goodyear Excellence.

Франция или Китай?

Зачастую сомнению подвергается качество изделий, на которых стоит штамп производства страны, к которой покупатели относятся с недоверием. Менее других россияне жалуют Китай и …Россию. Вот и в нашем случае, некоторые читатели журнала заявляют, что китайский Goodyear намного хуже французского.

Экпертам удалось купить два комплекта шин Goodyear Excellence размером 185/60R14 Н одного года выпуска – один произведен во Франции, другой – в Китае. «Прокатали» их в сравнительном тесте по стандартной программе. Результаты представлены в таблицах, приведенных ниже.

Эксперты зафиксировали различия в массе шин (0,4 кг) и твердости резины (2 единицы по Шор). Исходя из этого можно предположить, что незначительные конструктивные отличия в сравниваемых шинах присутствуют. Скорее всего, это разные материалы каркаса и/или брекера.

Но экспертов ведь интересуют характеристики покрышек. Результаты тестов, полученных на сухом асфальте, отличаются не более, чем на полпроцента – разница лежит в пределах от нуля (торможение юзом с 60 до 0 км/ч) до 0,3 % (скорость выполнения переставки). На мокрой дороге разброс чуть больше – между 1 и 2 процентами: от 0,9 % (переставка) до 1,7 % (торможение с 80 до 0 км/ч). Расходы топлива отличаются не более, чем на одну десятую литра на 100 км, что составляет 1,4 – 1,9 %. Все приведенные цифры укладываются в те самые два процента.

Наибольшее отличие в «субъективной» оценке составляет 1 балл в номинации «управляемость». Совсем немного различий эксперты выловили в курсовой устойчивости, плавности хода и уровне шума. Но они оказались настолько малы, что даже не тянули на изменение оценки. Для выделения нюансов в этом тесте ввели «плюсы» и «минусы».

Разница в результатах замеров укладываются в 2 процента, оценок – в один балл. Все это позволяет заявить – сравниваемые шины идентичны. Почему же читатели отрицательно относятся к «китайскому» «Гудьиру»? Эксперты осмелились предположить – все дело в психологии. Скорее всего, «срабатывает» тот самый штампик. Но если пользователь не обратит внимания на страну изготовления, разницы он не почувствует.

Как изготовляются шины

Процесс производства:

Смесь

В резиновую смесь, из которой изготовляется шина, входит до 30 компонентов. Они смешиваются в гигантских смесительных установках для получения черной резиновой массы, которая потом отправляется на прокатку.

Прокатный стан

После охлаждения резина разрезается на полосы, которые станут основой конструкции шины. На этапе прокатки подготавливаются и другие элементы шины; некоторые из них затем покрываются резиной другого типа.

Сборка

На этом этапе формируется сама шина, начиная с внутренних слоев. Тканевые элементы, стальные пояса, борта, каркас, протектор и другие компоненты загружаются в специальный станок. В результате получается практически полностью готовое изделие, которое называется «зеленой шиной».

Обработка

Зеленая шина проходит вулканизацию с помощью горячих форм на специальном станке, который спрессовывает все части шины и придает ей окончательную форму, включая рисунок протектора и маркировку производителя на боковой поверхности.

Проверка

На этом этапе квалифицированные специалисты проверяют каждую шину с помощью специального оборудования для выявления даже самых незначительных недостатков и дефектов перед отправкой на продажу.

Некоторые шины подвергаются рентгеновской проверке, помогающей обнаружить возможные внутренние дефекты и проблемы. Наши специалисты по контролю качества случайным образом выбирают шины с конвейера и разрезают их, чтобы проверить все детали конструкции на соответствие высоким стандартам Goodyear.

Составные части шины

Каркас

Состоит из слоев ткани, которые формируют скелет шины и обычно изготовляются из тканевых кордов, которые связываются и покрываются резиной. Благодаря этому шина становится гибкой, но не эластичной. Для укрепления шины непосредственно на ее внутреннюю подложку кладется специальный жесткий каркасный слой.

Борта

Изготовляются из высокопрочной стальной обмотки с резиновым покрытием и формируют герметичный слой между шиной и ободом колеса.

Пояс

Шина обматывается стальными поясами, которые повышают ее прочность и жесткость. Они изготовляются из плетеной стальной проволоки с резиновым покрытием. Иногда в пояс добавляется кевларовый корд для дополнительной прочности, устойчивости к проколам и долговечности.

Боковая поверхность

Это элемент из плотной резины, который расположен между бортом и протектором и обеспечивает шине поперечную устойчивость. На боковую сторону наносится информация производителя о данной шине.

Плечевая зона

На шине есть небольшая скошенная кромка между протектором и боковиной. Ее форма и конструкция влияют на то, как ведет себя шина при вхождении в повороты.

Протектор

Это мягкая область шины, где резина соприкасается с дорожной поверхностью. Протектор отвечает за амортизацию и сцепление, а его конструкция/рисунок и состав влияют на большинство важнейших характеристик шины.

Ламели и канавки

Блоки протектора разделены глубокими канавками, благодаря которым шина отводит воду, снег и грязь. Ламели - это маленькие канавки в блоке протектора, которые обеспечивают дополнительное сцепление, что особенно важно на заснеженной или обледенелой дороге.

Ребро

Центральная часть шины - самая слабая, поэтому по центру некоторых шин располагается усиленное ребро.