Шины goodyear страна производитель. Шины Гудиер (Goodyear). Почему заводы переводят в другие страны

Как изготовляются шины

Процесс производства:

Смесь

В резиновую смесь, из которой изготовляется шина, входит до 30 компонентов. Они смешиваются в гигантских смесительных установках для получения черной резиновой массы, которая потом отправляется на прокатку.

Прокатный стан

После охлаждения резина разрезается на полосы, которые станут основой конструкции шины. На этапе прокатки подготавливаются и другие элементы шины; некоторые из них затем покрываются резиной другого типа.

Сборка

На этом этапе формируется сама шина, начиная с внутренних слоев. Тканевые элементы, стальные пояса, борта, каркас, протектор и другие компоненты загружаются в специальный станок. В результате получается практически полностью готовое изделие, которое называется «зеленой шиной».

Обработка

Зеленая шина проходит вулканизацию с помощью горячих форм на специальном станке, который спрессовывает все части шины и придает ей окончательную форму, включая рисунок протектора и маркировку производителя на боковой поверхности.

Проверка

На этом этапе квалифицированные специалисты проверяют каждую шину с помощью специального оборудования для выявления даже самых незначительных недостатков и дефектов перед отправкой на продажу.

Некоторые шины подвергаются рентгеновской проверке, помогающей обнаружить возможные внутренние дефекты и проблемы. Наши специалисты по контролю качества случайным образом выбирают шины с конвейера и разрезают их, чтобы проверить все детали конструкции на соответствие высоким стандартам Goodyear.

Составные части шины

Каркас

Состоит из слоев ткани, которые формируют скелет шины и обычно изготовляются из тканевых кордов, которые связываются и покрываются резиной. Благодаря этому шина становится гибкой, но не эластичной. Для укрепления шины непосредственно на ее внутреннюю подложку кладется специальный жесткий каркасный слой.

Борта

Изготовляются из высокопрочной стальной обмотки с резиновым покрытием и формируют герметичный слой между шиной и ободом колеса.

Пояс

Шина обматывается стальными поясами, которые повышают ее прочность и жесткость. Они изготовляются из плетеной стальной проволоки с резиновым покрытием. Иногда в пояс добавляется кевларовый корд для дополнительной прочности, устойчивости к проколам и долговечности.

Боковая поверхность

Это элемент из плотной резины, который расположен между бортом и протектором и обеспечивает шине поперечную устойчивость. На боковую сторону наносится информация производителя о данной шине.

Плечевая зона

На шине есть небольшая скошенная кромка между протектором и боковиной. Ее форма и конструкция влияют на то, как ведет себя шина при вхождении в повороты.

Протектор

Это мягкая область шины, где резина соприкасается с дорожной поверхностью. Протектор отвечает за амортизацию и сцепление, а его конструкция/рисунок и состав влияют на большинство важнейших характеристик шины.

Ламели и канавки

Блоки протектора разделены глубокими канавками, благодаря которым шина отводит воду, снег и грязь. Ламели - это маленькие канавки в блоке протектора, которые обеспечивают дополнительное сцепление, что особенно важно на заснеженной или обледенелой дороге.

Ребро

Центральная часть шины - самая слабая, поэтому по центру некоторых шин располагается усиленное ребро.

Шины Goodyear входят в пятерку лидеров мирового шинного рынка. История компании начиналась более века назад в штате Огайо, США. Сегодня шины Гудиер являются представителями мультинационального бренда. США как традиционная страна производитель, указанная на шинах, уступила место десяткам филиалов марки в Европе и Азии. Бренду принадлежит несколько десятков собственных запатентованных технологий, применяемых в резине.

Технологии в шинах Гудиер

Бренд Goodyear использует собственные инженерные ресурсы для применения новейших технологий в шинах:

  • RunOnFlat — технология, позволяющая использовать колесо с проколом еще около 80 км, благодаря жесткому каркасу боковины. Так производитель старается избавить водителя от опасной процедуры замены покрышки на обочине.
  • ActiveBraking — технология на основе использования трехмерного рисунка блоков протектора, увеличивающая пятно контакта в момент торможения. В результате тормозной путь на любом покрытии значительно сокращается.
  • WearControl — двухкомпонентный состав резиновой смеси. Для улучшения показателя износоустойчивости в резине Гудиер используется два состава смеси. Эта технология позволяет достигнуть баланса между хорошим показателем сопротивления качению и устойчивостью на влажном покрытии.
  • FuelSaving — технология снижения расхода топлива за счет снижения веса шины, использования ее оптимальной формы в сочетании с новейшими материалами протектора. Пропорционально снижению сопротивления качению снижается уровень вредных выбросов и расход топлива.
  • Active CornerGrip обеспечивает устойчивость покрышек в поворотах. Крепкая боковина распределяет давление равномерно на все блоки протектора, за счет чего улучшается управляемость резины.
  • SilentArmor — кевларовые слои в составе корда обеспечивают управляемость на дорогах с плохим покрытием.
  • SmartWear — технология сохранения ходовых характеристик по мере износа шин. Под верхним слоем протектора по мере его износа обнаруживаются дополнительные ламели, которые гарантируют управляемость в дождь и сцепление с мокрой дорогой.
  • SmartTRED — технология, позволяющая использовать покрышки круглый год. Адаптация к различным климатическим условиям обеспечена использованием блоков протектора с различными характеристиками.
  • MultiControl Ice для зимних покрышек — технология крепления и геометрии шипа, улучшающая его взаимодействие с обледенелой поверхностью.
  • 3D-BIS — технология фиксации блоков протектора для обеспечения большей жесткости. Она повышает четкость управления и комфорт вождения на любой поверхности.

Goodyear может удивить автовладельца еще десятком различных технологий, призванных улучшить ходовые характеристики автошин. Бренд является одним из немногих импортных производителей, предлагавших в свое время по-настоящему всесезонные шины. Сегодня Гудиер может предложить потребителю шины на любой автомобиль.

Популярные модели автошин Гудиер

Наибольший интерес для отечественного автолюбителя представляют легковые и внедорожные шины Гудиер. Линейка легковых шин делится на летние и зимние покрышки.

Из летних моделей предпочтение покупателей отдано . Минимальная цена покрышек — 5830 рублей для 17-го радиуса. Максимальная стоимость резины превышает 22 000 рублей. Резина Goodyear Eagle F1 производится в размерах от 17-го до 20-го радиуса. Максимальный индекс скорости — 300 км/ч. Среди достоинств отмечена управляемость, сцепление, торможение, износ, шум, аквапланирование, крепкая боковина. Из недостатков покупатели назвали цену и дефицит покрышек в розничной сети.

Из линейки легковых шин для автомобилей среднего класса выделена модель . Покрышки производятся в размерах от 14-го до 18-го диаметра. Минимальная цена шин Гудиер этой модели — 1710 рублей. Средняя стоимость — около 5000 рублей. Шины в 18-м радиусе можно купить за 8000-9000 рублей. В отзывах покупателей отмечена мягкость и отсутствие шума. Из недостатков названа слабая боковина, склонная к порезам и появлению шишек.

Наибольшей популярностью среди зимних моделей пользуется . Эта шипованная резина производится в радиусах от 13-го до 17-го. Купить шины этой модели можно от 1900 рублей в интернете. Средняя стоимость колеса — 4800 рублей. Отзывы о шинах Goodyear Ultra Grip Ice Arctic преимущественно положительные. В качестве достоинств названы: хорошее крепление шипов, мягкость и сцепление на любом зимнем покрытии. Среди недостатков выделена цена и очень слабая боковина.

На втором месте по популярности среди зимних шин стоит нешипуемая модель . Она также производится в размерах от 13-го до 17-го радиуса. Минимальная цена резины этой модели — 1350 рублей. Купить Гудиер Ultra Grip Ice+ в 15-м радиусе получится от 2200 рублей. Среди достоинств назван шум, управляемость на снегу и в снежной каше, уверенное поведение на сухой и мокрой дороге, отсутствие аквапланирования, износ. Среди недостатков названа колейность и неуверенное поведение в гололед.

В линейке внедорожных шин покупатели выделили . Шины производятся в размерах от 15-го до 17-го радиуса. Минимальная цена — 3700 рублей. В среднем на эту модель нужно потратить 5700 рублей. Максимальная стоимость может достигать 9200 рублей. 90 % покупателей остались полностью довольны покрышками. Среди достоинств названа проходимость на бездорожье, уверенное поведение на покрытии, цена, самоочищаемость, износ. Среди недостатков выделили потерю управляемости в глине и жидкой грязи. Устойчивость к проколам из-за использования кевлара в составе также отмечена как достоинство.

О компании GoodYear (Гудиер)

Технология FuelSaving Technology, по которой изготовлены автошины компании GoodYear , является инновационной. Легковесная структура, специальный слой CoolCushion Layer, уникальный акваканал позволяют снизить характеристики сопротивления качению на пятнадцать процентов, сохраняя при этом высокий уровень управляемости на мокрой дороге и торможения. Эти свойства позволяют снизить расход топлива на 1.7%, следовательно, примерно на такую же величину снижаются и выбросы углекислого газа. Компания The Goodyear Tire&Rubber выпускает шины летние и зимние. Резина этой компании хорошо зарекомендовала себя также в автогонках.

Гудиер имеет давнюю и заслуженную историю. Американский изобретатель Чарльз Гудиер в 1839 году впервые вулканизировал каучук, сделав его более прочным, а в 1898 году братья Сейберлинги основали фирму по производству пневматических шин. В 1908 году компания поставляет шины для первых Фордов Т, в 1965 году на шинах Гудиер установлен рекорд - 965,5 км/ч, в 1985 году создается радиальная шина для авиации, в 2005 году появляется шина, работающая после прокола.

15 миллиардов долларов - таков теперь ежегодный объём продаж компании. В 185 стран всех континентов подаёт свою продукцию GoodYear, где они очень популярны. В том числе и у нас. Компания давно перешагнула границы США, автошины производятся в Словении, Польше, Германии, Франции. В журнале Форбс в рейтинге фирм с самой высокой репутацией компания занимает сороковое место.

Continental из Румынии, Bridgestone из Мексики, китайский Goodyear, - покрышки знаменитых брендов с необычной маркировкой страны-производителя могут вызвать недоверие у покупателей. Что это - подделка, более дешевая резина с низким качеством? Давайте разберемся, почему известные производители производят резину в разных государствах, и развенчаем миф о том, что страна производства имеет значение.

Почему заводы переводят в другие страны

Большинство известных шинных брендов - международные корпорации. Их продукция востребована во многих странах. Рост спроса на качественную резину оставляет производителю два пути: наращивать производство в собственной стране или вынести его поближе к конечному потребителю. Второй вариант часто оказывается дешевле, ведь затраты на транспортировку снижаются.

В большинстве западноевропейских стран и США существуют довольно жесткие правила, касающиеся минимального размера оплаты труда. Но если создать завод в Китае или России, затраты на производство брендовых шин существенно уменьшатся: рабочим на заводах можно платить меньше, причем сами сотрудники будут вполне довольны уровнем заработка. Недорогая рабочая сила - основная причина строительства заводов по выпуску шин в других странах.

Немного фактов о географии производства

Если нанести на карту места расположения заводов лидеров шинного рынка, получится достаточно интересная картина. Сеть крупных заводов охватывает регионы, где брендовые покрышки пользуются особым спросом. Географически это выглядит так:

    у Бриджстоун заводы расположены на Востоке (в Японии, Таиланде, Индонезии), часть вынесена поближе к Европе (на территории Франции, Италии, Испании, Польши, Турции), а остальные располагаются за океаном - в Бразилии и Мексике;

    Пирелли развернул сеть в Италии, ФРГ, Великобритании, Румынии, РФ, Египте, Турции, Соединенных Штатах и Китае;

    корпорация Мишлен построила предприятия в 14 странах (Франции, ФРГ, Испании, Англии, Италии, РФ, Польше, Венгрии, Соединенных Штатах, Канаде, Восток представлен Японией, Китаем, Таиландом и Индонезиией);

    Гудиер, помимо европейских Словении, Польши, Турции, Германии и Франции, открыл производство в ЮАР, Таиланде, Китае и Соединенных Штатах.

Список заводов не является тайной - его легко отыскать на официальных сайтах производителей шин, причем открытие каждого нового предприятия широко освещается в прессе. Если вы просмотрите список заводов Continental, надпись «Made in Greece» на покрышке не вызовет подозрений. Насторожиться стоит только в том случае, если в качестве страны-производителя указано государство, в котором у компании нет представительства, но так не бывает. Почему? Производители подделок скорее указали бы название страны, в которой располагается головной офис, чтобы не вызвать подозрений. Но лучшие бренды настолько серьезно относятся к своей репутации, что на корню пресекают попытки выпустить поддельные партии покрышек.

Есть ли разница в качестве между разными заводами

Производители шин хором утверждают, что страна производства не имеет никакого значения. Если вы покупаете покрышки бренда Goodyear, они будут одинаково совершенны, где бы ни сошли с конвейера. А как обстоят дела с качеством на самом деле? Трудно поверить, что на российском предприятии могут выпускать такие же хорошие шины, как в Америке или Франции, но это так.

Конструкция покрышки, формулы резины, оборудование одинаково на всех заводах. А за соблюдением технологии строго следят: при малейших нарушениях партия не выпускается на рынок. Нормы контроля на предприятиях строго соблюдаются, и каждый работник знает, что потеряет место в случае их нарушения.

Независимые эксперты не раз проводили тестирование резины известных брендов. Но в результате проверки обнаружилось, что разница в качестве между продукцией головного предприятия и филиалов умещается в скромные 1-1,8%. Это настолько малая величина, что на страну производства можно не обращать внимания.

Вы не поверите, но в некоторых случаях шины, выпущенные в филиалах, могут оказаться даже лучше. Это касается так называемых региональных моделей, выпущенных с учетом климата определенной страны. Поэтому не стоит опасаться подделок при покупке фирменной продукции, особенно если вы приобретаете ее у надежного продавца. Американские, азиатские и европейские покрышки прослужат одинаково долго.

Многих волнует вопрос, где была произведена шина , которую они покупают? И хотя этот вопрос по своей сути подобен вопросу о том, на каких лугах вкушал травку бычок, стейк из которого я сейчас собираюсь съесть, попробуем на него ответить. Речь будет идти о зимних шинах. Если внимательно присмотреться к рынку автомобильных шин, то станет понятно, что, не смотря на видимое многообразие брендов, мы вынуждены выбирать продукцию 5-6 основных производителей. Так кто же эти глобальные корпорации? Их совсем не много, но они производят и продают львиную долю шинной продукции в Европе и на просторах СНГ.

Знакомьтесь, компания «Мишлен» . Владеет шинными заводами во Франции (Клермон-Ферран), в Испании (Вальядолид), в Великобритании (Сток-он-Трент), в Германии (Хомбург и Карлсруэ) в Италии (Алессандрия), в России (Давыдово М.О.), а так же в Венгрии, Алжире, Индии, Сербии, Колумбии, Польше, Румынии… Торговые марки: «MICHELIN», «BFGoodrich» и «Tigar», «Kleber». Шины первых двух марок выпускаются на заводе в Подмосковье, которые идут на внутренний рынок и на первичную комплектацию завода «Форд» во Всеволжске, а также российских заводов «Тойота» и «Пежо». Если рассматривать зимнюю резину, то в России продается обычно «шиповка» российского производства, особенно в размерах до 17 дюймов, а «липучка» и резина для внедорожников завозится из Испании и Венгрии.

Следующий игрок – компания «Континенталь ». Имеет заводы в Германии, Франции, Бельгии, Чехии, Румынии, Словакии, Австрии Швеции, Португалии, Южной Африке, Бразилии, США, Мексике… В России построила завод в Калуге. Предприятие выпускает шины трех торговых марок: «Continental», «Gislaved», «Barum», «Matador», реализовываемых на первичном и вторичном рынках. Зимние шины Continental могут быть как немецкого производства, так и российского, Gislaved как российского, так и чешского. Закономерность та же, большой диаметр и низкий профиль – Германия, диаметр до 17 дюймов Россия, Чехия.

Компания «Гуд Ер ». Крупнейшие заводы Goodyear по производству шин находятся в целом ряде стран Европы, включая Англию, Францию, Германию, Польшу, Словакию, Турцию и Люксембург. Всего в Европе Goodyear владеет 18 заводами. Помимо Goodyear, Sava и Dunlop, компания производит и продает другие хорошо известные торговые марки на рынке шин, такие как Fulda и Debica. В России своего завода пока не имеет и шипованную резину везёт с ближайшего завода в Польше.

Компания «Йокогама» имеет 10 заводов на территории Японии, а также большие производственные комплексы на территории США, Филиппин, Таиланда, Вьетнама, Китая. Продукция компании представлена в 53 странах мира. В России «Йокогама» построила крупный завод в Липецкой области, где ведется производство шипованной резины модели IG 35 различных типоразмеров, нешипованные шины поставляются обычно из Японии.

Компания «Пирелли ». Принадлежит холдингу «Марко Поло», которым владеют китайские инвесткомпании и российская «Роснефть». Заводы-производители можно встретить в двенадцати странах мира: Венесуэле, Испании, Китае, Египте, США, Аргентине, Румынии, Турции, Германии, Бразилии, Великобритании и Италии. «Пирелли» владеет шинными заводами в Воронеже и Кирове. Последнее время активно продвигает свою продукцию на отечественном рынке. Зимние модели резины производит на месте сбыта, т.е. в России.

Компания «Нокиан ». Шины Nokian Hakkapeliitta и Nokian Nordman для легковых авто и внедорожников производятся только на собственных шинных заводах концерна Nokian Tyres - в городе Нокиа (Финляндия) и в городе Всеволожск (Россия). В России в основном продаются шины, произведенные на российском заводе, который производит львиную долю продукции. Шины, произведенные во Всеволожске, продаются на территории России и отправляются на экспорт в 20 стран мира, в том числе и в Финляндию, Швецию, Германию, США и Канаду. Европейский завод Нокиан во Всеволожске являются самым современным заводом на текущий момент.