Шинная тест-группа зр отвечает на вопросы. Шинная тест-группа зр отвечает на вопросы Зимние шины шипованные

Тема сезонной смены шин не теряет своей актуальности - мы видим большой интерес к нашим публикациям на эту тему, и он тем острее, чем ближе очередной переобувочный сезон. Напомним, что у посетителей сайта «За рулем.РФ» есть возможность задать свои вопросы в режиме онлайн и получить ответы профессионалов. На связи с вами Сергей Мишин - руководитель шинной тест-группы. Помогают ему испытатели Евгений Ларин, Валерий Павлов, Андрей Образумов, Дмитрий Тестов, Антон Мишин, Юрий Курочкин и Антон Ананьев.

Предлагаем вам ознакомиться с ответами на самые типичные и самые неожиданные вопросы читателей «За рулем.РФ». Возможно, среди них вы найдете информацию, интересующую вас. Если же вы ее не обнаружили, задайте свой вопрос в комментариях ниже.

Иван Иваныч : Так все-таки шипы или липучка ?

Вячеслав Субботин, экс-куратор шинной группы: Липучка, шипы! Мы проводили специальный тест по этой теме . Температурный диапазон, когда липучки и шипы ведут себя одинаково, скажем, демонстрируют одинаковый тормозной путь, - минус 13–15 0 С. При более низких температурах фрикционные шины начинают выигрывать у шипов. Шип не всегда может проколоть твердый лед. А у фрикционных шин благодаря развитым ламелям большая площадь соприкосновения со льдом, особенно шершавым. При более высоких температурах шипованные шины лучше. Но есть нюансы. При минус 20 0 С разница между шиповкой и липучкой будет около 20%. А при минус 2–3 0 С тормозной путь у липучки окажется чуть ли не в два раза большим. Поэтому выбирайте тип шин прежде всего от среднесуточной температуры эксплуатации. Подробности . Классная была работа!

Аноним: Принципиально ли на «Дастер» брать ? По весу он на уровне легковых иномарок. Интересуют, например, шины Pirelli Winter Carving Edge (значатся как для легкового авто/кроссовера) и Pirelli Ice Zero (значатся как для кроссовера, т.е. SUV).

Вячеслав Субботин: Не принципиально! Отличие шин SUV от покрышек с тем же рисунком протектора, например, для седанов, в основном, в укрепленной боковине . Смеси, конструкция брекера и т.п. одинаковые. Но часто бывает так, что для того или иного кроссовера просто не найти обычные шины без приставки SUV - нет такого размера.

Евгений Корчагин: Во всех тестах ни слова о РЕСУРСЕ шин. Вот выбираю среднюю по цене шиповку 215/65/16 на «Кашкай». Тесты хвалят «Нордман» и «Гиславед», но по отзывам обе после двух, максимум трех сезонов лучше выкинуть - проблема с кордом, да и шипы теряют. Для сравнения, «Айс крузер 7000» не блещет в тестах, но свободно выхаживает четыре сезона, у многих вовсе без потерь шипов. Сам покупал «бриджи» на прошлую машину, в целом понравились, но сравнить по опыту не с чем. Вот и получается дилемма: брать шины по тестам, но на два-три сезона, или все-таки задуматься о ресурсе?

Вячеслав Субботин: Евгений! Пару раз за всю нашу долгую историю тестирования шин мы проводили ресурсные испытания. Но удовольствие это дорогое. Сколько бензина только сжечь нужно. Последний подобный тест был лет пять-шесть тому назад. После длительного пробега в десяток тысяч км мы проверили ездовые характеристики шин. Выиграл тогда Michelin. По полученным данным его качества оказались ближе всего к изначальным, а вот у других сильно упали.

Однако на некоторых моделях, особенно лидерских, мы ездим достаточно долго. Они стоят на наших редакционных машинах. И как показывает опыт, «Нордман» и «Гиславед» (да и другие модели известных шинных брендов и их же шины второго эшелона) даже после четырех сезонов практически не теряют шипы. О сломанном корде говорить даже не приходится. Чтобы его развалить, нужно сезон отъездить с давлением в одну атмосферу. Вообще, у «Континенталя» самая прочная заделка шипов - они их приклеивают. Мы пробовали выдрать их клещами, спор такой зашел с производителем. Пыхтели, как паровозы, пока тащили. Вырвали… с куском резины. :-)

Mikhail Kiselev: Расскажите о поведении китайских шин (к примеру, всеми любимый «Триангл»), корейских («Нексен» или «Кумхо») и сравните их с российскими и, по возможности, с японскими б/у (скорее всего, 50% и более протектора), ведь тесты «За рулем» слабо интересны на Дальнем Востоке.

Вячеслав Субботин: Китайские шины на отечественном рынке пока занимают мизерную долю. Наш автомобилист к ним только приглядывается. Вот и мы пока не берем в регулярные тесты эти шины, хотя тоже изучаем продукты из Поднебесной. Знаете, по первым ощущениям, они такого же качества, как и китайские автомобили. Ездовые свойства не очень. Я бы себе такие не купил. Но невысокая цена может служить весомым аргументом. Опытный автомобилист, проездивший всю жизнь на летних покрышках зимой, может себе позволить. Вполне вероятно, что в следующих тестах мы попробуем китайские новинки на вкус. Но результат можно предсказать заранее. Покрышки «Нексен» или «Кумо» из второго эшелона корейских производителей шин результатами тестов не блещут. Гораздо лучше на их фоне смотрится «Ханкук». Они серьезно подошли к конструированию шин для России, Скандинавии и других зимних стран. К примеру, у них есть мощный исследовательский центр вместе с полигоном в Европе. Поэтому и результаты наших испытаний высокие. Шины б/у мы не катаем. И считаем, что рискованно покупать такие и ездить на них. Как правило, они сильно изношены и могут быть со скрытыми повреждениями. В 90-е я сам рылся в груде послуживших в Европе покрышек. Тогда вся столица была в таких свалках. Нашел четыре, как мне показалось, отличные шины. Поставил на «Москвич-2141», так его, беднягу, сразу стало вести в сторону. А к концу зимы из двух покрышек полез корд. Деньги выбросил на ветер.

Татьяна Ржанникова: «Хаккапелиита» в тестах всегда впереди. И по цене тоже лидер. А вот «Нордман» - это «Хакка» прошлых моделей? Или по всем параметрам другая шина, сделанная по упрощенным технологиям?

Вячеслав Субботин: «Нордман» действительно «Хакка» предыдущих поколений, и готовят ее на тех же пресс-формах. Технологии ровно такие же, как и у «Хакки». Но материалы используют чуть проще. Скажем, нехитрый цилиндрический шип. Было бы по-другому, и цена возросла бы существенно. Однако это не значит, что «Нордман» плох. Посмотрите результаты тестов, таблицу замеров и экспертных оценок. Порой он задает жару новым моделям передовых компаний.

Аноним: Добрый день, посоветуйте зимние шины для Ford Mondeo 1,5 тонны, передний привод, 215/55/R17, и какие лучше для моего региона. Живу в Саратове, зимняя температура от -15 до -25, шипованные или липучки? За город не выезжаю зимой, в городе дороги редко бывают нечищенные, чаще мокрый снег.

Вячеслав Субботин: Коллега, я тоже езжу на ! Уже четвертый год стоят шипованные «Норд-Фрост 5». Для этой машины и разнообразных условий эксплуатации - то, что надо. И в горы на них езжу на лыжах кататься, и по слякотной Москве в пробках давлюсь. Поэтому и Вам рекомендую шипованные шины, причем из топовой линейки. Как ни крути, «Мондео» большой, тяжелый и еще и прыткий автомобиль. Ему нужны предсказуемые реакции. Ведь связь с дорогой у него не ахти - недостаточно информативны руль и тормоза. Хорошие шины сгладят этот недостаток. «Норд-Фрост» выбирал, прежде всего, из ездовых характеристик, но смотрел на соотношение цена/качество. Сейчас износ невелик, вылетели редкие шипы. Присматривался перед этим к «Мишлену X-Ice North 2». Характеристики схожи, но смутила высокая цена. Возможно, в следующем сезоне все же поставлю себе шипованный «Мишлен».

Юрий Рогов: Подскажите, пожалуйста, чем отличаются шины «КонтиАйсКонтакт» с индексами BD и HD?

Сергей Мишин: Эти индексы появились на шинах «КонтиАйсКонтакт» в 2013 году. Индекс BD подсказывает, что перед вами обычные, «старые», с так называемыми бриллиантовыми шипами. Шины с индексом HD - модернизированные, доработанные для выполнения новых скандинавских правил по ограничению износа дорожного покрытия, введенных в действие с 1 июля 2013 года. HD отличаются от обычных (BD) облегченными шипами и измененным составом . Количество шипов в шинах HD и BD одинаковое. В 2013 году HD поставлялись на скандинавский рынок, BD - только на российский рынок. С 2014 года «Континенталь» обещал производить и поставлять на все рынки только шины HD.

Сергей Амосов: Если можно, покажите разницу цифрами между «европейскими» и «скандинавскими» фрикционными шинами (липучки).

Сергей Мишин: «Скандинавские» фрикционные шины - основные шины для нашего рынка - для суровых зим, имеют более мягкую резину протектора (50–55 единиц по Шору), что обеспечивает наилучшие характеристики на льду и снегу. Минусы - относительно «рыхлое» поведение на асфальте и не самые лучшие тормоза. «Среднеевропейские» фрикционные шины ориентированы в первую очередь на сырую, теплую зиму. «Заточены» на управляемость и тормоза на мокром асфальте и сыром уплотненном снегу, отличаются более высоким сопротивлением аквапланированию и слэшплэннингу. Минусы - невысокое сцепление на льду.

Делятся на мягкие (твердость 58–60 единиц по Шору) и твердые (60–65 единиц). Можно использовать в теплых регионах России и мегаполисах (Москва, Питер), где лед на дорогах практически не встречается. Чем жестче резина, тем лучше тормоза и поведение на асфальте, но хуже «держак» на льду.

Максим Сысолятин: И все-таки хотелось бы вернуться к ресурсу шипованных шин. Есть ли какие-нибудь критерии (кроме потери шипов), на которые можно опираться и понимать, что пора менять резину? Другой вопрос: вы говорили, что на ваших редакционных машинах стоят разные шины с разным сроком эксплуатации, может, как раз их и проверить - сравнить с такими же новыми. Вот будет интересно!

Сергей Мишин: Основной критерий оценки состояния зимних шин - остаточная . Реально зимней шина перестает быть, когда осталось 4 и менее миллиметра. При этом производители шин допускают эксплуатацию таких изношенных шин в летнее время. Сравнивать новые шины с изношенными в течение нескольких лет некорректно, поскольку почти все производители ЕЖЕГОДНО модернизируют выпускаемые модели (по составу смеси, материалам и конструкции). Даже новые шины одной модели, но с разными годами выпуска, отличаются характеристиками.

20141013_06–2

Максим Сысолятин: Сразу несколько вопросов. Почему не «переобуваются» большегрузы и городские автобусы? На развязках МКАД они являются основной причиной заторов! Как узнать дату производства шин и каков срок их хранения? Наконец, правда ли, что на зиму лучше ставить меньшую ширину шин, чем на лето?

Сергей Мишин: Про большегрузы и автобусы. У нас в стране нет законов (как в скандинавских странах) об обязательном применении зимних шин. «Переобувать» грузовики и автобусы очень дорого, сложен вопрос с хранением летних шин. Но по большому счету Вы правы, такой закон давно уже назрел. Про . На боковине любой шины можно найти «выдавленную» комбинацию из четырех цифр, например 2014. Первая пара означают номер недели изготовления, вторая - две последние цифры года выпуска. Про срок хранения шин. По российским законам легковая шина обязана служить не менее 5 лет. Далее потребителю рекомендуется самому оценивать состояние шины по наличию или отсутствию мелких трещинок на боковине. Производители шин не рекомендуют использовать шины дольше 7–8 лет, критичный возраст - 10 лет, даже если протектор выглядит как новый. За такой срок резина значительно теряет свои характеристики. Про . Обратите внимание на наши шинные тесты в размере 14 дюймов. Летом мы тестируем шины 185/60R14, зимой на тех же машинах 175/65R14. Более широкая шина летом обеспечивает лучшее сцепление на асфальте. Узкая позволяет добиться более высокого удельного давления в пятне контакта, значит будет лучше цепляться за лед. К тому же узкие шины легче «режут» снежную кашу на дороге и не так легко всплывают в лужах.

Евгений Арефьев: Подскажите, какую шипованную резину выбрать на «Дастер» в пределах 4000 рублей за колесо? Проживаю в Волгограде, дороги зимой чистят плохо, поэтому определяющими качествами шины должны быть проходимость и управляемость на снегу и на льду. Сам больше склоняюсь к Cordiant Snow Cross или Nokian Nordman 4. Что лучше?

Сергей Мишин: Для снега и льда Nordman 4 лучше подойдет. Как-никак, протектор этой шины повторяет рисунок покрышки Nokian Hakkapeliitta 4 - неоднократного победителя многих тестов.

Andre M: На моей BMW X3 E83 стоит летняя 17R 235/55, подскажите, какой размер поставить на зимнюю?

Сергей Мишин: Компания BMW не предусматривает для вашего автомобиля более узкие шины. Так что на зиму придется оставаться в этом же размере. Рекомендую выбрать шины с направленным рисунком протектора, такие более эффективно очищают дорогу от воды и снега в пятне контакта.

Александр Таубинский: На моей Octavia штатно стоит летняя 16R205/55, решил сэкономить и купить на дисках 15R195/65, что при прочих равных получается дешевле покупки только шин 16R205/55 плюс к этому экономия два раза в год на переобувке. Какие плюсы/минусы есть у понижения радиуса?

Сергей Мишин: Переход на размер 195/65R15 вместо 205/55R16 в зимних условиях - технически очень грамотное решение. Радиус качения у шин этих размеров практически одинаков, так что искажений в показаниях спидометра не будет. Шины шириной 195 мм всплывают на воде и снежной каше на большей скорости по сравнению с 205 мм, а потому они безопаснее. На снегу и льду у таких шин сцепление будет чуть лучше, так как удельное давление на единицу площади у них чуть выше. К тому же увеличенный профиль делает шину более комфортной, добавляя плавности хода на неровностях, а дорожные кочки и надолбы чаще встречаются на зимних дорогах. Минусы более узких и более высоких шин - чуть хуже тормоза на асфальте (здесь работают иные законы физики, уменьшена ширина пятна контакта). А еще - менее четкие реакции на том же асфальте, за счет того, что высокая шина больше деформируется под действием боковых сил. Но поскольку моменты, описанные в предыдущем абзаце, то и шины 195/65R15 предпочтительнее. При этом, как вы отметили, 15-е шины ощутимо дешевле 16-х.

TSHG: Почему в последних двух тестах зимней резины, опубликованных на сайте, шины «КонтиАйсКонтакт» показали разные результаты - 2-е место в легковых размерах и 4-5-е в SUV ?

Сергей Мишин: Во-первых, списки конкурентов в этих тестах отличаются - в 1 4-м не было таких сильных соперников, как Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Pirelli Ice Zero.Во-вторых, полагаю, что маленькие и большие пирожки, даже сделанные из одного теста, будут отличаться на вкус - потому что по-разному пропекаются. Один из факторов, влияющих на сцепление шин с дорогой и управляемость, - распределение удельного давления в пятне контакта. Вероятно, эти характеристики в шинах Continental ContiIceContact в размерах 175/65R14 и 215/65R16 различаются. Имеет значение и разная масса автомобилей Lada Priora и Renault Duster - они по-разному нагружают шины. Сравните результаты замеров, например тормозного пути на асфальте. В размере 175/65R14 результат Conti на мокром асфальте (20 м) лучше «пиреллиевской» Formula Ice (21,1 м) на метр, а на сухом (34,2 м против 34,6 м) лучше почти на полметра. А в размере 215/65R16, наоборот, Formula Ice (20,0 м) на мокром дорожном покрытии выигрывает у Conti (21,1 м) тот же самый метр. На сухом же их результаты - 33,6 м и 33,7 м - сопоставимы.

Olegg: Бывают ли шиповки малошумными ?

Сергей Мишин: Один из основных недостатков шипованных шин - повышенная шумность. Но это не главное зло: шипы еще и увеличивают тормозной путь на асфальте (железо по нему скользит лучше резины даже на машинах с ABS) примерно на 5 процентов относительно фрикционных.

Сегодня только компании Nokian удалось воплотить в действующем прототипе шину (с протектором HKPL 8), способную при необходимости выпускать и убирать шипы - см. фото. Но при этом специалисты компании признали, что до готового продукта, который можно предложить рынку, этим прототипам еще далеко. На мой взгляд, есть шипованные шины, которые шумят меньше других, но лишь на городских скоростях - 50–60 км/ч. Это шины, у которых количество шипов уменьшено в соответствии с последними ограничениями в странах Скандинавии. Советую обратить внимание на Gislaved Nord Frost 100 и Michelin X-Ice North 3.

Артем Пластеев: Почему в тестах шин нигде не встречаются Maxxis? Нормальные шины за вменяемые деньги да еще с пожизненной гарантией, не Китай, а Тайвань все-таки. Зато да, дорогих уйма в тестах…

Сергей Мишин: Не совсем корректный вопрос. Такой можно задавать по любой отсутствующей в тесте модели. В 2010 году мы тестировали зимние шины для вседорожников , где этот бренд встречался. Тогда тестируемая шина заняла пятое место.

Николас К.: У меня проблема: на боковине покрышки вздулась шишка. Можно ли ездить дальше, и если не стоит - то что лучше сделать? Купить новую такой же модели или пару более современных? Состояние покрышек хорошее - установлен Bridgestone «липучка», думаю, может, пару HKPL R2 взять, а второе колесо BR оставить в качестве запаски?

Сергей Мишин: Шишка - это плохо. Она в любой момент может лопнуть, колесо выпустит воздух очень резко, машину в этот момент можно «потерять». Самый верный вариант - купить точно такую же модель покрышки. Другая пара будет отличаться по характеристикам, так что у автомобиля изменится поведение в повороте: поворачиваемость может стать избыточной (появится склонность к заносу) либо недостаточной (может возникнуть ярко выраженный снос).

Андрей Хахулин: Нужен совет. При покупке авто (б/у) имелась зимняя резина, но в таком комплекте: Dunlop SP Winter Ice 01 - две штуки, Toyo Observe G3-Ice - две штуки. Состояние шин одинаковое. Собственно, что посоветуете докупить, Toyo или Dunlop? Не нравится мне, когда на авто установлены различные шины...

Сергей Мишин: Модель Toyo Observe G3-Ice гораздо свежее старого Dunlop SP Winter Ice 01, который сегодня уже сменил Dunlop SP Winter Ice 02. Надеюсь, понятно, какие шины лучше докупить.

ALEX S: Посоветуйте шипованные шины R17 SUV, оптимальные по цене-качеству. Чем больше читаю, тем больше сомневаюсь, что выбрать...

Сергей Мишин: Почитайте результаты нашего теста шин 235/65R16 SUV . Размеры R16 и R17 - близкие. Я бы для себя выбрал Nordman 5 SUV - вполне хорошие шины, при этом относительно недорогие. На втором месте Gislaved Nord Frost 100 SUV.

Andress: Держу в руках два номера журнала: один за сентябрь-2015, другой - за сентябрь-2014. В обоих тесты 14-дюймовых зимних шин с поразительной разницей результатов. Например, торможение на льду 30–5 км/ч в этом году Nokian HKPL 8 тормозят 13,6 м, а в том году аж 18 м! И так со всеми шинами. Чему, спрашивается, верить?

Сергей Мишин: Абсолютные результаты замеров на льду - это совсем не то, что на асфальте, на котором год от года результаты могут разниться в два-три метра. На льду они гораздо больше, чем на асфальте, зависят от температуры окружающей среды, влажности и многих других погодных параметров. Даже на одном и том же льду в разные дни у одной и той же шины результаты будут разными. Не говоря уже о разнице от года к году. Верить можно разнице между шинами в процентах.

Андрей Веледеев: Как должна маркироваться резина, на которой можно ездить зимой в соответствии с новым законом? Достаточно снежинки, M+S, или только «снежинка в горе»?

Сергей Мишин: Технический регламент довольно пространно описывает зимние шины. Дословно: «маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также маркированные знаками „M+S“, „M&S“ и „MS“… Но при этом четко ограничена допустимая при эксплуатации остаточная глубина протектора - не менее 4,0 мм.

Ольга Марьясова: Настало время приобретать зимние шины, производитель рекомендует 165/70R14 или 185/60R14. Не понимаю, какой типоразмер выбрать на зиму для авто Шкода Фабия 2008 г.в. с мотором объемом 1,4 л. Так как не считаю себя асом, выбор пал на Nokian Hakkapeliitta 8, однако типоразмер 185/60R14 отсутствует. Консультант предложил 175/65. Можно ли отклоняться от рекомендаций автопроизводителя? R14 обусловлен имеющимися дисками, на которых стоит старая резина.

Сергей Мишин: Отклоняться или нет от рекомендаций производителя автомобиля, такое решение принимать придется только вам. Шины размерности 175/65R14 подойдут для вашего автомобиля, если они соответствуют по индексу грузоподъемности. Радиус качения будет очень близким к шинам размером 165/70R14 или 185/60R14.

Алексей Сергеевич: Некоторые производители предлагают всесезонные шины. Расскажите о них. Насколько они эффективны зимой в городских условиях?

Сергей Мишин: Всесезонка - универсальные шины для круглогодичной эксплуатации в условиях мягких, малоснежных зим и нежаркого лета. Не ждите от них высокого сцепления летом на асфальте, а зимой на льду. В городских условиях летом на таких шинах можно прожить, если не будет жары и не будете ездить агрессивно. Настоящей российской зимой - сложнее. Чувствовать себя уверенно сможете только на асфальте, очищенном от снега и льда. Но во дворах, засыпанных снегом, в обледеневшей колее такие шины беспомощны.

Виктор А.: Добрый день! Перечитал все возможные тесты зимней шипованной резины и остановил свой выбор на Gislaved Nord Frost 100 SUV. Одна беда - необходимый мне размер 225/60 R17 (по требованию производителя) у Gislaved отсутствует. Близкий - 225/65 R17, но в таком случае диаметр колеса увеличивается на 22 мм (боюсь, будет цеплять за арки при полностью вывернутом руле). Посоветуйте, пожалуйста, достойный аналог для Subaru Forester IV. Эксплуатация - Москва и ближний загород. P.S. Смотрел Continental ContiIceContact, но дороговата. Может, Yokohama посмотреть (штатная всесезонка), например IceGuard Stud IG55? Какое отношение у вас к этой марке? Почему-то ее в ваших тестах нет.

Сергей Мишин: Мне кажется, что у вас странное отношение к журналам и к шинам. Во-первых, шины Yokohama IceGuard Stud IG55 дважды представлены в наших тестах этого года: в сентябрьском номере в размерности 175/65R14, а в октябрьском - 205/66R16. Во-вторых, это никак не всесезонка, а настоящая шипованная шина, которая никак не может быть штатной ни на каком автомобиле, даже на Subaru Forester IV. Читайте журнал внимательнее!

Ivan Nikolaev: Выбираю зимнюю нешипованную резину на Nissan X-Trail. Взгляд остановился на Michelin X-Ice, но не могу определиться - брать ли новую модель Xi3 или старую Xi2. Как Вы думаете, большая ли разница для поездок по Москве?

Сергей Мишин: Любые новые модели всегда лучше предыдущих. Вопрос в величине различия между ними. Мне не доводилось сравнивать эти две шины между собой, но я полагаю, в поездках по городу разница будет практически неразличима. Но есть один нюанс. Michelin в любое время может прекратить выпуск старой модели, и она исчезнет с прилавков. Если вы повредите колесо, придется покупать не одно, а целый комплект новых либо другого производителя.

Шахин Тарвердиев: Помогите выбрать зимнюю резину. Друзья советуют Nokian Hakkapeliitta 8 либо Gislaved NordFrost 100. Первая, как я посмотрел, на 1000–1500 руб. дороже. Стоит ли она того? Для меня важны устойчивость и бесшумность, так как на моем Lifan Solano шумоизоляция никакая. На дверце автомобиля указаны рекомендованные размеры 195/60 и 185/60, можно ли 185/65? Как я понял, 195 - для лета, 185 - для зимы. Заранее спасибо.

Сергей Мишин: Типичный русский подход: «Мне бы хорошие шины, но недорого». Бесплатный сыр бывает только в одном месте… Gislaved NordFrost 100, пожалуй, одна из самых тихих «шиповок». Вы правы, шины поуже - для зимы, пошире - для лета. Как правило, контакт колес с аркой возникает в случае с применением более широких шин, а 5% высоты профиля не должны оказаться критическими. Чтобы понять, подойдут ли для вашего автомобиля шины повыше, их следует примерить: достаточно собрать и поставить одно переднее колесо. Прожмите подвеску, покрутите руль до упора влево-вправо, обратите внимание на зазор между шинами и кромкой арки.

20141013_06–2

x x: Что скажете про повторную ошиповку колес?

Сергей Мишин: Не доверяю повторной ошиповке. Во-первых, надо понять, почему шипы выпали из протектора. Если отверстия чуть больше диаметром, чем требуется, то новые шипы опять вывалятся. Если виноваты шипы уменьшенного диаметра - надо найти правильные. Во-вторых, нужно найти те же самые шипы, которыми шина была ошипована изначально. А это не так просто. Они различаются по размерам, конфигурации (однофланцевые, двухфланцевые, трехфланцевые), по материалам, по форме твердосплавной вставки… В-третьих, в открытое отверстие уже попала дорожная грязь, песок и т.п., идеально очистить его вряд ли удастся. Те остатки грязи, которые не удалось убрать, будут работать как абразив, интенсивно изнашивая новый шип и резину вокруг него, что приведет к повторной потере шипов.

Юра Баранов: Подскажите - стоят колеса на r14 резина 205–70! вопрос могу ли я на эти диски поставить резину 185–70?

Сергей Мишин: В Вашем случае надо уточнить ширину обода имеющихся дисков. Найдите на поверхности обода (под покрышкой) выбитую маркировку его ширины. Она представляет собой цифру, означающую ширину обода в дюймах, за которой следует буква J. Соотношение ширины покрышки и обода диска приведено в таблице.

Archi Thomas: Встал вопрос о выборе зимних шин для вазовской «классики». Выбор пал на Nordman 4 или 5, Yokohama IC35, также рассматриваю Tunga Nordway. Понимаю, что Тунга не вписывается в эту компанию, но в тестах ни разу ее не встречал. Собственно вопрос: что лучше поставить, и что Вы скажете про Тунгу? Размеры стандартные 175/70R13...

Шины без шипов становятся всё популярнее. Во-первых, зима в крупных городах теряет хватку и количество дней, когда наледь пугающе блестит на дороге, становится все меньше. Во-вторых, в гаражах россиян все чаще появляются полноприводные кроссоверы и, по убеждению наших сограждан, наличие второй пары ведущих колес должно компенсировать недостаток "шипованного" зацепа.

А в-третьих, предубеждение по поводу неэффективности фрикционных (то есть нешипованных) шин постепенно сходит на нет. Шинники убедили многих из нас, что для того, чтобы держать дорогу, резине уже не обязательно иметь "гвозди" (разве что для Сибири) и современные технологии шагнули так далеко, что жителям крупных городов нешипованных колес будет на зиму вполне достаточно.

Michelin Alpin 5

Мишленовцы представляют новинку, но предупреждают: новые фрикционные шины Alpin 5 предназначены для тех стран Европы и СНГ, где дороги по зиме, как правило, "черные", то есть не заметены снегом и льдом. В новой шине акцент сделан на две последние разработки компании. Одна из них - в направленном рисунке протектора, блоки которого выполнены таким образом, чтобы сохранять сцепные свойства на широком спектре зимних покрытий. Новый протектор получил на 12% больше сегментов, а количество ламелей выросло на 16%. Кроме того, инженеры "Мишлен" уверяют, что наделили протектор функцией "самоблокировки".

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Вторая новая деталь в пятом поколении Alpin - резиновая смесь, в которую добавили… подсолнечное масло. Смесь создается по доработанной технологии Helio Compound, которая предусматривает использование масла подсолнечника для более качественной работы при низкой температуре. Кроме того, в смесь впервые стали включать функциональные эластомеры (полимеры с высокоэластичными свойствами), улучшающие сцепление на мокрой поверхности и сохраняющие высокую энергоэффективность.

Варианты исполнения: 27 типоразмеров от 195/65R15 до 225/55R17.
Цена: 3 440 – 12 185 рублей.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Новые фрикционные шины японского бренда впервые представили в рамках ММАС-2014. Шинники намекнули, что, несмотря на отсутствие шипов, новые покрышки специально разработаны под условия русской зимы. При этом шины ориентированы на применение кроссоверами среднего и крупного размера.

Главный акцент в новых шинах сделан на борьбу с заносами и скольжениями. Чтобы бороться с тонкой водяной пленкой на обледенелых трассах, шинники применили инновационную технологию Multi-Сell Compound, которая позволила создать новую резиновую смесь. Благодаря её микроскопическим порам, вода из пятна контакта более эффективно впитывается, улучшая сцепление на заснеженной и влажной поверхности. Кроме того, продольные микроканавки в смеси эффективно борются с аквапланированием, надежно работая на протяжении не одного сезона использования.

Шины также имеют новый направленный рисунок протектора и 3D-ламели, а применение новой формы плечевых блоков позволяет эффективно зацеплять снег, достигая более плотного контакта с дорогой при сохранении надежных тормозных свойств.

Варианты исполнения: 36 типоразмеров от R15 до R20.
Цена: 3 500 – 10 570 рублей.

Continental ContiVikingContact6

Согласно отчетам и тестам ведущих специализированных изданий, шины предыдущей генерации, ContiVikingContact5 занимали верхние строчки в большинстве сравнительных испытаний. Задача новых шин - превзойти высокие результаты, показанные шинами-предшественницами.

Асимметричный протектор "шестерки" состоит из трех частей и выполнен из мягкой резиновой смеси.

Средняя часть пятна контакта протектора имеет характерный рисунок и особое расположение ламелей, которые обеспечивают сцепление на ледяных дорогах. Чтобы сохранять управляемость на снегу, внутреннюю часть пятна контакта оборудовали крупными изогнутыми блоками; они разделены узкими продольными каналами, которые обеспечивают дополнительное сцепление.

Кроме того, в новых шинах ContiVikingContact5 применены многочисленные ступенчатые ламели с перемычками внутри. Последние противодействуют слипанию ламелей под нагрузкой, за счет чего они не перестают набирать снег.

Варианты исполнения: более 80 типоразмеров от R15 до R20.
Цена: 2450 - 12 090 рублей.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Чтобы создать новые нешипованные шины Goodyear UltraGrip Ice 2, шинники потратили около трех лет, рассмотрели полдюжины вариантов дизайна и провели порядка 200 испытаний. Основной акцент был сделан на эксплуатацию в России и странах Скандинавии, где часто бывают сильные морозы и повышенная влажность.

Фрикционные шины UltraGrip Ice 2 создавали с использованием криоадаптивной резиновой смеси, которая не теряет эластичности даже в крещенские морозы, сохраняя сцепление на льду, на снегу и на сухом асфальте. Новый состав резиновой смеси работает в сочетании с технологией Active Grip, которая обеспечивает контакт с очень скользкой поверхностью. Управлять автомобилем и своевременно останавливаться на снегу и льду помогают перпендикулярно расположенные ламели, которые Goodyear сравнивают с гусеницами ратрака из-за того, что те аналогичным образом вцепляются в скользкую поверхность дорожного покрытия.

Варианты исполнения: 29 типоразмеров от R13 до R18.
Цена: 2 714 – 10 249 рублей.

Starfire W200

За неизвестным для большинства россиян брендом Starfire стоит дочерний бренд компании Cooper Tires. Их новинка для нынешней зимы - новые нешипованные шины W200, разработанные для компактных легковых автомобилей. Производятся они на сербском заводе Cooper.

Компания уверяет нас, что нешипованная зимняя новинка Starfire отлично работает на снегу, грязи и мокром асфальте, что стало итогом использования современных технологий и многочисленных ламелей.

В зимних шинах без шипов Starfire W200 применена технология Tapered Alternating Groove Technology - канавки в плечевых зонах сочетаются с V-образными каналами, за счет чего повышается качество торможения. В составе шины отмечается высокое содержание силики, что помогает шинам держать дорогу на снегу и мокрой трассе, к тому же даже при низких температурах шина остается эластичной.

Варианты исполнения: R13-R16.
Цена: 2 040 – 6 300 рублей.

Vredestein Snowtrac 5

Шины компании Vredestein не так популярны в России, хотя свои преимущества у продукции этой голландской фирмы (входящей в индийский концерн Apollo Tyres) тоже есть. Немногие знают, что большинство из покрышек Vredestein создаются не только при помощи профессиональных инженеров, но и знаменитого дизайн-бюро Giugiaro, а производить шины голландцы начали больше века тому назад.

К сезону 2014-2015 Vredestein подготовили зимнюю нешипованную шину Snowtrac 5, которая рассчитана на движение по мокрым, заснеженным и обледенелым дорогам.

Одно из основных достоинств Vredestein Snowtrac 5 - дизайн, названный Stealth Design. Разработанный военными для снижения шума от колес техники, он пригодился для того, чтобы добавить комфорта и тишины легковым автомобилям. В шинах Vredestein использован V-образный рисунок протектора, который снижает вибрации и шум, делая езду немного комфортнее.

Агрессивный рисунок протектора Snowtrac 5 состоит из четко очерченных линий и имеет особую геометрию центральной секции. Непрерывное ребро в центре протектора повышает устойчивость и обостряет реакции на повороты руля, а поперечные канавки в плечевых зонах обеспечивают дополнительную устойчивость. Благодаря сети длинных непараллельных ламелей различных размеров и форм, шины эффективно справляются с водяной пленкой, заодно помогая колесам грести и надежно тормозить на снегу и льду.

Варианты исполнения: 17 типоразмеров от R14 до R17.
Цена: нет данных, скоро поступят в продажу.

Nexen Winguard Snow’G WH2

Еще одно незнакомое имя, навевающее ассоциации с Юго-Восточной Азией. Но не торопитесь с выводами, Nexen - довольно крупный корейский бренд среди производителей шин, основанный в 1942 году и стабильно набирающий известность в Европе (растущей армии владельцев корейских автомобилей на заметку).

Новый нешипованный продукт Nexen Tires - шины Winguard Snow’G WH2. Покрышки имеют направленный рисунок протектора и, по заверениям изготовителя, хорошо справляются с зимними условиями. Шины получили новую конструкцию 3D-ламелей и оптимизированное количество канавок и блоков протектора. Зигзагообразные канавки работают на повышение зацепа шины на снегу и ледяной трассе, а плечевые секции разработаны так, чтобы сделать блоки еще жестче - для устойчивости на сухом асфальте. Воду и снег из-под колес успешно отводят продольные канавки и V-образный дизайн протектора.

Варианты исполнения: 35 типоразмеров от R14 до R17.
Цена: 1 955 – 5 750 рублей.

Matador MP 54 Sibir Snow

На закуску - пополнение в ассортименте шин словацкого бренда Matador. Это еще один бренд-долгожитель: "Матадор" был основан в Чехословакии в самом начале ХХ века, а сейчас имеет полдюжины совместных предприятий, включая СП с Continental.

Новые нешипованные покрышки MP 54 Sibir Snow подойдут для эксплуатации на автомобилях компактного и среднего сегментов. Их отличает направленный рисунок протектора, множество сцепных кромок, зигзагообразные канавки и расположенная на боковине "зимняя" пиктограмма, которая свидетельствует о том, что шины прошли зимние испытания, проведенные по стандартам ASTM F-1805.

Шины имеют "зимний" индикатор износа протектора глубиной 4 мм, который расположили в нескольких местах канавки протектора. Индикатор исчез - пора менять шины. Впрочем, слишком рано изнашиваться шины не должны - этому препятствуют узкие и плоские центральные канавки вдоль всего протектора.

Варианты исполнения: 24 типоразмера от R13 до R15.
Цена: 1 620 – 2 980 рублей.

Шипованные зимние шины пользуются в России наибольшей популярностью среди автолюбителей, а потому их рейтинг актуален как никогда.

Сезон 2014-2015 года приготовил большое количество новинок, но не все из них, к сожалению, были протестированы. Те же, что попали на испытания, показали следующие результаты (рейтинг на основании тестов Test World):

  • Замыкают рейтинг «шиповок» покрышки Sunny SN3860 китайского производства, не сумевшие показать достойного результата ни в одном из тестов, за исключением испытаний на сухом асфальте. Итог – 5,9 балла и последнее 13-е место.
  • Чуть выше расположились покрышки Nokian Nordman 4, произведенные в России. Показав хорошие результаты в тестах на снегу и лучшее среди всех номинантов сопротивление качению, эти шины провалили почти все остальные тесты и получили скромные итоговые 7,1 балла.
  • Расположившиеся на 11-ом месте китайские Jinyu YW53 также заработали 7,1 балла, но поднялись в рейтинге выше за счет более качественного поведения на льду.
  • 10-я строчка досталась резине Vredestein Arctrac, привезенной из Нидерландов. Эти шины хорошо чувствуют себя на льду и снегу, но «скромничают» на мокром асфальте, да и с курсовой устойчивостью есть некоторые проблемы. Итог – 7,5 балла.
  • 9-ое место застолбили за собой «шиповки» Bridgestone Blizzak Spike-01, набравшие 7,7 балла за счет отличного поведения на льду и снежном покрытии.
  • 8-ая строчка рейтинга досталась покрышкам Michelin X-Ice North 3 российского производства, удостоившимся 7,9 балла. Показав достойный результат во всех испытаниях, эта резина спасовала лишь в тестах на сопротивление качению.
  • На 7-ом месте рейтинга шипованной резины зимы 2014-2015 года оказались польские покрышки Dunlop Ice Touch, поведение (ускорение и торможение) которых на снегу и льду практически идентично лидерам нынешнего сезона за исключением управляемости и сопротивления качению. Итог – 8,0 балла ровно.
  • 6-ю строчку заняла резина Hankook Winter i*Pike RS W419 из Южной Кореи, набравшая 8,1 балла. Несмотря на 170 шипов, данные покрышки продемонстрировали весьма среднее торможение на льду и одно из худших на сухом асфальте.
  • Пятерку лидеров открывают немецкие «шиповки» Gislaved Nord*Frost 100 с итоговыми 8,3 балла. Во всех тестах эта резина «дышала в затылок» лидерам, серьезно уступив лишь в торможении на сухом асфальте.
  • 4-ая строчка рейтинга отдана покрышкам Goodyear UltraGrip Ice Arctic польского производства. Их итоговый результат – 8,4 балла, полученных за отличную сбалансированность при любых дорожных условиях, но на льду и снегу лидеры все же ведут себя более уверенно.
  • 3-е и 2-ое место рейтинга разделили шины немецкого производства – Pirelli Ice Zero и Continental ContiIceContact, набравшие по 8,6 балла. Демонстрируя практически одинаковые показатели во всех тестах, обе модели лишь чуть-чуть уступили лидеру (правда, отметим, что у Continental ContiIceContact есть проблемы с курсовой устойчивостью, а Pirelli Ice Zero оказались самыми шумными из всех протестированных образцов).
  • Что касается победителя, то лучшей зимней шипованной резиной в этом сезоне стали финские покрышки Nokian Hakkapeliitta 8, сумевшие набрать 8,8 балла. Могли бы и больше, если бы не некоторые проблемы с торможением на мокром асфальте и шумностью в салоне автомобиля.

Зимняя резина с шипами развивается куда более интенсивно, чем нешипованные варианты. Именно поэтому производители из года в год предлагают те самые модели без особых обновлений. Тем не менее, в грядущем сезоне для нас станут недоступны несколько лидерских позиций прошлых лет. Потому рейтинг зимних нешипованных шин 2014-2015 немного изменился.

Мы выбрали пятерку самых лучших, на наш взгляд, зимних шин, которые не оборудованы шипами. Стоит признать, отличные технологии производителей выполняют свою задачу, резина становится более технологичной и позволяет удерживаться даже на льду с контролируемой позиции. Давайте рассмотрим пять самых интересных предложений не рынке нешипованной зимней резины в грядущем сезоне.

Continental ContiVikingContact 3 - третье поколение неизменного лидера

Несколько лет подряд эта модель нешипованной зимней резины получает первые места в рейтингах. Конечно, технические характеристики порядочно уступают моделям с шипами, но здесь есть другие преимущества, о которых стоит обязательно поговорить.

Дело в том, что шины ContiVikingContact обладают неплохим сцеплением даже с ледяной поверхностью дороги. Это позволяет получить шикарный контроль автомобиля на любом покрытии. Также преимущества выражаются в следующем:

  • отличный контроль автомобиля на укатанном снегу;
  • возможность выехать практически из любых ловушек на зимней дороге;
  • высокое качество протектора, достаточный ресурс покрышек;
  • стойкость к сильно низким температурам;
  • универсальные условия эксплуатации резины.

К сожалению, эта резина имеет один существенный недостаток. На мокром и холодном асфальте увеличивается тормозной путь. К этой особенности немецких шин Continental необходимо просто привыкнуть. В остальном же покрышки не имеют минусов и могут быть использованы фактически на любом автомобиле в зимнее время.

Gislaved Soft Frost 2 - второе поколение отличных покрышек

Самым выразительным преимуществом этой резины является отличное сочетание цены и качества. При весьма невысокой стоимости шины Gislaved демонстрируют отличные характеристики.

Резина под брендом Gislaved производится на том самом заводе, который изготавливает предыдущие покрышки. Немецкое происхождение и отличные технические свойства дают шинам следующие преимущества:

  • отличное сцепление на льду, укатанном или свежем снегу;
  • отсутствие повышенного стирания протектора на асфальте;
  • нормальные тормозные характеристики на любых покрытиях;
  • стойкость к эксплуатации при высоких температурах.

Зима иногда предоставляет нам сюрпризы в виде аномально высоких температур. Если на вашем автомобиле установлены шины Gislaved Soft Frost 2, эти перепады погоды вам не страшны, ведь покрышки отлично себя ведут и при весьма высоких температурах окружающей среды.

Nokian Hakkapeliitta RSi - классика зимних шин

Предложение финского производителя действительно может порадовать владельцев любого автомобиля. Эти покрышки получили особое распространение среди водителей кроссоверов и компактных внедорожников. Но размеры позволят обуть в RSi любой автомобиль.

Самые заметные преимущества этих покрышек можно описать следующим образом:

  • высокий контроль автомобиля в поворотах;
  • отличное сцепление с асфальтом и снегом;
  • неплохое сопротивление скольжению на льду;
  • хорошие свойства поездки на любой скорости.

Nokian Hakkapeliitta RSi - это резина, которая предназначена для полностью универсального использования. Производитель позиционирует свое предложение для суровых зимних условий, но даже при плюсовой температуре резина ведет себя достаточно хорошо.

Dunlop Graspic - специализированные зимние шины

Корпорация Dunlop также не упустила возможность попасть в рейтинг самых лучших зимних шин сезона 2014-2015 года. Резина Dunlop Graspic оказалась лучше многих шипованных вариантов на испытаниях.

На льду эти покрышки демонстрируют просто невероятные характеристики, обеспечивают прекрасный тормозной путь и хорошо разгоняются. Но есть и недостатки:

  • на свежем снегу протектор полностью забивается;
  • повороты на мокром асфальте часто оказываются неконтролируемыми;
  • на слишком большой скорости резина начинает издавать неприятные звуки.

Эти недостатки не дали Dunlop Graspic расположиться выше в рейтинге. Но стоит признать, что покрышки прекрасно выполняют свои задачи и могут стать лучшим предложением в своем классе. Правда, если немного поправят поездку по снежных и асфальтовым покрытиям.

Michelin X-Ice - легенда зимних автомобильных шин

В своем предложении легендарная корпорация Michelin имеет массу вариантов резины для каждого автомобиля. Зимние шины Michelin X-Ice часто становятся объектом выбора водителей, которым не нужна спортивная поездка по зимним дорогам.

Эта резина способна предоставить весьма качественные характеристики, но не выражается лидерскими качествами ни в одном из критериев:

  • поездка по холодному асфальту - самая сильная сторона шин;
  • на снегу и льду покрышки демонстрируют некоторые слабости;
  • тормозной путь усреднен и сбалансирован для любой зимней дороги;
  • стоимость покрышек сопоставима с наличием некоторых минусов.

Специалисты компании Michelin создали шины X-Ice для тех водителей, которые ценят практичность. Именно по холодному и мокрому асфальту нам придется больше всего ездить зимой. А в случае необходимости преодоления ледяных препятствий, автомобиль может выполнить и эту задачу на данных шинах.

Подводим итоги

Зимняя резина уже в 2015 году станет необходимостью в странах Таможенного Союза. Именно поэтому выбирать шины в этом году придется каждому владельцу автомобиля. Обратите внимание на пятерку моделей шин, представленных выше. Скорее всего, именно из этих вариантов вы сможете выбрать для себя подходящие покрышки.

Покупая резину для зимней эксплуатации, вам стоит учесть особенности использования автомобиля в этот период, а также климатическую зону, в которой вы живете.

Зимние шины с шипами в России очень популярны по причине особенности климата и дорог. Сезон 2014-2015 года предоставил множества новинок, но при этом не все успели пройти тесты! Шины, что попали на испытания, показали следующие результаты рейтинга:

12) Выше китайцев находятся покрышки Nokian Nordman 4, произведенные в России. Показав хорошие результаты в тестах на снегу и лучшее среди всех номинантов сопротивление качению, эти шины провалили почти все остальные тесты и получили скромные итоговые 7,1 балла.

11) Здесь китайские Jinyu YW53, которые смогли собрать 7,1 балла и поднялись в рейтинге повыше за счет более качественного поведения на льду.

10) Данная позиция досталась шинам Vredestein Arctrac, родом из Нидерландов. Эти шины хорошо чувствуют себя на льду и снегу, но “ложают” на мокром асфальте, да и с курсовой устойчивостью есть некоторые проблемы. Итог – 7,5 балла.

9) Здесь застолбились шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike-01, набравшие 7,7 балла за счет отличного поведения на льду и снежном покрытии.

8) , удостоившимся 7,9 балла. Показав достойный результат во всех испытаниях, эта резина спасовала лишь в тестах на сопротивление качению.

7) Здесь в рейтинге шипованных шин зимы 2014-2015 года оказались польские покрышки Dunlop Ice Touch, поведение на ускорении и торможении, которых на снегу и льду практически идентично лидерам нынешнего сезона за исключением управляемости и сопротивления качению. Итог – 8,0 балла.

6) Резина из Южной Кореи Hankook Winter i*Pike RS W419 набравшая 8,1 балла. В них 170 шипов, данные покрышки продемонстрировали весьма среднее торможение на льду и одно из худших на сухом асфальте.

5) Немецкие шипованные покрышки Gislaved Nord Frost 100 с итоговыми 8,3 балла. Во всех тестах эта резина была за спинами лидеров, серьезно уступив лишь в торможении на сухом асфальте.

4) Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic польского производства. Их итоговый результат – 8,4 балла, полученных за отличную сбалансированность при любых дорожных условиях, но на льду и снегу лидеры все же ведут себя более уверенно.

2-3) Места рейтинга разделили шины немецкого производства – Pirelli Ice Zero и Continental ContiIceContact, набравшие по 8,6 балла. Показали практически одинаковые показатели во всех тестах, обе модели лишь чуть-чуть уступили лидеру (правда, отметим, что у Continental ContiIceContact есть проблемы с курсовой устойчивостью, а Pirelli Ice Zero оказались самыми шумными из всех протестированных образцов).

1) Вот и победитель лучшая зимняя шипованная резина в этом сезоне стала , сумевшие набрать 8,8 балла. Хотя и здесь есть к чему придраться! Есть некоторые проблемы с торможением на мокром асфальте и шумностью в салоне автомобиля.