Шевроле трейлблейзер на полном приводе жужжит. Все характеристики Chevrolet Trailblazer: старый и новый внедорожник. Теория и практика

Совсем забыл ответить на вопрос дорогих друзей по жж - мой "трейлик" был произведен в Санкт-Петербурге. Но несмотря на питерские корни и московскую прописку, интеллигентности в нем ни грамма. Это брутальная американская деревенщина. И этот явно мужской характер машины мне очень по душе. Проверить, насколько характер "трейлблейзера" соответствует его реальным внедорожным способностям, мы решили в месте под названием . Грязь, песок, ямы, горы и огромные лужи - здесь всё как мы хотели.

Так как машина не проходила специальную подготовку и обслуживается исключительно в Москве, куда ещё нужно доехать, мы решили обойтись без экстрима - больше 80 по грязи не давали и дрифтовали совсем чуть-чуть. Смотрите видео)

Знаете, до этого я никогда не тестил внедорожники. И даже не знаю что здесь писать. Буду просто делиться эмоциями. Но пока расскажу о технической части - это важно.

Клиренс этого гиганта - 220 мм. Короткие свесы и отсутствие в нижних частях пластика, а так же суровая стальная защита позволяют не бояться повреждений даже на самых сложных трассах. Защита картера здесь и вовсе напоминает лист брони. Посадка водителя очень высокая, обзорность идеальная. В зеркало заднего вида видишь лишь верхнюю часть крыши легковушек, едущих позади. Этой машине не сигналят, а лишь бросают укоризненные взгляды, если что-то сделал не так. Огромные боковые зеркала делали бы чебаршкой любое авто, но не это. Все видно - здорово!

Под капотом спрятался турбодизель, 2.8 л, 180 лошадок, крутящий момент - 470 Нм. Максимальная скорость - 180 км\ч, разгон до сотни за 12.5 секунд. Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая. Подключаемый полный привод, пониженная передача с блокировкой дифференциалов. Подвеска - независимая передняя и многорычажная задняя. Помимо привычных систем безопасности и стабилизации (ABS, HSA, EBD, ESC, ESC, CBC, HBA), здесь есть отключаемая противобуксовочная система (TCS) и система помощи при спуске с горы (HDC).

Но хватит уже слов - нас ждет лесная трасса! Что необычно - в километре шумит огромный город, а здесь царит полнейшая тишина.

2

Вчера был дождик, так что грязь и лужи в самый раз - как мы любим)

3

В машине я уверен - проедет грязь и на заднем приводе. Но на всякий пожарный прямо на ходу перевожу шайбой авто на полный привод. Для понижайки пришлось бы останавливаться и переключаться через нейтралку - иначе никак... Зато с ней машина прет как танк. Медленно и неотвратимо.

4

Для полного кайфа выключим и противобуксовочную систему - она выведена на отдельную кнопку. Есть и система помощи при спусках, но за месяц я использовал её раз или два...

5

Педаль в пол, поехали!

6

Банзаааааай! Только бы не потерять экшн-камеры, густо облепившие капот и крылья машины...

7

Грязюку мы проехали на удивление быстро и легко. А как насчет подъёма?

8

Эх, нам бы резину бы... другую бы...

9

Скользим на глине и сползаем вниз. А если задним ходом?..

10

Нет, ни в эту погоду. Я и пешком не смог сюда залезть.

11

Ничего, это только начало!

12

Мы пока передохнем, а вы посмотрите видео!

13

Посмотрим, как у машины дела с вывешиваниями.

15

Давай, "трейлик", пользи!

16

Он теперь как барбос, задравший лапу кверху)

17

Проехал! А теперь подрифтуем в песочке, благо мощность позволяет!

18

Классная машина! Настоящий танк!

19

Вот вам ещё одно видео - в подтверждение этого мнения:

20

Этот зверь мне по душе. Надеюсь, когда-нибудь куплю себе такой же!

21

Благодарю за помощь, моральную и техническую поддержку при проведении испытаний моих друзей Эльмира

Первое знакомство с Chevrolet Trailblazer

Chevrolet Trailblazer
2,8 л (180 л.с.) 6AT
цена: от 1 510 000 руб.

Тенденция налицо: несущая рама, неразрезные балки мостов, жестко подключаемый полный привод постепенно уходят в прошлое. Их место под солнцем уверенно занимают кроссоверы различных мастей. И вот в это смутное для реальных внедорожников время компания Chevrolet выводит на рынок новый Trailblazer, конструкция которого соответствует всем непреложным канонам джипостроения.

И нтересно, что вживую Chevrolet Trailblazer выглядит куда выигрышнее, чем на фотографиях. Почему-то запечатленное на матрице фотокамеры изображение не способно передать истинной гармонии атлетичного, без лишнего жирка, с поджарыми линиями экстерьера. А еще наряду с элегантностью в оформлении кузова прослеживается намек и на выносливость, и на неплохие способности автомобиля вне дорог. Впрочем, это не удивительно - ведь создавали внешность Trailblazer в южноамериканском дизайнерском центре General Motors практически одновременно с одноплатформенным пикапом Colorado, который, кстати, пользуется неплохой популярностью в странах Южной и Северной Америки.

Если уж речь зашла о грузовиках, то стоит отметить, что Chevrolet Trailblazer, даром что не пикап , обладает весьма серьезным потенциалом в этом плане. Просторный семиместный салон, при складывании третьего и второго рядов образуется внушительной площади платформа; да и общий объем багажника, который в этой конфигурации достигает 1830 л, достоин уважения. Конечно, в полном соответствии с законом жанра, при всех занятых пассажирских креслах на багаж позади «галерки» места остается немного, но и в этом случае пара объемных чемоданов поместится без труда. Кстати, в отличие от большинства своих собратьев, предлагающих семиместную компоновку салона, Trailblazer отличается почти полноценными сиденьями третьего ряда. Например, я при росте чуть меньше 180 см расположился там если и не совсем вольготно, то без ощутимого дискомфорта. Естественно, наибольшим запасом свободного пространства для пассажиров в этом автомобиле обладает второй ряд сидений. Здесь трое даже достаточно плотного телосложения мужчин не будут чувствовать себя зажатыми. Ну и конечно, надо отметить массу разбросанных по всему салону «бардачков» и отсеков для различной мелкой поклажи.

Спортивные нотки

Что касается передней части внутреннего пространства, то тут, пожалуй, главное, что привлекает взгляд в первые же секунды осмотра, - исполненная в духе спортивных моделей Chevrolet комбинация приборов с указателями, утопленными в четырехгранные колодцы. Да и в общем интерфейс управления всеми функциями не только красиво прорисован, но и радует понятным на интуитивном уровне алгоритмом пользования. Неплохи и сиденья - пусть их профиль не обладает ярко выраженными боковыми поддержками, а мягкость подушек намекает на американскую сущность автомобиля, зато долгие часы, проведенные в водительском кресле, не отразились болями ни в пояснице, ни в других частях тела. Конечно, немалую роль в сохранении длительной работоспособности водителя сыграла и неплохая в общем эргономика места пилота, единственная серьезная претензия к которой - отсутствие регулировки вылета рулевого колеса . Ну и, пожалуй, еще к недостаткам можно отнести не самые дорогие материалы отделки - пластик везде жесткий, причем не только на ощупь, но и на взгляд.

Для российского рынка Trailblazer предложен с двумя типами двигателей - 2,8-литровый турбодизель и бензиновая V-образная «шестерка» объемом 3,6 л. Интересно, что в отличие от многих конкурентов именно турбодизель здесь исполняет роль базового агрегата. Рядный четырехцилиндровый мотор серии Duramax с максимальной мощностью 180 л.с. обладает просто ломовым крутящим моментом, пик которого в 470 Нм достигается уже при 1600 об/мин. Здесь, правда, стоит отметить, что данный показатель относится к дизелю с шестиступенчатой АКП, а вот вместе с пятиступенчатой «механикой» максимум крутящего момента ограничен показателем в 440 Нм. Впрочем, опробованный нами автомобиль имел правильное сочетание - дизель плюс автомат. Да и условия испытаний были вполне подходящими - Армения может похвастаться множеством горных дорожек самого различного качества, от приличного асфальта до полного бездорожья. И в любых условиях двигатель, работающий на тяжелом топливе, показал себя с неплохой стороны. Динамика пусть и не ураганная, но вполне достаточная, зато отличная тяга уже в самом нижнем диапазоне оборотов позволяет чувствовать себя уверенно практически во всех дорожных ситуациях. Под стать мотору подобран и алгоритм работы шестиступенчатого автомата. Передачи вверх он перебирает очень мягко и практически незаметно, в случае необходимости оперативно входит в режим кик-даун и лишь при торможении не обеспечивает должного замедления, что, впрочем, легко решается «подтыканием» необходимой ступени в ручном режиме. Примерно то же можно сказать и о шасси. Рамная конструкция с зависимой задней подвеской обладает хорошей артикуляцией, но в крутых виражах на высокой скорости демонстрирует приличные крены. Правда, при этом стабильность заданной траектории практически не страдает, да и в целом, учитывая конструкцию автомобиля, управляемость можно назвать приличной. И конечно, отличная плавность хода - подвеска Trailblazer хоть и передает экипажу сведения о состоянии дорожного покрытия на особо разбитых направлениях, зато практически все огрехи полотна «проглатывает» без малейшего намека на пробой.

Теория и практика

Если в «асфальтовых» номинациях машина себя показала на четверку с оговорками, то ее показатели на бездорожье заслуживают только похвалы. Большой дорожный просвет (255 мм для авто с 16-дюймовыми и 267 мм с 18-дюймовыми колесами), неплохая общая геометрия и жестко подключаемый полный привод вкупе с наличием понижающего ряда и самоблокирующимся дифференциалом задней оси только при теоретических выкладках вызывают уважение. Возможность подтвердить это на практике нам предоставилась высоко в горах при движении по глинистому плоскогорью во время проливного дождя. Глубокие колеи, значительные перепады рельефа, скользкие склоны и другие возникающие в этих условиях сюрпризы Trailblazer переварил без малейших проблем.

И наконец, главный вопрос: почем? Автомобиль, сборка которого, кстати, осуществляется на питерском заводе GM, уже есть в наличии у дилеров. Стартовая стоимость Trailblazer с турбодизелем в сочетании с МКП составляет 1 444 000 руб. Замена «механики» на автомат поднимает цену машины до 1 510 000 руб. в минимальной комплектации и до 1 650 000 руб. в случае богатого оснащения. Вершина ценника - внедорожник, оснащенный бензиновым V6 с АКП, который предлагается только в максимальной комплектации по цене от 1 777 000 руб.

Вердикт

Тяговооруженность
Турбодизель, несмотря на небольшую заявленную мощность, обладает превосходной тягой. Не зря создатели сделали упор на то, что по максимуму крутящего момента этот двигатель превосходит почти всех конкурентов в сегменте.

Комфорт
В принципе комфортная составляющая в этом автомобиле вынесена в отдельную главу. Просторный салон, неплохая шумоизоляция и достаточно комфортабельная подвеска плюс приличное оснащение различным оборудованием ставят его чуть выше некоторых конкурентов.

Поведение на дороге
Чудес не бывает: рамный тяжелый автомобиль с высоким дорожным просветом не лучший вариант для скоростного прохождения сложных зигзагов. Но в штатных режимах его поведение достаточно надежное и, главное, предсказуемое.

Поведение вне дороги
Здесь Chevrolet Trailblazer способен дать фору и более именитым внедорожникам. Приличный клиренс, большие ходы подвесок, жесткое подключение переднего моста, наличие понижающего ряда и тяговитый агрегат в этой номинации почти выводят машину в отличники.

В итоге
Относительно недорогой, проходимый внедорожник с приличным уровнем комфорта неплохое приобретение для тех людей, которые ценят в автмобиле эти качества в первую очередь. А уж для путешественников это просто находка.


Технические характеристики
Модификация 2,8 TD 3,6 V6
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг 2163/2750 2084/2720
Длина/ширина/высота, мм 4878/1848/1902
Колесная база, мм 2845
Колея спереди/сзади, мм 1570/1590
Дорожный просвет, мм 255
Шины спереди/сзади 245/70 R16, 265/60 R18
Объем багажника, л 235–1830
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндров Турбодизель, R4 Бензиновый, V6
Рабочий объем, см 3 2776 3564
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 180 (132) при 3800 239 (176) при 6500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 470 при 1600 329 при 2800
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач 6AT
Передаточные числа:
I 4,06
II 2,37
III 1,55
IV 1,16
V 0,85
VI 0,67
Задний ход 3,20
Главная передача Н.д. 3,73
Тип полного привода Подключаемый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя Независимая пружинная/зависимая пружинная
Тормозные механизмы спереди/сзади Дисковые вентилируемые / дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч Н.д. 180
Время разгона 0–100 км/ч, с 12,5 9,1
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 9,8 11,9
Топливо/емкость топл. бака, л ДТ/77 АИ-92/76
Цена, руб. 1 510 000 1 777 000

Конкуренты

Mitsubishi Pajero Sport
Как и наш герой, отличается рамной конструкцией и относится к одним из самых бюджетных предложений в этом сегменте. При чуть меньшей стоимости может похвастаться полноприводной трансмиссией Super Select, но уступает Trailblazer по пассажировместимости.


Nissan Pathfinder
Из предлагаемых силовых агрегатов - два турбодизеля. Цены несколько выше, чем на Chevrolet; отличается неплохим поведением на дорогах с твердым покрытием. Точно так же, как и наш герой, имеет семиместную конфигурацию салона, правда, здесь «галерка» весьма тесная.


SsangYong Rexton
Альтернатива, производимая в России под крыло м компании «Соллерс», имеет схожие с Chevrolet Trailblazer конструкцию и ценники. Есть варианты и с семиместными салонами. На выбор предлагаются три двигателя (два турбодизеля и один бензиновый) и два типа трансмиссии.


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-производитель

Вся фотосессия

Практически любая модель автомобиля от поколения к поколению становится всё более и более комфортабельной. Chevrolet TrailBlazer второй генерации словно бы сделал шаг назад. Удивительно, но возможность прикоснуться к «старой школе» доставляет большое удовольствие

На самом деле, если вести отсчет от его предшественника Chevrolet Blazer, появившегося на рынке в 1969 году, нынешний TrailBlazer представляет собой не второе, а седьмое поколение американского среднеразмерного внедорожника. Только теперь он еще и не «американец»: выпуск его на заводе в штате Огайо прекратился в 2008 году, а нынешнюю модель, разработанную в Бразилии, выпускают в Таиланде. Более того, новое поколение автомобиля в Штатах даже не продается!

А почему она подвела? Система не выдала значка неработоспособности. Может, просто дело в ее настройках? В стране большого количества диких обезьян, вероятно, с трудом представляют, каким препятствием может стать гигантское количество воды, превратившееся в кристаллы при отрицательных температурах воздуха. Интересно, в Бразилии когда-нибудь видели снег? А также учли ли при разработке конструкции нового «ТрейлБлейзера» печальные факты из биографии его предшественника? Ведь он подпадал под массовые отзывы целых шесть раз, и причинами для них становились как «мелочи» вроде нарушения контактов в цепи питания стоп-сигналов, так и неполадки в системах полного привода, коробках передач, системах питания.

Модель позапрошлого сезона

Когда помещаешься в салон нового TrailBlazer - ощущаешь, будто мгновенно заменили высококачественный цветной дисплей планшета на выпуклый экран лампового черно-белого телевизора. Пятьдесят оттенков серого в этом интерьере вы не найдете, их тут от силы десяток. Право слово, лучше бы эти оттенки были черными, салон выглядел бы благороднее. Серый цвет дополнительно подчеркивает жесткость окружающего пластика. Какую деталь ни пощелкаешь ногтем - любая просто звенит. Правда, только в ответ на пощелкивание, на ходу салон «молчит». Но все равно… бюджетные китайские легковушки отделаны внутри более мягкими материалами, чем представитель именитого американского бренда. Может, на родине его, в Бразилии, и много диких обезьян, но у нас на таких машинах ездят люди, причем, с определенным уровнем запросов.

Панель приборов смотрится очень по-детски. По стилю она напоминает приборы Camaro, но, на самом деле, очень отдаленно. Небольшие размеры шкал и крупные цифры плюс множество жирных рисок затрудняют считывание показаний на скорости. Сколько там на спидометре - 60 или 80? Для мощного внедорожника разница невелика, но столичные власти считают иначе, и можно легко «попасть на камеру» в том месте, где скорость ограничена 40 или 50 км/ч. Кстати, на приборке еще и никак не отражается включение полного привода и понижающей передачи. А светящиеся индикаторы на селекторе внедорожных режимов настолько малы, что днем их свечение практически неразличимо.

Руль кажется огромным, регулируется он только по высоте, обтянут гладкой кожей и усыпан разностильными кнопками управления «музыкой» и «круизом». Графика дисплея «музыки» - точечная, такую же имела аудиосистема Tahoe предыдущего поколения. Но за ней скрывался богатейший потенциал настроек автомобиля, здесь же можно лишь «законнектить» смартфон по беспроводному протоколу Bluetooth. При этом положить смартфон можно только в подстаканники на центральном туннеле, больше некуда. Хотя на торпедо выполнено аж три емкости с крышками. Помимо компакт-дисков, аудиосистема может проигрывать музыкальные файлы с флэшки, но подключить ее можно только через так называемый OTG-кабель: на панели «ТрейлБлейзера» выполнен вход mini-USB. Правда, есть очевидный плюс: в нижней части центральной консоли есть две 12-вольтовые розетки. Третья нашлась в торце центрального туннеля со стороны второго ряда сидений, четвертая - в багажнике.

Передние кресла - большие и «разлапистые». Их видимый рельеф не соответствует ощущениям тела: боковая поддержка не ощущается даже в зимней одежде. В комплектации LT сиденья тканевые, в тестовой LTZ отделаны серой кожей, кроме того, водительское кресло - с электрорегулировками. Электрическим образом, кстати, настраивается и поясничный подпор, если его минимизировать - спина быстро устанет от поездки.

А вот дизайнерское решение блока управления климатом мне откровенно понравилось! В центре огромной шайбы - цифры выбранной температуры, изменить их можно, вращая обод этой самой шайбы. Внизу под ней - малозаметная кнопочка Rear A/C. Нажатием ее активируется кондиционер для задних рядов сидений. Выбрать силу обдува себя прохладным воздухом задние пассажиры могут с помощью регулятора, расположенного… на потолке. Воздух поступает через четыре потолочных воздуховода.

В Россию бразильский внедорожник поставляется с двумя вариантами двигателей — 3,6-литровым бензиновым V6 мощностью 239 л. с. и 2,8-литровым дизелем семейства Duramax мощностью 180 л. с. «Младшие» версии LT обойдутся в 1 309 000 рублей (с «механикой») или 1 375 000 рублей (с «автоматом»). «Старшая» версия LTZ с дизелем предлагается за 1 515 000 рублей, с бензиновым мотором - за 1 642 000 рублей.

На втором ряду сидеть можно хоть нога на ногу. Расстояние от подушки заднего дивана до спинки переднего кресла (при «моей» посадке за рулем) 30 см. Трансмиссионный туннель выступает из пола, но незначительно, а потому не мешает. В ширину здесь не будет тесно и втроем (пространство на уровне плеч - 1453 мм), а расстояние от подушки до потолка - без малого метр. Третий ряд, состоящих из двух плоских креслиц, присутствует во всех комплектациях «ТрейлБлейзера», представленных на российском рынке. Эти кресла легко раскладываются и складываются, аналогично легко складывается второй ряд (частями с соотношением 60:40), что позволяет проникнуть на «галерку». Здесь, на кажущихся маленькими и низкими сиденьях могут разместиться и взрослые, правда, без особого комфорта. К сожалению, производитель не стал мудрить с «укладкой» сложенного третьего ряда в пол, точно так же, как не сделал его легкосъемным. Так что сложенные в плоскость кресла просто лежат в багажнике и не только выглядят там лишним грузом, но и реально съедают часть полезного объема. Вы спросите, а чего бы я хотел за такие деньги? За ТАКИЕ - много чего, причем, без ложного снобизма. Например, хотел бы, чтобы этот автомобиль перестали предлагать с эпитетом «премиум». Это «нормал», и не более того.

При семиместном размещении объем багажника составляет всего 205 л. Аварийный набор и пара канистр со стеклоомывающей жидкостью «съедают» две трети полезного пространства. Но если сложить второй и третий ряды, объем вырастет почти десятикратно. К сожалению, высоко приподняв кузов над дорогой, разработчики подзабыли о такой величине, как погрузочная высота. У багажника «ТрейлБлейзера» она составляет 900 мм. Попробуйте втащить сюда что-нибудь действительно тяжелое, погрузить какой-нибудь предмет мебели или упакованную надувную лодку!

Под днищем установлено полноразмерное запасное колесо… стоп, оно является полноразмерным только для версии LT, «обутой» в шины размерности 245/70R16. «Старшая» версия LTZ комплектуется 18-дюймовыми колесами с шинами 265/60, так что для нее 16-дюймовая запаска - не более чем «докатка». Да на ней и указано ограничение скорости движения: не более 80 км/ч. Но если у владельца возникнет желание оснастить «старший» автомобиль полноразмерной запаской, места для нее в заднем свесе хватит за глаза, и проходимости она не повредит. Выдержало бы только штатное крепление…

Недавно, зайдя в обувной магазин, я заприметил в нем отличные «внедорожные» сапожки, очень подходящие для прогулок с собакой, а также для охоты и вообще вылазок на природу в межсезонье. Почти уже решил их купить, но смутило то, что они были уценены примерно втрое. Я поинтересовался у продавщицы (простите, у менеджера), почему они вдруг настолько подешевели? Оказалось, это была модель, представленная два года назад, но с тех пор не распроданная. Я спросил, неужели на охоте важно, какого модельного года на вас сапоги? Ответ был таким: представьте, для некоторых людей - да.

По итогам теста наш испытуемый получает однозначную «пятерку» по геометрии: за ходы подвесок, углы въезда и съезда, соответственно, в 30 и 23 градуса, а также за огромные объемы салона и багажника. Такой предмет, как «механика» он тоже сдает на отлично: спасибо тяговитому двигателю и простой системе полного привода. Дисциплины же «техническая эстетика» (оформление и отделочные материалы салона), а также «электроника» (мультимедиасистема и работа системы стабилизации) заслуживают не более тройки.

В целом, Chevrolet TrailBlazer вполне достоин звания настоящего «охотника». От его брутальности, от могучего рокота его мощного дизеля, от его «грузовых» повадок на трассе, а также от поведения на бездорожье получаешь истинное удовольствие. Кроме того, по объему салона, багажника, а также благодаря наличию семи посадочных мест он одерживает победу над ближайшим своим конкурентом. За эти его качества я бы закрыл глаза на откровенно простецкую отделку салона и отсутствие множества электронных «наворотов».

Но я человек простой. Могу погулять с собакой и в старой потрепанной куртке, и в сапогах позапрошлого сезона. Для большинства моих коллег по увлечениям это уже не в тренде. Ватники и кирзачи больше не катят, охотникам и туристам подавай флисы и гортексы, оксфорды и кордуры. Далеко не все из современных «аутдорных» материалов существенно превосходят по свойствам обычную шерсть и кожу, зато как выглядят, а главное, как звучат! Поэтому кто ж сейчас не воспользуется возможностью приодеться для вылазки на природу, а также вооружиться навигатором для поездки в хорошо знакомый супермаркет. Новому «ТрейлБлейзеру» немного не хватает лоска, качества материалов отделки, более современного дизайна салона. Кузов, конечно, тоже эклектичен, ну да ладно, в целом и такой сойдет. А вот переработать бы интерьер, добавить электронных «примочек», может быть, даже каких-нибудь специфических, вроде компаса, альтиметра и креномера, - и, глядишь, пошли бы у него дела на российском рынке, где еще есть спрос на настоящие мужские автомобили. Вот только теперь, после объявления GM о выводе с российского рынка всех массовых моделей Chevrolet, рассчитывать на это не приходится! А жаль.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

В Сhevrolet обратили внимание, что в логической цепочке моделей между Blazer и Tahoe не хватает машины. И на рубеже веков, в 2001 году была выпущена модель, имевшая производное имя от Blazer, но внешним видом напоминала Tahoe - ее назвали TrailBlazer. Вопреки мнению покупателей - новичок кроме названия ничего общего не имел с Blazer, платформы моделей были совершенно разными.

TrailBlazer - настоящий внедорожник с мощным атмосферным двигателем и рамной конструкцией. Он не так огромен как Тахо, но именно таким его и задумывали в Шевроле. Автомобиль сразу приглянулся покупателям на родине - в США, за брутальную внешность и общий стиль его полюбила сильная половина жителей США. Но Траилблейзер был адаптирован и для жителей Европы, селектор КПП перекочевал с рулевой колонки на привычное место между передними сидениями. Рабочее место водителя - четко очерчено и имеет легкий угол поворота к сидящему за рулем, а количество ящиков и ниш для мелочи не поддается пересчету на радость большой семье.

Первое поколение автомобиля с 2001 по 2006 год

Он создавался как покоритель бездорожья и имел весьма внушительные габариты, chevrolet trailblazer технические характеристики:

  • длина 4893 мм
  • ширина 1905 мм
  • высота 1826 мм
  • клиренс 203 мм
  • колесная база 2869 мм
  • объем бака 94 литра
  • снаряженная масса 2155 кг
  • полная масса 2608 кг.

Перед нами большой и тяжелый автомобиль, который приводился в движение таким же большим и мощным двигателем:

  • бензиновый V-образный, шестицилиндровый мотор объемом 4,2 литра мощностью 273 л.с. и крутящим моментом в 373 Нм. С ним Траилблейзер разгонялся до 100 км/ч всего за 9 секунд, но особой экономимей не отличался - 17,9 л в городе и 10,1 по трассе. Коробка переда - всего одна - автомат с 4-мя передачами. Но это был не простой автомат, а один из первых адаптивных автоматов, который мог подстраиваться под стиль вождения, что очень понравилось владельцам авто.

С безопасностью у Траилблейзера тоже все в порядке, боковые и фронтальные подушки безопасности, мощная рама кузова и стальные брусья в дверях. Объем багажного отделения просто огромен - минимум 1577 л, максимум 2268 л, таким объемом не мог похвастать не один конкурент.

Спустя год конвейерной жизни Траилблейзер получил удлиненную версию и новый двигатель. Новая модель называлась TrailBlazer ETX:

  • длина 4279 мм
  • ширина 1894 мм
  • высота 1957 мм
  • клиренс 203 мм
  • колесная база 3277 мм
  • объем бак 98 литра
  • снаряженная масса 2325 кг
  • полная масса 2903 кг.

ETX имел существенно увеличившуюся колесную базу и как следствие третий ряд сидений. Мотор для него был выделен более мощный:

  • бензиновый V-образынй 8-ми цилиндровый агрегат объемом 5,3 литра и мощностью 294 л.с. Крутящий момент 441 Нм. До 100 км/ч ETX разгонялся за 8,7 секунды, а максимальная скорость была на уровне 175 км/ч. Коробка передач - все тот же автомат с 4-мя ступенями.

Но с увеличенной версий траилблайзер в шевроле просчитались. Покупатели склонялись в пользу Tahoe, считая его более солидным. Версия ETX продержалась на конвейере до 2006 года, после чего была снята с производства.

Обновление модели с 2006 по 2009 год

Первоначальная версия не подверглась репрессиям и продолжала выпускаться. В 2006 году было произведено обновление модели. Внешне модель не получила серьезных изменений, так как образ у авто был достаточно свежим и цельным.

Изменений в технике было несколько больше: появилась возможность заказать Траилблайзер с приводом только на задние колеса, а часть двигателей была доработана:

  • 4,2 л мощностью 273 л.с. - без изменений перешел на обновленный Траилблейзер.
  • обновленный мотор объемом 4,2 л выдавал теперь 295 л.с. и крутящий моментом в 375 Нм. Изменения в мощности были не существенными, но доработка была направлена на повышение экономичности двигателя и цель была достигнута: 14,7 л в городе и 9,2 л по трассе.
  • модернизированный 5,3 литра выдавал теперь 304 л.с. и крутящий момент 447 Нм. Данный мотор комплектовался как с задним, так и с полным приводом. Расход топлива - 15,9 л в городе и 12,4 по трассе.
  • новый 6-ти литровый монстр мощностью 400 л.с. Крутящий момент - 542 Нм. Этот двигатель перешел со спорт-кара Corvett. Траилбайзер с таким мотором получил шильдик SS и выпускался всего пару лет с 2006 по 2007 год. Спортивное направление с маркировкой SS впервые занималось доводкой внедорожника, и в этом смысле Траилблайзер был первопроходцем. Разгон до «ста» с таким могучим силовым агрегатом занимал 5,5 секунды, а максимальная скорость составляла 210 км/ч.

Все модели второго поколения агрегатировались безальтернативным 4-х ступенчатым автоматом.
В 2009 году в Шевроле было принято решение снять с производства ТраилБлейзер в США. После этого некоторое время он выпускался в странах Азии.

Система полного привода у Траилблейзера первого поколение - передовая. В 2001 году ее даже запатентовали как ноу-хау. В ее основе лежит управляемая компьютером раздаточная коробка. По своему усмотрению водитель может включить задний привод, подключаемый передний привод или заблокировать момент в пропорции 50 на 50 с включенной пониженной передачей. Благодаря такому арсеналу и внушительному двигателю ТраилБлайзер является серьезным проходимец.

Второе поколение автомобиля с 2012 года

На Дубайском автосалоне в 2011 году был показан новый Траилблейзер, который поступил в продажу в 2012 году в США, Канаде и Австралии. До России он добрался в 2013 году. Вопреки ожиданиям и модным тенденциям ТраилБлайзер не превратился в кроссовер. Он остался все тем же внедорожником с рамой, но платформа используется совершенно другая - от Шевроле Колорадо.

  • длина 4878 мм
  • ширина 1902 мм
  • высота 1848 мм
  • клиренс 255 мм
  • колесная база 2845 мм
  • объем бака 77 литра
  • снаряженная масса 2091 кг
  • полная масса 2750 кг.

Если цифровые значения отличаются от предыдущего поколение не сильно, то внешне это совершенно два разных автомобиля. Ориентирован новичок явно не на рынок США, а для России, Азии и Африки. Выпускают его в Тайланде, Бразилии или ЮАР, где себестоимость автомобиля существенно ниже. Для отечественно рынка ТраилБлейзер будет собираться в России.

Салон легко принимает на борт 7 пассажиров и их вещи, к слову багажник на этот раз не поражает воображение, всего от 235 л до 878 литров. Из-за того, что машина создана не для США, в салоне обилие жесткого пластика и отделка не отличается высоким качеством.

Объемные двигатели ушли в прошлое, сейчас все бьются за экономию и окружающую среду, в итоге у ТрайлБлейзера всего - два агрегата:

  • дизель 2,8 литра мощностью 180 л.с и крутящим моментом в 440 Нм. Такой мотор для 2-х тонной машины слегка слабоват. Разгон идет вяло, но стабильно до 100 км/ч можно разогнаться за 12,5 секунд. Стихия авто - бездорожье, где с огромным клиренсом и моментным мотором можно не бояться застрять. КПП - 5-ти ступенчатая механика или 6-ти ступенчатый автомат. Расход солярки в городе - 12 л, по трассе - 8 л.
  • бензин 3,6 литра мощностью 239 л.с. Крутящий момент 329 Нм. Такой агрегат заметно резвее базового, до «сотни» ТрайлБлайзер выстреливает за 8,8 секунды. Но максимальная скорость такая же, как у дизеля - 180 км/ч. Этот двигатель подходит больше для асфальта, ввиду не большого (по сравнению с дизелем) крутящего момента, но хороших динамических характеристиках. Коробка передач - автомат на 6 ступеней.

Система полного привода - прежняя по сути, но слегка модернизирована технически. По умолчанию авто заднеприводный. Селектором режимов можно подключить передний привод, или передний с блокировкой момента и «понижайкой». Теперь на ТраилБлайзер ставиться система ESP, трекшен контроль, система распределения тормозных усилий и прочие системы, облегчающие жизнь владельцу.

Комплектации и цены 2013 года

На данный момент ТраилБлайзер представлен двумя комплектациями на нашем рынке:

  1. LT - от 1 444 000 до 1 510 000 р. (только дизель с АКПП или МКПП) Укомплектована эта версия очень по-спартански: ABS, 2 подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, аудио-система с 4-мя динамиками, полный электро-пакет стекол, центральный замок, полный привод с понижающим рядом, тканевый 7-ми местный салон, подножки на порогах, 16-е стальные диски.
  2. LTZ - от 1 650 000 до 1 777 000 р. (бензин с АКП). Новые опции по сравнению с LT: подушки безопасности - 6 шт, включая шторки, климат-контроль, обогрев и электоскладывание зеркал, круиз-контроль, парктроник, ESP, отделка салона хромированными вставкам, линзованная оптика головного света, кожаный салон, 18-е легкосплавные диски.

Заключение

Созданный для Америки изначально ТрейлБлейзер представлял внедорожник для комфортного перемещения по любой поверхности. Но со сменой поколений произошли принципиальные изменения, в результате которых авто не претендует на комфорт, это просто рабочая машина с хорошим внедорожным потенциалом для стран третьего мира. Цена при этом очень высока, а оснащение пустовато. Если сравнивать с тем же Mitsubishi Pajero, то TrailBlazer не выдерживает ни какой критики по соотношению цена / технические характеристики / оснащенность. Возможно, положение дел измениться с выпуском машины на территории РФ.

9 августа 2014 → пробег 183000 км

Трали-вали

Всем здравствуйте! Долго не писал отзывы на этом сайте, но вот появилось время и решил чиркануть несколько слов про последние свои автомобили.

В очередной раз мне надоело менять машины каждый месяц (работаю в сфере автомобильного бизнеса), и решил я купить аппарат на более-менее длительный срок. Требования были следующие: бюджет около 500.000 руб., полный привод, почетный внешний вид, не вылететь в трубу в случае незапланированных ремонтов. Рассматривал Трейлблейзер, Кадиллак SRX, ML W163. Трейл, по моему мнению, оказался наиболее сбалансированным по имеющимся критериям. Договорился на просмотр нескольких авто. Первая - 2006-й год, комплектация LTZ, один хозяин, честный пробег 150.000 км, сервисная история за все время, ни одной крашеной детали, замечательное состояние и кузова, и в техническом плане все ОК. Цена 510.000 руб. На момент покупки (январь 2014-го) - нижняя планка рынка. "Вот так повезло" - подумал я. И купил.

Ну что же, начну по порядку.

Дизайн. Вешний вид Трейлблейзера всегда мне импонировал. Несмотря на приличный возраст модели, этот автомобиль не выглядит сильно устаревшим на дороге. Двухэтажные фары головного света, приятные линии кузова. Несколько портят вид маленькие колесики, уродливо торчащий глушитель, разноцветные задние фонари в стиле "светофор". В процессе эксплуатации я эти недочеты поправил, и стало вообще замечательно.

Интерьер . Типичный американский автомобиль 2000-х годов: много опций, но простецкий дизайн салона. Из приятного здесь имеется двухзонный климат-контроль, кожаный салон, память сидений, датчик света, достойная аудиосистема Bose, датчики давления шин, бортовой компьютер, DVD для задних пассажиров. Мне не хватало только вентиляции сидений и обогрева руля - с этими штуками было бы просто сказочно. Но все эти опции для комплектации LTZ , а еще есть LT – с велюровым салоном. Когда я выбирал себе машину, то и такие версии тоже рассматривал. Только вот первая увиденная вживую машина в комплектации LT меня расстроила. На ощупь и на вид материал обивки сидений мне не понравился, совсем уж как-то по-старчески смотрится… К тому же в машине были только фронтальные подушки безопасности и отсутствовал подогрев сидений. «Покупать в 2014-м году джип без боковых подушек и подогрева уже совсем не катит» - подумал я и решил брать обязательно LTZ . Несмотря на жесткий пластик, салон на кочках тихий - не скрипит и не дребезжит. Доканывало только дребезжание шумоизоляции на одной из дверей во время проигрывания акустикой низких частот. Все собирался этим заняться, но так руки и не доходили. Сиденья удобные, в дальней дороге спина не устает. Все кнопки под рукой, эргономика на хорошем уровне. Сзади тесновато. Багажник своим размером удовлетворял меня полностью. При необходимости сиденья раскладываются в ровный пол.

В техническом плане автомобиль вызывает двоякие впечатления. Что-то нравится, что-то нет. Мотор стоит древний шестицилиндровый рядник в паре с такой же древней 4-х ступенчатой АКПП. Несмотря на высокую мощность по паспорту, каких-то сверхестественных ощущений от динамики разгона ощутить не получится. Я думаю, причиной тому совсем уж устаревшая коробка передач. Да, на обгонах можно чувствовать себя достаточно уверенно, да, чувствуется запас мощности под педалью. Но стоит только попробовать нажать газ в пол, приходит разочарование – звука много, а ускорения нет. Как будто не 290 сил, а 190… Я бы даже сказал, что неважно как жать педаль, в пол или наполовину – ощущения одинаковые. Это замечали почти все мои пассажиры-автомобилисты и немного посмеивались. Ну да и ладно, не для гонок же я Трейлика покупал. Расход топлива «как обычно» для американских внедорожников. Моя езда – это смешанный цикл. По пробкам на работу, по трассе на дачу. В таком режиме укладывался в 15-16 литров. В пробках до 19-20 литров на сотню, минимум на трассе был на уровне 12-13 литров. Стиль езды у меня аккуратный, бережливый. Лишь изредка топлю со светофора, а так обычно стараюсь еле касаться педали акселератора.

Тормоза на этом внедорожнике типичные американские. Когда неспешно ездишь по городу с плавными запланированными торможениями, то педаль по ощущениям ватная, и кажется, что в экстремальной ситуации тормозов не хватит. Но как только такая ситуация наступает, и инстинктивно продавливаешь педаль резко и сильно, машина на удивление хорошо замедляется. Не идеально, конечно, но для размеренной езды тормозов хватит.

Подвеска этого автомобиля заслуживает огромного уважения. Ее прелесть я прочувствовал уже давно, когда были возможности недолго покататься на разных Трейлах. А прелесть эта заключается в том, что при своей простоте и дешевизне (отсутствуют пневмостойки, подкачка, дорогущие магнитные амортизаторы и т.д.), подвеска Трейлблейзера отлично отрабатывает стыки, неровности и большие ямы. Машина буквально плывет над дорогой, слегка покачиваясь. И даже когда я поставил вместо родных 17-х колес большие катки 20-го радиуса, этот эффект остался. Я ехал по разбитой дороге в Ярославской области со скоростью 110 км/ч, и не было ни малейшего желания начать объезжать колдобины или сбавить темп. Отлично!

На Трейле следующие режимы раздатки: классический задний привод, режим «авто», когда задействован задний привод, а передок подключается при пробуксовке задних колес, и два режима полного привода – с высоким и низким передаточным отношением. Летом ездим на задке и не паримся. А вот зимой у всех этих режимов есть недостатки. На заднем приводе при отсутствии опыта можно улететь с дороги. Если постоянно ездить в режиме « Auto», то рано или поздно раздатка «устанет» от постоянных подключений-отключений, и придется ее ремонтировать. В режиме жестко подключенного полного привода не стоит разгоняться свыше 100 км/ч, а также весьма затруднительно маневрировать. Этот тип раздатки многие справедливо критикуют за то, что нет нормального режима постоянного полного привода с возможностью ехать по любой поверхности с любой скоростью. Лично я для себя решил делать так: И летом и зимой при сносной погоде езжу на заднем приводе. В Трейле хорошие системы антипробуксовки и стабилизации, поэтому на хорошей резине я почти всю зиму проездил на заднем приводе, не ощутив какого-то дискомфорта. А вот когда на улице конкретные сугробы намело или нужно припарковаться во дворе – включаю режим 4x4H . Так что не переживайте, к раздатке привыкнуть можно и проблем при езде она не вызывает.

Что мне не нравилось в эксплуатации? Глобально машина классная и от передвижения на ней я получал удовольствие, но кое-какие мелочи стоит упомянуть. Как уже писал выше, из-за туповатой АКПП не получается активной и динамичной езды. Хотя есть профессионалы, которые за 15-20 тысяч рублей прошивают мозги. Читал отзывы – люди довольны, говорят, машина преображается. Тоже хотел сделать, но всегда эти 15 тысяч рублей нужны были на более важные вещи. И еще один момент, связанный с коробкой. Почти у всех Трейлов переключение с 1-й на 2-ю передачу сопровождается небольшим то ли толчком, то ли рывком. Об этом много написано на профильном форуме. Предлагаемое решение – тюнинг АКПП. За 25 тысяч рублей что-то там меняют, адаптируют какую-то плиту… Короче, я услышал цифру 25 тысяч и понял, что за такие деньги я лучше смирюсь с эти толчком. А через пару месяцев я неожиданно для себя вылечил этот эффект. Однажды вечером носился как угорелый. Газ в пол, резкий тормоз, потом опять газ. Ездил резко в стиле «добей коробку» в течение минут сорока. На следующий день поехал на работу в спокойном режиме, и что вы думаете? Коробку не узнать, переключает мягко, плавно. Думал, что ненадолго, ан нет – проехал после этого 4 месяца, эффект так и не вернулся. Чудеса! Далее... Штатная магнитола жует только обычные аудио диски, даже МП-3 не читает. Нужно ставить хорошее головное устройство, а возникающая при этом проблема с качественным звучанием штатной акустики и сохранением работы усилителя решается с помощью переходника фирмы PAC (ПАК). Омыватель лобового. Иногда приходится долго ждать пока жидкость начнет литься на стекло. Этот косяк исправляется внедрением клапана в магистраль омывателя, чтобы жидкость не утекала далеко от форсунок. Подробности можете посмотреть на форуме профильного клуба. Как и у многих внедорожников частенько ведет тормозные диски, и начинается вибрации при торможении. Лечится либо проточкой, либо заменой, если остаточная толщина диска уже не позволяет его точить. На скорости слышны завывания ветра. Этот звук от неплотно прилегающих уплотнителей стекол. Со временеи они начинают топорщиться и становятся причиной посторонних шумов в автомобиле. Лечится заменой некондиционных резинок. Также я снял поперечины багажника на крыше – стало еще немного тише. Штатный свет светит посредственно. Я решил эту проблему установкой колхозного ксенона 4300К. Стало отлично, дальним перестал пользоваться вообще. Вот вроде и все. Как видите - недостатки есть, но они не критичные, можно поправить или смириться.

Вообще, после покупки я хотел стилизовать эту машину под версию SS : заказать бампера, решетку, диски от SS , сочный выхлоп Magnaflow . Но желание это разбилось о финансовую действительность - когда дело дошло до выяснения цен, понял, что не потяну. Бампера 100 тысяч, колеса 100 тысяч, выхлоп 80 тысяч… Проще продать, добавить эти деньги, купить Таху 900-ю и не париться. Вот только с дисками мне повезло – выскочило объявление о продаже 20-х колес Boss ну очень похожих по дизайну на колеса SS версии. Их и взял.

Из доработок: удалил резонатор выхлопной системы (тот, что сзади торчит) и просто вывел трубу с красивой насадкой вбок. Звук изменился ну совсем чуть-чуть, при езде по трассе монотонного противно гула мотора не появилось, чему я очень был рад. А вот внешний вид стал гораздо лучше. Также на полку отправились штатные задние фонари, а их место заняли китайские светодиодные Depo . Поворотники правда теперь красные, ну и ладно.

При выборе и покупке я бы рекомендовал прокатиться на автомобиле с приличной скоростью (хотя бы 100-130 км/ч) для выявления гулов и вибраций, потому что источников возможного гула и вибрации в полноприводном автомобиле очень много. И если что-то похожее выявится, то обязательно сообщить об этом механику, который будет заниматься диагностикой. А перед покупкой делать диагностику стоит обязательно! Причем в профильном сервисе, потому что у каждого автомобиля есть свои тонкости, и только опытный механик, который съел не одну собаку на этой марке, сможет выявить все скрытые дефекты. При кажущейся дешевизне, у этого автомобиля есть болячки, расходы на устранение которых могут оставить без копейки в кармане. Одно из слабых мест – это редуктор переднего моста. Он начинает «болеть» рано или поздно у всех машин при пробеге от 150 до 190 тысяч километров. Ремонт обойдется около 30-50 тысяч рублей в зависимости от количества необходимых запчастей. Но я бы рекомендовал не экономить и если уж лезть в редуктор, поменять там по максимуму, чтобы второй раз уже к этому не приходить – уж больно трудоемко и дорого к нему подлезать. Далее идет раздатка. Обязательно проверяйте при покупке. Невключение режимов может грозить ремонтом от 10 тысяч и до полной переборки, а это около 40-60 тысяч. Если у автомобиля заметна вибрация на холостых - готовьтесь к замене подушек двигателя. Каждая стоит по 5 тысяч рублей плюс трудоемкий процесс замены. По подвеске ничего криминально дорогого я не помню – все как всегда. Частенько на Трейлах горит «Чек Энджин» на приборной доске. Обычно продавцы объясняют это некачественным топливом и прочей чушью. По факту же наиболее частая причина неисправность EVAP системы, отвечающей за топливные испарения. Причин горящего чека может быть несколько: от неплотно прилегающей крышки топливного бака, неисправных датчиков и соленойдов до негерметичных магистралей. Тут поможет хорошая компьютерная диагностика. Еще одна болячка – при начале движения изредко загорается лампочка системы стабилизации. Повторный старт двигателя помогает с этим справиться. Причина в 98% случаев - датчик положения руля. Ремонт около 5 тысяч.

Все работы выше были произведены первым хозяином в «Шеви Плюс» Ко мне в руки машина попала при пробеге 156.000 км На момент покупки она была в полном порядке. Что делал я:

160.000 км Замена переднего правого привода (8.000 руб.), проточка передних тормозных дисков, замена передних колодок (5.000 руб.) 175.000 км Замена масла двигателя, фильтров, замена масла КПП, свечей, верхних опор амортизаторов, крестовины кардана и еще каких-то мелочей (25.000 руб.) 180.000 км Замена рычага переднего верхнего, рулевого наконечника левого, сход развал (13.000 руб.)

Продавал с пробегом 183.000 км. Из недостатков на момент продажи было следующее: начал немного запотевать передний редуктор – сказали через месяца 3-4 потребуется ремонт; начали потеть аморты - скоро замена. Была какая-то непонятная вибрация на скорости 120-140 км/ч. Отбалансировал колеса, поменял все что надо по подвеске – так она и осталась. Появилась, кстати, неожиданно, ни с того ни с сего… Также меня постигла неприятность с датчиком положения руля (иногда загоралась ошибка по системе стабилизации, но при этом система не прекращала работать). Также иногда загорался чек из-за упомянутой выше системы вентиляции топливной системы, был приговорен некий EVAP Purge Solenoid. Победить эти косяки доверил новому хозяину.

В общем и целом мне очень нравилась эта машина. Свои деньги она отрабатывала на все сто процентов. Достоинств в ней однозначно больше чем недостатков. Не хотел я ее продавать, но подвернулся Мерседес МЛ в 164-м кузове с маленьким пробегом. Не устоял и сделал рокировочку. Мерседес, конечно, круче и современней, но в обслуживании дороже и в первый месяц уже разок катался на эвакуаторе. Но это уже совсем другая история…



Совет автора покупателям Chevrolet Trailblazer 4.2i 4WD 2006 г

Шевроле ТрейлБлейзер хороший выбор за те деньги, которые он стоит. И даже если прибавить к цене величину транспортного налога, скажем за два года, то все равно, как ни крути, ценник адекватный получается. Так что советую тщательно диагностировать автомобиль перед покупкой, торговаться и покупать! Удачи!

Еще советы

Достоинства:

  • Низкая стоимость
  • Надежность основных узлов
  • Презентабельный внешний вид
  • Богатая комплектация (LTZ)
  • Замечательная подвеска
  • Комфортное передвижение

Недостатки:

  • Древняя КПП, которая не позволяет реализовать мощность мотора
  • Придется платить большой транспортный налог

Комфорт Ходовые качества Надежность Внешний вид